Jump to content

Джачинто Счелси

Шелси ок. 1935 год

Джачинто Франческо Мария Счелси (англ. Итальянское произношение: [dʒaˈtʃinto franˈtʃesko maˈriːa ʃˈchelsi] ; 8 января 1905 г. - 9 августа 1988 г., [ 1 ] иногда упоминается как 8 августа 1988 г. [ 2 ] ) — итальянский композитор, писавший также сюрреалистические стихи на французском языке.

Он наиболее известен тем, что сочинял музыку, основанную только на одной высоте звука , измененную всеми способами посредством микротональных колебаний, гармонических аллюзий и изменений тембра и динамики , что парадигмально продемонстрировано в его Quattro pezzi su una nota sola («Четыре пьесы на одной ноте»). примечание», 1959). [ 3 ] Эта композиция остается его самым известным произведением и одним из немногих, получивших значительное признание при его жизни. Его музыкальное творчество, охватывающее все западные классические жанры, кроме сценической музыки, на протяжении большей части его жизни оставалось практически неизведанным даже в современных музыкальных кругах. Сегодня некоторые из его произведений приобрели популярность в определенных кругах постмодернистской композиции, а такие произведения, как его «Анаит» и его струнные квартеты, приобретают все большую известность.

Сселси сотрудничал с американскими композиторами, включая Джона Кейджа , Мортона Фельдмана и Эрла Брауна , а также был другом и наставником Элвина Каррана . Его работы были источником вдохновения для группы Эннио Морриконе « Gruppo di Improvvisazione di Nuova Consonanza» , а его музыка оказала влияние на таких композиторов, как Тристан Мюрай и Соланж Анкона .

Шелси родился в деревне Пителли недалеко от Специи и большую часть времени проводил в старом замке своей матери, где получил образование у частного репетитора, который обучал его латыни, шахматам и фехтованию. Позже его семья переехала в Рим, и его музыкальные таланты поощрялись частными уроками у Джачинто Саллюстио . В Вене он учился у Вальтера Кляйна , ученика Арнольда Шенберга . Он стал первым представителем додекафонии в Италии, хотя и не продолжал использовать эту систему.

В 1920-х годах Счелси подружился с такими интеллектуалами, как Жан Кокто и Вирджиния Вульф , и много путешествовал за границу. Впервые он познакомился с неевропейской музыкой в ​​Египте в 1927 году. Его первой композицией была Chemin du coeur (1929). Затем последовала Rotativa , впервые проведенная под управлением Пьера Монте в зале Плейель в Париже 20 декабря 1931 года.

В 1937 году он организовал серию концертов современных произведений, музыку (среди прочих) Пауля Хиндемита , Шенберга, Игоря Стравинского , Дмитрия Шостаковича и Сергея Прокофьева впервые представив итальянской публике . Из-за применения расовых законов при фашистском режиме Бенито Муссолини , которые препятствовали исполнению произведений еврейских композиторов, эти концерты продолжались недолго. Шелси отказался подчиниться и постепенно дистанцировался от Италии. В 1940 году, когда Италия вступила в войну, Шелси находился в Швейцарии , где оставался до конца конфликта, сочиняя и оттачивая свою концепцию музыки. Он женился на Дороти Кейт Рэмсден, разведенной англичанке.

Вернувшись в Рим после войны, его бросила жена (в конечном итоге вдохновившая Elegia per Ty ), и он пережил глубокий психологический кризис, который в конечном итоге привел его к открытию восточной духовности, а также к радикальной трансформации его взгляда на музыку. В этот так называемый второй период он отверг понятия композиции и авторства в пользу чистой импровизации . Его импровизации были записаны на пленку, а затем транскрибированы коллегами под его руководством. Затем они оркестровались и дополнялись его кропотливыми инструкциями по исполнению или время от времени корректировались в тесном сотрудничестве с исполнителями.

