Jump to content

Фрэнсис Джонсон (композитор)

Фрэнсис Джонсон
Позируем в Филадельфии
Позируем в Филадельфии
Справочная информация
Также известен как Фрэнк Джонсон
Рожденный ( 1792-06-16 ) 16 июня 1792 г.
Филадельфия , Пенсильвания, США
Умер 6 апреля 1844 г. ) ( 1844-04-06 ) ( 51 год
Филадельфия, Пенсильвания, США
Род занятий Музыкант, педагог
Инструмент(ы) горн , скрипка, фортепиано
Годы активности 1810–1844 гг.

Фрэнсис « Фрэнк » Джонсон (16 июня 1792 г.) [ 1 ] - 6 апреля 1844 г. [ 2 ] ) — американский музыкант и плодовитый композитор довоенного периода . Афроамериканские композиторы в тот период были редкостью в США, но Джонсон был среди немногих, добившихся успеха. Выступая как виртуоз (ныне редкого) кентского горна и скрипки, он написал более двухсот произведений различных стилей — оперных арий, песен эфиопских менестрелей, патриотических маршей, баллад , котильонов , кадрилей , квикстепов и других танцев. Сегодня сохранились только рукописи и фортепианные транскрипции.

Джонсон был первым афроамериканским композитором, чьи произведения были опубликованы в виде нот. Он также был первым афроамериканцем, давшим публичные концерты, и первым, кто принял участие в расово-интегрированных концертах в Соединенных Штатах. Он возглавил первый американский музыкальный ансамбль, давший концерты за границей, и представил променадных концертов Америке стиль .

Биография

[ редактировать ]

Фрэнсис «Фрэнк» Джонсон родился в Филадельфии, штат Пенсильвания , 16 июня 1792 года и крестился три месяца спустя в епископальной церкви Святого Павла 23 сентября. [ 3 ] Он руководил военными оркестрами и общественными танцевальными оркестрами, преподавал музыку и играл на скрипке и горне. Его ранняя карьера заключалась в выступлениях на балах, парадах и в танцевальных школах. Джонсона Впервые он стал широко известен в 1818 году, когда Джордж Уиллиг опубликовал «Сборник новых котильонов» . Его карьера процветала в 1820-х годах, когда он исполнял аранжировки «модной» музыки для большинства крупных танцевальных мероприятий в Филадельфии. В 1837 году Джонсон и небольшой ансамбль афроамериканских музыкантов отплыли в Англию, чтобы принять участие в торжествах, посвященных восхождению королевы Виктории на британский престол . [ нужна ссылка ] Там он познакомился с стилем променадных концертов . Когда Джонсон вернулся из Англии в 1838 году, он представил этот новый стиль концертов в Филадельфии во время рождественского сезона.

Рукопись Фрэнка Джонсона для фортепиано, 1820 год. Библиотечная компания Филадельфии.

Джонсона «Голосовые кадрили» , музыкальное произведение, исполненное в Лондоне и крупных городах США, было хорошо принято и имело успех. Его работа « Новые котильоны и марш» была исполнена для генерала Лафайета , когда Америка праздновала визит Лафайета в 1824 году . Горожанин из Филадельфии заметил, что нет ничего более естественного, чем выступление такого мастера, как Джонсон, на грандиозном балу Лафайетта. [ нужна ссылка ] Эта известность является намеком на то, почему музыка Джонсона была включена в сборники вместе с Бетховеном , Беллини , Брамсом , Бургмюллером , Черни , Доницетти и Вебером . [ нужна ссылка ] Когда его духовой оркестр из Филадельфии гастролировал по Англии в 1838 году, Джонсон смог играть за королеву Викторию. После игры за королеву Викторию она подарила ему серебряный горн. [ 4 ]

Джонсон успешно конкурировал с белыми музыкальными организациями, получая покровительство общественности, несмотря на значительную расовую дискриминацию того времени. Доступные сведения показывают, что его сочинение и игра должны были обладать качествами, которые невозможно восстановить по сохранившимся рукописям. Исторические сведения свидетельствуют о том, что в его выступлениях были стилистические ритмические изменения, отличающиеся от письменных версий, которые были либо сделаны исполнителями, либо переданы устно. [ нужна ссылка ] Предполагается, что это похоже на импровизации современных джазовых музыкантов, хотя нынешние практики и идиомы, вероятно, сильно отличаются от тех, которые использовал Джонсон. Ему удалось создать интересную музыку, гармонии и эффекты, отличавшиеся от популярных в то время диатонических гармоний и триадических мелодий. [ 5 ]

Исторический указатель Фрэнсиса Джонсона, Филадельфия, Пенсильвания

Джонсон также исполнял духовную музыку в черных церквях Филадельфии, Нью-Йорка и Бостона. Он поставил спектакль « Сотворение» в марте 1841 года в Первой африканской пресвитерианской церкви в Филадельфии, а позже повторил спектакль в европейско-американской церкви.

