Император Джонс (фильм 1933 года)
Император Джонс | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дадли Мерфи |
Автор сценария | Дюбоуз Хейворд |
На основе | Император Джонс спектакль 1920 года Юджин О'Нил |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Эрнест Халлер |
Под редакцией | Грант Уайток |
Музыка |
|
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $263,000 [ 1 ] |
«Император Джонс» — это американская 1933 года, предшествовавшая Кодексу экранизация , одноименной Юджина О'Нила 1920 года пьесы , режиссёра иконоборца Дадли Мёрфи , написанная для экрана драматургом Дюбоузом Хейвордом , с Полом Робсоном в главной роли. роль, которую он играл на сцене как в США, так и в Великобритании), а также в главных ролях Дадли Диггес , Фрэнк Х. Уилсон , Фреди Вашингтон и Руби Эльзи .
Фильм был снят за пределами голливудской студийной системы и финансировался за счет частных денег богатых продюсеров-новичков Гиффорда А. Кокрана и Джона Кримски, которые были наиболее известны тем, что представили немецкий фильм 1932 года «Медхен в униформе» американской публике . Это был единственный фильм, снятый ими вдвоем (Кокран прекратил свою деятельность в качестве продюсера после неудачной американской версии «Трехгрошовой оперы» в том же году). [ 2 ] Он был снят на студии Kaufman Astoria Studios, а сцена на пляже была снята в Джонс-Бич, Лонг-Бич, Нью-Йорк .
Сюжет
[ редактировать ]На баптистском молитвенном собрании проповедник молится за Брута Джонса, которого только что наняли носильщиком в пульмановской машине . Джонс с гордостью демонстрирует свою форму своей девушке Долли, прежде чем присоединиться к собранию на духовном мероприятии. Но Джонс быстро развращается соблазнами большого города, увлекаясь быстрыми женщинами и игроками. Одна шумная игра в дерьмо приводит к драке, в которой он случайно наносит удар ножом Джеффу, человеку, который познакомил его с быстрой жизнью и у которого он украл привязанность прекрасной Ундины.
Джонс заключен в тюрьму и отправлен на каторжные работы в каторжную бригаду . Джонс убегает после того, как ударил белогвардейца, который пытал и избивал другого заключенного. По пути домой он ненадолго получает помощь от своей подруги Долли, прежде чем устроиться на работу по разжиганию угля на пароходе, направляющемся в Карибское море. Однажды он замечает отдаленный остров и прыгает с корабля и плывет к острову.
Остров находится под грубым правлением черного деспота в цилиндре, который получает товары от Смитерса, колониального торговца, единственного белого человека на острове. Джонс становится партнером Смитерса и, в конечном итоге, «Императором». Он свергает своего предшественника с помощью трюка, который позволяет ему пережить то, что выглядит как залп пуль, создавая миф о том, что его можно убить только серебряной пулей. Правление Джонса над островом предполагает повышение налогов для бедных местных жителей и присвоение доходов.
Джонс, на которого охотятся восставшие туземцы, бежит через джунгли и медленно психологически распадается. В истерике он сталкивается с преследователями.
Бросать
[ редактировать ]- Пол Робсон — Брут Джонс
- Дадли Диггес — Смитерс
- Фрэнк Х. Уилсон — Джефф
- Фреди Вашингтон — Ундина
- Ruby Elzy – Dolly
- Джордж Хеймид Стэмпер — Лем
- Джеки «Мамы» Мэбли — Марселла
- Блубой О'Коннор — казначей
- Брэндон Эванс — Кэррингтон
- Рекс Ингрэм — придворный глашатай
Фон
[ редактировать ]Фильм довольно свободно основан на пьесе О'Нила, но добавляет целую предысторию до начала реальной пьесы О'Нила, а также включает несколько новых персонажей, которые в ней не появляются (например, подруга Джонса и дружелюбный священник, который дает ему советы). отказаться от своих злых путей). Этот фильм действительно представляет собой, возможно, величайшую драматическую игру Робсона в кино.
