Jump to content

Юрий Фалик

Юрий Фалик
Юрий Фалик
Справочная информация
Рожденный ( 1936-07-30 ) 30 июля 1936 г.
Одесса
Умер 23 января 2009 г. (23 января 2009 г.) (72 года)
Санкт-Петербург
Род занятий Скрипач, дирижер, композитор
Инструмент Скрипка

Yuri (Yury [ 1 ] Александрович Фалик ( русский : Юрий Александрович Фалик ; 30 июля 1936, Одесса, СССР — 23 января 2009, Санкт-Петербург, Россия) — российский композитор , дирижёр оркестра , виолончелист , член правления Ленинградского ( Санкт-Петербургского) ) отделение Союза композиторов , народный артист России . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Детство и юность

[ редактировать ]

Юрий Фалик родился в семье оркестровых музыкантов. Его отец Александр Ефимович Фалик играл на ударных инструментах в оркестре Одесской оперы . [ 3 ] Его мать Евгения Михайловна также работала в Одесском театре оперы и балета . В раннем детстве Юрий Фалик часто присутствовал на репетициях оркестра и оперных постановках, легко запоминая и напевая услышанную музыку. Юрий и его мать были эвакуированы в Киргизию во время Великой Отечественной войны . Его отец ушел добровольцем на передовую и погиб в 1942 году. Семейная трагедия и травматические переживания раннего детства сильно повлияли не только на личность Фалика, но и на его творчество. [ 4 ] Вернувшись в Одессу в 1944 году, он начал заниматься игрой на виолончели под руководством друга отца по симфоническому оркестру Одесского оперного театра Давида Абрамовича Мевжинского.

В следующем году Фалик поступил в свой класс знаменитой Одесской средней специальной музыкальной школы-интерната, начав систематическое музыкальное образование. В 11 лет Фалик начал сочинять музыку, часто пренебрегая школьными занятиями в пользу нового хобби. Вскоре у него появился первый наставник по композиции — композитор Владимир Афанасьевич Швец, преподававший музыкальную литературу в училище П. Столярского.

Особый интерес Фалик проявлял к квартетам. Кроме того, как виолончелист он играл в школьном ансамбле академического квартета. В 1952 году он организовал собственный ансамбль-квартет, в который вошли его одноклассники и друзья. [ 5 ] Наряду с классическими произведениями в репертуар этого квартета вошли новые произведения композиторов Советского Союза, а также собственные сочинения Фалика. По словам его друга Адама Стратиевского, для ансамбля было написано два молодежных квартета (1953 и 1954 годы). [ 5 ] «Квартет ми минор» (1954) впоследствии был издан издательством «Советский композитор» в 1982 году и вошел в список произведений композитора как Первый квартет. К моменту окончания школы Фалик написал ряд произведений, в том числе квартеты, произведения для оркестра, хоры, романсы и фортепианную прелюдию. Однако он решил поступать на исполнительский факультет Ленинградской консерватории на виолончелиста.

Консерватория

[ редактировать ]

С 1955 по 1960 год Фалик учился в Ленинградской консерватории по классу виолончели профессора Александра Штриммера. Затем он продолжил обучение в аспирантуре под Мстислава Ростроповича руководством . Свою исполнительскую карьеру он успешно начал с первого сольного концерта в Ленинграде в 1958 году. Затем он гастролировал по городам СССР. В 1962 году Фалик стал дипломантом Второго Международного конкурса Чайковского . [ 6 ] а несколько месяцев спустя он выиграл Первую премию на Международном конкурсе виолончелистов на Восьмом Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки. [ 7 ] Почти полвека спустя, в 2007 году, Фалик снова принял участие в Конкурсе Чайковского, но уже в качестве члена жюри по категории виолончели. [ 8 ]

Несмотря на очень насыщенную жизнь виолончелиста, Фалик никогда не терял желания сочинять музыку, и в 1959 году его приняли в класс композиции консерватории сначала под руководством Юрия Балкашина, затем под руководством Бориса Арапова . В 1964 году он окончил консерваторию как композитор, представив «Симфонию для струнного оркестра и ударных» и «Квинтет для духовых инструментов» . в качестве дипломных работ [ 9 ]

