Вера Кертис
Вера Кертис | |
---|---|
Рожденный | 1879 или 1880 гг. Стратфорд, Коннектикут , США |
Умер | (82 года) Фэрфилд, Коннектикут , США |
Образование | |
Занятия | |
Организации |
Вера К. Кертис (1879 г.) [ 1 ] или 1880 г. [ 2 ] - 6 февраля 1962 г.) [ 3 ] была американской учительницей сопрано и вокала . Получив образование в Консерватории Новой Англии и Институте музыкального искусства (ныне Джульярдская школа), она была первой певицей, получившей образование исключительно в Соединенных Штатах и ставшей солисткой Метрополитен -опера (Метрополитен); [ 4 ] выступал с этой труппой с 1912 по 1920 год. [ 3 ] Она исполнила роли в двух мировых премьерах, поставленных в Метрополитен-опера Дамроша : Лиза в «Сирано» в 1913 году и королева Каролина Джордано в «Мадам Санс-Жен» в 1915 году. Она продолжала активно выступать в качестве оперной и концертной певицы в 1920-х годах, особенно исполняя главную роль. » Верди в «Аиде для первого выступления Филадельфийской труппы Гранд Опера в 1926 году. Ее последнее появление в опере было в роли Венеры в «Тангейзере» Вагнера в гастрольной постановке оперы 1929 года, поставленной Оперой Цинциннати .
Уйдя с оперной сцены, Кертис продолжила петь в серии лекций-концертов, которые она читала в городах по всей территории Соединенных Штатов в 1930-х и 1940-х годах. В 1930 году она начала работать преподавателем вокала в студиях Гарлема и Порт-Честера, штат Нью-Йорк , и продолжала работать преподавателем пения более трех десятилетий. Она прекратила преподавать в мае 1961 года, всего за девять месяцев до своей смерти в феврале 1962 года в возрасте 82 лет.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вера Кэмерон Кертис родилась в Стратфорде, штат Коннектикут . [ 2 ] один из семи детей Джона К. Кертиса и его жены Аделины Кертис (урожденной Стюарт). [ 5 ] [ 6 ] Источники различаются в зависимости от года ее рождения: в ее некрологе в Opera News говорится, что она родилась в 1880 году. [ 2 ] и аннотация ее статей, хранящихся в архиве библиотеки Шлезингера Гарвардского университета, в которой говорится, что она родилась в 1879 году. [ 1 ] Ее отец был потомком одного из первых европейцев, поселившихся на территории, которая впоследствии стала штатом Коннектикут. Он также был ветераном Гражданской войны в США и был награжден Почетной медалью за работу в 9-м пехотном полку Коннектикута . В течение многих лет он был суперинтендантом новоанглийского подразделения компании Adams Express . [ 5 ] Ее мать была из известной семьи Нью-Хейвена . [ 5 ]
В 17 лет Вера Кертис поступила в консерваторию Новой Англии проучилась у преподавателя вокала Уильяма Л. Уитни . , где четыре года [ 7 ] Она также училась у Альфреда Жироде в Бостоне. [ 8 ] исполнив партию Сюзетты в национальном туре Альфреда Болдуина Слоана и Р. Х. Бернсайда оперетты После завершения учебы в консерватории Кертис начала свою профессиональную сценическую карьеру в 1905 году , «Сержант Китти» . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] К осени 1907 года она снова начала учиться пению; на этот раз в Нью-Йорке, в Институте музыкального искусства (ныне Джульярдская школа). [ 15 ] Там она была ученицей вокала Джорджа Хеншеля . [ 7 ] Она также училась у Виктора Мореля в Нью-Йорке. [ 16 ]
Певческая карьера
[ редактировать ]Будучи студенткой в Нью-Йорке, Кертис дебютировала на концерте в Нью-Йорке на Молодежном концерте Мендельсона 21 декабря 1907 года в роли солистки-сопрано в «Сне в летнюю ночь» с Нью-Йоркским филармоническим оркестром (NYP) под руководством дирижера Уолтера Дамроша . [ 15 ] В 1909 году она снова выступала под руководством Дамроша; на этот раз с Нью-Йоркским симфоническим оркестром в Карнеги-холле в партии Вдовы в опере Мендельсона «Илия» ; [ 17 ] Она также выступала на втором Молодежном концерте с Нью-Йорком в 1909 году под управлением Фрэнка Дамроша (брата Уолтера); исполнение Матери, Песочного человека и Человека-Росы в концертной версии Хампердинка «Гензеля и Гретель» . [ 18 ]
