Регина Резник
Регина Резник | |
---|---|
![]() Правда и 1968 г. | |
Рожденный | Бронкс , Нью-Йорк, США | 30 августа 1922 г.
Умер | 8 августа 2013 г. Манхэттен , Нью-Йорк, США | ( 90 лет
Занятие | Оперный певец |
Годы активности | 1942–1991 |
Регина Резник (род. Регина Резник, 30 августа 1922 г. - 8 августа 2013 г.) [ 1 ] был американским оперным певцом, который сделал активную международную карьеру, продолжавшуюся пять десятилетий. Она начала свою карьеру как сопрано в 1942 году и вскоре после этого начала длительные и плодотворные отношения с Метрополитен-опера, которые продолжались с 1944 по 1983 год. По совету дирижера Клеменса Краусса она начала переучивать свой голос в репертуаре меццо-сопрано в 1953 году. а к 1956 году полностью исключила сопрано из своего исполнительского репертуара.
Хотя Метрополитен был творческим домом Резник, она регулярно работала в качестве приглашенной артистки с другими крупными американскими оперными труппами и ведущими европейскими оперными театрами, включая Ла Скала , Парижскую оперу , Королевскую оперу , Лондон, Оперу Сан-Франциско и Венская государственная опера . После середины 1980-х ее исполнительская карьера перешла от оперы к музыкальному театру.
Помимо выступлений, Резник работала постановщиком в нескольких европейских оперных театрах в течение 1970-х и 1980-х годов, обычно в сотрудничестве со своим мужем, художником по декорациям и костюмам Арбитом Блатасом . Она также активно работала преподавателем вокала, преподавая на голосовых факультетах нескольких музыкальных консерваторий, включая Джульярдскую школу .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Регина Резник родилась в Бронксе , Нью-Йорк, 30 августа 1922 года в семье обедневших украинских еврейских иммигрантов, только что прибывших в Нью-Йорк. [ 1 ] Резник выкинул букву «тройку» из «Резника» в раннем возрасте. [ 2 ] [ 3 ] В 10 лет она вызвалась спеть сольно на концерте в местной школе. В 13 лет она взяла свои первые уроки у Розали Миллер и вскоре после этого выиграла 10 долларов, выступив в программе « Час любителей майора Боуза» на общественном радио. [ 2 ]
Одаренный ученик в учебе, Резник пропустил несколько школьных классов. [ 4 ] Она училась в средней школе Германа Риддера. [ 5 ] а затем в средней школе Джеймса Монро в Бронксе, где она получила свой первый опыт выступления на сцене, исполняя ведущие роли в школьных постановках оперетт и выступая в школьном хоровом клубе . [ 6 ] Резник заявил, что «своим осознанием того, что у меня есть право голоса, я обязан школьной системе Нью-Йорка». [ 4 ] После окончания средней школы в 1938 году она училась пению у Джузеппе Данизе в Хантер-колледже , где в 1942 году получила степень бакалавра музыки. [ 3 ]
Исполнительская карьера
[ редактировать ]Резник дебютировала в профессиональном вокале в возрасте 22 лет 27 октября 1942 года, дав сольный концерт авторских песен в Бруклинской музыкальной академии . [ 7 ] Всего два месяца спустя она дебютировала в профессиональной опере с Фрица Буша труппой «Новая опера» в Бродвейском театре на Манхэттене в роли леди Макбет в Джузеппе Верди » «Макбете с Джесс Уолтерс в главной роли. [ 8 ] В феврале и марте 1943 года она пела Леонору в «Фиделио» и Микаэлу в «Кармен» во Дворце изящных искусств в Мехико под руководством Эриха Кляйбера . [ 9 ] [ 10 ] Весной 1944 года она сыграла Фраскиту и Микаэлу в опере Жоржа Бизе « Кармен» в первом сезоне Нью-Йоркской городской оперы (NYCO) с Дусолиной Джаннини в главной роли. [ 9 ] [ 11 ] Масканьи В том сезоне ее также видели в Нью-Йорке в роли Сантуццы в «Сельской чести» . [ 12 ]
