Бренда Льюис
Бренда Льюис | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 16 сентября 2017 г. | (96 лет)
Бренда Льюис (2 марта 1921 — 16 сентября 2017) — американская оперная сопрано , актриса музыкального театра, оперный режиссёр и музыкальный педагог. На протяжении 20 лет она сотрудничала с Нью-Йоркской городской оперой (NYCO), с которой она, в частности, исполнила роли в нескольких мировых премьерах американских композиторов; включая главную роль в Джека Бисона » «Лиззи Борден в 1965 году. Она также часто выступала в Метрополитен-опера с 1952 по 1965 год и была приглашенной артисткой в известных оперных труппах как на национальном, так и на международном уровне. Хотя ее в основном помнят как исполнительницу американских опер и мюзиклов, она исполнила широкий репертуар произведений и особенно прославилась своими изображениями Марии в «Воццеке» , Розалинды в «Летучей мыши » и заглавных ролей Кармен и Саломеи ; последний из которых она исполнила на открытии Хьюстонской Гранд-опера в 1956 году.
Льюис также был знаком бродвейской публике по опереттам, операм и мюзиклам; снялась в восьми постановках в период с 1944 по 1964 год. Ее самое успешное появление на Бродвее было в роли Берди Хаббарда на мировой премьере « Марка Блицштейна » Реджины в 1949 году. Позже она стала тесно ассоциироваться с главной ролью в этом произведении, которое она исполнила. и записана на диск с NYCO в 1958 году. После ухода со сцены она работала учителем вокала и оперным руководителем в Музыкальной школе Хартта . С 1963 по 1973 год она также ставила и продюсировала оперы для Оперного театра Нью-Хейвена .
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Берди Соломон родилась в еврейской семье в Гаррисберге, Льюис выросла в Санбери, штат Пенсильвания , где ее отец работал в металлургическом бизнесе. Семья давала ей уроки музыки на протяжении всего детства, в том числе отправляла ее летом в лагерь искусств в Мэриленде под названием Кэмп Луиза, когда она была подростком. Некоторое время она изучала домедицину в Университете штата Пенсильвания , где также была членом хорового клуба . [ 1 ] Затем она выиграла стипендию в Музыкальном институте Кертиса , где училась у Эмилио де Гогорса и Марион Фрешль . [ 2 ]
Будучи студенткой Кертиса, Льюис дебютировала в профессиональной опере в декабре 1939 года в возрасте 18 лет в роли «Prima giovinetta» в опере Моцарта « Женитьба Фигаро» с Сильвана Левина Филадельфийской оперной труппой . В течение следующих трех лет она появилась еще в нескольких ролях в POC, включая Эсмеральду в «Проданной невесте» (1940), Минни в «Летучая мышь» (1940), Джульетту в «Сказках Гофмана» (1941), Маршаллина в «Кавалере розы» (1941). [ 3 ] ), молодая девушка в «Шпиле или Эрнсте» (1941) и Дорабелла в «Так поступают все» (1942). [ 4 ]
Работа в Нью-Йорке
[ редактировать ]В мае 1944 года Льюис дебютировала на Манхэттене, Нью-Йорк , на Бродвее с труппой «Новая опера» Легара в партии Ханны Главари в «Веселой вдове» с Яном Кипурой . [ 5 ] С этой труппой ее также видели на Бродвее в 1944 году в роли главной героини в опере Эрманно Вольфа-Феррари « Сегрето Сюзанны» . [ 6 ] В 1948 году она вернулась на Бродвей, чтобы сыграть роль женского хора в американской премьере оперы Бриттена « Похищение Лукреции ». [ 7 ] В следующем году она исполнила роль Берди Хаббарда в мировой премьере фильма Марка Блицштейна « Регина ». [ 8 ] Позже она исполнила главную роль в этой опере в Нью-Йоркской опере (NYCO) в 1953 и 1958 годах. За свою карьеру она еще дважды возвращалась на Бродвей, оба в мюзиклах: в роли Лотты Лесли в «Девушке в розовом трико» (1954) с Звезда французского балета Зизи Жанмер и сопрано Марни Никсон [ 9 ] и как мадам. Коул в «Кафе Корона» (1964). [ 10 ]
В конце 1944 - начале 1945 года Льюис исполнил роль Саффи в «Цыганском бароне» во время турне NYCO по США, который был детищем импресарио Сола Юрока . [ 11 ] Затем она дебютировала в Линкольн-центре с NYCO в роли Сантуццы в «Сельской чести» . [ 12 ] В течение следующих 20 лет она спела еще несколько партий с NYCO, в том числе Чио-Чио-Сан в «Мадам Баттерфляй» , Донну Эльвиру в «Дон Жуане» , Идиоманта в «Идоменее» , Маренку в «Проданной невесте» , Маргариту в «Фаусте» и заглавную роль. роли в «Кармен и Саломея» и другие. В 1959 году она сыграла Зиниду в оригинальной постановке « Роберта Уорда Тот, кого бьют» . [ 13 ] Ее последней ролью в NYCO стала еще одна мировая премьера: главная роль в фильме Джека Бисона « Лиззи Борден» в 1965 году. [ 14 ] Эта постановка была снята WGBH в Бостоне и транслировалась по всей стране на канале PBS в 1967 году. [ 15 ]
