Уильям Генри Фрай

Уильям Генри Фрай (10 августа 1813 — 21 декабря 1864) — американский композитор , музыкальный критик и журналист . Фрай был первым известным человеком, родившимся в Соединенных Штатах, который написал для большого симфонического оркестра , и первым, кто сочинил оперу, исполнявшуюся публично. [ 1 ] Он также был первым музыкальным критиком крупной американской газеты и первым известным человеком, который настаивал на том, чтобы его соотечественники поддерживали музыку американского производства.
Биография
[ редактировать ]Уильям Генри Фрай родился 10 августа 1813 года в Филадельфии . Его отец, Уильям Фрай, был известным печатником и вместе с Робертсом Во и Робертом Уолшем вел « Национальную газету и литературный регистр» , крупную американскую газету того времени, которую редактировал Роберт Уолш. с 1821 по 1836 год У Уильяма Генри было четыре брата. — Джозеф Риз, Эдвард Планкет, Чарльз и Хорас Фрай. Он получил образование в нынешнем Университете Маунт-Сент-Мэри в Эммитсбурге, штат Мэриленд . Вернувшись в Филадельфию, чтобы работать на своего отца, он изучал композицию у Леопольда Мейнена, бывшего руководителя оркестра в армии Наполеона Бонапарта и музыкального руководителя оркестра Общества Музыкального Фонда . В конце концов он стал секретарем Общества музыкального фонда.
Среди оперных композиций Фрая — «Аврелия Весталка» , «Леонора» (по пьесе 1838 года «Лионская дама» ) и «Собор Парижской Богоматери» (по роману Виктора Гюго 1831 года ). «Леонора» имела очень успешный спектакль: премьера в 1845 году и второй показ в следующем году. «Леонора» также значительна, поскольку это была первая большая опера, написанная американским композитором. Опера была написана для Анны Чайльд-Сеген, которая исполнила главную роль на премьере. [ 2 ]
После шестилетнего пребывания в Европе (1846–1852 гг.), где он служил иностранным корреспондентом Philadelphia Public Ledger , Грили Горация New York Tribune и The Message Bird (позже известной как New York Musical World and Times ) Фрай прочитал серию из одиннадцати широко разрекламированных лекций в Метрополитен-холле Нью-Йорка. Они касались таких предметов, как история и теория музыки, а также состояние американской классической музыки.
Помимо своих опер, Фрай написал семь симфоний на внемузыкальные темы. Его «Санта-Клаус: Рождественская симфония 1853 года», которая была очень хорошо принята публикой, но высмеяна многими критиками-конкурентами Фрая, может быть первым оркестровым использованием саксофона, изобретенным всего десять лет назад. В его «Ниагарской симфонии» написанной для Луи Жюльена оркестра , используются одиннадцать литавр для создания рева воды, малые барабаны для воспроизведения шипения брызг и замечательная серия диссонирующих хроматических 1854 года , нисходящих гамм для воспроизведения хаоса воды. падающая вода, разбивающаяся о камни.
Другие произведения Фрая, в том числе «Леонора» (дебют в Нью-Йорке в 1858 году) и «Нотр-Дам в Париже» (1864, Филадельфия), получили неоднозначные отзывы по партийным линиям: консерваторам, как правило, не нравилась музыка Фрая, тогда как политическим прогрессистам она очень нравилась. Среди других его музыкальных произведений — Увертюра к «Макбету» , « Разбивающееся сердце» , струнные квартеты и духовная хоровая музыка.
С 1852 года и до своей смерти в 1864 году Фрай работал музыкальным критиком и политическим редактором газеты New York Tribune .
Смерть
[ редактировать ]Уильям Генри Фрай умер в возрасте 51 года 21 декабря 1864 года на острове Санта-Крус на Виргинских островах . Его смерть, очевидно, наступила от туберкулеза , «ускоренного истощением». [ 3 ] Он похоронен на кладбище Лорел Хилл в Филадельфии .
