Пьер Дюваль (певец)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
Пьер Дюваль (17 сентября 1932 - 31 мая 2004) был франко-канадским оперным тенором , сделавшим активную международную карьеру в 1960-х и 1970-х годах. Обладая теплым лирическим голосом, значительной гибкостью и выносливостью, Дюваль пел в основном партии из стандартного французского и итальянского репертуара. Он особенно преуспел в произведениях бельканто пел вместе с такими прославленными исполнителями бельканто, как Джоан Сазерленд , Беверли Силлс и Монтсеррат Кабалье , в частности, за свою карьеру .
Биография
[ редактировать ]Пьер Дюваль (сценический псевдоним) родился Овиде Коутю в Монреале , Квебек , где он брал уроки вокала у Фрэнка Роу. Затем он учился в Музыкальной консерватории Квебека в Монреале у Дины Марии Нариси. Там он начал выступать на канадском радио и телевидении. В 1960 году он дебютировал в опере в Монреальской опере в главной партии Шарля Гуно » «Фауста .
В 1961 году Дюваль уехал в Италию, чтобы учиться по стипендии в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме у Альберто Волоннино . В следующем году он дебютировал в Европе в партии Рыбака в опере Игоря Стравинского « Россиньоль» в Римском оперном театре, получив большой успех. В течение следующих нескольких лет он регулярно выступал в ведущих партиях в Римском оперном театре. В 1962 году он несколько раз выступал в оперных театрах Испании, а в 1963 году дебютировал на Глайндборнском фестивале в роли итальянского певца в Рихарда Штрауса » «Каприччио .
Дюваль добился большого триумфа в 1963 году, получив международное признание за свою хваленую запись роли Артуро в « опере Беллини Пуритане » с Джоан Сазерленд после замены Франко Корелли в качестве замены в последнюю минуту. В 1964 году он дебютировал в США в Нью-Йоркской городской опере в роли Фауста. За свою карьеру он еще несколько раз пел с NYCO, в том числе изобразил Ринуччо в « Джакомо Пуччини » Джанни Скикки (1965), Шевалье де Грие в Жюля Массне » «Манон (1969), герцога Мантуанского в «Риголетто» (1969), и Артуро — Эльвире Беверли Силл в Винченцо Беллини » «Пуритане (1974–1975) среди других. Он также несколько раз выступал в Питтсбургской опере в 1960-х и 1970-х годах.
В 1967 году Дюваль дебютировал в труппе Филадельфийской лирической оперы в роли Эльвино в опере Беллини «Сомнамбула» с Ренатой Скотто в роли Амины. Он вернулся в этот дом в следующем сезоне, чтобы исполнить «Артуро» в «Эльвире» Анны Моффо . В 1969 году он впервые выступил в труппе Филадельфийской Гранд-Опера в роли Эдгардо в Гаэтано Доницетти опере « Лючия ди Ламмермур » с Робертой Питерс в главной роли. В следующем сезоне он вернулся, чтобы изобразить герцога Мантуанского вместе с «Риголетто» Карло Меличиани на PGOC. В 1970 году Дюваль пел в Опере Коннектикута , а в 1971 году он дебютировал в Опере Нового Орлеана в партии Надира в опере Жоржа Бизе « Жемчужины жемчуга» . Он возвращался в Новый Орлеан еще несколько раз, в том числе изображая главного героя в «Ромео и Джульетте» Гуно (1972).
У себя на родине Дюваль регулярно выступал в Опере Квебека в период с 1967 по 1970 год. Он также исполнял партии в Театре Новой Франции, Канадской оперной труппе , Ванкуверской опере и Опере Оттавы на стандартном французском и итальянском языках. репертории. Он также выступал в качестве солиста с несколькими оркестрами Канады и США. В частности, он принял участие в ряде оперных телепередач CBC, в том числе сыграл Макдуфа в «Макбете» в 1973 году вместе с Луи Килико и Марисой Гальвани .
Дюваль также активно выступал на международной арене в 1960-х и 1970-х годах. В 1966 году он исполнил роль Альфредо в «Травиате» в Муниципальном театре Сантьяго в Чили. В 1969 году он спел партию Лестера в опере Доницетти «Роберто Деверо» в «Лисе» с Монсеррат Кабалье в роли Элизабетты. В 1973 году он с триумфом выступил в Комунальском театре Болоньи в партии Артуро.
Записи
[ редактировать ]- Пуритане — Джоан Сазерленд (Эльвира), Маргрета Элкинс (Генриетта Французская), Пьер Дюваль (Артуро Талбот); Пьеро де Пальма (сэр Бруно Робертсон), Ренато Капечки (сэр Риккардо Форт), Эцио Флагелло (сэр Джорджо), Джованни Фиояни (лорд Гуальтеро Валтон), оркестр и хор Maggio Musicale Fiorentino , Ричард Бониндж (дирижер) - запись 1963 г. - Decca 448 969-2 / Decca 467 789-2 (часть набора из 10 компакт-дисков) / London POCL 3965-7
Источники
[ редактировать ]- Энциклопедия музыки в Канаде , Сюзанна Томас.
- Дюваль, Биография Пьера на сайте operissimo.com