Густав Хинрикс
Густав Людвиг Вильгельм Хинрикс (10 декабря 1850 — 26 марта 1942) — немецкого происхождения американский дирижёр и композитор . Он иммигрировал в Соединенные Штаты в возрасте 19 лет, где стал известен, особенно как дирижер оперы в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Филадельфии. Его композиции включают четыре оперы, множество песен и инструментальных произведений, а также партитуры к немым фильмам, в том числе к версии «Призрака оперы» 1925 года .
Карьера
[ редактировать ]Густав Хинрихс родился в Грабове недалеко от Людвигслуста , Германия, в семье Августа Хинрихса и Софи, урожденной Хавекосс. [1] Он учился игре на кларнете, скрипке и фортепиано у своего отца, а также композиции у Анджело Рейсланда и Эдуарда Марксена в Гамбурге. [2] Еще подростком он начал играть с оркестром Гамбургской государственной оперы . [3]
В 19 лет, чтобы избежать военной службы, Хинрикс эмигрировал в США. [4] Он отплыл из Гамбурга через Гавр на SS Silesia и прибыл в Нью-Йорк 4 апреля 1870 года. [5] Затем он отправился на поезде через континент в Сан-Франциско, где жили друзья его родителей, и прибыл туда 6 мая 1870 года. [6]
В Сан-Франциско Хинрикс быстро нашел работу музыканта. Он давал уроки игры на фортепиано, играл на органе в церкви Св. Марка, дирижировал несколькими хоровыми обществами и начал свое долгое сотрудничество с оперным театром в качестве дирижера итальянской и немецкой оперной труппы Фаббри , оперной труппы Эмили Мелвилл и оперы Тиволи. Компания. [7] Среди легких опер, исполненных (на английском языке) труппой Мелвилля под руководством Хинриха в эти годы, были оперы Франца фон Зуппе , в том числе «Боккаччо» и «Фатиница» , которые были отправлены либреттистом Зюппе Рихардом Жене своей сестре Оттилии Жене, которая жила в Сан-Франциско и который организовал их перевод и выпуск. [8] В октябре 1880 года Хинрикс дирижировал Большим военным оркестром на Карнавале авторов, организованном для Ассоциированных благотворительных организаций Сан-Франциско, мероприятии, на котором, среди прочих, присутствовали президент Резерфорд Б. Хейс и генерал Уильям Текумсе Шерман . [9] В 1881 году он основал Филармоническое общество Сан-Франциско, предшественник Симфонического оркестра Сан-Франциско . [10] Первые концерты вновь созданного оркестра получили неоднозначные отзывы, с некоторой критикой как программы, так и игры. [11]
В 1885 году Хинрикс переехал в Нью-Йорк, чтобы стать помощником дирижера недолговечной Американской оперной труппы под руководством Теодора Томаса . [12] Компания, финансируемая нью-йоркской покровительницей искусств Жаннет Тербер , была создана для расширения понимания оперы в Америке путем исполнения немецких и итальянских произведений в английском переводе и по доступным ценам. У него был амбициозный график выступлений: в первый сезон было поставлено 14 различных опер, а также он гастролировал по городам Среднего Запада и даже до Калифорнии. Хотя это был критический успех, финансовые трудности привели к реорганизации и изменению названия (на Национальную оперную труппу) в 1886 году, а в следующем году эксперимент закончился судебными исками и взаимными обвинениями. [13]
В 1888 году Хинрикс переехал в Филадельфию по приглашению пивовара Джона Бетца , который только что построил в этом городе новый музыкальный театр, Гранд-опера, и искал оперную труппу для выступления там. Чтобы удовлетворить эту потребность, Хинрикс основал свою собственную оперную труппу , известную в разные моменты своей истории как Национальная оперная труппа, Американская оперная труппа и Оперная труппа Густава Хинрикса. Труппа открыла Большой оперный театр 9 апреля 1888 года исполнением Вагнера » « Тангейзера и просуществовала девять сезонов, выступая в Гранд-опера и Музыкальной академии в Филадельфии, а также в Бостоне и Нью-Йорке. [14] Среди его известных постановок были первые американские спектакли ( Масканьи «Сельская честь» 9 сентября 1891 г.) и «Л'амико Фриц» (8 июня 1892 г.), Бизе « Искатели жемчуга» (23 августа 1893 г.), Леонкавалло » «Паяцы (15 июнь 1893 г.), Пуччини « Манон Леско» (29 августа 1894 г.). [15] В это время он также время от времени дирижировал симфоническими концертами в Музыкальной академии. [16]
