Ричард Кэссилли
Ричард Кэссилли | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 января 1998 г. | (70 лет)
Образование | Средняя школа Бель-Эйр Консерватория Пибоди Университет Джонса Хопкинса |
Занятие | оперный тенор |
Годы активности | 1955–1990 |
Высота | 6,3 фута 0 дюймов (192 см) |
Супруг | Патрисия Крейг |
Ричард Кэссилли (14 декабря 1927 - 30 января 1998) был американским оперным тенором , сделавшим крупную международную оперную карьеру в период с 1954 по 1990 годы. Кассильи «был оплотом репертуара холдентенора в оперных театрах по всему миру в течение 30 лет» и особенно преуспел в вагнеровских ролях, таких как Тристан, Зигмунд и Тангейзер, а также в драматических партиях, которые требовали как выносливости, так и вокального веса, таких как Джузеппе Верди ». « Отелло» и Камиля Сен-Санса » « Самсон . [ 1 ]
Он был восхитительным доном Хосе в «Кармен» и спел почти все ведущие теноровые партии Пуччини . При росте 6 футов 3 дюйма и весе 250 фунтов The New York Times описывала его как «крупного тенора с ярким звоном в верхних нотах, обладавшего гибкими лирическими качествами [его голоса]» и «известного привнести в свою работу музыкальный интеллект и необычайно четкую дикцию». [ 1 ]
Кэссилли провел первые годы своей оперной карьеры, пел в основном в Нью-Йоркской городской опере в период с 1955 по 1966 год, часто исполняя роли в малоизвестных и современных операх. В эти годы он также часто путешествовал по Северной Америке, выступая с большинством крупнейших оперных трупп США и Канады. В 1965 году он начал крупную международную оперную карьеру, исполнив главную роль в получившей признание критиков постановке Генриха Сутермейстера в «Раскольникова» Большом театре Женевы . [ 2 ] Это выступление принесло ему контракт с Гамбургской государственной оперой в качестве ведущего драматического тенора, и эту должность он занимал с 1965 по 1978 год. Вскоре последовали контракты с другими крупными труппами, и к 1973 году Кэссилли исполнял ведущие партии почти во всех крупных операх. театр в Европе, включая Ла Скала , Национальную Парижскую оперу , Венскую государственную оперу и Баварскую государственную оперу .
Кэссилли также наладил прочное сотрудничество с Королевской оперой в Лондоне, выступая в этом театре почти каждый год с 1968 по 1982 год. В 1978 году он присоединился к числу ведущих теноров Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где провел большую часть своего времени. его время до выхода на пенсию в 1990 году. [ 3 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Кэссилли родился в Вашингтоне, округ Колумбия , и провел свое детство на ферме недалеко от Абердина, штат Мэриленд , где он учился в средней школе Бель-Эйр , где его голосовой потенциал был впервые признан. Он увлекся музыкой, пел в хоровом клубе своей средней школы. В 1946 году, в возрасте восемнадцати лет, он поступил в консерваторию Пибоди при Университете Джонса Хопкинса , где учился пению у Ганса Хайнца . Будучи студентом, он пел в студенческих постановках «Летучего голландца» (в роли Рулевого) и «Мадам Баттерфляй» (в роли Пинкертона). В это время у него также была возможность учиться у Розы Понсель , которая завершила карьеру и проживала в Балтиморе. [ 1 ]
Получив степень по вокалу в 1952 году, Кэссилли переехал в Нью-Йорк со своей первой женой и первым ребенком, чтобы продолжить исполнительскую карьеру. Вскоре после этого он стал участником хора Джона Хармса и пел с ними на таких площадках, как Town Hall, в период с 1952 по 1954 год. В это время он также работал оплачиваемым певцом в нескольких разных церквях. нанял его В конце концов его прорыв наступил в 1954 году, когда Уильям Стейнберг в качестве солиста-тенора в с Бетховена Девятой симфонии Питтсбургским симфоническим оркестром . За этим последовал его оперный дебют на Бродвее в роли молодого человека и дублера Микеле в Джана Карло Менотти пьесе «Святой с Бликер-стрит» в декабре 1954 года. Спектакль имел особый успех у нью-йоркской публики и продлился до апреля 1955 года. Когда шоу закрылось, Оперный театр NBC решил использовать актерский состав для телевизионной версии спектакля.
Американская слава и Нью-Йоркская опера. Годы: 1955–1966.
