Дьявол и Даниэль Вебстер (оперная)
Дьявол и Даниэль Вебстер | |
---|---|
людей Опера Дуглас Мур | |
Либреттист | Стивен Винсент Бенет |
Язык | Английский |
На основе | Короткий рассказ Бенита |
Премьера | 18 мая 1939 г. Театр Мартина Бек , Нью -Йорк |
Дьявол и Даниэль Вебстер - народная опера в одном акте американского композитора Дугласа Мур . [ 1 ] Английское либретто оперы было написано Стивеном Винсентом Бенетом , который также написал рассказ 1936 года с тем же названием , на котором основана работа. [ 2 ]
Составленная с 1937 по 1939 год, она состоялась на Бродвее в театре Мартина Бека . 18 мая 1939 года [ 3 ] [ 2 ] Первая опера, которая достигла широкого успеха, она осталась частью оперного репертуара. [ 2 ] Содержит произнесенные слова, а также спетый материал, Мартин Книгспан заявил, что «опера на самом деле является американским Singspiel 20-го века , с обширными участками диалога, чередующимися с музыкальными номерами». [ 4 ] Опера установлена в 1840 -х годах Нью -Гемпшир в вымышленном городе Cross Corners. [ 5 ]
Описано как «американский Фауст » для его сходства с немецкой сказкой с американской средой, [ 6 ] Опера рассказывает историю о фермере Джабес Стоун, который продает свою душу дьяволу. Когда дьявол приходит, чтобы забрать свою душу, он сорван государственным деятелем Даниэль Вебстер, чей умный язык превзошел его.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера, 18 мая 1939 года Проводник: Фриц Райнер [ 1 ] |
---|---|---|
Jabez Stone, фермер из Нью -Гемпшира | басс | Джон Герни |
Мэри Стоун, жена Джабеза | сопрано | Нэнси МакКорд |
Даниэль Вебстер , государственный секретарь | баритон | Лансинг Хэтфилд |
Мистер Скретч, бостонский адвокат | тенор | Джордж Расели |
Скрипач | говорящая роль | Фред Стюарт |
Справедливость Ханторн | говорящая роль | Клер Крамер |
Клерк суда | баритон | Эдвард Маршалл |
Саймон Гирти , присяжный | тенор | Эрнис Лоурис |
Король Филипп ( Метакомет ), присяжный | басс | Филипп Уитфилд |
Учить ( Черная Борода ), присяжный | баритон | Лоуренс Силл |
Уолтер Батлер , присяжный | говорящая роль | Дон Ли |
Smeet, a juror | Wh Mende | |
Дейл , присяжный | Пол Робертс | |
Мортон , присяжный | Джеймс Чартран | |
Другой жюри | Джей Айсс, Карл Холли, Алан Стюарт, Джеймс Гиллис, Фрэнк Чемберлен | |
Припев: мужчины и женщины с кросс -углы, Нью -Гемпшир |
Сюжет
[ редактировать ]Установка : 1840 -е кросс -углы, Нью -Гемпшир
Фермер Джабес Стоун испытал большие трудности и считает, что он обречен на будущее неудачи. Он заключается в сделке с адвокатом мистером Скреттом, антагонистом оперной и дьяволом, в которой он продает свою душу в обмен на процветание. После периода процветания мистер Скре с Скретч приходит, чтобы собрать душу Джабеза по случаю его свадьбы с Мэри. Оспаривая претензию на его душу, наступает судебный процесс, в котором Джабес защищен государственным деятелем Даниэлем Вебстером . Мистер Скретч выбирает судью и присяжных для судебного разбирательства, состоящего из призраков известных исторических американских деятелей, которые сейчас являются жителями ада; в том числе пиратскую черную бороду и британские лоялисты Уолтера Батлера и Саймона Гирти . [ 7 ] [ 8 ] Вебстер успешно защищает Стоун, и присяжные выносят вердикт невиновного. [ 8 ]
История композиции и премьера
