Jump to content

Тосси Спиваковский

Тосси Спиваковский
Справочная информация
Имя при рождении Nathan Davidovich Spivak
Рожденный ( 1906-12-23 ) 23 декабря 1906 г.
Одесса, Императорская Россия
Умер 20 июля 1998 г. ) ( 1998-07-20 ) ( 91 год
Вестпорт, Коннектикут
Жанры Классическая музыка
Род занятий Вундеркинд, виртуоз, солист, педагог
Инструмент Скрипка

Натан «Тосси» Спиваковский (23 декабря 1906 [ OS 10 декабря 1906] - 20 июля 1998), еврей , Российской уроженец в Германии империи и получивший образование , скрипач- виртуоз, считался одним из величайших скрипачей 20-го века.

Биография

[ редактировать ]

Тоссий Спиваковский родился в Одессе , которая в 1906 году еще входила в состав Российской империи. Из-за растущей угрозы погромов его семья переехала в Берлин, где он учился у Арриго Серато. [ 1 ] в частном порядке, а затем с Вилли Хессом в Берлинской высшей школе музыки . Одаренный скрипач, он дал свой первый сольный концерт в 10 лет. Вместе со своим старшим братом Якобом «Яшей». [ 2 ] (1896–1970), известный концертирующий пианист, Тосси совершил свой первый концертный тур по Европе в 13 лет, выступая в качестве солиста с оркестрами в ряде стран, включая Голландию, Англию, Норвегию, Швецию и Данию, в 1919 году, где братья играл за датскую королевскую семью. В 18 лет, после того как талант заметил Вильгельм Фуртвенглер , Спиваковский стал самым молодым концертмейстером, нанятым Берлинской филармонией . Два года спустя он уехал, чтобы продолжить сольную карьеру в Европе.

В 1920-е годы он и его брат Яша выступали вместе в составе Дуэта Спиваковского. основали получившее широкое признание Трио Спиваковского-Курца В 1930 году Тосси и Яша вместе с виолончелистом Эдмундом Курцем . [ 3 ] Трио гастролировало по Австралии в 1933 году, когда нацистская партия пришла к власти в Германии, временно положив конец европейской карьере Спиваковского. В результате он остался в Мельбурне , Австралия. Он отправил телеграммой предложение руки и сердца девушке, которую встретил в Германии, доктору Эрике Липскер (или Зарден), филологу и историку эпохи Возрождения, которая вскоре отплыла в Мельбурн и стала его женой на 63 года. [ 4 ] Все три участника трио Спиваковского-Курца вошли в преподавательский состав консерватории Мельбурнского университета Музыкальной консерватории .

Спиваковский, младший из девяти детей, принадлежал как к музыкальной, так и к творческой семье. Его старший брат Симеон, фотограф и скульптор, также создавал прекрасные рисунки. Его брат Альберт, выдающийся пианист, также играл на виолончели и дирижировал оркестрами в Германии и Дании. Другой брат, скрипач и виолончелист Исаак «Исси» (1902–1977), который учился игре на скрипке у Вилли Гесса и игре на виолончели у Хьюго Беккера и Грегора Пятигорского , также эмигрировал в Австралию в 1934 году и на 28 лет (1937–1965) преподавал игру на скрипке, альте и виолончели в Шотландском колледже в Мельбурне . Адольф (1891–1958), бас-баритон, также переехал в Мельбурн в 1934 году и преподавал в университетской консерватории, где среди его учеников были сопрано Гленда Рэймонд. [ 5 ] и Сильвия Фишер . Говорят, что из трех сестер Спиваковского - Клэр, Эсфиры и Бетти - Клэр и Бетти обладали прекрасными певческими голосами.