Между 1895 и 1906 годами Хинрикс преподавал в Колумбийском университете и Национальной консерватории Нью-Йорка. [17] В 1896 году он вернулся в Сан-Франциско еще на один сезон в качестве директора Оперной труппы Тиволи, а также дирижировал оркестром Симфонического общества Сан-Франциско (позже Симфоническим оркестром Сан-Франциско ). [18] Он дирижировал в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в сезоне 1899–1900 годов, включая исполнения Гуно » « Фауста (19 октября 1899 года) в Нью-Йорке и ( Россини «Севильского цирюльника» 14 октября 1899 года), пока труппа была на гастролях. в Сиракузах, Нью-Йорк , [19] и он снова вернулся в компанию в сезоне 1903–1904 годов. [20]
С 11 по 16 октября 1909 года он дирижировал «Лой Фуллер и музы» в Национальном театре в Вашингтоне, округ Колумбия. [21]
Композиции
[ редактировать ]Две оперы Хинрикса были поставлены при его жизни. Первый, Der Vierjährige Posten , основанный на стихотворении Теодора Кёрнера , был исполнен в апреле 1877 года в Сан-Франциско. [22] Второй, «Онти-Ора» , дал шесть представлений в Филадельфии в июле и августе 1890 года. [23] Либретто Мэри Б.М. Толанд основано на ее собственном длинном повествовательном стихотворении, действие которого происходит в Адирондаке и первоначально опубликовано в 1881 году. [24] Опера получила неоднозначные отзывы: традиционный мелодраматический сюжет подвергся большой критике, но большинство критиков восхищались музыкальным вкладом Хинрикса, а постановку в целом хвалили как явно американское произведение. [25] Две другие ранние оперы, «Мальвина» и «Фрауэнвершверунг» , по-видимому, никогда не исполнялись. [26]
Помимо своих опер, Хинрихс написал множество песен и хоровых произведений, а также ряд инструментальных и оркестровых произведений. Некоторые из его сочинений были опубликованы либо в Германии, либо в США, а рукописи многих других хранятся в коллекции Густава Хинриха Музея перформанса и дизайна в Сан-Франциско. [27] [28] Он также был плодовитым аранжировщиком чужих произведений, многие из которых были опубликованы компанией Ширмера . [29]
В 1920-х годах Хинрикс написал и аранжировал оркестровое сопровождение для немых фильмов производства Universal Studios , включая музыку к версии 1925 года «Призрака оперы в главной роли » с Лоном Чейни . [30] Партитура не была готова к премьере, но была завершена к ее общему выпуску. [31] [ нужна полная цитата ]
Частная жизнь и семья
[ редактировать ]Хинрикс был натурализованным американским гражданином, пожизненным лютеранином и демократом. [32] Он был женат дважды. Его первой женой была Генриетта фон Пферсдорф, дочь купца из Сан-Франциско Теодора фон Пферсдорфа. Они поженились в 1873 году, у них было четверо детей: Генриетта, Август, Берта и Гюго. [33] В 1897 году, после смерти Генриетты, он женился на контральто Кэтрин Флеминг, которая много раз выступала с его труппой в Филадельфии. [34] У них было две дочери, Ирен и Джулия. [35]
В 1920-х годах Хинрикс удалился в Маунтин-Лейкс, штат Нью-Джерси , где продолжал преподавать и где умер 26 марта 1942 года. [36]
Братья Густава, Юлиус и Август Хинрикс, были виолончелистами и скрипачами соответственно, оба жили и играли в районе залива Сан-Франциско. [37] Юлиус умер в 1888 году в возрасте 32 лет. [38] но Август сделал долгую карьеру в качестве руководителя оркестра театра Болдуин в Сан-Франциско и оркестра Ye Liberty Playhouse в Окленде , среди других. [39]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальная циклопедия американской биографии 1953 года .
- ^ Национальная циклопедия американской биографии 1953 года ; Оттенберг 2001 .
- ^ Оттенберг 1999 , с. 197. В Национальной циклопедии американской биографии 1953 года утверждается, что он также дирижировал Гамбургским оркестром в 1868 году, и как Карр 1992 , так и Слонимский, Кун и Макинтайр 2001 утверждают, что он начал дирижировать еще раньше, в 15 лет, но, согласно Оттенбергу 1999 , с. . 197, примечание 8, Хинрикс в своих неопубликованных мемуарах заявил, что его первое выступление в качестве дирижера состоялось в Сан-Франциско в 1870 году.
- ^ Оттенберг 1999 , стр. 197.
- ^ Файлы данных, относящиеся к иммиграции немцев в Соединенные Штаты, созданы ок. 1977–2002 гг., Документирует период 1850–1897 гг ., Национальное управление архивов и документации США.
- ^ Оттенберг 1999 , стр. 197.
- ^ Национальная циклопедия американской биографии 1953 года ; Оттенберг 1999 , стр. 198–199.
- ^ Оттенберг 1999 , стр. 199.
- ^ Блейк-Алверсон 1913 , стр. 137–144.
- ^ Оттенберг 1999 , стр. 199–200.
