Белый груз
Белый груз | |
---|---|
![]() Театральный плакат США 1942 года | |
Режиссер | Ричард Торп |
Автор сценария | Леон Гордон |
На основе | Белый груз спектакль 1923 года Леон Гордон |
Продюсер: | Виктор Сэвилл |
В главных ролях | Хеди Ламарр Уолтер Пиджон |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг-старший |
Под редакцией | Фредрик Ю. Смит |
Музыка | Бронислав Капер |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $570,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $2,663,000 [ 1 ] |

«Белый груз» — американский драматический фильм в главных ролях 1942 года с Хеди Ламарр и Уолтером Пидженом , режиссёр Ричард Торп . Выпущенный Metro-Goldwyn-Mayer , он основан на лондонском и бродвейском хите 1923 года Леона Гордона , который, в свою очередь, был адаптирован из романа «Адская площадка» Иды Веры Симонтон 1912 года . В 1930 году по пьесе уже был снят британский частично звуковой фильм , также названный «Белый груз» , с Морисом Эвансом. Фильм 1942 года, в отличие от пьесы, начинается в том, что было тогда в наши дни, а затем разворачивается в воспоминаниях .
Сюжет
[ редактировать ]В первые годы Второй мировой войны Уортинг ( Ричард Эйнли ), «босс», находится на борту гидросамолета « Королева Конго» во время инспекционной поездки по каучуковым плантациям в отдаленных местах джунглей Западной Африки. Самолет приземляется на большой современной площадке. Уортинг говорит местному руководителю, что они должны максимизировать производство, поскольку японцы удерживают Малайю, сокращая поставки этой важной военной техники. Он указывает на фотографию на стене, на которой изображены соломенные хижины на берегу реки, и вспоминает старые времена, 1910 год, когда еще не было «холодильников, электричества и кондиционеров… школ и больниц». Камера приближает фотографию, которая оживает.
Четверо мужчин, единственные белые на территории сотен квадратных миль, с нетерпением ждут прибытия речного судна « Королева Конго» . Уилбур Эшли ( Брэмвелл Флетчер ) и его босс Гарри Витцель ( Уолтер Пиджон ) поддались монотонности совместной жизни и работы в изоляции и стали ненавидеть друг друга. Эшли, наконец, возвращается домой, и его заменяет отвратительно зеленый Лэнгфорд ( Ричард Карлсон ), которому предстоит начать четырехлетний контракт. Другие встречающие - злостный доктор-алкоголик ( Фрэнк Морган ) и неэффективный миссионер преподобный доктор Робертс ( Генри О'Нил ).
Нет ничего, что Витцель ненавидит больше, чем привлечение нового человека. У него и Лэнгфорда плохое начало: Витцель постоянно приставал к Лэнгфорду и настаивал на том, что он никогда не добьется успеха, не справится и окажет им обоим услугу, просто отправившись домой. Дальше дела идут только вниз. Как и в случае с Эшли, доктору и Робертсу приходится приложить все усилия, чтобы удержать двоих мужчин от горла друг друга. Ситуация становится еще хуже, когда возвращается Тонделайо ( Хеди Ламарр ), известная жаждущая безделушек местная соблазнительница. Гарри, как местный судья, уже приказал ей покинуть свой округ, заявив, что она оказывает разрушительное и аморальное влияние.
Тонделайо начинает действовать над Лэнгфордом. Несмотря на предупреждения всех троих других мужчин (и явно назло Витцелю), он поддается ее обаянию - как до него это делали Эшли и Витцель. И ее непрекращающиеся приставания к шелкам, браслетам и золотым украшениям из Лагоса . Когда Витцель снова приказывает ее исключить, Лэнгфорд решает жениться на ней, чтобы избавить ее от непрекращающихся упреков слегка невменяемого, но благонамеренного человека. Робертс показывает, что она не коренная африканка, а наполовину египтянка, наполовину арабка, что делает брак неприятным для чувств других мужчин, но морально приемлемым. Несмотря на свой здравый смысл и громкие и настойчивые протесты со стороны Витцеля, Робертс чувствует себя обязанным своей верой соединить пару святым браком.
Через пять месяцев Тонделайо наскучил ее муж, а ему она. Всегда создавая проблемы, чтобы оживить свою жизнь, она пытается соблазнить Гарри; он отказался позволить вновь зажечь старое пламя, напомнив ей, что она миссис Лэнгфорд, «пока смерть не разлучит вас». В этом она видит выход из своих пут. Когда Лэнгфорд заболевает, врач дает ей лекарство. Она получает яд у туземца в обмен на винтовку и вместо этого дает ему ее. Гарри, подозревая ее обман, прячется, а затем устраивает на нее засаду как раз в тот момент, когда она собирается дать Лэнгфорду смертельную дозу. Выполняя двойную роль местного судьи и самопровозглашенного мстителя за несправедливость, Гарри заставляет ее выпить остаток яда. Она с криком убегает и падает на землю в джунглях.
