Лоретта Петтуэй Беннетт
Лоретта Петтуэй Беннетт (род. 29 декабря 1960 г.) - американская художница. Она связана с Freedom Quilting Bee , где работала ее мать, Кунни Петтуэй , а также с производителями лоскутных одеял Gee's Bend . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она плодовитый художник и носитель культуры, посвятивший себя распространению традиций своей общины для будущих поколений.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лоретта Петтуэй Беннетт родилась на ферме в Джиз-Бенд, штат Алабама , в семье Кунни Петтуэй и Тома О. Петтуэя. Она и ее братья и сестры часто работали на ферме своего деда Танка Петтуэя, выращивая хлопок, кукурузу, арахис и сладкий картофель, а также другие культуры. Беннетт отмечает традиции именования Джиз-Бенд на примере своей семьи:
«Тетя Люси была сестрой моего отца, Тома О. Петтуэя-младшего. Интересно то, что второе имя тети Люси было Томо. Поскольку так много людей в Джиз-Бенд носят имя Петтуэй, люди получают вторые имена, которые позволяют другим знать кто их отцы, поэтому никто не женится на близком родственнике по ошибке. Мой отец и его отец носят среднюю букву О., обозначающую Оттауэй, имя, которое восходит к первоначальному рабу Петтуэя по имени Оттауэй». [ 1 ]
В семейном доме Беннетт не было водопровода и асфальтированных дорог до 1975 года, когда ей исполнилось 15 лет. Раньше семья таскала ведра с водой из домов соседей или близлежащих колодцев и родников. В школах Джиз-Бенд была проведена десегрегация в седьмом классе Беннета, и вскоре после этого они были закрыты. [ 4 ] Чтобы продолжить образование, Беннетт приходилось каждое утро и вечер два часа ездить в переполненном школьном автобусе, чтобы добраться до школ в соседних округах. Этот трудный путь сделал практически невозможным участие во внеклассных мероприятиях. Тем не менее, Беннетт окончила школу и 7 июля 1979 года вышла замуж за своего школьного возлюбленного Ловетта «Беннетта» Беннетта. [ 1 ]
Брак, путешествия и возвращение в Джиз-Бенд
[ редактировать ]Муж Беннетт записался в армию США сразу после окончания учебы, и следующие двадцать лет они провели в армии. Во время военной карьеры ее мужа Беннетт и ее семья жили в Германии, Эль-Пасо, Техасе и Джорджии. Живя в Германии и Техасе, Беннетт и ее семья путешествовали по Европе и юго-западу Америки. Они вырастили троих мальчиков и в конце концов снова поселились в Джиз-Бенд, штат Алабама, после того, как в 1998 году умерла бабушка Беннета, Кэндис Петтуэй . [ 1 ] Беннетт обучалась и работала ассистентом врача и стоматолога, одновременно находя время, чтобы вернуться к выстегиванию и сотрудничать со своей матерью Кунни. [ 4 ]
Джи-Бенд
[ редактировать ]Создатели лоскутных одеял Gee's Bend - это женская афроамериканская группа, которую обучают лоскутному шитью с двадцатого века в городе Алабамы, который сейчас называется Gee's Bend (ныне Бойкин). И ее мать, Кунни, и ее бабушка, Кэндис Мосли Петтуэй, являются квилтерами Gee's Bend. [ 4 ] Мать Беннетта познакомила ее с традицией выстегивания, когда ей было пять или шесть лет, хотя «в этом возрасте нам разрешалось только вдевать нитки в иголки для стеганых одеял в группе по выстегиванию моей бабушки и моей матери». Каждое лето ее мать и тети постепенно обучали ее навыкам шитья. Ее первым законченным лоскутным одеялом было детское одеяло, которое было проектом по домоводству для будущего внука ее учителя. Одним из ее известных вкладов в группу Gee's Bend является лоскутное одеяло в джинсовой тематике, сделанное из брюк ее мужа и сына. Эта техника отражает основную идеологию группы, которая заключается в том, чтобы «из того, что выброшено, что-то сияло». [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Во время своих путешествий по Европе и юго-западу Америки Беннетт восхищалась особым использованием цвета в каждой культуре. Что касается Германии, она отметила, что «немцы не особо отличались разнообразием цветов, особенно домов, машин и одежды, по сравнению с американцами. Но весной все было по-другому. части Германии, так как многие дома были украшены цветочными ящиками с красной геранью и анютиными глазками, стоявшими на подоконниках, на фоне домов с белой и черной отделкой». [ 1 ] Некоторые из ее работ, например, работы начала 2000-х годов, двухцветные блоки и полоски, напоминают зрителю способы использования цвета в Баухаузе или организацию Пита Мондриана . Она часто обменивалась ремесленными традициями с местными немцами, вспоминая, что соседи научили ее вязать, и она продала несколько одеял своей матери своим друзьям в Германии. [ 1 ]
