Jump to content

Яша Спиваковский

Яша Спиваковский
Справочная информация
Рожденный ( 1896-08-18 ) 18 августа 1896 г.
Киев , Киевская губерния , Российская империя (современная Украина )
Умер 23 марта 1970 г. ) ( 1970-03-23 ​​) ( 73 года
Мельбурн, Австралия
Жанры Классический
Род занятий Виртуоз, вундеркинд
Инструмент Фортепиано

Яша Спиваковский (18 августа 1896 - 23 марта 1970) был родившимся в Российской империи австралийским пианистом- виртуозом ХХ века. [ 1 ] его прозвали вундеркиндом, но В Одессе чуть не убили императорской гвардией во время погрома 1905 года . [ 2 ] Он бежал в Берлин и был объявлен наследником Антона Рубинштейна. [ 3 ] и сравнивают с Игнацием Падеревским и Терезой Карреньо. [ 4 ] Имперской России перед тем, как попасть в тюрьму как иностранец, враг во время Первой мировой войны. [ 5 ] В межвоенный период он стал всемирно признанным как один из величайших пианистов мира. [ 6 ] и считается в Европе лучшим из ныне живущих интерпретаторов Брамса . [ 7 ] Он также сформировал трио , которое с феноменальным успехом гастролировало по Европе и было объявлено лучшим в мире. [ 8 ] предупредил его В начале 1933 года Рихард Штраус в секретном послании, закодированном под музыку. [ 9 ] что он стал мишенью нацистов из-за своего еврейского происхождения. [ 10 ] Он бежал в Австралию за несколько дней до захвата власти нацистами и приостановил свою музыкальную карьеру, чтобы помочь людям бежать из Третьего рейха . [ 11 ] После Второй мировой войны он вернулся на сцену и поразил самых строгих критиков силой, глубиной и зрелостью своих интерпретаций. [ 12 ] Хотя его слава потускнела после того, как он прекратил гастроли, поскольку он не делал коммерческих (сольных) студийных записей, его новое открытие было вызвано в 2015 году первыми релизами его живых выступлений. [ 13 ] Они вызвали немалое волнение среди любителей музыки и побудили некоторых экспертов объявить Спиваковского одним из величайших пианистов, которых они когда-либо слышали. [ 14 ]

Музыкальная биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Яша Спиваковский родился в маленькой деревне недалеко от Киева , Российская империя, в семье музыкантов с 400-летней историей. [ 15 ] Он начал играть на фортепиано без подсказки в три года: услышав уличного музыканта на улице под квартирой своей семьи, он воспроизвел мелодию на семейном фортепиано и добавил безупречный аккомпанемент левой рукой. Его обучал отец до шести лет, пока семья не переехала в Одессу, чтобы он мог получить профессиональные инструкции. [ 16 ] В следующем году его обнаружил Йозеф Хофманн , который отметил его «большой лиризм и большой технический потенциал». [ 17 ] и помог организовать прослушивание у импозантного директора Московской консерватории Сафонова Василия . Сафонов предложил свое личное обучение в консерватории и предоставил письменное одобрение, которое начиналось так: «Я сегодня слушал игру Яши Спиваковского и нашел в этом ребенке редкий, выдающийся талант». [ 18 ] Однако ограничения на въезд евреев в Москву не позволили бы его семье сопровождать его, а семилетний мальчик был слишком мал, чтобы воспользоваться этой возможностью в одиночку.

Вместо этого он начал давать концерты в Одессе и был широко прославлен как вундеркинд , несмотря на то, что некоторые местные жители шептались, что его удивительные музыкальные способности, должно быть, являются результатом колдовства. После одного аншлагового концерта жена одесского губернатора подарила ему рояль. [ 19 ] В следующем году его чуть не убили, когда расистская толпа уничтожила одесскую еврейскую общину во время погрома 1905 года . Когда эта банда ворвалась в их многоквартирный дом и убила арендатора первого этажа, семья Спиваковских забралась на крышу, где они могли видеть казачьих гвардейцев приближающихся верхом . Вместо того, чтобы подавить насилие, охранники открыли по ним огонь, и отчаянный толчок сестры на долю секунды спас Спиваковского от пули, направленной ему в голову. Семья сбросила пожарную лестницу и пять дней пряталась под соломой в подвале дома, принадлежавшего польскому католику. Когда они вышли, они обнаружили, что все их вещи были разграблены, а рояль выброшен с балкона пятого этажа и разбит вдребезги. [ 20 ]

Спиваковский давал концерты, чтобы поддержать обездоленную семью и накопить деньги для их переезда в более безопасную страну. В 1906 году он снова играл у Хофмана , который особенно отметил «замечательные способности этого молодого пианиста в использовании педали». [ 21 ] В следующем году он играл при переполненном зале в Одесском городском театре , и «Одесские новости» опубликовали следующую рецензию: «Публика сразу почувствовала присутствие таланта и поддалась инстинктивному настроению ребенка. Это был девятилетний пианист Яша. Спиваковский, о котором так много говорили в Одессе. Глупо спорить. Конечно, это талант огромный, выдающийся и до сих пор жуткий и врожденный. непонятно в таком возрасте – но оно свое и врожденное. Техника врожденная, как и музыкальная интерпретация, тоже своя и врожденная, чисто инстинктивная. И везде… – завораживающая и захватывающая аудитория способность. оживить каждое произведение и придать ему одухотворенность. Оказывается, в этом и есть отличительный феномен таланта Яши Спиваковского». [ 22 ]

Он был награжден ученичеством в консерватории Клиндворт-Шарвенка в Берлине, где на факультете входили прямые ученики Ференца Листа и Антона Рубинштейна , такие как Карл Клиндворт и Альберто Йонас . Развитием Спиваковского там руководил известный педагог , [ 23 ] пианист [ 24 ] и исполнитель ансамбля профессор Мориц Майер-Махр , который позже является автором тома «Техника игры на фортепиано» при официальном одобрении Артура Никиша , Ойгена д'Альберта , Ферруччо Бузони , Отто Нейтцеля , Морица Розенталя и Эмиля фон Зауэра . [ 25 ] Майер-Махр объявил Спиваковского «без сомнения одним из величайших талантов нашего времени», а директор консерватории, композитор и дирижер Роберт Робичек (который учился у Антонина Дворжака ) повторил: «В моем опыте не было подобных случаев столь значимого музыкальный интеллект и ритмический дар». [ 26 ] В десять лет Спиваковский начал давать концерты в Берлине, и известный критик заметил: «Больше всего публике понравился Яша Спиваковский из Одессы, который только что достиг школьного возраста. Он продемонстрировал такое музыкальное понимание и такой технический потенциал, что невозможно было не заметить с большим интересом с нетерпением жду его будущего развития». В тринадцать лет он превзошел взрослых и был удостоен премии Блютнера . [ 27 ] Судьи финального раунда Ферруччо Бузони , Осип Габрилович и Леопольд Годовский сидели за ширмой, где выступали участники, чтобы избежать какой-либо предвзятости из-за молодости Спиваковского. [ 28 ]

