Jump to content

Питер Гленвилл

Питер Гленвилл
Рожденный
Питер Патрик Брабазон Браун

( 1913-10-28 ) 28 октября 1913 г.
Хэмпстед , Лондон , Англия , Великобритания
Умер 3 июня 1996 г. ) ( 1996-06-03 ) ( 82 года
Альма-матер Крайст-Черч, Оксфорд
Занятия
  • Директор
  • Актер
Родители) Шон Гленвилл (отец)
Дороти Уорд (мать)
Веб-сайт Питергленвилль .org

Питер Гленвилл (урожденный Питер Патрик Брабазон Браун ; 28 октября 1913 — 3 июня 1996) — английский режиссёр театра и кино, а также актёр. Он был выдающимся постановщиком постановок на Вест-Энде и Бродвее в 1950-х годах. Он был номинирован на четыре премии «Тони» за свои американские пьесы. [ 1 ]

В следующем десятилетии он стал кинорежиссером. Его первый фильм, «Узник» (1955), был номинирован на лучший фильм и лучший британский фильм на 9-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино (BAFTA).

Гленвилл был номинирован на премию «Оскар» за лучшую режиссуру и «Золотой глобус» за экранизацию 1964 года пьесы Жана Ануя « Беккет» . Ранее он поставил сценическую версию. Два других его фильма, «Лето и дым» (1961) и «Срок испытания» (1962), были номинированы на кинофестиваля » Венецианского «Золотого льва . В 2013 году критик Руперт Кристиансен посмертно назвал его «забытым гигантом режиссуры середины 20-го века». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гленвилл родился в Хэмпстеде , Лондон , в театральной семье и был сыном Шона Гленвилла (урожденного Джона Брауна, 1884–1968), комика, родившегося в Ирландии , и Дороти Уорд , оба из которых были пантомимы . исполнителями [ 3 ] [ 4 ] Семья была набожными ирландскими католиками , и Гленвилл придерживался этой религии всю свою жизнь. [ 5 ]

Он учился в Стонихерст-колледже и изучал право в Крайст-Черч в Оксфорде . Он был президентом Драматического общества Оксфордского университета и играл для него множество ролей. [ 4 ]

В Лондоне

[ редактировать ]

Гленвилл выступал как актер в Великобритании, где также начал заниматься режиссурой. В период с 1934 по 1947 год он появлялся в различных главных ролях: от Тони Пирелли в гангстерской драме Эдгара Уоллеса « На месте» и Стивена Кэсса в триллере ужасов Мэри Хейли Белл «Дуэт для двух рук» до Ромео, принца Хэла и напряженного Гамлета в постановке, которая он также руководил труппой «Олд Вик» в Ливерпуле…» [ 4 ]

Режиссерским дебютом Гленвилля на Бродвее стала постановка Теренса Реттигана » «Версия Браунинга в 1949 году, в которой главную роль сыграл Морис Эванс . [ 6 ] [ 7 ]

Среди других заметных постановок, которые последовали за этим, - «Невинные» (1950), сценическая адаптация Генри Джеймса «Поворота винта» ; » Шекспира « Ромео и Джульетта в главных ролях с Дугласом Уотсоном и Джеком Хокинсом , ознаменовавший бродвейский дебют Оливии де Хэвилленд (1951); [ 8 ] Раттигана «Отдельные столы» (1954) и Жоржа Фейдо » «Отель Парадизо (1957). [ 9 ] [ 10 ]

Гленвилл поставил Бриджит Боланд пьесу «Узник» в театре «Лицеум» в Эдинбурге в марте 1954 года, а затем в театре «Глобус» в Лондоне с Алеком Гиннессом в главной роли . [ 11 ] Гленвилл дебютировал в кино как режиссер в экранизации «Узника» 1955 года . Алек Гиннесс повторил свою главную роль в фильме. [ 12 ]

В Нью-Йорке

[ редактировать ]

