Игнаций Ян Падеревский
Игнаций Ян Падеревский | |
---|---|
3-й премьер-министр Польши | |
В офисе 18 января 1919 г. - 27 ноября 1919 г. | |
Президент | Юзеф Пилсудский (глава государства) |
Предшественник | Енджей Морачевский |
Преемник | Леопольд Скульски |
Министр иностранных дел | |
В офисе 16 января 1919 г. - 9 декабря 1919 г. | |
премьер-министр |
|
Предшественник | Леон Василевски |
Преемник | Владислав Врублевский |
Глава Национального совета Польши | |
В офисе 9 декабря 1939 г. - 29 июня 1941 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | Игнаций Ян Падеревский 6 ноября 1860 г. Куриловка , Подольская губерния , Российская империя. |
Умер | 29 июня 1941 г. Нью-Йорк, США | (80 лет)
Супруги |
|
Дети | 3 |
Образование | Варшавская консерватория |
Профессия | Пианист, композитор, политик, интеллектуал и дипломат. |
Подпись | |
Игнаций Ян Падеревский (англ. Польский: [iɡˈnatsɨ ˈjan Padɛˈrɛfskʲi] ; 18 ноября [ OS 6 ноября] 1860 — 29 июня 1941) — польский пианист, композитор и государственный деятель, выступавший за независимость Польши. страны В 1919 году он был премьер-министром и министром иностранных дел, во время которого он подписал Версальский договор , положивший конец Первой мировой войне . [1]
Любимец концертной публики по всему миру, его музыкальная слава открыла доступ к дипломатии и средствам массовой информации, как, возможно, и его статус масона . [2] и благотворительная деятельность его второй жены Елены Падеревской . Во время Первой мировой войны Падеревский выступал за независимую Польшу, в том числе совершая поездку по Соединенным Штатам, где он встретился с президентом Вудро Вильсоном , который приехал поддержать создание независимой Польши в своих «Четырнадцати пунктах» на Парижской мирной конференции в 1919 году, которые привели к к Версальскому договору. [3]
Вскоре после отставки с поста Падеревский возобновил концертную карьеру, чтобы окупить свои финансы, и с тех пор редко посещал политически хаотичную Польшу, последний раз это было в 1924 году. [4]
Молодость, брак и образование
[ редактировать ]Падеревский родился в семье поляков в селе Куриловка Подольской губернии Российской империи . Сейчас село входит в состав Хмельницкого района Винницкой области Украины. Его отец, Ян Падеревский, управлял большими поместьями. Его мать, Поликсена, урожденная Новицкая, умерла через несколько месяцев после рождения Падеревского, и его воспитывали в основном дальние родственники. [5]
С раннего детства Падеревский интересовался музыкой. Первоначально он жил в частном имении под Житомиром , куда переехал вместе с отцом. Однако вскоре после ареста отца в связи с Январским восстанием (1863 г.) его усыновила тетка. После освобождения отец Падеревского снова женился и переехал в город Судылков , недалеко от Шепетовки . [6]
Первоначально Падеревский брал уроки игры на фортепиано у частного репетитора. В 12 лет, в 1872 году, он поехал в Варшаву и был принят в Варшавскую консерваторию . По окончании учебы в 1878 году он стал репетитором по классу фортепиано в своей альма-матер . В 1880 году Падеревский женился на сокурснице по консерватории Антонине Корсаковне. В следующем году у них родился сын Альфред с серьезными недостатками. Антонина так и не оправилась после родов и умерла через несколько недель. Падеревский решил посвятить себя музыке и оставил сына на попечение друзей, а в 1881 году поехал в Берлин изучать музыкальную композицию у Фридриха Киля. [7] и Генрих Урбан .
Случайная встреча в 1884 году с известной польской актрисой Еленой Моджеской положила начало его карьере пианиста-виртуоза. Моджеевская организовала публичный концерт и совместное выступление в краковском отеле «Саски», чтобы собрать средства для дальнейшего обучения Падеревского игре на фортепиано. Затея имела колоссальный успех, и Падеревский вскоре переехал в Вену , где учился у Теодора Лешетицкого (Teodor Leszetycki). [8] [9] Он женился на своей второй жене, Елене Падеревской (урожденной фон Розен, 1856–1934), вскоре после того, как она получила аннулирование предыдущего брака, 31 мая 1899 года. Хотя ранее она заботилась о его сыне Альфреде (1880–1901), они не было совместных детей. [8]
Пианист, композитор и сторонник новых композиторов.
