Jump to content

Бренда Льюис

Бренда Льюис
Рожденный ( 1921-03-02 ) 2 марта 1921 г.
Умер 16 сентября 2017 г. (16 сентября 2017 г.) (96 лет)

Бренда Льюис (2 марта 1921 — 16 сентября 2017) — американская оперная сопрано , актриса музыкального театра, оперный режиссёр и музыкальный педагог. На протяжении 20 лет она сотрудничала с Нью-Йоркской городской оперой (NYCO), с которой она, в частности, исполнила роли в нескольких мировых премьерах американских композиторов; включая главную роль в Джека Бисона » «Лиззи Борден в 1965 году. Она также часто выступала в Метрополитен-опера с 1952 по 1965 год и была приглашенной артисткой в ​​известных оперных труппах как на национальном, так и на международном уровне. Хотя ее в основном помнят как исполнительницу американских опер и мюзиклов, она исполнила широкий репертуар произведений и особенно прославилась своими изображениями Марии в «Воццеке» , Розалинды в «Летучей мыши » и заглавных ролей Кармен и Саломеи ; последний из которых она исполнила на открытии Хьюстонской Гранд-опера в 1956 году.

Льюис также был знаком бродвейской публике по опереттам, операм и мюзиклам; снялась в восьми постановках в период с 1944 по 1964 год. Ее самое успешное появление на Бродвее было в роли Берди Хаббарда на мировой премьере « Марка Блицштейна » Реджины в 1949 году. Позже она стала тесно ассоциироваться с главной ролью в этом произведении, которое она исполнила. и записана на диск с NYCO в 1958 году. После ухода со сцены она работала учителем вокала и оперным руководителем в Музыкальной школе Хартта . С 1963 по 1973 год она также ставила и продюсировала оперы для Оперного театра Нью-Хейвена .

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Берди Соломон родилась в еврейской семье в Гаррисберге, Льюис выросла в Санбери, штат Пенсильвания , где ее отец работал в металлургическом бизнесе. Семья давала ей уроки музыки на протяжении всего детства, в том числе отправляла ее летом в лагерь искусств в Мэриленде под названием Кэмп Луиза, когда она была подростком. Некоторое время она изучала домедицину в Университете штата Пенсильвания , где также была членом хорового клуба . [ 1 ] Затем она выиграла стипендию в Музыкальном институте Кертиса , где училась у Эмилио де Гогорса и Марион Фрешль . [ 2 ]

Будучи студенткой Кертиса, Льюис дебютировала в профессиональной опере в декабре 1939 года в возрасте 18 лет в роли «Prima giovinetta» в опере Моцарта « Женитьба Фигаро» с Сильвана Левина Филадельфийской оперной труппой . В течение следующих трех лет она появилась еще в нескольких ролях в POC, включая Эсмеральду в «Проданной невесте» (1940), Минни в «Летучая мышь» (1940), Джульетту в «Сказках Гофмана» (1941), Маршаллина в «Кавалере розы» (1941). [ 3 ] ), молодая девушка в «Шпиле или Эрнсте» (1941) и Дорабелла в «Так поступают все» (1942). [ 4 ]

Работа в Нью-Йорке

[ редактировать ]

В мае 1944 года Льюис дебютировала на Манхэттене, Нью-Йорк , на Бродвее с труппой «Новая опера» Легара в партии Ханны Главари в «Веселой вдове» с Яном Кипурой . [ 5 ] С этой труппой ее также видели на Бродвее в 1944 году в роли главной героини в опере Эрманно Вольфа-Феррари « Сегрето Сюзанны» . [ 6 ] В 1948 году она вернулась на Бродвей, чтобы сыграть роль женского хора в американской премьере оперы Бриттена « Похищение Лукреции ». [ 7 ] В следующем году она исполнила роль Берди Хаббарда в мировой премьере фильма Марка Блицштейна « Регина ». [ 8 ] Позже она исполнила главную роль в этой опере в Нью-Йоркской опере (NYCO) в 1953 и 1958 годах. За свою карьеру она еще дважды возвращалась на Бродвей, оба в мюзиклах: в роли Лотты Лесли в «Девушке в розовом трико» (1954) с Звезда французского балета Зизи Жанмер и сопрано Марни Никсон [ 9 ] и как мадам. Коул в «Кафе Корона» (1964). [ 10 ]

