Jump to content

Жаннетт Тербер

Жаннетт Тербер в молодости, ок. 1870 г.
Анна Дворжак с Антонином в Лондоне, 1886 год.

Жаннетт Тербер (также известная как Жаннет Мейерс Тербер ; 29 января 1850 года в Дели, штат Нью-Йорк — 2 января 1946 года в Бронксвилле, штат Нью-Йорк ) была среди первых крупных покровителей классической музыки в Соединенных Штатах. Тербер основал Национальную музыкальную консерваторию Америки в 1885 году — первую в своем роде, и это начинание, которое, как некоторые говорят, положило начало первой оркестровой музыке с отчетливо американским звучанием. Но, занимая очень радикальную позицию на тот момент, Тербер отстаивала права женщин, цветных людей и людей с ограниченными возможностями посещать ее школу, иногда на полную стипендию. Это был 1885 год — через два десятилетия после окончания Гражданской войны в США — и ее школа была расово интегрированной, продвигала женщин и имела инклюзивную позицию по отношению к инвалидам.

Тербер основала школу отчасти из-за своей веры в то, что нация должна развивать свою собственную уникальную музыку — необычная позиция, когда преобладало мнение, что все культурное искусство, особенно оркестровая музыка, пришло из Германии или Италии. Руководя школой, она спонсировала конкурсы для американских музыкантов по развитию американской музыки.

Национальная музыкальная консерватория Америки была выдающимся учреждением профессиональной музыкальной подготовки в Соединенных Штатах на протяжении примерно 25 или более лет. На пике своего развития в 1890-е годы он мог похвастаться факультетом, пользующимся международной известностью... и инициировал курс обучения, особенности которого легли в основу учебной программы, которая теперь считается само собой разумеющейся в колледжах и консерваториях этой страны. Его достижения стали результатом усилий одного-единственного провидца: Жаннет М. Тербер, богатой идеалистической жительницы Нью-Йорка, которая посвятила большую часть своей жизни школе ... Хотя ее новаторский проект Консерватории оказал влияние на формирование курса американской музыки для В 20-м веке миссис Тербер и ее школа канули в незаслуженную безвестность». [ 1 ]

Жаннет Мейерс была дочерью Генри Мейерса, скрипача-иммигранта из Копенгагена , Дания, и Аннамари Коффин Прайс. Она получила образование в Парижской консерватории , что вдохновило ее выступать за государственное финансирование своей школы, как это было сделано во Франции. 15 сентября 1869 года, в возрасте 19 лет, она вышла замуж за Фрэнсиса Битти Тербера (Дели, 13 ноября 1842 года – Манхэттен, 4 июля 1907 года), который позже стал миллионером, оптовым торговцем продуктами. У пары родилось две дочери, Марианна и Жаннет. У семьи был летний дом в парке Онтеора в горах Катскилл . [ 2 ] [ 3 ]

Здание Национальной консерватории музыки Америки

в Нью-Йорке В 1884 году Тербер спонсировал первый фестиваль Вагнера . В 1885 году она основала Национальную консерваторию Америки и примыкающую к ней Американскую оперную труппу в Нью-Йорке. [ 4 ] В 1888/89 году она спонсировала дебют Бостонского симфонического оркестра в Нью-Йорке . Но Консерватория, казалось, была ее настоящей любовью, и она вырастила ее с 84 студентов, когда она открылась, до 3000 студентов в 1900 году. [ 5 ] Ее успех был частично обусловлен ее убежденностью в том, что ее школе требуются выдающиеся и общеизвестные преподаватели: ее первым директором был Жак Буи, всемирно известный баритон. [ 6 ]

В 1892 году она организовала приезд чешского композитора Антонина Дворжака в Соединенные Штаты, чтобы он возглавил ее консерваторию, где он оставался до 1895 года. Дворжак, который несколько раз отказывался от ее предложения, в конечном итоге уговорил свою жену Анну Дворжак: [ 7 ] когда она узнала об ошеломляющей годовой зарплате в 15 000 долларов, что в 25 раз превышало его текущий доход. Он должен был получить четыре месяца летнего отпуска в обмен на три часа ежедневного преподавания и шесть ежегодных концертов. Именно там он познакомился с 26-летним афроамериканским студентом Гарри Берли . Берли, который мыл полы, чтобы оплатить обучение, во время работы пел спиричуэлс и привлек внимание Дворжака. Обработка Берли афроамериканских спиричуэлов оказала глубокое влияние на сочинения Дворжака и послужила основой для одной из его самых известных симфоний (с названием, предложенным Тербером, как говорят), [ нужна ссылка ] «Из Нового Света». Дворжак сказал: «В негритянских мелодиях Америки я обнаруживаю все, что необходимо для великой и благородной музыкальной школы». Берли продолжал помогать Дворжаку в копировании отрывков его произведений в качестве своего секретаря и в конечном итоге стал известным баритоном и композитором, а также преподавателем Консерватории.