[ редактировать ]Выступление Кэссилли в «Святом с Бликер-стрит» привлекло внимание Джозефа Розенстока , директора Нью-Йоркской городской оперы (NYCO), который пригласил его на прослушивание в труппу весной 1955 года. Впечатленный прослушиванием, Розенсток предложил ему контракт. с труппой, и Кэссилли дебютировал в NYCO в главной роли в Чайковского » «Черевичках (в исполнении под названием «Золотая туфелька ») вместе с Беверли Силлс в роли Оксаны 13 октября 1955 года. В 1959 году он исполнил партию Эне в опере «Трояны » под управлением Роберта Лоуренса. .
Кэссилли регулярно пел в постановках NYCO до 1966 года, часто в современных операх или в редко исполняемых произведениях. Он особенно пел в нескольких американских премьерах с труппой, включая Фердинанда в » Фрэнка Мартина в «Буре 1957 году и Тюремщика в Луиджи Даллапикколы » «Il prigioniero с Норманом Трейглом и Леопольдом Стоковски в 1960 году. Среди других его ролей в NYCO были Дон Хосе в «Кармен» , Эдгар Линтон в » Карлайла Флойда , «Грозовом перевале Пако в «Жизнь бреве» , Питер Квинт в «Повороте винта» , Пинкертон в «Мадам Баттерфляй» , Сэм Полк в «Сюзанне» , Солдат в Буччи « Повести для глухого» , Тенора в Хьюго Вейсгалла » «Теноре и главных ролей в Стравинского » «Царе Эдипе . Его последнее выступление в составе труппы состоялось в марте 1966 года в партии Сергея в Дмитрия Шостаковича опере «Леди Макбет Мценского уезда» (исполнялась под названием «Катерина Исмаилова» ).
Во время работы в NYCO Кэссилли также работал со многими другими музыкальными ансамблями и организациями Нью-Йорка. Он часто пел вместе с Американским оперным обществом (AOS) в концертных исполнениях опер в Карнеги-холле и Таун-холле, деля сцену с такими великими оперными артистами, как Уолтер Берри , Мэрилин Хорн , Криста Людвиг , Регина Резник , Джульетта Симионато , Элеонора Стебер и Дама Джоан Сазерленд среди других. Среди его ролей в AOS были Перси в «Анне Болене» (1957), Тебальдо в «Капулети и Монтекки» (1958), Энея в «Троянцах» (1960), Оромбелло в «Беатриче ди Тенда» (1961) и Пилада в «Ифигении в Таврии» (1965). . Он также спел партию Германа в концертном исполнении «Пиковой дамы» вместе с Филлис Кертин в главной роли и спел роль Мартина в Аарона Копленда » «Нежной земле , оба с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1965 году.
Хотя Кэссилли в эти годы в основном работал в Нью-Йорке, он часто ездил на выступления с другими труппами и музыкальными ансамблями как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. В 1955 году он впервые выступил в Филадельфии в Центре исполнительских искусств Манна с оркестром Робин Гуда Делла в роли Дона Хосе в концертном исполнении «Кармен» . В том же году он спел свой первый Марио Каварадосси в «Тоске» вместе с Лисией Альбанезе в главной роли в своем дебюте в Филадельфийской труппе Гранд Опера . В эту труппу он возвращался еще несколько раз, исполняя партии Дона Хосе (1958) и Пинкертона (1958, 1960, 1961). В эти годы он также несколько раз пел с Филадельфийской лирической оперной труппой в партиях Царя Эдипа (1959), Сэма Полка (1960) и главной роли в «Лоэнгрине » Вагнера (1961).
Кэссилли впервые выступил за пределами США в 1957 году в составе Канадской оперной труппы в роли Каварадосси в опере «Тоска» . Позже в том же году он повторил эту роль в опере Форт-Уэрта с Филлис Кертин в главной роли и Уолтером Касселем в роли Скарпиа. В феврале 1958 года он спел Поллиона в опере « Беллини Норма» в Новоорлеанской опере . За этим последовал его европейский дебют в июле 1958 года, когда он сыграл роль Сэма Полка в Карлайла Флойда на «Сюзанне» Всемирной выставке в Брюсселе в постановке, перевезенной из Нью-Йорка. Летом 1959 года он исполнил заглавную партию в «Питер Граймс» и исполнил роль дона Хосе в «Кармен » Нелл Ранкин в опере Цинциннати . В ноябре следующего года он впервые выступил в Лирической опере Чикаго в партии Лаки Клемень в Леоша Яначека » « Енуфе вместе с Сильвией Фишер .