Теперь Майер-Махр решил, что Спиваковский готов дебютировать как профессионал, и выбрал Лейпциг местом проведения из-за его репутации самых жестких критиков в Европе. Спиваковский поразил этих критиков и был провозглашен «Новым Антоном Рубинштейном ». [ 29 ] Газета «Лейпцигер Цайтунг» сообщала: «Своим воодушевлением он напоминает Антона Рубинштейна, а лаконичностью выражения — Бюлова . [ 30 ] Затем он отправился в турне по Европе и выступал с ведущими дирижерами, включая Виллема Менгельберга . Газета Berliner Lokal-Anzeiger предсказала: «Яша Спиваковский призван к великим свершениям». [ 31 ] Корреспондент Hamburger заявил: «Самый сильный талант, с которым я столкнулся за последнее десятилетие». [ 32 ] а бреслауерская газета Morgen-Zeitung задавалась вопросом: «Кто объяснит этого чудо-гения?» [ 33 ] Он также выступал за королевские семьи Германии, Румынии , Дании , Болгарии , Сербии и Черногории и давал сольный концерт в Одессе во время грозной метели . Спустя годы Владимир Горовиц рассказал, как это выступление вдохновило его: «Когда мне было четыре года, в России моя мать тащила меня по сугробам глубиной двадцать футов, чтобы услышать выдающееся вундеркинд. Ты был этим вундеркиндом». [ 34 ] К пятнадцати годам Спиваковский уже был известен как один из лучших молодых пианистов Европы, необычайно глубоко ценивший романтиков. [ 35 ]

В 1913 году он дебютировал в Лондоне в Бехштайн-холле и был провозглашен «королем клавишных» и «напоминающим Падеревского и Каррено». [ 36 ] Его слава распространилась на самые дальние уголки Британской империи , новозеландская газета The Horowhenua Daily Chronicle сообщает: «Найден новый пианист. Его зовут Яша Спиваковски, и он родом из того же района в России, что и Миша Эльман . Ему всего 17 лет. лет, но он играл в Лондоне и был признан вундеркиндом, чей темперамент и технические достижения напоминают Карреньо и Падеревского ». [ 37 ] Он был приглашен вернуться в Лондон для концертов в Королевском зале и Королевском Альберт-холле. [ 38 ] и королевское представление для королевы Александры , [ 39 ] но его карьера замерла, когда разразилась Первая мировая война, и он был заключен как русский вражеский иностранец в лагерь для интернированных Рухлебен . Все профессора Клиндворта-Шарвенки подали прошение о его освобождении, и в конце концов он был условно-досрочно освобожден по приказу кайзера Вильгельма II . Он оставался под строгим военным надзором, но к концу войны ему разрешили возобновить выступления. [ 40 ]

В конце 1918 года он начал эпическую серию концертов с Берлинским филармоническим оркестром, иллюстрируя историческое развитие концерта от Баха до Брамса . Это проявление силы имело огромный успех. [ 41 ] и закрепил за собой репутацию ведущего представителя великих композиторов. Газета Berliner Tageblatt сообщила: «Среди солистов выдающимся является Яша Спиваковский, который на своем втором концерте исполнил три концерта Бетховена. Его превосходное исполнение этих трех последних концертов ставит его в ряд наших лучших пианистов». [ 42 ] Он был приглашен еще на 40 концертов по Германии, и его разыскивали ведущие дирижеры Европы, в том числе Вильгельм Фуртвенглер для исполнения Чайковского Фортепианного концерта № 1 с Берлинским филармоническим оркестром в Дармштадте . Затем он гастролировал по Европе со своим двенадцатилетним братом Тосси , который несколькими годами ранее дебютировал как вундеркинд в Берлине. Их широко чествовали повсюду, и они привлекли «довольно подавляющее» внимание публики на улицах Копенгагена после выступления перед датской королевской семьей. [ 43 ] Голландские критики назвали Тосси «Молодым Иоахимом », а скандинавские критики объявили его не имеющим себе равных. [ 44 ] самым молодым концертмейстером Берлинского филармонического оркестра Вскоре Фуртвенглер назначил его . Братья на протяжении многих лет выступали дуэтом и записывались для Parlophone , прославившись артистической виртуозностью , теплой экспрессией и идеальным унисоном. Одним из их главных поклонников был великий ученый и скрипач-любитель Альберт Эйнштейн .

1920-е годы

[ редактировать ]

В 1920 году Спиваковский вернулся в Великобританию и был провозглашен «одним из величайших пианистов мира». [ 45 ] и « пианистический гений того времени». [ 46 ] Один видный лондонский критик заявил: «Из всех пианистов, которых я слышал в последние годы, никто, кажется, не имеет большей темпераментной близости к величайшим из них, чем Яша Спиваковский. В его искусстве есть что-то личное и исключительное, редкое и творческое, что не может быть определен по-английски, как бы либерально это ни было, словами с прекрасным смыслом, я могу только сидеть сложа руки, выслушав его, и плохо выразить свою признательность, назвав его гением ». [ 47 ] Он также прославился своей «захватывающей личностью»: [ 48 ] его сезон в Королевском Альберт-холле стал «сенсацией Лондона» с сообщениями о «диком энтузиазме» публики и толпе из 3000 человек, шумевшей возле его аншлагового финального концерта. [ 49 ] Из «Леди» : « Брайловский , Габрилович , Фанни Дэвис , Моисейвич и Спиваковский давали сольные концерты на прошлой неделе. Концерт Спиваковского мне понравился больше, чем любой другой. Со времен Карреньо я не слышал, чтобы кто-то играл с такой подавляющей страстью». [ 50 ] И «Дуврский экспресс» : «…играл не только с величайшим владением инструментом и блестящей техникой, но и с тем более редким качеством, которое можно назвать только душой … как бы я ни хотел услышать Корто , я еще больше хочу услышать Спиваковского». ." [ 51 ]

Британские критики признавали его, в частности, исключительным представителем Брамса . Из The Evening Standard : «Редко поэзия музыки Брамса реализуется и выражается так полно, как это было в исполнении г-ном Спиваковским Сонаты фа минор». [ 52 ] The Daily Telegraph : «Он играл Брамса так, как будто обожал каждую его ноту, и результат был совершенно убедительным». [ 53 ] И «Музыкальные новости »: «...независимая мысль, выраженная и впечатляющая виртуозным исполнительским мастерством. Мистеру Спиваковскому всегда будут рады в Лондоне». [ 54 ] Он оставался там до 1921 года, когда дал серию концертов с сэром Генри Вудом и оркестром Нового Куинс-Холла, включая свое первое появление на Променадах . [ 55 ]

В 1922 году он совершил свой первый тур по Австралии и вызвал сцены, столь же дикие, как те, что видели в Лондоне: целые зрители бросились на сцену, ворвались за кулисы, преследовали его через дверь на сцену и окружили его автомобиль. [ 56 ] Из The Daily Telegraph : «Один из выдающихся пианистов своего времени». [ 57 ] The Daily Mail : «Не будет преувеличением назвать Яшу Спиваковского великим... Его техника превосходна, но забываешь о чисто механическом совершенстве его искусства в восхитительных нюансах тона и цвета его игры, и естественность выражения в его интерпретации». И застольная беседа : «Яша Спиваковский, каким бы молодым он ни был, стоит выше любого из пианистов, которых мы слышали в последние годы, и, вероятно, является самым удовлетворяющим и разносторонним исполнителем, которого слышало это поколение. В его интерпретациях есть душа, это величайшее достоинство, и великолепная, мягкая красота песенного тона, которая завораживает». [ 58 ] Ему подарила лавровый венок дама Нелли Мельба , объявившая его «одним из величайших пианистов мира». [ 59 ] и он дал первую радиотрансляцию живого концерта для австралийской публики. [ 60 ] Его турне было значительно продлено, пока он не дал 75 концертов за семь месяцев. На его прощальном концерте публика настояла на рекордных 11 выходах на бис.

Затем он отправился в Новую Зеландию , где его выступления были признаны лучшими, услышанными тем поколением. [ 61 ] и его причисляли к уровню Падеревского , Каррено , Марка Гамбурга [ 62 ] и сэр Чарльз Халле . [ 63 ] Из The Dominion : «Вспоминая со всей искренностью память большинства великих пианистов, прошедших этот путь в течение последнего поколения, не кажется, что этого молодого русского когда-либо можно было превзойти или хотя бы сравниться с ним». [ 64 ] Газета New Zealand Times : «Он — вдохновенный гений высочайшего ранга, и его слава будет бессмертной, память о которой будет шептаться в мире еще долго после того, как он уйдет». [ 65 ] А The Evening Post : «Описать его как великого музыканта, настоящего большого человека, играющего на фортепиано… в первом ряду величайших пианистов — это простая и буквальная истина». [ 66 ] Как и в Великобритании и Австралии, его игра вызывала бурный энтузиазм. [ 67 ]

В 1923–24 годах он снова дважды появлялся на выпускных вечерах с сэром Генри Вудом. [ 68 ] и гастролировал по Великобритании. Из The Daily Telegraph : «Его игра никогда не бывает скучной или академичной; на самом деле она чрезвычайно жива и полна энергии. Даже в самые яркие моменты невозможно не восхищаться порывом и сильным ритмическим порывом его исполнения». The Bath Herald : «Его мастерство игры на инструменте, его техника и исполнение были великолепны; казалось, не было ничего, что он не мог бы сделать, ни одной музыки, которая была бы слишком сложна для того, чтобы он мог освоить ее с полной легкостью». А Western Daily Press : «...его технические навыки, глубокая музыкальность, зрелость интеллекта и обширный репертуар повсюду вызывали удивление». [ 69 ]

Вернувшись на континент, он подтвердил свою репутацию выдающегося представителя всех стилей. Из Allgemeine Musikzeitung : «Обширная программа, предъявляющая исключительные физические и умственные требования к устойчивости пианиста, начиная от Баха и Бетховена, Шопена и Листа до Дебюсси, Регера и Пальмгрена… установила, что этот необычайно одаренный пианист-виртуоз, чье начало уже привлекло все внимание к нему, находится на постоянно восходящей траектории как технического, так и духовно-музыкального развития». [ 70 ] Ежедневный обзор : «Монументальное величие». [ 71 ] Газета Berliner Borsen-Courier : «... уверенный творец большого масштаба». [ 72 ] Его признали, в частности, непревзойденным у Брамса . Из Berliner Vossische Zeitung : «Яша Спиваковский обладает своеобразным искусством помещать произведение вне себя, не теряя, однако, ни малейшей личной связи с ним. Его великие пианистические способности, его необычайно верный инстинкт тональной и психической несущей способности звука сделали его исключительным художником. Соната Фа минор Брамса нашла под его пальцами очарование насквозь – связное, полное внутреннего смысла и, в то же время, глубокое. лирические эпизоды, удивительно интимные». [ 73 ] И Афтенпостен в Осло: «Музыкальное восприятие и техника высочайшего совершенства... Не многие могли заставить это трудное произведение [ Сонату Брамса фа фа ] звучать так же совершенно, как мы слышали его вчера вечером. С энергией стали он исследовал страстные пассажи. и с интимной деликатностью сыграл тихую поэзию. Это было виртуозное, непревзойденное исполнение». [ 74 ] Потрясенный Артур Рубинштейн приветствовал его за кулисами после одного выступления словами: «Ваш Брамс ... ваш Брамс!!! » [ 75 ]

