Аделаида Бишоп
Аделаида Бишоп | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 23 июня 1928 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 20 июня 2008 г. (79 лет) Сарасота, Флорида |
Род занятий | Певица, актриса, режиссер |
Аделаида Бишоп (23 июня 1928 — 20 июня 2008) — американская оперная сопрано , актриса музыкального театра , оперный режиссёр, постановщик и преподаватель вокала . Она начала свою карьеру, выступая в бродвейских мюзиклах еще подростком в начале 1940-х годов. В 1948 году она стала сопрано Нью-Йоркской городской оперы (NYCO), где до 1960 года выступала в широком репертуаре, включавшем немецкие, французские, итальянские и английские оперы разных музыкальных периодов. В конце 1950-х годов она начала активно работать в качестве режиссера и преподавателя вокала, работая со многими оперными труппами по всей территории Соединенных Штатов и работая на музыкальных факультетах нескольких различных американских университетов. была художественным руководителем оперы «Волчья ловушка» . Она также много лет [ 1 ]
Молодость и карьера: 1928–1948 гг.
[ редактировать ]Бишоп родился в Нью-Йорке и еще подростком начал учиться пению у различных преподавателей, в том числе у Пола Брайзаха , Луи Полански , Роуз Ландвер , а также в Луиджи Россини Оперной мастерской . Она дебютировала на Бродвее в возрасте 15 лет в роли Фрици в возрожденной постановке « Время цветения» 1943 года , в которой в общей сложности было представлено 43 спектакля. Она вернулась на Бродвей в 1945 году, чтобы сыграть Бетти Эллис в недолговечном мюзикле «Девушка из Нантакета» с Джейн Кин в роли Доди Эллис и Хелен Рэймонд в роли Кезии Гетчел. [ 1 ]
24 октября 1946 года Бишоп дебютировала в опере в роли Блондинки в Моцарта опере « Die Entführung aus dem Serail» с Американской оперной труппой в Музыкальной академии в Филадельфии . [ 2 ] В декабре следующего года она вернулась на Бродвей в роли Гретхен в возрожденной пьесе Виктора Герберта « Красная мельница» , когда постановка переехала в Театр Шуберта из Театра на 46-й улице . [ 3 ] В январе 1948 года Бишоп вернулся в Филадельфию, чтобы сыграть Летицию в фильме Джана Карло Менотти « Старая дева и вор» . Композитор посетил одно из представлений и был настолько впечатлен Бишоп, что связался с Ласло Халашем , директором NYCO, и сказал ему, что должен нанять ее. Это привело к тому, что ей предложили контракт с NYCO и она дебютировала с труппой в роли Джильды в Верди опере « Риголетто» 18 апреля 1948 года. [ 1 ]
Годы работы Нью-Йоркской оперы: 1948–1960.
[ редактировать ]После этого карьера Бишопа решительно перешла от музыкального театра к опере. Даже две ее оставшиеся бродвейские роли были в оперных постановках: роль Люсии в американской премьере британского спектакля «Похищение Лукреции» (1948) в театре Зигфельда и роль Адель в Иоганна Штрауса II ( «Летучая мышь» 1954) с Театр оперы нью-йоркского центра . Она быстро стала фаворитом в NYCO в конце 1940-х годов и продолжала играть с труппой множество лирических партий сопрано до 1960 года, в том числе «Падчерицу» в мировой премьере « Хьюго Вейсгалла » Шесть персонажей в поисках автора (1959) и Мэри Стоун на премьере фильма Дугласа Мура « Дьявол и Дэниел Уэбстер» в Нью-Йорке (1959). Среди многих других ее ролей в NYCO были Гретель в Хампердинка « Гензеле и Гретель» , Лиу в , Пуччини «Турандот» » Пуччини Мюзетта в «Богеме , Норина в Доницетти » «Дон Паскуале , Олимпия в Оффенбаха « Сказках Гофмана» , Софи в Рихарда Штрауса » « Кавалере розы и Сюзанна в «Кавалере розы» Моцарта. Женитьба Фигаро . [ 1 ]
Выступая в основном с NYCO, Бишоп также иногда выступал с другими организациями. В 1949 году она пела Джильду с Филадельфийской оперной труппой Ла Скала с Чезаре Барделли в роли Риголетто, Рудольфом Петраком в роли герцога Мантуанского и дирижером Джузеппе Бамбошеком . В том же году она впервые появилась в Центральной городской опере в Колорадо в роли Адель, позже вернулась, чтобы спеть роли в двух операх Гуно : Джульетта в «Ромео и Джульетте» (1951) и Маргарита в «Фаусте» (1954). В 1950 году она сыграла Адель в телевизионной записи « Летучая мышь» в Оперном театре NBC . В 1951 году она впервые появилась в опере Нового Орлеана в роли Сюзанны перед графиней Фрэнсис Йенд и Керубино из Фрэнсис Библ , а затем вернулась в дом, чтобы сыграть Кэти в Зигмунда Ромберга » «Принце-студенте вместе с Брайаном Салливаном в роли Карла в 1953 году. сыграла Эстель на премьере оркестровой версии оперы Вейсгалла «Сильнее» в августе 1955 года на Форуме композиторов в Колумбийском университете. . Это выступление с Колумбийским камерным оркестром в 1955 году было записано. [ 1 ]