- ^ Калифорнийец 1882 , стр. 381–382.
- ^ Карр 1992 ; Слонимский, Кун и Макинтайр 2001 .
- ^ Рубин 1997 , стр. 139–147.
- ^ Оттенберг 1999 , стр. 202–218.
- ^ Карр 1992 ; Оттенберг 1999 , стр. 209–215. (Все изделия компании приведены в приложении к статье Оттенберга, стр. 219–220).
- ^ Национальная циклопедия американской биографии 1953 года .
- ^ Оттенберг 2001 ; Слонимский, Кун и Макинтайр 2001 .
- ^ Национальная циклопедия американской биографии 1953 года .
- ^ Слонимский, Кун и Макинтайр 2001 .
- ^ Карр 1992 ; Слонимский, Кун и Макинтайр 2001 .
- ^ «Национальный театр, Вашингтон, округ Колумбия» Архивировано из оригинала 26 мая 2011 г. . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Пратт и Бойд 1920 , стр. 397; Оттенберг 1999 , стр. 200.
- ^ Карр 1992 ; Оттенберг 1999 , стр. 208.
- ^ Толанд 1881 .
- ^ Оттенберг 1999 , с. 208, цитируя современные обзоры.
- ^ Оттенберг 1999 , стр. 200.
- ^ Оттенберг 2001 .
- ^ «Музей перформанса и дизайна, Сан-Франциско: Путеводитель по коллекциям» . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Например, Хинрикс 1914 .
- ^ Оттенберг 2001 .
- ^ Музыкальный институт Чикаго (2007)
- ^ Национальная циклопедия американской биографии 1953 года .
- ^ Национальная циклопедия американской биографии 1953 года .
- ^ Оттенберг 1999 , стр. 206, 218.
- ^ Национальная циклопедия американской биографии 1953 года .
- ^ Национальная циклопедия американской биографии 1953 года ; Оттенберг 2001 .
- ^ Блейк-Алверсон 1913 , стр. 241–242.
- ^ Музыкальный курьер 1888 , с. 220
- ^ Коэн 1908 , с. 10
Источники
[ редактировать ]- «Искусство и художники: Филармонические концерты» . Калифорнийский . 5 (4): 381–382. Апрель 1882 года.
- Блейк-Алверсон, Маргарет (1913). Песня «Шестьдесят лет Калифорнии» . Сан-Франциско.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Карр, Брюс (1992). «Хинрикс, Густав (опера)» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Коэн, Руб (29 августа 1908 г.). «Письмо Сан-Франциско» . Рекламный щит . 20 (35): 10.
- Хинрикс, Густав (1914). Национальные гимны, песни и патриотические песнопения всех стран . Нью-Йорк: Г.Ширмер.
- «Хинрикс, Густав» . Национальная циклопедия американской биографии . Том. 38. Нью-Йорк: Джеймс Т. Уайт и компания, 1953. стр. 574–575.
- «Персоналы: Юлиус Хинрикс» . Музыкальный курьер . 17 (450): 220. 26 сентября 1888 г.
- Кребил, Генри Э. (1908). Главы Оперы . Нью-Йорк: Генри Холт. .
- Оттенберг, Джун К. (весна 1999 г.). «Густав Хинрикс и опера в Филадельфии, 1888—1896» . Ежеквартальный журнал «Опера» . 15 (2): 196–223. дои : 10.1093/oq/15.2.196 .
- Оттенберг, Джун К. (2001). «Хинрикс, Густав» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Пратт, Уолдо Селден; Бойд, Чарльз Н., ред. (1920). Словарь музыки и музыкантов Гроува . Том. 6: Американское дополнение. Нью-Йорк: Макмиллан.
- Рубин, Эмануэль (1997). «Жанна Мейер Тербер (1850–1946): Музыка для демократии». У Локка, Ральф П.; Барр, Сирилла (ред.). Культивирование музыки в Америке: женщины-покровительницы и активистки . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 134–163. ISBN 0520083954 .
- Слонимский, Николай; Кун, Лаура; Макинтайр, Деннис (2001). «Хинрикс, Густав» . Биографический словарь музыкантов Бейкера . Том. 3 (8-е изд.). Нью-Йорк: Ширмер. п. 1572.
- Толанд, МБМ (1881). Онти Ора: Метрический романс . Филадельфия: Липпинкотт.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оттенберг, Джун К. (2003). Густав Хинрикс (1850–1942): американский дирижер и композитор . Уоррен, Мичиган: Harmonie Park Press. ISBN 0899901174 .
- 1850 рождений
- 1942 смертей
- Люди из Грабова
- Выходцы из Великого герцогства Мекленбург-Шверин.
- Немецкий народ XIX века
- Немецкие эмигранты в США
- Американские дирижеры (музыка)
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские композиторы-классики
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины