Микаэла Паетч
Микаэла Паетч Нефтель | |
---|---|
![]() Микаэла и ее скрипка | |
Рожденный | Микаэла Моджеска Паетч 12 ноября 1961 г. |
Умер | 20 января 2023 г. Берн , Швейцария | (61 год)
Занятие | Концертирующий скрипач |
Годы активности | 1971–2023 |
Супруг |
|
Дети | Нора (дочь) [ 1 ] |
Родители |
|
Родственники | Иоганн Себастьян Паетч (брат) |
Микаэла Паетч Нефтель (урожденная Микаэла Моджеска Паетч ; 12 ноября 1961 г. - 20 января 2023 г.) [ 1 ] был американским скрипачом, родившимся в Колорадо-Спрингс . Она была известна как первая американка, записавшая все 24 каприса Паганини для скрипки соло. Она стала первым лауреатом премии GB Dealey Awards 1984 года. [ 2 ] [ 3 ] и обладатель главного приза Конкурса королевы Елизаветы 1985 года. [ 4 ] Лауреат специального приза Международного конкурса Чайковского в 1986 году. [ 5 ] [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Микаэла Модьеска Паетч родилась 12 ноября 1961 года и была второй по старшинству из семи детей в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , и была названа в честь известной польской актрисы Хелены Моджески . [ 7 ]
Ее родителями были Гюнтер Йоханнес Паетч, который был из Германии, и Присцилла Паетч , которая была американкой, и она воспитывалась с двумя сестрами (Феба и Бриджит) и четырьмя братьями ( Иоганном , Кристианом, Энглебертом и Зигмундом). [ 8 ] Отец Паетча был виолончелистом, а мать - скрипачкой. Оба родителя играли в Симфоническом оркестре Колорадо-Спрингс, а также научили всех семерых детей игре на струнных инструментах. [ 4 ] Семья Паетча страстно любила классическую музыку.
Микаэла Паетч получила свой первый урок от матери в возрасте трех лет и сразу после этого показала своей двухлетней сестре Бриджит именно то, чему ее учили игре на скрипке. [ 9 ] [ 10 ]

Когда Микаэла была чуть больше ребенка, ее отец Гюнтер Паетч разобрал старую скрипку, чтобы очистить ее от грязи и заделать трещины. Когда она была еще разлучена, она, как крошечная маленькая девочка, ходила вокруг, неся брюшко этой скрипки, которая была тонкой, как яичная скорлупа, и говорила: «Когда-нибудь это будет МОЯ скрипка». И даже когда клей на ней даже не высох, она схватила ее и сказала: «Мама, я хочу эту скрипку и сейчас буду на ней играть», хотя скрипка была слишком маленькой. На самом деле она сама заработала все деньги и заплатила за скрипку. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Дети и оба их родителя, профессиональные музыканты, сформировали Семейный ансамбль камерной музыки Паетч, который давал много концертов по всему штату Колорадо. Микаэла Паетч дала свой первый публичный концерт в возрасте семи лет. [ 11 ] Она выступала с Baroque Players в Колорадо-Спрингс, а также с Симфоническим оркестром Джефферсона в Голдене, штат Колорадо. 1 ноября 1969 года Присцилла Паетч представила свою семилетнюю дочь и ученицу Микаэлу Моджеску Паетч на субботнем дневном концерте в 15:00. Микаэла сыграла 4 сонаты Корелли; Соната ля мажор, № 9, Соната фа мажор, Соната ми мажор и Соната ре минор. На этом концерте также играли ее старшая сестра Фиби Верена Паетч, 9 лет, и ее младшая сестра Бриджит МакКлюр Паетч, 6 лет. [ 12 ]
1970-е годы
[ редактировать ]Микаэла пошла в начальную школу Skyway и дала там свое первое публичное выступление в возрасте семи лет вместе со своими сестрами Фиби и Бриджит и братом Йоханном, который только пошел в детский сад. [ 13 ]
Музыка была важной частью жизни семьи Паетч. Обученные родителями игре на струнных инструментах (скрипке, альте и виолончели), дети росли увлеченными музыкой, слушая симфонии и оперы на репетициях и концертах, слушая квартеты и группы камерной музыки, и поэтому стало совершенно естественным, что каждый детей хотели играть на одном или нескольких инструментах. [ 13 ]
В 1970 году, когда Микаэле исполнилось девять лет, она стала первой скрипачкой в постановке «Скрипача на крыше» Маленького театра Форт-Карсон. [ 9 ] Ансамбль камерной музыки Паетча был основан в 1971 году. Ее игра начала привлекать внимание, и она посещала неполную среднюю школу Шайенн-Маунтин всего полдня, чтобы больше посвятить себя музыке.
В 1972 году, в возрасте десяти лет, Микаэла Паетч стала концертмейстером Камерного оркестра Cosmic Heights и играла в качестве первой скрипки с Baroque Players, а также играла с ними в качестве солистки. [ 14 ] На концерте в аудитории библиотеки Пенроуза в Колорадо-Спрингс в программу вошли: Концерт брутто ре минор Вивальди, соч. 3 № 11, Дивертисмент ре мажор Моцарта, K. 136, Соната a Cinque соль минор Альбинони и Concerto Grosso Корелли, соч. 6, № 4. [ 13 ] Хотя они давали концерты для телевидения и в Пуэбло, это было их первое совместное публичное выступление в Колорадо-Спрингс, за которым вскоре последовали выступления в Кэнон-Сити и Палмер-Лейк. [ 13 ]
В 1972 году, по случаю празднования 100-летия Колорадо-Спрингс как объединенного города, семья Паетч из Колорадо-Спрингс дала концерт в честь Дня наследия на лужайке перед зданием суда округа Эль-Пасо. [ 15 ]

В воскресенье, 18 марта 1973 года, Семейный оркестр Паетч начал серию концертов по всему штату Колорадо, начиная с Центра искусств и конференций Сангре де Кристо в Пуэбло. Микаэла Модьеска Паетч, которой было 11 лет, исполнила Скрипичный концерт Мендельсона ре минор, «Чакону» Витали, «Времена года» Вивальди и первую сольную партию скрипки из «Шестого Бранденбургского концерта» Иоганна Себастьяна Баха . [ 10 ] Гюнтер Паетч сказал: «Хотя дети еще очень молоды, они очень преданы своему искусству. Они встают в 6 утра каждый день, чтобы попрактиковаться в игре на скрипке и альте в течение двух часов перед завтраком». [ 10 ] После семейного концерта в Пуэбло ансамбль выступил в колледже Темпл Бьюэлл в Денвере 29 марта, а в течение апреля дал концерты в городах Боулдер, Грили, Форт. Коллинз и Стимбот-Спрингс. [ 10 ] Скрипачка из Колорадо-Спрингс Микаэла Паетч, 11 лет, получила овации после выступления в Женском колледже Колорадо . Она исполнила Скрипичный концерт Мендельсона ре минор, а также еще три произведения. [ 16 ]
Семья Паетч дала концерт в новом общественном центре школы аббатства в Кэнон-Сити в 1973 году. В программе был Концерт Антонио Вивальди для скрипки ля мажор соч. 7 № 12, за которым следуют Соната Николо Паганини ля мажор для скрипки и струнных и Квинтет Иоганна Кристиана Баха ре мажор, соч. 11 № 6. После антракта прозвучал Concerto Grosso Op. Георга Фридриха Генделя. 6 № 7 и «Испанские танцы» Пабло де Сарасате для скрипки и струнных. Концерт завершился виртуозными вариациями для скрипки и струнных инструментов Джузеппе Тартини на тему Корелли. К этому времени 11-летняя Микаэла Паетч имела в репертуаре более 30 скрипичных концертов Баха, Вивальди, Моцарта, Гайдна, Тартини и Паганини. Все эти произведения преподавала ее мать Присцилла Паетч, посвятившая себя обучению юных музыкантов. музыканты, многие из которых стали известными солистами [ 17 ] и занимать важные должности в оркестрах по всей территории Соединенных Штатов. [ 18 ] Ее родители, г-н и г-жа Гюнтер Паетч, были хорошо известны как исполнители и преподаватели игры на скрипке, альте и виолончели в регионе Скалистых гор. Оба в течение многих лет были первыми скрипачами и главными виолончелистами Симфонического оркестра Колорадо-Спрингс, Оперы, Камерных солистов, The Baroque Players и Струнного квартета Колорадо-Спрингс, а также играли на многих сольных концертах в регионе Колорадо. [ 13 ]
