Люсине Амара
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2020 г. ) |
Люсине Амара | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Люсине Армаганян 1 марта 1925 г. Хартфорд , Коннектикут , США |
Образование | |
Награды | Зал славы Грэмми |
Подпись | |
![]() |
Люсин Амара (родилась 1 марта 1925 г.) - американское сопрано , выступавшее в основном в Метрополитен-опера в Нью-Йорке.
Биография
[ редактировать ]Амара родилась Люсине Армаганян в Хартфорде, штат Коннектикут, 1 марта 1925 года. Она имеет армянское происхождение, а затем переехала в Сан-Франциско, где она выросла. Она училась в Общественном музыкальном центре Сан-Франциско у Стеллы Эйснер-Эйн и пела в хоре Оперы Сан-Франциско в 1945–46. В 1946 году Амара дебютировала концертно в Военно-мемориальном оперном театре . Продолжив обучение в Музыкальной академии Запада у Ричарда Бонелли в 1947 году, она выиграла конкурс на выступление в Hollywood Bowl в 1948 году. Она продолжила обучение в Университете Южной Калифорнии и в качестве солистки Симфонического оркестра Сан-Франциско для оркестра. следующие два года. Амара появилась в главной роли Ариадны на Наксосе и в роли леди Биллоуз в Бриттена опере « Альберт Херринг» в 1949 году.
Амара дебютировала в Метрополитен-опера в роли «Голоса с небес» в опере Верди «Дон Карлос» на премьере первого сезона сэра Рудольфа Бинга в качестве генерального менеджера 6 ноября 1950 года. Она продолжала работать в Метрополитене в течение 41 сезона. до 1991 года исполнил 56 ролей в 882 выступлениях, почти 60 из которых транслировались по радио и телевидению. Регулярно появляясь в партиях Микаэлы в «Кармен» , Чио-Чио-Сан в «Мадам Баттерфляй» , Татьяны в «Евгении Онегине» , Антонии в «Сказках Гофмана» , Донны Эльвиры в «Дон Жуане» , Недды в «Паяцах» , Мими в «Богеме» , в ее репертуар также входила Леонора. в «Трубадуре» и «Аиде» .
В середине 1970-х Амаре был предоставлен только «кавер-контракт» - по сути, контракт на поддержание больного певца - и было запланировано все меньше и меньше выступлений. В 1976 году, в возрасте 51 года, она успешно подала в суд на Метрополитен за дискриминацию по возрасту, но после этого пела с труппой лишь время от времени и отсутствовала в составе с 1977 по 1981 год. В последние годы своей карьеры в Метрополитене она пела только одно-два спектакля в сезон (по одному спектаклю в 1985, 1986, 1988, 1989 и 1991 годах и два в 1987 году выступление 1985 года состоялось в Кеннеди-центре , где гастролировал Метрополитен; спектакль 1986 года был представлен Метрополитеном в Бруклинском проспект-парке). Амара не появлялась с компанией в ее доме в Линкольн-центре в период с 1983 по 1987 год.
Амара также выступала в Европе, Азии и Южной Америке, в том числе в Глайндборне (1954–55, 1957–58), на Эдинбургском фестивале (1954), Венской государственной опере (1960), России (1965) и Китае (1983). )
Амара сделала несколько записей, в частности, в роли Мюзетты в «Богеме » вместе с Викторией де лос Анхелес , Юсси Бьёрлингом и Робертом Мерриллом под управлением Томаса Бичема , а также в роли Эльзы в «Лоэнгрине » вместе с Шандором Конья , Ритой Горр , Джеромом Хайнсом под руководством Эриха Лейнсдорфа . записала партию Недды в «Паяцах» Она дважды : с Ричардом Такером в 1951 году и с Франко Корелли в 1960 году. Также было записано, что Амара исполняла соло сопрано в «Месса да Реквием» Верди . В записи, сделанной в 1964–65 годах, также участвуют Морин Форрестер (меццо-сопрано), Ричард Такер (тенор), Джордж Лондон (бас) и Филадельфийский оркестр под управлением Юджина Орманди .
Выйдя на пенсию, Амара стала художественным руководителем Ассоциации Verismo в Нью-Джерси и преподавала мастер-классы в США, Канаде и Мексике. 23 января 2005 года она выступила в качестве специального приглашенного артиста с оркестром Musica Bella. The Times назвала Амару «величайшим лирическим сопрано нашего времени». Журнал Time писал, что «она принесла на сцену то ослепительное вокальное великолепие, которое прославило Метрополитен. В 1989 году она была введена в Зал славы Академии вокальных искусств.
Фильмография
[ редактировать ]- Кармен (1952) (ТВ), Фраскита
- Великий Карузо (1951)
Источники
[ редактировать ]- Энциклопедия Метрополитен-опера под редакцией Дэвида Гамильтона. ISBN 0-671-61732-X
- www.allmusic.com, Эрик Эрикссон
- www.naxos.com
- Биографии Musica Bella / www.webcitation.org
- Opera News , сентябрь 2005 г. - «Воссоединение: Люсин Амара» Эрика Майерса.
- Архив Метрополитен-опера / http://archives.metoperafamily.org/archives/frame.htm
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- Живые люди
- Американское оперное сопрано
- Американцы армянского происхождения
- Выпускники музыкальной школы Торнтона USC
- Музыканты из Хартфорда, Коннектикут
- Выпускники Музыкальной Академии Запада
- Американские оперные певицы 20-го века
- Певцы из Сан-Франциско
- Певцы из Коннектикута
- Классические музыканты из Калифорнии
- Американские женщины 21 века