Эрик Ле Ван
Эрик Ле Ван (родился 14 июня 1964 года) — американский классический пианист, особенно известный своими интерпретациями музыки Брамса и Скрябина . [ 1 ] Он также является архивариусом необычного репертуара. [ 2 ] [ 3 ] Он был приглашенным солистом и сольным исполнителем на крупных фестивалях и площадках в США и Европе, в частности, на Веймарском фестивале Ференца Листа. [ 4 ] и Бетховенфест в Бонне, [ 5 ] Фестиваль Fetes Romantiques de Nohant во Франции, [ 6 ] а также Центр Кеннеди и Библиотека Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 7 ]
Вначале он поступил в класс Эрла К. Вурхиза, профессором которого был Александр Зилоти , один из учеников Листа , двоюродный брат и учитель Рахманинова . [ 8 ] После окончания Университета Южной Калифорнии он переехал в Европу в 1986 году, где стал протеже Рудольфа Бухбиндера в Музыкальной академии в Базеле, Швейцария. В Базеле он изучал камерную музыку у Вальтера Левина , основателя и первого скрипача квартета LaSalle , и пианиста Жерара Висса. Позже он был стипендиатом Фулбрайта в классе Карла-Хайнца Каммерлинга в Высшей школе музыки в Ганновере, Германия, и продолжил обучение в докторантуре в Сорбонне в Париже.
В камерной музыке среди его партнёрш Микаэла Паетч , [ 9 ] и Аксель Штраус . [ 10 ]
С 1997 по 2003 год он был художественным руководителем Фестиваля Ференца Листа в Эльзасе, Франция. [ 11 ] Сейчас он живет в районе Лос-Анджелеса со своей семьей.
Прием
[ редактировать ]![]() | Судя по всему, основной автор этого раздела тесно связан с его предметом. ( декабрь 2021 г. ) |
Записи Ле Вана получили высокую оценку за их чувствительность, эмоциональную глубину и силу. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Его дебютный компакт-диск сонат № 1 и № 3 Брамса для Gallo Records сразу же получил положительные отзывы. Жак Боннаур в «Репертуаре» заявил, что он является одним из самых важных интерпретаторов Брамса со времен Юлиуса Кэтчена, и сравнил Ле Ван — Керзону и Аррау. [ 15 ] Мир музыки похвалил Ле Вана за «лирическую щедрость и выразительную искренность». [ 16 ] Газета Revue Musicale de Suisse Romande писала о нем как о «артисте высочайшего уровня». [ 17 ] Журнал BBC Music Magazine охарактеризовал его выступления как «очень впечатляющие». [ 18 ] Бернард Джейкобсон в журнале Fanfare Magazine подробно описывает свое «глубокое понимание» и «выдающиеся технические возможности». [ 19 ]
Обзор камерной музыки Листа, проведенный Ле Ваном вместе с виолончелистом Гвидо Шифеном для Arte Nova (BMG), принес им премию Neue Musik Zeitung . награда «Выбор критиков» за лучший диск камерной музыки 2000 года. [ 20 ] Адриан Корлеонис в «Фанфарах» охарактеризовал вклад исполнителей в дискографию Листа как «значительный». и похвалил их «непревзойденное мастерство и тесное сотрудничество». [ 21 ] Дональд Врун в The American Record Guide выразился, что «Ле Ван здесь лучше, чем любой пианист на любой камерной сцене. запись этих произведений». [ 22 ]
По поводу премьеры произведений Раффа для фортепиано и скрипки на Tudor Records Общество Иоахима Раффа опубликовало онлайн-обзор. заявив, что: «Если вы планируете купить только одну запись Raff в этом году, то это она». [ 23 ] На сайте Classical Net Дональд Сатц подробно рассмотрел компакт-диск и заключил: «Это одна из самых приятных записей, которые я слушал. в последние несколько лет. Великая музыка не играет сама по себе; ему нужны исключительные исполнители, чтобы подчеркнуть его архитектуру и неотразимую природу его музыкальных линий. и прогрессия. «Нефтель» и Ле Ван сделали это с ошеломляющим уровнем мастерства и техники. Я ставлю записи 10/10; Сац Рейтинговая шкала показывает, что диск зашкаливает». [ 24 ]