В 1960 году Кэссилли спел Дон Хосе в трех дебютных спектаклях: в Хьюстонской Гранд-опера (в январе с Кларами Тернер в роли Кармен), в Ванкуверской опере (в апреле с Нэн Мерриман в роли Кармен) и в Бостонской оперной труппе (в мае с Глорией). Лейн в роли Кармен). Летом того же года он вернулся в Оперу Цинциннати, чтобы спеть свой первый Радамес в «Аиде» , а осенью он вернулся в Лирическую оперу Чикаго, чтобы спеть Дон Хосе (напротив Жана Мадейры ) и Пинкертона (напротив Леонтина Прайса ). Он исполнил партию Ромео вместе с Джульеттой Пьеретты Алари в опере Гуно «Ромео и Джульетта» в Монреале в январе 1961 года. В 1962 году он вернулся в Гранд-опера Хьюстона, чтобы спеть две новые роли: Канио в «Паяцах» и Вальтера в «Мейстерзингерах фон Нюрнберге» . Летом 1963 года он спел свой первый Манрико в опере Верди «Трубадур» с Люсине Амарой в роли Леоноры во время своего дебюта в Central City Opera . За этим последовал его первый Дон Альваро в «Силе судьбы» Верди в ноябре в Опере Нового Орлеана. В 1964 году он дебютировал с Опера Сан-Франциско в партии Макса в «Вольном стрелке» и вернулся в оперу Цинциннати, чтобы спеть своего первого барона фон Эйзенштейна в «Летучая мышь» .
Международная известность и годы Гамбургской государственной оперы: 1965–1978 гг.
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2016 г. ) |
В 1965 году Кассильи вернулся в Европу, не выступая там с момента своего дебюта в 1958 году, исполнив заглавную партию в опере Генриха Сутермейстера « Раскольников» в Большом театре Женевы . Получив восторженные отзывы, к Кэссилли вскоре обратились с предложениями присоединиться к Гамбургской государственной опере (HSO) и Немецкой опере в Берлине . Он решил согласиться на одиночный контракт в Берлине, но подписал долгосрочный контракт с HSO, в результате чего его семья переехала в этот город.
Он был ведущим драматическим тенором HSO в период с 1966 по 1978 год, где он спел в общей сложности 55 ролей, часто исполняя до трех или четырех разных ролей в неделю. Он был особенно любимцем театра в вагнеровских ролях Зигмунда, Вальтера, Тристана и Тангейзера. Он дебютировал в труппе, исполнив «Каварадосси» вместе с « Тоской» Сюзанны Саррока в октябре 1966 года. Он особенно появился в роли Флорестана в фильме труппы 1968 года Бетховена « Фиделио» вместе с Аней Силья . Он изобразил Арона в получившей признание критиков постановке 1974 года Шенберга « Моисей и Арон» с труппой, которая позже была записана под управлением Пьера Булеза . Город Гамбург удостоил его чести, присвоив ему звание «Каммерзенгер». [ 1 ] Во время своего пребывания там он также периодически путешествовал, чтобы петь в Бадишском государственном театре Карлсруэ и Национальном театре Мангейма .
1965 год не только ознаменовал первое крупное выступление Кэсили в Европе, но и принес ему личный триумф в феврале того же года: он исполнил заглавную партию в опере Шарля Гуно « Фауст» для своего первого профессионального оперного выступления в своем родном городе в Baltimore Civic. Опера . В октябре следующего года он дебютировал в Монреальской опере, исполнив партию Радамеса под управлением Зубина Мехты , Вирджиния Зеани в роли Аиды и Лили Чукасян в роли Амнерис. За этим последовало исполнение «Военного реквиема» Бриттена с Симфоническим оркестром Сан-Антонио . В 1966 году Кэсили вернулся в Оперу Сан-Франциско, чтобы спеть Григория в «Борисе Годунове» и Эгисту в «Электре» .
В апреле 1967 года он дебютировал в опере Сиэтла, исполнив Манрико в опере «Леонора» Эйлин Фаррелл и Шерил Милнс «Граф ДиЛуна» в «Трубадуре » Верди . Тем летом он выступал в Линкольн-центре в Вашингтоне, округ Колумбия, с транспортными постановками Гамбургской государственной оперы «Матис дер Малер» (в роли архиепископа) и «Енуфа» . За этим последовало его первое исполнение главной роли в опере Верди «Отелло» с HSO в сентябре следующего года. В октябре 1967 года он вернулся в Ванкуверскую оперу, чтобы впервые спеть партию Дика Джонсона в опере Пуччини «Любительница Запада» с Дороти Кирстен в роли Минни, Честером Ладжином в роли Джека Рэнса и дирижером Фаусто Клевой . В декабре следующего года он спел Эрика для Ингрид Бьонер Сенты в «Летучем голландце» в Опере Нового Орлеана.