12 мая 1974 года ансамбль камерной музыки Паетча дал специальный концерт ко Дню матери в Общественном центре Колорадо-Спрингс Y/USO в Колорадо-Спрингс. В программе были «Весна» Антонио Вивальди, Двойной концерт ре минор для двух скрипок Баха и Квинтет для виолончели Боккерини соч. 37, № 7. [ 7 ] Неделю спустя она была солисткой Симфонического оркестра Джефферсона в Голдене, штат Колорадо . Там она сыграла три контрастных концерта для скрипки композиторов Баха, Вивальди и Мендельсона. [ 7 ]
17 октября 1974 года Микаэла Паетч выступила с исполнением Скрипичного концерта Мендельсона Op.64 под управлением Симфонического оркестра Пуэбло под управлением Герхарда Трека. Она получила овации и сыграла на бис фугу ля минор Баха для скрипки соло. [ 19 ]
9 февраля 1975 года город Колорадо-Спрингс представил «Семейный концерт» с дирижером Чарльзом А. Ансбахером и Симфоническим оркестром Колорадо-Спрингс в аудитории Палмера. Приглашенной солисткой стала 13-летняя Микаэла Паетч, исполнявшая Скрипичный концерт Мендельсона ми минор . В то время Микаэла училась в средней школе Шайенн-Маунтин. [ 20 ]
Гюнтер Паетч, преподаватель игры на виолончели в колледже Колорадо, сказал: «Я считаю, что в наше время, когда большинство детей пассивно проводят много времени перед телевизором, особенно важно, чтобы дети могли получать удовольствие и активно участвовать в некоторых занятиях. художественно-творческая сфера. Это пойдет на пользу всем остальным областям». [ 13 ] Струнный секстет Паетча в 1972 году состоял из Микаэлы Модьески Паетч в качестве концертмейстера и солистки-альтистки, Присциллы Паетч в качестве скрипачки и альтистки, Гюнтера Паетча в качестве главного виолончелиста, а голоса тутти и сольные партии внутренней скрипки и альта исполнялись Бриджит и Фиби Паетч. Иоганн Себастьян Паетч был виолончелистом континуо. В одну из программ входили двойной скрипичный концерт Вивальди, двойной скрипичный концерт Корелли, дивертисмент Моцарта и 6-й Бранденбургский концерт Иоганна Себастьяна Баха, который в то время редко звучал и редко исполнялся из-за необычной оркестровки партитуры. Он был написан только для альтов и виолончелей и посвящен маркграфу Кристиану Людвигу Бранденбургскому в Германии. Две сольные партии альта были испытанием виртуозности, и их исполняли Микаэла и ее мать Присцилла. [ 13 ]
Когда ей было 12 лет, она выиграла конкурс молодых художников Колорадо-Спрингс и конкурс молодых художников Пуэбло и в результате выступила в этом возрасте в качестве солистки Симфонического оркестра Колорадо-Спрингс, Симфонического оркестра Пуэбло под руководством Герхарда Трека и Симфонического оркестра Джефферсона. в Денвере, штат Колорадо. [ 21 ]
В качестве солистки Микаэла в возрасте 13 лет выступала с Симфоническим оркестром Колорадо-Спрингс на серии школьных концертов. Летом 1975 года Микаэла получила стипендию от Симфонической гильдии Колорадо-Спрингс и мистера и миссис Джордж Враденбург из Колорадо-Спрингс на обучение в музыкальной школе Медоумаунт , которая находится в северной части штата Нью-Йорк, у знаменитых скрипачей Ивана. Галамян и Джозеф Джингольд. [ 21 ] [ 22 ] [ 4 ]
В мае 1976 года, в возрасте 14 лет, Микаэла дала три исполнения «Испанской симфонии» Эдуарда Лало с Симфоническим оркестром Колорадо-Спрингс в качестве солиста под руководством Чарльза Ансбахера. В то время она также была самой молодой постоянной участницей Симфонического оркестра Колорадо-Спрингс за всю его историю (сидела рядом со своей матерью Присциллой в секции первой скрипки). [ 21 ]

Микаэла Моджеска Паетч в возрасте 14 лет была солисткой и первой скрипкой «Камерного музыкального ансамбля семьи Паетч» и в качестве ведущей солистки исполнила скрипичный концерт ля минор Иоганна Себастьяна Баха , скрипичный концерт № 2 Йозефа Гайдна и « Концерт ля ля 5 дюймов Антонио Вивальди. Во второй половине программы она исполнила со своей семьей секстет Иоганнеса Брамса Op.18 си мажор для 2-х скрипок, 2-х альтов и 2-х виолончелей. [ 21 ] Летом 1976 года Микаэла посетила музыкальный фестиваль Мальборо по личному приглашению Джеймса Басвелла после того, как познакомилась с ним, когда он был солистом Симфонического оркестра Колорадо-Спрингс. [ 21 ]
В 1971–1976 годах семейный ансамбль Паетч под руководством Присциллы и Гюнтера Паетч, в состав которого входили семеро детей в возрасте от 5 до 16 лет, исполнял классическую музыку для тысяч жителей Колорада. [ 22 ] (в том числе тысячи школьников) по всему штату, особенно среди жителей Колорадо-Спрингс. Семья оказала свои услуги в проектах по сбору средств для Публичной библиотеки Пенроуза, Центра изящных искусств, Симфонической гильдии, а также на телевидении для многочисленных церквей и общественных организаций, а также для празднования Дня наследия в старое здание суда в городе Колорадо-Спрингс. Они также дали первую в истории Колорадо-Спрингс живую презентацию классической музыки на радиостанции KKFM . [ 21 ]
Семья Паетч с Микаэлой в качестве первой скрипки выступала перед восторженной публикой в Университете Колорадо в Боулдере , в Женском колледже Колорадо в Денвере, в Центре изящных искусств в Пуэбло, вместе с Симфоническим оркестром Джефферсона в Голдене и в Государственном университете Адамса в Аламоса , где им аплодировали стоя. В Каньон-Сити они дали вступительные выступления в новом Общественном центре, а в городе Стимбот-Спрингс дали вступительный концерт классической музыки в новом театре исполнительских искусств. Семья Паетч выступала в Университетском центре Университета Колорадо в Колорадо-Спрингс в 1977 году. В программе были секстеты, «Сувенир Флоренции» Чайковского и секстет Брамса соч. 36. Микаэла превратилась в звезду ансамбля, и выступления заслужили овации публики, где бы она ни выступала на концерте. Микаэла в это время также только что выиграла первый приз на конкурсе молодых артистов Jefferson Symphony, исполнив скрипичный концерт Сибелиуса. [ 23 ]
Газета Rocky Mountain News писала об ансамбле: «Можно было удивиться, что все было так хорошо исполнено. Перед антрактом публика ответила овациями. Группа завоевала сердца зрителей». Вождь пуэбло писал: «Семья Паетч действительно одарена дисциплиной, талантом и желанием отдавать себя. Удивительно видеть шесть членов семьи, которые научились играть вместе с абсолютной точностью и чуткостью». Членами Семейного ансамбля камерной музыки Паетч в то время были Микаэла, 15 лет, Феба, 16 лет, Бриджит, 13 лет, Иоганн , 11 лет, Кристиан, 9 лет и, конечно же, Присцилла и Гюнтер (родители). [ 21 ] Младшие мальчики Паетча, семилетний Энгельберт и пятилетний Зигмунд, вскоре присоединятся к семейному ансамблю.