В 1960-х годах Гленвилл и его компаньон «Билл» Смит переехали из Лондона в Нью-Йорк и продолжили работу в театре и в кино. [ нужна ссылка ] В этот период он поставил мюзикл « Возьми меня с собой» (1959–60) по Юджина О'Нила « пьесе Ах, пустыня!» с Джеки Глисоном , Уолтером Пидженом , Робертом Морсом , Уной Меркель и Эйлин Херли . [ 13 ] В 1960 году Гленвилл также поставил Барбару Бел Геддес и Генри Фонду на Бродвее в «Тихой ночи, одинокой ночи» Роберта Андерсона. [ 14 ]

В 1961 году он поставил Жана Ануя пьесу « Беккет» , в которой Лоуренс Оливье сыграл Томаса Бекета и Энтони Куинн сыграл Генриха II . В последующие годы возникла ошибочная история о том, что во время выступления Куинн и Оливье поменялись ролями, и Куинн сыграл Бекета в «Короле Оливье». [ нужна ссылка ] Критик Говард Таубман в своей книге «Создание американского театра » поддерживает эту историю, как и биограф Лоуренса Оливье.

Но Куинн оставил производство фильма, так и не сыграв Бекета. Гленвилл предложил гастрольный тур с Оливье, играющим Генриха II. Оливье с радостью согласился, и Артур Кеннеди взял на себя роль Бекета во время тура и краткого возвращения на Бродвей. [ 15 ] [ 16 ]

На Бродвее в 1962–63 годах Гленвилл поставил Куинна и Маргарет Лейтон в «Чин-Чин» . Далее последовал мюзикл «Товарич» (1963) с Вивьен Ли и Жан-Пьером Омоном . Для «Дилана» , основанного на жизни Дилана Томаса (1964), Гленвилл снова работал со своим постоянным соавтором, сэром Алеком Гиннессом . Он также снял Эдварда Олби адаптацию Джайлза Купера пьесы «Все в саду» (1967); Джона Осборна » «Патриот для меня (1969) с Максимилианом Шеллом , Саломеей Йенс и Томми Ли Джонсом в его бродвейском дебюте; » Теннесси Уильямса и «Out Cry (1973). [ 17 ]

Он снял фильмы «Я и полковник» (1958) с Дэнни Кэем , «Лето и дым» (1961) с Джеральдин Пейдж и Лоуренсом Харви , «Срок испытания» (1962) с Лоуренсом Оливье, Симоной Синьоре и Сарой Майлз ; Беккет (1964) с Ричардом Бертоном и Питером О'Тулом ; Отель Парадизо (1966) [ 10 ] с Гиннессом и Джиной Лоллобриджидой ; и «Комедианты» (1967) с Элизабет Тейлор , Бертоном, Гиннессом и Питером Устиновым . [ 18 ]

Заключительные постановки и выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1970 году Гленвилл поставил еще одну новую пьесу Теренса Реттигана в Вест-Энде, «Завещание нации» . [ 19 ] В 1971 году он начал работу над кинопроектом « Человек из Ламанчи» , но когда ему не удалось договориться с United Artists о постановке, он ушел.

В 1973 году он поставил оригинальную постановку Теннесси Уильямса пьесы Out Cry на Бродвее. [ 20 ] После этого он вышел на пенсию и в конце концов переехал в Сан-Мигель-де-Альенде , северная Мексика . [ нужна ссылка ]

Гленвилл был номинирован на четыре премии «Тони» . [ 17 ] две премии «Золотой глобус» ( «Беккет , я и полковник» ), одна премия «Оскар» ( «Беккет ») и один «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале за испытательный срок . [ 21 ] [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гленвилл большую часть своей жизни был скрытым гомосексуалистом . [ 5 ] Гленвилл встретил Харди Уильяма Смита (1916–2001) после окончания Второй мировой войны. Смит, ветеран ВМС США, хотел сделать карьеру в театре Великобритании. Согласно его биографии в Техасском университете (где хранятся его документы), «Гленвилл и Смит стали профессиональными и жизненными партнерами: Смит продюсировал, а Гленвилл ставил пьесы для лондонской сцены». [ 22 ]