16 февраля 1968 года Кассильи дебютировал в Королевской опере Ковент -Гарден в роли Лаки Клемень в опере Мари Кольер «Енуфа» с Астрид Варне в роли Костельницкой. Он возвращался туда почти каждый год до 1982 года, исполняя роли Энея в «Троянцах» (1977), Барабанщика в «Воццеке» (1974), Флорестана (1969), Ирода в «Саломее» (1979), Лаки Клемени (1968–1972), главная роль в «Питер Граймс» Вагнера (1976), «Отелло» (1968), Зигмунд в «Валькирии» (1971–1982), главная роль в «Тангейзере» (1972–1974) и Троил в «Троиле и Крессиде» (1975). Кассилли, в частности, записал несколько из этих ролей в Королевской опере, в том числе Зигмунда и Троила.
Кассильи единственный раз появился в Ла Скала в январе 1970 года в роли Самсона в Сен-Санса « опере Самсон и Далила» . В апреле следующего года он спел Отелло во время своего первого выступления в Баварской государственной опере , а 13 июня спел «Тангейзер» в опере Клэр Уотсон «Элизабет» для своего дебюта в Венской государственной опере . В октябре он впервые появился в Опере Сан-Диего в партии Калафа в «Турандот», а в декабре дебютировал в Питтсбургской опере в роли Тангейзера.
В 1972 году Кэссили вернулся в Оперу Сан-Франциско, чтобы спеть Радамеса в «Аиде» и мэра в американской премьере « Готфрида фон Эйнема » Визита старой дамы . 20 января 1973 года он дебютировал в Метрополитен-опера в партии Радамеса вместе с Люсин Амарой в роли Аиды, Ирен Далис в роли Амнерис, Корнеллом МакНилом в роли Амонасро и Джорджио Тоцци в роли Рамфиса. В марте следующего года он спел «Тангейзера» в Опере Бордо , а 3 июня дебютировал в Национальной опере Парижа в партии Эгисф, а позже в том же месяце — Зигмунда. Следующим летом он спел роль Джейсона в Луиджи Керубини редко звучащей «Меде» на Международном музыкальном фестивале в Карамуре , который также был перевезен в Нью-Йорк для выступления в рамках оперного сезона NYCO.
В 1975 году Кассили спела «Зигмунда» вместе с Биргит Нильссон «Бруэнгильдой» на Фестивале апельсинов , эта пара была повторена в следующем году во Дворце каталонской музыки в Барселоне . В январе 1976 года он впервые появился в Национальном театре Сан-Карлос в роли Отелло. В 1977 году он спел «Тангейзер» для своего дебюта в Датской королевской опере .
Годы Метрополитен-опера: 1978–1990.
[ редактировать ]В 1978 году Кэссилли присоединился к труппе Метрополитен-опера после того, как не появлялся там с момента своего дебюта в этом театре в 1973 году. Он вернулся с получившим признание критиков исполнением заглавной партии в « Тангейзере » Вагнера 26 января 1978 года с Терезой Кубьяк в роли Элизабет. Бернд Вейкль в роли Вольфрама и Грейс Бамбри в роли Венеры. За исключением 1988 года, он появлялся в Метрополитене каждый год до 1990 года. Среди множества ролей, которые он играл в этом доме за это время, - Эгисф (1980–1984), Канио (1980–1981), капитан Вер в «Билли Бадде». (1980–1989), Дон Хосе (1980), Барабан-мажор (1980–1989), Ирод (1981–1990), Джимми Махони в «Взлете и падении города Махагонни» (1979–1984), главная роль в «Царе Эдипе» (в Джона Декстера постановке , 1981), Отелло (1978–1980), Питер Граймс (1983), Самсон (1981, с Виорикой Кортес ), Тангейзер (1978–1987) и Тристан в «Тристане и Изольде » (1981).
Оба его исполнения Тангейзера и Джимми Махони были записаны для трансляции на PBS канале Great Performances , оба из которых впоследствии были выпущены для продажи на DVD. [ 1 ] Он исполнил роль Джимми Махони («Взлет и падение города Махагонни») на гала-вечере столетия Метрополитен-опера в 1983 году. Его последнее выступление в Метрополитене состоялось 23 ноября 1990 года в роли Ирода с Хильдегард Беренс в главной роли. Это было его 157-е выступление в этом театре и последнее выступление на оперной сцене.