Кертис дебютировала в большой опере с труппой Aborn English Opera в театре Маквикера в Чикаго в главной партии «Аиды» Верди 1 июня 1910 года; [ 7 ] [ 19 ] под псевдонимом Мари Виктор. [ 20 ] После этого она работала ведущим сопрано в Альберта Клерка-Жаннота недолговечной Монреальской оперной труппе . [ 21 ] Весной 1912 года она отправилась в турне по стране в качестве солистки Русского симфонического оркестра под управлением Модеста Альтшулера . [ 22 ] [ 7 ] Она работала певицей по контракту в церкви Св. Марка в Бауэри в то время, когда ее пригласили в Метрополитен-опера в 1912 году; в частности, он стал первым солистом, прошедшим обучение исключительно в Соединенных Штатах, которому предложили контракт с компанией. [ 7 ] Она дебютировала в Метрополитен-опера в роли первой леди в опере Моцарта «Волшебная флейта» 23 ноября 1912 года под управлением Альфреда Герца . [ 23 ]
Кертис пел в Метрополитене до 1920 года в самых разных ролях; хотя наибольших успехов она добилась в сценических произведениях Рихарда Вагнера . [ 3 ] Ее вагнеровский репертуар включал партии Фрейи в «Золоте Рейна» , Гутруны в «Götterdämmerung» , мальчика-пастушка и Венеры в «Тангейзере» , а также Зиглинде и Ортлинде в «Валькирии» . [ 3 ] Другой ее репертуар в Метрополитене включал Дездемону в опере Верди « Отелло» , [ 3 ] Глюка Эвридика в «Орфее и Эвридике» . [ 3 ] Оффенбаха Джульетта в «Сказках Гофмана» . [ 7 ] Маргарита в « Фаусте » Гуно [ 3 ] » Рихарда Штрауса Марианна в «Кавалере розы . [ 3 ] Мими в опере Пуччини «Богема» , [ 7 ] Леонкавалло Недда в «Паяцах» , [ 7 ] Масканьи Сантуцца в «Сельской чести» . [ 3 ] и роль плитки в «Аиде» . [ 7 ] В 1913 году она исполнила роль Лизы на мировой премьере оперы Уолтера Дамроша «Сирано» в Метрополитене; [ 24 ] а два года спустя она появилась с труппой в роли королевы Каролины на мировой премьере оперы Джордано « Мадам Санс-Жен» . [ 25 ]
Покинув Метрополитен, Кертис продолжил выступления. В 1921 году она исполнила партию Маргариты в концертной версии «Фауста» в Джордан-холле в Бостоне. [ 26 ] В 1922 году она гастролировала с концертами с Кливлендским оркестром . [ 25 ] Она была ведущим сопрано Филадельфийской труппы Гранд Опера ; в частности, изобразив Аиду на первом выступлении этой труппы в Музыкальной академии 28 октября 1926 года. [ 27 ] В 1927 году ее снова услышали в этой труппе как Дездемону Верди; выступление транслировалось в прямом эфире на канале WINS (AM) (затем WGBS). [ 28 ] В 1929 году она исполнила партию Венеры в «Тангейзере» в Опере Цинциннати ; постановка, которая гастролировала по другим американским городам. [ 29 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1930-е годы Кертис перестал выступать в операх и на большой концертной сцене; хотя она оставалась активной исполнительницей. В течение 1930-х и 1940-х годов она много гастролировала по Соединенным Штатам, давая серию лекций-концертов, в которых она читала лекции о конкретных операх или композиторах в сочетании с исполнением арий и отрывков из обсуждаемых произведений. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] В 1930 году она начала работать преподавателем вокала в двух студиях; один на 1 East 124th St. в Гарлеме , а другой в приходском доме епископальной церкви Св. Петра в Порт-Честере, Нью-Йорк . [ 37 ] Она продолжала работать учителем вокала до мая 1961 года; всего за девять месяцев до ее смерти. [ 3 ] Она умерла в Фэрфилде, штат Коннектикут , 6 февраля 1962 года в возрасте 82 лет. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Записки Веры Кертис, 1907–1962» . библиотеки Шлезингера Архив . Гарвардский университет .
- ^ Перейти обратно: а б с «Некролог: Вера Кертис». Новости оперы : 25 марта 1962 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Вера Кертис, сопрано, умерла в 82 года; пела в Met с 12 по 20 год». Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1962 г. с. 37.
