Jump to content

Дженнифер Хигдон

Хигдон выступает на фестивале современной музыки Кабрильо 2014 г.

Дженнифер Элейн Хигдон (родилась 31 декабря 1962 г. [ 1 ] ) — американский композитор современной классической музыки . Она получила множество наград , в том числе Пулитцеровскую премию 2010 года в области музыки за скрипичный концерт. [ 2 ] [ 3 ] и три премии «Грэмми» за лучшую современную классическую композицию за ее Концерт для ударных инструментов в 2010 году, Концерт для альта в 2018 году и Концерт для арфы в 2020 году. В 2019 году она была избрана членом Американского философского общества , была профессором композиции в Музыкальном институте Кертиса. с 1994 по 2021 год. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Хигдон родился в Бруклине, Нью-Йорк . Она провела первые 10 лет своей жизни в Атланте, штат Джорджия, а затем переехала в Сеймур, штат Теннесси . Ее отец, Чарльз Хигдон, был художником и старался приобщить своих детей к различным видам искусства. Он водил их на различные выставки нового и экспериментального искусства, которые дали ей первое знакомство с искусством и помогли ей сформировать представление о том, что такое искусство. [ 5 ] В раннем возрасте у нее также появился интерес к фотографии и писательству. [ 6 ] Несмотря на ее раннее знакомство с искусством, дома она почти не знакомилась с классической музыкой. Вместо этого ее раннее музыкальное образование пришло из прослушивания рока и фолка 1960-х годов. [ 7 ] Лишь в старшей школе она присоединилась к концертной группе, где начала играть на ударных инструментах . Примерно в то же время она взяла в руки флейту, купленную ее матерью, и начала учиться игре на ней, используя старую методику игры на флейте. Она играла на флейте в школьном концертном оркестре и на ударных в оркестре, но до учебы в колледже мало слышала классической музыки.

Она изучала игру на флейте в Государственном университете Боулинг-Грин у Джудит Бентли, которая поощряла ее изучать композицию. Из-за отсутствия формального образования в раннем возрасте Хигдон изо всех сил пыталась наверстать упущенное в начале своей карьеры в колледже. О поступлении в колледж она сказала: «Я не знала никакой базовой теории, не знала, как правильно писать аккорд , что такое интервалы, и у меня не было навыков игры на клавиатуре. По сути, я начинала с самого, самого начала. Мы были гораздо более продвинутыми, чем я, и мне нужно было очень много наверстать упущенное». Несмотря на эти трудности, она зарекомендовала себя как трудолюбивая и выносливая ученица, даже когда столкнулась с разочарованием со стороны некоторых профессоров. [ 7 ]

Во время пребывания в Боулинг-Грин она написала свою первую композицию — двухминутную пьесу для флейты и фортепиано под названием Night Creatures . [ 8 ] Об игре в университетском оркестре она сказала: «Поскольку я пришла к классической музыке совсем не так, как большинство людей, новые вещи казались мне более привлекательными, чем старые». [ 9 ] Находясь в Боулинг-Грин, она познакомилась с Робертом Спано , который преподавал там курс дирижирования и стал одним из поборников музыки Хигдона в американском оркестровом сообществе.

Хигдон получила диплом артиста в Музыкальном институте Кертиса , где она училась у Дэвида Леба и Неда Рорема и преподавала будущему виртуозу Хилари Хан . Она продолжала демонстрировать свою силу духа и преданность делу, несмотря на несколько писем с отказом от выпускников. В конце концов она получила степень магистра искусств и доктора композиции в Пенсильванском университете под руководством Джорджа Крамба .

