Лето и дым
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
(опубликовано «Новые направления »)
« Лето и дым из двух частей — пьеса Теннесси Уильямса , законченная в 1948 году. , состоящая из тринадцати сцен и состоящая » прогресс "Жёлтая птица". [ 1 ] Фраза «лето и дым», вероятно, взята из стихотворения Харта Крейна «Эмблемы поведения» из сборника « Белые здания » 1926 года . После разочаровывающего показа на Бродвее в 1948 году пьеса стала хитом за пределами Бродвея в 1952 году. Уильямс продолжал пересматривать «Лето и дым» в 1950-х годах, а в 1964 году переписал пьесу как «Чудесности соловья» . [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие фильма «Лето и дым» разворачивается в Глориус-Хилл, штат Миссисипи, с «начала веков до 1916 года» и сосредотачивается на Альме Вайнмиллер, нервной, незамужней дочери священника, и духовном / сексуальном романе, который почти расцветает между ней и Джоном Бьюкененом. Младший, молодой врач-гедонист, выросший по соседству. Она, невыразимо утонченная, отождествляет себя с готическим собором, «достигая чего-то запредельного»; ее имя, как Уильямс поясняет во время пьесы, по-испански означает «душа»; тогда как Бьюкенен, врач и сластолюбец, бросает ей вызов бездушной анатомической схемой.
Однако к концу пьесы Бьюкенен и Альма философски поменялись местами. Она преобразилась сверх скромности. Она бросается на него, говоря: «Теперь я передумала, или девушка, сказавшая «нет», — ее больше не существует, она умерла прошлым летом — задохнулась от дыма от чего-то горящего внутри нее». Но он изменился, он помолвлен с респектабельной девушкой помоложе, и, пытаясь убедить Альму, что между ними действительно была «духовная связь», она в любом случае понимает, что это слишком поздно. В финальной сцене Альма обращается к молодому коммивояжёру в сумерках в городском парке, и, когда занавес опускается, она следует за ним, чтобы насладиться «посленаступлениями ночи» в казино Moon Lake, где она сопротивлялась попытке Бьюкенена соблазнить её. прошлым летом.
История производства
[ редактировать ]6 октября 1948 года, после премьеры в Далласе, штат Техас, «Саммер и Дым» впервые выступили на Бродвее в Театре Music Box в Нью-Йорке в постановке, поставленной Марго Джонс и спроектированной Джо Мильзинером с Тодом Эндрюсом, Маргарет Филлипс . Моника Бояр и Энн Джексон . В спектакле было показано 102 спектакля, и в то время он ознаменовал спад популярности Уильямса после его успешного «Трамвая по имени Желание» .
В 1952 году Джеральдин Пейдж сыграла главную роль в возрождении, поставленном Хосе Кинтеро в недавно основанном театре «Серкл на площади» в центре Нью-Йорка (театр находился на месте бывшего театра на Шеридан-сквер ). Ее выступление помогло запустить внебродвейское движение, сделав ее и Кинтеро известными, а также оправдав спектакль. [ 3 ] Пейдж снялся в часовой адаптации пьесы радиосериала « Лучшие пьесы» в 1953 году вместе с Ричардом Кили (записи которого существуют до сих пор). Она также сыграла Альму Вайнмиллер в фильме 1961 года вместе с Лоуренсом Харви , получив номинацию на премию Оскар (как и Уна Меркель, сыгравшая ее мать). [ 4 ] Дополнительные номинации на «Оскар» получили художественное оформление и запоминающаяся музыкальная партитура Элмера Бернстайна. В 1963 году Питер Бойл сыграл главную роль в спектакле открытия сезона Wayside Theater . [ 5 ] [ 6 ]
Бродвейская премьера переработанной версии под названием «Чудаки соловья» была поставлена в 1976 году. Режиссером постановки выступил Эдвин Шерин , декорации Уильяма Ритмана, костюмы Теони В. Олдридж , освещение Марка Б. Вайса и оригинальная музыка Чарльза. Валовой . Он был произведен совместно с Марком В. Джейкобсом. Руководителем производства был Генри Банистер, а прессой - Сеймур Кравиц, Патрисия Маклин Кравиц и Луиза Мент. В шоу снимались Бетси Палмер (Альма), Шепперд Струдвик (преподобный Уайнмиллер), Грейс Карни (миссис Уайнмиллер), Нэн Мартин (миссис Бьюкенен), Питер Блэксилл (Роджер Доремус), Джен Джонс (миссис Бассетт), Патриция Гинан. (Розмари), В. П. Дремак (Вернон), Томас Штехшульте (коммивояжер) и Дэвид Селби в роли доктора Бьюкенена. было поставлено 24 спектакля В Театре Мороско . [ 7 ]
В 1991 году Жиль Глейз вместе с Робертой Бэйли перевел на французский язык «Лето и дым » и поставил спектакль во Франции, Théâtre de Rungis et CDN de Limoges .