Композиции
[ редактировать ]- Опера Леонора (1845)
- Санта-Клаус, Рождественская симфония (1853)
- Первое исполнение этого произведения состоялось в канун Рождества 1853 года в Нью-Йорке оркестром Жюльена под управлением французского дирижера Луи-Антуана Жюльена . Произведение вызвало некоторые споры из-за того, что оно передало определенную тему. В то время шли международные дебаты между теми, кто отдавал предпочтение «абсолютной музыке» (нерепрезентативным симфониям Моцарта, Бетховена и им подобных) и «программной музыке» (предназначенной для передачи повествовательной или живописной темы, как это поощрялось). Берлиоза и, в конечном итоге, Листа и Вагнера)». Произведение Фрая определенно относилось к жанру «программной музыки». В этом произведении также использовался недавно изобретенный саксофон-сопрано , что, вероятно, было его первым использованием в симфоническом произведении. Фрай «взял преимущество незаурядного мастерства музыкантов с запоминающимися эффектами и соло для конкретных исполнителей, упомянутых в партитуре, включая новаторского саксофониста Анри Вюйля и контрабаса виртуоза Джованни Боттезини . [ 4 ]
- Агарь в пустыне, Священная симфония (1853)
- Ниагарская симфония (1854 г.)
- Stabat Mater: Оратория (1855)
- Увертюра к «Макбету» (1864)
- Разбивающееся сердце (также известное как Адажио , Продолжительное Адажио )
По словам историка музыки Дэвида Мэйсона Грина, большая часть музыкальных произведений Фрая была утеряна после его смерти. [ 5 ]
Сочинения
[ редактировать ]В дополнение к своей журналистской деятельности Фрай написал одну книгу « Искусственное разведение рыб» , опубликованную в 1858 году. [ 1 ]
Современные издания
[ редактировать ]Фрай, Уильям Генри. «Дед Мороз: Рождественская симфония (1853 г.)». Под редакцией Сэма Деннисона. В книге «Три столетия американской музыки: Сборник американской духовной и светской музыки» , Том 9: Американская оркестровая музыка, 1800–1879 гг . Бостон: ГК Холл, 1992.
Это издание является частью более крупного многотомного набора и содержит недавно скопированную версию Симфонии Санта-Клауса , основанную на рукописи, хранящейся в Коллекции Флейшера , которая сейчас находится в Свободной библиотеке Филадельфии . Введение включает краткую биографию Фрая, а также конкретную информацию о составе симфонии и ее критическом восприятии. В сборник также включены оркестровые произведения музыкальных современников Фрая: Филипа Траджетты , Чарльза Цойнера , Энтони Филиппа Генриха , Джорджа Фредерика Бристоу , Дадли Бака и учителя Фрая Леопольда Мейнена.
Фрай, Уильям Генри. «Рождественская симфония». Транскрипция для концертной группы Чарльза Фернандеса. Лос-Анджелес: Trone Music, 2013.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвид Юэн (1982). Американские композиторы: Биографический словарь . Сыновья ГП Патнэма. ISBN 978-0-399-12626-0 .
- ↑ Больше сокровищ из Тамса. Архивировано 9 июня 2010 г. в Wayback Machine , Джери Лаудати, Университет Висконсина в Мэдисоне, получено 15 мая 2015 г.
- ^ «ФРЮ: Симфония Санта-Клауса / Ниагарская симфония» . naxos.com . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ https://www.wrti.org/wrti-spotlight/2023-12-15/the-santa-claus-symphony-born-in-philly-that-split-american-classical-music-into-factions
- ^ Дэвид Мейсон Грин (1985). Биографическая энциклопедия композиторов Грина . Коллинз. ISBN 978-0-00-434363-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия мировой биографии Уильяма Генри Фрая
- Примечания Кайла Смита к записи Симфонии Санта-Клауса Фрая, Увертюры к «Макбету», Ниагарской симфонии и «Разбивающегося сердца» (Наксос 8.559057)
- Джон Уильям Вейдемейер (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона .
- Бесплатные партитуры Уильяма Генри Фрая в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Музыканты из Филадельфии
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Американские композиторы-романтики
- 1813 рождений
- 1864 смерти
- Смертность от туберкулеза на Виргинских островах США
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Американские музыкальные критики
- Люди из Нью-Йорк Трибьюн
- Американские журналисты XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Выпускники Университета Маунт-Сент-Мэри
- Журналисты из Пенсильвании
- Писатели из Филадельфии
- Американские журналисты-мужчины
- Американские композиторы XIX века
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Классические музыканты из Пенсильвании
- Американские музыканты-мужчины XIX века