С 1994 по 2021 год Хигдон была профессором композиции в Музыкальном институте Кертиса , где она возглавляла кафедру композиционных исследований Милтона Л. Рока. Она работала постоянным композитором Питтсбургского симфонического оркестра , Симфонического оркестра Грин-Бей, Филадельфийского оркестра , Симфонического оркестра Форт-Уэрта и Музыкальной академии Запада . [ 10 ]

Хигдон живет в Филадельфии. [ 11 ]

Работы и выступления

[ редактировать ]

Хигдон получал заказы от крупнейших симфонических оркестров, в том числе Филадельфийского оркестра, Кливлендского оркестра , Чикагского симфонического оркестра , Симфонического оркестра Атланты , Национального симфонического оркестра , Оркестра Миннесоты , Питтсбургского симфонического оркестра , Симфонического оркестра Индианаполиса и Симфонического оркестра Далласа . Среди дирижеров, которые много работали с ней, - Кристоф Эшенбах , Марин Олсоп , Леонард Слаткин и Джанкарло Герреро . Она написала произведения для солистов , в том числе для баритона Томаса Хэмпсона , пианистов Юджи Ванг и Гэри Граффмана , скрипачек Нади Салерно-Зонненберг , Дженнифер Ко и Хилари Хан . [ 1 ]

она написала Свою первую оперу по роману Чарльза Фрейзера 1997 года «Холодная гора» на либретто Джина Шира . Он был создан по совместному заказу Оперы Санта-Фе и Оперы Филадельфии , а его премьера состоялась в Санта-Фе в 2015 году. [ 12 ]

Ее произведения записаны более чем на четырех десятках компакт-дисков. [ 13 ] Ее самое популярное произведение - «Голубой собор» , одночастная тональная поэма, которую она написала в память о своем брате, умершем от рака в 1998 году. Премьера состоялась в 2000 году, с тех пор ее исполняли более 400 оркестров по всему миру.

Избранная дискография

[ редактировать ]

Композиционный стиль и влияние

[ редактировать ]

Музыкальное образование Дженнифер Хигдон повлияло на нее во многих отношениях. Ее стиль вырос из ее музыкального воспитания, которое характеризовалось гораздо большим и более ранним знакомством с популярной музыкой, такой как The Beatles , The Rolling Stones , Simon & Garfunkel и многими другими группами, а не с классической музыкой. В результате она описала свой собственный композиторский процесс как «интуитивный» и «инстинктивный», где она предпочитает музыку, имеющую смысл, а не написание музыки, придерживающейся классических форм и структур. [ 6 ] Популярная и народная музыка были не единственными, оказавшими влияние на ее творчество; Горы и широкие открытые пространства ее дома в Теннесси повлияли на ее стиль и даже помогли связать ее с Джорджем Крамбом, который побуждал ее использовать природу как музу. [ 14 ]

Многие произведения Дженнифер Хигдон считаются неоромантическими . Гармонично музыка Хигдона имеет тенденцию использовать тональные структуры, но избегает традиционных гармонических последовательностей в пользу более открытых интервалов. Избегая определенных тональностей, можно добиться внезапных, неожиданных гармонических сдвигов и модуляций. Открытые идеальные квинты и параллельные квинты можно найти в большинстве ее композиций. [ 6 ] Она также часто использует скалярные отрывки, чтобы добавить к музыке мелодичный или гармонический контекст. Ее ранний опыт игры на ударных инструментах, вероятно, повлиял на ее ритмический стиль; в ее музыке часто присутствуют сложные, замысловатые ритмические отрывки, даже если мелодии лиричны. Она также использует ритмические остинати, которые придают движение многим ее произведениям, особенно ее более быстрым композициям. Некоторые ее ритмические и мелодические повторения можно считать минималистичными по своей природе.

В своих вокальных и хоровых произведениях Хигдон имитирует речевые модели и применяет их для написания высоты и ритма своих мелодий. Она пытается отразить настроение текста, в результате чего мелодии имеют более романтическое звучание. В тех случаях, когда она использует неанглийские тексты, она склонна использовать в произведении и текст, и перевод, что позволяет произведению более эффективно передать свое послание.

