Jump to content

Тот, кого бьют (опера)

Тот, кого бьют
Опера Роберта Уорда
Либреттист Бернард Стамблер
На основе Леонид Андреев «Тот, кого бьют пощечину»
Премьера
17 мая 1956 г. ( 17 мая 1956 г. )

«Тот, кто получает пощечину» (также известный как «Панталон» и «Панталон», «Тот, кто получает пощечину ») — опера 1956 года в трёх действиях композитора Роберта Уорда на англоязычное либретто Бернарда Стамблера, основанное на Леонида Андреева одноименной пьесе . [ 1 ] Первая из девяти опер Уорда, опера написана в лирическом стиле, напоминающем веризм . [ 1 ] Работа выполняется нечасто; Самая известная постановка состоялась в Линкольн-центре в Нью-Йоркской городской оперы 1959 году. [ 2 ] Адаптация пьесы Стамблером внесла некоторые заметные изменения в сюжет и характеристики, объединив последние два акта четырехактной пьесы в один акт. [ 3 ] Главный герой пьесы «Он» был переименован в Панталона в честь персонажа итальянской комедии дель арте . [ 3 ] Кроме того, трагическое убийство и самоубийства в конце пьесы удалены для несколько более счастливого завершения, когда Консуэло отвергает Панталона вместо того, чтобы Панталун убил ее. [ 3 ]

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьерный состав, [ 4 ] 17 мая 1956 г.
Дирижер: Рудольф Томас
Актерский состав Нью-Йоркской оперы , [ 1 ] 12 апреля 1959 г.
Дирижер: Эмерсон Бакли
Панталон, загадочный человек, ставший клоуном баритон Пол Укена Дэвид Аткинсон
Консуэло, наездница сопрано Жанна Бове Ли Венора
Зинида, укротительница львов меццо-сопрано Королева Сарфати Регина Сарфати (позже Бренда Льюис) [ 5 ] [ 6 ] )
Граф Манчини, богатый покровитель тенор Норман Келли
Бегано, жокей и любовник Консуэло. тенор Фрэнк Порретта
Барон Реньяр, отец Консуэло бас-баритон Фрэнсис Барнард Эмиль Ренан
Брике, владелец цирка баритон Честер Ладжин
Полли, клоун немая роль Пол Дули
Тилли, клоун немая роль Фил Брунс

История композиции и сюжет применительно к пьесе

[ редактировать ]

Роберту Уорду впервые пришла в голову идея адаптировать « Того, кого пощечину» в оперу после прочтения первых двух актов психоаналитика Грегори Зильбурга в 1948 году. английского перевода пьесы [ 7 ] Он обратился к своему коллеге-преподавателю Джульярдской школы Бернарду Стамблеру с просьбой написать либретто. [ 3 ] Прочитав два последних акта, оба мужчины остались недовольны развитием пьесы, и было принято решение существенно изменить направленность сюжета второй половины произведения. [ 3 ] Персонаж «Джентльмена» был полностью удален, и фокус истории сместился на попытки Манчини выдать Консуэло замуж за барона. [ 3 ] Вместо трагического убийства-самоубийства с помощью яда в конце сценаристы решили, что Консуэло отвергнет любовное признание Панталона и вместо этого уйдет со своим возлюбленным Бегано. [ 3 ]

По предложению мецената Элизабет Крей Усачевски клоунские роли Полли и Тилли были превращены из диалоговых ролей в немые роли, владеющие пантомимой, чтобы избежать трудностей с поиском оперных певцов, которые также могли бы выполнять акробатические трюки и другие клоунские трюки. как петь. [ 7 ] Оперные режиссеры и дирижеры Фредерик Коэн и Фредерик Вальдманн из Джульярдского оперного театра помогли в процессе разработки оперы, заставив аспирантов оперной программы Джульярда спеть материал по мере его написания. Уорд, Стэн и Стамблер изменили свою работу после отзывов Коэна, Вальдмана и участвующих студентов. [ 7 ] Среди других художников, внесших ценный вклад, были Эмануэль Балабан , Мак Харрелл , Отто Люнинг и Макс Рудольф . [ 7 ]

Место действия: цирк в большом городе во Франции.

