Jump to content

Аделаида Бишоп

Аделаида Бишоп
Рожденный 23 июня 1928 г.
Нью-Йорк, США
Умер 20 июня 2008 г. (79 лет)
Сарасота, Флорида
Род занятий Певица, актриса, режиссер

Аделаида Бишоп (23 июня 1928 — 20 июня 2008) — американская оперная сопрано , актриса музыкального театра , оперный режиссёр, постановщик и преподаватель вокала . Она начала свою карьеру, выступая в бродвейских мюзиклах еще подростком в начале 1940-х годов. В 1948 году она стала сопрано Нью-Йоркской городской оперы (NYCO), где до 1960 года выступала в широком репертуаре, включавшем немецкие, французские, итальянские и английские оперы разных музыкальных периодов. В конце 1950-х годов она начала активно работать в качестве режиссера и преподавателя вокала, работая со многими оперными труппами по всей территории Соединенных Штатов и работая на музыкальных факультетах нескольких различных американских университетов. была художественным руководителем оперы «Волчья ловушка» . Она также много лет [ 1 ]

Молодость и карьера: 1928–1948 гг.

[ редактировать ]

Бишоп родился в Нью-Йорке и еще подростком начал учиться пению у различных преподавателей, в том числе у Пола Брайзаха , Луи Полански , Роуз Ландвер , а также в Луиджи Россини Оперной мастерской . Она дебютировала на Бродвее в возрасте 15 лет в роли Фрици в возрожденной постановке « Время цветения» 1943 года , в которой в общей сложности было представлено 43 спектакля. Она вернулась на Бродвей в 1945 году, чтобы сыграть Бетти Эллис в недолговечном мюзикле «Девушка из Нантакета» с Джейн Кин в роли Доди Эллис и Хелен Рэймонд в роли Кезии Гетчел. [ 1 ]

24 октября 1946 года Бишоп дебютировала в опере в роли Блондинки в Моцарта опере « Die Entführung aus dem Serail» с Американской оперной труппой в Музыкальной академии в Филадельфии . [ 2 ] В декабре следующего года она вернулась на Бродвей в роли Гретхен в возрожденной пьесе Виктора Герберта « Красная мельница» , когда постановка переехала в Театр Шуберта из Театра на 46-й улице . [ 3 ] В январе 1948 года Бишоп вернулся в Филадельфию, чтобы сыграть Летицию в фильме Джана Карло Менотти « Старая дева и вор» . Композитор посетил одно из представлений и был настолько впечатлен Бишоп, что связался с Ласло Халашем , директором NYCO, и сказал ему, что должен нанять ее. Это привело к тому, что ей предложили контракт с NYCO и она дебютировала с труппой в роли Джильды в Верди опере « Риголетто» 18 апреля 1948 года. [ 1 ]

Годы работы Нью-Йоркской оперы: 1948–1960.

[ редактировать ]

После этого карьера Бишопа решительно перешла от музыкального театра к опере. Даже две ее оставшиеся бродвейские роли были в оперных постановках: роль Люсии в американской премьере британского спектакля «Похищение Лукреции» (1948) в театре Зигфельда и роль Адель в Иоганна Штрауса II ( «Летучая мышь» 1954) с Театр оперы нью-йоркского центра . Она быстро стала фаворитом в NYCO в конце 1940-х годов и продолжала играть с труппой множество лирических партий сопрано до 1960 года, в том числе «Падчерицу» в мировой премьере « Хьюго Вейсгалла » Шесть персонажей в поисках автора (1959) и Мэри Стоун на премьере фильма Дугласа Мура « Дьявол и Дэниел Уэбстер» в Нью-Йорке (1959). Среди многих других ее ролей в NYCO были Гретель в Хампердинка « Гензеле и Гретель» , Лиу в , Пуччини «Турандот» » Пуччини Мюзетта в «Богеме , Норина в Доницетти » «Дон Паскуале , Олимпия в Оффенбаха « Сказках Гофмана» , Софи в Рихарда Штрауса » « Кавалере розы и Сюзанна в «Кавалере розы» Моцарта. Женитьба Фигаро . [ 1 ]

Выступая в основном с NYCO, Бишоп также иногда выступал с другими организациями. В 1949 году она пела Джильду с Филадельфийской оперной труппой Ла Скала с Чезаре Барделли в роли Риголетто, Рудольфом Петраком в роли герцога Мантуанского и дирижером Джузеппе Бамбошеком . В том же году она впервые появилась в Центральной городской опере в Колорадо в роли Адель, позже вернулась, чтобы спеть роли в двух операх Гуно : Джульетта в «Ромео и Джульетте» (1951) и Маргарита в «Фаусте» (1954). В 1950 году она сыграла Адель в телевизионной записи « Летучая мышь» в Оперном театре NBC . В 1951 году она впервые появилась в опере Нового Орлеана в роли Сюзанны перед графиней Фрэнсис Йенд и Керубино из Фрэнсис Библ , а затем вернулась в дом, чтобы сыграть Кэти в Зигмунда Ромберга » «Принце-студенте вместе с Брайаном Салливаном в роли Карла в 1953 году. сыграла Эстель на премьере оркестровой версии оперы Вейсгалла «Сильнее» в августе 1955 года на Форуме композиторов в Колумбийском университете. . Это выступление с Колумбийским камерным оркестром в 1955 году было записано. [ 1 ]

В 1956 году Бишоп снова спел Люсию вместе с Джона Викерса Мужским хором и «Лукрецией» Регины Резник на знаменитом Стратфордском фестивале в Канаде . В 1956 году, снова в Оперном театре NBC, она изобразила Папагену в англоязычной версии , Моцарта «Волшебной флейты» постановке, в которой также фигурировала Леонтина Прайс в роли Памины, в почти неслыханном для 1950-х годов примере телевизионного «дальтоника». кастинг». В 1957 году она вернулась на NBC, чтобы появиться в мировой премьере телепередачи « Стэнли Холлингсворта » Большой Бретек . Она изобразила королеву Попотту на премьере в США оперы Оффенбаха «Путешествие в Луне» в 1958 году, которая также стала первой постановкой, поставленной Колдуэлл Сары Бостонской оперной труппой . Постановка была настолько хорошо принята, что компанию пригласили представить работу на лужайке Белого дома на представлении, на котором присутствовал президент Дуайт Д. Эйзенхауэр . В следующем сезоне она вернулась в Бостон для постановки «Оперы нищего» . [ 1 ]

Из всех ролей, которые исполняла Бишоп, ее больше всего запомнили по исполнению главной роли в мировой премьере фильма Лукаса Фосса « Гриффелкин» , написанного для телевидения. Премьера спектакля, поставленного Оперным театром NBC, состоялась на канале NBC в 1955 году, и его посмотрела около миллиона человек. Opera News тогда написала в своей рецензии: «Лукас Фосс в «Гриффелкине» слишком блестящ для его же блага. Аделаида Бишоп, создавшая главную роль, спасла положение. Необычайно озорная на вид, она не только пела, как вдохновенный мальчик из хора. но сумел внести чудо и душераздирающее замешательство в сцены, когда маленького героя охватывают первые человеческие муки». [ 1 ]

Работа оперным режиссёром и преподавателем вокала.

[ редактировать ]

Начиная с конца 1950-х годов, Бишоп стал очень активно работать в качестве режиссера, судьи соревнований и преподавателя вокала. В качестве режиссера она работала над постановками для многих компаний по всей территории США. Оперы, которые она ставила, вошли в широкий спектр репертуара, включая стандартные произведения, такие как «Травиата» и «Севильский цирюльник» , а также американские произведения двадцатого века, такие как «Лето и дым» , «Горнило» и «Среда» , и это лишь некоторые из них. . В частности, Бишоп организовал мировую премьеру Дэвида Амрама » «Двенадцатой ночи в опере Лейк-Джордж в 1968 году. [ 1 ]

В качестве педагога Бишоп работал на музыкальных факультетах Университета Карнеги-Меллон и Новой музыкальной школы Маннес-колледжа , преподавая вокал и руководя студенческими оперными постановками. Она также в течение четырнадцати лет работала заведующим оперным факультетом Бостонского университета (1970–1984), заведующим оперным факультетом и художественным руководителем оперного театра в школе Хартта (1982–1993). Бишоп также работал художественным руководителем оперы Wolf Trap Opera , летней программы оперного обучения для молодых оперных певцов. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бишоп был женат дважды, сначала на Юджине Дитрике , а затем на Бертраме Шуре. У нее есть сын Пейтон Дитрик Шур и внук Кайл Шур.

Бишоп погибла в автокатастрофе в Сарасоте, штат Флорида, всего за три дня до своего восьмидесятилетия. [ 1 ] [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ф. Пол Дрисколл (сентябрь 2008 г.). «Некрологи: Сопрано Аделаида Бишоп; менеджер и руководитель по связям с общественностью Эдгар Винсент» . Оперные новости . Том. 73, нет. 3. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
  2. ^ «ФИЛАДЕЛЬФИЙСКАЯ ОПЕРА; Американская труппа откроется сегодня вечером «Похищением» Моцарта » . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1946 года . Проверено 22 мая 2009 г.
  3. ^ Сэм Золотов (18 декабря 1946 г.). « КРАСНАЯ МЕЛЬНИЦА» ПОКИДАЕТ 46-Ю УЛИЦУ 4 ЯНВАРЯ; Оперетта Виктора Герберта переедет во второй раз - «Радуга» последует за сценой. Группа приобретает две пьесы. Джозеф Булофф в новой роли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2009 г.
  4. ^ Марк Шульгольд (6 июля 2008 г.). «Сопрано плавно перешла на режиссуру» . Новости Роки Маунтин . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 23 мая 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0739411ab33284fd73e170c45942604a__1681835040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/4a/0739411ab33284fd73e170c45942604a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adelaide Bishop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)