Стравинский

[ редактировать ]

юного Фалика произошла знаменательная встреча с композитором Игорем Стравинским. В этот период во время гастролей по СССР в 1962 году у Стравинский с детства был его музыкальным кумиром. Музыку Стравинского Фалик впервые услышал еще в юности на пластинке, привезенной друзьями из-за границы. Он слушал « Весну Священную » Стравинского, которая его сильно впечатлила и вдохновила. [ 10 ] Для Фалика знакомство со Стравинским в Ленинградской филармонии было не просто удачей, а «знаком судьбы». Услышав, что молодой музыкант совмещал профессиональную исполнительскую карьеру с композицией, Стравинский сказал: « Совмещать невозможно: виолончель — очень сложный инструмент и отнимает огромное количество времени» . Слова глубоко запали в душу молодого композитора, укрепив давнюю мысль об измене виолончели. [ 11 ] В течение следующих нескольких лет Фалик все больше времени уделял композиции, хотя по-прежнему продолжал выступать сольно и в составе камерных ансамблей. В 1975 году Фалик выразил свое почтение к маэстро в «Траурной мессе по Игорю Стравинскому» («Элегическая музыка») для шестнадцати струн и четырех тромбонов, приуроченной к пятилетию со дня смерти Стравинского.

Самостоятельный композиторский путь Фалика начался со Второго струнного квартета (1965), посвященного памяти Юрия Балкашина. Это произведение ярко определило композиционную личность Фалика. Квартет с большим успехом был исполнен Ленинградским квартетом Танеева в 1966 году и был рекомендован к изданию Ленинградским Союзом композиторов. Считая это произведение знаковым, он аранжировал его для струнного оркестра и опубликовал в 1968 году под названием «Музыка для струнных инструментов». [ 12 ]

Возможно, благодаря влиянию Стравинского, следующие несколько лет композиторской карьеры Фалика были посвящены балетному жанру. В 1966–1968 годах совместно с хореографом Георгием Алексидзе создал три балета: «Скоморохи» (камерный балет для четырех танцовщиков на одноименную музыку «Концерта для духовых инструментов» Фалика), «Тиль Уленшпигель» (по фламандской легенде). , «Орестея » (хореографическая трагедия по произведению Эсхила ). Алексидзе работал над либретто и хореографией . Он обрисовал план, действие и атмосферу балета, а затем подробно разработал танцевальные движения для каждой фразы музыки Фалика.

Были поставлены лишь два из трёх балетов 1960-х годов . «Скоморохи» были поставлены на сцене Ленинградской академической капеллы в 1967 году. «Орестея» шла в течение двух сезонов в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова, затем в Тбилиси (1973) и Эстонии (1979). В ленинградской премьерной постановке 1969 года Фалик дебютировал как дирижер на большой сцене.

Несмотря на то, что второй балет «Тиль Уленшпигель » так и не был поставлен, его музыка хорошо известна в России как Первый концерт для симфонического оркестра. Премьера Концерта под управлением Дмитрия Китаенко состоялась в 1971 году в Москве. Похожая судьба постигла и четвертый запланированный балет «Каприччио» по произведениям Ф. Гойи на либретто художника Гавриила Гликмана . [ 13 ] Музыка неудавшегося балета легла в основу Второго концерта для оркестра «Симфонические этюды» (1977), посвященного Г. Рождественскому. композитора Таким образом, именно в балетном жанре созрел концертный стиль , достаточно ярко обнаживший театрально-игровой характер творческого дарования Фалика.

В целом период 1970-х годов стал для Фалика очень плодотворным в плане поиска собственного стиля. В это время он стал известен как камерно-инструментальный и оркестровый композитор. С 1966 года Фалик был постоянным участником фестиваля «Ленинградская музыкальная весна». В 1972 году его Первый концерт для симфонического оркестра был исполнен на Третьем международном фестивале «Пражская весна» оркестром Чехословацкого радио под управлением Эдуарда Серова. В 1977 году Фалик участвовал в « Варшавской осени » с Концертом для скрипки с оркестром (партию скрипки исполнял Г. Жислин). [ 9 ]

