Тот, кого бьют (опера)
Тот, кого бьют | |
---|---|
Опера Роберта Уорда | |
Либреттист | Бернард Стамблер |
На основе | Леонид Андреев «Тот, кого бьют пощечину» |
Премьера | 17 мая 1956 г. Концертный зал Джульярдской школы , Нью-Йорк |
«Тот, кто получает пощечину» (также известный как «Панталон» и «Панталон», «Тот, кто получает пощечину ») — опера 1956 года в трёх действиях композитора Роберта Уорда на англоязычное либретто Бернарда Стамблера, основанное на Леонида Андреева одноименной пьесе . [ 1 ] Первая из девяти опер Уорда, опера написана в лирическом стиле, напоминающем веризм . [ 1 ] Работа выполняется нечасто; Самая известная постановка состоялась в Линкольн-центре в Нью-Йоркской городской оперы 1959 году. [ 2 ] Адаптация пьесы Стамблером внесла некоторые заметные изменения в сюжет и характеристики, объединив последние два акта четырехактной пьесы в один акт. [ 3 ] Главный герой пьесы «Он» был переименован в Панталона в честь персонажа итальянской комедии дель арте . [ 3 ] Кроме того, трагическое убийство и самоубийства в конце пьесы удалены для несколько более счастливого завершения, когда Консуэло отвергает Панталона вместо того, чтобы Панталун убил ее. [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, [ 4 ] 17 мая 1956 г. Дирижер: Рудольф Томас |
Актерский состав Нью-Йоркской оперы , [ 1 ] 12 апреля 1959 г. Дирижер: Эмерсон Бакли |
---|---|---|---|
Панталон, загадочный человек, ставший клоуном | баритон | Пол Укена | Дэвид Аткинсон |
Консуэло, наездница | сопрано | Жанна Бове | Ли Венора |
Зинида, укротительница львов | меццо-сопрано | Королева Сарфати | Регина Сарфати (позже Бренда Льюис) [ 5 ] [ 6 ] ) |
Граф Манчини, богатый покровитель | тенор | Норман Келли | |
Бегано, жокей и любовник Консуэло. | тенор | Фрэнк Порретта | |
Барон Реньяр, отец Консуэло | бас-баритон | Фрэнсис Барнард | Эмиль Ренан |
Брике, владелец цирка | баритон | Честер Ладжин | |
Полли, клоун | немая роль | Пол Дули | |
Тилли, клоун | немая роль | Фил Брунс |
История композиции и сюжет применительно к пьесе
[ редактировать ]Роберту Уорду впервые пришла в голову идея адаптировать « Того, кого пощечину» в оперу после прочтения первых двух актов психоаналитика Грегори Зильбурга в 1948 году. английского перевода пьесы [ 7 ] Он обратился к своему коллеге-преподавателю Джульярдской школы Бернарду Стамблеру с просьбой написать либретто. [ 3 ] Прочитав два последних акта, оба мужчины остались недовольны развитием пьесы, и было принято решение существенно изменить направленность сюжета второй половины произведения. [ 3 ] Персонаж «Джентльмена» был полностью удален, и фокус истории сместился на попытки Манчини выдать Консуэло замуж за барона. [ 3 ] Вместо трагического убийства-самоубийства с помощью яда в конце сценаристы решили, что Консуэло отвергнет любовное признание Панталона и вместо этого уйдет со своим возлюбленным Бегано. [ 3 ]
По предложению мецената Элизабет Крей Усачевски клоунские роли Полли и Тилли были превращены из диалоговых ролей в немые роли, владеющие пантомимой, чтобы избежать трудностей с поиском оперных певцов, которые также могли бы выполнять акробатические трюки и другие клоунские трюки. как петь. [ 7 ] Оперные режиссеры и дирижеры Фредерик Коэн и Фредерик Вальдманн из Джульярдского оперного театра помогли в процессе разработки оперы, заставив аспирантов оперной программы Джульярда спеть материал по мере его написания. Уорд, Стэн и Стамблер изменили свою работу после отзывов Коэна, Вальдмана и участвующих студентов. [ 7 ] Среди других художников, внесших ценный вклад, были Эмануэль Балабан , Мак Харрелл , Отто Люнинг и Макс Рудольф . [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Место действия: цирк в большом городе во Франции.