В 1926 году он сбежал в Боденбах с Леонорой Кранц, австралийской девушкой, которую он встретил во время своего турне по Французской Ривьере в 1922 году. Их медовый месяц на Французской Ривьере был прерван, когда пришло сообщение от Рихарда Штрауса с просьбой, чтобы Спиваковский исполнил « Бурлеске» под его дирижерской палочкой. Венский филармонический оркестр всего за несколько недель. По благословению Леоноры Спиваковский день и ночь работал над мастерством произведения, и спектакль имел звездный успех. Газета Neues Wiener Journal сообщала: «Яша Спиваковский исполнял фортепианную партию в « Бурлеске» необыкновенно красиво и живо. До сих пор фортепианная музыка в этом бурлеске исполнялась довольно энергично, в фортиссимо-безумии. Молодой русский Спиваковский, однако, позвольте проявиться элегантности, прозрачной красоте и умному остроумию фортепианного голоса. Благодаря экономии фортиссимо и такой утонченности в беговой игре и фигурной работе, архитектурная красота этого произведения была. обнаружено впервые». [ 76 ] После концерта Полина Штраус бросилась за кулисы и воскликнула Спиваковскому: «Ты играешь, как сам черт!» Затем она указала на его новую невесту и сказала ей: «Ты хорошо о нем позаботишься!» [ 77 ]

Он остался в Вене и дал серию чрезвычайно успешных сольных концертов. Из журнала Neues Weiner Journal : «Вот настоящий пианист, с восторженной любовью отдающийся звуково-красочной поэзии фортепиано, умеющий уловить тонкие и прекраснейшие настроения и передать их с исчерпывающей отвагой». [ 78 ] И Weiner Allgemeine Zeitung : «Пианист, чья техника сочетает в себе как школу Листа, так и современность. Мечтатель и штурмовик одновременно». [ 79 ] нанял его Ганс Кнаппертсбуш для исполнения Чайковского Фортепианного концерта № 1 , и Nueue Freie Presse сообщила: «Спиваковский показал себя пианистом великолепного стиля. Заметно было горячее дыхание темперамента, стремительное взмах крыльев таланта». [ 80 ] Они приступили к исполнению произведения в Мюнхене , где Munchener Zeitung заявила: «...техническая и музыкальная отделка, какой я никогда раньше не встречал в этом концерте. Наши немецкие пианисты играют такие вещи слишком смирно, на западный манер; но этот русский имеет смелость для самых крайностей, у него самые пламенные темпы, самые энергичные акценты, самые нежные и жгучие цвета при его прикосновении, самая дикая безграничность крещенди, и все же всегда оставаясь – и это самое замечательное – в художественном отношении. сдержанно и прекрасно». [ 81 ] А в Магдебурге , где Magdeburger Generalanzeiger бредил: «С тем же пылом, с той совершенно азиатской дикостью, с которой Иссей Добровен , возможно, руководил «Патетикой» Чайковского, Спиваковский руководил сочинением си-бемоль минор. Владыка техники, музыкант по крови. Окутывающий себя звуком. Устремляясь прочь с пламенной энергией и внезапно сдерживаясь, трогательное и впечатляющее, неотразимое природное величие». [ 82 ]

Он отправился в тур по Италии и Испании и вызвал еще больше сцен дикого энтузиазма. Например, в Салерно вся публика приветствовала его на улицах от Оперного театра до отеля и не уходила, пока он не дал последний сигнал занавеса с балкона. [ 83 ] Из Gazetta di Venezia : «Его кристально чистая и плавно красивая техника, мелодичность бархатного прикосновения и мудрость в использовании педалей привели к чудесным звуковым эффектам... уровень энтузиазма публики был беспрецедентным. " [ 84 ] Ла Сера : «Он знает, как увлечь за собой публику настоящим энтузиазмом. У нас было мало возможностей выразить подобное импульсивное восхищение». [ 85 ] И Эль Кастеллано : «...энтузиазм публики фактически довел их до самых дверей Колизея как искреннюю дань прощания с художником, который сумел так хорошо расположить их к себе и преодолеть их... уже в возрасте в семь лет он был вундеркиндом, произведшим настоящий фурор, а в четырнадцать лет пресса объявила его «новым Антоном Рубинштейном» и «пианистом, который всегда на связи с публикой». Мне нет нужды добавлять какие-либо уточнения или другие фразы к этим строкам, которые я цитирую. Они дают краткое, но очень верное отражение заслуг художника, которого нам посчастливилось услышать». [ 86 ]

В 1928 году он выступал с Фуртвенглером и Штраусом на праздновании столетия Шуберта в Вене. [ 87 ] Среди слушателей был Джордж Келер, который много лет спустя написал в своей книге «Фортепиано в концерте» : «Характеризуется признаками русской школы – необычайно богатым и полным звучанием (которое невозможно адекватно описать) вместе с очень сильным, последовательный ритмический импульс и почти невероятное легато. Легато позволило ему выделить мелодическую линию без педалирования, придавая большое единство общей концепции, не теряя при этом мелких деталей. Экономное использование сустейн-педали давало большую ясность. текстура, которую критики называли кристальной игрой на фортепиано , эффектным сочетанием лучшего из старой и новой школ. Другие критики, очевидцы выступлений Спиваковского, считали его необыкновенным артистом, музыкантом виртуозного строя, великого физического и физического развития. интеллектуальная сила, непревзойденный исполнитель». [ 88 ]

В 1929 году Спиваковский сел на пароход, направлявшийся в Австралию, и (возможно, благодаря его выступлениям на праздновании столетия Шуберта) австралийские газеты объявили, что теперь он «признан в Европе лучшим из ныне живущих интерпретаторов Брамса». [ 89 ] Его тур по Австралии имел огромный успех и укрепил за ним репутацию мастера, представлявшего всех великих композиторов. Из The Sydney Mail : «Ни один пианист, когда-либо выступавший в Сиднее, не играл столько пьес без единого повторения... С любой точки зрения Спиваковский является одним из величайших и самых разносторонних пианистов, посетивших Австралию». [ 90 ] The Register: «Обладая техникой, которая сводит трудности к минимуму, русский пианист обладает интуицией, драматическим чутьем и владением различными тонами. Кажется, он по очереди вызывает дух каждого композитора». [ 91 ] А The Sunday Times : «Одна из выдающихся фигур в мире музыки». [ 92 ]

1930-е годы

[ редактировать ]

