Jump to content

Филлис Кертин

Филлис Кертин
Филлис Кертин в 2010 году
Рожденный
Филлис Смит

( 1921-12-03 ) 3 декабря 1921 г.
Умер 5 июня 2016 г. (05.06.2016) (94 года)
Образование
Занятия
  • Оперное сопрано
  • Академический преподаватель
Организации
Супруг Филип Кертин

Филлис Кертин (урожденная Смит ; 3 декабря 1921 - 5 июня 2016) была американским сопрано и академическим преподавателем, которая сделала активную карьеру в операх и концертах с начала 1950-х по 1980-е годы. Она известна своими ролями в операх Карлайла Флойда , такими как заглавная роль в «Сюзанне» и Кэтрин Эрншоу в «Грозовом перевале» . [1] Она была преданной исполнительницей песен и ушла из пения в 1984 году. В 1991 году она была назначена почетным деканом Колледжа изящных искусств Бостонского университета. [1]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Филлис Смит родилась в Кларксбурге, Западная Вирджиния , и училась пению у Ольги Аверино в колледже Уэлсли , где получила степень бакалавра политических наук. Она училась в аспирантуре по вокалу под руководством Бориса Голдовского в Консерватории Новой Англии . В 1946 году состоялся ее профессиональный оперный дебют в оперной труппе Гольдовского, Оперном театре Новой Англии , в роли Татьяны в опере Чайковского « Евгений Онегин» . [2] [3] Фамилию Кертин она взяла от своего первого мужа, с которым развелась через девять лет. [4]

В течение следующих семи лет она исполнила с труппой еще несколько ролей, в том числе графиню Альмавиву в «Женитьбе Фигаро» Моцарта (1947). В 1950 году Кертин выступил в первый год концертов Пибоди Мейсон в Бостоне. В 1953 году она присоединилась к числу ведущих сопрано Нью-Йоркской городской оперы (NYCO) по приглашению Джозефа Розенстока . Она дебютировала в труппе 22 октября 1953 года, сыграв три роли (фройляйн Бюрстнер, фрау Грубах и Лени) в американской премьере «Процесса» Эйнема . [5]

Она оставалась верной NYCO до 1960 года, где среди ее ролей были Алиса Форд в «Фальстафе» Верди , Антония в «Сказках Гофмана» Оффенбаха , графиня Альмавива, Крессида в «Троиле и Крессиде» » Моцарта , Фьордилиджи в «Так поступают все Николая. , фрау Флут в «Веселых женах» Виндзора Витторио Джаннини , Катарина в «Укрощении строптивой» , Констанца в «Летучую мышь Дебюсси » Моцарта, Мелизанда в «Пеллеасе и Мелизанде» » Доницетти , Норина в « Дон Паскуале , Розалинда в «Летучей мыши» Иоганна Штрауса, а также заглавные партии в опере Верди «Ла». «Травиата» и «Саломея» Рихарда Штрауса. Она исполнила две партии в операх Карлайла Флойда с NYCO, которые она ранее создала на их мировых премьерах: заглавную партию в «Сюзанне» (которую она пела в Университете штата Флорида на мировой премьере в 1955 году) и Кэтрин Эрншоу в «Грозовом перевале» (которую она исполнила в опере «Грозовой перевал» в 1955 году). пел в опере Санта-Фе на премьере 1958 года). [ нужна ссылка ]

Она появилась в роли Терезы на американской премьере оперы Пуленка « Мамеллы Тирезиаса» в Университете Брандейса в 1953 году. Она вернулась в Брандейс два года спустя, чтобы сыграть главную роль в « Меде » Мийо . [1]