В конце 1944 - начале 1945 года Льюис исполнил роль Саффи в «Цыганском бароне» во время турне NYCO по США, который был детищем импресарио Сола Юрока . [ 11 ] Затем она дебютировала в Линкольн-центре с NYCO в роли Сантуццы в «Сельской чести» . [ 12 ] В течение следующих 20 лет она спела еще несколько партий с NYCO, в том числе Чио-Чио-Сан в «Мадам Баттерфляй» , Донну Эльвиру в «Дон Жуане» , Идиоманта в «Идоменее» , Маренку в «Проданной невесте» , Маргариту в «Фаусте» и заглавную роль. роли в «Кармен и Саломея» и другие. В 1959 году она сыграла Зиниду в оригинальной постановке « Роберта Уорда Тот, кого бьют» . [ 13 ] Ее последней ролью в NYCO стала еще одна мировая премьера: главная роль в фильме Джека Бисона « Лиззи Борден» в 1965 году. [ 14 ] Эта постановка была снята WGBH в Бостоне и транслировалась по всей стране на канале PBS в 1967 году. [ 15 ]

Хотя Льюиса чаще видели в NYCO, он также регулярно выступал в Метрополитен-опера в 1950-х и 1960-х годах. Она дебютировала в Метрополитене 24 января 1952 года в роли Мюзетты в опере «Богема» с Биду Саяо в роли Мими, Юджином Конли в роли Родольфо и Альберто Эреде под управлением. В 1953 году ее исполнение Розалинды в опере «Летучая мышь» в Метрополитене было снято и транслировалось в прямом эфире телепрограммы «Омнибус» . Позже она снова появилась на «Омнибусе» в 1958 году, исполнив отрывки из «Кармен» , «Фауста» и «Саломеи» под управлением Леонарда Бернстайна . Среди других ролей, которые она пела в Метрополитене, были Донна Эльвира, Марина в «Борисе Годунове» , Венера в «Тангейзере» , а также заглавные партии в «Кармен» , «Саломее » и «Ванессе» . Ее последнее выступление в Метрополитене было в роли Мари в опере «Воццек» в феврале 1965 года. [ 16 ]

Другая работа и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Льюис дала свое первое международное выступление в Опере Монреаля в 1945 году. Она несколько раз выступала в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро в 1940-х и 1950-х годах, включая роли Венеры, Мюзетты, Сантуццы, Маргариты, Марины и Донны Эльвиры. [ 17 ] В Венской народной опере она исполнила заглавные партии в австрийских премьерах опер Коула Портера « Поцелуй меня, Кейт» (1956) и Ирвинга Берлина ( «Энни, возьми пистолет» 1957). Впоследствии она исполнила обе эти партии, а также заглавные партии в «Кармен и Саломея» в Цюрихской опере в Швейцарии. [ 1 ]

Льюис также выступал в качестве приглашенного артиста в многочисленных американских оперных труппах, включая Центральную городскую оперу , Оперу Цинциннати , Оперу Далласа , , Оперу Форт-Уэрта Оперу Нового Орлеана , Оперную труппу Бостона , Питтсбургскую оперу , Большой оперный фестиваль Сан-Антонио и Сиэтл. Опера среди других. [ 1 ] она пела несколько партий в Опере Сан-Франциско С 1950 по 1952 год , в том числе Керубино в «Женитьбе Фигаро» , Донну Эльвиру, Джорджетту в «Табарро» , «Маршаллина», Мюзетту и Саломею. [ 18 ] В 1956 году она изобразила Саломею на самых первых оперных постановках, представленных Хьюстонской Гранд-Опера . [ 19 ] В 1960 году она исполнила роль Сары в мировой премьере Безансона Филипа рождественской оперы «Золотое дитя» , которая была заказана для телевидения Оперным театром NBC . [ 20 ] В 1965 году она исполнила партию Марии в опере «Воццек» в Лирической опере Чикаго с Герайнтом Эвансом в главной роли. [ 21 ] Одним из последних ее оперных выступлений была партия Розалинды в Филадельфийской труппе Гранд Опера под управлением Карло Мореско в декабре 1967 года. [ 22 ]