В апреле 1944 года Резник выиграл воздушные прослушивания в Метрополитен-опера , исполнив « Эрнани, инволами », и ему предложили контракт с этой труппой на сезон 1944/45. [ 6 ] Ее дебют в Метрополитене был вдвойне драматичен – за один день, 6 декабря 1944 года, она заменила Зинку Миланову в роли Леоноры в «Трубадоре», что вызвало признание публики, причем критики отмечали, что вся вокальная «виртуозность» и ее сценическое поведение как актриса была очень впечатляющей. [ 13 ] В течение следующего десятилетия она предложила двадцать героинь: Донну Эльвиру и Донну Анну ( «Дон Жуан» ), Фиделио , Зиглинде ( «Die Walküre » ), Гутруну ( «Götterdämmerung» ), Хризотемиду ( «Электра» ), Розалинду и Эболи ( « Дон Карлос» ), Аиду , Алису Форд. ( «Фальстаф» ), Тоска , «Мадам Баттерфляй» и Мюзетта ( «Богема» ). Она была первой Эллен Орфорд в Метрополитене в «Питер Граймс» и сыграла Далилу в мировой премьере Бернарда Роджерса » «Воина . Затем она также начала долгое сотрудничество с Оперой Сан-Франциско . Что касается голоса, то это было драматическое сопрано , которое можно было сравнить с Розой Понсель . В эти годы ее учителем была Розали Миллер и ее жизнь началась с легендарными дирижерами Отто Клемперером , Бруно Вальтером , Джорджем Селлом , Фрицем Райнером , Уильямом Штейнбергом и Эрихом Лейнсдорфом .
В 1953 году, когда она пела Зиглинду в Байройтском фестивале , дирижер Клеменс Краусс предсказывал ее будущее, предполагая, что ее голос на самом деле был меццо-сопрано . Несмотря на свой большой успех как сопрано, она осознавала, что весь ее голос постоянно темнеет. В 1955 году она начала год повторного обучения с Дэнис. Ее первыми двумя ролями были Амнерис в «Аиде» и Лаура в «Джоконде» . 15 февраля 1956 года она дебютировала как меццо-сопрано в «Метрополитене» в блестящей роли Марины в «Борисе Годунове» под управлением Дмитрия Митропулоса . Октябрь 1957 года стал началом долгой карьеры в Лондоне в Королевском оперном театре . Ее дебют в роли Кармен имел успех, и со временем она была услышана в роли Амнерис ( «Аида» ), Марины ( «Борис Годунов» ), Ульрики ( «Бал-маскарад» ), Кормилицы в «Женщине без тени» и Старой настоятельницы в «Диалогах Кармелиты . В Дзеффирелли - Джулини постановке «Фальстаф » моделью на эту роль стала ее любовница Квикли. Кармен, Клитемнестра ( Электра ), Госпожа Квикли и Пике-дама ( Пиковая дама ) стали ее фирменными партиями. В 1959 году она исполняет роль Дидоны в опере «Троянцы» под управлением Роберта Лоуренса.
Из французской прессы: «Это была Кармен с наиболее искусным звучанием, в которой виртуозно изложены все нюансы роли и каждый слог ее французского языка. Это также было самое прекрасно спетое исполнение роли. С драматической точки зрения это была идеальной Кармен – свирепой, знойной, непредсказуемой, никогда не банальной, никогда вульгарной». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Но с Клитемнестрой Резник столкнулась с самым большим испытанием – «незабываемой драматической концепцией и безграничным вокальным мастерством». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Среди самых счастливых воспоминаний, конечно, три комических шедевра – ее Орловский в «Летучая мышь» , Маркиза в «Дочь полка» (с Джоан Сазерленд и Лучано Паваротти ) и ее любовница Квикли в « Бернштейне -Дзеффирелли Фальстаф» 1964 года. [ нужна ссылка ]
Свободно пев на шести языках, Резник пересекал стилистические линии от классического к романтическому, от вагнеровского к современному. Шли годы, Резник развил устойчивую сеть международных представлений: Ла Скала , Ла Фениче , Парижская Опера (провозглашенная Кармен), Зальцбург, Неаполь, Вена, Лиссабон, Мадрид, Буэнос-Айрес, Мюнхен, Берлин, Брюссель, Марсель, Штутгарт, Гамбург, Чикаго, Эдинбург, Сантьяго и возвращение в Байройт.
