Питер Гленвилл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Питер Гленвилл | |
---|---|
Рожденный | Питер Патрик Брабазон Браун 28 октября 1913 г. |
Умер | 3 июня 1996 г. | ( 82 года
Альма-матер | Крайст-Черч, Оксфорд |
Занятия |
|
Родители) | Шон Гленвилл (отец) Дороти Уорд (мать) |
Веб-сайт | Питергленвилль |
Питер Гленвилл (урожденный Питер Патрик Брабазон Браун ; 28 октября 1913 — 3 июня 1996) — английский режиссёр театра и кино, а также актёр. Он был выдающимся постановщиком постановок на Вест-Энде и Бродвее в 1950-х годах. Он был номинирован на четыре премии «Тони» за свои американские пьесы. [ 1 ]
В следующем десятилетии он стал кинорежиссером. Его первый фильм, «Узник» (1955), был номинирован на лучший фильм и лучший британский фильм на 9-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино (BAFTA).
Гленвилл был номинирован на премию «Оскар» за лучшую режиссуру и «Золотой глобус» за экранизацию 1964 года пьесы Жана Ануя « Беккет» . Ранее он поставил сценическую версию. Два других его фильма, «Лето и дым» (1961) и «Срок испытания» (1962), были номинированы на кинофестиваля » Венецианского «Золотого льва . В 2013 году критик Руперт Кристиансен посмертно назвал его «забытым гигантом режиссуры середины 20-го века». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гленвилл родился в Хэмпстеде , Лондон , в театральной семье и был сыном Шона Гленвилла (урожденного Джона Брауна, 1884–1968), комика, родившегося в Ирландии , и Дороти Уорд , оба из которых были пантомимы . исполнителями [ 3 ] [ 4 ] Семья была набожными ирландскими католиками , и Гленвилл придерживался этой религии всю свою жизнь. [ 5 ]
Он учился в Стонихерст-колледже и изучал право в Крайст-Черч в Оксфорде . Он был президентом Драматического общества Оксфордского университета и играл для него множество ролей. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В Лондоне
[ редактировать ]Гленвилл выступал как актер в Великобритании, где также начал заниматься режиссурой. В период с 1934 по 1947 год он появлялся в различных главных ролях: от Тони Пирелли в гангстерской драме Эдгара Уоллеса « На месте» и Стивена Кэсса в триллере ужасов Мэри Хейли Белл «Дуэт для двух рук» до Ромео, принца Хэла и напряженного Гамлета в постановке, которая он также руководил труппой «Олд Вик» в Ливерпуле…» [ 4 ]
Режиссерским дебютом Гленвилля на Бродвее стала постановка Теренса Реттигана » «Версия Браунинга в 1949 году, в которой главную роль сыграл Морис Эванс . [ 6 ] [ 7 ]
Среди других заметных постановок, которые последовали за этим, - «Невинные» (1950), сценическая адаптация Генри Джеймса «Поворота винта» ; » Шекспира « Ромео и Джульетта в главных ролях с Дугласом Уотсоном и Джеком Хокинсом , ознаменовавший бродвейский дебют Оливии де Хэвилленд (1951); [ 8 ] Раттигана «Отдельные столы» (1954) и Жоржа Фейдо » «Отель Парадизо (1957). [ 9 ] [ 10 ]
Гленвилл поставил Бриджит Боланд пьесу «Узник» в театре «Лицеум» в Эдинбурге в марте 1954 года, а затем в театре «Глобус» в Лондоне с Алеком Гиннессом в главной роли . [ 11 ] Гленвилл дебютировал в кино как режиссер в экранизации «Узника» 1955 года . Алек Гиннесс повторил свою главную роль в фильме. [ 12 ]
В Нью-Йорке
[ редактировать ]В 1960-х годах Гленвилл и его компаньон «Билл» Смит переехали из Лондона в Нью-Йорк и продолжили работу в театре и в кино. [ нужна ссылка ] В этот период он поставил мюзикл « Возьми меня с собой» (1959–60) по Юджина О'Нила « пьесе Ах, пустыня!» с Джеки Глисоном , Уолтером Пидженом , Робертом Морсом , Уной Меркель и Эйлин Херли . [ 13 ] В 1960 году Гленвилл также поставил Барбару Бел Геддес и Генри Фонду на Бродвее в «Тихой ночи, одинокой ночи» Роберта Андерсона. [ 14 ]
В 1961 году он поставил Жана Ануя пьесу « Беккет» , в которой Лоуренс Оливье сыграл Томаса Бекета и Энтони Куинн сыграл Генриха II . В последующие годы возникла ошибочная история о том, что во время выступления Куинн и Оливье поменялись ролями, и Куинн сыграл Бекета в «Короле Оливье». [ нужна ссылка ] Критик Говард Таубман в своей книге «Создание американского театра » поддерживает эту историю, как и биограф Лоуренса Оливье.