В киноверсии первые кадры представляют собой африканский ритуальный танец. Некоторые критики оценивают начало как представление «примитивного» черного мира, к которому в конечном итоге вернется Брут Джонс, но некоторые научные обзоры отражают связь между корнями афроамериканской церкви и ритмичным пением, часто наблюдаемым в африканских религиозных практиках. Режиссер фильма Дадли Мерфи был сорежиссером «Механического балета» и других музыкальных экспериментальных фильмов. Проведя всего несколько лет в Голливуде, он теперь жаждал свободы использовать музыкальные формы как способ воплощения сценических экспериментов О'Нила в кино. Робсон уже был музыкальной звездой и продолжил изучать традиционную африканскую музыку и танцы, находясь в Нигерии и у ученых в Лондоне.
, широко используется слово «ниггер» В фильме, как и в оригинальной пьесе О'Нила . Афроамериканцы в то время критиковали язык О'Нила, поэтому его сохранение и расширение в фильме представляют собой еще один повод для критики. Фактически, в оригинальной постановке 1920 года актер, игравший Джонса, Чарльз Сидни Гилпин , ведущий игрок среди афроамериканских игроков Лафайета, выразил свои возражения О'Нилу и начал заменять «Негра» на «Провинстаун Плейерс». премьере . Он продолжал делать это, когда шоу гастролировало два года. [ нужна ссылка ]
О'Нил взял за основу персонажа, вплоть до некоторых особенностей и использования языка, своего друга-афроамериканца с набережной Новой Англии. [ 3 ] и считал, что использование этого слова было совершенно оправдано. Гилпин и О'Нил не смогли примириться, и О'Нил отдал роль гораздо более молодому и неизвестному Робсону в нью-йоркском возрождении 1924 года, а затем в его лондонской премьере, в результате чего Робсон стал первым афроамериканским ведущим деятелем американского кино. и Британский театр.
Производство
[ редактировать ]Съемки «Императора Джонса» планировались на десять дней на Гаити , но бюджетные ограничения потребовали съемок фильма в студии «Астория», которая использовалась недостаточно из-за того, что индустрия была перенесена на Западное побережье. Мерфи был ограничен поездкой на Гаити, чтобы привезти обратно статистов, музыкантов и танцоров. Будучи недавно добровольным изгнанником голливудской студийной системы, Мерфи настоял на том, чтобы Нью-Йорк, а не Лос-Анджелес, был свободен от контроля Голливуда. Будучи содиректором «Механического балета» (хотя Фернан Леже стал гораздо более известным благодаря этому экспериментальному фильму), Мерфи исследовал авангардное кино с первых дней его появления в Париже и хотел той творческой свободы, которую символизировал для него Нью-Йорк. Он также ценил доступ к высококвалифицированным театральным талантам афроамериканского сообщества Нью-Йорка. У Робсона было только одно требование к месту: никаких съемок к югу от линии Мейсон-Диксон.
Продюсеры, режиссер и сценарист должны были представить сценарий Юджину О'Нилу до начала съемок. Они были обеспокоены тем, что добавили материал, создав новые сцены из сценических монологов, но О'Нил благословил сценарий, заявив, что группа «написала прекрасную трехактную пьесу». [ 4 ] О'Нил получил 30 000 долларов за права, в которых он остро нуждался для дорогого летнего дома, который он только что купил. Пол Робсон зарабатывал 5000 долларов в неделю, что сопоставимо с зарплатами звезд Голливуда. Бюджет составил около 200 000 долларов.
Дадли Мерфи и сценарист ДюБоз Хейворд экспериментировали с использованием образов, объединенных музыкой фильма, а не диалогами или повествованием. В случае с «Императором Джонсом » Мерфи пытался сделать и то, и другое, но не всегда успешно. Позже Робсон жаловался, что Мерфи относился к нему снисходительно и что важные сцены ему торопили. У Мерфи не было театрального опыта, и в некоторых сообщениях указывалось, что Уильям К. де Милль был нанят для завершения сцен в джунглях. [ нужна ссылка ]
Император Джонс также пострадал от рук Hays Office , чей Производственный кодекс действовал с 1930 года, хотя и бессистемно соблюдался до прибытия цензора Джозефа Брина в следующем году.
Насилие черных по отношению к белым было строго запрещено, поэтому сцену, в которой Джонс убивает белого тюремного охранника-садиста, пришлось удалить, оставив пробел в действии. Также были вырезаны сцены, изображающие курящих гаитянских женщин, и сцена, изображающая белого торговца, закуривающего сигарету для Императора. Яркую сцену между Робсоном и Фреди Вашингтон в роли проститутки пришлось переснять, когда офис Hays постановил, что она слишком светлокожа и ее можно принять за белую женщину. Во время пересъемки сцены Вашингтон был с темным макияжем. Сцены, изображающие галлюцинации в джунглях невольничьего корабля и аукциона, были удалены, что подорвало «драматический резонанс фильма и нанесло серьезную несправедливость по отношению к пьесе Юджина О'Нила», как написал биограф Мерфи в 2005 году. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм стал кассовым разочарованием для United Artists. [ 6 ]
Черно-белая пленка была окрашена в синий цвет для сцен в джунглях, хотя этот оттенок исчез из большинства отпечатков, поскольку считался пережитком эпохи немого кино.
В 2002 году Библиотека Конгресса восстановила «Императора Джонса», используя архивные кадры. В этой версии удалось восстановить кат-сцены насилия между черными и белыми, а также внести несколько незначительных изменений. К сожалению, ни одного существующего фильма с двумя вырезанными сценами сновидений найдено не было, и это издание остается неполным. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]США «культурно, исторически или эстетически значимым» В 1999 году фильм был признан Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ нужна ссылка ] готовя почву для его восстановления.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Поскольку United Artists не смогли вовремя продлить авторские права на фильм, фильм находится в общественном достоянии. [ 8 ] и их можно приобрести во многих интернет-магазинах. Недавно обновленная версия (с комментариями и дополнениями) была выпущена на DVD компанией The Criterion Collection в 2006 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ЛАСКИ ПРОДАКШНС" . Западная почта . Перт. 2 ноября 1933 г. с. 32 . Проверено 5 августа 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Блау, Элеонора (4 января 1978 г.). «Гиффорд А. Кокран; совместный продюсер фильма «Император Джонс» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Артур Р. и Барбара Гелб, О'Нил – Жизнь с Монте-Кристо , Нью-Йорк, (2000) стр. 349-50.
- ^ Сьюзен Делсон, Дадли Мерфи, Hollywood Wild Card (2005), издание Kindle, стр. 1835.
- ^ Делсон, Дадли Мерфи (2005), издание Kindle, стр. 2003.
- ^ ДВ (25 ноября 1934 г.). «СМОТРИМ НА ЗАПИСЬ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 101193306 .
- ^ Хорнадей, Энн (31 августа 2002 г.). «Достоин или нет, но «Император» восстановлен» . Вашингтон Пост . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Слайд, Энтони (2013). Нитрат не будет ждать: история сохранения пленок в Соединенных Штатах . МакФарланд. ISBN 9781476604572 . [ нужна страница ]
Источники
[ редактировать ]- Мордаунт-холл (20 сентября 1933 г.). «Император Джонс (1933): Поль Робсон в живописной концепции пьесы Юджина О'Нила « Император Джонс » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Император Джонс на IMDb
- Император Джонс в AllMovie
- Император Джонс в базе данных TCM Movie
- Император Джонс в каталоге художественных фильмов AFI
- Император Джонс на YouTube
- «Император Джонс» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Мастер маскировки: Пол Робсон и Император Джонс, эссе Хилтона Алса из Criterion Collection
- фильмы 1933 года
- Драматические фильмы 1933 года
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы по произведениям Юджина О’Нила
- Фильмы Дадли Мерфи
- Пол Робсон
- Афро-американские драматические фильмы
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Гоночные фильмы
- Фильмы, действие которых происходит на Карибах
- Фильмы, снятые на студии Astoria Studios
- Американские фильмы 1930-х годов