Генрих Вильгельм Эрнст
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
Генрих Вильгельм Эрнст | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Генрих Вильгельм Эрнст |
Рожденный | 8 июня 1812 г. |
Источник | Брно , Моравия |
Умер | 8 октября 1865 г. Хороший | ( 53 года
Жанры | Классический |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Скрипка, Альт, Фортепиано |
Генрих Вильгельм Эрнст (8 июня 1812 – 8 октября 1865) был моравско - еврейским скрипачом, альтистом и композитором. Его считали выдающимся скрипачом своего времени и одним из Никколо Паганини величайших преемников . Он внес свой вклад в полифоническую игру и открыл новые способы сочинения полифонической скрипичной музыки. Его самые известные и технически сложные композиции включают шестую часть его полифонических этюдов «Die letzte Rose» и «Grand Caprice» на тему «Erlkönig» Шуберта . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Эрнст родился в Брно , Моравия , 8 июня 1812 года. [ 2 ] [ н 1 ] Он начал играть на скрипке в возрасте 9 лет и с 1825 года посещал Венскую консерваторию Gesellschaft der Musikfreunde , изучая игру на скрипке у Йозефа Бема и Йозефа Майзедера и композицию у Игнаца фон Зейфрида .
В 1828 году Никколо Паганини посетил Вену. Эрнст услышал его и был глубоко впечатлен его игрой на скрипке. Говорят, что Эрнст тогда играл у Паганини, который предсказал ему блестящую карьеру. Паганини дал в Вене 14 концертов, и Эрнст присутствовал на многих из них, наблюдая за мастером. В апреле 1829 года Эрнст уехал из Вены в Мюнхен для работы в королевском оркестре, но Паганини посоветовал ему стремиться к чему-то более высокому. После этого Эрнст давал концерты в тех же городах, что и Паганини. Эти концерты были оценены по достоинству, но он по-прежнему оставался в тени Паганини. Это угнетало его до такой степени, что он заперся в своей комнате на пять дней. Позже, весной 1830 года, во Франкфурте, Эрнст снова встретился с Паганини. Там Эрнст дал концерт, где исполнил « Nel cor pìù non mi sendo» Паганини с точностью, ошеломившей и публику, и самого Паганини. Это произведение, как и большинство сочинений Паганини, в то время не было опубликовано, а это означало, что Эрнст, должно быть, выучил его на слух на концертах Паганини. Через несколько дней Эрнст посетил Паганини, который сидел и сочинял на гитаре. Паганини тут же встал, бросил рукопись под простыню и сказал, что он должен беречь свое сочинение не только от ушей Эрнста, но и от его глаз. [ 3 ]
В последующие годы Эрнст совершил несколько турне по Франции. Когда он услышал, что Паганини будет давать концерты в Марселе в январе 1837 года, он поехал туда, чтобы еще раз послушать своего мастера. Эрнст был полон решимости познать секреты сложной техники Паганини. С помощью родственников своего секретаря он снял комнату рядом с комнатой Паганини. Он прятался там день и ночь, слушая, как репетирует Паганини, и записывая услышанное. Должно быть, это было трудно, потому что Паганини мало репетировал во время своих гастролей, а когда он это делал, он использовал немой. [ 4 ] Эрнсту также удалось тайно присутствовать на всех репетициях Паганини в Марселе для достижения своей цели. Он тоже давал концерты в Марселе, и ему удалось добиться того, чтобы эти концерты и концерты Паганини стали своего рода соревнованием между ними. До приезда Паганини он попытался организовать два концерта, и эти концерты были хорошо оценены публикой. Потом, когда Паганини собирался давать свой первый концерт, требования к нему были выше по сравнению с игрой Эрнста. Паганини не смог удовлетворить запросы публики, считавшей, что игра Эрнста более близка сердцу. Затем Паганини организовал еще один концерт и бросил вызов публике, сыграв свои «Моисесы», вариации на струне G, доведя некоторых до слез. После того концерта мнения разделились. Некоторые говорили, что Паганини лучше справлялся с трудностями, но Эрнст играл более эмоционально. Эрнст выучил это произведение через стену из своей комнаты рядом с Паганини.
Возможно, из уважения к Паганини, Эрнст позже сочинил свой собственный набор вариаций на тему « Венецианский карнавал», который он часто исполнял в конце своего концерта. Он также использовал скордатуру в той же манере, что и вариации Паганини. Это произведение пользовалось популярностью среди публики Эрнста и стало его визитной карточкой.