Критики высоко оценили уровень зрелости спектакля «Семья», а один рецензент газеты Colorado Springs Gazette Telegraph написал: «Когда дети, похожие на ангелов, также выступают как ангелы, они обладают всеми навыками, необходимыми для того, чтобы справиться с героическим, геркулесовым и порой непостижимым Брамсом. Секстет – когда каскадные технические пассажи исполняются с непринужденным исполнением и отличаются сочным тембром и идеальной интонацией, которые делают шедевр Брамса великолепным звучанием синкопа, волнение, широта и блеск, тогда среди нас есть истинное величие. Семья Паетч, включая мать, отца и их ангельски выглядящих детей, демонстрирует музыкальную дисциплину и артистизм высочайшего уровня и действительно достойна всей поддержки, которую наше сообщество может им оказать». [ 9 ] Семью Паетч часто называли «семьей Трапп из Колорадо». [ 24 ] В знак признания их заслуг перед обществом семья недавно была номинирована на премию «Американская музыкальная семья», присуждаемую Американской музыкальной конференцией. [ 24 ]
Микаэла Паетч, которая в то время училась в средней школе Шайенн-Маунтин, вместе со своей семьей давала концерты три раза в день и три раза в неделю для школ, домов престарелых и больниц. За год они отыграли более 300 концертов. Марк Арнест из The Gazette в Колорадо-Спрингс написал:
«Когда-то имя Паетч было самым громким именем в классической музыке в Колорадо-Спрингс — и самым многочисленным». [ 25 ]
Микаэла тренировалась минимум четыре часа в день и увеличивала это количество во время подготовки к соревнованиям. [ 26 ] Микаэла Паетч в возрасте 16 лет выиграла первый приз на Национальном конкурсе по игре на струнных инструментах, спонсируемом ASTA, Американской ассоциацией учителей игры на струнных инструментах, который проводился в Чикаго, штат Иллинойс. [ 27 ] Она выиграла первый приз в размере 1000 долларов США в рамках музыкальной стипендии Спенсера Пенроуза, присуждаемой совместно с Центральным городским оперным фестивалем . Микаэла также стала победителем конкурса талантов Kiwanis Stars of Tomorrow. [ 9 ] Микаэла выиграла в 1977 году конкурс старших струнных на съезде Ассоциации учителей музыки штата Колорадо в отеле Brown Palace в Денвере, а ее младший брат Йоханн выиграл конкурс струнных среди младших классов. Она была выбрана представлять Колорадо на прослушиваниях в Сент-Поле, штат Миннесота . [ 28 ]
Мать Микаэлы, Присцилла Паетч, однажды сказала о своих детях в 1977 году: «Они лучшие музыканты, с которыми мы когда-либо играли. Мы передали им все хорошие знания, которые мы получили за свою жизнь». [ 9 ]
Отец Микаэлы, Гюнтер Паетч, заметил: «В этом возрасте очень необычно иметь столько выражения, когда они играют. Музыка — это то, что вы сообщаете кому-то. Просто играть — это то, что может делать каждый — играть одну ноту за другой. Многие люди может даже играть те же ноты, но иметь выражение лица - это особый талант. Быть таким талантливым в таком юном возрасте и иметь не только способности, но и музыкальное выражение - это что-то". [ 9 ]

Помимо игры на скрипке, Микаэла и другие братья и сестры занимались плаванием, катанием на лыжах, коньках, пешими походами и катались на лошадях, которые были у них прямо в доме. Прямо у их порога были мили и мили дикой природы. [ 9 ]
Микаэла однажды сказала в интервью: «Когда мне было 3 года, я знала, что стану скрипачкой. Одним из слов, которые я выучил, было терпение, я усвоил это в хорошем смысле». Она рассказала о шестичасовых репетициях без перерывов и исполнении шести скрипичных концертов за один концерт. [ 29 ]
В марте 1977 года Микаэла выступила в роли 15-летней скрипачки из Колорадо-Спрингс, исполнив «Романс № 2» Бетховена для скрипки с оркестром, а также «Большой полонез ре мажор для скрипки с оркестром» Венявского с Денверским оркестром. Симфония. [ 11 ]
В том же марте 1977 года семейный ансамбль Паетч выступал в баптистской церкви «Вифания» и епископальной церкви «Грейс» с разницей в две недели. В обеих программах прозвучали два довольно амбициозных музыкальных произведения: Струнный секстет № 2, опус 36 и Иоганна Брамса Струнный секстет ре минор «Сувенир Флоренции», опус 70 Петра Ильича Чайковского . [ 30 ] Критики высоко оценили уровень зрелости представлений семьи Паетч, а один рецензент The Gazette-Telegraph Джон Фетлер написал: «В этой школе преподаватели могли найти урок, как показала программа Брамса-Чайковского. Дети и родители играют так хорошо вместе (замечательный педагогический подвиг), что слушатель из простого восхищения такой музыкальной семьей погружается в саму музыку. Научить детей игре на струнных инструментах само по себе сложно, как и многим учителям музыки. знает в школах; но заставить их принять музыкальный язык как свой собственный и выразить его в серьезных терминах того, что задумал композитор, — это нечто большее». [ 30 ] И доктор Джулиус Бэрд заметил; «У них есть не только мастерство, но и чувство музыки, которую они играют, которая передается публике». [ 30 ]
Летом 1977 года некоторые из детей Паетча играли в бродвейских постановках труппы «Маленькая ночная музыка» и «Вестсайдская история», которые проходили каждый вечер в Центре изящных искусств в Колорадо-Спрингс под руководством Боба Бойда. [ 31 ] Эти выступления продолжались, пока родители Гюнтер и Присцилла выступали на оперном фестивале в Колорадо, исполняя «Аиду» Верди в постановке Дональда Дженкинса. [ 32 ]
В 1978 году Микаэла Паетч, которой на тот момент было всего 16 лет, была концертмейстером Филармонического оркестра Колорадо. [ 33 ] (национальный репертуарный оркестр), выступавший в Эвергрине, штат Колорадо, под музыкальным руководством Карла Топилоу. Ей было 16 лет, и она была концертмейстером, хотя возрастное ограничение должно было быть старше 18 лет. Ей было всего шестнадцать лет, когда ее назвали отмеченной наградами скрипачкой из Колорадо-Спрингс, которую провозгласили одной из самых выдающихся молодых артистов в мире. мир. [ 34 ] Там она исполнила Скрипичный концерт соль минор Бруха и восхитила публику. [ 8 ] [ 34 ]