В течение многих лет работы в Метрополитене Кэссилли продолжал выступать в операх и на концертах по всему миру. В 1978 году он спел Зигмунда во Дворце Гарнье и вернулся в Гранд-опера Хьюстона в ноябре того же года, чтобы спеть Лаку Клемень. В 1979 году он вернулся в Большой театр Женевы, чтобы спеть «Тангейзер» в опере Евы Мартон «Элизабет». В 1980 году он пел «Отелло» во Франкфуртской опере , Национальном театре Мангейма, Эдмонтонской оперной ассоциации и Канадской оперной труппе. Он также пел «Тангейзера» в Генуе и Женеве. В 1981 году он снова спел Отелло в Торонто и повторил эту роль в Питтсбургской опере в 1982 году. Он вернулся во Дворец Гарнье в июле 1982 года, чтобы спеть Каннио, после чего последовал образ мистического пастуха в опере Кароля Шимановского « Король Роджер» с оперой «Волчья ловушка» в Август. В октябре 1982 года он исполнил роль Самсона в паре с «Далилой » Фьоренцы Коссотто на праздновании 40-летия Новоорлеанской оперы.
В марте 1983 года Кэссилли исполнил партию Луки Кузьмича на американской премьере Леоша Яначека оперы « Из мертвого дома » на концерте Нью-Йоркской филармонии . В июне следующего года он спел «Тангейзер» для своего первого выступления в « Лисеу» , а в июле повторил эту партию во время своего южноамериканского дебюта в Муниципальном театре в Сантьяго, Чили . В сентябре 1983 года он вернулся в Оперу Сан-Диего, чтобы спеть Питера Граймса с Патрисией Крейг , а в октябре вернулся в Оперу Сан-Франциско, чтобы спеть Отелло. В марте 1986 года он спел Джимми Махони во время своего единственного выступления в Шотландской опере , а в 1988 году вернулся в Лирическую оперу Чикаго, чтобы спеть «Тангейзер».
Кэссилли жил в пригороде Бостона Бруклине и был профессором вокала в Бостонском университете, где преподавал с 1986 года до своей смерти. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2016 г. ) |
Его записи включают The Tenor (с Честером Ладжином , 1958), Les troyens (с Элеонорой Стебер и Региной Резник , 1960), Il prigioniero (с Трейгл, Энн Макнайт и Стоковски, 1960), Сюзанну (с Филлис Кертин и Трейгл, 1962). ), La forza del destino (отрывки, с Эйлин Фаррелл , 1963), «Нежная земля» (с Джой Клементс , в сокращении, под управлением композитора Аарона Копленда , 1965), «Саломея» (с дамой Гвинет Джонс , под управлением Карла Бема , 1970). ), Моисей и Арон (дирижер Пьер Булез , 1974), Леонора (с Эддой Мозер , 1976) и Троил и Крессида (с дамой Джанет Бейкер , 1976).
В 2010 году на компакт-дисках было опубликовано его исполнение «Воццека из Метрополитена» с Хосе ван Дамом и Силей. Возможно, еще важнее то, что его «Махагони» 1979 года и «Тангейзер» 1982 года из Метрополитена, а также фильм «Фиделио» из Гамбурга были выпущены на DVD.
В 1986 году Кэссилли поступил на факультет вокала Бостонского университета , где преподавал до своей смерти двенадцать лет спустя в Бостоне 30 января 1998 года. Всего за несколько дней до смерти он упал на лед и ударился головой. Тогда врачи подумали, что это было легкое сотрясение мозга, но на самом деле падение вызвало кровоизлияние в мозг , которое привело к летальному исходу. На момент смерти он был женат на сопрано Метрополитен-опера Патриции Крейг . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Энтони Томмассини (4 февраля 1998 г.). «Ричард Кэссилли, американский тенор, умер в возрасте 70 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «Некролог» . Оперные новости . 28 марта 1998 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «Биография Ричарда Кэссилли» . Operissimo.com (на немецком языке) . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «Ричард Б. Кэссилли, 70 лет, всемирно известный оперный тенор» . Балтимор Сан . 3 февраля 1998 года . Проверено 31 мая 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Джон Уоррак и Юэн Уэст. Краткий Оксфордский оперный словарь , Oxford University Press (1996); ISBN 0-19-280028-0
- 1927 рождений
- 1998 смертей
- Американские оперные теноры
- Хелдентенорс
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Выпускники Института Пибоди
- Люди из Абердина, штат Мэриленд
- Певцы из Вашингтона, округ Колумбия
- Классические музыканты из Вашингтона, округ Колумбия
- Певцы из Мэриленда
- Преподаватели Бостонского университета
- Случайная смерть от падений
- Случайные смерти в Массачусетсе
- Американские оперные певцы 20-го века
- Классические музыканты из Мэриленда
- Выпускники средней школы Бель-Эйр (Бель-Эйр, Мэриленд)