По-настоящему осознание глубины национального значения одеял Ge's Bend ошеломило Беннетт, когда она впервые увидела одеяла, выставленные в Хьюстонском музее изящных искусств в 2002 году. [ 6 ] Она описывает этот момент так: «Там мои глаза открылись, и это тронуло меня так, что я задала себе вопрос: могу ли я сделать лоскутное одеяло, которое когда-нибудь могло бы повесить на стену музея?» [ 1 ] Будучи преисполнена решимости продолжить наследие своего предка, Беннетт подала заявку и получила стипендию от Совета по искусству Государственного архива штата Алабама для изучения тонких деталей изготовления лоскутных одеял Gee's Bend. Благодаря этому общению она и ее мать создали лоскутное одеяло «Pine Burr», лоскутное одеяло штата Алабама. Беннетт подарил это одеяло Совету искусств Алабамы, где оно теперь висит на стенах Департамента архивов и истории Алабамы . [ 7 ]
Работы Беннета находятся в постоянных коллекциях Музея-студии в Гарлеме , Музея наследия и Художественного музея Бингемтонского университета. [ 1 ] Ее одеяла «Шить низко» и «Растительность» являются частью коллекции произведений искусства Eskenazi Health Art Collection . [ 8 ]
произведение искусства
[ редактировать ]За свою карьеру Беннетт работала над бесчисленным количеством одеял. Ее первое одеяло, которое она сшила в 13 лет, представляло собой узор цветочного сада. [ 9 ] В период с 2003 по 2006 год Беннетт выполнила около 25 одеял. Обычно Беннетт сначала рисует выкройки на бумаге, а затем раскрашивает их мелками. Затем она собирает выкройки в одеяла, используя старую одежду, которую собирает у семьи и друзей или ищет в комиссионных магазинах, поддерживая концепцию творческого повторного использования Gee Bend. [ 10 ] Она строит их дома, используя разные комнаты для разных этапов процесса. [ 9 ] Один из ее отличительных стилей как художника заключается в увеличении одного квадрата лоскутного одеяла до полного размера, а не в повторении его в виде небольшого узора. [ 11 ]
Некоторые из известных одеял Беннета:
- Двустороннее геометрическое одеяло (2003) [ 12 ]
- Полоски рабочей одежды (2003) [ 9 ]
- Полоски (2005) [ 9 ]
- Медальон (2002) [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Лоретта Петтуэй Беннетт | Фонд «Души выросли глубоко»» . www.soulsgrowndeep.org . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Изгиб Джи: архитектура лоскутного одеяла и афроамериканские традиции изготовления лоскутных одеял» . www.philamuseum.org . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Арнетт, Уильям; Герман, Бернард (2006). Изгиб Джи: Архитектура лоскутного одеяла . Книги Тинвуда. п. 144. ИСБН 9780971910478 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лэмпкинс-Филдер, Райна А.; Яу, Эмма; Рюгер, Алекс; Королевская академия художеств, ред. (2023). Души выросли глубокими, как реки: чернокожие художники с американского Юга . Лондон: Королевская академия художеств. п. 123. ИСБН 978-1-912520-95-4 .
- ^ Хессель, Кэти (2023). История искусства без мужчин . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-88186-8 .
- ^ «Одеяла Джи-Бенд | Фонд «Души выросли глубоко»» . www.soulsgrowndeep.org . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Департамент архивов и истории Алабамы, официальные эмблемы - одеяло из Пайнберра» . www.archives.alabama.gov . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Навсегда (Для старушки Салли)» . Публичный художественный архив . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гиллеспи, Спайк (2009). Искусство квилтинга: вдохновение, идеи и новаторские работы от 20 современных квилтеров . Миннеаполис: Вояджер Пресс. п. 71. ИСБН 978-0-7603-3526-0 .
- ^ «Лоретта Петтуэй Беннетт | Души, выросшие глубоко» . www.soulsgrowndeep.org . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Художественный музей Филадельфии (2008). Изгиб Джи: Архитектура лоскутного одеяла и афроамериканские традиции изготовления лоскутных изделий: Справочник для учителей . п. 11.
- ^ «Двустороннее геометрическое одеяло | Души, выросшие глубоко» . www.soulsgrowndeep.org . Проверено 16 мая 2024 г.