Jump to content

Пьетро Скарпини

Пьетро Скарпини

Пьетро Скарпини (6 апреля 1911 г. - 27 ноября 1997 г.) [ 1 ] ) — итальянский классический пианист, клавесинист , композитор и дирижёр, сделавший международную исполнительскую карьеру пианиста с конца 1930-х до конца 1960-х годов. [ 2 ] [ 3 ] Он был особенно известен своей интерпретацией репертуара 20-го века. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] в том числе Шенберга » «Лунный Пьеро и . «огромный и чертовски трудный» Бузони [ 6 ] Концертное фортепиано .

Биография

[ редактировать ]

Скарпини родился в Риме в 1911 году. [ 2 ] [ 5 ] Его мать была пианисткой. [ 3 ] Он изучал игру на фортепиано у Альфредо Казеллы и композицию у Отторино Респиги в Национальной академии Санта-Чечилия в своем родном городе, где его дополнительно преподавали Алессандро Бустини , Бернардино Молинари (дирижер) и Фернандо Джермани (орган). [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Еще будучи студентом, в 1934 году он женился на Тересите Ример, тоже музыкантше. [ 3 ] Он окончил его в 1937 году. По воле отца, армейского офицера, он также изучал литературу и философию в Римском университете . [ 3 ] [ 5 ]

Его первое публичное выступление состоялось в 1936 году. [ 2 ] а в следующем году Скарпини заменил солистку на концерте в Театре Адриано в Риме, исполнив Моцарта Фортепианный концерт № 9 ( Jeunehomme ) с Оркестром Национальной академии Санта-Чечилия . Его выступление было хорошо встречено и привело к участию в выступлении в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром , а затем на концертах во Флоренции , Будапеште , Берлине и Любеке в 1938 году. [ 3 ]

Его исполнительская карьера была прервана Второй мировой войной ; после непродолжительного преподавания в Пармской консерватории , в 1940 году он поселился в Консерватории Луиджи Керубини во Флоренции, оставаясь на факультете до 1967 года. [ 2 ] [ 3 ] После войны он возобновил гастроли по Европе. [ 3 ] а с 1954 года он также выступал в США и Канаде. [ 2 ] [ 3 ] В 1940-х годах он собрал группу – Ансамбль Римской филармонической академии – для исполнения «Лунного Пьеро» Шенберга, которым он дирижировал. в Европе [ 3 ] [ 7 ] Его карьере мешало плохое здоровье; в 1956 году ему поставили диагноз диабет , а в 1982 году у него случился сердечный приступ. [ 3 ] К концу 1960-х годов он ушел из публичных выступлений, но продолжал преподавать. [ 3 ] с 1967 года в Миланской консерватории . [ 2 ] Он также преподавал в Музыкальной академии Киджиана в Сиене и возглавлял международную кафедру фортепиано и современной музыки в Дармштадте , Германия. [ 3 ] [ 5 ] Среди его известных учеников — американский пианист Дэвид Бердж . [ 8 ]

Как композитор Скарпини аранжировал Малера Симфонию № 10 для двух фортепиано (начало 1950-х гг.), [ 2 ] [ 3 ] и написал фортепианный концерт и фортепианный квинтет. [ 2 ]

Он умер 27 ноября 1997 года во Флоренции. [ 1 ] [ 3 ]

Репертуар

[ редактировать ]

Довоенный репертуар Скарпини включал произведения современных композиторов, таких как Хиндемит , частый соавтор с начала его карьеры, а также Пуленк и Стравинский . [ 3 ] он представил фортепианную сонату американского композитора Хантера Джонсона . В 1934 году [ 9 ] и «Вариации, фуга и посланник на тему Генделя» русско-итальянского композитора Игоря Маркевича в 1941 году. [ 10 ] В этот период он также часто исполнял музыку более ранних эпох, в том числе Баха (в аранжировке Бузони ), Скарлатти , Бетховена , Брамса , Шумана , Шопена , Листа , Рахманинова и Дебюсси . [ 3 ]

С конца 1940-х годов Скарпини начал концентрироваться на произведениях 20-го века, особенно Шенберга » на «Лунном Пьеро и Концерте для фортепиано с оркестром , а также на произведениях Бузони, включая его «Фантазию о Дон Жуане» . [ 3 ] Итальянский композитор Луиджи Даллапиккола был другом, и Скарпини исполнял его музыку, в том числе «Сонатину канонику» (1943), посвященную ему. [ 3 ] [ 11 ] Еще одним посвящением стала Ремо Джазотто картина « A Au Tombeau de Ravel» (1959). [ 12 ] Скарпини также встретился с американским композитором Роджером Сешнсом и сыграл его фортепианный концерт в Европе в 1957 году. [ 3 ] [ 11 ] С середины 1950-х годов он стал ассоциироваться с игрой Скрябина . [ 3 ] [ 8 ]

