Фрэнсис Джонсон (композитор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
Фрэнсис Джонсон | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | Фрэнк Джонсон |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания, США | 16 июня 1792 г.
Умер | 6 апреля 1844 г. Филадельфия, Пенсильвания, США | ( 51 год
Род занятий | Музыкант, педагог |
Инструмент(ы) | горн , скрипка, фортепиано |
Годы активности | 1810–1844 гг. |
Фрэнсис « Фрэнк » Джонсон (16 июня 1792 г.) [ 1 ] - 6 апреля 1844 г. [ 2 ] ) — американский музыкант и плодовитый композитор довоенного периода . Афроамериканские композиторы в тот период были редкостью в США, но Джонсон был среди немногих, добившихся успеха. Выступая как виртуоз (ныне редкого) кентского горна и скрипки, он написал более двухсот произведений различных стилей — оперных арий, песен эфиопских менестрелей, патриотических маршей, баллад , котильонов , кадрилей , квикстепов и других танцев. Сегодня сохранились только рукописи и фортепианные транскрипции.
Джонсон был первым афроамериканским композитором, чьи произведения были опубликованы в виде нот. Он также был первым афроамериканцем, давшим публичные концерты, и первым, кто принял участие в расово-интегрированных концертах в Соединенных Штатах. Он возглавил первый американский музыкальный ансамбль, давший концерты за границей, и представил променадных концертов Америке стиль .
Биография
[ редактировать ]Фрэнсис «Фрэнк» Джонсон родился в Филадельфии, штат Пенсильвания , 16 июня 1792 года и крестился три месяца спустя в епископальной церкви Святого Павла 23 сентября. [ 3 ] Он руководил военными оркестрами и общественными танцевальными оркестрами, преподавал музыку и играл на скрипке и горне. Его ранняя карьера заключалась в выступлениях на балах, парадах и в танцевальных школах. Джонсона Впервые он стал широко известен в 1818 году, когда Джордж Уиллиг опубликовал «Сборник новых котильонов» . Его карьера процветала в 1820-х годах, когда он исполнял аранжировки «модной» музыки для большинства крупных танцевальных мероприятий в Филадельфии. В 1837 году Джонсон и небольшой ансамбль афроамериканских музыкантов отплыли в Англию, чтобы принять участие в торжествах, посвященных восхождению королевы Виктории на британский престол . [ нужна ссылка ] Там он познакомился с стилем променадных концертов . Когда Джонсон вернулся из Англии в 1838 году, он представил этот новый стиль концертов в Филадельфии во время рождественского сезона.
Джонсона «Голосовые кадрили» , музыкальное произведение, исполненное в Лондоне и крупных городах США, было хорошо принято и имело успех. Его работа « Новые котильоны и марш» была исполнена для генерала Лафайета , когда Америка праздновала визит Лафайета в 1824 году . Горожанин из Филадельфии заметил, что нет ничего более естественного, чем выступление такого мастера, как Джонсон, на грандиозном балу Лафайетта. [ нужна ссылка ] Эта известность является намеком на то, почему музыка Джонсона была включена в сборники вместе с Бетховеном , Беллини , Брамсом , Бургмюллером , Черни , Доницетти и Вебером . [ нужна ссылка ] Когда его духовой оркестр из Филадельфии гастролировал по Англии в 1838 году, Джонсон смог играть за королеву Викторию. После игры за королеву Викторию она подарила ему серебряный горн. [ 4 ]
Джонсон успешно конкурировал с белыми музыкальными организациями, получая покровительство общественности, несмотря на значительную расовую дискриминацию того времени. Доступные сведения показывают, что его сочинение и игра должны были обладать качествами, которые невозможно восстановить по сохранившимся рукописям. Исторические сведения свидетельствуют о том, что в его выступлениях были стилистические ритмические изменения, отличающиеся от письменных версий, которые были либо сделаны исполнителями, либо переданы устно. [ нужна ссылка ] Предполагается, что это похоже на импровизации современных джазовых музыкантов, хотя нынешние практики и идиомы, вероятно, сильно отличаются от тех, которые использовал Джонсон. Ему удалось создать интересную музыку, гармонии и эффекты, отличавшиеся от популярных в то время диатонических гармоний и триадических мелодий. [ 5 ]
Джонсон также исполнял духовную музыку в черных церквях Филадельфии, Нью-Йорка и Бостона. Он поставил спектакль « Сотворение» в марте 1841 года в Первой африканской пресвитерианской церкви в Филадельфии, а позже повторил спектакль в европейско-американской церкви.