Концерт для скрипки с оркестром (1971) ознаменовал начало периода творческой зрелости. Лирико-философская концепция Концерта воплощена на новом техническом уровне: пятичастная композиция состоит из открытых частей, следующих друг за другом без перерыва, и обеспечивает эффект непрерывного развития основной интонационной идеи. Мелодический материал Концерта вырастает из нескольких простых мелодий, представленных во Введении, которые развиваются и варьируются на протяжении всего цикла. Концерт был посвящен его другу Виктору Либерману и исполнен им в Ленинграде под управлением Александра Дмитриева ) с большим успехом. В 1973 году Фалик получил положительную рецензию на «Скрипичный концерт» от Дмитрия Шостаковича , который поздравил Фалика с «отличным опусом». [ 9 ]

Фалик и Шостакович

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Фалик не был учеником Дмитрия Шостаковича , он находился под сильным влиянием личности и творчества Шостаковича, как и многие молодые музыканты поколения Фалика. Тем не менее, молодой композитор стремился избегать заимствований каких-либо элементов музыкального языка Шостаковича, восприняв преимущественно поэтику произведений мастера, трагический дух и глубокую психологическую напряженность его музыки. он посвятил Четвертый струнный квартет Памяти Шостаковича , завершенный в 1976 году. Разговор, произошедший между Фаликом и Шостаковичем в 1975 году, стал толчком к началу работы над этим опусом. [ 14 ] Шостакович заметил, что невозможно сочинить радостный струнный квартет. По его словам, это было выше всех, кроме Моцарта. Фалик спортивно взялся опровергнуть это заявление и пообещал Шостаковичу составить такой квартет. Начало работы над первой частью в 1975 году показало, что спор уже проигран. Вскоре трагическое известие о смерти Шостаковича предопределило траурно-мемориальный характер второй и третьей частей «квартета». Вместо радостного квартета получился реквием. Без стилистических заимствований и цитат из музыки Шостаковича Фалик создал музыкальный портрет Мастера, выразил личные мысли и чувства, собственную боль невосполнимой утраты. [ 15 ]

Хоровая музыка

[ редактировать ]

На рубеже 1960-70-х годов Фалик открыл для себя новое направление деятельности – музыку для хора а капелла. С 1969 года ежегодно появлялись хоровые циклы и отдельные сочинения для хора. Произведения 1970-80-х годов, такие как «Осенние песни» , «Два сольфеджио» , « Незнакомая дама» , « Зимние песни» , « Кант-виват» , « Эстонские акварели», а также три концерта для хора а капелла с текстами песен. Русские поэты Серебряного века принесли ему широкую известность как хоровому композитору. Он необычно трактует хор, поэтому он нередко звучит как оркестр или камерный инструментальный ансамбль. Красочная гармония, метафоричность музыкальных образов, мелодика и ритмическая виртуозность хоровых партий – все это придает яркие черты концертного хоровой музыке композитора стиля. В то же время Фалик предстает как лирик и тонкий ценитель поэзии этого жанра.

В 1990-1992 годах Фалик завершил основную часть «Богослужебных песнопений» на основе текста русского православного молитвенника. Оно стало самым значительным среди хоровых произведений тех лет и стало переломным моментом на его пути, его собственным новым тысячелетием. В интервью А. Епишину в 2006 году Фалик вспоминал, что его творческий порыв к написанию хорового цикла был спровоцирован изданным в 1887 году молитвословом, который он обнаружил в 1983 году в вещах умершей матери.

Спустя несколько лет, в 1996 году, появилось еще одно священное хоровое произведение. Американский хормейстер Ларри Кук, слышавший «Литургические песнопения» , предложил Фалику написать католическую мессу. Фалик вспомнил, что месса для солистов, хора и камерного оркестра была написана на удивление быстро – за полтора месяца. Премьера состоялась в Санкт-Петербурге в 1997 году (в исполнении Хора молодежи под управлением Ю. Хуторецкой), затем, в 1999 году, в Америке в церкви Св. Иоанна города Янгстаун (США, штат Огайо). [ 16 ] Обе премьеры (российская и американская) были сыграны под управлением композитора.

