Траур становится Электрой
Траур становится Электрой | |
---|---|
![]() Обложка первого издания Ливерайта 1931 года. | |
Написал | Юджин О'Нил |
Дата премьеры | 26 октября 1931 г. |
Место премьеры | Гильдия Театра Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма |
Параметр | 1865, Новая Англия. |
«Траур становится Электрой» — игровой цикл, написанный американским драматургом Юджином О’Нилом . Премьера спектакля состоялась на Бродвее в Театре Гильдии 26 октября 1931 года, где было дано 150 спектаклей, прежде чем закрыться в марте 1932 года, в главных ролях Ли Бейкер (Эзра), Эрл Ларимор (Орин), Элис Брэди (Лавиния) и Алла Назимова (Кристин). В мае 1932 года он был безуспешно возрожден в Театре Элвина (ныне Театр Нила Саймона ) с Терстоном Холлом (Эзра), Уолтером Абелем (Орин), Джудит Андерсон (Лавиния) и Флоренс Рид (Кристин). [ 1 ] и в 1972 году в театре «Серкл на площади » с Дональдом Дэвисом (Эзра), Стивеном Макхэтти (Орин), Памелой Пэйтон-Райт (Лавиния) и Коллин Дьюхерст (Кристин). [ 1 ]
Персонажи и предыстория
[ редактировать ]Главные герои
[ редактировать ]- Бригадный генерал Эзра Мэннон
- Кристин Мэннон, его жена
- Лавиния Мэннон — их дочь
- Орин Маннон – их сын, старший лейтенант пехоты.
- Капитан Адам Брант - клипера «Flying Trades».
- Капитан Питер Найлс - друг Орина из артиллерии США.
- Хейзел Найлс — его сестра
- Сет Беквит – старый семейный слуга и садовник.
Хор горожан – (в разных сценах появляются разные участники хора)
[ редактировать ]- Амос Эймс – плотник средних лет.
- Луиза Эймс — жена Амоса
- Минни - двоюродная сестра Луизы
- Чантиман
- Джозайя Бордон – менеджер судоходной компании
- Эмма — его жена
- Эверетт-Хиллз, Д.Д. - из Первой конгрегационалистской церкви.
- Его жена
- Доктор Джозеф Блейк – семейный врач
- Ира Маккел — старый фермер
- Джо Сильва – португальский капитан-рыбак
- Эбнер Смолл – старый продавец в хозяйственном магазине.
История представляет собой пересказ « Орестеи Эсхила » . Персонажи параллельны персонажам древнегреческих пьес. Например, Агамемнон из «Орестеи» становится генералом Эзрой Манноном. Клитемнестра становится Кристиной, Орест - Орином, Электра - Лавинией, Эгисф - Адамом Брантом и т. д. В современной греческой трагедии в пьесе представлены убийство , прелюбодеяние , кровосмесительная любовь и месть , а также группа горожан , которые действуют как что-то вроде греческого хора . Хотя судьба в греческих трагедиях действиями персонажей руководит только теории 1930-х годов , у персонажей О'Нила также есть мотивация, основанная на психологической . Пьесу легко прочитать с точки зрения Фрейда различных персонажей , обращая внимание на Эдиповы комплексы и комплексы Электры . [ 2 ] [ 3 ]
«Траур становится Электрой» разделен на три пьесы, темы которых соответствуют трилогии «Орестея» . Подобно пьесам Эсхила «Агамемнон» , «Носители возлияния » и «Эвмениды» , эти три пьесы О'Нила соответственно называются «Возвращение домой» , «Охота » и «Призраки» соответственно. Однако эти пьесы обычно ставятся не индивидуально, а только как часть большей трилогии. Каждая пьеса состоит из четырех-пяти актов, и только первый акт «Призраков» разделен на настоящие сцены. Таким образом, «Mourning Becomes Electra» необычайно длинна. Во многих постановках длину сокращают из соображений практичности, а хор горожан вырезают из постановок из-за дороговизны, оставляя только восемь основных исполнителей. [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]- Возвращение домой
Акт I Перед домом Маннонов стоит поздняя весна. Хозяин дома, бригадный генерал Эзра Мэннон, скоро вернется с Гражданской войны. Лавиния, дочь Эзры, как и ее мать Кристина, только что вернулась из поездки в Нью-Йорк. Сет, садовник, отводит Лавинию в сторону. Он предостерегает ее от ее потенциального кавалера, капитана Бранта. Прежде чем Сет успевает продолжить, прибывают друг Лавинии Питер Найлз и его сестра Хейзел. Если Питер снова предлагает Лавинии жениться, он должен понимать, что она не может выйти замуж ни за кого, потому что она нужна отцу. Сет спрашивает Лавинию, заметила ли она, что Брант похож на членов семьи Мэннон. Сет считает, что Брант - ребенок Дэвида Мэннона (дяди Эзры, который позже повесился) и Мари Брантом (французско-канадской медсестры), пары, изгнанной из дома из-за страха перед скандалом и общественным позором.