В первом акте оперы в цирк Брике прибывает загадочный человек, позже известный как Панталон. Он просит присоединиться к отряду в качестве клоуна. Брике просит предъявить Панталоне удостоверение личности, чтобы зарегистрировать его работу в правительстве. Панталун раскрывает свое имя на ухо Брике, не раскрывая его публике. Реакция владельца цирка показывает, что Панталун - известный интеллектуал из высшего сословия, пользующийся большим уважением, но публика не получает никаких дополнительных знаний о персонаже, кроме того, что ему 39 лет. [ 2 ] [ 3 ]
Во втором акте Панталун теперь является признанным клоуном в цирке Брике, и его номер пользуется большим успехом, что делает его популярным среди труппы и публики. Он издалека влюбился в Консуэло, которая сама влюблена в Бегано. Отец Консуэло, барон Реньяр, пытается заставить графа Манчини жениться на ней. Панталоне спорит с бароном Реньяром, утверждая, что граф никогда не женится на ней. Барон и Консуэло обручились после того, как на нее оказал давление отец. В конце акта Зинида раскрывает прошлое Панталона как человека, сломленного неверной женой, которая публично унизила его в высшем обществе. [ 2 ] [ 3 ]
В третьем акте Панталон играет роль пьяного придворного шута. Он успешно саботирует планы Манчини жениться на Консуэло. Он признается ей в любви. Она отвергает его и вместо этого уходит с Бегано. [ 2 ] [ 3 ]
История выступлений
[ редактировать ]Осенью 1955 года директор Колумбийской театральной ассоциации и оперной мастерской (CTAOW) Колумбийского университета Милтон Смит и директор оперной программы Колумбийского университета Дуглас Мур согласились поставить оперу на средства, предоставленные Фондом Элис М. Дитсон. . [ 7 ] Премьера оперы состоялась 17 мая 1956 года под названием «Панталон» CTAOW в концертном зале Джульярдской школы . [ 7 ] В постановке Феликса Брентано в актерский состав вошли Пол Укена в роли Панталона и Регина Сарфати в роли Зиниды. [ 4 ] По сути, оперная постановка была подготовлена профессиональным актерским составом. Оригинальная постановка была костюмированной, но имела минимальные декорации и меньший оркестр. [ 7 ] [ 1 ]
Полностью реализованная презентация оперы состоялась только в 1959 году, когда в апреле 1959 года она была установлена под названием « Тот, кого пощечину» в Нью-Йоркской городской опере в центре Нью-Йорка . [ 1 ] Эту постановку поставил Майкл Поллок , а декорации и костюмы разработал Андреас Номикос. [ 1 ] В этой версии Стамблер переработал некоторые части либретто, и, соответственно, Уорд внес изменения в партитуру. [ 4 ] В 1978 году пьеса была поставлена театром «Encompass New Opera» как «Панталон, тот, кого бьют пощечину» . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Говард Таубман (13 апреля 1959 г.). «Опера: Роберт Уорд; Городская труппа предлагает того, кто получит пощечину » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Франклин Меса (2007). Опера: энциклопедия мировых премьер и значимых представлений, певцов, композиторов, либреттистов, арий и дирижеров, 1597–2000 гг . МакФарланд и компания . п. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фредерик Х. Уайт (2016). «Пощечина американскому вкусу: транспортировка того, кого ударили, к американской аудитории». В Александре Берри; Фредерик Х. Уайт (ред.). Пересечение границы: русская литература в кино (PDF) . Издательство Эдинбургского университета. стр. 140–164 (158). ISBN 9781474411424 . JSTOR 10.3366/j.ctt1bh2kpq.12 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэн Дитц (2010). Внебродвейские мюзиклы, 1910–2007: актеры, авторы, песни, критические отзывы и данные о выступлениях более чем 1800 шоу . МакФарланд и компания . п. 342. ИСБН 9780786457311 .
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас Мур (12 апреля 1959 г.). «Опера как театр; американские композиторы усвоили, что публика требует хорошего либретто» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Бренда Льюис заболела, и на премьере постановки NYCO ее заменил Сарфати. [ 4 ] Она возобновила свою роль в более поздних спектаклях. [ 5 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роберт Уорд; Бернард Стамблер (13 мая 1956 г.). «Написание оперы – это совместная работа» . Нью-Йорк Таймс . п. 125.
- ^ Раймонд Эриксон (20 января 1978 г.). «Есть ли опера за пределами Метрополитена? Держу пари!» . Нью-Йорк Таймс .