Следует отметить созревшую за предыдущие два десятилетия сакральную тему в его инструментальных произведениях, таких как Третий, Четвертый, Пятый и Шестой квартеты , «Симфонические этюды» (1977) и др. Музыкально-языковые элементы этих сочинений отсылают к таким христианским хоровым традициям. как знаменный распев, григорианский распев, ранние формы церковного многоголосия. Акцент на прототипах сакрального жанра иногда можно «прочитать» в названиях произведений или движений, например, «Утренняя месса по Игорю Стравинскому» (1975), православная панихида, или Вторая часть «Реквиема» Шестого . Струнный квартет . Точно так же части Concerto della Passione (1988) называются «Lacrimosa», «Dies irae», «Libera me», «Lux aeterna». Однако Фалик не стремится воссоздать жанр, рассматривая прототипы в общих чертах как символы духовного человека.

«Полли» в Америке

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов американский продюсер Джеральдин Фрейнд задалась целью возродить жанр симфонической музыкальной сказки для детей наподобие «Пети и волка» Прокофьева . Она считала, что продолжать эту традицию должен только советский композитор. По совету руководителя Ленинградского квартета Танеева Владимира Овчарека она адресовала предложение Ю. Фалик. « Мне сказали, что Фалик — единственный советский композитор, который до сих пор пишет мелодии» , — вспоминал Фройнд. [ 17 ] Фалик согласился, и вскоре, к августу 1989 года, была закончена партитура музыкальной сказки «Полли и динозавры» для двух сказителей, детского хора и симфонического оркестра. В следующем году Фалик был приглашен в Америку дирижировать Чикагским симфоническим оркестром на мировой премьере его мюзикла «Сказка». В сопровождении семьи Фалик провел неделю в Чикаго, проводя репетиции оркестра и хора, а также читал лекции студентам-композиторам Северо-Западного университета, университета Де Поля и Чикагского университета (Иллинойс, США). Он вернулся в Северо-Западный университет в качестве приглашенного профессора в 1991–1992 годах.

Обучение

[ редактировать ]

В 1980 году Фалик стал доцентом Ленинградской консерватории. С 1988 года работал там преподавателем композиции и инструментовки. Будучи наставником молодых композиторов, Фалик понимал, что его задача – не подтолкнуть талант, а направить его в нужное русло, удерживая талантливого человека «обернутым ватой ». [ 11 ] с самого начала. Особое внимание он уделил вопросу влияния и подражания: по его мнению, молодой композитор не должен бояться чужого влияния: «Если собственная натура сильна, она наберет силу и заставит свой голос быть услышанным» . [ 18 ] Однако необходимо осторожно подходить к выбору объекта подражания, различать «открытый» и «закрытый» типы составления стилевых систем. Влияние «системы открытого стиля», такой как произведения Прокофьева, Стравинского или Шенберга, не представляет опасности для начинающих. Напротив, по его мнению, лучше избегать влияния таких композиторов, как «замкнутые стилевые системы» Шостаковича и Рахманинова.

Проведение

[ редактировать ]

Впервые дирижерскую эстафету он взял в руки, будучи студентом консерватории, когда ему нужно было записать музыку к пьесе Лопе де Веги «Крестьянка из Хетафе» для Ленинградской киностудии. Через несколько лет ему доверили художественное руководство Студенческим камерным оркестром Ленинградской консерватории. Кроме того, он выступал как дирижер по всей России и за рубежом. Во время его американского турне в 1990-е годы его выступления с Чикагским и Балтиморским симфоническими оркестрами получили высокую оценку прессы. В списках его программ всегда была музыка XX века, наряду со почтенными именами Стравинского или Лютославского , он исполнял музыку малоизвестных и молодых русских композиторов. В качестве дирижера Фалик участвовал во Втором и Третьем Мировых конгрессах виолончелистов (1997, Санкт-Петербург и 2000, Балтимор соответственно) под руководством Мстислава Ростроповича.

Музыка и стиль

[ редактировать ]

К влияниям, сформировавшим его стиль, относятся И. Стравинский, П. Хиндемит , А. Веберн, Б. Барток , С. Прокофьев , Н. Мясковский , В. Лютославский и Д. Шостакович . [ 19 ] Но любое влияние рассматривалось им как шаг на пути самообразования. Современные приемы композиции не были для него догмой, он относился к ним избирательно и свободно интерпретировал. Ведь технический замысел его произведений (Фалик называл его «инженерным замыслом») всегда был столь же оригинален и логически выверен, поскольку был предопределен задачами воплощения художественного замысла. Так, в этом же произведении расширенная тональность и ладовые структуры соседствуют с элементами додекафонической техники; [ 19 ] мелодические темы чередуются с тембрально-фактурными комплексами-темами и красочной звучностью; жесткий, упругий и «жестовый» ритм заменяется свободным рече-декламацией или распевно-монодическим развитием музыкального времени. Интонационные истоки его музыки зачастую уходят корнями в древние пласты народной и профессиональной музыки русской, европейской и еврейской традиций. Архаичные интонации, отмеченные его собственным стилем и помещенные в стилистический контекст музыки XX-XXI веков, определяют звуковой образ наиболее значительных сочинений центральных и поздних произведений (таких как Скрипичный концерт, Струнные квартеты, Второй и Третий Симфонии, Элегическая музыка, Симфонические этюды, Страстный концерт, Беспорядок, Литургическое песнопение и др.)

« Супермастер всех аспектов техники, он избирательно относится к новым методам – используя их только так, как того требуют его художественные концепции. Сначала он ищет скрытые ресурсы в традиционных жанрах и формах, но прежде всего – это возникновение идеи, убежденность решение, понимание сложности своего музыкального развития и красоты звука »

Ekaterina Ruch'evskaya [ 20 ]

Работает

[ редактировать ]

Работает в музыкальном театре

  • Хореографическая трагедия «Орестея» по трагедии Эсхила (1968).
  • «Обманы Скапена» («Плутни Скапена») опера-буфф по комедии Мольера (1982).

Оркестровые произведения

  • Концертино для гобоя и камерного оркестра (1961)
  • Первая симфония для струнного оркестра и ударных (1963).
  • Первый концерт для оркестра по легендам Тиля Уленшпигеля (1967)
  • Музыка для струнных (1968)
  • Легкая симфония (1971)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1971)
  • «Утренняя месса Игорю Стравинскому» («Элегическая музыка») для 4 тромбонов и 16 струн) (1975)
  • Второй концерт для оркестра («Симфонические этюды») (1977)
  • Камерный концерт для трех флейт (одного исполнителя) и струнного оркестра (1983)
  • Симфониетта для струнного оркестра (1984)
  • Концертино для фагота и струнного оркестра (1987)
  • Concerto della Passione для виолончели и симфонического оркестра (1988)
  • Виват , увертюра для симфонического оркестра (Виват Чикаго-Симфония) (1991)
  • Симфония №2 « Кадиш» (1993)
  • Лирическое концертино для альта и малого симфонического оркестра (ко дню Санкт-Петербурга) (1973, 2002)
  • Симфония №. 3 « Пой на память » (2005)

Камерно-инструментальные произведения

  • Восемь струнных квартетов (1954, 1965, 1974, 1976, 1978, 1984, 1993, 2001)
  • Трио для гобоя, виолончели и фортепиано (1959)
  • Квинтет для духовых инструментов (1964)
  • «Скоморохи» Концерт для духовых и ударных инструментов (1966)
  • Партита для органа (1966)
  • Изобретение для виброфона, маримбы и пяти том-томов (1972)
  • Композиция для скрипки соло (1975)
  • Токката для валторны и фортепиано (1975)
  • Английский дивертисмент для флейты, кларнета и фагота (1978)
  • Композиция для виолончели соло (1979)
  • Пастораль и бурлеск для флейты и фортепиано (1980)
  • Три пьесы для кларнета соло (1983)
  • Интродукция и три канцоны , для флейты, фагота, скрипки, виолончели и фортепиано (из оперы-буффа «Плутни Скапена» ) (1995)
  • Ретро-музыка для духового квинтета (Brass quintet Чикагского симфонического оркестра) (2 трубы, валторна, тромбон) (2003)

Фортепианные произведения

  • «Надиные сказки» , фортепианный цикл для юношества (1969).
  • Детский фортепианный альбом (10 пьес) (1974)
  • Пять прелюдий для фортепиано (1982)
  • «Паганини посвящается» , Инвенция и Чакона для фортепиано (1981)

