Ирен Уильямс
Ирен Уильямс (1920–2015) — американская художница. Она связана с коллективом лоскутных изделий Gee's Bend , хотя свои лоскутные одеяла она шила «в одиночестве» и «неподвластно влиянию». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее работы выставлялись в Музее изящных искусств Хьюстона и Художественном музее Фриста , а также включены в коллекции Художественного музея Филадельфии . [ 4 ] Индианаполиса Художественный музей , [ 5 ] Музей изящных искусств Бостона , [ 6 ] и Национальная галерея искусств . [ 7 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ирен Уильямс была дочерью Сэнди и Тома Уильямса. Она выросла на ферме, где выращивали обычные культуры, такие как хлопок, арбузы и т. д. Они также разводили различный домашний скот. [ 1 ]
Она закончила школу до девятого класса. В семнадцать лет, [ 8 ] она вышла замуж за Корнелиуса Уильямса, человека, которого обожала, и вместе они воспитали шестерых детей – трех мальчиков и трех девочек. Один из ее сыновей умер молодым, пытаясь спасти водителя лесовоза из разбитой машины. [ 1 ]
Невесткой Уильямса была его коллега по квилтингу, Лиза Джейн Уильямс. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Уильямс не начинала шить одеяла, пока не вышла замуж и не завела детей. Хотя члены ее семьи и сообщества шили лоскутные одеяла, Уильямс всегда стегала в своем доме одна. поскольку Уильям никогда не участвовала в выстегивании пчел, стиль Уильяма развивался сам по себе, без влияния ее сверстников. [ 1 ]
В «Полостях» [ 9 ] Созданный примерно в 1960 году, Уильямс деконструировал использованные баскетбольные майки, чтобы сформировать лоскутное одеяло, имитирующее карту улиц, с главной улицей, вдоль которой расположены дома с номерами улиц. [ 10 ]
Ее одеяло «Голосуй», [ 6 ] Одеяло в стиле кровли дома с красными, белыми и синими полосками ткани с напечатанным на них словом «голосование» было вдохновлено визитом доктора Мартина Лютера Кинга-младшего в 1965 году в Джис-Бенд. [ 8 ]
Уильямс «Блоки и полосы». [ 11 ] Одеяло имеет яркие цвета и неправильные геометрические формы. Он является частью постоянной коллекции Художественного музея Филадельфии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Ирен Уильямс | Фонд Souls Grown Deep» . www.soulsgrowndeep.org . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Бердсли, Джон; Арнетт, Уильям; Арнетт, Пол; Ливингстон, Джейн (2002). Изгиб Джи: Женщины и их одеяла . Книги Тинвуда. п. 375. ИСБН 9780971910409 .
- ^ Арнетт, Уильям; Герман, Бернард (2006). Изгиб Джи: Архитектура лоскутного одеяла . Книги Тинвуда. п. 27. ISBN 9780971910478 .
- ^ «Художественный музей Филадельфии расширяет коллекцию афроамериканского искусства» . Искусство и объект . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Одеяло Gee's Bend, вариант «Крыша дома» с центральным рядом «Почтовая марка»» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса .
- ^ Jump up to: а б «Голосуй за одеяло» . МИД Бостона . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Блоки и полосы» . www.nga.gov . 4 октября 1980 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Скала, Марк, изд. (2012). История создания: одеяла Gee's Bend и искусство Thornton Dial . Издательство Университета Вандербильта. п. 40. ИСБН 978-0-8265-1880-4 .
- ^ «Полоски | Глубоко повзрослевшие души» . www.soulsgrowndeep.org . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ История отказалась умирать: непреходящее наследие афроамериканского искусства Алабамы . Уильям С. Арнетт, Лаура Бикфорд, Музей изящных искусств Монтгомери, Центр современного искусства Алабамы, напечатано Prolific Group. [Монтгомери, Алабама] 2015. ISBN. 978-0-692-36520-5 . OCLC 909397263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Одеяло из блоков и полосок» . philamuseum.org . Проверено 24 сентября 2022 г.