Точно так же его чтение полного собрания мазурок Скрябина для музыки и искусства было описано Брайсом Моррисоном в «Граммофоне» как «волшебно быстрое». и ласковый», «молодой, пылкий и общительный». [ 25 ] Журнал BBC Music Magazine дал ему 4 звезды, а Мэтью Рай похвалил «свежесть и блеск его тона, переданного в одном из самых естественных стилей». фортепианные записи, которые я слышал некоторое время». [ 26 ] Журнал «Фанфары» , ссылаясь на «художественность высочайшего уровня», охарактеризовал г-на Ле Вана как «сверхъестественно чувствительного к нюансам фразы и гармоническим тонкостям Скрябина» и Питер Дж. Рабиновиц включил эту запись в список необходимых новых записей 2004 года: «Эрик Ле Ван играет с ритмическая гибкость, которую могли обеспечить лишь немногие из ныне живущих пианистов. Это то, что можно было бы назвать полемическим диском — конечно, он предлагает крайние и своеобразная интерпретационная перспектива. Но Ле Ван выражает свою позицию убедительно и даже завораживающе». [ 27 ] В углубленном обзоре на сайте MusicWeb International критик Дональд Сатц заключил: «Соперничать с величайшими пианистами Скрябина прошлого, такими как Владимир Софроницкий, Самуэль Фейнберг, Святослав Рихтер, Роберто Сидон, Владимир Горовиц и Сам Скрябин. Ле Ван заслуживает того, чтобы его поместили в эту возвышенную компанию, и он наслаждается лучшим звуком, который могут предложить современные технологии». [ 28 ]
Что касается второго компакт-диска Брамса, American Record Guide прокомментировал: «Приятно слышать игру Брамса, которая вызывает такое чувство». такой живой». [ 29 ] Музыкальное образование приветствовало Ле Вана как «всемирный авторитет Брамса». [ 30 ]
Запись Ле Вана «Exil. Фортепианная музыка композиторов с корнями на двух континентах» была выпущена в 2013 году на лейбле Music & Arts. В нем представлены произведения – включая мировые премьеры – пяти еврейских композиторов, входивших в волну интеллектуалов и художников, покинувших Европу в 1930-е годы в Соединенные Штаты: Эриха Вольфганга Корнгольда , Эриха Цейсла , Эрнста Тоха , Арнольда Шенберга и Марио Кастельнуово- Тедеско . Эти эмигранты, спасаясь от подъема европейского фашизма, способствовали превращению Южной Калифорнии в одну из столиц мировой культуры и глубоко изменили горизонты американской музыки и искусства. Биограф Цейсла Малкольм Коул называет произведения этих композиторов «великолепно сервированными» в собственных чтениях Ле Вана, а Барбара Зейсл Шенберг, дочь Эриха Цейсла и невестка Арнольда Шёнберга, называет компакт-диск «глубоко трогательным и захватывающим»: «Ле Ван исполнял пьесы моего отца так эмоционально и красиво. Я прослушал все пьесы на компакт-диске, и он их все играет чудесно. включая Шенберга, которого я слышал много раз: он передает их так лирично, что они звучат хоть и современно, но так романтично и красиво!» The New York Times Главный музыкальный критик Энтони Томмазини назвал диск «новой увлекательной записью». [ 31 ] Запись Ле Вана была представлена в журнале HBDirect, а также рекомендована Expedition Audio. [ 32 ] По поводу этого релиза он дал несколько интервью, в том числе для журнала Pizzicato. [ 33 ]
Дискография
[ редактировать ]- Брамс : Сонаты №1 и 3. Эрик Ле Ван (фортепиано). Этикетка: Галло CD-946
- Лист : Полное собрание сочинений для виолончели и фортепиано. Гвидо Шифен (виолончель); Эрик Ле Ван (фортепиано). Этикетка: BMG-Arte Nova 74321 76809 2/ Oehms Classics OC 246
- Рафф : Сонаты для скрипки и фортепиано Op.99 и 6 Morceaux для скрипки и фортепиано Op. 85. Микаэла Паетч Нефтель (скрипка); Эрик Ле Ван (фортепиано). Этикетка: Тюдор 7109
- Скрябин : Полные мазурки. Эрик Ле Ван (фортепиано). Этикетка: Музыка и искусство CD-1125
- Брамс : Соната № 2, Скерцо соч. 4, Баллады соч. 10. Эрик Ле Ван (фортепиано). Этикетка: Gallo CD-1203
- Изгнание. Фортепианная музыка композиторов с корнями на двух континентах. Эрик Ле Ван (фортепиано), Лейбл: Music & Arts CD-1271
Источники
[ редактировать ]- ↑ Янг, Джон Белл (4 января 2005 г.). «Поэтический подход, Эрик Ле Ван играет мазурки Скрябина» Music and Vision Daily
- ^ «Официальный сайт Эриха Цейсла» .