В 1930 году Трио Спиваковского родилось, когда к братьям присоединился Эдмунд Курц , личный виолончелист русской прима-балерины Анны Павловой, учившийся у Пабло Казальса . После пяти месяцев совместных тренировок по 14 часов в день Спиваковский решил, что они готовы дать свой дебют, и выбрал Гаагу из-за ее репутации как места, в котором труднее всего произвести впечатление на публику в Европе. Их дебют имел ошеломляющий успех, и Альгемин Хандельсблад сообщил: «Дебют необыкновенный – из всех концертов, которые я когда-либо слышал, этот был одним из самых красивых. Их соло, как и игра в ансамбле, самые совершенные, которые только можно себе представить». [ 93 ] Затем они гастролировали по Европе и были признаны «лучшим ансамблем камерной музыки в своем роде». [ 94 ] «лучший ансамбль, который мы когда-либо слышали» [ 95 ] и «выше самой высокой похвалы». [ 96 ]

По возвращении в Берлин Спиваковский узнал, что его выдающаяся репутация интерпретатора Брамса и других немецких композиторов привела в ярость нацистов , которые начали нападать на него в своей прессе. предупредил его бежать из Германии Когда они начали срывать его концерты, Рихард Штраус в музыкально закодированном сообщении (несколько тактов увертюры «Вильгельм Телль» , которые означают надвигающуюся бурю, за которыми следует восклицательный знак). Он поспешно организовал для Трио тур по Австралии, включавший 70 концертов, и они сели на корабль за несколько дней до захвата власти нацистами в 1933 году. Их тур имел феноменальный успех, и они были провозглашены «лучшим трио инструменталистов в мире». [ 97 ] «высший в музыкальном мире сегодня» [ 98 ] и «одно из тех ярких событий, которые остаются свежи в памяти на протяжении всей музыкальной жизни». [ 99 ] Критики также с удивлением отметили чрезвычайно редкую способность пианиста исполнять сольные, дуэтные и трио произведения на высочайшем уровне. [ 100 ]

Разыскиваемое ведущими австралийскими музыкальными учреждениями, трио стало преподавателем Мельбурнского университета и тем самым избежало необходимости возвращаться в Германию по окончании тура. Однако в течение следующих пяти лет они находились под постоянной угрозой пресловутого «диктантного теста», используемого австралийскими иммиграционными офицерами для произвольной депортации евреев и других людей, которых они считали нежелательными в расовом отношении. Гастролировать за пределами Австралии было риском, что им будет отказано в возвращении, и антиеврейские движения все чаще блокировали их выход на международную арену, что вынудило их отменить тур по Италии в 1934 году. Они также получали все больше и больше просьб о помощи от людей, отчаянно пытавшихся бежать из Германии, написанных эвфемизмами, чтобы избежать нацистской цензуры. Спиваковский приостановил свою гастрольную карьеру и неустанно работал, чтобы убедить пострадавших от Великой депрессии работодателей в Австралии и других странах спонсировать визы для этих людей. [ 101 ] Хотя перед отъездом из Европы он сделал пробные тиражи сольных выступлений для Parlophone , он еще не представил публике сольные выступления и, следовательно, исчез из международных музыкальных кругов.

Вернувшись в Германию, Гитлер поставил всю музыкальную деятельность под контроль Йозефа Геббельса , министра народного просвещения и пропаганды . В 1933 году Геббельс начал проводить политику разрушения и стирания из памяти карьеры еврейских музыкантов, одновременно способствуя карьере одобренных нацистами артистов. В 1938 году его министерство публично объявило, что Спиваковский и другие ведущие еврейские музыканты были успешно вычеркнуты из немецкой культуры. [ 102 ] В том же году Спиваковский стал гордым гражданином Австралии и подданным Великобритании . Во время Второй мировой войны он давал концерты для союзных войск, патриотических фондов и благотворительных организаций, а также служил добровольцем в качестве начальника авиарейдов. [ 103 ] В конце войны он был опустошен, узнав о смерти своего младшего брата Альберта, который также был известным музыкантом в Берлине. После того, как Альберт сбежал от нацистов и уклонился от пулеметного огня, перенося свою жену по глубокому снегу через швейцарскую границу, он наконец добрался до безопасного места, но скончался от облучения.

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны Спиваковский вернулся к своей музыкальной карьере с большой серьезностью и поразил даже самых строгих критиков. Невилл Кардус отправил ему письмо в 1945 году: «...Я хотел бы выразить в письменном виде свою благодарность за вашу самую трогательную интерпретацию Op.111 . Это было гораздо больше, чем опытная игра на фортепиано. Вы вошли в возвышенный мир произведения с намеренным, бессознательным красноречием, которое довело меня до слез». [ 104 ] В том же году его жена леди Эдит отправила Спиваковскому телеграмму после того, как он исполнил 23-й фортепианный концерт на Мельбурнском фестивале Моцарта: «Сердечные поздравления с лучшим Моцартом, который когда-либо слышал». [ 105 ] В 1947 году сэр Невилл написал для Sydney Morning Herald рецензию на сезон австралийских сольных концертов, открывших первое послевоенное мировое турне Спиваковского. После первого концерта он написал: «Немногие пианисты сегодня осмелились бы приблизиться к колоссальному Максу Регеру и его «Четырнадцати вариациям и двойной фуге на тему Баха… необычайное владение техникой и далеко идущее чувство концепции и направления… это была игра». из-за чего многое из того, что было слышно на этом инструменте в Сиднее за эти несколько лет, показалось звоном незначительных колокольчиков». [ 106 ] В течение сезона: «Это был редкий опыт. Я, конечно, знал, что Яша Спиваковский был великолепным пианистом; но я не знал, что он может так оценить некоторые из величайших произведений фортепианной литературы». [ 107 ] После заключительного концерта, на котором прозвучали четыре сонаты Бетховена: «Вчерашний концерт в Ратуше можно было бы принизить, если бы его можно было описать просто как концерт на фортепиано. в мир Бетховена». [ 108 ] Ведущий австралийский критик Джон Синклер вторил ему: «С какой бы точки зрения ни смотреть на это исполнение, оно было отмечено безошибочными признаками редкости и величия... Я никогда не видел, чтобы артист сидел за клавиатурой с меньшей явной заботой о его существовании, кроме как как о средство для реализации давно созревшей образной концепции настолько негибкое умственное управление Спиваковского, что ни один бравурный отрывок во всех четырех сонатах не ускользнул от его связи с интерпретативным целым... У меня есть выбор между. бесполезные и неадекватные слова и молчание. Обертоны все еще слишком сильны в моих ушах, чтобы дать возможность объективного комментария». [ 109 ]