Вокально-симфонические произведения

  • «Торжественная песня» , кантата для солиста, хора и оркестра (1968)
  • «Молящийся голос» , камерная кантата для сопрано и камерного оркестра на стихи Анны Ахматовой (1978).
  • Вокально-симфонический цикл «Рингадай» («Звенидень») для меццо-сопрано с оркестром на слова русских поэтов начала XX века (1986).
  • «Полли и динозавры» , музыкальная сказка по сказке Джеральдина Фройнда для двух сказителей, детского хора и симфонического оркестра по сказке Джеральдина Фройнда (1989)
  • Месса для солистов, хора и камерного оркестра (1996)
  • «Маннергейм» , камерная кантата для смешанного хора, кларнета, фортепиано и ударных (2007)

Камерно-вокальные произведения

  • «Песни мира» , вокальный цикл для баритона и фортепиано (1961)
  • « Полусказка» («Полусказки»), Цикл вокальных миниатюр на стихи Кривиной, для баритона и фортепиано (1965).
  • «Грустная мать» , колыбельные для меццо и фортепиано, слова Мистраля (1972)
  • Пять стихотворений Анны Ахматовой для сопрано и фортепиано (1972)
  • Вокальный цикл «Рингадай» (« Звенидень ») для меццо-сопрано с оркестром (слова русских поэтов начала XX века (1980)
  • «Песни Беранже» для баритона и фортепиано (1984)
  • «...Из лирического дневника» для тенора и фортепиано на слова Солоухина и Жигулина (1985)
  • Две песни для сопрано и фортепиано на слова Максимовича в переводе Ахматовой (1995)

Работает для хора а капелла

  • «Триптих» , цикл хоров, слова Солоухина (1969)
  • «Осенние сыновья» , хоровой цикл, слова Кедрина, Бальмонта, Никитина, Жигулина (1970)
  • «Два сольфеджио» , Прелюдия и Фуга (1973),
  • Кант-Виват для мужского хора на слова Сумарокова (1974)
  • «Незнакомая дама» («Незнакомка»), слова Блока (1974).
  • «Арфа» , хоровая поэма, слова Меджелайтиса (1974)
  • "Winter Sons" , lyrics by Pasternak, Zabolotsiy, Zhigulin (1975)
  • «Эстонские акварели» , Сюита для женского хора, слова Вааранди, Лев (1976)
  • «Стихи Игоря Северянина» , Концерт для хора a cappella (1979)
  • «Город спит» на слова Блока (1980)
  • «Карельская акварель» на слова Винонена (1980)
  • «Молитва» на слова Лермонтова (1983).
  • Болезненный (1983)
  • «Иванова верба» на слова Тарковского (1984).
  • «Красочные образы» , ​​четыре миниатюры для детского (женского) хора на стихи Маршака, Маяковского и Резниковой (1985).
  • «Троица» , («Троица»), Концерт для хора a cappella, слова Цветаевой (1987)
  • «О, Природа!» , Концерт для хора а капелла, слова Пастернака (1988),
  • «Богослужебные песнопения» («Литургические песнопения»), тексты русского православного «Молитвослова» («Молитвослов») (1990–1993).
  • «Молитвы» , пять молитв для смешанного хора (1997)
  • «Стансы Пушкина» (1998) Концерт для хора а капелла
  • «Элегии» , Сопрано для сопрано соло и хора а капелла, слова Ахматовой и Гумилева (2001)
  • Четыре хора на слова Арсения Тарковского, для хора (и флейты) (2003)
  • «Чудотворные лики» («Пред святые иконы»), цикл для смешанного хора a cappella (2004).
  • Четыре русские песни для женского хора на слова Николая Клюева (2005)
  • «Две молитвы» («Два молитвословия») для женского хора (2007).
  • Цикл хоров «Книга канцонов» в двух частях на стихи европейских поэтов XI XVII веков (2007, 2008)
  • «Молитва» для хора a cappella на слова Солженицына (2009)
  • Музыка для драматического театра и кино
  • «Сказки Пушкина» Ленинградский ТЮЗ, реж. ПК Вейсбрем (1962)
  • «Крестьянка из Хетафе» по пьесе Лопе де Вега/Ленинградская телестудия, реж. ПК Вейсбрем (1962)
  • «Тема с вариациями» Ленфильма , реж. Шапиро (1972)
  • «Ближний мир, Дальний мир» , Ленинградский научный фильм, реж. Жвания (1974)
  • «Пять лет жизни» Московский центральный научный фильм, реж. Буримский (1976)