Шелси пришел к пониманию художественного творчества как средства сообщения слушателю высшей, трансцендентной реальности. С этой точки зрения художник считается всего лишь посредником. По этой причине Шелси никогда не позволял показывать свое изображение в связи с его музыкой; Вместо этого он предпочитал идентифицировать себя линией под кругом как символом восточного происхождения. Некоторые фотографии Шелси появились после его смерти.

Одним из первых переводчиков, с которыми Счелси тесно сотрудничал, была певица Мичико Хираяма , с которой он познакомился в 1957 году в Риме. С 1962 по 1972 год он написал обширный цикл песен Canti del Capricorno непосредственно для нее, учитывая ее особый и уникальный вокальный диапазон. Процесс написания пьесы стал примером очень личного способа работы Счелси: разработка пьес посредством импровизации, записи и затем окончательной транскрипции. [ 4 ] [ 5 ]

С конца 1970-х годов Счелси познакомился с несколькими ведущими интерпретаторами, такими как струнный квартет Ардитти , виолончелистка Фрэнсис-Мари Уитти , а также пианисты Ивар Михасофф и Марианна Шредер , которые продвигали его музыку по всему миру и постепенно открыли ворота более широкому миру. аудитории.

Сселси был другом и наставником Элвина Каррана (чье VSTO является данью уважения) и других американских композиторов-иммигрантов, таких как Фредерик Ржевски , которые проживали в Риме в 1960-е годы. [ 6 ] Сселси также сотрудничал с другими американскими композиторами, включая Джона Кейджа , Мортона Фельдмана и Эрла Брауна (который посетил его в Риме).

Фрэнсис-Мари Уитти, посвященная всем произведениям Счелси для виолончели, интенсивно сотрудничала с ним более 10 лет, редактируя, а затем записывая «Трилогию», массивное произведение из трех частей продолжительностью 45 минут, которое Мортон Фельдман назвал своей «автобиографией в звуке». Впервые он был представлен на фестивале Festival di Como и записан на Fore Records (Raretone) со Счелси в студии, а затем на Etcetera Records . Более позднюю, получившую признание версию с несколькими латинскими молитвами можно найти на ECM под названием Natura Renovatur. Уитти также переписал многие камерные произведения для контрабаса, контрабаса и виолончели, альта, а также две импровизации на основе пленок ондиолины, которые можно найти под названием «Путешествия».

Элвин Карран вспоминал: «Селси... приходил на все мои концерты в Риме, вплоть до самого последнего, который я давал всего за несколько дней до его смерти. Это было летом, и он был так помешан на том, чтобы быть Он был там в шубе и меховой шапке. Это был концерт на открытом воздухе. Он махал рукой издали, красивыми сверкающими глазами и улыбкой, которая у него всегда была, и это был последний раз, когда я видел его» (Росс, 2005). .

Шелси умер от кровоизлияния в мозг 8 августа 1988 года в Риме. [ 7 ]

Счелси оставался неизвестным на протяжении большей части своей карьеры. Серия концертов в середине-конце 1980-х годов, наконец, привела к большому успеху премьеру многих его произведений, особенно его оркестровых шедевров в октябре 1987 года в Кельне , примерно через четверть века после того, как эти произведения были написаны, и менее чем за год до того, как композитор смерть. Шелси смог присутствовать на премьерах и лично руководил репетициями. Влияние, вызванное поздним открытием произведений Шелси, описал бельгийский музыковед Гарри Халбрейх : [ 8 ]

Целая глава новейшей музыкальной истории должна быть переписана: вторая половина этого столетия теперь немыслима без Счелси... Он открыл совершенно новый способ создания музыки, до сих пор неизвестный на Западе. В начале пятидесятых годов было мало альтернатив смирительной рубашке сериализма , которая не вела бы в прошлое. Затем, в 1960–1961 годах, наступил шок от открытия « Лигети Явлений и атмосфер » . В то время мало кто знал, что Фридрих Черха в своем оркестровом цикле «Шпигель » уже достиг довольно схожих результатов, и никто не знал, что существовал композитор, который следовал тому же пути даже много лет назад, и в гораздо более радикальном смысле. путь: сам Джачинто Счелси.