Затем гастроли Спиваковского последовали за зимним концертным сезоном по всему миру без остановок в течение следующих 14 лет, расширив его присутствие на Соединенные Штаты, Великобританию, Европу, Канаду, Австралазию, Израиль, Индию, Сингапур и некоторые части Африки. В США его считали выдающимся тоналистом. [ 110 ] после выступления в Карнеги-холле в 1948 году, где за кулисами его посетил Владимир Горовиц , [ 111 ] Клаудио Аррау , Симон Барере , Александр Кипнис , Джордж Селл , Эрика Морини и Будапештский струнный квартет . [ 112 ] разыскал его Дирижер Пьер Монте для исполнения концерта Брамса из-за его ведущей репутации Брамса. [ 113 ] и после пяти лет совпадающих графиков гастролей они в конце концов исполнили Концерт для фортепиано с оркестром № 1. 2 во время последнего сезона Монтё с Симфоническим оркестром Сан-Франциско в 1952 году. Газета San Francisco News сообщила: «Мастерство классических моделей плюс индивидуальная динамическая свобода – сочетание лучшего из старой школы игры на фортепиано и новой. Красота тона и Разнообразие цветов и динамики вместе с тонким скульптурным чувством Спиваковского и пониманием кульминационных ценностей привели к прекрасной проекции музыкальной партитуры, отражающей как интеллектуальность, так и музыкальность». [ 114 ] В Великобритании он дал одно из первых представлений классической музыки на телевидении в 1952 году, а его концертное исполнение Фортепианного концерта № 1 Чайковского с оркестром Халле было выбрано для трансляции BBC во время празднования коронации королевы Елизаветы II в 1953 году. [ 115 ] В Австралии он «чрезвычайно блестяще» исполнил Бриттена . Фортепианный концерт на государственном концерте в честь коронации [ 116 ] и дал премьеры современных произведений, включая Блоха монументальный Симфонический концерт , во время первого в мире записанного исполнения этого произведения. [ 117 ]

К тому времени, когда в 1960 году он ушел из гастролей по состоянию здоровья, Спиваковский выступал почти со всеми великими дирижерами своего времени, включая Артура Никиша , Лео Блеха , Иссая Добровена , Виллема Менгельберга , Феликса Вейнгартнера , Георга Шнеевойгта , Вильгельма Фуртвенглера , Ганса Кнаппертсбуша , Рихарда. Штраус , сэр Генри Вуд , сэр Томас Бичем , Ефрем Курц , сэр Адриан Боулт , сэр Малкольм Сарджент , Джордж Селл , Морис Абраванель , сэр Юджин Гуссенс , Йозеф Крипс , Пьер Монтё , Пол Клецки и Леонард Бернштейн . Его также транслировали по радио и телевидению по всему миру. Он продолжал преподавать в Мельбурнской консерватории и был наставником молодых пианистов, в том числе Уильяма Капелла , Юлиуса Катчена и Шуры Черкасского . Он также продолжал руководить Австралийским филармоническим оркестром друзей Израиля , который он основал в 1930-х годах по личной просьбе своего друга Бронислава Губермана . Он собрал средства на их первый тур по Австралии и предложил пригласить молодого дирижера. Зубин Мехта . Культурный маяк для мировых звезд, посещающих Австралию с 1933 года, он приветствовал многих друзей и коллег в своем величественном доме Эдзелл Хаус в Мельбурне, в том числе Артура Шнабеля , Бронислава Губермана , Мишу Эльмана , Бенно Моисейвича , Амелиту Галли-Курчи , Джорджа Селла , Артура Рубинштейна , Виктор Борге , Игнац Фридман , Клаудио Аррау , Миндру Кац , Симон Barere , Walter Susskind , William Kapell , Rudolf Firkuшушн , Гари Граффман , Шура Черкасски , Юлиус Катчен , Леонид Хамбро , Раджеро Риччи , Генрик Шеринг , Александр Кипнис , Миечзислав Мюнз , Дэвиста, Дэвиста , , Дэвиста , Дэвиста, Дэвиста Дэвиста , Дэвиста . Сильвия Фишер , Морин Форрестер , Исаак Штерн , Даниэль Баренбойм , квартет имени Бородина , Будапештский струнный квартет и Израильский филармонический оркестр .

Он умер в своем доме в Мельбурне 23 марта 1970 года. Леонард Бернштейн и другие пришли в Эдзелл-хаус, чтобы засвидетельствовать свое почтение после смерти Спиваковского.

повторное открытие

[ редактировать ]

Несмотря на предложения делать коммерческие записи в форматах Duo-Art , 78 об/мин и LP , [ 118 ] Спиваковский никогда не делал сольных записей в студии. Из-за отсутствия коммерческой дискографии его слава потускнела после того, как он прекратил гастролировать в 1960 году. Однако в 2015 году Pristine Audio начала выпускать сборник его концертных записей под названием « Яша Спиваковский: от Баха до Блоха ». Это вызвало значительный ажиотаж среди критиков и любителей музыки по всему миру. Дэмиан Томпсон из The Spectator заявил после прослушивания первого релиза: «Он вполне может быть одним из величайших пианистов, которых я когда-либо слышал». [ 119 ] и заявил после прослушивания второго релиза: «Это выдающийся релиз, полностью подтверждающий мое мнение о том, что Яша Спиваковский был одним из величайших пианистов всех времен... Я без колебаний помещаю Спиваковского в самый высший ряд пианистов, наряду с со Шнабелем , Корто , Рихтером , Соломоном , Кемпфом и, может быть, одним или двумя современными пианистами ( Соколовым , Аргерихом , Ковачевичем , ныне вышедший на пенсию Брендель )». [ 120 ]

Марк Эйнли из The Piano Files повторил: «... несмотря на то, что Спиваковский всегда играет идиоматически для каждого композитора, в пианизме Спиваковского есть качества, которые постоянно заметны: невероятно утонченная звучность... фразировка, мастерски сформированная путем слияния динамики, тонального цвета, и ритм, рубато, которое дышит и бросает вызов тактовым линиям, но служит архитектурной структуре музыки, никогда не теряя ритмического пульса, который в высшей степени соответствует (единственный пианист); звучит с такой изысканной и последовательной четкостью Я слышал, что голос Липатти ); невероятно тонкое владение педалью и невероятная ловкость рук... Проще говоря, он один из величайших пианистов, которых я когда-либо слышал». [ 121 ] Колин Кларк написал в Fanfare : «… впечатляюще… просто потрясающе… настоящая магия и золотые тона… стальные пальцы» [ 122 ] и Гэри Лемко заявил в журнале Audiophile Audition : «Будь то Эолова арфа или громовой Всадник Апокалипсиса, музыка находит Спиваковского, великолепно владеющего своим арсеналом клавишных эффектов, мастера своей палитры». [ 123 ] программы на нью-йоркской радиостанции WBAI и заявил: «Мыслящий пианист, который звучит совершенно спонтанно… если это не определение настоящего мастерства, то я не знаю, что это такое!» Джеймс Ирсей посвятил выпуску каждого тома [ 124 ]