[ редактировать ]Еще три года Падеревский посвятил усердной учебе и работе преподавателем в консерватории в Страсбурге, которую организовал Лешетицкий. После этого Падеревский дебютировал концертно в Вене в 1887 году. Вскоре он приобрел большую популярность и имел народный успех в Париже в 1889 году и в Лондоне в 1890 году. [8] Зрители отреагировали на его блестящую игру почти экстравагантными проявлениями восхищения, а Падеревский также получил доступ в залы власти. В 1891 году Падеревский повторил свои триумфы во время турне по Америке; в течение следующих пяти десятилетий он совершил поездку по стране более 30 раз, и эта страна стала его вторым домом. [8] Его сценическое мастерство, яркая внешность и огромная харизма способствовали его успеху на сцене, что впоследствии сыграло важную роль в его политической и благотворительной деятельности. Его имя стало синонимом высочайшего уровня фортепианной виртуозности. [8] Однако не все были впечатлены одинаково. Услышав Падеревского впервые, когда Падеревский был утомлен американским туром, Мориц Розенталь пошутил: «Да, я полагаю, он играет хорошо, но он не Падеревский». [10]
Падеревский продолжал в бешеном темпе гастролировать и сочинять, включая на своих концертах множество собственных фортепианных композиций. Он также написал оперу «Манру» , которая до сих пор остается единственной оперой польского композитора , когда-либо исполнявшейся за Метрополитен-опера 135-летнюю историю . «Лирическая драма» «Манру» представляет собой амбициозное произведение, формально вдохновленное музыкальными драмами Вагнера. В нем отсутствуют увертюры и арии закрытой формы, но для изображения персонажей и идей используется вагнеровский прием лейтмотивов . В центре сюжета - обреченный любовный треугольник, социальное неравенство и расовые предрассудки (Манру - цыган ), действие которого происходит в Татрах. Помимо Метрополитена, «Манру» ставили в Дрездене. [8] (частный королевский просмотр), Львов (официальная премьера в 1901 году), Прага, Кельн, Цюрих, Варшава, Филадельфия, Бостон, Чикаго, Питтсбург и Балтимор, Москва и Киев. В 1904 году Падеревский в сопровождении своей второй жены, свиты, попугая и Эрара фортепиано дал концерты в Австралии и Новой Зеландии в сотрудничестве с польско-французским композитором Анри Ковальским . Падеревский неутомимо гастролировал по всему миру и первым дал сольное выступление в новом Карнеги-холле на 3000 мест . В 1909 году состоялась премьера его Симфонии си минор «Полония» , масштабного произведения продолжительностью 75 минут. Композиции Падеревского были довольно популярны при его жизни и на какое-то время вошли в оркестровый репертуар, особенно его Fantaisie polonaise sur des themes originaux (Польская фантазия на оригинальные темы) для фортепиано с оркестром, Фортепианный концерт ля минор и симфония «Полония» . Особую популярность приобрели его фортепианные миниатюры; Менуэт соль мажор , соч. 14 № 1, написанная в стиле Моцарта, стала одной из самых узнаваемых фортепианных мелодий всех времен. Несмотря на свой напряженный гастрольный график, а также политическую и благотворительную деятельность, Падеревский оставил в наследство более 70 оркестровых, инструментальных и вокальных произведений.