[ редактировать ]Шорт Стивена Винсента Бенета «Дьявол» и «Даниэль Вебстер» были впервые опубликованы 24 октября 1936 года в субботней вечерней почте . [ 2 ] Хорошо принятый, рассказ Бенита быстро стал вдохновением для нескольких несанкционированных сценических адаптаций других авторов. [ 2 ] Желая положить конец этим несанкционированным работам и извлечь выгоду из явного спроса на драматизацию истории, Бенет связался с композитором Дугласом Мур с идеей создания оперной адаптации в 1937 году. [ 2 ] Мур согласился и начал работать над музыкой для оперы в этом году; Написание большей части музыки в 1938 году и продолжая вносить изменения в счет до своей премьеры в 1939 году. [ 2 ]
В то время как Бенет был зачисленным либреттистом и первичным автором, Мур имел значительный творческий вклад в либретто, которое было создано посредством совместного процесса между двумя мужчинами. [ 2 ] Либретто для оперы, а не рассказ, был, в свою очередь, был адаптирован Бенитом к сценической игре. [ 2 ] Эта пьеса стала основой для фильма 1941 года. Все эти деньги могут купить, за который композитор Бернард Херрманн получил премию Оскар . [ 2 ]
Опера была представлена недавно созданным американским лирическим театром (ALT) для открытия своего первого сезона, а оперная премьера состоялась на Бродвее в театре Мартина Бека 18 мая 1939 года в двойном счете со Вирджила Томсона балета станцией заполнения . [ 1 ] Описывая смесь людей, которые присутствовали на премьере, Люциус Биб написал следующее в Лос -Анджелес -Таймс ,
"Что-то большее, чем бродвейская премьера, этот случай оказался синтезом оперных перчаток, торговли кареты Мюррея Хилла, любопытны Платье, вооруженные на зубах трехфутовыми сигаретными трубками и пастухами. как результат." [ 9 ]
ALT выпустил шоу в связи с Ричардом Олдричем и Лигой композиторов . [ 10 ] [ 2 ] Бродвейское производство финансировалось Эли Лилли и Компанией , режиссер Джона Хаусмена , а также использовал наборы, костюмы и огни, разработанные Робертом Эдмондом Джонсом . [ 2 ] [ 1 ] После его пробега в театре Мартина Бек, постановка была представлена в нескольких выступлениях на Нью -Йоркской мировой ярмарке 1939 года . [ 11 ]
История исполнения
[ редактировать ]была исполнена концертная версия оперы В 1940 году в Барнард Холле с главными солистами из столичной оперы и факультета школы Джульярд . [ 12 ] В выступлениях использовался симфонический оркестр Колумбийского университета и оперный хор, состоящий из музыкальных студентов из колледжа Барнард и Колумбии. [ 12 ] Другие ранние ставки были даны Чаутоккуа Оперной (1940 и 1947), Колледж Городского Колледжа Лос -Анджелеса (1942), Вустерский музыкальный фестиваль (1942), Американское оперное общество (1944), Сиракузский университет (1947), Мобильная опера (1948), Питтсбург Савоярдс (1948), Хирамский колледж (1948), Сент -Луис Гранд -Опер (1949), Институт музыкального института Кертиса (1950), Школа музыкальной школы Истман (1950), Университет Бригама Янга (1950), Стэнфордский университет (1951),, Колледж Св. Олафа (1951), Корнелльский университет (1951) и колледж Итака (1951). [ 2 ] В 1942 году он был исполнен на американском оперном фестивале WOR , который спонсировал Департамент казначейства США . [ 13 ] Средняя школа музыки и искусства установила оперу в Хантер -колледже в 1946 году; Выступление, которое транслировалось на радио WNYC . [ 14 ] В 1951 году выдержки из оперы были выполнены на концертах молодых людей под Нью -Йоркской филармонией руководством дирижера Игоря Букеффов . [ 2 ]
В 1952 году работа была дана европейская премьера в Париже Компэгни Лирикой. [ 15 ] В том же году работа была организована Punch Opera в Нью -Йорке в двойном счете с Жака Оффенбаха из Une Nuit Blanche , [ 16 ] и Милуоки -камерной оперой. [ 2 ] В 1953 году опера была установлена в Старом Стурбридж -Деревне для их летнего фестиваля с актерским составом, который включал в себя столичную оперную баритону Клиффорд -Служба в качестве Вебстера и сопрано Аделаиде епископ в роли Мэри. [ 17 ] В 1953 году опера была снята для телевидения и трансляции на национальном уровне на CBS . [ 7 ] В 1955 году опера была записана в прямом эфире на третьей программе BBC, а баритон Джесс Уолтерс поет роль Вебстера для премьеры Великобритании в Великобритании. [ 18 ]
запись LP The Devil и Daniel Webster была выпущена В 1958 году в Westminster Records . [ 19 ] В 1959 году она была установлена в нью -йоркской опере с актерским составом, в который входил Джошуа Хехт в роли Джабеза Стоуна, Уолтера Касселя в роли Вебстера, Нормана Келли в роли мистера Скрета, Эмиля Ренана в роли юстиции Хоторн и Артура Ньюмана в качестве клерка суда. [ 20 ] В том же году работа была организована в качестве начального производства Фестиваля «Бостонского искусства» в двойном счете с Ли Хойби шарфом . [ 21 ] Другие ставки в 1950 -х годах были даны в Университете Джорджии (1953), Хирам -колледже (1955), Йельском университете (1955), Бруклинском колледже (1958) и Государственном колледже Портленда (1958). [ 2 ]
Опера в Сиэтле устроила работу в 1960 -х годах с Дон Коллинз в роли Вебстера, Джона Вагонера в роли Джанет и Джерри Лейнина в роли Скретч. [ 2 ] Другие выступления оперы в 1960 -х годах включали в себя постановку баптистского колледжа Мэриленда (1961), Оперная оперная фестиваль Нью -Гемпшира (1962), Университет Уилламетт (1963), Канзас -Сити оперная (1963), Государственный колледж Глассборо (1964), Боумонская гражданская опера ( 1964), Colorado Springs Opera (1964), Университет Дрейка (1964), Фестиваль Лагуна Бич (1965), Университет Денвера (1967), Университет Флориды (1968), Оберлинский колледж (1968) и Фресно Тихоокеанский колледж (1968 ) [ 2 ]
Опера была выполнена в Риверсайде, штат Калифорния Ассоциацией Оперы Риверсайд в 1976 году. [ 2 ] В 1989 году это было исполнено Оперной озером Джорджа . [ 22 ] В 1991 году Бронкс опера устроила работу в двойном законопроекте с судебным процессом Гилберта и Салливана со стороны присяжных . [ 23 ] В 1995 году опера была установлена лирической оперой Канзас -Сити с Брайаном Стилом в роли Вебстера, Джойс Гайер в роли Мэри Стоун, Джон Стивенс в роли Джабез Стоун, и Даррен Кейт Вудс в роли мистера Скрета. [ 2 ] В 1998 году работа была организована Оперным театром Северной Вирджинии в Арлингтоне с бас-баритоном Дэвидом Нилом в роли Вебстера, Тенора Дуга Боулза в роли Скретч и Дэвида Брандаджа в роли Джабез Стоун. [ 8 ] В 2000 году опера была выполнена в Teatro Massimo в Палермо, Италия, с Маурицио Ло Пикколо в качестве Вебстера и Уго Гуаглиардо в роли Джабез Стоун. [ 2 ]
Ария «У меня есть Ram, Goliath», была проведена на концертах и концертах нескольких певцов, в том числе бас- Ричард Хейл , бас-баритон Джеймс Пиз и Баритоны Мордекай Бауман , Альфред Дрейк , Клиффорд Харсуот и Шеррилл Милнес . [ 2 ] [ 24 ] Ария «Молитва Мэри» также использовалась в качестве концертного произведения сопрано и меццо-сопрано. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Олин Даунс (19 мая 1939 г.). «Мировая премьера Benet Opera; Американский лирический театр, за его лук, дает дьяволу и Даниэлю Вебстер народную музыку Новой Англии Дуглас Мур - текст в английской идиоме времени и места» . New York Times .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В Макбрайд, Джерри Л. (2011). Дуглас Мур: био-библиография . Ассоциация музыкальной библиотеки . С. 24–28, 204–214. ISBN 9780895796660 .
- ^ Брукс Аткинсон (21 мая 1939 г.). «Обман дьявола под музыку» . New York Times .
- ^ Martin Bookspan (16 декабря 1990 г.). «Просмотр записей; есть ли отличная американская опера?» Полем New York Times .
- ^ Ibee (24 мая 1939 г.). «Законно: играет на Бродвее - Дьяволе и Даниэле Вебстере ». Разнообразие . 134 (11): 42.
- ^ M [Erlin], M [Ilton] (11 июня 1939 г.). «Американский Фауст стал музыкой». Los Angeles Times . п. C7. Цитируется в McBride 2011 , с. 313
- ^ Jump up to: а беременный Элиза Куль Кирк (2001). Американская опера . Университет Иллинойса Пресс . с. 246, 274, 277. ISBN 9780252026232 .
- ^ Jump up to: а беременный в Джозеф МакЛеллан (23 марта 1998 г.). «Ммм. Вкусное возрождение:« Bon Appetit »смешивается с драматическим« дьяволом » . The Washington Post . п. E7.
- ^ Люциус Биб (28 мая 1939 г.). "Этот Нью -Йорк". Los Angeles Times . п. C4
- ^ JDK (20 мая 1939 г.). «Театр: дьявол и Даниэль Вебстер». Wall Street Journal . п. 9
- ^ «Программы недели: World Fair Opera продолжается». New York Times . 14 мая 1939 г. с. 136
- ^ Jump up to: а беременный «Оперная пела в Барнарде; дьявол и Даниэль Вебстер дают в концертной форме» . New York Times . 15 декабря 1940 г. с. 58
- ^ «Concerts-Opera: серия написанных янками, которые будут транслироваться WOR, Нью-Йорк». Разнообразие . 146 (5): 39. 8 апреля 1942 года.
- ^ "Радио сегодня". New York Times . 19 января 1946 г. с. 18
- ^ «Международный: молодая американская оперная труппа привлек внимание Парижа». Разнообразие . 187 (2): 14. 18 июня 1952 года.
- ^ JB (24 июля 1952 г.). «Punch Opera дает Мур, Оффенбах; дьявол и Даниэль Вебстер представлены на двойном счете с контрабандистами » . New York Times .
- ^ Гарольд С. Шонберг (20 июля 1953 г.). «Pie и Opera Open New England Fete; Old Sturbridge предоставляет Fillip для дьявола, а Даниэль Вебстер копает» . New York Times . п. 14
- ^ «Американская народная опера». Сцена (3, 868): 7. 2 июня 1955 года.
- ^ Джон Бриггс (20 апреля 1958 года). «Записи: опера; первый диск работы Дугласа Мура» . New York Times . п. X17.
- ^ Земля (8 апреля 1959 г.). «Законно: американский оперный цикл - дьявол и Даниэль Вебстер ». Разнообразие . 214 (6): 72.
- ^ «Music News: Оперный счет для фестиваля Хаб». Billboard . Тол. 71, нет. 21. 25 мая 1959 г. с. 22
- ^ Джеймс Р. Остерех (14 мая 1989 г.). «Музыка; летние музыкальные фестивали по всей земле» . New York Times .
- ^ Бернард Холланд (13 мая 1991 г.). «Обзор/опера; 5 способов с музыкой и драмой, которые разделяют связь краткости» . New York Times .
- ^ «Классическая музыка в обзоре» . New York Times . 26 апреля 1994 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 Оперы
- Оперы, установленные в 19 веке
- Художественная литература в 1840 -х годах
- Оперы Дугласа Мур
- Англоязычные оперы
- Оперы на основе литературы
- Оперы
- Оперы, установленные в Соединенных Штатах
- Вымышленные персонажи, которые заключили договор с дьяволами
- Дьявол и Даниэль Вебстер
- Культурные изображения черной бороды
- Нью -Гемпшир в художественной литературе
- Стивен Винсент Бенет