Великий Карузо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
Великий Карузо | |
---|---|
Режиссер | Ричард Торп |
Написал | Уильям Людвиг |
Продюсер: | Джо Пастернак |
В главных ролях | Марио Ланца |
Кинематография | Джозеф Руттенберг |
Под редакцией | Джин Руджеро |
Музыка | Джонни Грин |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,853,000 [1] |
Театральная касса | $9,269,000 [1] |
«Великий Карузо» — биографический фильм 1951 года производства Metro-Goldwyn-Mayer с Марио Ланца в главной роли в роли знаменитого оперного тенора Энрико Карузо . Режиссером фильма выступил Ричард Торп , продюсером - Джо Пастернак , а Джесси Л. Ласки ассоциированным продюсером - . Сценарий Сони Левиен и Уильяма Людвига был основан на биографии Энрико Карузо «Его жизнь и смерть» , написанной Дороти Карузо , вдовой тенора. Оригинальная музыка была написана и аранжирована Джонни Грином , а операторская работа - Джозефом Руттенбергом . Дизайн костюмов разработали Хелен Роуз и Джайл Стил .
Фильм представляет собой вымышленную биографию жизни Карузо.
Бросать
[ редактировать ]- Марио Ланца в роли Энрико Карузо
- Энн Блит в роли Дороти Парк Бенджамин
- Дороти Кирстен в роли Луизы Хеггар
- Ярмила Новотна в роли Марии Сельки
- Людвиг Донат в роли Альфредо Браззи
- Карл Бентон Рид в роли Пака Бенджамина
- Эдуард Франц в роли Джулио Гатти-Касацца
- Пал Явор в роли Антонио Скотти (в титрах - Пол Явор)
- Алан Напье в роли Жана Де Решке
- Шепард Менкен, как Фусито
- Карл Миллетер, как Джино
- Винсент Ренно, как Туллий
- Нестор Пайва в роли Эджисто Барретто
- Аргентина Брунетти, как миссис Барретто
- Иветт Дюге в роли Мюзетты Барретто
- Ян Вулф в роли Хатчинса
- Ричард Хагеман — Карло Санти, оперный дирижер
- Питер Эдвард Прайс в роли Карузо (в детстве)
- Анджела Кларк в роли мамы Карузо
- Марио Силетти в роли Папы Карузо
- Питер Брокко в роли отца Бронзетти (в титрах не указан)
В состав Opera Montage входят Метрополитен-опера звезды , в частности сопрано Тереза Челли , Люсине Амара и Марина Кошец , меццо-сопрано Бланш Тебом , баритон Джузеппе Вальденго и бас Никола Москона .
Историчность
[ редактировать ]Хотя «Великий Карузо» рассказывает основные факты из жизни Карузо, некоторые персонажи и события, изображенные в фильме, являются вымышленными. Из-за этого члены семьи Карузо в Италии успешно подали в суд на Metro-Goldwyn-Mayer о возмещении денежного ущерба, и студии было временно приказано отозвать фильм с выставки в Италии. Вот некоторые из многочисленных фактических несоответствий в фильмах:
- В начале фильма монтаж показывает, как молодой Карузо поднимается по карьерной лестнице от оперного певца до певца второго плана, в том числе исполняет второстепенную теноровую роль Сполетты в Тоска опере Пуччини « » . Карузо никогда не пел в оперном хоре и никогда не выступал в роли второго плана. Когда в январе 1900 года состоялась премьера «Тоски» , Карузо уже был восходящей международной оперной звездой, и сам Пуччини рассматривал его на главную теноровую роль Тоски Каварадосси, хотя роль была отдана другому тенору, Эмилио Де Марки . Когда позже в том же году Карузо впервые спел партию Каварадосси в Болонье , Пуччини заявил, что никогда не слышал партии, исполненной лучше.
- В этом фильме Карузо дебютирует в Америке в Метрополитен-опера в » Верди « Аиде , и публика встречает его молчанием и резкими критическими отзывами. На самом деле дебют Карузо в «Метрополитене» в «Риголетто» был очень хорошо принят, и он сразу же стал фаворитом нью-йоркской публики и критиков.
- Джулио Гатти-Касацца изображен в фильме генеральным менеджером Метрополитен-опера во время дебюта там Карузо в 1903 году. На самом деле Гатти-Касацца не появлялся в Метрополитене до 1908 года, через пять лет после дебюта Карузо, заменив предыдущий генеральный директор Генрих Конрид .
- Хотя события в фильме не имеют четкого графика, в реальной жизни Карузо встретил свою будущую жену Дороти Парк Бенджамин в 1917 году и женился на ней в следующем году; В фильме Карузо и Дороти, кажется, встречаются во время его дебюта в Метрополитен-опера в 1903 году (на самом деле Дороти Бенджамину в 1903 году было всего десять лет) и женятся на ней после возвращения в Нью-Йорк после долгого «мирового путешествия». тур», который, судя по всему, продлится несколько лет. На самом деле Карузо никогда не совершал столь продолжительного мирового турне; Хотя он часто выступал в Европе, Южной Америке, на Кубе и в других странах, Метрополитен-опера была творческим домом Карузо, где он регулярно пел каждый оперный сезон с 1903 по 1920 год.
- Карузо стал отцом двух сыновей от итальянской сопрано Ады Джачетти во время отношений, которые длились с 1898 по 1908 год; Джакетти была замужем за другим мужчиной, и разводов в Италии на тот момент не было. Отношения Карузо с Джачетти не изображены и не упомянуты в фильме, равно как и существование их детей.