Все его работы вызывают романтический образ Польши. Они содержат отсылки к польским танцам (полонез, краковяк и мазурка) и горской музыке (альбом Tatra [Album tatrzańskie], соч. 12, Польские танцы [Tańce polskie], соч. 5). Любовь Падеревского к своей стране отражена в названиях его сочинений (Польская фантазия [Fantazja polska], соч. 19 и Симфония си минор «Полония», включающая цитату из «Мазурки» Домбровского [Mazurek Dąbrowskiego]), темах (Манру). и музыкальное оформление цитат польских поэтов (например, Асника и Мицкевича). [11]
Филантропия
[ редактировать ]В 1896 году Падеревский пожертвовал 10 000 долларов США на создание целевого фонда для поддержки композиторов американского происхождения. Фонд подписал проводимый раз в три года конкурс премии Падеревского , начавшийся в 1901 году . Падеревский также организовал аналогичный конкурс в Лейпциге в 1898 году. Он был настолько популярен на международном уровне, что дуэт мюзик-холла « The Two Bobs » в 1916 году выпустил в мюзик-холлах по всей Великобритании хит «When Paderewski Plays». Он был любимцем концертной публики по всему миру; женщины особенно восхищались его выступлениями. [12]
На рубеже веков художник был чрезвычайно богатым человеком, щедро жертвовавшим на многочисленные благотворительные цели и спонсировавшим памятники, в том числе Вашингтонскую арку в Нью-Йорке в 1892 году. Падеревский щедро делился своим состоянием с соотечественниками, а также с с гражданами и фондами со всего мира. Он учредил фонд для молодых американских музыкантов и студентов Стэнфордского университета (1896 г.), еще один - при Парижской консерватории (1909), еще один стипендиальный фонд - в Ecole Normale (1924), финансировал студентов Московской и Санкт-Петербургской консерваторий. (1899 г.), а также курорты в Альпах (1928 г.) для Британского легиона . Во время Великой депрессии Падеревский поддерживал безработных музыкантов в США (1932 г.) и безработных в Швейцарии в 1937 г. Падеревский также публично поддерживал страховой фонд для музыкантов в Лондоне (1933 г.) и помогал еврейским интеллектуалам в Париже (1933 г.). Он также поддерживал детские дома и родильный дом в Нью-Йорке. Лишь немногие из концертных залов и памятников, спонсируемых Падеревским, включали Памятники Дебюсси (1931 г.) и Эдуарду Колонну (1923 г.) в Париже, памятник Листу в Веймаре, памятник Бетховену в Бонне, памятник Шопену в Желязовой Воле (место рождения композитора), памятник Костюшко в Чикаго и Вашингтонская арка в Нью-Йорке. [13]
Калифорния
[ редактировать ]В 1913 году Падеревский поселился в США. Накануне Первой мировой войны и на пике своей славы Падеревский купил поместье площадью 2000 акров (810 га) — ранчо Сан-Игнасио, недалеко от Пасо-Роблес , в округе Сан-Луис-Обиспо , в регионе центрального побережья Калифорнии. Десять лет спустя он посадил лозы Зинфанделя на своем участке в Калифорнии. Когда лозы созрели, виноград перерабатывался в вино на близлежащей винодельне York Mountain Winery , которая была и остается одной из самых известных виноделен между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. [14]
Политик и дипломат
[ редактировать ]В 1910 году Падеревский профинансировал строительство памятника Грюнвальду в Кракове в ознаменование 500-летия Грюнвальдской битвы . [15] Открытие памятника привело к большим патриотическим демонстрациям. Выступая перед собравшейся толпой, Падеревский показал себя столь же искусным в захвате их сердец и умов ради политического дела, как и своей музыкой. Его страстная речь не нуждалась в заметках. Статус Падеревского как художника и филантропа, а не члена какой-либо из многочисленных польских политических фракций, стал одним из его величайших достоинств, и поэтому он поднялся над ссорами и мог законно апеллировать к высшим идеалам единства, жертвенности, милосердия и работать ради общих целей. [16]
В Первую мировую войну Падеревский стал активным членом Польского национального комитета в Париже, который вскоре был принят Тройственным согласием как представитель сил, пытавшихся создать государство Польское. Падеревский стал представителем комитета, и вскоре он и его жена также сформировали другие, в том числе Польский фонд помощи в Лондоне и Общество Белого Креста в Соединенных Штатах. Падеревский познакомился с английским композитором Эдвардом Элгаром , который использовал тему из «Полонеза-фантазии» Падеревского. [17] в своем произведении «Полония» , написанном для концерта Польского фонда помощи в Лондоне 6 июля 1916 года (в названии определенно упоминается Симфония си минор Падеревского).