В 1939 году Спиваковский эмигрировал в США на пароходе «Монтеррей» с женой и маленькой дочерью и поселился в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк . В 1940 году он дебютировал в Нью-Йорке в Ратуше. Он стал концертмейстером Кливлендского оркестра в 1942 году под руководством Артура Родзинского , в этом качестве также часто выступая в качестве солиста. В 1943 году Родзинский пригласил его представить премьерное исполнение Скрипичного концерта № 2 Бартока в США , в Кливленде штат Огайо. Спиваковский впоследствии дал этому произведению первые исполнения в Нью-Йорке и Сан-Франциско . Сам Барток охарактеризовал исполнение Спиваковским своего скрипичного концерта в Нью-Йорке как «первоклассное». Его исполнение этого концерта, вызвавшее необычайное признание критиков, положило начало его карьере солиста в США. По словам критика Альфреда Франкенштейна из San Francisco Chronicle , игра Спиваковского была «лучшей игрой на скрипке поколения!» Критик Вирджил Томсон из New York Herald Tribune писал: «Такое неизменное благородство тона, такая равномерность окраски гаммы и, что самое необычное, такая безупречная высота звука... заставляли немного ахнуть». «Было ли это лучшим со времен Хейфеца», - спросил Франкенштейн после исполнения Скрипичного концерта Бартока в 1948 году, «или это было просто лучшее, и точка?» После нью-йоркского исполнения Спиваковским скрипичного концерта Джан Карло Менотти в обзоре, опубликованном в выпуске Time от 3 мая 1954 года , заявил: «Как всегда, его тон был пышным, его высота безупречна, и он вдохнул в музыку полнокровную жизнь». В той же статье Спиваковский назван «одним из самых блестящих ныне живущих скрипачей».

Спиваковский был солистом в премьерных исполнениях Киршнера Леона «Концертной сонаты» и «Песни и вечного движения» Дэвида Даймонда . В сопровождении Нью-Йоркского филармонического оркестра он дал в Нью-Йорке премьеры скрипичных концертов Фрэнка Мартина и Карла Нильсена . Он сочинил свои собственные каденции для скрипичного концерта Бетховена , которые были опубликованы в 1964 году издательством Breitkopf & Härtel , Висбаден, № 6460. Он также сочинил каденции для всех пяти скрипичных концертов Моцарта , опубликованных в 1967 году Вильгельмом Циммерманом , Франкфурт-на-Майне. На протяжении более четырех десятилетий в лице Columbia Artists Management он много путешествовал по США, Канаде, Южной Америке, Израилю и Европе, давая сольные выступления. Он также нашел время преподавать игру на скрипке и камерную музыку в Джульярдской школе в Нью-Йорке с 1974 по 1989 год.

ВЕГА БАХ СМЫЧОК для скрипки в исполнении Спиваковского

Чтобы добиться от своего инструмента максимально богатого и яркого звука, Спиваковский разработал новаторский метод смычка, который был подробно описан в книге Гейлорда Йоста «Спиваковский способ смычка». [ 6 ] В течение всей жизни стремясь исполнять свой репертуар так, как того хотели композиторы, он искал и исследовал их оригинальные ноты. Когда он сделал открытие, что Бах хотел, чтобы определенные аккорды в его сольных скрипичных произведениях исполнялись без арпеджио , он написал статью под названием «Проблема арпеджио в музыке Баха для скрипки соло», которая была опубликована в февральском номере журнала Musical America за 1954 год. Более поздняя статья Спиваковского под названием «Полифония в произведениях Баха для скрипки соло», опубликованная в 1967 году в журнале The Music Review, Vol. 28, № 4, доказывает предпочтение Баха. Услышав в 1957 году запись Эмиля Тельмани произведений Баха для скрипки соло, играемой изогнутым смычком , Спиваковский купил себе смычок VEGA BACH у Кнуда Вестергаарда из Дании. Использование изогнутого смычка для Баха позволило ему с тех пор исполнять целые четырехструнные аккорды сонат и партит Баха с большей легкостью и звучностью. В устной речи о своем живом исполнении «Чаконы», выпущенной теперь лейблом DOREMI, [ 7 ] Спиваковский объяснил свою мотивацию использования изогнутого лука.