Современная музыка и музыка 20-го века была не единственным его интересом; Баха «Искусство фуги» и «Хорошо темперированный клавир» с конца 1950-х годов он исполнял на фортепиано , а в 1964 году начал выступать и на клавесине . [ 3 ]

Историк музыки Андреа Олмстед описывает Скарпини как выдающегося послевоенного итальянского пианиста. [ 11 ] Иногда его называют виртуозом, [ 8 ] [ 13 ] обзоры его концертов и записей часто хвалят его техническое мастерство в исполнении сложного репертуара. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Британский композитор Реджинальд Смит Бриндл отмечает, что Скарпини «может до отказа наполнить театр программой, совершенно чуждой банальному репертуару пианистов, будь то Бах или Шенберг». [ 17 ] Его версия « Лунного Пьеро » как пианиста и дирижера была оценена рецензентом The Musical Times в 1949 году как «полностью соответствующая замыслу композитора» и обладающая «совершенно выдающимся мастерством и артистизмом». [ 7 ]

В 1966 году Скарпини был солистом Бузони редко исполняемого фортепианного концерта в Карнеги-холле , посвященного столетнему юбилею композитора, а Джордж Селл дирижировал Кливлендским оркестром ; [ 18 ] статья в Time описывает это событие: «... крошечный человек, взрывая аккорды, как пушечные хлопушки, бросился на пианино и в течение следующих 72 минут ... взрывался демонстрацией ударных пианистических приемов, которые так сильно сотрясали зал. никто не заметил грохота поезда метро в пределах 40 футов от сцены», добавив, что он и оркестр «благополучно и в целом превосходно вели переговоры, самые длинные и, по мнению многих, пианисты, самый трудный фортепианный концерт, когда-либо написанный». [ 14 ] Его игра «произвела фурор в Нью-Йорке». [ 18 ] но концерт понравился не всем американским музыкальным критикам; Б. Х. Хаггин жалуется в «Hudson Review» на «бесконечное перефразирование Скарпини всего, что он слышал в своем претенциозном произведении бесполезной Kapellmeistermusik ». [ 19 ]

Он также был известен тем, что играл Баха. [ 5 ] В то время «Искусство фуги» считалось необычной программой; Смит Бриндл комментирует в The Musical Times за 1955 год, что «это программа не для обычной публики», написав, что некоторые люди считают Скарпини «не в форме». Смит Бриндл описывает выступление как «великолепное… каждый голос имел кристальную ясность, и он превратил то, что было названо серией упражнений, в чудесный опыт». [ 17 ]

Олмстед пишет, что Скарпини «презирал запись», [ 11 ] и при жизни он выпустил очень мало записей. [ 3 ] Он действительно внес свой вклад в запись 1974 года, посвященную Даллапикколы 70-летию , сыграв Tartiniana Seconda и Due Studia со скрипачом Сандро Матерасси в исполнении, получившем высокую оценку композитора Оливера Нассена . [ 3 ] [ 20 ] Исполнение Фортепианного концерта Бузони, записанного вживую для Bayerischer Rundfunk в Мюнхене ок. 1968 год с Симфоническим оркестром и хором Баварского радио под управлением Рафаэля Кубелика был выпущен на компакт-диске в 2020 году компанией First Hand Recordings. [ 6 ] [ 16 ] Иван Хьюитт в обзоре для The Daily Telegraph описывает игру Скарпини как «эмоционально емкую» и «живую дьявольскому юмору» во второй части произведения. [ 16 ]

Rhine Classics недавно выпустила издание всего записанного Скарпини материала, в основном с кассет, записанных в частном порядке, на 33 компакт-дисках под названием «Discovered Tapes». [ 21 ] Роб Коуэн в обзоре набора Баха для «Граммофона » сравнивает «широту и романтическое рубато» Скарпини в «Хорошо темперированном клавире» с интерпретацией Ванды Ландовской , при этом считая некоторые из его скоростей «чрезвычайно широкими». [ 22 ]

Релизы Рейнской классики

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б РХ-014 | 2CD | Пьетро Скарпини - Моцарт , Rhine Classics (по состоянию на 26 декабря 2021 г.)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пьетро Скарпини. Биографический словарь музыкантов Бейкера , 9-е изд. (Лаура Дайан Кун, изд.), (Ширмер; 2001)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Джонатан Саммерс (2007). Пьетро Скарпини . Пианисты от А до Я (8.558107–10), Наксос (по состоянию на 23 декабря 2021 г.)
  4. ^ Туллия Магрини, Нино Пирротта, Пьерлуиджи Петробелли, Антонио Ростаньо, Джорджио Пестелли, Джон К. Г. Уотерхаус, Рафаэле Поцци (2001). Италия. Словарь музыки и музыкантов New Grove ( Oxford University Press ) doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.40063
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Скарпини, Пьетро . Enciclopedia Italiana , Приложение III (Институт итальянской энциклопедии, основанный Джованни Треккани; 1961)
  6. ^ Jump up to: а б Иван Хьюитт (15 сентября 2018 г.). Спящий гигант с ревом возвращается к жизни. Дейли Телеграф стр. 20
  7. ^ Jump up to: а б ACF (1949) Лондонские концерты. The Musical Times 90: 450–451 JSTOR   935276.
  8. ^ Jump up to: а б с Мэрилин Нонкен, Хьюг Дюфур . Спектральное фортепиано: от Листа, Скрябина и Дебюсси до цифровой эпохи , с. 3 ( Издательство Кембриджского университета ; 2014) ISBN   9781107018549
  9. ^ Андреа Олмстед . Римская премия от Лео Сауэрби Дэвиду Даймонду. В книге «Музыка и музыкальная композиция» Американской академии в Риме (Мартин Броуди, ред.), стр. 31 ( Университет Рочестера Press / Boydell & Brewer ; 2014) ISBN   9781580462457 , JSTOR   10.7722/j.ctt6wp9zp , Project MUSE 73470
  10. ^ Дэвид Пикетт, Бернард Джейкобсон (1980). Игорь Маркевич: Каталог. Темп 133/134: 14–23 JSTOR   945447.
  11. ^ Jump up to: а б с д Андреа Олмстед . Роджер Сешнс: Биография , с. 310 ( Рутледж ; 2012) ISBN   9781135868932
  12. ^ Уэсли Робертс, Морис Хинсон. Путеводитель по репертуару пианиста (4-е изд.), с. 418 ( Издательство Университета Индианы ; 2013) ISBN   9780253010230 , Проект MUSE 27377
  13. ^ Марк Митчелл. Виртуозы: защита и (иногда эротическое) прославление великих пианистов , с. 57 (Издательство Университета Индианы; 2000) ISBN   9780253337573 , Проект MUSE 49432
  14. ^ Jump up to: а б Анон (18 февраля 1966 г.). Композиторы: Мост в будущее . Время
  15. ^ Джон С. Вайсманн (1953). Новая музыка на Венецианской биеннале. The Musical Times 94: 526 JSTOR   936319
  16. ^ Jump up to: а б с Михайловская церковь (1 марта 2020 г.). Бузони: Концерт для фортепиано с оркестром . Музыкальный журнал BBC (по состоянию на 23 декабря 2021 г.)
  17. ^ Jump up to: а б Реджинальд Смит Бриндл (1955). Музыка в Италии. Музыкальные времена 96:213 JSTOR   937765
  18. ^ Jump up to: а б Майкл Чарри. Джордж Селл: Музыкальная жизнь , с. 237 ( Издательство Университета Иллинойса ; 2011). ISBN   9780252093104 , Проект MUSE 8421
  19. ^ Б. Х. Хаггин (1966). Музыкально-балетная хроника. Хадсон Обзор 19: 276–284 JSTOR   3849030 , дои : 10.2307/3849030
  20. ^ Оливер Нассен (1977). Обзор: Даллапиккола: Тартиниана Секонда ; Два этюда , Чакона, Интермеццо и Адажио , Слова Святого Павла , Сандро Матерасси, Пьетро Скарпини, Амедео Бальдовино, Магда Ласло, Золтан Песко. Время 121:41-42 JSTOR   944492
  21. ^ Издание Пьетро Скарпини , Rhine Classics (по состоянию на 26 декабря 2021 г.)
  22. ^ Роб Коуэн (март 2021 г.). Некоторые легендарные пианисты: ежемесячный обзор исторических переизданий и архивных записей Роба Коуэна. Граммофон 98 (1198): 88 Гейл А655941785
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cf075c9e6e97ba3380e7bb24fa05144__1695579360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/44/9cf075c9e6e97ba3380e7bb24fa05144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro Scarpini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)