Падеревский призывал других польских иммигрантов присоединиться к польским вооруженным силам во Франции и толкал локти всех сановников и влиятельных людей, в салоны которых он мог войти. Он обращался к американцам напрямую в публичных выступлениях и по радио, призывая их помнить о судьбе его нации. У него был настолько напряженный график публичных выступлений, сборов средств и встреч, что на несколько лет вообще прекратил музыкальные гастроли, вместо этого посвятив себя дипломатической деятельности. Накануне вступления Америки в войну , в январе 1917 года, главный советник президента США Вудро Вильсона полковник Хаус обратился к Падеревскому с просьбой подготовить меморандум по польскому вопросу. Две недели спустя Вильсон выступил перед Конгрессом и бросил вызов статус-кво: «Я считаю само собой разумеющимся, что государственные деятели во всем мире согласны с тем, что должна быть единая, независимая, автономная Польша». Создание «Новой Польши» стало одним из знаменитых «Четырнадцати пунктов» Вильсона . [3] принципы, которым Вильсон следовал во время мирных переговоров по прекращению Первой мировой войны. В апреле 1918 года Падеревский встретился в Нью-Йорке с лидерами Американского еврейского комитета в безуспешной попытке заключить сделку, в которой организованные еврейские группы поддержали бы польские территориальные амбиции. в обмен на поддержку равных прав. Однако вскоре стало ясно, что ни один план не удовлетворит ни еврейских лидеров, ни Романа Дмовского , главу Польского национального комитета, который был ярым антисемитом. [18]
В конце войны, когда судьба города Познани и всего региона Великой Польши (Велькопольска) все еще не была решена, Падеревский посетил Познань. После его публичного выступления 27 декабря 1918 года польские жители города начали военное восстание. [19] против Германии, Великопольское восстание . [20]
В 1919 году в новой независимой Польше Пилсудский, который был главой государства , назначил Падеревского премьер -министром Польши и министром иностранных дел Польши (январь 1919 - декабрь 1919). Он и Дмовский представляли Польшу на Парижской мирной конференции 1919 года и занимались вопросами, касающимися территориальных претензий и прав меньшинств. [21] Он подписал Версальский договор , признавший независимость Польши, завоеванную после Первой мировой войны. [22] За десять месяцев правления Падеревского были некоторые достижения: демократические выборы в парламент, ратификация Версальского договора, законодательство о защите этнических меньшинств в новом государстве и создание системы государственного образования. Но Падеревский «оказался плохим администратором и худшим политиком» и ушел из правительства в декабре 1919 года, получив критику за свое предполагаемое подчинение западным державам. [23] После отставки Падеревский продолжал представлять Польшу за рубежом в 1920 году по просьбе своего преемника на посту премьер-министра Владислава Грабского на Курортной конференции , когда Польше угрожала польско-советская война ; однако успех Пилсудского в Варшавской битве позже в том же году сделал эти переговоры излишними и положил конец надеждам Падеревского на восстановление власти. [24]
Вернуться к музыке
[ редактировать ]В 1922 году Падеревский ушел из политики и вернулся к музыкальной жизни. Его первый концерт после долгого перерыва, состоявшийся в Карнеги-холле , имел значительный успех. Он также заполнил Мэдисон-Сквер-Гарден (20 000 мест) и совершил поездку по Соединенным Штатам в частном железнодорожном вагоне. [25] [26]
В 1897 году Падеревский купил усадьбу бывшей герцогини Отранте недалеко от Моржа , в Швейцарии где отдыхал между гастролями. [27] Пилсудского После государственного переворота в 1926 году Падеревский стал активным членом оппозиции правлению Санации . В 1936 году, через два года после смерти его второй жены в их швейцарском доме, в особняке собралась коалиция членов оппозиции, получившая прозвище « Фронт Морж» в честь деревни.
К 1936 году Падеревский согласился сняться в фильме, демонстрирующем его талант и искусство. Хотя предложение поступило, когда скорбящий Падеревский избегал публичных выступлений, кинопроект состоялся. Он стал известен, прежде всего, редкими кадрами его игры на фортепиано. Режиссер немецкого происхождения Лотар Мендес в изгнании снял этот полнометражный фильм, который был выпущен в Великобритании как «Лунная соната» в 1937 году и переименован в «Чармер» для распространения в США в 1943 году. [28] [29]
В ноябре 1937 года Падеревский согласился взять на себя последнего ученика по игре на фортепиано. Музыкантом был Витольд Малкужинский , занявший третье место на Международном конкурсе пианистов имени Шопена . [31]
Возвращение в общественную жизнь
[ редактировать ]После вторжения в Польшу в 1939 году Падеревский вернулся к общественной жизни. В 1940 году он стал главой Национального совета Польши — польского сейма (парламента) в изгнании в Лондоне. Он снова обратился за помощью к Америке, и его трансляцию транслировали более 100 радиостанций США и Канады. Он лично выступал за европейскую помощь и за победу над нацизмом. В 1941 году Падеревский стал свидетелем трогательной дани его артистизму и гуманизму, когда города США отпраздновали 50-летие его первого американского турне, устроив Неделю Падеревского, в ходе которой было дано более 6000 концертов в его честь. 80-летний артист также возобновил работу своего Польского фонда помощи и дал несколько концертов, чтобы собрать для него деньги. Однако его мысли были не такими, как раньше, и, когда он снова должен был сыграть в Мэдисон-Сквер-Гарден, он отказался появиться и настаивал на том, что уже отыграл концерт; он, вероятно, вспоминал концерт, который отыграл там в 1920-е годы. [25]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Падеревский заболел во время турне 27 июня 1941 года. Сильвин Стракач в обход своего секретаря и другого туристического персонала вызвал врачей, которые диагностировали пневмонию . Несмотря на признаки улучшения здоровья и выздоровления, Падеревский скончался в Нью-Йорке в 23:00 29 июня в возрасте 80 лет. Его временно похоронили в склепе мемориала USS Maine Mast Memorial на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния. недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, несмотря на отдельные сообщения о том, что он хотел быть похороненным рядом со своей второй женой и сыном во Франции. В 1992 году, после падения коммунизма в Польше, его останки были перенесены в Варшаву и помещены в архикафедральный собор Святого Иоанна . Его сердце заключено в бронзовую скульптуру в Национальном храме Ченстоховской Богоматери недалеко от Дойлстауна, штат Пенсильвания . [32]
В начале 1941 года музыкальное издательство Boosey & Hawkes заказало 17 выдающимся композиторам написать по сольной фортепианной пьесе для альбома, посвященного 50-летию американского дебюта Падеревского в 1891 году. Это стало посмертной данью всей жизни и творчества Падеревского, Homage. Падеревскому (1942). Кроме того, Хелена Падеревская подготовила мемуары о политической деятельности своего мужа в период с 1910 по 1920 годы, машинописный текст которых не был опубликован при их жизни, но был обнаружен архивариусом Гуверовского института в 2015 году и затем опубликован. [33]
Падеревский считается главным редактором издания полного собрания сочинений Шопена, изданного Институтом Фридерики Шопена. Однако на самом деле он умер еще до начала работ. [34]
Экспонаты музея
[ редактировать ]Польский музей Америки [35] в Чикаго получил в дар свои личные вещи после его смерти в июне 1941 года. И Игнаций Падеревский, и его сестра Антонина Падеревска Вильконска были горячими сторонниками и щедрыми спонсорами музея. Антонина, исполнительница воли Игнация, решила передать в дар музею личные вещи, а также артефакты из своей квартиры в Нью-Йорке. Пространство было официально открыто 3 ноября 1941 года. Еще один музей в его честь существует в Морже, Швейцария, хотя особняк Падеревского был снесен в 1965 году. [36]
Мемориалы и дань уважения
[ редактировать ]В 1948 году в Нью-Йорке по инициативе польской общины был основан Фонд Игнация Падеревского с целью продвижения польской культуры в Соединенных Штатах. [37] Две другие польско-американские организации также названы в его честь и занимаются популяризацией наследия маэстро: Ассоциация Падеревского в Чикаго, а также Музыкальное общество Падеревского в Южной Калифорнии .
В песне Ирвинга Берлина « Я люблю фортепиано », записанной в 1916 году Билли Мюрреем , [38] рассказчик говорит: «И с педалью я люблю соваться/Когда сюда приезжает Падеревский./Я так рад, когда меня приглашают/Услышать игру этого длинноволосого гения». [39]
Чарли Чаплин пишет:
Падеревский обладал большим обаянием, но было в нем что-то буржуазное, чрезмерное подчеркивание достоинства. Он производил впечатление своими длинными волосами, строгими косыми усами и небольшим пучком волос под нижней губой, который, как я думал, выдавал какую-то форму мистического тщеславия. На его концертах, когда свет в зале был приглушен, а атмосфера мрачная и устрашающая, когда он собирался сесть на табуретку для фортепиано, я всегда чувствовал, что кто-то должен вытащить его из-под него.
Во время войны я встретил его в отеле «Ритц» в Нью-Йорке и с энтузиазмом поприветствовал его, спросив, собирается ли он дать концерт. С папской торжественностью он ответил: «Я не даю концертов, когда служу своей стране».
Падеревский стал премьер-министром Польши, но я чувствовал себя Клемансо , который сказал ему во время конференции по злополучному Версальскому договору: «Как получается, что такой талантливый художник, как вы, должен опуститься так низко, чтобы стать политиком?»
Ходит анекдот о том, что Падеревский был приглашен на концерт в Стэнфорде будущим президентом Гувером и не получил полного гонорара за свое выступление; Томас Ф. Шварц, директор Президентской библиотеки Гувера , заключает:
Кажется, и у Гувера, и у Падеревского было достаточно сомнений, чтобы подтвердить эту историю в своих мемуарах, за исключением признания того, что их первая встреча могла произойти в 1896 году.
- Гувер и Падеревский (27 февраля 2019 г.) [40]
Его необычное сочетание пианиста мирового класса и успешного политика заставило Сола Крипке использовать Падеревского в знаменитом философском примере в своей статье «Загадка о вере». [41] Падеревский был настолько известен, что в фильме 1953 года « 5000 пальцев доктора Т.» , написанном Теодором Сьюзом Гейзелем, более известным как доктор Сьюз , учитель игры на фортепиано Тервилликер говорит своим ученикам, что «сделает из них Падеревского».