- В конце фильма Карузо, кажется, умирает на сцене от кровоизлияния в горло во время выступления Марты в Метрополитен-опера . У Карузо действительно произошло кровотечение из горла или рта во время исполнения «L'elisir d'amore» в Бруклинской музыкальной академии в Метрополитене 11 декабря 1920 года, в результате чего выступление было отменено. 24 декабря 1920 года Карузо спел последнее в своей карьере выступление в «Жуив» в Метрополитене. Он сильно заболел в день Рождества и 2 августа 1921 года умер в своем родном Неаполе, возможно, от перитонита после многих месяцев болезни и нескольких хирургических операций.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Великий Карузо» имел огромный коммерческий успех и стал самым прибыльным фильмом для MGM в 1951 году. Он установил рекорд кассовых сборов в Radio City Music Hall в Нью-Йорке, собрав 1 390 943 доллара за десять недель. [2] Согласно отчетам MGM, он заработал 4 309 000 долларов на прокате театров в США и Канаде и 4 960 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 3 977 000 долларов. [1] В том же году фильм стал самым популярным в британской прокате. [3]
Критики
[ редактировать ]Newsweek писал, что «Ланца привносит в эту роль не только прекрасный, естественный и удивительно мощный голос, но телосложение и личные манеры, напоминающие бессмертного Карузо». [ нужна ссылка ] По словам Босли Кроутера , этот фильм «возможно, самый тщательно продуманный поп- концерт, когда-либо показанный на экране»; Голос Блит «пронзительный», но «Ланца обладает превосходным молодым теноровым голосом и... использует его в своих многочисленных номерах с впечатляющей драматической силой. Точно так же мисс Кирстен и мисс Тебом - дамы, которые тоже могут потрясти , и их вклад на концерт, чтобы поддерживать его на высоком музыкальном уровне». Кроутер говорит: «Все самые глупые и глупые клише музыкальной биографии были вписаны в сценарий Соней Левиен и Уильямом Людвигом. А Ричард Торп режиссировал в сравнительно слащавом, банальном стиле». [4]
Спустя почти 40 лет после его выхода сын Карузо, Энрико Карузо-младший, вспоминал: «В вокальном и музыкальном плане «Великий Карузо» - захватывающий фильм, который помог многим молодым людям открыть для себя оперу и даже самим стать певцами». [ нужна ссылка ] Он добавил: «Я не могу вспомнить ни одного другого тенора до или после Марио Ланца, который мог бы с сопоставимым успехом справиться с задачей сыграть Карузо в экранной биографии». [ нужна ссылка ] также назвали этот фильм Теноры Хосе Каррерас , Пласидо Доминго и Лучано Паваротти источником вдохновения для них, когда они росли и стремились стать певцами.
Награды и почести
[ редактировать ]Фильм был номинирован на три премии Оскар ; на вручения премии Оскар 24-й церемонии Дуглас Ширер и звуковой отдел студии MGM получили награду за лучший звук . [5]
Фильм также был номинирован на «Оскар» за дизайн костюмов и музыку.
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2006: Величайшие мюзиклы AFI — номинация [6]
Саундтрек
[ редактировать ]Альбом Great Caruso (хотя и не являющийся саундтреком к фильму) был выпущен RCA Victor в форматах LP, 45 и 78 об/мин. В альбом вошли восемь популярных теноровых оперных арий (четыре из которых были услышаны в фильме) в исполнении Ланцы в сопровождении Константина Каллиникоса, дирижирующего RCA Victor Orchestra . Альбом был продан тиражом 100 000 копий до премьеры фильма, а позже стал первой оперной пластинкой, проданной тиражом один миллион копий. После своего первоначального выпуска в 1951 году альбом постоянно оставался доступным на LP до конца 1980-х годов и был переиздан на компакт-диске RCA Victor в 1989 году.
Пустяки
[ редактировать ]В 1947 году радиоактёр Эллиот Льюис считался фаворитом на роль Карузо и проходил кинопробы в январе и июне. [7] В том же году на роль Карузо рассматривался американский тенор Ричард Такер, только что добившись успеха под руководством дирижера Туллио Серафина при открытии амфитеатра Вероны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Леджер Эдди Манникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения киноискусства.
- ^ Арнил, Джин (12 сентября 1962 г.). «1 кинотеатр + 10 пикселей = 14 000 000 долларов». Разнообразие . п. 1.
- ^ «Актриса года Вивьен Ли» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Qld.: Национальная библиотека Австралии. 29 декабря 1951 г. с. 1 . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Кроутер, Босли (11 мая 1951 г.). «Дебют великого Карузо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Номинанты и победители 24-й церемонии вручения премии Оскар (1952)» . oscars.org . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «Номинанты на лучший мюзикл по версии AFI» (PDF) . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «20 августа 1947 года, страница 9 — Регистр Де-Мойна» . Газеты.com. 20 августа 1947 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- Библиография
- Карузо, Энрико младший и Фаркас, Эндрю. Энрико Карузо: Мой отец и моя семья . (Портленд, Орегон: Амадеус, 1990)
- Чезари, Армандо. Марио Ланца: Американская трагедия (Форт-Уэрт: Баскервиль, 2004)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1951 года
- Биографические драмы 1950-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Биографические фильмы о певцах
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы об опере
- Фильмы режиссера Ричарда Торпа
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшее сведение звука
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Музыкальные фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы продюсера Джо Пастернака
- Фильмы по сценарию Уильяма Людвига
- Культурные изображения Энрико Карузо
- Драматические фильмы 1951 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы, написанные Джонни Грином