Пятый том живых выступлений выйдет в свет в этом году и будет включать в себя два любимых концерта Спиваковского. специальный веб-сайт для художников www.jascha.com К выпуску первого тома был открыт . В 2015 году он получил награду W3 за выдающийся дизайн от Академии интерактивных и визуальных искусств.

  1. Профессор Джордж Келер, Концерт фортепиано , Scarecrow Press, 1982
  2. ^ «Сцена», The Queenslander , 27 мая 1922 г., стр. 9.
  3. Leipziger Zeitung , октябрь 1910 г.
  4. ^ например , Стандарт , 1913 г.
  5. ^ «Спиваковский. Прибытие русского пианиста», Sydney Morning Herald , 1 марта 1922 г., стр. 9.
  6. ^ например, Daily Telegraph, 1920 г.
  7. ^ Рекламодатель , 1929 г.
  8. ^ например , Nieuwe Rotterdamsche Courant , 1930; Берлинер Локаль-Анцайгер , 1932 год.
  9. ^ Майкл и Иден Спиваковские, неопубликованная биография Яши Спиваковского.
  10. ^ Альфред Ингемар Берндт , Дайте мне четыре года! Документы, относящиеся к первому четырехлетнему плану вождя. Центральное издательство Национал-социалистической немецкой рабочей партии, 1938 г.
  11. ^ Кэтрин Дж. Стивенс, «Спиваковский, Яша (1896–1970)», Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, 2002 г.
  12. ^ например, сэр Невилл Кардус, Sydney Morning Herald , 1947 г.
  13. Записи Яши Спиваковского, выпущенные через 45 лет после смерти», Мэтью Вествуд, The Australian , 5 сентября 2015 г.
  14. ^ например, Дамиан Томпсон http://www.spectator.co.uk/2015/08/jascha-spivakovaks-the-great-lost-pianist-we-can-finally-hear/ ; Марк Эйнли, «Величайший пианист, о котором вы никогда не слышали», The Piano Files , 16 октября 2015 г.; Джеймс Ирсей, личная переписка с семьей Спиваковских по поводу специальной рождественской программы Яши Спиваковского на радио WBAI Radio, 25 декабря 2015 г.
  15. ^ «Яша Спиваковский. Талантливый русский пианист», The Register, 22 апреля 1922 г.
  16. ^ «Русский пианист: Карьера Спиваковского», Sunday Times , 12 мая 1929 г.
  17. Концертная программа из выступления Яши Спиваковского в Юнион-холле, Одесса, 16 февраля 1910 г.
  18. Концертная программа из выступления Яши Спиваковского в Юнион-холле, Одесса, 16 февраля 1910 г.
  19. ^ «Яша Спиваковский, пианист. Интервью», The Mercury , 17 мая 1922 г., стр. 9.
  20. ^ «Яша Спиваковский, пианист. Интервью», The Mercury , 17 мая 1922 г., стр. 9.
  21. Концертная программа из выступления Яши Спиваковского в Юнион-холле, Одесса, 16 февраля 1910 г.
  22. А. А. Ценовский, Отдел новостей Одессы , 10 февраля 1907 г.
  23. ^ Доктор. Ф. Прелингер, Schlesische Zeitung , 17 декабря 1916 г.
  24. ^ Доктор. Леопольд Шмидт, Berliner Tageblatt , 1915 г.
  25. Первое приложение к «Технике игры на фортепиано» , N.Simrock GmbH, Берлин, май 1918 г.
  26. Письменные одобрения от директора и профессоров консерватории Клиндворт-Шарвенка, 12 января 1910 г.
  27. Гравюра на рояле Блютнера, которой он был награжден 20 июня 1910 г.
  28. ^ Майкл и Иден Спиваковские, неопубликованная биография Яши Спиваковского.
  29. ^ Эль Кастеллано , 1927 г.
  30. ^ Лейпцигская газета
  31. ^ Berliner Lokal-Anzeiger
  32. ^ Корреспондент по гамбурге
  33. ^ Бреслауер Морген-Цайтунг
  34. Личные воспоминания Яши Спиваковского о встрече в Карнеги-холле 24 января 1948 года, отмеченные его сыном для биографических целей.
  35. ^ Новый музыкальный журнал , 1914 г.
  36. ^ например , Стандарт , 1913 г.
  37. ^ Ежедневная хроника Хоровэнуа, 22 декабря 1913 г.
  38. ^ «Яша Спиваковский. Талантливый русский пианист», The Register, 22 апреля 1922 г.
  39. ^ «Яша Спиваковский, пианист. Интервью», The Mercury , 17 мая 1922 г., стр. 9.
  40. ^ «Спиваковский. Прибытие русского пианиста», Sydney Morning Herald , 1 марта 1922 г.
  41. ^ «Музыкальные ноты: Яша Спиваковский», The Mail , 15 апреля 1922 г., стр. 9.
  42. ^ Берлинер Тагеблатт
  43. ^ "Спиваковский: Прибытие русского пианиста", Sydney Morning Herald , 1 марта 1922 г."
  44. ^ Австралийский женский еженедельник , 1934 г.
  45. ^ Дейли Телеграф, 1920 г.
  46. ^ Вестминстерская газета , 1920 г.
  47. Перепечатано The Press (Новая Зеландия) в 1922 году перед первым туром по Новой Зеландии.
  48. ^ Дейли Телеграф , 1921 г.
  49. ^ Меркурий , 1922 г.
  50. ^ Леди , 1921 г.
  51. Дуврский экспресс , 1921 год.
  52. ^ Вечерний стандарт
  53. ^ Дейли Телеграф
  54. ^ Музыкальные новости
  55. ^ Архив выступлений BBC Proms, http://www.bbc.co.uk/programmes/articles/3SsklRvCSPvfHr13wgz6HCJ/proms- Performance-archive
  56. ^ «Музыка недели», The Sydney Mail , 22 марта 1922 г., стр. 13.
  57. ^ Дейли Телеграф , 1922 г.
  58. ^ Застольный разговор , 1922 г.