- ^ «Шевские коллекции» (PDF) .
- ^ «Концерты 2003 года» .
- ^ Бетховенфест. Программа 2006 года , с. 6
- ^ «Романтические фестивали Ноана 1994 года» .
- ^ «Американское общество Листа» .
- ^ Дональд, Сац. «Скрябин – Круг одного, часть 5 (Мазурки – Ле Ван)» .
- ^ Дон, Сатц. «Классическая сеть» . Классическая сеть.
- ^ «ЛАКМА» . ЛАКМА. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года.
- ^ «Джаз в Мюнстере, между традициями и открытиями» . Эльзас.
- ^ "Пиццикато". Пиццикато . Октябрь 1998 года.
- ^ «Фанфары». Фанфары . Ноябрь – декабрь 1998 г.
- ^ «Музыка и пластинки = ноябрь 1998 г.». Музыка и пластинки .
- ^ "Репертуар". Репертуар . Октябрь 1998 года.
- ^ «Мир музыки». Мир музыки . Декабрь 1998 года.
- ^ «Музыкальное обозрение франкоязычной Швейцарии». Музыкальное ревю романской Швейцарии . Декабрь 1998 года.
- ^ «Музыкальный журнал BBC». Музыкальный журнал BBC . Январь 2009 года.
- ^ «Журнал «Фанфары». Журнал «Фанфары» . Ноябрь – декабрь 1998 г.
- ^ «Выбор критиков». Новая музыкальная газета . 2000.
- ^ «Фанфары». Фанфары . Ноябрь – декабрь 2000 г.
- ^ «Американский путеводитель по рекордам». Американский путеводитель по рекордам . Ноябрь – декабрь 2000 г.
- ^ «Общество Иоахима Раффа». Общество Иоахима Раффа . Август 2003 года.
- ^ «Классическая сеть». Классическая сеть . Декабрь 2005 г.
- ^ «Граммофон». Граммофон . Июнь 2004 года.
- ^ «Музыкальный журнал BBC». Музыкальный журнал BBC . Апрель 2004 года.
- ^ «Фанфары». Фанфары . Январь 2004 года.
- ^ «МьюзикВеб Интернешнл». МьюзикВеб Интернэшнл . Август 2005.
- ^ «Американский путеводитель по рекордам». Американский гид по рекордам . Январь – февраль 2011 г.
- ^ «Музыкальное образование». Музыкальное образование . Август 2011.
- ^ Томмазини, Энтони (12 марта 2014 г.). «Классический плейлист: Джон Адамс, Прокофьев, Харрисон Бертвистл и другие» . ArtsBeat . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Баллык, Пол (14 января 2014 г.). «Изгнание: Фортепианная музыка Корнгольда, Шенберга, Цейсла и Кастельнуово-Тедеско / Эрик Ле Ван, фортепиано» . Экспедиционный звук . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Франк, Реми (16 мая 2014 г.). «Эрик Ле Ван о своем компакт-диске «Exile»: «Для композитора нет ничего хуже, чем ощущение своей ненужности» » . Пиццикато . Проверено 25 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Американский пианист во Франции: интервью с Эриком Ле Ваном» Бернарда Джейкобсона. Журнал «Фанфары» . Январь/февраль 2002 г.
- «Музыкальный Maverick. Интервью с Эриком Ле Ваном» . Журнал Clavier. Февраль 2006. Том 45, №2.