Внезапно с подъезда выходит сам Брант. Рассчитывая, Лавиния высмеивает память о матери Бранта, которая умерла от голода, поскольку Эзра так и не ответил на сообщение, которое она отправила о помощи. Брант взрывается и раскрывает свое наследие. Он говорит Лавинии, что ее собственный дедушка (отец Эзры) тоже жаждал его матери и поэтому изгнал Дэвида из семьи. Брант поклялся отомстить.
Акт II Лавиния появляется в кабинете своего отца. Входит возмущенная Кристина, недоумевая, зачем Лавиния ее позвала. Лавиния рассказывает, что последовала за ней в Нью-Йорк и увидела, как она целует Адама Бранта. Кристина демонстративно говорит Лавинии, что она давно ненавидела Эзру и что Лавиния родилась из ее отвращения к нему. Она любит брата Лавинии Орина, потому что он всегда принадлежал только ей, а не Эзре. Лавиния говорит, что сохранит в секрете измену своей матери ради Эзры, но Кристина должна пообещать никогда больше не видеть Бранта. Кристина обвиняет свою дочь в том, что она хочет Бранта себе. Затем Кристина, кажется, соглашается с условиями Лавинии, но предлагает Бранту отравить Эзру и приписать его смерть болезни сердца.
Акт III Неделю спустя Лавиния стоит наверху парадной лестницы, а Кристина ждет Эзру. Когда он приходит, Лавиния бросается вперед и обнимает его. Оставшись наедине со своей женой, Эзра импульсивно целует ей руку. Война заставила его осознать, что им следует забыть о своих разногласиях. Кристина соглашается. Они целуются и впервые за много лет спят в одной постели.
Акт IV На рассвете из спальни Эзры выскальзывает Кристина. Эзра, проснувшись, горько упрекает ее. Он считает, что Кристина ждет его смерти. Позже она намеренно насмехается над ним, говоря, что она любовница Бранта. Эзра в ярости встает, угрожая убить ее, но падает, хватаясь за сердце и умоляя о лекарстве. Вместо этого Кристина дает ему яд. Взяв его, Эзра осознает ее предательство и зовет Лавинию. Лавиния вбегает в комнату. На последнем издыхании Эзра обвиняет жену: «Она виновата — не лекарство!», он задыхается, а затем умирает. Кристина теряет сознание, а Лавиния от боли падает на колени.
- Охота
Акт I Питер, Лавиния и Орин приходят в дом. Орин жалуется на отсутствие матери. Он ревниво спрашивает Лавинию о Кристине и Бранте. Лавиния предостерегает его от уверенности в невиновности их матери в романе. Внезапно появляется Кристина и ликующе обнимает сына.
Акт II Орин спрашивает мать о Бранте. Кристина объясняет, что Лавиния сошла с ума. Орин сидит у ног Кристины и рассказывает о своих чудесных снах о них двоих на островах Южного моря. Острова олицетворяют все, чем не была война: мир, тепло и безопасность или саму Кристину. Лавиния снова появляется в комнате и холодно зовет Орина осмотреть тело их отца.
Акт III В кабинете Орин сообщает Лавинии, что Кристина уже предупредила его о своем безумии. Лавиния настаивает на том, что Орин определенно не может позволить любовнику их матери сбежать. Она предлагает присмотреть за Кристиной, пока она не пойдет на встречу с Брантом, поскольку это должно убедить Орина в ее предательстве. Орин соглашается.