В октябре 1978 года 16-летняя Микаэла Паетч, выигравшая множество региональных и национальных конкурсов со своей скрипкой, выступила в качестве особой звезды на премьерном выступлении Симфонического оркестра Гранд-Джанкшен, исполнив Скрипичный концерт Бруха соль минор. Она продемонстрировала воздушное, нежное прикосновение и настоящий, яркий тон с множеством отрывков из нот с двойной нотой и необычными интервалами. [ 35 ] Дирижировал Карл Топилоу. В интервью Микаэла рассказала, что тренировалась минимум четыре часа в день, увеличивая это количество, когда готовилась к соревнованиям. Позже в том же месяце она появилась на сольном концерте в Солт-Лейк-Сити, с симфоническим оркестром Брико в Денвере, а также на концерте в Гранд-Джанкшен. [ 36 ]
В 1979 году Микаэла исполнила Концерт для скрипки Дворжака с Мьюнг-Вун Чунгом, дирижирующим Дебютным оркестром Фонда молодых музыкантов в Театре Уилшира Эбелла в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
В июне 1979 года она окончила среднюю школу Шайенн-Маунтин в Колорадо-Спрингс .

1980-е годы
[ редактировать ]Правдивая история о незабываемой ночи в марте 1980 года, когда их Dodge Maxi Van сломался по дороге домой с волнующего семейного концерта в Бозмане, штат Монтана, до сих пор обсуждается. Гюнтер, приняв величественного молодого чистокровного арабского жеребенка в качестве платы за свое предыдущее выступление, остался без средств к существованию. Пытаясь утолить голод, они отважно играли за ужин на ужине для пожилых людей в Чагуотере, штат Вайоминг. Им некуда было идти, и они искали убежища в ближайшей церкви на следующие несколько дней, пока не прибудет деталь для ремонта фургона. Посреди этой суматохи Микаэла и Присцилла отправились в путь, смело пробираясь автостопом посреди ночи по шоссе, чтобы успеть на самолет из Денвера, направляющийся на восток, на очередной концерт, их бесстрашный дух гнал их вперед. . Чистокровного арабского жеребенка, которого они приобрели, назвали Накиро, и это имя впоследствии имело большое значение для Микаэлы, которая тренировала и ездила на молодом жеребце в скалистых горах за их домом, создавая нерушимую связь. [ 40 ]
23 августа 1981 года в Центре изящных искусств Колорадо-Спрингс ансамбль камерной музыки семьи Паетч очаровал публику виртуозным исполнением трех основных камерных композиций. Программа началась с Концерта для двух скрипок ля минор из оперы « L». Estro Armonico » Антонио Вивальди , затем Струнный секстет № 1 си-бемоль мажор Иоганнеса Брамса , а затем Квинтет до мажор. Майор Франца Шуберта . Дж. Джулиус Бэрд написал критику в газете Colorado Springs Sun , который сказал: «Заключительное Рондо обладало прозрачностью и замечательной точностью, которую можно услышать только в лучших ансамблях». [ 41 ] Он продолжил свой обзор словами: «Обработка этого изменения настроения была выполнена настолько искусно, что можно было подумать, что скульптор формирует звук. Скерцо было сыграно с большим техническим мастерством, демонстрируя контролируемые контрасты в динамике, как будто все партии игрались одним человеком. «Аллегретто» завершило день великолепной камерной музыки». [ 41 ]
Микаэла Паетч отправилась учиться в Йельский университет к известному скрипачу польского происхождения Шимону Гольдбергу . Так уж получилось, что Шимон Гольдберг также был учителем Присциллы (матери Микаэлы), когда Присцилла была моложе. В Йельском университете был обязательный пенсионный возраст, поэтому Голдбергу пришлось уйти на пенсию, но он продолжал преподавать в Музыкальном институте Кертиса . Она последовала за ним и училась с ним также в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии . [ 42 ] [ 4 ] На одном из своих многочисленных сольных концертов в Институте Кертиса она запрограммировала сольные произведения Баха, Паганини и Бартока, а также представила премьеры «Случайных заметок» Дарона Арика Хагена и «Интрады» Уильяма Кобла. [ 43 ] Дэрон Хаген сказал: «Я хочу, чтобы Микаэла продолжала появляться перед публикой. Она находится в этом преисподней между окончанием школы и победой в большом соревновании». И Дарон, и Кобл многое узнали о возможностях скрипки, слушая игру Микаэлы Паетч и наблюдая за ее работой на инструменте. [ 43 ] В июле 1985 года уроженка Колорадо скрипачка Микаэла Паетч с поразительной легкостью исполнила «Каммермузыку № 4» Хиндемита, непростой небольшой камерный концерт для скрипки соло и небольшого оркестра, с поразительной непринужденностью и энтузиазмом по поводу неуловимого музыкального содержания произведения. [ 44 ]
Микаэла Моджеска Паетч исполнила струнный квинтет Боккерини ля мажор и секстет Брамса си-бемоль на фестивале Мальборо в Вермонте в 1981 году. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Микаэлу пригласили сыграть Скрипичный концерт Чайковского с Портлендским симфоническим оркестром 22 июля 1983 года под руководством Брюса Хангена. [ 48 ]

6 августа 1983 года Микаэла Паетч играла со своим братом-виолончелистом Иоганном Себастьяном Паетчем в Калгари, Канада. В программе был Концерт Иоганнеса Брамса для скрипки и виолончели ля минор, соч. 102. Дирижером был Виктор Фельдбрилл , а оркестром - Филармонический оркестр Калгари . [ 49 ] Микаэла Моджеска Паетч из Колорадо-Спрингс выиграла 1-е место на Международном конкурсе имени Дж. Дили в Далласе в мае 1984 года, когда ей было 22 года. [ 3 ] [ 50 ] Она выиграла денежный приз в размере 7500 долларов и сольное выступление с Симфоническим оркестром Далласа в сезоне 1985–86. [ 51 ] [ 42 ] [ 52 ] [ 53 ]
Скрипачка Микаэла Паетч получила специальный приз за лучшее исполнение обязательного произведения российского композитора Юрия Фалика на церемонии закрытия 4 июля 1986 года престижного Международного конкурса Чайковского , проводимого каждые четыре года в Москве, Россия. [ 5 ] Ее брат Иоганн Паетч одновременно участвовал в конкурсе виолончелистов в Москве.
