Нетти Янг
Нетти Петтуэй Янг (1916–2010) — американская художница. Она связана с коллективом лоскутных изделий Gee's Bend и была помощником менеджера Freedom Quilting Bee . [ 1 ] [ 2 ] Ее работы выставлялись в Музее изящных искусств Хьюстона и Художественном музее Фриста , а также включены в коллекции Художественного музея Филадельфии и Художественного музея Нэшера . [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Дед и отец Нетти Петтуэй Янг по отцовской линии были рабами в Альберте, штат Алабама . Ее дедушка родился на плантации Ирби, но был продан на плантацию Петтуэй. Там он воспитал отца Нетти. Таким образом, его фамилия была Петтуэй, пока он не обрел свободу, когда стал взрослым, и не переехал на Молодую плантацию, чтобы заниматься издольством . Нетти выросла на молодой плантации после издольного земледелия, когда ее отец и мачеха, Дебора Петтуэй Янг , арендовали землю у молодой плантации. [ 5 ] За свою жизнь Нетти посещала школу всего восемь месяцев, потому что семья не могла позволить себе отправить ее или ее братьев и сестер. В 1960-е годы Нетти принимала участие в движении за гражданские права и даже была арестована за участие в них. [ 6 ]
Нетти вышла замуж за Клинта Янга, и вместе у пары родилось одиннадцать детей. [ 6 ] Они вместе купили дом у своего домовладельца, семьи Уилкинсон. Это был оригинальный «проектный дом» 1930-х годов, которого они позже получили кредит FHA на приобретение . Нетти жила в этом доме и ухаживала за окрестными землями, пока не умерла. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Янг работала с острой интуицией в строительстве, которой она научилась у своей мачехи Деборы Петтуэй Янг . Всю детскую одежду она шила, не используя выкроек для шитья одежды или одеял. Нетти была со-менеджером и квилтером с самого начала существования Freedom Quilting Bee. Когда она присоединилась к Freedom Quilting Bee , она начала использовать выкройки, распространенные среди ее сверстников, и это, по ее словам, задушило ее творческий потенциал. «Это сломало идеи, которые были у меня в голове. Мне следовало остаться при своих собственных идеях». [ 5 ] Сообщается, что одним из любимых узоров для одеял Нетти является узор «Каменщик». [ 6 ]
Выставки
[ редактировать ]- «Души, выросшие глубоко: художники афроамериканского юга» — Художественный музей Филадельфии , 8 июня — 2 сентября 2019 г. [ 5 ]
- «Космологии с Древа Жизни: Искусство Юга Африки» — Музей изящных искусств Вирджинии , 8 июня — 17 ноября 2019 г. [ 5 ]
- «История создания: одеяла Ge's Bend и искусство Thorton Dial » - Первый центр визуальных искусств , 25 мая - 2 сентября 2012 г. [ 5 ]
- «Изгиб Джи: Архитектура лоскутного одеяла» — Музей изящных искусств, Хьюстон , 4 июня — 4 сентября 2006 г. [ 5 ]
- «Одеяла Джи-Бенд» — Музей изящных искусств, Хьюстон , 4 сентября — 10 ноября 2002 г. [ 5 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бердсли, Дж. (2002). Изгиб Джи: Женщины и их одеяла. Греция: Книги Тинвуда.
- Арнетт, В. (2006). Изгиб Джи: Архитектура лоскутного одеяла. Греция: Книги Тинвуда.
- Бердсли, Дж. (2002). Одеяла Джиз-Бенд. Греция: Книги Тинвуда.
- Кассель Оливер, В. (2019). Космологии с Древа Жизни: Искусство Юга Африки. США: Музей изящных искусств Вирджинии.
- История создания: одеяла Gee's Bend и искусство Thornton Dial. (2012). США: Центр визуальных искусств Фриста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнетт, Уильям; Герман, Бернард (2006). Изгиб Джи: Архитектура лоскутного одеяла . Книги Тинвуда. п. 97. ИСБН 9780971910478 .
- ^ Каллахан, Нэнси (17 апреля 2005 г.). Пчела, выстегивающая свободу: народное искусство и движение за гражданские права . Издательство Университета Алабамы. п. 193. ИСБН 9780817352479 .
- ^ «Художественный музей Филадельфии расширяет коллекцию афроамериканского искусства» . Искусство и объект . 15 января 2018 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Нетти Янг» . Музей искусств Нашера в Университете Дьюка . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Нетти Янг | Фонд «Души выросли глубоко»» . www.soulsgrowndeep.org . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Каллахан, Нэнси (1987). Пчела, выполняющая лоскутное шитье свободы . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. стр. 187–192. ISBN 978-0-8173-0310-5 .