В первом акте оперы в цирк Брике прибывает загадочный человек, позже известный как Панталон. Он просит присоединиться к отряду в качестве клоуна. Брике просит предъявить Панталоне удостоверение личности, чтобы зарегистрировать его работу в правительстве. Панталун раскрывает свое имя на ухо Брике, не раскрывая его публике. Реакция владельца цирка показывает, что Панталун - известный интеллектуал из высшего сословия, пользующийся большим уважением, но публика не получает никаких дополнительных знаний о персонаже, кроме того, что ему 39 лет. [ 2 ] [ 3 ]

Во втором акте Панталун теперь является признанным клоуном в цирке Брике, и его номер пользуется большим успехом, что делает его популярным среди труппы и публики. Он издалека влюбился в Консуэло, которая сама влюблена в Бегано. Отец Консуэло, барон Реньяр, пытается заставить графа Манчини жениться на ней. Панталоне спорит с бароном Реньяром, утверждая, что граф никогда не женится на ней. Барон и Консуэло обручились после того, как на нее оказал давление отец. В конце акта Зинида раскрывает прошлое Панталона как человека, сломленного неверной женой, которая публично унизила его в высшем обществе. [ 2 ] [ 3 ]

В третьем акте Панталон играет роль пьяного придворного шута. Он успешно саботирует планы Манчини жениться на Консуэло. Он признается ей в любви. Она отвергает его и вместо этого уходит с Бегано. [ 2 ] [ 3 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Осенью 1955 года директор Колумбийской театральной ассоциации и оперной мастерской (CTAOW) Колумбийского университета Милтон Смит и директор оперной программы Колумбийского университета Дуглас Мур согласились поставить оперу на средства, предоставленные Фондом Элис М. Дитсон. . [ 7 ] Премьера оперы состоялась 17 мая 1956 года под названием «Панталон» CTAOW в концертном зале Джульярдской школы . [ 7 ] В постановке Феликса Брентано в актерский состав вошли Пол Укена в роли Панталона и Регина Сарфати в роли Зиниды. [ 4 ] По сути, оперная постановка была подготовлена ​​профессиональным актерским составом. Оригинальная постановка была костюмированной, но имела минимальные декорации и меньший оркестр. [ 7 ] [ 1 ]

Полностью реализованная презентация оперы состоялась только в 1959 году, когда в апреле 1959 года она была установлена ​​под названием « Тот, кого пощечину» в Нью-Йоркской городской опере в центре Нью-Йорка . [ 1 ] Эту постановку поставил Майкл Поллок , а декорации и костюмы разработал Андреас Номикос. [ 1 ] В этой версии Стамблер переработал некоторые части либретто, и, соответственно, Уорд внес изменения в партитуру. [ 4 ] В 1978 году пьеса была поставлена ​​театром «Encompass New Opera» как «Панталон, тот, кого бьют пощечину» . [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Говард Таубман (13 апреля 1959 г.). «Опера: Роберт Уорд; Городская труппа предлагает того, кто получит пощечину » . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Франклин Меса (2007). Опера: энциклопедия мировых премьер и значимых представлений, певцов, композиторов, либреттистов, арий и дирижеров, 1597–2000 гг . МакФарланд и компания . п. 204.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фредерик Х. Уайт (2016). «Пощечина американскому вкусу: транспортировка того, кого ударили, к американской аудитории». В Александре Берри; Фредерик Х. Уайт (ред.). Пересечение границы: русская литература в кино (PDF) . Издательство Эдинбургского университета. стр. 140–164 (158). ISBN  9781474411424 . JSTOR   10.3366/j.ctt1bh2kpq.12 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Дэн Дитц (2010). Внебродвейские мюзиклы, 1910–2007: актеры, авторы, песни, критические отзывы и данные о выступлениях более чем 1800 шоу . МакФарланд и компания . п. 342. ИСБН  9780786457311 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Дуглас Мур (12 апреля 1959 г.). «Опера как театр; американские композиторы усвоили, что публика требует хорошего либретто» . Нью-Йорк Таймс .
  6. Бренда Льюис заболела, и на премьере постановки NYCO ее заменил Сарфати. [ 4 ] Она возобновила свою роль в более поздних спектаклях. [ 5 ]
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роберт Уорд; Бернард Стамблер (13 мая 1956 г.). «Написание оперы – это совместная работа» . Нью-Йорк Таймс . п. 125.
  8. ^ Раймонд Эриксон (20 января 1978 г.). «Есть ли опера за пределами Метрополитена? Держу пари!» . Нью-Йорк Таймс .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 583161bedefee3653c150f21b36676c7__1698183300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/c7/583161bedefee3653c150f21b36676c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
He Who Gets Slapped (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)