Хотя Льюиса чаще видели в NYCO, он также регулярно выступал в Метрополитен-опера в 1950-х и 1960-х годах. Она дебютировала в Метрополитене 24 января 1952 года в роли Мюзетты в опере «Богема» с Биду Саяо в роли Мими, Юджином Конли в роли Родольфо и Альберто Эреде под управлением. В 1953 году ее исполнение Розалинды в опере «Летучая мышь» в Метрополитене было снято и транслировалось в прямом эфире телепрограммы «Омнибус» . Позже она снова появилась на «Омнибусе» в 1958 году, исполнив отрывки из «Кармен» , «Фауста» и «Саломеи» под управлением Леонарда Бернстайна . Среди других ролей, которые она пела в Метрополитене, были Донна Эльвира, Марина в «Борисе Годунове» , Венера в «Тангейзере» , а также заглавные партии в «Кармен» , «Саломее » и «Ванессе» . Ее последнее выступление в Метрополитене было в роли Мари в опере «Воццек» в феврале 1965 года. [ 16 ]
Другая работа и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Льюис дала свое первое международное выступление в Опере Монреаля в 1945 году. Она несколько раз выступала в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро в 1940-х и 1950-х годах, включая роли Венеры, Мюзетты, Сантуццы, Маргариты, Марины и Донны Эльвиры. [ 17 ] В Венской народной опере она исполнила заглавные партии в австрийских премьерах опер Коула Портера « Поцелуй меня, Кейт» (1956) и Ирвинга Берлина ( «Энни, возьми пистолет» 1957). Впоследствии она исполнила обе эти партии, а также заглавные партии в «Кармен и Саломея» в Цюрихской опере в Швейцарии. [ 1 ]
Льюис также выступал в качестве приглашенного артиста в многочисленных американских оперных труппах, включая Центральную городскую оперу , Оперу Цинциннати , Оперу Далласа , , Оперу Форт-Уэрта Оперу Нового Орлеана , Оперную труппу Бостона , Питтсбургскую оперу , Большой оперный фестиваль Сан-Антонио и Сиэтл. Опера среди других. [ 1 ] она пела несколько партий в Опере Сан-Франциско С 1950 по 1952 год , в том числе Керубино в «Женитьбе Фигаро» , Донну Эльвиру, Джорджетту в «Табарро» , «Маршаллина», Мюзетту и Саломею. [ 18 ] В 1956 году она изобразила Саломею на самых первых оперных постановках, представленных Хьюстонской Гранд-Опера . [ 19 ] В 1960 году она исполнила роль Сары в мировой премьере Безансона Филипа рождественской оперы «Золотое дитя» , которая была заказана для телевидения Оперным театром NBC . [ 20 ] В 1965 году она исполнила партию Марии в опере «Воццек» в Лирической опере Чикаго с Герайнтом Эвансом в главной роли. [ 21 ] Одним из последних ее оперных выступлений была партия Розалинды в Филадельфийской труппе Гранд Опера под управлением Карло Мореско в декабре 1967 года. [ 22 ]
Уйдя с оперной сцены в конце 1960-х, Льюис посвятила свое время продюсированию и постановке опер в Оперном театре Нью-Хейвена с 1963 по 1973 год. Затем в 1973 году она поступила на факультет вокала в Музыкальную школу Хартта , где преподавала вокал и много лет руководил студенческими оперными постановками. У нее двое детей, Лео и Майкл Асен, от дирижера и альтиста Саймона Асена (1911–1984), за которым она была замужем с 1944 года до их развода в 1959 году. [ 23 ] Вскоре после развода с Асеном она вышла замуж за инженера Бенджамина Купера, основавшего Американское общество Техниона . В 1960 году она родила дочь Эдит Купер. [ 24 ] Они оставались женатыми до смерти Купера в 1991 году. [ 25 ] [ 1 ]
Льюис умерла 16 сентября 2017 года в своем доме в Коннектикуте в возрасте 96 лет. [ 26 ]
Записи
[ редактировать ]- Джакомо Пуччини » « Богема (1953, трансляция Metropolitan Radio с Викторией де Лос-Анджелес , теперь доступна на компакт-диске Omega Opera Archive и House of Opera)
- Девушка в розовых трико - оригинальный бродвейский альбом актеров (1954)
- Марка Блицштейна ( Регина 1958, Sony )
- Песня Норвегии - Морской театр Джонс-Бич (1958)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Бренда Льюис» . Официальный сайт Masterworks Broadway . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Дэн Салливан (10 января 1966 г.). «Марион Фрешл, 70 лет, ее «выпускники» чествуют; Мэриан Андерсон — ведущая на вечеринке в честь учителя голоса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «СЛУШАЮТ РОЗЕНКАВАЛЕРА; Первое американское выступление на английском языке в Филадельфии» . Нью-Йорк Таймс . 3 декабря 1941 года.
- ^ Бесплатная библиотека Филадельфии : Папка: Филадельфийская оперная труппа, 1938-1944 гг.
- ^ Ирвинг Шпигель (14 мая 1944 г.). «ОПЕРА ИДЕТ НА БРОДВЕЕ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ноэль Штраус (15 мая 1944 г.). «ДВОЙНОЙ АККУМУЛЯТОР В НОВОЙ ОПЕРЕ; «Служанка Падрона» и «Тайна Сюзанны», отмеченные множеством новых подробностей» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сэм Золотов (22 октября 1948 г.). «РУКРЕЦИЯ ДЛЯ МИСС ДЕ МИЛЛЯ; она поставит музыкальную драму Бриттен-Дункан, премьера которой состоится 29 декабря» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Синий, Роберт Уайлдер. «Бренда Льюис вспоминает Марка Блицштейна и Регину » . Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Марни Никсон (2006). Я мог бы петь всю ночь: Моя история . Случайный дом . п. 77. ИСБН 9780823083657 .
- ^ Говард Таубман (18 апреля 1964 г.). «Театр: «Кафе Корона»; мюзикл по мотивам крафт-спектакля в Мартине Беке» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «События в мире музыки» . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1945 года.
- ^ «БРЕНДА ЛЬЮИС ПОЕТ В ОПЕРЕ МАСКАНИ» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1945 года.
- ^ Дуглас Мур (12 апреля 1959 г.). «ОПЕРА КАК ТЕАТР; американские композиторы усвоили, что публика требует хорошего либретто» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Опера: новая музыка, старая легенда» . Время . 2 апреля 1965 года.
- ^ «Телеобзор; Опера «Лиззи Борден» привлекает театр» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1967 года.
- ^ «Архив Метрополитен-опера» . archives.metoperafamily.org/ . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 г. Проверено 30 января 2014 г.
- ^ «Бренда Льюис» . Опериссимо . Архивировано из оригинала 06 февраля 2018 г. Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Бренда Льюис». Архив оперных представлений Сан-Франциско .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Лори Э. Ясински (2012). Справочник по техасской музыке . Издательство Техасского университета A&M . ISBN 9780876112977 .
- ^ Гарольд К. Шонберг (17 декабря 1960 г.). «ТВ: Рождественская опера; премьера фильма «Золотое дитя», действие которого происходит на золотых приисках Калифорнии в 1849 году» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Списки актеров - 1960-1969 годы» . Лирическая опера из архива представлений Чикаго .
- ^ Бесплатная библиотека Филадельфии : Переплет: Филадельфийская труппа Гранд Опера, 1955–1974 гг.
- ^ «Вехи» . Время . 16 марта 1959 года.
- ^ «Вехи» . Время . 1 февраля 1960 года.
- ^ «Бенджамин Купер; инженер был основателем Техниона» . Час . 21 февраля 1991 года.
- ↑ Фокс, Маргалит (16 декабря 2017 г.). «Бренда Льюис, универсальное американское сопрано, умерла в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- смертей в 2017 году
- Американское оперное сопрано
- Выпускники Музыкального института Кертиса
- Жители Санбери, штат Пенсильвания.
- Преподаватели школы Хартфордского университета Хартта
- Музыканты из Гаррисберга, Пенсильвания.
- Певцы из Пенсильвании
- Актеры из Гаррисберга, Пенсильвания
- Классические музыканты из Пенсильвании
- Американские оперные певицы 20-го века
- Выпускники Пенсильванского государственного университета
- Американские женщины 21 века