Метрополитен, однако, оставался ее базой, и среди ее триумфов были новая «Электра» (с Биргит Нильссон и Леони Рысанек ) и «Пиковая дама» . Вне Метрополитен она появлялась в работах Пуленка (незабываемый портрет старой настоятельницы в «Диалогах кармелитов» ), Менотти ( «Медиум» ), Готфрида фон Эйнема ( «Визит старой дамы» ), Уолтона ( «Медведь» ), Вайля. ( «Взлет и падение города Махагонни» ), Бриттен ( «Похищение Лукреции» — и женский хор, и Лукреция) и Барбер (ее баронесса в «Ванессе» ). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ неуместная цитата ] [ нужна ссылка ]
Она записала все свои великие фирменные роли: Кармен ( Томас Шипперс ), Клитемнестру ( Георг Шолти ), Госпожу Квикли ( Леонард Бернстайн ), Орловскую ( Герберт фон Караян ), «Пиковую даму», графиню ( Мстислав Ростропович ) и Зиглинду ( Клеменс Краусс ), среди многих других. Она стала единственной певицей в истории оперы, которая в большей части своего репертуара исполняла партии как сопрано, так и меццо. В США и Канаде она также появлялась в бесчисленных региональных компаниях. С 1971 по 1981 год она выступала как режиссер, а Арбит Блатас художник и скульптор литовского происхождения - как художник. Кармен (Гамбург; ставший фильмом «Мечта и судьба» ), «Фальстаф» (Венеция, Варшава, Мадрид, Лиссабон), « Пиковая дама» (Ванкувер, Сидней), «Медиум и Медведь» (Лиссабон), «Электра» (Венеция, Страсбург) , Лиссабон) и Саломея (Лиссабон, Грац). [ нужна ссылка ]
В 1987 году Резник перешла в американский музыкальный театр в качестве поющей актрисы. Ее роль «Фрейлейн Шнайдер» в «Кабаре на Бродвее» принесла ей номинацию на премию «Тони» и награду «Мадам». Армфельдт ( «Маленькая ночная музыка ») в Линкольн-центре принесла ей номинацию на премию Drama Desk в 1991 году. [ нужна ссылка ]
Резник умер в возрасте 90 лет от инсульта на Манхэттене. [ 17 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Резник в течение десяти лет преподавал мастер-классы в Метрополитен-опера, в Моцартеуме (Зальцбург), Канадской оперной труппе (Торонто), Опере Сан-Франциско, Оперной студии Оперы Бастилии в Париже, Музыкальном институте Кертиса и Джульярдская школа. Она была главным преподавателем на оперном факультете музыкального колледжа Манна и отвечала за подготовку опер «Богема» , «Волшебная флейта» , «Дон Жуан» , «Табарро» , «Джанни Скикки» , « Женитьба Фигаро» и «Диалог Кармелиты . В Италии она была главным учителем вокала в магистерском кампусе Ca' Zenobio в Тревизо и музыкальным руководителем Eurobottega, уникальной программы для молодых певцов Европейского Союза со штаб-квартирами в Венеции и Тревизо. Знаменитая ныне серия концертов «Регина Резник представляет» стала частью американской музыкальной сцены. Его последней постановкой стал трехчастный портрет еврейского музыкального опыта под названием «Цвета диаспоры». Задуманный ее сыном Майклом Филипом Дэвисом и режиссером Резником, этот «калейдоскоп еврейской классической песни» с участием Резника в качестве рассказчика был показан по телевидению и на КУНИ ТВ ; все три концерта также были выпущены на DVD в сентябре 2011 года на сайте vaimusic.com (VAI 4540).