Но Куинн оставил производство фильма, так и не сыграв Бекета. Гленвилл предложил гастрольный тур с Оливье, играющим Генриха II. Оливье с радостью согласился, и Артур Кеннеди взял на себя роль Бекета во время тура и краткого возвращения на Бродвей. [ 15 ] [ 16 ]
На Бродвее в 1962–63 годах Гленвилл поставил Куинна и Маргарет Лейтон в «Чин-Чин» . Далее последовал мюзикл «Товарич» (1963) с Вивьен Ли и Жан-Пьером Омоном . Для «Дилана» , основанного на жизни Дилана Томаса (1964), Гленвилл снова работал со своим постоянным соавтором, сэром Алеком Гиннессом . Он также снял Эдварда Олби адаптацию Джайлза Купера пьесы «Все в саду» (1967); Джона Осборна » «Патриот для меня (1969) с Максимилианом Шеллом , Саломеей Йенс и Томми Ли Джонсом в его бродвейском дебюте; » Теннесси Уильямса и «Out Cry (1973). [ 17 ]
Он снял фильмы «Я и полковник» (1958) с Дэнни Кэем , «Лето и дым» (1961) с Джеральдин Пейдж и Лоуренсом Харви , «Срок испытания» (1962) с Лоуренсом Оливье, Симоной Синьоре и Сарой Майлз ; Беккет (1964) с Ричардом Бертоном и Питером О'Тулом ; Отель Парадизо (1966) [ 10 ] с Гиннессом и Джиной Лоллобриджидой ; и «Комедианты» (1967) с Элизабет Тейлор , Бертоном, Гиннессом и Питером Устиновым . [ 18 ]
Заключительные постановки и выход на пенсию
[ редактировать ]В 1970 году Гленвилл поставил еще одну новую пьесу Теренса Реттигана в Вест-Энде, «Завещание нации» . [ 19 ] В 1971 году он начал работу над кинопроектом « Человек из Ламанчи» , но когда ему не удалось договориться с United Artists о постановке, он ушел.
В 1973 году он поставил оригинальную постановку Теннесси Уильямса пьесы Out Cry на Бродвее. [ 20 ] После этого он вышел на пенсию и в конце концов переехал в Сан-Мигель-де-Альенде , северная Мексика . [ нужна ссылка ]
Гленвилл был номинирован на четыре премии «Тони» . [ 17 ] две премии «Золотой глобус» ( «Беккет , я и полковник» ), одна премия «Оскар» ( «Беккет ») и один «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале за испытательный срок . [ 21 ] [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гленвилл большую часть своей жизни был скрытым гомосексуалистом . [ 5 ] Гленвилл встретил Харди Уильяма Смита (1916–2001) после окончания Второй мировой войны. Смит, ветеран ВМС США, хотел сделать карьеру в театре Великобритании. Согласно его биографии в Техасском университете (где хранятся его документы), «Гленвилл и Смит стали профессиональными и жизненными партнерами: Смит продюсировал, а Гленвилл ставил пьесы для лондонской сцены». [ 22 ]
В политическом отношении Гленвилл идентифицировал себя как консерватор . Историк Гил Трой охарактеризовал его как « индивидуалиста », « антикоммуниста » и « антитоталитариста ». [ 5 ] Гленвилл сказал, что он ушел из режиссуры из-за предполагаемого левого поворота в искусстве и культуре, а также из-за применения актерских приемов метода . Последнее ему не нравилось, и актеров «Метода» было трудно руководить. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Нью-Йорке 3 июня 1996 года в возрасте 82 лет от сердечного приступа . [ 23 ] [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Хранитель его брата (1940)
- Возвращение во вчерашний день (1940)
- Двое в опасности (1940)
- Без цензуры (1942)
- Мадонна семи лун (1945)
- Лето и дым (1961)
- Бекет (1964)
- Отель Парадизо (1966)
- Комедианты (1967)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер Гленвилл» . Афиша .