Издания, Аранжировки, Инструменты

  • Два фрагмента из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс»: обработка для виолончели и фортепиано (1966)
  • Р. Планкетт "Колокола Корневила" : редакция, речитативы и инструменты (1974)
  • Бородина " Князь Игорь " : монтаж и инструментовка (1993)
  • Шер. Детский концерт для скрипки и фортепиано. Монтаж и инструменты (2003)
  • С. Джоплин, Г. Гершвин, О. Петерсон: Транскрипции для струнного ансамбля и фортепиано (2003)

Библиография

[ редактировать ]
  • Mikhail Galushko (1986) Obrashchayas' k Mol'yeru [Turning to Moliere] // Sovetskaya Musika Soviet Music , no. 4, pp. 36–40 (in Russian)
  • Anna Gorn (2020) Balety Yu. Falika: zhanrovye vzaimodejstviya i muzykal'no-dramaticheskie idei [Yu. Falik's Ballets: Genre Interaction and Musical-dramatic Ideas] // Vestnik Akademii russkogo baleta - Bulletin of the Vaganova Ballet Academy's , no. 3, pp. 85–98.
  • Arkady Klimovitsky (ed.) (1994) Yuri Falik. Shtrihi k tvorcheskomu portretu [Yuri Falik. Touches to the Creative Portrait]. In: Kompository Rossijskoj Federacii - Composers of Russian Federation , Issue 5. Moscow: Kompozitor Publ., pp. 279 – 317 (in Russian)
  • Arkady Klimovitsky Falik, Yuri Aleksandrovich// Grove Dictionary Online. Available from: https://doi.org/10.1093/gmo/9781561592630.article.09261
  • Andrey Kovalyov (2017) "Liturgicheskie Pesnopeniya" Yuriya Falika: problema tsiklichnosti [Yuri Falik's "Liturgical Chant": Cyclicality Issue] // Observatoria kulturi / Observatory of Culture , 14, no. 4. Available from: [https://elibrary.ru/item.asp?id=30013959] [Accessed 15.07.20] (in Russian)
  • Metamorphozi. Yuri Falik: violonchelist, kompozitor, dirizher, pedagog. Dialogi s kompozitorom [Metamorphoses. Yuri Falik: Cellist, Composer, Conductor, Teacher. Dialogues with the Composer] (2010). St. Petersburg: Kompozitor-Sankt-Peterburg Publ., 366 p. (in Russian)
  • Иосиф Райскин (2009). Чистая нота // Музыкальная Академия – Музыкальная Академия . 4, стр. 108–110. Доступно по адресу: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13031596 [Проверено 30.07.20] (на русском языке).
  • Ekaterina Ruch'evskaya (1981) Yuri Falik . Leningrad: Sovetsky Kompozitor Publ., 104 p. (in Russian)
  • Ekaterina Ruch'evskaya (1995). Yuri Falik . St. Petersburg: Soyuz Kompozitorov Publ. [in Russin / in English]
  • Ekaterina Ruch'evskaya (2011) Simphonicheskoe tvorchestvo Yuriya Falika [Yu. Falik's Symphonic Works]. In: Ruchievskaya E. A. Works of Different Years: V. 1. Articles, notes, memories. St. Petersburg. Kompozitor-St. Peterburg Publ., pp. 211–270. (in Russian)
  • Sergey Sigitov (1996) Beseda s Yuriem Falikom [Conversation with Yuri Falik] // Mariinskij teatr – Mariinskii Opera House , no. 5-6, p. 6 (in Russian)
  • Adam Stratievsky (ed.) (1973) Kompozitor Yuri Falik: shtrikhi tvorcheskogo portreta [Falik: features of the creative portrait]. Muzïka i zhizn' - Music and Life , Issue 3. Leningrad - Moscow. pp. 20–39 (in Russian)
  • Адам Стратиевский (ред.) (2016) О квартетах Юрия Фалика. В: Адам Соломонович Стратиевский: Книга памяти - Адам Соломонович Стратиевский: Книга памяти (ред.) (2016). СПб.: Арт-Экспресс, стр. 270–348. Доступно: [2] [Проверено 19.07.20] (на русском языке)