В 1987 году Микаэла Паетч записала компакт-диск Digital Disk, на котором были воспроизведены все 24 каприса Паганини для скрипки соло, который получил высочайшее признание критиков. Она удостоилась чести быть первой женщиной, записавшей все капризы. Она записала их все за 2 дня. [ 54 ]
19 марта 1987 года Микаэла Паетч играла на скрипке и альте на концерте в Ambassador Auditorium в Пасадене , Калифорния , с Жан-Пьером Рампалем на флейте, Александром Лагойей на гитаре и Мариэль Нордманн на арфе. [ 55 ] А 19 марта 1987 года Микаэла дала концерт с Жан-Пьером Рампалем на флейте, Джоном Стилом Риттером на клавесине, Лесли Парнасом на виолончели, Пьером Пьерло на гобое и Дональдом Макиннесом на альте. [ 56 ] [ 57 ] Критик Марк Шульгольд писал, что Рампал и альтистка Микаэла Паетч «сделали дуэт Девьенн важной музыкой, но это не так». [ 58 ]
В марте 1988 года Микаэла Паетч вместе с музыкальным руководителем Кентом Нагано с триумфальным успехом исполнила 28-минутный скрипичный концерт № 4 Альфреда Шнитке с Симфоническим оркестром Беркли в Калифорнии. Давно эта местность не слышала такой прямой и патрицианской (благородной) игры на скрипке. [ 59 ] Аллан Ульрих написал; «Уроженец Колорадо Паетч, многократный победитель соревнований, одержал триумфальную победу в субботу. Прошло много времени с тех пор, как этот район слышал такую прямую, аристократическую игру на скрипке». [ 60 ]
В интервью Микаэле Джона Алоизиуса Фаррелла газете Denver Post в 1986 году она сказала:
Когда я на сцене, я пытаюсь найти в зале людей, которым нужно что-то особенное. Я вижу это по их глазам. Они жаждут чего-то вроде дрожи, которую вызывает музыка. Я стараюсь сделать для них что-то особенное. И если я смогу дать им любовь и счастье от музыки и немного дрожи, это здорово.
– Микаэла Моджеска Паетч [ 61 ]
, у которого в то время учился ее брат Иоганн, Микаэле Паетч посоветовал Виолончелист Альдо Паризо, преподававший в Йельском университете : «Начни с Европы, а затем вернись сюда. Они оценят тебя больше». Свою карьеру она сосредоточила в Европе. В октябре 1987 года она дала три концерта в Голландии под руководством руководителя Цюрихского камерного оркестра . Он рассказал о ней руководителю этого оркестра, чтобы тот ее послушал. Менеджер был впечатлен и организовал приезд Микаэлы в Цюрих, а швейцарский миллионер с довольно большой коллекцией струнных инструментов одолжил ей скрипку Гварнери. Вскоре после этого на частном прослушивании немецкая звукозаписывающая компания Teldec подписала с ней контракт на запись. Это было похоже на сказку, ставшую реальностью. [ 62 ]
В октябре 1987 года Микаэла Паетч записала « 24 каприччи, соч. 1» Никколо Паганини для Teldec . [ 63 ]
Затем Микаэла вернулась в Денвер, чтобы исполнить Скрипичный концерт Брамса ре мажор с маэстрой Джоанн Фалеттой и Денверским камерным оркестром в апреле 1988 года, после того как ее назвали «отмеченной наградами скрипачкой и записывающейся артисткой, которая недавно записала «Каприсы Паганини» на компакт-диске. диск». [ 64 ]
Летом 1988 года Симфонический оркестр Колорадо-Спрингс под управлением Чарльза Ансбахера пригласил Микаэлу выступить не только в Колорадо-Спрингс, но и в амфитеатре Форда в Вейле. Микаэла произвела впечатление на публику своим виртуозным исполнением Скрипичного концерта Мендельсона ми минор. [ 65 ]
1990-е годы
[ редактировать ]
28 марта 1990 года Симфонический оркестр Беркли под руководством американского дирижера Кента Нагано пригласил Микаэлу Паетч стать солисткой в Целлербах-холле в Беркли, Калифорния , исполнив скрипичный концерт Альбана Берга . [ 66 ] [ 67 ]
состоялась трансляция Во вторник, 9 июля 1996 года, на Радио 3 ( FM частоты : 90,2-92,4 МГц ) в Лондоне , Англия, Микаэлы Паетч Нефтель в роли солистки-скрипачи Симфонического оркестра BBC под управлением Дмитрия Китаенко, исполняющей Офферториум, написанный Софией Губайдулиной . Офферториум — концерт для скрипки с оркестром, написанный в 1980 году. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
30 апреля 1997 года отец Микаэлы Гюнтер Йоханнес Паетч умер в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , в молодом возрасте 67 лет. [ 71 ]
2000-е
[ редактировать ]22 сентября 2002 года Микаэла Паетч Нефтель на скрипке и американский пианист Эрик Ле Ван на фортепиано дали концерт в Музее искусств округа Лос-Анджелес . Они исполнили произведения Иоганнеса Брамса и немецко-швейцарского композитора Иоахима Раффа . Этот концерт стал ярким событием дня и транслировался в прямом эфире Радио на КМЗТ-FM 105.1. [ 72 ] [ 73 ]
Микаэла Паетч, оглядываясь назад, начала свою карьеру в своем родном городе Колорадо-Спрингс, и сообщество подготовило ее к карьере. Она была героем родного города из региона Пайкс-Пик. Она окончила среднюю школу Шайенн-Маунтин и была признанной солисткой на скрипке по всему миру. [ 74 ]
Микаэла продемонстрировала свои музыкальные таланты в качестве солистки, солистки и камерного музыканта в известных музыкальных центрах по всему миру. Примечательно, что она выступала на таких уважаемых площадках, как Карнеги-холл и Эйвери Фишер-холл в Нью-Йорке, а также в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. Микаэла также украшала сцены уважаемых музыкальных фестивалей, включая Мальборо в Вермонте и Давос в Швейцарии. , летние концерты Бранденбурга в Берлине, Банфа в Канаде, фестиваля Баулдера Баха и фестиваля «В основном Моцарта» в Нью-Йорке. Кроме того, она участвовала в фестивалях камерной музыки Рейн-Зиг и Нидеррейн, оба проходили в Германии.