Уйдя с оперной сцены в конце 1960-х, Льюис посвятила свое время продюсированию и постановке опер в Оперном театре Нью-Хейвена с 1963 по 1973 год. Затем в 1973 году она поступила на факультет вокала в Музыкальную школу Хартта , где преподавала вокал и много лет руководил студенческими оперными постановками. У нее двое детей, Лео и Майкл Асен, от дирижера и альтиста Саймона Асена (1911–1984), за которым она была замужем с 1944 года до их развода в 1959 году. [ 23 ] Вскоре после развода с Асеном она вышла замуж за инженера Бенджамина Купера, основавшего Американское общество Техниона . В 1960 году она родила дочь Эдит Купер. [ 24 ] Они оставались женатыми до смерти Купера в 1991 году. [ 25 ] [ 1 ]

Льюис умерла 16 сентября 2017 года в своем доме в Коннектикуте в возрасте 96 лет. [ 26 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Бренда Льюис» . Официальный сайт Masterworks Broadway . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Дэн Салливан (10 января 1966 г.). «Марион Фрешл, 70 лет, ее «выпускники» чествуют; Мэриан Андерсон — ведущая на вечеринке в честь учителя голоса» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «СЛУШАЮТ РОЗЕНКАВАЛЕРА; Первое американское выступление на английском языке в Филадельфии» . Нью-Йорк Таймс . 3 декабря 1941 года.
  4. ^ Бесплатная библиотека Филадельфии : Папка: Филадельфийская оперная труппа, 1938-1944 гг.
  5. ^ Ирвинг Шпигель (14 мая 1944 г.). «ОПЕРА ИДЕТ НА БРОДВЕЕ» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Ноэль Штраус (15 мая 1944 г.). «ДВОЙНОЙ АККУМУЛЯТОР В НОВОЙ ОПЕРЕ; «Служанка Падрона» и «Тайна Сюзанны», отмеченные множеством новых подробностей» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Сэм Золотов (22 октября 1948 г.). «РУКРЕЦИЯ ДЛЯ МИСС ДЕ МИЛЛЯ; она поставит музыкальную драму Бриттен-Дункан, премьера которой состоится 29 декабря» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Синий, Роберт Уайлдер. «Бренда Льюис вспоминает Марка Блицштейна и Регину » . Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  9. ^ Марни Никсон (2006). Я мог бы петь всю ночь: Моя история . Случайный дом . п. 77. ИСБН  9780823083657 .
  10. ^ Говард Таубман (18 апреля 1964 г.). «Театр: «Кафе Корона»; мюзикл по мотивам крафт-спектакля в Мартине Беке» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ «События в мире музыки» . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1945 года.
  12. ^ «БРЕНДА ЛЬЮИС ПОЕТ В ОПЕРЕ МАСКАНИ» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1945 года.
  13. ^ Дуглас Мур (12 апреля 1959 г.). «ОПЕРА КАК ТЕАТР; американские композиторы усвоили, что публика требует хорошего либретто» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ «Опера: новая музыка, старая легенда» . Время . 2 апреля 1965 года.
  15. ^ «Телеобзор; Опера «Лиззи Борден» привлекает театр» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1967 года.
  16. ^ «Архив Метрополитен-опера» . archives.metoperafamily.org/ . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 г. Проверено 30 января 2014 г.
  17. ^ «Бренда Льюис» . Опериссимо . Архивировано из оригинала 06 февраля 2018 г. Проверено 1 февраля 2014 г.
  18. ^ «Бренда Льюис». Архив оперных представлений Сан-Франциско . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  19. ^ Лори Э. Ясински (2012). Справочник по техасской музыке . Издательство Техасского университета A&M . ISBN  9780876112977 .
  20. ^ Гарольд К. Шонберг (17 декабря 1960 г.). «ТВ: Рождественская опера; премьера фильма «Золотое дитя», действие которого происходит на золотых приисках Калифорнии в 1849 году» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ «Списки актеров - 1960-1969 годы» . Лирическая опера из архива представлений Чикаго .
  22. ^ Бесплатная библиотека Филадельфии : Переплет: Филадельфийская труппа Гранд Опера, 1955–1974 гг.
  23. ^ «Вехи» . Время . 16 марта 1959 года.
  24. ^ «Вехи» . Время . 1 февраля 1960 года.
  25. ^ «Бенджамин Купер; инженер был основателем Техниона» . Час . 21 февраля 1991 года.
  26. Фокс, Маргалит (16 декабря 2017 г.). «Бренда Льюис, универсальное американское сопрано, умерла в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 290ac061a23a16643a7d2830d3aca7ed__1720676460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/ed/290ac061a23a16643a7d2830d3aca7ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brenda Lewis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)