Пьетро Скарпини

Пьетро Скарпини (6 апреля 1911 г. - 27 ноября 1997 г.) [ 1 ] ) — итальянский классический пианист, клавесинист , композитор и дирижёр, сделавший международную исполнительскую карьеру пианиста с конца 1930-х до конца 1960-х годов. [ 2 ] [ 3 ] Он был особенно известен своей интерпретацией репертуара 20-го века. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] в том числе Шенберга » «Лунный Пьеро и . «огромный и чертовски трудный» Бузони [ 6 ] Концертное фортепиано .
Биография
[ редактировать ]Скарпини родился в Риме в 1911 году. [ 2 ] [ 5 ] Его мать была пианисткой. [ 3 ] Он изучал игру на фортепиано у Альфредо Казеллы и композицию у Отторино Респиги в Национальной академии Санта-Чечилия в своем родном городе, где его дополнительно преподавали Алессандро Бустини , Бернардино Молинари (дирижер) и Фернандо Джермани (орган). [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Еще будучи студентом, в 1934 году он женился на Тересите Ример, тоже музыкантше. [ 3 ] Он окончил его в 1937 году. По воле отца, армейского офицера, он также изучал литературу и философию в Римском университете . [ 3 ] [ 5 ]
Его первое публичное выступление состоялось в 1936 году. [ 2 ] а в следующем году Скарпини заменил солистку на концерте в Театре Адриано в Риме, исполнив Моцарта Фортепианный концерт № 9 ( Jeunehomme ) с Оркестром Национальной академии Санта-Чечилия . Его выступление было хорошо встречено и привело к участию в выступлении в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром , а затем на концертах во Флоренции , Будапеште , Берлине и Любеке в 1938 году. [ 3 ]
Его исполнительская карьера была прервана Второй мировой войной ; после непродолжительного преподавания в Пармской консерватории , в 1940 году он поселился в Консерватории Луиджи Керубини во Флоренции, оставаясь на факультете до 1967 года. [ 2 ] [ 3 ] После войны он возобновил гастроли по Европе. [ 3 ] а с 1954 года он также выступал в США и Канаде. [ 2 ] [ 3 ] В 1940-х годах он собрал группу – Ансамбль Римской филармонической академии – для исполнения «Лунного Пьеро» Шенберга, которым он дирижировал. в Европе [ 3 ] [ 7 ] Его карьере мешало плохое здоровье; в 1956 году ему поставили диагноз диабет , а в 1982 году у него случился сердечный приступ. [ 3 ] К концу 1960-х годов он ушел из публичных выступлений, но продолжал преподавать. [ 3 ] с 1967 года в Миланской консерватории . [ 2 ] Он также преподавал в Музыкальной академии Киджиана в Сиене и возглавлял международную кафедру фортепиано и современной музыки в Дармштадте , Германия. [ 3 ] [ 5 ] Среди его известных учеников — американский пианист Дэвид Бердж . [ 8 ]
Как композитор Скарпини аранжировал Малера Симфонию № 10 для двух фортепиано (начало 1950-х гг.), [ 2 ] [ 3 ] и написал фортепианный концерт и фортепианный квинтет. [ 2 ]
Он умер 27 ноября 1997 года во Флоренции. [ 1 ] [ 3 ]
Репертуар
[ редактировать ]Довоенный репертуар Скарпини включал произведения современных композиторов, таких как Хиндемит , частый соавтор с начала его карьеры, а также Пуленк и Стравинский . [ 3 ] он представил фортепианную сонату американского композитора Хантера Джонсона . В 1934 году [ 9 ] и «Вариации, фуга и посланник на тему Генделя» русско-итальянского композитора Игоря Маркевича в 1941 году. [ 10 ] В этот период он также часто исполнял музыку более ранних эпох, в том числе Баха (в аранжировке Бузони ), Скарлатти , Бетховена , Брамса , Шумана , Шопена , Листа , Рахманинова и Дебюсси . [ 3 ]
С конца 1940-х годов Скарпини начал концентрироваться на произведениях 20-го века, особенно Шенберга » на «Лунном Пьеро и Концерте для фортепиано с оркестром , а также на произведениях Бузони, включая его «Фантазию о Дон Жуане» . [ 3 ] Итальянский композитор Луиджи Даллапиккола был другом, и Скарпини исполнял его музыку, в том числе «Сонатину канонику» (1943), посвященную ему. [ 3 ] [ 11 ] Еще одним посвящением стала Ремо Джазотто картина « A Au Tombeau de Ravel» (1959). [ 12 ] Скарпини также встретился с американским композитором Роджером Сешнсом и сыграл его фортепианный концерт в Европе в 1957 году. [ 3 ] [ 11 ] С середины 1950-х годов он стал ассоциироваться с игрой Скрябина . [ 3 ] [ 8 ]