Джонсон служил учителем богатых европейско-американских студентов, один из которых писал, что стены студии учителя были покрыты изображениями инструментов, по всей комнате можно было найти различные инструменты, а полки были заставлены тысячами музыкальных коллекций. Студент отметил, что место Джонсона для сочинения содержало незаконченные рукописи, перо и чернила, готовые к использованию. [ нужна ссылка ]
После смерти Джонсона Оркестр Фрэнка Джонсона продолжал играть под этим названием под руководством Джозефа Андерсона-старшего с аранжировками Генри Ф. Уильямса . [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыкальные инновации
[ редактировать ]Газета Philadelphia Public Ledger сообщила, что Джонсон представил расширенную технику пения во время игры: [ нужна ссылка ] который сегодня стал более распространенным как способ предоставить духовым инструменталистам средство создания гармоний. Использование флейты облигато для имитации щебетания канареек в его «Птичьем вальсе» было «настолько естественным, что самое острое восприятие не может обнаружить разницу». [ нужна ссылка ] Композиторы Клод Дебюсси и Морис Равель, возможно, находились под влиянием методов Джонсона. [ нужна ссылка ] » Равеля Оркестровая версия « Ma Mère l'Oye (Мать Гусыня) имеет аналогичный эффект в части « Большой палец Тома », где флейты изображают щебечущих птиц, крадущих след из хлебных крошек.
Произведение «Кадриль Филадельфийского пожарного» поразило публику, поскольку было слышно, как горн Джонсона «отчетливо кричал: «Пожар!» «Огонь!» Джонсон стал ассоциироваться с такими драматическими эффектами, а имитации его современников считались гораздо менее эффективными. В этот период стала популярной программная музыка , особенно произведения, изображающие сражения. Джонсон аранжировал Франтишека Коцвары » « Битву за Прагу , поразив публику реалистичными эффектами. Джонсона Галоп по Новой железной дороге начался со звука пара, продолжился звуком пассажиров, входящих в вагоны, а затем завершился звуком поезда, набирающего полную скорость. (Южный 112)
Музыкальный стиль
[ редактировать ]К сожалению, о звуках, издаваемых Джонсоном, сохранились только отзывы газетных критиков, зрителей и программ. В этот период было принято не писать полную партитуру, поскольку работы пользовались таким спросом, что эту трудоемкую задачу лучше всего оставлять в виде заметок; исполнителей было бы легче научить издавать желаемый звук. Аранжировки обычно публиковались для любителей, чтобы увеличить спрос на оригинальную группу или оркестр. Сегодня сохранились только аранжировки для фортепиано, запрошенные издателями, а также скелетные руководства по другим аранжировкам Джонсона. Сложные и расширенные эффекты Джонсона, очевидно, были более важными, чем его простые композиции. Его настоящая музыка, предвещающая эпоху джаза, была простой, что позволяло композитору обучать исполнителей созданию более сложных в музыкальном отношении версий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рериг, Уильям Х. (1991). «Джонсон, Фрэнк» . Энциклопедия наследия оркестровой музыки: композиторы и их музыка . Том. 3. Вестервилл, Огайо : Integrity Press. п. 406.
- ^ Рериг, Уильям Х. (1991). «Джонсон, Фрэнк» . Энциклопедия наследия оркестровой музыки: композиторы и их музыка . Том. 1. Вестервилл, Огайо : Integrity Press. п. 377.
- ^ Джонс, Чарльз К. (2006) Фрэнсис Джонсон: Хроники черного музыканта в Филадельфии начала девятнадцатого века. Вифлеем: Издательство Университета Лихай. стр. 32-34. ISBN 978-0-934223-86-7
- ^ Уайт, Дебора Грей; Бэй, Миа; Марин младший, Уолдо Э. (2013). Свобода в моих мыслях (1-е изд.). Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина. стр. 316–317. ISBN 978-0-312-64883-1 .
- ^ Южный 112–113
- ^ Шварц, Ричард И. Справочник корнета: история и развитие корнета девятнадцатого века. 2001. стр. 120.
- Саузерн, Эйлин . Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон и компания; 3-е издание. ISBN 978-0-393-97141-5