Акт IV В ночь после похорон Эзры клипер Бранта появляется у пристани в Восточном Бостоне. Кристина ускользает, чтобы встретить Бранта на палубе, и они удаляются в каюту. Лавиния и разъяренный Орин (который последовал за матерью из дома) слушают с палубы. Брант и Кристина решают бежать на восток и искать свои Благословенные острова. они болезненно прощаются друг с другом. Когда Брант возвращается, Орин стреляет в него и обыскивает комнату, чтобы создать впечатление, что Бранта ограбили.
Акт V На следующую ночь Кристина прогуливается по подъездной дороге к дому Мэннонов. Появляются Орин и Лавиния и показывают, что они убили Бранта. Кристина падает. Орин становится на колени рядом с ней, обещая, что сделает ее счастливой, что они смогут оставить Лавинию дома и вместе поехать за границу. Лавиния приказывает Орину войти в дом. Он подчиняется. Лавиния говорит матери, что она еще может жить. Кристина смотрит на дочь и входит в дом. Лавиния остается снаружи. Из кабинета Эзры слышен выстрел. Лавиния заикается: «Это справедливость!»
- Призраки
Действие I, сцена 1 Год спустя Лавиния и Орин возвращаются из заграничной поездки. Лавиния теперь похожа на свою мать, даже одета в зеленое платье, подобное тому, которое было на ее матери в начале спектакля. Орин ужасно похудел и стал похож на статую своего отца.
Действие I, сцена 2 В гостиной Орин мрачно замечает, что Лавиния украла душу Кристины. Питер входит сзади и задыхается, думая, что увидел призрак Кристины. Лавиния нетерпеливо приближается к нему. Орин ревниво высмеивает теплоту своей сестры по отношению к Питеру, обвиняя ее в том, что она стала настоящим романтиком во время их пребывания в Южных морях.
Акт II Месяц спустя Орин напряженно работает над рукописью в кабинете Маннона. Входит Лавиния и спрашивает, что он делает. Орин говорит, что они должны искупить смерть своей матери. Как последний мужчина Маннон, он написал историю семейных преступлений. Затем он замечает, что Лавиния стала похожа на их мать только на тех островах, которые они посетили. Орин сердито обвиняет ее в том, что она спала с одним из мужчин на этом острове, и Лавиния принимает насмешливый голос Кристины. Реагируя, как Эзра, Орин хватает ее за горло, угрожая убить. Становится очевидным, что Орин занял место Эзры, а Лавиния заняла место Кристины.
Акт III Мгновение спустя сцена переключается на Хейзел и Питера в гостиной. Входит Орин, настаивая на том, чтобы он увидел Хейзел одну. Он дает ей запечатанный конверт, предупреждая, чтобы она держала его подальше от Лавинии. Ей следует открыть его только (а) если с ним что-то случится или (б) если Лавиния попытается выйти замуж за Питера. Лавиния выходит из холла. Хейзел пытается спрятать конверт Орина за спиной, но Лавиния бросается к Орину, умоляя его позволить ей увидеть его. После того, как Лавиния говорит, что любит его и соглашается делать все, что он хочет, Орин дает ей конверт. Затем Орин говорит Хейзел уйти.
Орин запрещает Лавинии когда-либо снова видеть Питера. Он говорит ей, что любит ее. Лавиния смотрит на него в ужасе, говоря: «Ради Бога! Нет! Ты сумасшедший! Ты не можешь иметь в виду…!» Лавиния желает ему смерти. Пораженный, Орин понимает, что его смерть станет еще одним актом справедливости. Он думает, что Кристина говорит через Лавинию.
Питер появляется в дверях в разгар спора. Орин замечает, что собирался почистить пистолет, и уходит. Лавиния бросается в объятия Питера. Слышен приглушенный выстрел: Орин кончает жизнь самоубийством в другой комнате.
Акт IV Три дня спустя появляется Лавиния, одетая в глубокий траур. Приходит решительная Хейзел и настаивает, чтобы Лавиния не вышла замуж за Питера. Хейзел признается, что рассказала Питеру о конверте Орина. Приходит Питер, и они с Лавинией снова клянутся в любви. Удивленная горечью в его голосе, Лавиния отчаянно бросается в его объятия с криком: «Возьми меня, Адам! » Затем в ужасе разрывает помолвку и прогоняет Питера.
Она понимает, что навсегда связана с мертвым Манноном. Поскольку некому наказать ее, она должна наказать себя. Она решает жить одна в старом доме с призраками своих предков. Она приказывает Сету заколотить окна и выбросить все цветы, затем одна входит в темный дом и закрывает дверь.