Почетные докторские степени

[ редактировать ]

LP-записи

[ редактировать ]

Для следующих пластинок скрипкой Тосси Спиваковского, которую он продал в 1972 году, была скрипка Макмиллан Страдивари 1721 года :

Записи на компакт-диске

[ редактировать ]
  • Бартока Скрипичный концерт № 2 на компакт-диске № 6 набора « Пьер Монте в Бостоне»: «Сокровище концертных выступлений 1951–1958» на CODAEX Records.
  • Сборник коротких пьес Баззини, Муре, Рафа, Глюка, Блоха, Крейслера, Паганини, Дворжака, Бетховена, Брамса, Венявского, Сарасате на PEARL, Pavilion Records LTD. (Переиздано из ряда записей Спиваковского, сделанных на лейблах Parlophone и Decca в 1920-е годы. Ему аккомпанировали на фортепиано его братья Яша и Альберт.)
  • 24 каприса Паганини для скрипки и фортепиано с Лестером Тейлором, фортепиано, на Omega Record Group, Inc.
  • Сибелиуса Концерт для скрипки под управлением Тауно Ханникайнена с Лондонским симфоническим оркестром на платформе Omega, Everest Record Group, Inc.
  • Стравинского Концерт для скрипки под управлением Мориса Абраванеля с Симфоническим оркестром Юты на студии Vanguard Classics, Omega Record Group, Inc.
  • Чайковского Концерт для скрипки с оркестром под управлением Вальтера Гёра с Лондонским симфоническим оркестром на студии Vanguard Classics, Omega Record Group, Inc.

Концертные записи на компакт-диске

[ редактировать ]

Производство, реставрация и ремастеринг с катушечных лент и ацетата компании DOREMI [1]

  • Бах Чакона для скрипки соло из Партиты № 2 , прямая трансляция, исполнение со смычком VEGA BACH, Шведское радио, Стокгольм, 26 января 1969 г.
  • Бетховена Концерт для скрипки с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Америго Марино, 21 декабря 1963 г.
  • Брамса Концерт для скрипки с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Йозефа Крипса , 7 декабря 1961 года.
  • Мендельсона Концерт для скрипки с оркестром Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Пола Пэрэя , 17 ноября 1956 года.
  • Бартока Концерт для скрипки № 2 Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Артура Родзинского, первоначально записанный на ацетате, 14 октября 1943 года.
  • Прокофьев Концерт для скрипки № 2 Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Томаса Шипперса , 19 ноября 1959 года
  • Мартин, Фрэнк Скрипичный концерт Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Роберта Ла Марчина, 19 декабря 1963 г.
  • оркестром Чайковского Концерт для скрипки с Стокгольмского филармонического оркестра под управлением Нильса Гревиллиуса , 8 февраля 1960 года.
  • Шуман, Скрипичный концерт Уильяма Филармонического оркестра Буффало под управлением Лукаса Фосса , 23 января 1966 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лопперт, Макс; Рамот, Наама (2007). «Спиваковский, Тосси» . Энциклопедия иудаики .
  2. ^ Кэтрин Дж. Стивенс (2002). «Спиваковский, Яша (1896–1970)» . Австралийский биографический словарь .
  3. ^ «Эдмунд Курц» . Independent.co.uk . 10 октября 2011 г.
  4. ^ «Поговорим об интересных людях: доктор Эрика Спиваковски» . Австралийский женский еженедельник . 9 января 1937 г. с. 2.
  5. ^ «Гленда Рэймонд, сопрано, 1922–2003» . Музыкальная сеть International.
  6. ^ Volkwein Bros. Inc., 1949, Питтсбург.
  7. ^ «Шумский» .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • [2] Фильм Тосси Спиваковского, снятый в 1950 году.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83a21c891a86e788fe3a756e6f728baf__1713927780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/af/83a21c891a86e788fe3a756e6f728baf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tossy Spivakovsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)