В 1956 году она гастролировала по США с оперной труппой NBC в роли графини Альмавивы с Уолтером Касселем в роли графа, Аделаидой Бишоп в роли Сусаны и Фрэнсис Библ в роли Керубино. В 1957 году она появилась в роли Елены в опере Глюка «Парид Елены» Американского оперного общества . В 1958 году она изобразила Сюзанну Флойда на Всемирной выставке в Брюсселе . В сезоне 1959–1960 годов она исполнила две партии с Филадельфийской лирической оперной труппой : Розалинду и Сюзанну. В 1959 году она дебютировала в Театре Колон в Буэнос-Айресе. Она также выступала на музыкальном фестивале в Аспене , опере Цинциннати , музыкальном фестивале в Тэнглвуде и выступала на концертах с Бостонским симфоническим оркестром , Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Филадельфийским оркестром и Обществом маленьких оркестров в 1950-е годы. [6]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После закрытия сезона 1959–60 Кертин ушла из NYCO, хотя продолжала выступать в компании в качестве приглашенной артистки до 1964 года; она вернулась для выступлений в 1975 и 1976 годах. Она пела Фьордилиджи для Телевизионного оперного театра NBC в 1960 году. В 1960–61 годах она пела несколько ролей в Венской государственной опере , включая заглавную партию в операх Пуччини «Мадам Баттерфляй» , Фьордилиджи, Саломея и Травиата. . В 1961 году дебютировала в Опере Франкфурта , Государственной опере Штутгарта , Лирическом театре Джузеппе Верди . Она впервые выступила в Лирической опере Чикаго в 1965 году и дебютировала в Опере Сиэтла в 1969 году. В том же году она появилась в роли Донны Анны в опере Моцарта «Дон Жуан» на Глайндборнском фестивале . [7]

Куртин появился в театре Ла Скала миланском в 1962 году в «Cosí fan tutte» вместе с Терезой Берганса . В 1966 году она появилась на мировой премьере оперы Мийо « La mère coupable» в Большом театре Женевы . В 1968 году она появилась в роли Мими в опере Пуччини «Богема» в Филадельфийской труппе Гранд Опера с Ричардом Такером в роли Родольфо и Роном Ботчером в роли Марчелло. Другие выступления в качестве гостя включали выступления в Шотландской опере » Гуно (в роли Маргариты в «Фаусте Бриттена и Эллен Орфорд в «Питер Граймс» ) в Ла Скала.

Кертин дебютировала в Метрополитен-опера (Метрополитен) 4 ноября 1961 года в партии Фьордилиджи в «Феррандо» Джорджа Ширли , Дорабеллы Розалинды Элиас , Гульельмо Теодора Уппмана , Деспины Роберты Питерс и Дона Альфонсо Фрэнка Гуарреры . Она часто возвращалась в качестве приглашенной артистки в Метрополитен, появляясь в таких ролях, как Алиса Форд, графиня Альмавива, Донна Анна, Эллен Орфорд, Ева в « Нюрнбергских мейстерзингерах » Вагнера , Розалинда, Саломея и Виолетта. Ее последнее выступление в Метрополитене состоялось 6 июля 1973 года в главной роли в опере Пуччини «Тоска» с Энрико Ди Джузеппе в роли Каварадосси и дирижером Игнасом Страсфогелем .

Обучение

[ редактировать ]

Кертин был профессором вокала в Музыкальной школе Йельского университета с 1974 по 1983 год. Она была художественным консультантом в Оперном институте музыкальной школы Колледжа изящных искусств Бостонского университета , где занимала должность декана школы искусств, а также постоянным артистом в Музыкальном центре Тэнглвуда , где преподавала вокал для более пятидесяти лет. Некоторые из ее бывших учеников, такие как Шерил Студер , Саймон Эстес и Дон Апшоу , стали мировыми звездами оперного и песенного репертуара.

В 1979–83 годах она была магистром Йельского Брэнфордского колледжа , что сделало ее первой женщиной-магистром в этом колледже, несмотря на то, что стипендиаты Брэнфорда просили Йельский университет вместо этого выбрать «настоящего магистра». [8] Кертин был деканом Колледжа изящных искусств Бостонского университета с 1983 по 1991 год и основал его Институт оперы в 1987 году. Будучи почетным профессором Оперного института Бостонского университета, Кертин каждый семестр проводил в школе серию мастер-классов. [1]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1946 году она вышла замуж за Филипа Кертина , профессора истории. В апреле 1954 года журнал Life посвятил три страницы ее фотографиям, описывая ее «длинноногий, сочный и интенсивный» рассказ о Танце семи покрывал в «Саломее» Штрауса. Вскоре после этого ее брак был расторгнут. В 1956 году она вышла замуж за Джина Кука, фотографа журнала Life . Он умер в 1986 году. [4] У пары родился ребенок, Клаудия Мадлен, 1961 года рождения.

