Фрэнсис Библия

Фрэнсис Лилиан Библ (26 января 1919 — 29 января 2001) — американская оперная меццо-сопрано , проработавшая тридцать лет в Нью-Йоркской городской опере с 1948 по 1978 год. [ 1 ] Она также несколько раз выступала в опере с другими труппами по всей территории Соединенных Штатов, но лишь ограниченное количество выступлений за рубежом. Мартин Бернхаймер написал в Opera News , что «Фрэнсис Байбл была обманута судьбой. Она так и не добилась международного признания, которого заслуживала. проницательный ум и техника, которые позволили ей однажды вечером петь , бельканто а на следующий - драму Верди. Она была одной из редких американских певиц, которые наслаждались английским языком. Она понимала ценность экономии, никогда не опускаясь до легких эффектов. Возможно, она была слишком разносторонней, слишком вкусной и — смею сказать — слишком умной для ее же блага». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Библ родился и вырос в Сакетс-Харборе, Нью-Йорк . Она изучала оперу в Джульярдской школе в Нью-Йорке под руководством королевы Марио и красавицы Жюли Судан, а затем дебютировала в профессиональной опере в 1948 году в Нью-Йоркской городской опере в роли пастыря в опере Джакомо Пуччини « Тоска » . Обладая теплым голосом и яркой манерой держаться на сцене, она стала фавориткой в этом доме в то время, когда Беверли Силлс и Норман Трейгл также были постоянными гостями Нью-Йорка. Генделя в 1967 году, Она спела Корнелию под «Клеопатру» Силлса в постановке NYCO «Джулио Чезаре» что сделало Силлса международной оперной звездой. [ 3 ]
В 1949 году Библия появилась на мировой премьере фильма Уильяма Гранта Стилла « Беспокойный остров» . Ее первые крупные успехи в Нью-Йорке были в 1950 году в роли Амнерис в «Аиде» и Керубино, брючной роли Моцарта , в «Свадьбе Фигаро» . Еще одним крупным ранним триумфом театра стало ее первое изображение Анджелины в «Золушке» в 1953 году. [ 3 ] Роли в брюках стали ее специализацией, и она была особенно популярна в таких ролях, как Октавиан в «Кавалере розы Бриттена » Штрауса, Оберон в «Сне в летнюю ночь» Оффенбаха , Никлаус в «Сказках Гофмана» , Зибель в Шарля Гуно » «Фаусте и Гензель в «Гензеле и Гретель . Среди других ролей, в которых она преуспела, были Дорабелла в «Так поступают все» Стравинского , Иокаста в «Царе Эдипе» » Штрауса , Иродиада в «Саломее , Оттавия в «Инкоронации Поппеи» » Бриттена , главная роль в «Похищении Лукреции и Ульрика в «Бале-маскараде». среди многих других. [ 1 ] [ 2 ]
За время карьеры Библы в Нью-Йоркском театре она пела на нескольких мировых премьерах, включая роли Фраде в » Дэвида Тамкина в «Диббуке 1951 году, Элизабет Проктор в Роберта Уорда в «Горниле» 1961 году и миссис Трейси в Масгрейв Теи «Голосе» . Ариадна в 1977 году. Она также исполнила роль Огасты Табор в оригинальной постановке Дугласа Мура « Баллада о Бэби Доу» в Центральном городском оперном театре в Колорадо в 1956 году (хотя Марта Липтон на самом деле пела эту роль на премьере произведения). Позже она повторила роль Огасты в NYCO и записала обе роли Огасты и Элизабет Проктор в NYCO в 1961 году. [ 1 ]
Помимо работы в NYCO, Библа регулярно выступала в театрах второго эшелона Америки, появляясь в постановках Балтиморской оперной труппы , Оперы Цинциннати , Оперы Далласа (1978), Гавайского оперного театра , Оперы Лос-Анджелеса , Оперы Нового Орлеана. , Филадельфийская труппа Гранд-Опера (1959, 1970) и Сиэтлская опера (1968) и другие. В 1955 году она исполнила партию Нерис на американской премьере оперы Луиджи Керубини « Медея» , представленной Американским оперным обществом на концерте в Карнеги-холле . В 1956 году она гастролировала по Соединенным Штатам, исполняя Керубино с Оперным театром NBC , а также снялась в нескольких записях их опер для телевидения. Она пела в нескольких постановках двух наиболее важных оперных театров Америки: Гранд-опера Хьюстона и Оперы Сан-Франциско . Она дебютировала в Хьюстоне в роли Октавиана в 1958 году. В Сан-Франциско она сыграла Эвадну на американской премьере оперы Уильяма Уолтона « Троил и Крессида» в 1955 году. [ 4 ] Среди других ее выступлений в Сан-Франциско - Берси в «Андре Шенье» (1955), «Октавиан» (1955, 1960), Элизабет Проктор (1965), Зибель (1955), а также «Продавец кресс-салата и мастер по ремонту стульев» в «Луизе» (1955). [ 5 ] Двумя триумфами последнего периода ее карьеры стали исполнение Мелизанды в Дебюсси « Пеллеасе и Мелизанде» на Международном музыкальном фестивале в Карамуре Вебера и Эглантина в концертном исполнении «Эврианты» с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1970 году. [ 3 ]
На международной арене Библия выступала в Нидерландской опере и Ванкуверской опере . Она пела в одной постановке Венской государственной оперы в партии Амнерис в 1963 году. В сезоне 1963–1964 годов она была в списке солисток Бадишес государственного театра Карлсруэ , а также пела партию Керубино в Шотландской опере в 1964. Ее самым большим успехом на международной арене стали три выступления на Глайндборнском фестивале : роль Керубино в 1955 году и роль Оттавии на фестивалях 1962 и 1963 годов. [ 4 ]
После ухода со сцены Библ преподавала на факультете вокала в Университете Райс в Хьюстоне . Позже она удалилась в Хемет, Калифорния , где и умерла в возрасте 82 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Фрэнсис Библия, 82 года; снялась в городской опере» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 2001 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин Бернхаймер (май 2001 г.). «Некрологи: Библия Фрэнсис» . Оперные новости . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Элизабет Форбс (10 февраля 2001 г.). «Библия Фрэнсис» . Независимый . Проверено 25 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Биография Фрэнсис Библ на сайте operissimo.com (на немецком языке)» . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 г. Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Архив оперы Сан-Франциско