- ^ «Питер Гленвилл: забытый гигант режиссуры середины 20 века» . Телеграф . 28 октября 2013 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Профиль родителей Гленвилля, Джона и Дороти (урожденной Уорд) Браун. it-behind-you.com
- ^ Jump up to: а б с д Грейнджер, Дерек. "Некролог: Питер Гленвилл" Independent , 10 июня 1996 г., получено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Трой, Гил (25 ноября 2017 г.). «Консерватор, гей и в шкафу в Голливуде 1960-х» . Ежедневный зверь . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ↑ Афиша «Версия Браунинга» на Бродвее» , получено 13 января 2017 г.
- ^ Хищак, Томас С. «Гленвилл» входят в состав плеймейкеров: режиссеры и хореографы на сцене Нью-Йорка , Scarecrow Press, 2006, ISBN 0810857472 , с. 48
- ^ Афиша "Ромео и Джульетта" на Бродвее" , получено 13 января 2017 г.
- ^ Афиша "Hotel Paradiso" Broadway" , получено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Кристофер (2010). Рожденный гениально: жизнь Кеннета Уильямса . Джон Мюррей. п. 365. ИСБН 978-1-84854-195-5 .
- ^ Кабачник, Амнон. Узник , Кровь на сцене, 1950–1975: важные пьесы о преступлениях, тайнах и раскрытиях , Scarecrow Press, 2011, ISBN 0810877848 , стр. 145–146.
- ^ Кроутер, Босли. «Обзор фильма. «Узник»» , The New York Times , 12 декабря 1955 г., получено 13 января 2017 г.
- ^ Афиша "Take Me Along' Broadway" , получено 13 января 2017 г.
- ^ «'Тихая ночь, одинокая ночь' Бродвей» , Афиша, получено 13 января 2017 г.
- ^ Журнал Time , 7 апреля 1961 г.
- ^ Спото, Дональд, Лоуренс Оливье: Биография , Нью-Йорк: HarperCollins, стр. 107-114. 360-368.
- ^ Jump up to: а б Афиша "Питер Гленвилл Бродвей" , получено 13 января 2017 г.
- ^ «Обзор Питера Гленвилля» tcm.com, получено 13 января 2017 г.
- ^ Собрание пьес Теренса Реттигана, Том. 4. Хэмиш Гамильтон, Лондон, 1978 год. ISBN 0-241-89996-6
- ^ Гусов, Мел. «Катарсис для Теннесси Уильямса?» The New York Times, 11 марта 1973 г., получено 13 января 2017 г.
- ^ Срок судебного разбирательства на IMDb
- ^ «Питер Гленвилл: опись его документов в Центре выкупа Гарри» norman.hrc.utexas.edu, получено 13 января 2017 г.
- ^ Гиннесс, Алек, Мое имя ускользает от меня , Penguin Books, 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер Гленвилл (официальный сайт)
- Документы Питера Гленвилля в Центре выкупа Гарри при Техасском университете в Остине
- Питер Гленвилл на IMDb
- 1913 рождений
- 1996 смертей
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- английские кинорежиссеры
- Англичане ирландского происхождения
- английские театральные режиссеры
- Люди, получившие образование в Стонихерст-колледже
- Актеры из лондонского района Камден
- Британские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Режиссеры ЛГБТ-театров
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Актеры-мужчины из Лондона
- Английские актеры-мужчины
- Английские актеры-мужчины-эмигранты в США
- Люди из Хэмпстеда