В 1996 году пьеса была возрождена в Criterion Center Stage Right в Нью-Йорке в постановке Дэвида Уоррена с Гарри Хэмлином и Мэри МакДоннелл . Лейла Робинс и Аманда Пламмер сыграли заметные роли в региональных постановках.
Прошло почти 60 лет до лондонской премьеры « Лета и дыма» . Он открылся в театре «Аполло» 17 октября 2006 года. Спектакль режиссера Адриана Нобла с Розамундой Пайк и Крисом Кармаком в главных ролях сначала открылся в Nottingham Playhouse в сентябре, а затем был перенесен в Лондон. Он закрылся на 10 недель раньше запланированного 16-недельного срока из-за неутешительных продаж билетов.
В январе 2007 года театр Paper Mill в Милберне, штат Нью-Джерси, представил возрождение с Амандой Пламмер и Кевином Андерсоном в главных ролях под руководством Майкла Уилсона. В мае 2008 года внебродвейская группа The Actors Company Theater (TACT) представила возрожденную версию пьесы 1964 года под названием «Чудесности соловья» , получившую положительную оценку от The New York Times . [ 8 ]
В 2017 году театр Алмейда анонсировал новую постановку с Пэтси Ферран в главной роли , поставленную Ребеккой Фрекнелл и оформленную Томом Скаттом. После успешного тиража и нескольких пятизвездочных отзывов постановку перевели в Театр герцога Йоркского . [ 9 ]
Спектакль вернулся на Off-Broadway весной 2018 года. Его поставила труппа Classic Stage Company с Натаном Дэрроу и Марин Айрлэнд в главных ролях. Режиссером выступил Джек Каммингс III.
Адаптации
[ редактировать ]была экранизация Paramount Pictures В 1961 году режиссером Питера Гленвилла , в которой снимались Лоуренс Харви , Рита Морено и Джеральдин Пейдж , повторяющие ее роль Альмы. Телевизионная версия была выпущена в 1972 году с Ли Ремиком , Дэвидом Хедисоном и Барри Морсом в главных ролях . Другая постановка под названием «Эксцентричность соловья» в главных ролях с Блайт Даннер и Фрэнком Ланджеллой вышла в эфир как эпизод PBS программы «Великие выступления» в 1976 году.
Существует также оперная трактовка пьесы, написанная Ли Хойби . Впервые он был поставлен Миннесотской оперой в 1971 году, а поступил в Нью-Йоркскую оперу в следующем году . Его видели в оперном театре Манхэттенской музыкальной школы в декабре 2010 года, а совсем недавно - в оперном театре колледжа Конверс в январе 2018 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теннесси Уильямс, пьесы 1937–1955 гг . Мел Гуссов и Кеннет Холдич, ред. Нью-Йорк: Библиотека Америки, 2000, с. 1032. ISBN 1-883011-86-8.
- ^ Теннесси Уильямс, пьесы 1957–1980 гг . Мел Гуссов и Кеннет Холдич, ред. Нью-Йорк: Библиотека Америки, 2000, с. 985. ISBN 1-883011-87-6.
- ↑ «Записки Circle in the Square» , хранящиеся в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств , по состоянию на 18 декабря 2018 г.
- ^ Никсон, Роб. «Лето и дым» . TCM.COM . Тернер Классика . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Ластер, Джеймс Х. «Глисон: хронология производства» . allaboutwayside.com . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Макдональд, Джордж (1996). Фроммер «Вирджиния» . Макмиллан. п. 144. ИСБН 9780028607047 .
- ^ Эксцентричность соловья на IBDB
- ^ New York Times , 2008 г. Обзор театра
- ^ Limited, London Theater Direct (11 июня 2018 г.). «Саммер и Дым направляются в Театр герцога Йоркского для передачи в Вест-Энд» . Проверено 26 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]