  • Olga Tarasova (2009) Horovoe tvorchestvo Yuriya Falika . Diss. kand. iskusstvovedeniya [Yuri Falik's Choral Works. Extended Abstract of Ph.D. Thesis of Art Criticism]. Nizhnij Novgorod: N. Novgorod State Conservatory, 25 p. Available from: [3] [Accessed 15.07.20] (in Russian)
  • Yu. Falik: "Nuzhno vernut' russkij fol'klor v pravoslavnuyu muzyku" [Yuri Falik: "It is necessary to return Russian folklore to Orthodox music"] (ed.) (2012). In: Muzykal'nyj mir v novom tysyacheletii: vzglyad iz Peterburga [The Musical World in the New Millennium: a View from St. Petersburg], part 1. Interv'yu s kompozitorami/ ed. by Andrey Epishin . St. Petersburg: Kompozitor-Sankt-Petersburg Publ., pp. 94–102 (in Russian)
  • Джон фон Рейн (1990) Постановка любимого проекта // Chicago Tribune , 4 марта. Доступно по ссылке: [4] [Проверено 15/07/20] Джон фон Рейн (1990) Доступно по адресу: Фантазия оживает в книге «Полли и Динозавры // Chicago Tribune , 5 марта . [Проверено 15.07.20].
  1. ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove
  2. ^ "Юрий Фалик" (in Russian). compozitor.spb.ru. 2022 . Retrieved October 14, 2022 .
  3. ^ Ruch'evskaya E. (1981). Yuri Falik . Leningrad: Sovetsky Kompozitor, p. 5
  4. ^ Ручьевская Е., изд. (1995). Юрий Фалик . Буклет. Союз композиторов Санкт-Петербурга. Изд.
  5. ^ Jump up to: а б Stratievsky A. ed. (2016). About Quartets of Yuri Falik //Adam Solomonovich Stratievsky: Kniga pamyati. St. Petersburg: Art- Express Publ. p. 272
  6. ^ Рухьевская Е. (1981), с. 11. И: https://tchaikovacompetition.ru/history/484
  7. ^ Интернет-словарь Гроува. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.09261
  8. ^ "Конкурс имени Чайковского: лауреаты и члены жюри за все годы" . 4 April 2019.
  9. ^ Jump up to: а б с Ruch'evskaya, Ekaterina (1981) – p. 18
  10. ^ Метаморфозы. Юрий Фалик: виолончелист, композитор, дирижер, педагог. Диалог с композитором Юрием Фаликом , изд. (2010). СПб.: Композитор-СПб., с. 130.
  11. ^ Jump up to: а б "Фалик. Метаморфозы" .
  12. ^ Ruch'evskaya E. (1981) – p. 13.
  13. ^ Sigitov S. (1996) Beseda s Yuriem Falikom [Conversation with Yuri Falik] //Mariinskij teatr. 1996, № 5-6, p. 6
  14. ^ Метаморфозы (2010) - стр. 151–152.
  15. ^ Ruch'evskaya E. (1981) – p. 5
  16. ^ "Петербургская филармония посвятит концерт памяти Юрия Фалика" . 21 February 2009.
  17. ^ Джон фон Рейн. «Постановка домашнего проекта» Chicago Tribune , 1990. 4 марта. [1] [на английском языке]
  18. ^ Метаморфозы, (2010), с. 127
  19. ^ Jump up to: а б Онлайн-словарь Гроува doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.09261
  20. ^ Ruch'evskaya E. (1995) Yuri Falik . St. Petersburg: Soyuz Kompozitorov Publ.
  21. ^ Jump up to: а б с Юрий Фалик // kino-teatr.ru
  22. ^ Личности Петербурга. Юрий Фалик
  23. ^ Юрий Фалик — виолончелист, композитор, дирижёр, педагог
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fb2dee2837974317962e65d67a6c89c__1704226440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/9c/9fb2dee2837974317962e65d67a6c89c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yuri Falik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)