Эрнст также играл на альте . Он много раз исполнял соло на альте из Берлиоза оперы « Гарольд в Италии» , в том числе под руководством композитора в 1842 году. [ 5 ]
Эрнст переехал в Англию в 1844 году, где присоединился к лондонскому Обществу квартетов Бетховена и играл Бетховена в струнных квартетах с Йозефом Иоахимом , Генриком Венявским и Карло Альфредо Пьятти . Последние семь лет своей жизни он провел в Ницце , сочиняя такие произведения, как «Полифонические этюды» , «Отелло-фантазия» и «Патетический концерт» .
Смерть
[ редактировать ]Тяжелая невралгия в 1862 году лишила Эрнста возможности играть. Он умер в Ницце 8 октября 1865 года.
Композиции
[ редактировать ]На. | Заголовок | Подсчет очков | |
---|---|---|---|
10 | Элегия (о смерти заветного предмета) | скрипка, оркестр | Вена, 1840 г. (также скрипка, фортепиано) |
11 | Fantaisie brillante … sur Otello de Rossini | скрипка, оркестр | Майнц, 1839 г. |
12 | Концертино ре мажор | скрипка, оркестр | Брансуик, 1839 г. |
13 | Сентиментальное Адажио , Рондино. | скрипка, оркестр | Брансуик, 1841 г. |
16 | Болеро | скрипка, оркестр | Гамбург, 1843 г. |
17 | Полонез ре мажор | скрипка, оркестр | Гамбург, 1842 г. |
18 | Вариации на тему голландской национальной мелодии | скрипка, оркестр | Вена, гр. 1842 г. |
18 | Венецианский карнавал (Бурлеск-вариации на песню «Cara mia mamma») | скрипка, оркестр | Лейпциг, 1844 г. |
19 | Вступление, каприс и финал… «Пирата» Беллини | скрипка, оркестр | Лондон, 1845 г. |
21 | Рондо Папагено | скрипка, оркестр | Лондон, 1846 г. |
22 | Различные венгерские мелодии | скрипка, оркестр | Лондон, гр. 1850 г. |
23 | Патетический концерт фа ♯ минор | скрипка, оркестр | Лейпциг, 1851 г. |
26 | Большой каприс на тему «Эрлконига» Шуберта. | только скрипка | Гамбург, 1854 г. |
Мимолетные мысли (Знаки дружбы) | скрипка, фортепиано | Лондон, 1843 г. (совместно с С. Хеллером) | |
Альбомный лист | скрипка, фортепиано | Лондон, 1844 г. | |
Вариации на тему «Твои частые пульсации» | скрипка, фортепиано | Лондон, без даты (совместно с Г. Осборном) | |
6 полифонических этюдов | только скрипка | Гамбург, 1865 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В большинстве статей о Генрихе Вильгельме Эрнсте говорится, что он родился 6 мая 1814 года. Марк В. Роу в своей работе 2008 года пришел к выводу, что эта дата не может быть правильной. Стремление быть молодым вундеркиндом в сочетании с отсутствием свидетельства о рождении и ненадежностью свидетельства о браке заставляет Роу думать, что Эрнст на самом деле родился 8 июня 1812 года и, следовательно, был почти на два года старше, чем обычно думают. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварц, Борис (2001). «Эрнст, Генрих Вильгельм» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ М.В. Роу, Генрих Вильгельм Эрнст: скрипач-виртуоз, Эшгейт (2008), с. 20.
- ^ Фан Элун, Жизнь и творчество Генриха Вильгельма Эрнста (1814–1865) с акцентом на его прием как скрипача и композитора, Корнельский университет (1993), px.
- ^ Мецнер, Пол (1998). Крещендо виртуоза: зрелище, мастерство и самореклама в Париже в эпоху революции . Виктория Э. Боннелл и Линн Хант. п. 132. ИСБН 0-520-20684-3 .
- ^ Холоман, Д. Керн (1989), «Приложение C, Концерты», Берлиоз , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 616–623.
Источники
[ редактировать ]- Фан Элун, Жизнь и творчество Генриха Вильгельма Эрнста (1814–1865) с упором на его восприятие как скрипача и композитора (Корнельский университет, 1993).
- Амели Хеллер, Х.В. Эрнст – глазами его современников Линтикум-Хайтс , Мэриленд, 1986.
- Й. Печка, Генрих Вильгельм Эрнст. Паганини из Брно (Брно, Архив города Брно, 2007). ISBN 978-80-86736-06-8 .
- Марк В. Роу, Генрих Вильгельм Эрнст: скрипач-виртуоз Ashgate Publishing , Англия, 2008 г. ISBN 075466340X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Генрихом Вильгельмом Эрнстом, на Викискладе?
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 753.
- Бесплатные партитуры Генриха Вильгельма Эрнста в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)