Филлис Кертин
Филлис Кертин | |
---|---|
![]() Филлис Кертин в 2010 году | |
Рожденный | Филлис Смит 3 декабря 1921 г. |
Умер | 5 июня 2016 г. | (94 года)
Образование | |
Занятия |
|
Организации | |
Супруг | Филип Кертин |
Филлис Кертин (урожденная Смит ; 3 декабря 1921 - 5 июня 2016) была американским сопрано и академическим преподавателем, которая сделала активную карьеру в операх и концертах с начала 1950-х по 1980-е годы. Она известна своими ролями в операх Карлайла Флойда , такими как заглавная роль в «Сюзанне» и Кэтрин Эрншоу в «Грозовом перевале» . [1] Она была преданной исполнительницей песен и ушла из пения в 1984 году. В 1991 году она была назначена почетным деканом Колледжа изящных искусств Бостонского университета. [1]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Филлис Смит родилась в Кларксбурге, Западная Вирджиния , и училась пению у Ольги Аверино в колледже Уэлсли , где получила степень бакалавра политических наук. Она училась в аспирантуре по вокалу под руководством Бориса Голдовского в Консерватории Новой Англии . В 1946 году состоялся ее профессиональный оперный дебют в оперной труппе Гольдовского, Оперном театре Новой Англии , в роли Татьяны в опере Чайковского « Евгений Онегин» . [2] [3] Фамилию Кертин она взяла от своего первого мужа, с которым развелась через девять лет. [4]
В течение следующих семи лет она исполнила с труппой еще несколько ролей, в том числе графиню Альмавиву в «Женитьбе Фигаро» Моцарта (1947). В 1950 году Кертин выступил в первый год концертов Пибоди Мейсон в Бостоне. В 1953 году она присоединилась к числу ведущих сопрано Нью-Йоркской городской оперы (NYCO) по приглашению Джозефа Розенстока . Она дебютировала в труппе 22 октября 1953 года, сыграв три роли (фройляйн Бюрстнер, фрау Грубах и Лени) в американской премьере «Процесса» Эйнема . [5]
Она оставалась верной NYCO до 1960 года, где среди ее ролей были Алиса Форд в «Фальстафе» Верди , Антония в «Сказках Гофмана» Оффенбаха , графиня Альмавива, Крессида в «Троиле и Крессиде» » Моцарта , Фьордилиджи в «Так поступают все Николая. , фрау Флут в «Веселых женах» Виндзора Витторио Джаннини , Катарина в «Укрощении строптивой» , Констанца в «Летучую мышь Дебюсси » Моцарта, Мелизанда в «Пеллеасе и Мелизанде» » Доницетти , Норина в « Дон Паскуале , Розалинда в «Летучей мыши» Иоганна Штрауса, а также заглавные партии в опере Верди «Ла». «Травиата» и «Саломея» Рихарда Штрауса. Она исполнила две партии в операх Карлайла Флойда с NYCO, которые она ранее создала на их мировых премьерах: заглавную партию в «Сюзанне» (которую она пела в Университете штата Флорида на мировой премьере в 1955 году) и Кэтрин Эрншоу в «Грозовом перевале» (которую она исполнила в опере «Грозовой перевал» в 1955 году). пел в опере Санта-Фе на премьере 1958 года). [ нужна ссылка ]
Она появилась в роли Терезы на американской премьере оперы Пуленка « Мамеллы Тирезиаса» в Университете Брандейса в 1953 году. Она вернулась в Брандейс два года спустя, чтобы сыграть главную роль в « Меде » Мийо . [1]
В 1956 году она гастролировала по США с оперной труппой NBC в роли графини Альмавивы с Уолтером Касселем в роли графа, Аделаидой Бишоп в роли Сусаны и Фрэнсис Библ в роли Керубино. В 1957 году она появилась в роли Елены в опере Глюка «Парид Елены» Американского оперного общества . В 1958 году она изобразила Сюзанну Флойда на Всемирной выставке в Брюсселе . В сезоне 1959–1960 годов она исполнила две партии с Филадельфийской лирической оперной труппой : Розалинду и Сюзанну. В 1959 году она дебютировала в Театре Колон в Буэнос-Айресе. Она также выступала на музыкальном фестивале в Аспене , опере Цинциннати , музыкальном фестивале в Тэнглвуде и выступала на концертах с Бостонским симфоническим