Кертин умерла в своем доме в Грейт-Баррингтоне, штат Массачусетс , 5 июня 2016 года в возрасте 94 лет, страдая от ревматоидного артрита и нарушений кровообращения. [4]

Видео и аудио записи

[ редактировать ]

В 1995 году VAI выпустила на компакт-дисках спектакль «Сюзанна из Нового Орлеана» 1962 года, в котором снимались Норман Трейгл и Ричард Кэссилли . VAI и другие звукозаписывающие компании выпустили и другие компакт-диски с участием Кертина. В 1988 году «Культур» опубликовал видеокассету с записью программы The Bell Telephone Hour 1968 года «Опера: от двух до шести».

Ее можно увидеть в постановочных отрывках из «Фауста» и «Мейстерзингеров фон Нюрнберга» . Позже VAI выпустила несколько DVD-дисков Bell Telephone Hour с участием Кертина. В 2007 году VAI выпустила DVD с участием Кертина в партии сопрано (то есть латинского текста) в «Военном реквиеме» Бриттена . Выступление Бостонского симфонического оркестра под управлением Эриха Лейнсдорфа в Тэнглвуде в 1963 году стало американской премьерой произведения. [1]

Дань уважения

[ редактировать ]
  • В 1976 году президент Джеральд Форд пригласил ее спеть на ужине в Белом доме в честь канцлера Западной Германии Гельмута Шмидта . [6]
  • Кертин работал в Национальном совете по делам искусств, а в 1994 году был назначен послом США по делам искусств - новая честь, удостоенная бывших членов совета. [6]
  • Она получила Премию выпускников колледжа Уэллсли за достижения и награду выдающегося факультета Колледжа изящных искусств Бушанского университета. Она также имела ряд почетных степеней в области музыки и гуманитарных наук, в том числе звание почетного доктора гуманитарных наук Уэслианского колледжа Западной Вирджинии, присвоенное в 1985 году. [6]
  • 19 января 2008 года Центр СМИ Пейли на Манхэттене показал постановку телеканала NBC 1956 года «Так делай все» 19 января 2008 года, через 50 лет после ее первого выхода в эфир в 1958 году. Куртин спел в этой постановке Фьордилиджи. После показа последовала беседа с сопрано и музыкальным критиком Мартином Бернхаймером . [6]
  • В 2017 году ее портрет был открыт в столовой Бранфорд-колледжа , где раньше были только мужские портреты. [8]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Колледж изящных искусств Бостонского университета. Архивировано 22 июля 2015 года в Wayback Machine , bu.edu; по состоянию на 18 июля 2015 г.
  2. ^ Профиль , энциклопедия.com; по состоянию на 20 августа 2014 г.
  3. ^ Профиль , wvencyclepedia.org; по состоянию на 18 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Филлис Кертин, сопрано – некролог» . Телеграф . 20 июня 2016 г.
  5. ^ Олин Даунс (23 октября 1953 г.). «В США ДЕБЮТИЛ «СУД» ФОН ЭЙНЕМА; в центре города поют оперу по мотивам романа Кафки – Мисс Кертин в трех ролях» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Интервью Брюса Даффи с Филлис Кертин, 24 августа 2003 г.; по состоянию на 20 августа 2014 г.
  7. ^ Архив Глайндборнской оперы
  8. ^ Jump up to: а б «Брэнфорд представляет портрет первой женщины-магистра колледжа» . Yaledailynews.com. 11 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54ab5b926f9c55c7a51b314ea308ea38__1707452760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/38/54ab5b926f9c55c7a51b314ea308ea38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phyllis Curtin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)