Р. Х. Бернсайд

Роберт Хаббер Торн Бернсайд (13 августа 1873 г. - 14 сентября 1952 г.) [ 1 ] был американским актером, режиссером, продюсером, композитором и драматургом. [ 2 ] [ 3 ] на 5200 мест. С 1908 по 1923 год он был художественным руководителем Нью-Йоркского ипподрома Он написал и поставил сотни драм, мюзиклов и театральных спектаклей. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бернсайд родился в Глазго, Шотландия . Его отцом был Джордж Бернсайд, менеджер театра «Гейети» в Глазго. Его матерью была Маргарет Торн, актриса, отцом которого был Уильям Хабберторн, владелец театра. Его братьями и сестрами были Джанет Агнес (род. около 1853 г.), Джон, Энн Р., Изабелла и Джордж. Бернсайд учился в Академии Грейт-Ярмута. [ 2 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В детстве Бернсайд вместе с матерью путешествовал по театральным гастролям. [ 5 ] Его первое появление на сцене было в роли собаки в «Богемской девушке» в королевском командном спектакле с Эдвардом О'Коннором Терри в главной роли перед принцем Уэльским, впоследствии королем Эдуардом VII . [ 2 ] Бернсайд посещал школу в Грейт-Ярмуте . В шесть лет он сделал небольшой перерыв, чтобы присоединиться к цирку с повозками, но вернулся в школу, когда затея оказалась неудачной. [ 6 ] В конце концов семья переехала в Лондон, и Бернсайд стал мальчиком по вызову в театре «Гейети» . С ним подружился режиссер и постановщик Ричард Баркер, который, наблюдая за рвением Бернсайда, научил его многому о театре. [ 6 ]
Согласно заявлению на получение паспорта, [ 7 ] он прибыл в Нью-Йорк в октябре 1894 года по приглашению Лилиан Рассел руководить ее постановками. [ 6 ] Начиная с 1900 года, он ставил мюзиклы в театрах Бродвея . на 5200 мест Он был художественным руководителем Нью-Йоркского ипподрома с 1908 по 1923 год. Он сочинил партитуры, написал либретто и поставил бродвейские постановки «Туристы» , «Очаровательная Флора» (которые он также продюсировал), «Джек-фонарь», «Счастливый». Дни, хорошие времена , тип-топ и лучшие времена . Газета New York Times похвалила его книгу за мюзикл «Мисс миллиарды» в 1919 году. [ 8 ] Он был либреттистом и режиссером фильмов «Путешествие в Японию» (1909, который он также продюсировал), «Международный кубок», «Чин-чин», «Хип-хип-ура!», «Большое шоу», «Поднимите настроение», «Все», «Ступеньки » и «Три ура» . Он также руководил бродвейскими постановками других произведений, таких как «Изумрудный остров» (1902), «Граф и девушка» (1905) и многих других. Он присоединился к ASCAP в 1914 году в качестве члена-учредителя и сотрудничал с такими композиторами, как Раймонд Хаббелл и Гюстав Керкер . Его самыми известными песнями были «Ты не можешь победить ирландскую удачу», «Лестница роз», «Приятно иметь возлюбленную» и «Аннабель Джером». В 1935, 1942 и 1944 годах он поставил на Бродвее множество возрожденных опер Гилберта и Салливана .
Запись "Лестница роз" из балета "Хип-гип-ура" (1916). [ 9 ] это не просто рендеринг песни, но документация предполагаемой репетиции под руководством Бернсайда. Он резко и с юмором критикует женский хор, который, наконец, поет припев песни в конце записи. В ходе почти монолога Бернсайда он вводит двусмысленные выражения, отсылающие к некоторым известным шоу на ипподроме, таким как «Подбородок-подбородок», « Стоп, Смотри, Слушай и Поднимай настроение» . Вот две краткие выдержки:
- БЕРНСАЙД: Сколько пропусков, мистер Стюарт? Только один? Ах, снова Клеопатра Кэссиди! Интересно, какое оправдание будет на этот раз? Полагаю, у нее в доме случился пожар, и она ждет, пока прибудут паровозы. Ах, вот она сейчас. Доброе утро, Клеопатра. В чем проблема на этот раз? Метро снова заблокировано? Нет? Ну, что случилось? Ты опоздал на пятнадцать минут, и все тебя ждут. Что это такое?