В США в ноябре отмечаются два музыкальных фестиваля в честь Падеревского. Первый фестиваль Падеревского [42] проводится каждый год с 1993 года в Пасо Роблес, Калифорния . Второй, Фестиваль Падеревского – Роли [43] проводится с 2014 года в Роли, Северная Каролина .
Фасад Зала Белого Орла в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, украшен бюстами польских героев Игнация Яна Падеревского, Казимира Пулаского , Тадеуша Костюшко и Генрика Сенкевича . [44]
Почести и награды
[ редактировать ]Музыкальная академия в Познани носит имя Падеревского, а во многих крупных городах Польши есть улицы и школы, названные в честь Падеревского. В его честь также названы улицы в Перте Амбой, штат Нью-Джерси , и Буффало, штат Нью-Йорк . Кроме того, с 1960 года Падеревский имеет звезду на Голливудской Аллее славы в Лос-Анджелесе. [45]
- Орден Белого Орла (Польша, 1921 г.) [46]
- Орден Virtuti Militari , Серебряный Крест ( посмертно ) (Польша, 1941). [47]
- Орден Polonia Restituta , Большого креста (Польша, 1923 г.) [48]
- Почетного легиона Большого креста (Франция, 1929 г.) [46] [49]
- Орден Короны (Румыния, 1889 г.) [50]
- Орден Альберта (Саксония, 1895 г.) [51]
- Орден Святых Мориса и Лазаря (Италия, 1925 г.) [49]
- Орден Короны Италии [52] [53]
- Орден Карла III (Испания, 1902 г.) [49]
- Орден Леопольда (Бельгия, 1924 г.).
- Почетный кавалер Большого креста Ордена Британской империи (Британская империя, 1925 г.)
- Почетный доктор Львовского университета (1912). [54] Йельский университет (1917 г.), [54] Ягеллонский университет (1919 г.), Оксфордский университет (1920 г.), [54] Колумбийский университет (1922 г.), Университет Южной Калифорнии (1923 г.), [54] Университет Адама Мицкевича в Познани (1924 г.), [54] Университет Глазго (1925 г.), [49] Кембриджский университет (1926 г.), [49] Варшавский университет (1931), [54] ( Лозаннский университет 1933 г.), [49] и Нью-Йоркский университет
- Почетный гражданин Львова , 1912 г.
- Почетный гражданин Варшавы , 1919.
- Почетный гражданин Познани , 1920 г. [55]
- Почетный студенческий союз Патрия
- Золотая медаль Королевского филармонического общества
- Академическая золотая лавра Польской академии литературы за ораторское искусство.
- Почетный член Королевской музыкальной академии (Британская империя, 1892). [54]
8 октября 1960 года почтовое отделение США выпустило две марки в память об Игнации Яне Падеревском. [56] Польша также как минимум трижды удостоила его почтовыми марками.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэрол Р. Эмбер; Мелвин Эмбер; Ян Скоггард (2005). Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире . Спрингер. п. 260. ИСБН 0-306-48321-1 .
- ^ «Список известных масонов Польши» . www.loza-galileusz.pl .
- ^ Перейти обратно: а б Ханна Марчевска-Загданска и Янина Дорош, «Уилсон – Падеревский – Масарик: их взгляды на независимость и концепции организации Европы», Acta Poloniae Historica (1996), выпуск 73, стр. 55–69. ISSN 0001-6829
- ^ Хартман, Карл. «Останки Падеревского отправляются домой» , Associated Press через The Daily News (26 июня 1992 г.).
- ^ «Игнаций Ян Падеревский - Жизнь и творчество» . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Игнаций Ян Падеревский» . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Падеревский, Игнаций Ян (2002). «Переписка Игнация Яна Падеревского: письма отцу и Елене Гурской (Избранное)». В Малгожате Перковской-Вашке (ред.). Письма музыкантов как отражение надрегиональных культурных связей в Центральной и Восточной Европе (PDF) . Перевод Кары Торнтон . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чисхолм, Хью , изд. (1911). . энциклопедия Британская Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 443–444.
- ^ «Игнаций Ян Падеревский: Виртуоз, композитор, государственный деятель» . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг , Великие пианисты , с. 284.