Структурно ее музыка отражает «интуитивный» стиль, в котором она сочиняет: ее музыка явно фрагментарна, но имеет тенденцию иметь естественный поток - мелодии часто переносят тактовые линии, создавая некоторую мотивную и секционную двусмысленность. Многие из ее произведений начинаются со скудной оркестровки и по мере продолжения произведения наращивают исполнительскую силу, создавая разнообразие и интерес во всем музыкальном произведении. Хигдон не намеренно сочиняет, имея в виду форму, а позволяет музыке разворачиваться естественным образом. [ 5 ]

В 2008 году Лига американских оркестров назвала Хигдона одним из самых исполняемых ныне живущих американских композиторов. «Музыка Хигдона гибкая и искусная», - написал Роберт Бэтти из Washington Post . «Яркие, привлекательные работы Дженнифер Хигдон в последнее время сделали ее популярным товаром», — написал Стив Смит из New York Times . Что касается одной из самых популярных композиций Хигдона, Blue Cathedral, Ровена Смит из The Guardian пишет: «Это чистый пух нью-эйджа; нетребовательная, лишенная приключений тональность, приправленная квази-мистическим опытом за счет добавления колокольчиков и колокольчиков».

Среди менее положительных оценок Эндрю Клементс в Guardian дал компакт-диску с музыкой Хигдона минимальную оценку в одну звезду. Он назвал эту музыку «американской современной музыкой в ​​ее самой бессмысленной, шумной мешанине». [ 15 ] Том Сервис , также в Guardian, Хигдона также раскритиковал Концерт для оркестра . Он писал: «Проблема произведения Хигдона… в том, что его яркие жесты… функционируют лишь как поверхностные эффекты, не создавая какого-либо реального структурного импульса». [ 16 ] Точно так же, хотя и в более положительном обзоре, Раймонд Таттл написал, что «хотя Концерт для оркестра не примечателен своим мелодичным содержанием, в сочинениях Хигдона так много красок и блеска… что мало кто из слушателей заметит». [ 17 ]

Хигдон получил награды от Фонда Гуггенхайма , Американской академии искусств и литературы (две награды), стипендии Пью в области искусств, программы «Знакомство с композитором», Национального фонда искусств и ASCAP. Кроме того, она получила гранты от Совета по искусству Пенсильвании. Хигдон выступал в роли композитора на фестивалях, в том числе в Гранд-Титон, Тэнглвуд , Вейл, Норфолк, Виннипег и Кабрильо.

получала премию Грэмми за лучшую современную классическую композицию Она трижды . Первый был в 2010 году для ее Концерта для ударных инструментов . [ 18 ] [ 19 ] Второй был в 2018 году с ее Концертом для альта . [ 20 ] Этот концерт был частью альбома, посвященного ее музыке на лейбле Naxos, Higdon: All Things Majestic, Viola Concerto и Oboe Concerto , который также получил Грэмми 2018 года за лучший сборник классической музыки. [ 21 ] Третий был в 2020 году для ее Концерта для арфы . [ 22 ]

Хигдон выиграла ежегодную Пулитцеровскую премию в области музыки за свой скрипичный концерт (Lawdon Press), премьера которого состоялась 6 февраля 2009 года в Индианаполисе. В цитате Пулитцера это было названо «глубоко захватывающим произведением, сочетающим плавный лиризм с ослепительной виртуозностью». [ 23 ] [ 24 ] Он был заказан совместно Симфоническим оркестром Индианаполиса, Симфоническим оркестром Торонто, Симфоническим оркестром Балтимора и Музыкальным институтом Кертиса.

  1. ^ Jump up to: а б «О Дженнифер Хигдон» . jenniferhigdon.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
  2. ^ Швейцер, Вивьен (21 апреля 2010 г.). «Несмотря на тревогу и скептиков, композитор получает Пулитцеровскую премию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  3. ^ Бергер, Кевин (25 марта 2012 г.). «Композитор Дженнифер Хигдон занимается дружеской музыкой» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  4. ^ «Дженнифер Хигдон» . www.curtis.edu . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Леонтис, Евангелия София (2017). Обсуждение постановки Дженнифер Хигдон стихов Эми Лоуэлл в камерном произведении «Love Sweet» (докторская диссертация). Университет Северной Каролины в Гринсборо. ПроКвест   1927626883 .
  6. ^ Jump up to: а б с Зальцман, Тимоти, изд. (2003). Взгляд композитора: мысли, анализ и комментарии к современным шедеврам для духового оркестра (1-е изд.). Гейлсвилл, Мэриленд: Музыкальные публикации Мередит. ISBN  0-634-05827-4 . OCLC   52827655 .
  7. ^ Jump up to: а б Рейнс, Роберт (2015). Композиция в цифровом мире: беседы с американскими композиторами XXI века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-0-19-935703-1 . OCLC   880689841 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Кристина Л. Рейц, «Дженнифер Хигдон», Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание (Оксфорд: Oxford University Press, 2012).
  9. ^ Гамбон, Филип (2010). Путешествия по гей-нации: портреты американцев ЛГБТК . Университет Висконсина Пресс. стр. 164–165 . ISBN  978-0-299-23684-7 .
  10. ^ Кепль, Дэниел (16 августа 2019 г.). «Марин Олсоп болтает с фестивальным оркестром Академии» . Голос . Санта-Барбара. п. 9. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 27 января 2020 г. Этим летом Дженнифер Хигдон была американским композитором, проживающим в Музыкальной академии Запада.
  11. ^ Гамбон, Путешествия , 163–5.
  12. ^ «Опера Санта-Фе объявляет о новых произведениях предстоящего сезона». Архивировано 18 февраля 2019 года в Wayback Machine 10 августа 2011 года на сайте santafeopera.org. Проверено 8 апреля 2014 г.
  13. ^ «Дженнифер Хигдон» . 11 ноября 2013. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  14. ^ Рейтц, Кристина Л. (2007). «Комплексный анализ избранных оркестровых произведений Дженнифер Хигдон» . Диссертации и диссертации Proquest Global . Проверено 3 сентября 2018 г.
  15. Guardian : Хигдон: Концерт для оркестра. Архивировано 13 марта 2017 г., в Wayback Machine , по состоянию на 21 июня 2010 г.
  16. Guardian : «BBCSO/Slatkin». Архивировано 13 марта 2017 г., в Wayback Machine , по состоянию на 21 июня 2010 г.
  17. ^ Classical Net: Обзор. Архивировано 15 апреля 2010 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 июня 2010 г.
  18. ^ Данкл, Дэвид Н. (2 февраля 2010 г.). «Композитор из Филадельфии Дженнифер Хигдон получает премию Грэмми» . «Патриот-Новости» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  19. ^ «Выпускница получает Грэмми за концерт для ударных инструментов» . Пенсильванская газета . 1 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  20. ^ Чоу, Эндрю (28 января 2018 г.). «Победители Грэмми 2018: Полный список» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
  21. ^ Чоу, Эндрю (28 января 2018 г.). «Победители Грэмми 2018: Полный список» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
  22. ^ «Премия Грэмми 2020: полный список победителей» . Грэмми.com . 20 ноября 2019 г. Проверено 26 января 2020 г.
  23. ^ «Лауреаты Пулитцеровской премии 2010 года: Музыка». Архивировано 15 апреля 2010 года в Wayback Machine , Пулитцеровские премии, по состоянию на 20 ноября 2013 года. С краткой биографией и программными примечаниями к работе.
  24. ^ М. Брент Уильямс (5 марта 2010 г.). «Скрипичный концерт Дженнифер Хигдон - генезис произведения XXI века» . Государственный университет Флориды. Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f3339cbecf2f99cd708aa19b5dcc1da__1713223680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/da/0f3339cbecf2f99cd708aa19b5dcc1da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jennifer Higdon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)