оркестром , Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Филадельфийским оркестром и Обществом маленьких оркестров в 1950-е годы. [6]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После закрытия сезона 1959–60 Кертин ушла из NYCO, хотя продолжала выступать в компании в качестве приглашенной артистки до 1964 года; она вернулась для выступлений в 1975 и 1976 годах. Она пела Фьордилиджи для Телевизионного оперного театра NBC в 1960 году. В 1960–61 годах она пела несколько ролей в Венской государственной опере , включая заглавную партию в операх Пуччини «Мадам Баттерфляй» , Фьордилиджи, Саломея и Травиата. . В 1961 году дебютировала в Опере Франкфурта , Государственной опере Штутгарта , Лирическом театре Джузеппе Верди . Она впервые выступила в Лирической опере Чикаго в 1965 году и дебютировала в Опере Сиэтла в 1969 году. В том же году она появилась в роли Донны Анны в опере Моцарта «Дон Жуан» на Глайндборнском фестивале . [7]
Куртин появился в театре Ла Скала миланском в 1962 году в «Cosí fan tutte» вместе с Терезой Берганса . В 1966 году она появилась на мировой премьере оперы Мийо « La mère coupable» в Большом театре Женевы . В 1968 году она появилась в роли Мими в опере Пуччини «Богема» в Филадельфийской труппе Гранд Опера с Ричардом Такером в роли Родольфо и Роном Ботчером в роли Марчелло. Другие выступления в качестве гостя включали выступления в Шотландской опере » Гуно (в роли Маргариты в «Фаусте Бриттена и Эллен Орфорд в «Питер Граймс» ) в Ла Скала.
Кертин дебютировала в Метрополитен-опера (Метрополитен) 4 ноября 1961 года в партии Фьордилиджи в «Феррандо» Джорджа Ширли , Дорабеллы Розалинды Элиас , Гульельмо Теодора Уппмана , Деспины Роберты Питерс и Дона Альфонсо Фрэнка Гуарреры . Она часто возвращалась в качестве приглашенной артистки в Метрополитен, появляясь в таких ролях, как Алиса Форд, графиня Альмавива, Донна Анна, Эллен Орфорд, Ева в « Нюрнбергских мейстерзингерах » Вагнера , Розалинда, Саломея и Виолетта. Ее последнее выступление в Метрополитене состоялось 6 июля 1973 года в главной роли в опере Пуччини «Тоска» с Энрико Ди Джузеппе в роли Каварадосси и дирижером Игнасом Страсфогелем .
Обучение
[ редактировать ]Кертин был профессором вокала в Музыкальной школе Йельского университета с 1974 по 1983 год. Она была художественным консультантом в Оперном институте музыкальной школы Колледжа изящных искусств Бостонского университета , где занимала должность декана школы искусств, а также постоянным артистом в Музыкальном центре Тэнглвуда , где преподавала вокал для более пятидесяти лет. Некоторые из ее бывших учеников, такие как Шерил Студер , Саймон Эстес и Дон Апшоу , стали мировыми звездами оперного и песенного репертуара.
В 1979–83 годах она была магистром Йельского Брэнфордского колледжа , что сделало ее первой женщиной-магистром в этом колледже, несмотря на то, что стипендиаты Брэнфорда просили Йельский университет вместо этого выбрать «настоящего магистра». [8] Кертин был деканом Колледжа изящных искусств Бостонского университета с 1983 по 1991 год и основал его Институт оперы в 1987 году. Будучи почетным профессором Оперного института Бостонского университета, Кертин каждый семестр проводил в школе серию мастер-классов. [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1946 году она вышла замуж за Филипа Кертина , профессора истории. В апреле 1954 года журнал Life посвятил три страницы ее фотографиям, описывая ее «длинноногий, сочный и интенсивный» рассказ о Танце семи покрывал в «Саломее» Штрауса. Вскоре после этого ее брак был расторгнут. В 1956 году она вышла замуж за Джина Кука, фотографа журнала Life . Он умер в 1986 году. [4] У пары родился ребенок, Клаудия Мадлен, 1961 года рождения.