В политическом отношении Гленвилл идентифицировал себя как консерватор . Историк Гил Трой охарактеризовал его как « индивидуалиста », « антикоммуниста » и « антитоталитариста ». [ 5 ] Гленвилл сказал, что он ушел из режиссуры из-за предполагаемого левого поворота в искусстве и культуре, а также из-за применения актерских приемов метода . Последнее ему не нравилось, и актеров «Метода» было трудно руководить. [ 5 ]

Он умер в Нью-Йорке 3 июня 1996 года в возрасте 82 лет от сердечного приступа . [ 23 ] [ 4 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Питер Гленвилл» . Афиша .
  2. ^ «Питер Гленвилл: забытый гигант режиссуры середины 20 века» . Телеграф . 28 октября 2013 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
  3. ^ Профиль родителей Гленвилля, Джона и Дороти (урожденной Уорд) Браун. it-behind-you.com
  4. ^ Jump up to: а б с д Грейнджер, Дерек. "Некролог: Питер Гленвилл" Independent , 10 июня 1996 г., получено 13 января 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Трой, Гил (25 ноября 2017 г.). «Консерватор, гей и в шкафу в Голливуде 1960-х» . Ежедневный зверь . Проверено 26 декабря 2023 г.
  6. Афиша «Версия Браунинга» на Бродвее» , получено 13 января 2017 г.
  7. ^ Хищак, Томас С. «Гленвилл» входят в состав плеймейкеров: режиссеры и хореографы на сцене Нью-Йорка , Scarecrow Press, 2006, ISBN   0810857472 , с. 48
  8. ^ Афиша "Ромео и Джульетта" на Бродвее" , получено 13 января 2017 г.
  9. ^ Афиша "Hotel Paradiso" Broadway" , получено 13 января 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Стивенс, Кристофер (2010). Рожденный гениально: жизнь Кеннета Уильямса . Джон Мюррей. п. 365. ИСБН  978-1-84854-195-5 .
  11. ^ Кабачник, Амнон. Узник , Кровь на сцене, 1950–1975: важные пьесы о преступлениях, тайнах и раскрытиях , Scarecrow Press, 2011, ISBN   0810877848 , стр. 145–146.
  12. ^ Кроутер, Босли. «Обзор фильма. «Узник»» , The New York Times , 12 декабря 1955 г., получено 13 января 2017 г.
  13. ^ Афиша "Take Me Along' Broadway" , получено 13 января 2017 г.
  14. ^ «'Тихая ночь, одинокая ночь' Бродвей» , Афиша, получено 13 января 2017 г.
  15. ^ Журнал Time , 7 апреля 1961 г.
  16. ^ Спото, Дональд, Лоуренс Оливье: Биография , Нью-Йорк: HarperCollins, стр. 107-114. 360-368.
  17. ^ Jump up to: а б Афиша "Питер Гленвилл Бродвей" , получено 13 января 2017 г.
  18. ^ «Обзор Питера Гленвилля» tcm.com, получено 13 января 2017 г.
  19. ^ Собрание пьес Теренса Реттигана, Том. 4. Хэмиш Гамильтон, Лондон, 1978 год. ISBN   0-241-89996-6
  20. ^ Гусов, Мел. «Катарсис для Теннесси Уильямса?» The New York Times, 11 марта 1973 г., получено 13 января 2017 г.
  21. ^ Срок судебного разбирательства на IMDb
  22. ^ «Питер Гленвилл: опись его документов в Центре выкупа Гарри» norman.hrc.utexas.edu, получено 13 января 2017 г.
  23. ^ Гиннесс, Алек, Мое имя ускользает от меня , Penguin Books, 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf9b98d54b3abd71137f58feec871590__1720541460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/90/cf9b98d54b3abd71137f58feec871590.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Glenville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)