Помимо вопросов расы и пола, Тербер отстаивал идею консерватории, финансируемой из федерального бюджета, и очень резко отмечал тот факт, что Соединенные Штаты были единственной промышленно развитой страной, которая не выделяла государственные деньги на искусство. Тербер «ускорил общественные дебаты по поводу целесообразности создания музыкальной консерватории, финансируемой из федерального бюджета, в капиталистическом обществе». [ 8 ] Фактически, Институт музыкального искусства города Нью-Йорка, основанный в 1904 году при поддержке Эндрю Карнеги , был учреждением, финансируемым из частных источников, и стал ее главным конкурентом, и в публичных отчетах нет никаких указаний на то, что они принимали чернокожих. инвалиды или даже женщины. Школа в конечном итоге трансформировалась в Джульярдскую школу . (Карнеги также был покровителем-основателем Консерватории Тербера, хотя некоторые исследования показывают, что, за исключением небольшой суммы от Л. Хортона и Эндрю Карнеги, Тербер - единственный, кто внес финансовую поддержку.)

Жаннет Мейерс Тербер в своем кабинете

Продолжающиеся трудности Тербер с обеспечением финансирования своей школы - государственной или частной - и ее угасающая энергия по мере того, как она становилась старше, способствовали упадку школы, но ее успех тоже повлиял на нее: начали возникать музыкальные школы, конкурирующие за преподавателей и студентов. . С другой стороны, ее школа была вычеркнута из истории музыки задолго до того, как двери закрылись. «Она явно отсутствует в «Национальной музыке Америки» Элсона , написанной в 1899 году, и нет никаких упоминаний о ней в « Истории музыки» Уолдо Селдена Пратта 1909 года , однако школа все еще вела рекламу на национальном уровне и набирала сотни студентов». [ 9 ]

Ученые предполагают, что это могло произойти потому, что школа была классифицирована как «особенно успешная в оказании помощи учащимся иностранного происхождения и определенным специальным классам, таким как слепые и ученики негритянской крови». [ 10 ] Или потому, что в оркестре было «несколько девушек», как сообщила газета New York Evening Post в 1899 году. [ нужна ссылка ]

Тербер дожила почти до 96 лет и умерла в 1946 году как женщина, которая «сочетала свою любовь к музыке с предпринимательским воображением, управленческими навыками переговорщика по трудовым спорам и глубокой преданностью музыкальному образованию — качества, которые отличают ее даже по сей день. , как одного из самых умных и эффективных покровителей, когда-либо выступавших за американскую музыку». [ 11 ]

  1. ^ Рубин, Эммануэль (осень 1990 г.). «Жанна Мейерс Тербер и Национальная музыкальная консерватория». Американская музыка . 8 (3). Издательство Университета Иллинойса: 294–325. дои : 10.2307/3052098 . JSTOR   3052098 .
  2. ^ «FB Thurber Dead» , некролог в The New York Times , 5 июля 1907 г.
  3. ^ «МЫ, Коннор, в ср» , The New York Times , 24 апреля 1913 г.
  4. «Сделка, которая привела Дворжака в Нью-Йорк» , Майкл Купер, The New York Times , 23 августа 2013 г.
  5. ^ «Музыкальный журнал и национальный курьер». Американская музыка . 8 (3).
  6. ^ Рубин 1990 , с. 295.
  7. ^ «Сделка, которая привела Дворжака в Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . 23 августа 2013 г.
  8. ^ Рубин 1990 , с. 310.
  9. ^ Рубин 1990 .
  10. ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува (3-е изд.). 1920.
  11. ^ Рубин 1990 , с. 296.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8eae7c47c1e2886419f762059b65b22__1712881800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/22/a8eae7c47c1e2886419f762059b65b22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeannette Thurber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)