Современная музыка и музыка 20-го века была не единственным его интересом; Баха «Искусство фуги» и «Хорошо темперированный клавир» с конца 1950-х годов он исполнял на фортепиано , а в 1964 году начал выступать и на клавесине . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Историк музыки Андреа Олмстед описывает Скарпини как выдающегося послевоенного итальянского пианиста. [ 11 ] Иногда его называют виртуозом, [ 8 ] [ 13 ] обзоры его концертов и записей часто хвалят его техническое мастерство в исполнении сложного репертуара. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Британский композитор Реджинальд Смит Бриндл отмечает, что Скарпини «может до отказа наполнить театр программой, совершенно чуждой банальному репертуару пианистов, будь то Бах или Шенберг». [ 17 ] Его версия « Лунного Пьеро » как пианиста и дирижера была оценена рецензентом The Musical Times в 1949 году как «полностью соответствующая замыслу композитора» и обладающая «совершенно выдающимся мастерством и артистизмом». [ 7 ]
В 1966 году Скарпини был солистом Бузони редко исполняемого фортепианного концерта в Карнеги-холле , посвященного столетнему юбилею композитора, а Джордж Селл дирижировал Кливлендским оркестром ; [ 18 ] статья в Time описывает это событие: «... крошечный человек, взрывая аккорды, как пушечные хлопушки, бросился на пианино и в течение следующих 72 минут ... взрывался демонстрацией ударных пианистических приемов, которые так сильно сотрясали зал. никто не заметил грохота поезда метро в пределах 40 футов от сцены», добавив, что он и оркестр «благополучно и в целом превосходно вели переговоры, самые длинные и, по мнению многих, пианисты, самый трудный фортепианный концерт, когда-либо написанный». [ 14 ] Его игра «произвела фурор в Нью-Йорке». [ 18 ] но концерт понравился не всем американским музыкальным критикам; Б. Х. Хаггин жалуется в «Hudson Review» на «бесконечное перефразирование Скарпини всего, что он слышал в своем претенциозном произведении бесполезной Kapellmeistermusik ». [ 19 ]
Он также был известен тем, что играл Баха. [ 5 ] В то время «Искусство фуги» считалось необычной программой; Смит Бриндл комментирует в The Musical Times за 1955 год, что «это программа не для обычной публики», написав, что некоторые люди считают Скарпини «не в форме». Смит Бриндл описывает выступление как «великолепное… каждый голос имел кристальную ясность, и он превратил то, что было названо серией упражнений, в чудесный опыт». [ 17 ]
Записи
[ редактировать ]Олмстед пишет, что Скарпини «презирал запись», [ 11 ] и при жизни он выпустил очень мало записей. [ 3 ] Он действительно внес свой вклад в запись 1974 года, посвященную Даллапикколы 70-летию , сыграв Tartiniana Seconda и Due Studia со скрипачом Сандро Матерасси в исполнении, получившем высокую оценку композитора Оливера Нассена . [ 3 ] [ 20 ] Исполнение Фортепианного концерта Бузони, записанного вживую для Bayerischer Rundfunk в Мюнхене ок. 1968 год с Симфоническим оркестром и хором Баварского радио под управлением Рафаэля Кубелика был выпущен на компакт-диске в 2020 году компанией First Hand Recordings. [ 6 ] [ 16 ] Иван Хьюитт в обзоре для The Daily Telegraph описывает игру Скарпини как «эмоционально емкую» и «живую дьявольскому юмору» во второй части произведения. [ 16 ]
Rhine Classics недавно выпустила издание всего записанного Скарпини материала, в основном с кассет, записанных в частном порядке, на 33 компакт-дисках под названием «Discovered Tapes». [ 21 ] Роб Коуэн в обзоре набора Баха для «Граммофона » сравнивает «широту и романтическое рубато» Скарпини в «Хорошо темперированном клавире» с интерпретацией Ванды Ландовской , при этом считая некоторые из его скоростей «чрезвычайно широкими». [ 22 ]
Релизы Рейнской классики
[ редактировать ]- Пьетро Скарпини Том 1 Бузони и Лист (RH-007; 6 компакт-дисков)
- Пьетро Скарпини Том. 2 От барокко к современности (RH-010; 12 компакт-дисков)
- Пьетро Скарпини Том 3 Моцарт (RH-014; 2 компакт-диска)
- Пьетро Скарпини Том 4 Баха (RH-017; 6 компакт-дисков)
- Пьетро Скарпини Том 5 Бетховен (RH-020; 2 компакт-диска)
- Пьетро Скарпини Том. 6 Малер ... и не только (RH-021; 5 компакт-дисков)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б РХ-014 | 2CD | Пьетро Скарпини - Моцарт , Rhine Classics (по состоянию на 26 декабря 2021 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пьетро Скарпини. Биографический словарь музыкантов Бейкера , 9-е изд. (Лаура Дайан Кун, изд.), (Ширмер; 2001)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Джонатан Саммерс (2007). Пьетро Скарпини . Пианисты от А до Я (8.558107–10), Наксос (по состоянию на 23 декабря 2021 г.)
- ^ Туллия Магрини, Нино Пирротта, Пьерлуиджи Петробелли, Антонио Ростаньо, Джорджио Пестелли, Джон К. Г. Уотерхаус, Рафаэле Поцци (2001). Италия. Словарь музыки и музыкантов New Grove ( Oxford University Press ) doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.40063
- ^ Jump up to: а б с д и ж Скарпини, Пьетро . Enciclopedia Italiana , Приложение III (Институт итальянской энциклопедии, основанный Джованни Треккани; 1961)
- ^ Jump up to: а б Иван Хьюитт (15 сентября 2018 г.). Спящий гигант с ревом возвращается к жизни. Дейли Телеграф стр. 20
- ^ Jump up to: а б ACF (1949) Лондонские концерты. The Musical Times 90: 450–451 JSTOR 935276.
- ^ Jump up to: а б с Мэрилин Нонкен, Хьюг Дюфур . Спектральное фортепиано: от Листа, Скрябина и Дебюсси до цифровой эпохи , с. 3 ( Издательство Кембриджского университета ; 2014) ISBN 9781107018549
- ^ Андреа Олмстед . Римская премия от Лео Сауэрби Дэвиду Даймонду. В книге «Музыка и музыкальная композиция» Американской академии в Риме (Мартин Броуди, ред.), стр. 31 ( Университет Рочестера Press / Boydell & Brewer ; 2014) ISBN 9781580462457 , JSTOR 10.7722/j.ctt6wp9zp , Project MUSE 73470
- ^ Дэвид Пикетт, Бернард Джейкобсон (1980). Игорь Маркевич: Каталог. Темп 133/134: 14–23 JSTOR 945447.
- ^ Jump up to: а б с д Андреа Олмстед . Роджер Сешнс: Биография , с. 310 ( Рутледж ; 2012) ISBN 9781135868932
- ^ Уэсли Робертс, Морис Хинсон. Путеводитель по репертуару пианиста (4-е изд.), с. 418 ( Издательство Университета Индианы ; 2013) ISBN 9780253010230 , Проект MUSE 27377
- ^ Марк Митчелл. Виртуозы: защита и (иногда эротическое) прославление великих пианистов , с. 57 (Издательство Университета Индианы; 2000) ISBN 9780253337573 , Проект MUSE 49432
- ^ Jump up to: а б Анон (18 февраля 1966 г.). Композиторы: Мост в будущее . Время
- ^ Джон С. Вайсманн (1953). Новая музыка на Венецианской биеннале. The Musical Times 94: 526 JSTOR 936319
- ^ Jump up to: а б с Михайловская церковь (1 марта 2020 г.). Бузони: Концерт для фортепиано с оркестром . Музыкальный журнал BBC (по состоянию на 23 декабря 2021 г.)
- ^ Jump up to: а б Реджинальд Смит Бриндл (1955). Музыка в Италии. Музыкальные времена 96:213 JSTOR 937765
- ^ Jump up to: а б Майкл Чарри. Джордж Селл: Музыкальная жизнь , с. 237 ( Издательство Университета Иллинойса ; 2011). ISBN 9780252093104 , Проект MUSE 8421
- ^ Б. Х. Хаггин (1966). Музыкально-балетная хроника. Хадсон Обзор 19: 276–284 JSTOR 3849030 , дои : 10.2307/3849030
- ^ Оливер Нассен (1977). Обзор: Даллапиккола: Тартиниана Секонда ; Два этюда , Чакона, Интермеццо и Адажио , Слова Святого Павла , Сандро Матерасси, Пьетро Скарпини, Амедео Бальдовино, Магда Ласло, Золтан Песко. Время 121:41-42 JSTOR 944492
- ^ Издание Пьетро Скарпини , Rhine Classics (по состоянию на 26 декабря 2021 г.)
- ^ Роб Коуэн (март 2021 г.). Некоторые легендарные пианисты: ежемесячный обзор исторических переизданий и архивных записей Роба Коуэна. Граммофон 98 (1198): 88 Гейл А655941785
- 1911 рождений
- 1997 смертей
- Музыканты из Рима
- Выпускники Национальной академии Санта-Чечилия
- Академический состав Миланской консерватории
- Академический состав Пармской консерватории
- Итальянские классические пианисты
- Итальянские пианисты-мужчины
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Академический состав Музыкальной Академии Киджиана