Кертин умерла в своем доме в Грейт-Баррингтоне, штат Массачусетс , 5 июня 2016 года в возрасте 94 лет, страдая от ревматоидного артрита и нарушений кровообращения. [4]
Видео и аудио записи
[ редактировать ]В 1995 году VAI выпустила на компакт-дисках спектакль «Сюзанна из Нового Орлеана» 1962 года, в котором снимались Норман Трейгл и Ричард Кэссилли . VAI и другие звукозаписывающие компании выпустили и другие компакт-диски с участием Кертина. В 1988 году «Культур» опубликовал видеокассету с записью программы The Bell Telephone Hour 1968 года «Опера: от двух до шести».
Ее можно увидеть в постановочных отрывках из «Фауста» и «Мейстерзингеров фон Нюрнберга» . Позже VAI выпустила несколько DVD-дисков Bell Telephone Hour с участием Кертина. В 2007 году VAI выпустила DVD с участием Кертина в партии сопрано (то есть латинского текста) в «Военном реквиеме» Бриттена . Выступление Бостонского симфонического оркестра под управлением Эриха Лейнсдорфа в Тэнглвуде в 1963 году стало американской премьерой произведения. [1]
Дань уважения
[ редактировать ]- В 1976 году президент Джеральд Форд пригласил ее спеть на ужине в Белом доме в честь канцлера Западной Германии Гельмута Шмидта . [6]
- Кертин работал в Национальном совете по делам искусств, а в 1994 году был назначен послом США по делам искусств - новая честь, удостоенная бывших членов совета. [6]
- Она получила Премию выпускников колледжа Уэллсли за достижения и награду выдающегося факультета Колледжа изящных искусств Бушанского университета. Она также имела ряд почетных степеней в области музыки и гуманитарных наук, в том числе звание почетного доктора гуманитарных наук Уэслианского колледжа Западной Вирджинии, присвоенное в 1985 году. [6]
- 19 января 2008 года Центр СМИ Пейли на Манхэттене показал постановку телеканала NBC 1956 года «Так делай все» 19 января 2008 года, через 50 лет после ее первого выхода в эфир в 1958 году. Куртин спел в этой постановке Фьордилиджи. После показа последовала беседа с сопрано и музыкальным критиком Мартином Бернхаймером . [6]
- В 2017 году ее портрет был открыт в столовой Бранфорд-колледжа , где раньше были только мужские портреты. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Колледж изящных искусств Бостонского университета. Архивировано 22 июля 2015 года в Wayback Machine , bu.edu; по состоянию на 18 июля 2015 г.
- ^ Профиль , энциклопедия.com; по состоянию на 20 августа 2014 г.
- ^ Профиль , wvencyclepedia.org; по состоянию на 18 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Филлис Кертин, сопрано – некролог» . Телеграф . 20 июня 2016 г.
- ^ Олин Даунс (23 октября 1953 г.). «В США ДЕБЮТИЛ «СУД» ФОН ЭЙНЕМА; в центре города поют оперу по мотивам романа Кафки – Мисс Кертин в трех ролях» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Интервью Брюса Даффи с Филлис Кертин, 24 августа 2003 г.; по состоянию на 20 августа 2014 г.
- ^ Архив Глайндборнской оперы
- ^ Jump up to: а б «Брэнфорд представляет портрет первой женщины-магистра колледжа» . Yaledailynews.com. 11 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- 1921 рождений
- смертей в 2016 г.
- Американское оперное сопрано
- Преподаватели Бостонского университета
- Выпускники консерватории Новой Англии
- Люди из Кларксбурга, Западная Вирджиния
- Певцы из Западной Вирджинии
- Выпускники колледжа Уэлсли
- Преподаватели Йельского университета
- Американские оперные певицы 20-го века
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Учёные из Западной Вирджинии