- ^ «Вера Кертис». Исследовательские руководства Библиотека Шлезингера по истории женщин в Америке; Музыканты . Библиотека Шлезингера Гарвардского университета . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джон К. Кертис добился завидных результатов на войне; выдающийся Бриджпортер, умерший вчера, получил Почетную медаль». The Bridgeport Times и Evening Farmer . 18 января 1917 г. с. 7.
- ^ «Великие критики хвалят работу мисс Кертис». The Bridgeport Times и Evening Farmer . 1 марта 1909 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Американская девушка, которая никогда не училась за границей, присоединяется к «Метрополитен»; мисс Вера Кертис, которая в этом сезоне будет петь партии сопрано в Гранд-Опера, надеется доказать эффективность наших учителей» . Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 1912 г. с. 12.
- ^ «Мисс Вера Кертис подписывает трехлетний контракт с Метрополитен-опера». The Bridgeport Times и Evening Farmer . 19 апреля 1912 г. с. 14.
- ^ «В театрах; «Сержант Китти» в Бойде». Омаха Дейли Би . 16 января 1905 г. с. 8.
- ^ «Приход в театр». Топика Дейли Кэпитал . 17 января 1905 г. с. 5.
- ^ « Сержант Китти завтра». Сент-Джозеф Ньюс-Пресс . Январь 1905 г. с. 3.
- ^ «Развлечения; «Сержант Китти» ». Галвестон Дейли Ньюс . 11 февраля 1905 г. с. 10.
- ^ «Комическая опера и Крейн приезжают в Гранд». Атлантский журнал . 5 марта 1905 г. с. 38.
- ^ «Развлечения: 'Сержант Китти' ». Бирмингемские новости . 4 марта 1905 г. с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б «Музыка: оперы, концерты и мелодрама». Нью-Йорк Трибьюн . 22 декабря 1907 г. с. 9.
- ^ «Музыка в Нью-Йорке». Хартфорд Курант . 4 мая 1912 г. с. 10.
- ^ « Илайджа поется на Манхэттене». Бруклин Дейли Игл . 5 февраля 1909 г. с. 6.
- ^ « Гензель и Гретель поют». Нью-Йорк Таймс . 28 февраля 1909 г. с. 19.
- ^ «Музыка и драма». Чикаго Трибьюн . 2 июня 1910 г. с. 10.
- ^ «Мисс Вера Кэмерон Кертис». The Bridgeport Times и Evening Farmer . 22 января 1912 г. с. 4.
- ^ «Вера Кертис». Рекорд Колумбии . 19 марта 1912 г. с. 5.
- ^ «Душа России дышит оркестром». Телеграф Мейкона . 11 апреля 1912 г. с. 6.
- ^ «Сценический спектакль «Волшебная флейта Моцарта». Солнце . 24 ноября 1912 г. с. 11.
- ^ « Сирано» аплодировали на премьере; «Опера Уолтера Дамроша и У. Дж. Хендерсона по пьесе Ростана, прекрасно спетая» . Нью-Йорк Таймс . 28 февраля 1913 г. с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б «Концерт Кливлендского симфонического оркестра». Новости-Журнал . 26 января 1922 г. с. 5.
- ^ «Фауст Гуно в исполнении филармонического хора». Бостон Глобус . 7 января 1921 г. с. 9.
- ^ « Аида» открывает новую труппу Гранд Опера». Филадельфийский исследователь . 29 октября 1926 г. с. 4.
- ^ « Отелло» в WGBS». Таймс Юнион . 1 апреля 1927 г. с. 29.
- ^ «Тангейзер» поставят к открытию оперы. Эшвилл Таймс . 26 августа 1929. С. 1, 5.
- ^ «Бывший певец ратуши». Детройт Фри Пресс . 29 ноября 1931 г. с. 42.
- ^ «Лекторий оперной звезды в программе клуба». Государственный журнал Лансинга . 9 марта 1932 г. с. 9.
- ^ «Здесь в среду выступит знаменитое сопрано; Вера Кертис выступит и споет в программе Кингсбери». Дейли Юта Кроникл . 10 ноября 1932 г. с. 1.
- ^ «Мисс Вера Кертис». Саут-Бенд Трибьюн . 8 декабря 1935 г. с. 19.
- ^ «Знаменитая лекция американского импресарио: Вера Кертис принесет вам оперу». Программа . 1:11 . 1934.
- ^ «Здесь появится оперная звезда». Ежедневный отчет . 12 марта 1934 г. с. 7.
- ^ «Серия лекций; Вера Кертис». Музыкальный и швейный машинный курьер . 130 : 26. 1944.
- ^ «Вера Кертис, преподавание вокала». Ежедневный предмет . 29 октября 1930 г. с. 8.