Дженнифер Хигдон

Дженнифер Элейн Хигдон (родилась 31 декабря 1962 г. [ 1 ] ) — американский композитор современной классической музыки . Она получила множество наград , в том числе Пулитцеровскую премию 2010 года в области музыки за скрипичный концерт. [ 2 ] [ 3 ] и три премии «Грэмми» за лучшую современную классическую композицию за ее Концерт для ударных инструментов в 2010 году, Концерт для альта в 2018 году и Концерт для арфы в 2020 году. В 2019 году она была избрана членом Американского философского общества , была профессором композиции в Музыкальном институте Кертиса. с 1994 по 2021 год. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Хигдон родился в Бруклине, Нью-Йорк . Она провела первые 10 лет своей жизни в Атланте, штат Джорджия, а затем переехала в Сеймур, штат Теннесси . Ее отец, Чарльз Хигдон, был художником и старался приобщить своих детей к различным видам искусства. Он водил их на различные выставки нового и экспериментального искусства, которые дали ей первое знакомство с искусством и помогли ей сформировать представление о том, что такое искусство. [ 5 ] В раннем возрасте у нее также появился интерес к фотографии и писательству. [ 6 ] Несмотря на ее раннее знакомство с искусством, дома она почти не знакомилась с классической музыкой. Вместо этого ее раннее музыкальное образование пришло из прослушивания рока и фолка 1960-х годов. [ 7 ] Лишь в старшей школе она присоединилась к концертной группе, где начала играть на ударных инструментах . Примерно в то же время она взяла в руки флейту, купленную ее матерью, и начала учиться игре на ней, используя старую методику игры на флейте. Она играла на флейте в школьном концертном оркестре и на ударных в оркестре, но до учебы в колледже мало слышала классической музыки.
Она изучала игру на флейте в Государственном университете Боулинг-Грин у Джудит Бентли, которая поощряла ее изучать композицию. Из-за отсутствия формального образования в раннем возрасте Хигдон изо всех сил пыталась наверстать упущенное в начале своей карьеры в колледже. О поступлении в колледж она сказала: «Я не знала никакой базовой теории, не знала, как правильно писать аккорд , что такое интервалы, и у меня не было навыков игры на клавиатуре. По сути, я начинала с самого, самого начала. Мы были гораздо более продвинутыми, чем я, и мне нужно было очень много наверстать упущенное». Несмотря на эти трудности, она зарекомендовала себя как трудолюбивая и выносливая ученица, даже когда столкнулась с разочарованием со стороны некоторых профессоров. [ 7 ]
Во время пребывания в Боулинг-Грин она написала свою первую композицию — двухминутную пьесу для флейты и фортепиано под названием Night Creatures . [ 8 ] Об игре в университетском оркестре она сказала: «Поскольку я пришла к классической музыке совсем не так, как большинство людей, новые вещи казались мне более привлекательными, чем старые». [ 9 ] Находясь в Боулинг-Грин, она познакомилась с Робертом Спано , который преподавал там курс дирижирования и стал одним из поборников музыки Хигдона в американском оркестровом сообществе.
Хигдон получила диплом артиста в Музыкальном институте Кертиса , где она училась у Дэвида Леба и Неда Рорема и преподавала будущему виртуозу Хилари Хан . Она продолжала демонстрировать свою силу духа и преданность делу, несмотря на несколько писем с отказом от выпускников. В конце концов она получила степень магистра искусств и доктора композиции в Пенсильванском университете под руководством Джорджа Крамба .
С 1994 по 2021 год Хигдон была профессором композиции в Музыкальном институте Кертиса , где она возглавляла кафедру композиционных исследований Милтона Л. Рока. Она работала постоянным композитором Питтсбургского симфонического оркестра , Симфонического оркестра Грин-Бей, Филадельфийского оркестра , Симфонического оркестра Форт-Уэрта и Музыкальной академии Запада . [ 10 ]
Хигдон живет в Филадельфии. [ 11 ]
Работы и выступления
[ редактировать ]Хигдон получал заказы от крупнейших симфонических оркестров, в том числе Филадельфийского оркестра, Кливлендского оркестра , Чикагского симфонического оркестра , Симфонического оркестра Атланты , Национального симфонического оркестра , Оркестра Миннесоты , Питтсбургского симфонического оркестра , Симфонического оркестра Индианаполиса и Симфонического оркестра Далласа . Среди дирижеров, которые много работали с ней, - Кристоф Эшенбах , Марин Олсоп , Леонард Слаткин и Джанкарло Герреро . Она написала произведения для солистов , в том числе для баритона Томаса Хэмпсона , пианистов Юджи Ванг и Гэри Граффмана , скрипачек Нади Салерно-Зонненберг , Дженнифер Ко и Хилари Хан . [ 1 ]
она написала Свою первую оперу по роману Чарльза Фрейзера 1997 года «Холодная гора» на либретто Джина Шира . Он был создан по совместному заказу Оперы Санта-Фе и Оперы Филадельфии , а его премьера состоялась в Санта-Фе в 2015 году. [ 12 ]
Ее произведения записаны более чем на четырех десятках компакт-дисков. [ 13 ] Ее самое популярное произведение - «Голубой собор» , одночастная тональная поэма, которую она написала в память о своем брате, умершем от рака в 1998 году. Премьера состоялась в 2000 году, с тех пор ее исполняли более 400 оркестров по всему миру.
Избранная дискография
[ редактировать ]- Холодная гора (мировая премьера). Мигель Харт-Бедойя , Нэйтан Ганн , Изабель Леонард , Джей Хантер Моррис , Эмили Фонс, Роберт Помаков , Опера Санта-Фе . ПЕНТАТОН PTC 5186583 (2016)
Композиционный стиль и влияние
[ редактировать ]Музыкальное образование Дженнифер Хигдон повлияло на нее во многих отношениях. Ее стиль вырос из ее музыкального воспитания, которое характеризовалось гораздо большим и более ранним знакомством с популярной музыкой, такой как The Beatles , The Rolling Stones , Simon & Garfunkel и многими другими группами, а не с классической музыкой. В результате она описала свой собственный композиторский процесс как «интуитивный» и «инстинктивный», где она предпочитает музыку, имеющую смысл, а не написание музыки, придерживающейся классических форм и структур. [ 6 ] Популярная и народная музыка были не единственными, оказавшими влияние на ее творчество; Горы и широкие открытые пространства ее дома в Теннесси повлияли на ее стиль и даже помогли связать ее с Джорджем Крамбом, который побуждал ее использовать природу как музу. [ 14 ]
Многие произведения Дженнифер Хигдон считаются неоромантическими . Гармонично музыка Хигдона имеет тенденцию использовать тональные структуры, но избегает традиционных гармонических последовательностей в пользу более открытых интервалов. Избегая определенных тональностей, можно добиться внезапных, неожиданных гармонических сдвигов и модуляций. Открытые идеальные квинты и параллельные квинты можно найти в большинстве ее композиций. [ 6 ] Она также часто использует скалярные отрывки, чтобы добавить к музыке мелодичный или гармонический контекст. Ее ранний опыт игры на ударных инструментах, вероятно, повлиял на ее ритмический стиль; в ее музыке часто присутствуют сложные, замысловатые ритмические отрывки, даже если мелодии лиричны. Она также использует ритмические остинати, которые придают движение многим ее произведениям, особенно ее более быстрым композициям. Некоторые ее ритмические и мелодические повторения можно считать минималистичными по своей природе.
В своих вокальных и хоровых произведениях Хигдон имитирует речевые модели и применяет их для написания высоты и ритма своих мелодий. Она пытается отразить настроение текста, в результате чего мелодии имеют более романтическое звучание. В тех случаях, когда она использует неанглийские тексты, она склонна использовать в произведении и текст, и перевод, что позволяет произведению более эффективно передать свое послание.
Структурно ее музыка отражает «интуитивный» стиль, в котором она сочиняет: ее музыка явно фрагментарна, но имеет тенденцию иметь естественный поток - мелодии часто переносят тактовые линии, создавая некоторую мотивную и секционную двусмысленность. Многие из ее произведений начинаются со скудной оркестровки и по мере продолжения произведения наращивают исполнительскую силу, создавая разнообразие и интерес во всем музыкальном произведении. Хигдон не намеренно сочиняет, имея в виду форму, а позволяет музыке разворачиваться естественным образом. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]В 2008 году Лига американских оркестров назвала Хигдона одним из самых исполняемых ныне живущих американских композиторов. «Музыка Хигдона гибкая и искусная», - написал Роберт Бэтти из Washington Post . «Яркие, привлекательные работы Дженнифер Хигдон в последнее время сделали ее популярным товаром», — написал Стив Смит из New York Times . Что касается одной из самых популярных композиций Хигдона, Blue Cathedral, Ровена Смит из The Guardian пишет: «Это чистый пух нью-эйджа; нетребовательная, лишенная приключений тональность, приправленная квази-мистическим опытом за счет добавления колокольчиков и колокольчиков».
Среди менее положительных оценок Эндрю Клементс в Guardian дал компакт-диску с музыкой Хигдона минимальную оценку в одну звезду. Он назвал эту музыку «американской современной музыкой в ее самой бессмысленной, шумной мешанине». [ 15 ] Том Сервис , также в Guardian, Хигдона также раскритиковал Концерт для оркестра . Он писал: «Проблема произведения Хигдона… в том, что его яркие жесты… функционируют лишь как поверхностные эффекты, не создавая какого-либо реального структурного импульса». [ 16 ] Точно так же, хотя и в более положительном обзоре, Раймонд Таттл написал, что «хотя Концерт для оркестра не примечателен своим мелодичным содержанием, в сочинениях Хигдона так много красок и блеска… что мало кто из слушателей заметит». [ 17 ]
Награды
[ редактировать ]Хигдон получил награды от Фонда Гуггенхайма , Американской академии искусств и литературы (две награды), стипендии Пью в области искусств, программы «Знакомство с композитором», Национального фонда искусств и ASCAP. Кроме того, она получила гранты от Совета по искусству Пенсильвании. Хигдон выступал в роли композитора на фестивалях, в том числе в Гранд-Титон, Тэнглвуд , Вейл, Норфолк, Виннипег и Кабрильо.
получала премию Грэмми за лучшую современную классическую композицию Она трижды . Первый был в 2010 году для ее Концерта для ударных инструментов . [ 18 ] [ 19 ] Второй был в 2018 году с ее Концертом для альта . [ 20 ] Этот концерт был частью альбома, посвященного ее музыке на лейбле Naxos, Higdon: All Things Majestic, Viola Concerto и Oboe Concerto , который также получил Грэмми 2018 года за лучший сборник классической музыки. [ 21 ] Третий был в 2020 году для ее Концерта для арфы . [ 22 ]
Хигдон выиграла ежегодную Пулитцеровскую премию в области музыки за свой скрипичный концерт (Lawdon Press), премьера которого состоялась 6 февраля 2009 года в Индианаполисе. В цитате Пулитцера это было названо «глубоко захватывающим произведением, сочетающим плавный лиризм с ослепительной виртуозностью». [ 23 ] [ 24 ] Он был заказан совместно Симфоническим оркестром Индианаполиса, Симфоническим оркестром Торонто, Симфоническим оркестром Балтимора и Музыкальным институтом Кертиса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «О Дженнифер Хигдон» . jenniferhigdon.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Швейцер, Вивьен (21 апреля 2010 г.). «Несмотря на тревогу и скептиков, композитор получает Пулитцеровскую премию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Бергер, Кевин (25 марта 2012 г.). «Композитор Дженнифер Хигдон занимается дружеской музыкой» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Дженнифер Хигдон» . www.curtis.edu . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Леонтис, Евангелия София (2017). Обсуждение постановки Дженнифер Хигдон стихов Эми Лоуэлл в камерном произведении «Love Sweet» (докторская диссертация). Университет Северной Каролины в Гринсборо. ПроКвест 1927626883 .
- ^ Jump up to: а б с Зальцман, Тимоти, изд. (2003). Взгляд композитора: мысли, анализ и комментарии к современным шедеврам для духового оркестра (1-е изд.). Гейлсвилл, Мэриленд: Музыкальные публикации Мередит. ISBN 0-634-05827-4 . OCLC 52827655 .
- ^ Jump up to: а б Рейнс, Роберт (2015). Композиция в цифровом мире: беседы с американскими композиторами XXI века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-935703-1 . OCLC 880689841 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кристина Л. Рейц, «Дженнифер Хигдон», Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание (Оксфорд: Oxford University Press, 2012).
- ^ Гамбон, Филип (2010). Путешествия по гей-нации: портреты американцев ЛГБТК . Университет Висконсина Пресс. стр. 164–165 . ISBN 978-0-299-23684-7 .
- ^ Кепль, Дэниел (16 августа 2019 г.). «Марин Олсоп болтает с фестивальным оркестром Академии» . Голос . Санта-Барбара. п. 9. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 27 января 2020 г.
Этим летом Дженнифер Хигдон была американским композитором, проживающим в Музыкальной академии Запада.
- ^ Гамбон, Путешествия , 163–5.
- ^ «Опера Санта-Фе объявляет о новых произведениях предстоящего сезона». Архивировано 18 февраля 2019 года в Wayback Machine 10 августа 2011 года на сайте santafeopera.org. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Дженнифер Хигдон» . 11 ноября 2013. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Рейтц, Кристина Л. (2007). «Комплексный анализ избранных оркестровых произведений Дженнифер Хигдон» . Диссертации и диссертации Proquest Global . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ↑ Guardian : Хигдон: Концерт для оркестра. Архивировано 13 марта 2017 г., в Wayback Machine , по состоянию на 21 июня 2010 г.
- ↑ Guardian : «BBCSO/Slatkin». Архивировано 13 марта 2017 г., в Wayback Machine , по состоянию на 21 июня 2010 г.
- ^ Classical Net: Обзор. Архивировано 15 апреля 2010 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 июня 2010 г.
- ^ Данкл, Дэвид Н. (2 февраля 2010 г.). «Композитор из Филадельфии Дженнифер Хигдон получает премию Грэмми» . «Патриот-Новости» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Выпускница получает Грэмми за концерт для ударных инструментов» . Пенсильванская газета . 1 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Чоу, Эндрю (28 января 2018 г.). «Победители Грэмми 2018: Полный список» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Чоу, Эндрю (28 января 2018 г.). «Победители Грэмми 2018: Полный список» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Премия Грэмми 2020: полный список победителей» . Грэмми.com . 20 ноября 2019 г. Проверено 26 января 2020 г.
- ^ «Лауреаты Пулитцеровской премии 2010 года: Музыка». Архивировано 15 апреля 2010 года в Wayback Machine , Пулитцеровские премии, по состоянию на 20 ноября 2013 года. С краткой биографией и программными примечаниями к работе.
- ^ М. Брент Уильямс (5 марта 2010 г.). «Скрипичный концерт Дженнифер Хигдон - генезис произведения XXI века» . Государственный университет Флориды. Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Сочинение мыслей Радиоинтервью
- Дженнифер Хигдон из Библиотеки Конгресса , 63 записи в библиотечном каталоге.
- Интервью с Дженнифер Хигдон , 14 февраля 2004 г.
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Жители округа Севьер, штат Теннесси.
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Стипендиаты Pew в области искусств
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Американские музыканты-лесбиянки
- Американские композиторы ЛГБТ
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Выпускники государственного университета Боулинг-Грин
- Выпускники Музыкального института Кертиса
- Музыканты из Бруклина
- Музыканты из Атланты
- Американские композиторы XXI века
- Лесбиянки-композиторы
- Классические композиторы ЛГБТ
- Классические музыканты ЛГБТ
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- ЛГБТ из Джорджии (штат США)
- Лауреаты Пулитцеровской премии
- Американские композиторы 20-го века
- Члены Американского философского общества
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ XXI века