- ^ Вечорек, Марлена (2021). Из Польши с музыкой. 100 лет польским композиторам за рубежом (1918–2018) . Лондон: Fundacja MEAKULTURA, Scala Arts & Heritage Publishers. п. 284. ИСБН 978-1-78551-407-4 .
- ^ Майя Трохимчик, «Архангел за фортепиано: образ Падеревского и его женская аудитория», Польские американские исследования (2010) 67 № 1, стр. 5–44
- ^ «Игнаций Ян Падеревский» . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ "Wine Talk" , The New York Times , 5 июля 1995 г.
- ^ «Игнаций Падеревский: Художник и символ Республики Польша» (на польском языке) . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «80 лет назад умер Игнаций Ян Падеревский. Активист восстановления независимой Польши» (на польском языке) . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Переписка между Элгаром и Падеревским
- ^ Рифф 1992 , стр. 89–90.
- ^ Лескевич, Рафал (24 декабря 2021 г.). «Национальный день Победоносного Великопольского восстания – Пресс-релиз» (Пресс-релиз). Варшава: Институт национальной памяти . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Игнаций Ян Падеревский — государственный деятель, смягчивший нравы» (на польском языке) . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Празмовска, Анита (2010). Творцы современного мира: Игнаций Падеревский, Польша . Haus Publishing Ltd., стр. 76–97. ISBN 978-1-905791-70-5 .
- ^ "95 lat temu podpisano Traktat Wersalski" (in Polish) . Retrieved 27 August 2021 .
- ^ Бискупский 1987 , стр. 503.
- ^ Бискупский 1987 , стр. 505–509.
- ^ Перейти обратно: а б Оскар Левант, «Неважность того, чтобы быть Оскаром» , Pocket Books, 1969 г. (перепечатка Г. П. Патнэма, 1968 г.), стр. 125–126, ISBN 0-671-77104-3
- ^ « Левандовский своего времени!» Выставка посвящена замечательной жизни Игнация Падеревского» . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Рионд-Боссон | Музей Падеревского» .
- ^ «Игнаций Ян Падеревский. Герой искусства и Родины» [Игнаций Ян Падеревский. Герой искусства и Родины] . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Лунная соната» . rottentomatoes.com . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Фортепиано Падеревского» , Смитсоновский институт . По состоянию на 11 марта 2010 г.
- ^ «Витольд Малкужинский. Эмоциональный пианист» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «История Игнация Яна Падеревского». Архивировано 24 ноября 2005 г. в Wayback Machine . Арлингтонское национальное кладбище .
- ^ Падеревская, Елена. Падеревский: Борьба за независимость Польши (1910–1920) . Под редакцией Илиаса Криссохоидиса. Стэнфорд, «Храбрый мир», 2015 г., ISBN 0692535411
- ^ Хиггинс, Томас (1981). «Чей Шопен?». Музыка XIX века . 5 (1): 67–75. дои : 10.2307/746559 . ISSN 0148-2076 . JSTOR 746559 .
- ↑ Польский музей Америки. Архивировано 5 февраля 2007 г., на Wayback Machine . домашней странице
- ^ «Падеревский | Музей Падеревского» .
- ^ «Игнаций Падеревский (1860–1941)» . Архивировано 9 октября 2012 года в Wayback Machine . Правительство Польши.
- ^ Интернет-дискографический проект . Проверено 30 декабря 2018 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Тексты песен Ирвинга Берлина "I Love a Piano", http://lyricsfreak.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Гувер и Падеревский (27 февраля 2019 г.)» , hoover.blogs.archives.gov
- ^ Крипке, Саул. «Загадка о вере» (PDF) . п. 449 . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ http://www.paderewskifest.com/
- ^ http://paderewski-festival.org/
- ^ «Тайна раскрыта: четверо мужчин в зале Белого Орла» . timothyherrick.blogspot.nl . 2 мая 2013 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ "Игнаций Падеревский" . WalkOfFame.com. Голливудская торговая палата.
- ^ Перейти обратно: а б Лоза, Станислав (1938). Знаешь, кто это? . Варшава: Главный военный книжный магазин. стр. 549.
- ^ «Игнаций Ян Падеревский награжден орденом Virtuti Militari» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Орден Polonia Restituta. Триеннале первой главы. 1921–1924» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Игнаций Ян Падеревский (1860–1941). Поляк, европеец, государственный деятель, художник» (PDF) . Музей независимости . Проверено 21 марта 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перковска-Вашек, Малгожата. Небольшая хроника жизни художника и государственного деятеля (1860–1941) .
- ^ Перковска-Вашек, Малгожата. Небольшая хроника жизни художника и государственного деятеля (1860–1941) .