Награды и почести
[ редактировать ]Празднование ее карьеры началось в Нью-Йорке, когда был провозглашен «День Регины Резник». Она получила премию Лоуренса Тиббетта от Американской гильдии музыкальных исполнителей и особую награду от Линкольн-центра. Город Венеция отметил ее 50-летие специальным мероприятием. 60-летие ее карьеры отмечала Гильдия Метрополитен-опера в Линкольн-центре в Нью-Йорке.
Хантер-колледж удостоил ее звания почетного доктора гуманитарных наук, а в 2007 году Консерватория Новой Англии удостоила ее степени доктора музыки. Она была попечителем Фонда Хантера и членом жюри премии Пибоди в области радио и телевидения. [ 18 ] Она также была членом совета директоров Гильдии Метрополитен-опера и консультативного совета CUNY TV. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Реджина Резник. Американский меццо, чья Кармен была «настоящей вещью» и который однажды сказал аудитории заткнуться» . «Дейли телеграф» . Лондон. 27 августа 2013. с. 25 . Проверено 16 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Энн Ховард (26 августа 2013 г.). «Регина Резник» . «Дейли телеграф» .
- ^ Перейти обратно: а б Алан Блит (12 августа 2013 г.). «Некролог: Регина Резник» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Виктория Этниер Вилламил (2004). От детей Джонсона до лимонадной оперы: американский певец классической музыки достигает совершеннолетия . Университетское издательство Новой Англии . п. 123. ИСБН 9781555536350 .
- ^ Брэдли, Бетси (11 декабря 1990 г.). «Неполная средняя школа Германа Риддера (Государственная школа 98)» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей. п. 10.
- ^ Перейти обратно: а б «Четыре певца из Нью-Йорка получают контракты с Метрополитен-опера» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 апреля 1944 г. с. 21.
- ^ «Полный Бруклинский певец» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1942 г. с. 206.
- ^ Росс Парментер (6 декабря 1942 г.). » Верди «Реджина Резник услышана в «Макбете » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Адам Вассерман (ноябрь 2013 г.). «Некрологи: Регина Резник» . Оперные новости . Том. 77, нет. 5.
- ^ «17-летняя девочка победила на оперных прослушиваниях» . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1943 г. с. 15.
- ^ МАС (2 мая 1944 г.). «Здесь Джанни слышен как Кармен» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 14.
- ^ Ноэль Штраус (8 мая 1944 г.). «Резник добился успеха в роли Сантуццы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 15.
- ^ Фред Плоткин (12 августа 2013 г.). «Вспоминая Регину Резник» . WQXR .
- ^ Джон Бриггс (1 января 1959 г.). "Регина Резник поет партию Орловской" . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Регина Резник проработала в Метрополитене 25 лет» . Нью-Йорк Таймс . 21 июня 1970 года.
- ^ «Кармен в исполнении Регины Резник» . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1965 года.
- ^ «Реджина Резник, звезда Метрополитен-опера, умирает в 90 лет» , Уильям Ярдли, The New York Times , 9 августа 2013 г.
- ^ «Члены совета директоров премии Джорджа Фостера Пибоди» Уэса Унру, 1 ноября 2014 г., Peabody Awards
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Розенталь Х. и Варрак Дж. (ред.), «Резник, Регина», Краткий Оксфордский оперный словарь , 2-е издание, Oxford University Press, 1979. стр. 413
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Регины Резник, 1934–2013 гг. (ее личные документы) в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Регина Резник на IMDb
- Интервью Брюса Даффи с Региной Резник, 16 марта 1987 г.
- ГЕТО - документальный фильм продюсеров Регины Резник и Майкла Филипа Дэвиса.
- 1922 рождения
- смертей в 2013 г.
- Выпускники Хантер-колледжа
- Американское оперное сопрано
- Американские оперные меццо-сопрано
- Еврейские оперные певцы
- Певцы из Нью-Йорка
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Музыканты из Бронкса
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники средней школы Джеймса Монро (Нью-Йорк)
- Победители эфирных прослушиваний в Метрополитен-опера
- Американские женщины 21 века