Адаптации
[ редактировать ]В 1947 году пьеса была экранизирована Дадли Николсом в главных ролях с Розалиндой Рассел , Майклом Редгрейвом , Рэймондом Мэсси , Катиной Паксину , Лео Генном и Кирком Дугласом . Он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль в главной роли (Майкл Редгрейв) и лучшую женскую роль в главной роли ( Розалинда Рассел ).
В 1967 году Метрополитен-опера дала мировую премьеру оперной версии, написанной Марвином Дэвидом Леви на либретто Уильяма Генри Батлера. И фильм, и опера сохраняют название О'Нила.
был снят пятичасовой телевизионный мини-сериал В 1978 году для канала PBS « Великие выступления» , в котором снимались Брюс Дэвисон , Роберта Максвелл и Джоан Хэкетт . Он был хорошо принят критиками, в частности, Хакетт получила высокую оценку за роль Кристины.
В 2010 году был адаптирован в Индии на языке малаялам как Электра (фильм 2010 года).
Темы
[ редактировать ]Есть литературные чтения, которые относят «Траур становится Электрой» к движению натурализма . Это основано на том, что О'Нил сосредоточил внимание на сильных эмоциональных состояниях мужчин, чтобы подчеркнуть подсознательные и внутренние духовные силы. [ 4 ] а также неспособность человека избежать цикличности и результатов человеческой деятельности. Как и «Орестея», в пьесе исследуется тема мести, где преступление прошлого определяет действия и страдания главного героя в настоящем. [ 5 ] По этой теме некоторые наблюдатели отмечают, что подход О'Нила больше похож на Уильяма Шекспира мировоззрение в «Гамлете», чем на подход Эсхила в «Орестее». [ 6 ]
О'Нил также расходился с Эсхилом по теме судьбы и роли богов в жизни людей. В Орестее, как и в классических греческих трагедиях , божественное является частью сил окружающей среды, которыми люди не могут управлять, но определяют свою судьбу. В интерпретации О'Нила эти силы устраняются в пользу фрейдистской и юнгианской психологии. [ 6 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Награды
- Премия Лоуренса Оливье 2004 года за лучшее возрождение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Траур становится Электрой в базе данных Internet Broadway
- ^ Мелди, Сания; Джунаиди, Джунаиди; Сьям, Эсси (октябрь 2020 г.). «Трагические жизни людей, страдающих комплексом Эдипа и Электры в книге Юджина О'Нила « Траур становится Электрой » . Элься: Журнал исследований английского языка . 2 (3): 93–100 . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Гандуз, Ольфа (16 апреля 2019 г.). «Постмодернистское прочтение универсального письма в книге Юджина О'Нила « Траур становится Электрой »» (PDF) . Zagadnienia Rodzajów Literackich . 61 (1): 115–126. дои : 10.26485/ZRL/2018/61.1/8 . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Ньюлин, Кейт (2011). Оксфордский справочник американского литературного натурализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 433. ИСБН 9780195368932 .
- ^ Берлин, Нормандия (2000). Шекспир О'Нила . Издательство Мичиганского университета. п. 103. ИСБН 0472104691 .
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Балвиндер (2016). Современное трагическое видение . Роли, Северная Каролина: Лулу Пресс. п. 52. ИСБН 9781365050770 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Нил, Юджин (1931). Траур становится Электрой: Трилогия (первое изд.). Нью-Йорк: Ливерит. OCLC 7257106 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Траур становится Электрой в базе данных Internet Broadway
- Mourning Becomes Electra в базе данных Internet Off-Broadway
- Mourning Becomes Electra-Лучшие цитаты - Mourning Becomes Electra-Лучшие цитаты и ссылки
- 1931 пьес
- Бродвейские пьесы
- Пьесы Юджина О'Нила
- Внебродвейские пьесы
- Пьесы, удостоенные премии Лоуренса Оливье
- Вест-Энд играет
- Действие пьесы происходит в 1860-х годах.
- Действие пьесы происходит в Новой Англии.
- Фантастика об инцесте
- Фантастика о самоубийстве
- Произведения по пьесе «Агамемнон» (пьеса Эсхила)
- Произведения по мотивам «Носителей возлияния»
- Произведения по мотивам «Эвменид»
- Пьесы по произведениям Эсхила
- Современные адаптации произведений Эсхила.
- Клитемнестра