- ^ «Орден Короны Италии – Рыцарский крест – в сборе» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Консьна Долна – Сон Игнация Яна Падеревского» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Почести и звания» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Игнаций Ян Падеревский» . Познань.пл . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «8-центовый Падеревский» . Смитсоновский национальный почтовый музей. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
Источники
- Бискупский, М.Б. (осень – зима 1987 г.). «Падеревский, польская политика и Варшавская битва, 1920». Славянское обозрение . 46 (3–4): 503–512. дои : 10.2307/2498100 . JSTOR 2498100 .
- Рифф, Майкл (1992). Лицо выживания: еврейская жизнь в Восточной Европе в прошлом и настоящем . Лондон: Валентин Митчелл. ISBN 0-85303-220-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чавес, Мелисса, «Падеревский - Из Польши в Пасо-Роблес (Калифорния): мечта Падеревского возвращается». Журнал Пасо Роблес , сентябрь 2007 г.
- Лоутон, Мэри. Редактор. Мемуары Падеревского . Лондон, Коллинз, 1939 год.
- Сакс, Харви. Виртуоз: жизнь и искусство Никколо Паганини, Ференца Листа, Антона Рубинштейна, Игнация Ян Падеревского, Фрица Крейслера (1982)
- Стракач, Аниела. Падеревский, каким я его знал . (перевод Галины Чубовской). Нью-Брансуик, издательство Университета Рутгерса, 1949 г.
- Вапинский, Роман (1999). Игнаций Падеревский . Вроцлав: Zakład Narodowy im. Семья Оссолинских. ISBN 83-04-04467-6 .
- Замойский, Адам. Падеревский (1982)
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( июнь 2024 г. ) |
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Фестиваль Падеревского в Пасо Роблес, Калифорния.
- Работы Игнация Яна Падеревского или о нем в Интернет-архиве.
- полный список произведений с датами написания и публикации
- (на польском языке) Фонд культуры Игнаций Ян Падеревский
- Статья о Ю. И. Падеревском. [ постоянная мертвая ссылка ] Генерал-лейтенант Эдвард Роуни
- Музыкальное общество Падеревского в Лос-Анджелесе
- Ассоциация Падеревского
- Бесплатные партитуры Игнация Яна Падеревского в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- «Ветеран» . Журнал «Тайм» . 27 февраля 1939 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 10 августа 2008 г.
- Камерный оркестр имени И.И. Падеревского
- Усадьба Й. И. Падеревского Тарнув – Касна Долна
- Международный конкурс пианистов имени И.И. Падеревского
- Молодежный конкурс классических пианистов имени Дж. И. Падеревского в Пасо Роблес, Калифорния.
- Tempo Rubato - Глава внес вклад в Генри Т. Финка книгу « Успех в музыке и как его добиться» (1909).
- Шесть записей Падеревского в цифровых реставрациях для воспроизведения или скачивания
- Вырезки из газет об Игнации Яне Падеревском в Архив прессы ZBW ХХ веке
- Записи Игнация Яна Падеревского в Дискографии американских исторических записей .
- Работы Игнация Падеревского в Национальной цифровой библиотеке Польши (Полона)
- 1860 рождений
- 1941 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Польские композиторы-романтики
- Польские композиторы-мужчины-классики
- Польские классические пианисты
- Польские музыкальные преподаватели
- Композиторы для фортепиано
- Польские классические пианисты-мужчины
- Преподаватели фортепиано
- Премьер-министры Второй Польской Республики
- Министры иностранных дел Второй Польской Республики
- Члены Польского национального комитета (1917–1919).
- Постоянные представители Польши в Лиге Наций
- Клан Джелиты
- Польские активисты за независимость
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Музыкантам присвоено рыцарское звание
- Кавалеры Почетного легиона
- Почетные кавалеры Большого креста ордена Британской империи.
- Кавалеры Серебряного креста Virtuti Militari.
- Золотой лавр Польской академии литературы.
- Члены Королевской академии Бельгии
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Выпускники Музыкального университета имени Шопена
- Выходцы из Российской империи польского происхождения
- People from Vinnytsia Oblast
- Жители Литинского уезда.
- Люди из Пасо Роблес, Калифорния
- Смертность от пневмонии в Нью-Йорке
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Похороны в архикафедральном соборе Святого Иоанна в Варшаве.
- Ученики Теодора Лешетицкого
- Кавалеры Ордена Белого Орла (Польша).
- Польские оперные композиторы
- Музыканты Российской Империи
- Польские кавалеры Почетного легиона