Счелси также был кумиром группы Эннио Морриконе Gruppo di Improvvisazione di Nuova Consonanza , чей шестнадцатиминутный трек «Omaggio a Giacinto Scelsi» включен в их концертный альбом «Musica Su Schemi», выпущенный в 1976 году. [ 9 ]

Музыку Шелси услышали миллионы на Мартина Скорсезе » «Острове проклятых , где отрывки из двух его произведений «Quattro pezzi su una nota sola» и «Uaxuctum» (3-я часть) прозвучали наряду с музыкой его современников Дьёрдя Лигети, Кшиштофа Пендерецкого , Джона Кейдж и Мортон Фельдман . [ а ]

Архивы Счелси хранятся в Фонде Изабеллы Счелси. [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]
См. Список произведений Джачинто Счелси .

Библиография

[ редактировать ]
  • Вес нетто и порядок моей жизни , Веве, 1945 год.
  • Огненный саммит , Рим, 1947 год.
  • Вес нетто , издания GLM (Гай Левис Мано), 1 949 г.
  • Ночной архипелаг , издания GLM, 1954 г.
  • Острое сознание , издания GLM, 1962 г.
  • Круги , Editions Le parole gelate, Рим, 1986 г.
  • Il Sogno 101 (Сон 101), автобиографическая книга. Мачерата : Quodlibet [ it ] , 2010. [ 11 ]

Французская компания Actes Sud опубликовала сочинения Джачинто Ссельси в трех томах, большинство из которых сейчас распродано:

  • L'homme du son , стихи под редакцией и комментариями Лучано Мартиниса при сотрудничестве Шэрон Канах. Акты Суда 2006,
  • Ангелы находятся где-то еще , они пишут о жизни, музыке и искусстве Шелси. Акты Суд, 2006.
  • Мечта 101 , автобиография. Действует Юг.

Избранная дискография

[ редактировать ]

Аккорд/Универсальный-Музыкальный диск

[ редактировать ]
  • Полное произведение для хора и симфонического оркестра (1. Айон — Пфхат — Конх-Ом-Пакс , 2. Кваттро Пецци — Анаит — Уаксуктум , 3. Хурквалия — Гимнос — Чукрум ). Оркестр и хор Польского радио-телевидения в Кракове под управлением Юрга Виттенбаха (запись 1988, 1989 и 1990 годов; исх. 201692, 1992, 3 компакт-диска: 1. исх. 200402, 1988 г. 2. исх. 200612, 1989 г. 3. исх. . 201112, 1990, переиздан Universal-Musidisc в 2002 году)
  • Сборник Шелси, т. 3: Айон, Гимнос, Четыре пьесы для оркестра, Баллата . Симфонический оркестр RAI , Франческо Диллон [ it ] (виолончель), под управлением Тито Чеккерини (запись 2007 г.). выпущен Страдивари в 2009 г. (STR33803)
  • Элегия для Тай – Дивертисмент №3 для скрипки – Крылатая душа – Открытая душа – Целокант – Струнное трио . Зиманский, скрипка; Шиллер, альт; Деменга, виолончель (ref. 200611, 1989)
  • Четыре иллюстрации – Xnoybis – Пять заклинаний – Дуэт для скрипки и виолончели . Сюзанна Фурнье, фортепиано; Кармен Фурнье, скрипка; Дэвид Симпсон, виолончель (ref. 200742, 1990)
  • Сюита №8 (Бот-Ба) – Сюита №9 (Ттай) . Вернер Берчи , фортепиано (ref. 200802, 1990)
  • Полное собрание хоровых произведений (Саух III и IV – TKRDG – 3 Canti Populari – 3 Canti Sacri – 3 Latin Prayers – Yliam) . Камерный хор Нью-Лондона, Percussive Rotterdam, под управлением Джеймса Вуда (ref. 206812)
  • Избранный сборник, т. 7: Сюита №6, Забава №1, Крылатая душа / Открытая душа, Инойбис . Марко Фузи (скрипач) , фортепиано. выпущен Stradivarius 2017 (STR 33807).
  • Камерные произведения для флейты и фортепиано ( CPO 999340-2) в исполнении Кэрин Левин , флейты; Кристи Беккер, фортепиано; Питер Вил, гобой; Эдит Салмен, перкуссия; и Джачинто Счелси, фортепиано
  • Полное собрание сочинений для кларнета (CPO 999266-2) в исполнении ансамбля Avance под управлением Жолта Надя и Дэвида Смейерса, кларнеты; и Сюзанна Мор, флейта
  • Ямаон; Анаит; Я предсказываю; Тре Пецци; Оканагон ( Кайрос 1203) Klangforum Wien под управлением Ханса Зендера
  • Струнный квартет №4; Элохим; Дуэт; анагамин; Макнонган; Natura renovatur (Kairos 1216) Klangforum Wien под руководством Ханса Зендера
  • Музыка действия, Сюита № 8 «Бот-ба» (Кайрос 1231), исполненная на фортепиано Бернхардом Вамбахом [ де ]