В 1956 году Бишоп снова спел Люсию вместе с Джона Викерса Мужским хором и «Лукрецией» Регины Резник на знаменитом Стратфордском фестивале в Канаде . В 1956 году, снова в Оперном театре NBC, она изобразила Папагену в англоязычной версии , Моцарта «Волшебной флейты» постановке, в которой также фигурировала Леонтина Прайс в роли Памины, в почти неслыханном для 1950-х годов примере телевизионного «дальтоника». кастинг». В 1957 году она вернулась на NBC, чтобы появиться в мировой премьере телепередачи « Стэнли Холлингсворта » Большой Бретек . Она изобразила королеву Попотту на премьере в США оперы Оффенбаха «Путешествие в Луне» в 1958 году, которая также стала первой постановкой, поставленной Колдуэлл Сары Бостонской оперной труппой . Постановка была настолько хорошо принята, что компанию пригласили представить работу на лужайке Белого дома на представлении, на котором присутствовал президент Дуайт Д. Эйзенхауэр . В следующем сезоне она вернулась в Бостон для постановки «Оперы нищего» . [ 1 ]
Из всех ролей, которые исполняла Бишоп, ее больше всего запомнили по исполнению главной роли в мировой премьере фильма Лукаса Фосса « Гриффелкин» , написанного для телевидения. Премьера спектакля, поставленного Оперным театром NBC, состоялась на канале NBC в 1955 году, и его посмотрела около миллиона человек. Opera News тогда написала в своей рецензии: «Лукас Фосс в «Гриффелкине» слишком блестящ для его же блага. Аделаида Бишоп, создавшая главную роль, спасла положение. Необычайно озорная на вид, она не только пела, как вдохновенный мальчик из хора. но сумел внести чудо и душераздирающее замешательство в сцены, когда маленького героя охватывают первые человеческие муки». [ 1 ]
Работа оперным режиссёром и преподавателем вокала.
[ редактировать ]Начиная с конца 1950-х годов, Бишоп стал очень активно работать в качестве режиссера, судьи соревнований и преподавателя вокала. В качестве режиссера она работала над постановками для многих компаний по всей территории США. Оперы, которые она ставила, вошли в широкий спектр репертуара, включая стандартные произведения, такие как «Травиата» и «Севильский цирюльник» , а также американские произведения двадцатого века, такие как «Лето и дым» , «Горнило» и «Среда» , и это лишь некоторые из них. . В частности, Бишоп организовал мировую премьеру Дэвида Амрама » «Двенадцатой ночи в опере Лейк-Джордж в 1968 году. [ 1 ]
В качестве педагога Бишоп работал на музыкальных факультетах Университета Карнеги-Меллон и Новой музыкальной школы Маннес-колледжа , преподавая вокал и руководя студенческими оперными постановками. Она также в течение четырнадцати лет работала заведующим оперным факультетом Бостонского университета (1970–1984), заведующим оперным факультетом и художественным руководителем оперного театра в школе Хартта (1982–1993). Бишоп также работал художественным руководителем оперы Wolf Trap Opera , летней программы оперного обучения для молодых оперных певцов. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бишоп был женат дважды, сначала на Юджине Дитрике , а затем на Бертраме Шуре. У нее есть сын Пейтон Дитрик Шур и внук Кайл Шур.
Бишоп погибла в автокатастрофе в Сарасоте, штат Флорида, всего за три дня до своего восьмидесятилетия. [ 1 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ф. Пол Дрисколл (сентябрь 2008 г.). «Некрологи: Сопрано Аделаида Бишоп; менеджер и руководитель по связям с общественностью Эдгар Винсент» . Оперные новости . Том. 73, нет. 3. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «ФИЛАДЕЛЬФИЙСКАЯ ОПЕРА; Американская труппа откроется сегодня вечером «Похищением» Моцарта » . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1946 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Сэм Золотов (18 декабря 1946 г.). « КРАСНАЯ МЕЛЬНИЦА» ПОКИДАЕТ 46-Ю УЛИЦУ 4 ЯНВАРЯ; Оперетта Виктора Герберта переедет во второй раз - «Радуга» последует за сценой. Группа приобретает две пьесы. Джозеф Булофф в новой роли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Марк Шульгольд (6 июля 2008 г.). «Сопрано плавно перешла на режиссуру» . Новости Роки Маунтин . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 23 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1928 рождений
- смертей в 2008 г.
- Американское оперное сопрано
- Актрисы американского музыкального театра
- Американские театральные режиссеры
- Американские женщины-режиссеры
- Американские оперные режиссеры
- Женщины-оперные режиссёры
- Певцы из Нью-Йорка
- Преподаватели Университета Карнеги-Меллон
- Факультет Новой школы
- Преподаватели Бостонского университета
- Преподаватели школы Хартфордского университета Хартта
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий во Флориде
- Актрисы из Нью-Йорка
- Американские актрисы 20-го века
- Американские оперные певицы 20-го века