Джонсон служил учителем богатых европейско-американских студентов, один из которых писал, что стены студии учителя были покрыты изображениями инструментов, по всей комнате можно было найти различные инструменты, а полки были заставлены тысячами музыкальных коллекций. Студент отметил, что место Джонсона для сочинения содержало незаконченные рукописи, перо и чернила, готовые к использованию. [ нужна ссылка ]

После смерти Джонсона Оркестр Фрэнка Джонсона продолжал играть под этим названием под руководством Джозефа Андерсона-старшего с аранжировками Генри Ф. Уильямса . [ 6 ]

Музыкальные инновации

[ редактировать ]

Газета Philadelphia Public Ledger сообщила, что Джонсон представил расширенную технику пения во время игры: [ нужна ссылка ] который сегодня стал более распространенным как способ предоставить духовым инструменталистам средство создания гармоний. Использование флейты облигато для имитации щебетания канареек в его «Птичьем вальсе» было «настолько естественным, что самое острое восприятие не может обнаружить разницу». [ нужна ссылка ] Композиторы Клод Дебюсси и Морис Равель, возможно, находились под влиянием методов Джонсона. [ нужна ссылка ] » Равеля Оркестровая версия « Ma Mère l'Oye (Мать Гусыня) имеет аналогичный эффект в части « Большой палец Тома », где флейты изображают щебечущих птиц, крадущих след из хлебных крошек.

Произведение «Кадриль Филадельфийского пожарного» поразило публику, поскольку было слышно, как горн Джонсона «отчетливо кричал: «Пожар!» «Огонь!» Джонсон стал ассоциироваться с такими драматическими эффектами, а имитации его современников считались гораздо менее эффективными. В этот период стала популярной программная музыка , особенно произведения, изображающие сражения. Джонсон аранжировал Франтишека Коцвары » « Битву за Прагу , поразив публику реалистичными эффектами. Джонсона Галоп по Новой железной дороге начался со звука пара, продолжился звуком пассажиров, входящих в вагоны, а затем завершился звуком поезда, набирающего полную скорость. (Южный 112)

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

К сожалению, о звуках, издаваемых Джонсоном, сохранились только отзывы газетных критиков, зрителей и программ. В этот период было принято не писать полную партитуру, поскольку работы пользовались таким спросом, что эту трудоемкую задачу лучше всего оставлять в виде заметок; исполнителей было бы легче научить издавать желаемый звук. Аранжировки обычно публиковались для любителей, чтобы увеличить спрос на оригинальную группу или оркестр. Сегодня сохранились только аранжировки для фортепиано, запрошенные издателями, а также скелетные руководства по другим аранжировкам Джонсона. Сложные и расширенные эффекты Джонсона, очевидно, были более важными, чем его простые композиции. Его настоящая музыка, предвещающая эпоху джаза, была простой, что позволяло композитору обучать исполнителей созданию более сложных в музыкальном отношении версий.

  1. ^ Рериг, Уильям Х. (1991). «Джонсон, Фрэнк» . Энциклопедия наследия оркестровой музыки: композиторы и их музыка . Том. 3. Вестервилл, Огайо : Integrity Press. п. 406.
  2. ^ Рериг, Уильям Х. (1991). «Джонсон, Фрэнк» . Энциклопедия наследия оркестровой музыки: композиторы и их музыка . Том. 1. Вестервилл, Огайо : Integrity Press. п. 377.
  3. ^ Джонс, Чарльз К. (2006) Фрэнсис Джонсон: Хроники черного музыканта в Филадельфии начала девятнадцатого века. Вифлеем: Издательство Университета Лихай. стр. 32-34. ISBN   978-0-934223-86-7
  4. ^ Уайт, Дебора Грей; Бэй, Миа; Марин младший, Уолдо Э. (2013). Свобода в моих мыслях (1-е изд.). Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина. стр. 316–317. ISBN  978-0-312-64883-1 .
  5. ^ Южный 112–113
  6. ^ Шварц, Ричард И. Справочник корнета: история и развитие корнета девятнадцатого века. 2001. стр. 120.
  1. Саузерн, Эйлин . Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон и компания; 3-е издание. ISBN   978-0-393-97141-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eac797f06cbd2bd3a851cf9171b217e__1706840580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/7e/2eac797f06cbd2bd3a851cf9171b217e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Johnson (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)