Сотрудничая с известными оркестрами по всему миру, она выступала с такими уважаемыми ансамблями, как Симфонический оркестр NHK в Токио и Филармония Осаки в Японии, а также с филармоническими оркестрами Сеула в Корее, Льежа в Бельгии и Бергена в Норвегии. Кроме того, она работала с Национальным оркестром Бельгии, Гевандхаусом в Лейпциге (Германия), Оркестром Халле в Манчестере, Симфоническим оркестром Франкфуртского радио, Резидентским оркестром, Оркестром романской Швейцарии, Симфоническим оркестром BBC в Лондоне, Оркестром делла Свизцера. Итальянка , среди прочих. Благодаря сотрудничеству с ней она оказалась под руководством таких уважаемых дирижеров, как Кент Нагано , Дмитрий Китаенко , Хорст Штайн и Мён Вун Чунг . [ 4 ] [ 75 ]
Ее записанные произведения включают в себя самые разнообразные произведения, в том числе «24 каприса» Никколо Паганини (1987), концерты Иоахима Раффа с Бамбергским симфоническим оркестром, а также «Sonatillen, Op. 99» и «Morceaux, Op. 85» с участием Эрика Ле Вана. на фортепиано. Кроме того, она записала «21 венгерский танец» Брамса и «Капризию». Микаэла также участвовала в записи «Offertorium» Софии Губайдулиной в качестве солистки Бернского симфонического оркестра. Ее записи были выпущены такими уважаемыми лейблами, как Sony Classical, Arte Nova, cpo и ARSIS. [ 76 ]
С 1993 года она была скрипачкой квартета Ensemble Incanto, с которым много гастролировала и регулярно записывалась. [ 4 ] Она жила в Берне, Швейцария, а затем переехала в город Лигерц, Швейцария.

15 декабря 2019 года Микаэла отыграла рождественский концерт в Бельмунде (недалеко от Биля/Бьена ) со своим братом Йоханном и его семьей. На следующий день Микаэла начала химиотерапию от недавно обнаруженного ею рака. Игроками были Микаэла Паетч, скрипка; Валентина Паеч, скрипка; Йоко Паетч, альт; Рафаэла Паетч, виолончель; Доминик Паетч, виолончель и Иоганн С. Паетч , виолончель. Целый вечер они играли перед аншлаговой публикой пьесы, аранжированные совместно Микаэлой и Иоганном для двух скрипок, альта и трех виолончелей. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]3 августа 1990 года Микаэла Моджеска Паетч вышла замуж за Клауса Нефтеля в Берне, Швейцария. Два года спустя, в 1992 году, у них родилась дочь, которую они назвали Анной Норой Нефтель. Микаэла жила в Лигерце , Швейцария, и часто путешествовала в свой родной Колорадо-Спрингс. [ 76 ] В Лигерце у нее было три кошки: Пядди, Эши и Сапфира, которые гуляли с ней по виноградникам над деревней. [ 1 ]
Лошади
[ редактировать ]

Характер Микаэлы Паетч довольно сложен, поскольку в очень молодом возрасте она достигла двух важных достижений; сломала своего первого жеребца в 9 лет и дебютировала как солистка скрипки с симфоническим оркестром в 11 лет. [ 40 ] польской породы Ее родители выращивали зарегистрированных чистокровных арабских лошадей прямо в своем доме в Колорадо-Спрингс, который граничит с национальным лесом Пайк . [ 80 ] Чистокровного арабского жеребенка, которого они приобрели во время концерта в Бозмане, штат Монтана, назвали «Накиро», имя, которое в дальнейшем будет иметь большое значение для Микаэлы, которая тренировала молодого жеребца и ездила верхом в суровых горах позади их дома. дом. [ 40 ]
Дом Паетчей был шумным и уникальным убежищем, отражающим величие светлой и просторной резиденции Констеллейшн Драйв. Мелодичные мелодии фортепиано гармонировали с игривым лаем трех немецких овчарок и мурлыканьем их кошачьих компаньонов, а пространство между ними украшали стопки нот и конное снаряжение. Присутствие 11 великолепных арабских лошадей было вишенкой на вершине этой живой и яркой атмосферы. [ 40 ] Микаэла, когда не была в туре, переодевалась в свои ковбойские сапоги с причудливой вышивкой, потертую овчинную куртку и ковбойскую шляпу, чтобы взять Накиро, своего каштанового жеребца, покататься в горах. [ 40 ]
Смерть
[ редактировать ]После долгой и трудной борьбы с раком Микаэла Паетч мирно скончалась во сне в паллиативной клинике в Берне, Швейцария, 20 января 2023 года в возрасте 61 года. [ 76 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
Призы
[ редактировать ]Паетч завоевал множество наград, в том числе первую премию на Международном конкурсе имени Дж.Б. Дили в Далласе, а также высшие премии на Королевы Елизаветы и Международных конкурсах скрипачей Чайковского .
Дискография
[ редактировать ]В ее обширную дискографию входят:
- «24 каприса» Никколо Паганини совместно с Teldec. [ 4 ]
- Она также записывалась с Sony Classical, Arte Nova ( BMG ) и Tudor. [ 4 ]
- Ее недавний диск с Концертами Иоахима Раффа с Симфоническим оркестром Бамберга (TUDOR 7086). [ 4 ]
- Полное собрание соло струнной музыки Дарона Хагена для Arsis.
- ансамблевое заклинание – струнный квартет
Выпускать | Композитор/Название произведения | Исполнитель | Этикетка/номер каталога. | Формат |
---|---|---|---|---|
1987 | Никколо Паганини |
|
Тельдек
6.43922 |
компакт-диск |
1990 | София Губайдулина
|
|
БМГ
DDD 1002 Запись концерта |
компакт-диск |
1991 | Луиджи Боккерини
|
Пина Кармирелли, Гэри Хоффман, Рамон Болипата, Тоби Хоффман, Микаэла Паетч | Сони
47298 |
компакт-диск |
1992 | Давосский музыкальный фестиваль
Ф. Пуленк, В. А. Моцарт, Р. Штраус, С. Прокофьев, Э. Тох, Ф. Мендельсон |
Штефан Хеннебергер (дирижер), Камерный ансамбль: Стефан Бури, Диана
Доэрти, Денес Варжон, Паскаль Зифферт, Марина Пиччинини, Стефани Гонли, Франсуаза Гробен, Гвидо Шифен, Ирина Никитина, Кёко Такезава, Дуглас Патерсон, Регула Шнайдер, Регина Гутхаузер, Андреас Хефлигер, Урсула Фидлер, Стефано Венк, Энтони Марвуд, Микаэла Паетч, Илья Коновалов, Анна Пфистер |
Сони
47298 |
компакт-диск |
1995 | Иоганнес Брамс
|
|
Тюдор
7037 |
компакт-диск |
1995 | Иоганнес Брамс
|
|
Оемс Классика
259 |
компакт-диск |
1995 | Пол Хиндемит
|
очаровательный ансамбль
|
cpo
999 302-2 |
компакт-диск |
1997 | В. А. Моцарт
|
|
Арт Нова-Нр.
74321433252 |
компакт-диск |
1997 | Дарон Хаген
|
|
Арсис
111 |
компакт-диск |
2000 | Джозеф Иоахим Рафф
|
|
Тюдор
7086 |
компакт-диск |
2000 |
|
очаровательный ансамбль | Арт Нова-Нр.
74321721052 |
компакт-диск |
2001 | Оливье Мессиан
|
очаровательный ансамбль
|
Арт Нова-Нр.
70762 |
компакт-диск |
2003 | Джозеф Иоахим Рафф
|
|
Тюдор
7109 |
компакт-диск |
2004 | Питер Хертлинг читает «Тень» Шумана. | Музыка ансамбля Инканто | Кверстанд
ВКЖК 0403 |
компакт-диск |
2005 | Артур Фюрер
|
|
Музыкальное издательство Müller & Schade AG в Берне
живой немного обрезанный |
компакт-диск |
2011 | ''Капризный''
|
|
Тюдор
7168 |
компакт-диск |
Феликс, Мендельсон
|
Франсуаза Гробен (виолончель) |
Музыкальный фестиваль в Давосе | компакт-диск |
Родословная
[ редактировать ]Пионерский опыт Микаэлы Паетч и семьи по линии Присциллы восходит к «Мэйфлауэру» , когда пятеро предков, включая губернатора Уильяма Брэдфорда , Джона Хауленда и Элизабет Тилли, прибыли в Новый Свет на английском корабле с таким названием в 1620 году, и дети Паетч прямые потомки нескольких Мэйфлауэр пилигримов . Ее семья жила в Северной Америке на протяжении многих поколений. Фактически, Микаэла Паетч является прямым потомком губернатора Мэйфлауэра пассажирского Уильяма Брэдфорда , который является ее девятым прадедом. Пять поколений этой семьи связаны с Колорадо-Спрингс. [ 15 ] [ 90 ]
Предки Микаэлы Паетч [ 91 ] |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с " "Культура и общество - Микаэла Моджеска Паетч-Нефтель" " . Берн, Швейцария. Дер Бунд. 25 января 2023 г. с. 27 . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Скрипач из Колорадо получил премию молодых музыкантов» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1984 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители» . Килгор Ньюс Геральд . 11 мая 1984 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Конкурс Королевы Елизаветы – Микаэла Паетч» . Конкурс королевы Елизаветы . 28 мая 1985 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Два американца среди финалистов конкурса скрипачей» . Новости и обозреватель . 26 июня 1986 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Шульгольд, Марк (25 апреля 1988 г.). « Скрипач играет Европу; готовы победить Америку" " . Журнал новостей . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Семья Паетч планирует концерт в честь Дня матери . Колорадо-Спрингс, Колорадо. Солнце. 3 мая 1974 г. с.11
- ^ Jump up to: а б «Местный скрипач выступит с престижным оркестром» . Ежедневный Сентинел . 22 июня 1979 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ласк, Элисон Пирс (23 июля 1977 г.). «Музыкальные ангелы — «нормальные дети» » . Колорадо-Спрингс Газетт-Телеграф . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Семейный оркестр Паетча начинает государственный концертный тур» . Колорадо-Спрингс Газетт-Телеграф . 17 марта 1973 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Denver Symphony планирует бесплатный концерт 27 марта» . Грили Дэйли Трибьюн . 23 марта 1977 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Музыкальный клуб Preludes даст два сольных концерта в субботу» . Телеграфная газета Колорадо-Спрингс . 26 октября 1969 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Шестисетовое камерное музыкальное шоу Паетча» . Телеграфная газета Колорадо-Спрингс . 6 мая 1972 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Квартет Паетча дает концерт в церкви Единства» . Телеграфная газета Колорадо-Спрингс . 13 мая 1972 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Струнный концерт семьи Паетч запланирован на пятницу» . Колорадо-Спрингс Газетт-Телеграф . 13 июля 1972 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Овации стоя» . Колорадо-Спрингс Газетт-Телеграф . 10 апреля 1973 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Музыкальные ангелы — «нормальные дети» » . Колорадо-Спрингс Газетт-Телеграф . 23 июля 1977 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Выступление семьи Паетч подчеркивает открытие общественного центра Canon City» . Телеграфная газета Колорадо-Спрингс . 20 октября 1973 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Хроника искусств - Микаэла Паетч» . Колорадо-Спрингс Газетт-Телеграф . 26 октября 1974 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Симфонический семейный концерт» . Телеграфная газета Колорадо-Спрингс . 25 января 1975 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Семейный концерт Паетча в воскресенье» . Телеграфная газета Колорадо-Спрингс . 22 мая 1976 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ансамбль камерной музыки Паетча» . Телеграфная газета Колорадо-Спрингс . 16 апреля 1977 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Семья Гюнтера Паетча выступит в среду в школе» . Телеграфная газета Колорадо-Спрингс . 13 февраля 1977 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая церковь Назарянина» . Телеграфная газета Колорадо-Спрингс . 23 апреля 1977 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Арнест, Марк (2 апреля 2004 г.). «Жили-было имя Паетч» . The Gazette (Колорадо-Спрингс, Колорадо) . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «GJ выступает за первую симфонию» . Ежедневный Сентинел . 15 октября 1978 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Заслуженный юный скрипач» . Газета Телеграф . 22 апреля 1978 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Конкурс «Победа студентов» . Газета Телеграф . 25 декабря 1977 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Арнест, Марк (2 апреля 2004 г.). «Международная музыка возвращается домой - на концерте участвует дочь семьи Паетч, скрипачка» . The Gazette (Колорадо-Спрингс, Колорадо) . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Фетлер, Джон (19 марта 1977 г.). «Хроника искусств» . Колорадо-Спрингс Газетт-Телеграф . Колорадо-Спрингс, Колорадо. п. 33-Д . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Следующий мюзикл Сондхейма для труппы» . The Gazette (Колорадо-Спрингс, Колорадо). 23 июля 1977 г. с. 31-Д . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Оперный фестиваль в Колорадо завершится спектаклем «Аида» » . The Gazette (Колорадо-Спрингс, Колорадо). 23 июля 1977 г. с. 34-Д . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Концерт открытия оркестра YMF» . Сигнал . 26 сентября 1979 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ваше приглашение принять участие в захватывающем музыкальном опыте» . Ежедневный Сентинел . 25 сентября 1978 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Переполненный зал слышит премьеру гражданского симфонического спектакля» . Ежедневный Сентинел . 18 октября 1978 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Гранд-Джанкшен — это первая симфония» . Ежедневный Сентинел . 15 октября 1978 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Дебютный оркестр YMF в Эбелле» . Лос-Анджелес Таймс . 16 октября 1979 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Дебютный оркестр YMF» . Лос-Анджелес Таймс . 14 октября 1979 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «YMF откроется 14 октября» . Новый пилот . 26 сентября 1979 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фаррелл, Джон Алоизиус. Связывающие струны. Семейная музыка — это образ жизни . Денвер, Колорадо. Денвер Пост. 9 марта 1986 г. стр. 1-А и 6-А.
- ^ Jump up to: а б Бэрд, Дж. Джулиус. Рецензия на семейный спектакль Паетч «Боффо» . Колорадо-Спрингс, Колорадо. Солнце. 27 августа 1981 г. с.4-Б
- ^ Jump up to: а б «Заметки об искусстве - скрипачка Микаэла Паетч» . Филадельфийский исследователь . 10 мая 1984 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «3 молодых музыканта, которые в движении» . Филадельфийский исследователь . 16 февраля 1985 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Сериал заканчивается на высокой ноте» . Коммерческий призыв . 26 июля 1985 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Концертный сет Мальборо» . Реформатор из Брэттлборо . 8 июля 1981 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Концерты фестиваля Мальборо» . Реформатор из Брэттлборо . 31 июля 1981 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Концерт Мальборо 8:30» . Реформатор из Брэттлборо . 31 июля 1981 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «OOB, Маски выделил законопроект PSO» . Журнал Трибюн . 8 апреля 1983 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Виктор Фельдбрилл дирижирует филармоническим оркестром Калгари» . Калгари Геральд . 4 августа 1983 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Люди, бизнес и спорт» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 12 мая 1984 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Скрипач из Филадельфии получает премию Дили» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 7 мая 1984 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Лауреат премии – скрипачка Микаэла Модьеска Паетч» . Республика Аризона . 7 мая 1984 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ "Зинг пошел по струнам" . Коммерческий призыв . 8 мая 1984 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Скрипачка Микаэла Паетч (1961–2023), первая американка, записавшая 24 каприса Паганини» . violinist.com . 23 января 2023 г. . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Гитара» . Лос-Анджелес Таймс . 18 августа 1986 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Посол» . Лос-Анджелес Таймс . 15 марта 1987 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Фонд Амбассадор представляет фестиваль Рампал» . Лос-Анджелес Таймс . 8 марта 1987 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Шульгольд, Марк (21 марта 1987 г.). « Рампал и друзья в Амбассадоре » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Посетители BSO стали свидетелями цветочного финала» . Ревизор Сан-Франциско . 7 марта 1988 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Ульрих, Аллан (7 марта 1988 г.). " "Посетители BSO стали свидетелями цветочного финала" " . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Паетч, Микаэла Моджеска (9 марта 1986 г.). «Струны, которые связывают, семейная музыка — это образ жизни» . Денвер Пост . Денвер, Колорадо. п. 7А . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Шульгольд, Марк (25 апреля 1988 г.). « Скрипач играет Европу; готовы победить Америку" " . Журнал новостей . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Мольху, Жан-Мишель (24 января 2023 г.). " " Микаэла Паетч (1961-2023), "пионер"" " . Классика . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Выступление скрипача» . The Gazette (Колорадо-Спрингс, Колорадо). 15 апреля 1988 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Лето приносит Симфонию в парки» . The Gazette (Колорадо-Спрингс, Колорадо). 9 сентября 1988 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Выступления CAL - Симфонический оркестр Беркли» . Ревизор Сан-Франциско (Хроника). 18 марта 1990 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Музыка классическая, среда» . Ревизор Сан-Франциско (Хроника). 25 марта 1990 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «The Guardian — Радио — Краткая информация о прослушивании» . The Guardian (Лондон, Англия). 9 июля 1996 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Дейли телеграф — Радио — выбор сегодняшнего дня» . Daily Telegraph (Лондон, Англия). 9 июля 1996 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Вторник Телевидение и Радио – Радио 3» . Huddersfield Daily Examiner (Хаддерсфилд, Западный Йоркшир, Англия). 9 июля 1996 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Гюнтер Йоханнес Паетч» . Geneanet.net . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Основные радиопередачи» . Лос-Анджелес Таймс (Лос-Анджелес, Калифорния). 22 сентября 2002 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Музыкальное искусство» . Лос-Анджелес Таймс (Лос-Анджелес, Калифорния). 19 сентября 2002 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Джонсон, Кэти (18 апреля 1999 г.). «Оглядываясь назад – несмотря ни на что, многие профессиональные исполнители и артисты начали свою карьеру в своем родном городе Колорадо-Спрингс» . The Gazette (Колорадо-Спрингс, Колорадо) . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Краткая биография Микаэлы Паетч» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Найлз, Лори (23 января 2023 г.). «Скрипачка Микаэла Паетч (1961–2023), первая американка, записавшая 24 каприса Паганини» . Скрипач.com . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Рождественский концерт, Прери, семья Паетч» . Ла Прери. 15 декабря 2019 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Программа Paetsch Familie» (PDF) . Ла Прери. 15 декабря 2019 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Михаэла Моджеска Паетч, концертмейстер, скрипка» (PDF) . Прерия. 15 декабря , Получено 23 февраля ,
- ^ Кэмпбелл, Робин. Семейный ансамбль Паетч: музыкальное взросление . Колорадо-Спрингс, Колорадо. Колорадо-Спрингс, Сан, 13 ноября 1977 г.
- ^ «Американка Гергер Микаэла Паетч умирает первой в Берне» . культура.ч. 23 января 2023 г. . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Умерла скрипачка Микаэла Паетч» . Страд. 23 января 2023 г. . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Смерть скрипачки Микаэлы Паетч» . музыкальная газета. 23 января 2023 г. . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Михаэла Паетч, скрипачка» . Веб-сайт Микаэлы Паетч. 23 января 2023 г. . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Микаэла Паетч (12 ноября 1961, США — 20 января 2023, Швейцария)» . Страница Facebook Микаэлы Паетч. 23 января 2023 г. . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Микаэла Паетч» . Дискогс. 23 января 2023 г. . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ « То, чему нельзя научить», — размышляет семья о жизни всемирно известного скрипача из Колорадо-Спрингс» . КРДО Новости . 26 января 2023 г. . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Лебрехт, Норман (22 января 2023 г.). «Рак стал первой женщиной, записавшей капризы Паганини» . www.slippedisc.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Паетч Нефтель, Микаэла (1961–2023)» . Idref.fr. 24 января 2023 г. . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Некрологи и похороны - Хелена Дреа » Реформатор из Брэттлборо . 30 декабря 1986 года . Получено 21 февраля ,
- ^ «Происхождение Микаэлы Моджески Паетч» . Geneanet.org . 10 января 2023 г. . Проверено 21 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Микаэлы Паетч — http://www.michaelapaetsch.com .
- Немецкий веб-сайт находится здесь: http://www.michaelapaetsch.ch.
- Микаэлы Паетч Дискография на Discogs
- Биография с Международного конкурса королевы Елизаветы
- 1961 года рождения
- 2023 смерти
- Американцы немецкого происхождения
- Музыканты из Колорадо-Спрингс, Колорадо
- Американские женщины-классические скрипачки
- Американские женщины-музыканты XXI века
- Американские классические скрипачи XXI века
- Американские женщины-музыканты 20-го века
- Американские классические скрипачи ХХ века
- Американские эмигранты в Швейцарии