- КЛЕОПАТРА: Опять у меня проблемы с мотором!
- БЕРНСАЙД: Что ж, в конце недели у тебя снова возникнут проблемы с зарплатой. А теперь приходите все и начнем репетицию. ( певчие начинают шумно переговариваться между собой ) Хватит говорить, девочки! Это не собрание суфражисток.
Другой отрывок: «А теперь остановитесь, посмотрите и послушайте все. Вчера вечером пение было ужасным. Вам следует уделять больше внимания музыкальному руководителю. Все, кроме вас, Агнес – вы уделяете ему слишком много внимания. Если вы не останавливайся, я обращу на тебя внимание его жены!» Эта запись была переиздана на компакт-диске в 1990-х годах на съемочной площадке « Музыка со сцены Нью-Йорка, 1890–1920». [ 10 ]
В 1924 году он снял фильм «Манхэттен» . [ 11 ]
Бернсайд был пастырем (президентом) клуба The Lambs с 1918 по 1921 год. [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1905 году Бернсайд женился на Кэтрин. У пары было три дочери: Кэтрин, родившаяся около 1907 года, Хелен Маргарита, родившаяся 1 марта 1912 года, и Бетти, родившаяся около 1914 года. [ 13 ] Хелен вышла замуж за Джорджа Эдварда Блюитта 21 сентября 1935 года. [ 14 ] Бернсайд стал натурализованным американским гражданином на Манхэттене 3 июля 1917 года. [ 15 ] Его жена Кэтрин умерла в 1940 году. [ 16 ]
Бернсайд умер в доме престарелых Миддлсекса в Метучене, штат Нью-Джерси . [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Благодаря своей позиции директора и продюсера на «Ипподроме», Бернсайд унаследовал наследие Чарльза Диллингема и Чарльза Фромана . После его смерти материалы, включая обширную переписку, деловые записи, сценарии, эскизы костюмов и другие материалы, были переданы в дар Нью-Йоркской публичной библиотеке . Там деловые записи и корреспонденция находятся в Отделе рукописей; сценарии, производственные заметки и дизайн находятся в Театральном отделе Билли Роуза, а партитуры хранятся в Музыкальном отделе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальные записи о рождении Scotlandspeople.org
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Р. Х. Бернсайд, 82 года, продюсер, мертв. Бывший генеральный директор Старого ипподрома за свою карьеру устроил 200 представлений» , The New York Times , 15 сентября 1952 г., стр. 25, по состоянию на 30 декабря 2014 г. (требуется оплата)
- ↑ «RH Burnside» , The Billboard , 27 сентября 1952 г., по состоянию на 30 декабря 2014 г.
- ↑ Коллекция Р. Х. Бернсайда , Публичная библиотека Нью-Йорка , по состоянию на 30 декабря 2014 г.
- ^ Стивенсон, Уильям. «Бернсайд, Р.Х.» в American National Biography Online , по состоянию на 6 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Четырнадцатый пастырь ягнят», ягнят Сценарий 11, вып. 2–3 (март – апрель 1944 г.), с. 2
- ^ Доступно на Ancestry.com.
- ^ Вулкотт, Александр. «Еще музыкальная комедия» , The New York Times , 10 декабря 1919 г.
- ^ Выпущено как Columbia A-2057.
- ^ Pearl GEMM CDS 9056-8, том. 3 (диск 2, дорожка 17).
- ^ Р. Х. Бернсайд в базе данных IMDB
- ^ Харди, Льюис Дж. Младший. Театральный клуб Ламбс , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Publishing, 2010 [2006], стр. 120. ISBN 978-0-7864-6095-3 .
- ^ На основе информации, предоставленной Федеральной переписью населения США 1920 и 1930 годов, доступной на Ancestry.com. Екатерина не числится в переписи 1930 года.
- ^ «Блюитт-Бернсайд», New York Times , 22 сентября 1935 г., стр. Н5.
- ^ См. «Натурализация», Южный округ, ItalianGen .
- ↑ Уильям Стивенсон, «Бернсайд, Р.Х.» в American National Biography Online , по состоянию на 6 января 2009 г.