  59. Пресса , 28 июля 1922 г.
  60. ^ Аргус , 1922 г.
  61. ^ Доминион, 1922 г.
  62. ^ Тимару Вестник , 1922 г.
  63. ^ Отаго Дейли Таймс, 1922 г.
  64. ^ Доминион , 1922 г.
  65. ^ New Zealand Times , 1922 г.
  66. ^ Вечерняя почта , 1922 г.
  67. ^ Солнце (Новая Зеландия), 1922 г.
  68. ^ Архив выступлений на выпускных вечерах
  69. ^ Вестерн Дейли Пресс , 1923 г.
  70. ^ Allgemeine Musikzeitung , 1925 г.
  71. Daily Rundschau , 7 апреля 1927 г.,
  72. ^ Берлинский курьер Borsen
  73. ^ Berliner Vossische Zeitung , 1927 г.
  74. ^ Афтенпостен, 1926 г.
  75. ^ Майкл и Иден Спиваковские, Неопубликованная биография Яши Спиваковского.
  76. ^ Новый Венский журнал, 1927 г.
  77. ^ Майкл и Иден Спиваковские, неопубликованная биография Яши Спиваковского.
  78. ^ Новый журнал Вайнера , 1927 г.
  79. ^ Wiener Allgemeine Zeitung , 1927 г.
  80. ^ Nueue Free Press , 1927 г.
  81. Munchener Zeitung , 5 декабря 1927 г.
  82. Magdeburger Generalanzeiger , 31 января 1928 г.
  83. ^ Журнал People (австралийское издание), Vol. 1 № 20, 6 декабря 1950 г., стр. 15.
  84. Венецианская газета , 12 февраля 1927 г.
  85. ^ Ла Сера
  86. Эль Кастеллано , 3 октября 1927 г.
  87. ^ «Музыка и музыканты», The Mercury , 17 февраля 1936 г., стр. 3.
  88. Профессор Джордж Келер, Концерт фортепиано , Scarecrow Press, 1982
  89. ^ например , Регистр , 1929 г.
  90. ^ Сиднейская почта , 1929 г.
  91. ^ Регистр , 1929 г.
  92. ^ Санди Таймс , 1929 г.
  93. ^ Альгемин Хандельсблад , 1930 г.
  94. ^ Berliner Lokal-Anzeiger , 1932 г.
  95. ^ Новый Роттердамский Курант , 1930 г.
  96. ^ La Voce del Mattino , 1932 г.
  97. ^ Регистратор , 1934 г.
  98. ^ Северная звезда, 1934 г.
  99. Вечерняя звезда, 1936.
  100. ^ например, Sydney Morning Herald , 1933; «Аргус» , 1933 год.
  101. ^ Альбрехт Дюмлинг , Исчезнувшие музыканты. Еврейские беженцы в Австралии . Кельн-Веймар-Вена, 2011 г.
  102. ^ Альфред Ингемар Берндт, Дайте мне четыре года! Документы, относящиеся к первому четырехлетнему плану вождя. Центральное издательство Национал-социалистической немецкой рабочей партии , 1938 год. Помимо Спиваковского, Майера-Мара и Шнабеля , в списке этих художников значились: Мориц Розенталь , Игнац Фридман , Леопольд Годовский , Мориц Мошковский , Карл Фридберг , Бруно Эйснер , Георг Бертрам , Леонид Крейцер , Йозеф Шварц , Рудольф Серкин , Пол Арон , Ванда Ландовска , Элис Элерс и Анна Линде-Пинкус
  103. ^ Кэтрин Дж. Стивенс, Спиваковский, Яша (1896–1970) , Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, 2002 г.
  104. Личное письмо, 1945. Хранится в Музыкальном сборнике Спиваковского.
  105. Личная телеграмма, 1945 г. Хранится в Музыкальном сборнике Спиваковского.
  106. ^ Сэр Невилл Кардус, Sydney Morning Herald , 1947 г.
  107. ^ Сэр Невилл Кардус, Sydney Morning Herald , 1947 г.
  108. ^ Сэр Невилл Кардус, Sydney Morning Herald , 1947 г.
  109. ^ Вестник , 1947 г.
  110. ^ Бруклинский орел , 1948 г.
  111. ^ Майкл и Иден Спиваковские, неопубликованная биография Яши Спиваковского.
  112. ^ Программа Мельбурнского симфонического оркестра, 1948 г., сезон концертов знаменитостей, восьмой подписной концерт под управлением Пола Клецки , 9–13 октября 1948 г.
  113. Частное письмо, 1944 г. Хранится в Музыкальном сборнике Спиваковского.
  114. ^ Новости Сан-Франциско, 1952 г.
  115. ^ «Коронационный пианист для концертов ABC», The Mercury , 24 апреля 1953 г., стр. 9
  116. ^ Западная Австралия , 1953 г.
  117. Неэфирная запись выступления с сэром Юджином Гуссенсом и Сиднейским симфоническим оркестром 15 мая 1951 года.
  118. ^ Майкл и Иден Спиваковские, неопубликованная биография Яши Спиваковского.
  119. ^ Дамиан Томпсон , обзор Яши Спиваковского: от Баха до Блоха , том I, опубликовано на www.pristineclassical.com, июнь 2015 г.
  120. Дамиан Томпсон , обзор Яши Спиваковского: от Баха до Блоха, том II, опубликовано на сайте www.pristineclassical.com, октябрь 2015 г.
  121. Марк Эйнли, «Величайший пианист, о котором вы никогда не слышали», The Piano Files , 16 октября 2015 г.
  122. Колин Кларк, Fanfare , ноябрь/декабрь 2015 г.
  123. Гэри Лемко, Audiophile Audition , 6 июля 2015 г.
  124. Джеймс Ирсей, личная переписка с семьей Спиваковских по поводу специальной рождественской программы Яши Спиваковского на WBAI Radio, 25 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb6e0cc390973f4db3a55f5e63ddc66e__1711475400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/6e/cb6e0cc390973f4db3a55f5e63ddc66e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jascha Spivakovsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)