Другие этикетки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Произведения и композиторы указаны в финальных титрах фильма, но в саундтреке указан только «Uaxuctum».
  1. ^ «Джачинто Счелси (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ . Итальянский композитор и поэт родился 8 января 1905 года в Специи; умер 9 августа 1988 года в Риме.
  2. ^ «Биография Джачинто Счелси» (на итальянском языке).
  3. ^ Крис Моррисон. Quattro Pezzi su una nota sola (Четыре пьесы на одной ноте) для 25 музыкантов на AllMusic
  4. ^ Примечания к Ссельси, Джачинто; Хираяма, Митико; Карран, Элвин; Накагава, Масами; Ёшихара, Сумире; Ямагучи, Ясунори (1988), Canti del capricorno, 1–19 , WERGO , OCLC   872105250
  5. ^ Примечания к Ссельси, Джачинто; Хираяма, Мичико; Кригер, Ульрих; Грёзингер, Юрген; Неффе, Роланд; Бауэр, Матиас (2007), Козерог исполняет двадцать песен для женского голоса или голоса с инструментом (1962–1972) (на итальянском языке), Schott Wergo Music Media, OCLC   884460701
  6. ^ Элвин Карран (26 ноября 2003 г.). «Пробуждение Элвина Каррана» . NewMusicBox (Интервью). Беседовал Фрэнк Дж. Отери (опубликовано 1 февраля 2004 г.).
  7. ^ «Джачинто Счелси, композитор, 83 года» . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1988 года . Проверено 22 января 2020 г.
  8. Гарри Хальбрейх , в аналитических комментариях, опубликованных к записям Юрга Виттенбаха оркестровой интегралы Шелси группы Accord. [ нужна полная цитата ]
  9. ^ Евангелисти, Франко; Морриконе, Эннио; Пьяцца, Джованни; Нери, Антонелло; Макки, Эджисто; Скьяффини, Джанкарло (1981), Группа импровизации: Музыка по шаблонам: Nova Musica n. 9 Nuova Consonanza (на итальянском языке), Cramps Music Edel, OCLC   1116518689
  10. ^ ПанПот. «Фонд Изабеллы Ссельси» . www.scelsi.it . Проверено 1 октября 2020 г.
  11. Сардо Ф., «Джачинто Счелси, граф, который изобрел музыку для дронов». Архивировано 8 октября 2016 г. в Wayback Machine , Pixarthinking, 12 августа 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2bcfab1cf1307c5a3af511cb10f0838__1723726380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/38/e2bcfab1cf1307c5a3af511cb10f0838.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giacinto Scelsi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)