Врач увозит Лэнгфорда на « Королеве Конго» для лучшего лечения, а Витцель называет этого человека просто «белым грузом». Из лодки приходит замена Лэнгфорду: молодой, до безумия полный энтузиазма и до безумия наивный Уортинг. Попытавшись, но не сумев сдержаться, Гарри хватает его и настойчиво говорит, что он останется здесь. Ничто не помешает ему жить, дышать и думать о резине 24 часа в сутки.
Возвращаясь к настоящему, Уортинг замечает, что он прижился.
Бросать
[ редактировать ]- Хеди Ламарр в роли Тонделайо
- Уолтер Пиджон в роли Гарри Витцеля
- Фрэнк Морган в роли Доктора
- Ричард Карлсон , как Лэнгфорд
- Реджинальд Оуэн — шкипер королевы Конго
- Генри О'Нил, как преподобный доктор Робертс
- Брэмвелл Флетчер в роли Уилбура Эшли
- Клайд Кук, как Тед
- Ли Уиппер в роли Джима Фиша
- Оскар Полк в роли Умилы
- Дарби Джонс, как Дарби
- Ричард Эйнли, как Уортинг
Производство
[ редактировать ]В 1930 году Гордон продал права на экранизацию компании British International Pictures (BIP) за 15 000 фунтов стерлингов. Затем компания решила сделать звуковую версию и заплатила Гордону дополнительно 10 000 фунтов стерлингов за права на выступление. Британская киноверсия внимательно следила за пьесой. MGM купила права на экранизацию у BIP и наняла Гордона для адаптации его собственной пьесы. [ 2 ]
Проблемы производственного кода
[ редактировать ]Согласно разделу Административного кодекса производства файла фильма из Американской киноассоциации коллекции в Библиотеке Маргарет Херрик Академии кинематографических искусств и наук , элемент смешанного брака - белый мужчина, вступающий в близкую связь с коренным африканцем. Женщина - истории Леона Гордона вызвала большие трудности с цензурой, начиная с распространения в США британской экранизации его пьесы 1929 года, также названной « Белый груз» . Морис Эванс и Джипси Рума вызвали жалобы со стороны инсайдеров отрасли, которые считали, что его распространение в США нарушает дух указа Хейса.
В пьесе Тонделайо повсюду описывается как «негритянка». Выпуск в Нью-Йорке в марте 1930 года британского фильма 1929 года режиссеров Дж. Б. Уильямса и Артура Барнса с Лесли Фабер в главных ролях в США нарушил дух указа Хейса.
Как отмечается в статьях, включенных в файлы MPAA/PCA, в соответствии с соглашением MPPDA о самоцензуре от 1924 года глава MPPDA Уилл Хейс счел пьесу неприемлемой для экранизации в соответствии с Кодексом кинопроизводства , фактически запретив любым студиям производя это.
Поэтому для фильма этническая принадлежность Тонделайо была изменена: он превратился в экзотического араба. [ 3 ] В оригинальном сценарии Гордона этот факт должен был быть раскрыт в конце, но цензор потребовал раскрыть информацию раньше. [ 2 ] Чтобы соответствовать, это было введено в рамках брачного спора, который в большей степени касается характера и поведения Тонделайо, чем ее расы.
В апреле 1942 года MGM объявили, что снимут фильм как средство передвижения Хеди Ламарр . [ 4 ] Леон Гордон адаптировал свою пьесу, а Уолтеру Пиджену была отведена главная роль (которую Гордон играл в оригинальной постановке). [ 5 ]
Производство длилось с 18 мая по начало июня 1942 года.
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2022 г. ) |
Театральная касса
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, фильм имел большой успех, собрав 1 654 000 долларов в США и Канаде и 1 009 000 долларов в других странах, а прибыль составила 1 240 000 долларов. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Леджер Эдди Мэнникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Перейти обратно: а б ЕЩЕ ОДИН СЦЕНАРИЙ ИЗ ГОЛЛИВУДСКОЙ ПРАЧЕЧНОЙ: «Белый груз» получает разрешительные документы. Нью-Йорк Таймс, 17 мая 1942 г.: X3.
- ^ «Сьюзен Сарандон: «Хеди Ламарр была такой сильной и гениальной» » . 8 марта 2018 г.
- ^ Сообщается, что «Белый груз» запланирован метро как автомобиль Хеди Ламарр. New York Times, 17 апреля 1942 г.: 21.
- ^ Уолтер Пиджон сыграет роль Витцеля в «Белом грузе» с Хеди Ламарр New York Times, 30 апреля 1942: 15
- ^ «Лучшие кассовые сборы сезона», Variety , 5 января 1944 г., стр. 54.
- ↑ "101 пикс в миллионах" Разнообразие , 6 января 1943 г., стр. 58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1942 года
- Драматические фильмы 1942 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы режиссера Ричарда Торпа
- Фильмы, действие которых происходит в 1910 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Африке
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы продюсера Виктора Сэвилла
- Фильмы, написанные Брониславом Капером
- Американские фильмы 1940-х годов