Концерт для оркестра № 2 (Стаки)
Второй концерт для оркестра — концерт для оркестра американского композитора Стивена Стаки . Работа была заказана Филармонией Лос-Анджелеса, когда Стаки был их постоянным композитором на первом сезоне Концертного зала Уолта Диснея . Он был завершен в 2003 году и впервые был исполнен 12 марта 2004 года под управлением дирижера Эсы-Пекки Салонена, возглавляющего филармонию Лос-Анджелеса. [ 1 ] Произведение было удостоено Пулитцеровской премии 2005 года в области музыки . [ 2 ] [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Стаки задумал это произведение как прославление своего музыкального влияния. Таким образом, в произведении свободно ссылаются на отрывки из многих предыдущих классических произведений. [ 4 ] В 2003 году Стаки уточнил:
Первая часть, например, перекликается с текстурой первой части Равеля Фортепианного концерта соль мажор (двуручного), а также из Оливера Нассена « Цвета с фейерверками» и, в свою очередь, из произведения, которое сам Кнуссен чтил: Стравинского Фейерверк . Далее в части встречаются восхищенные взгляды на оркестровые фактуры из двух произведений Сибелиуса , En saga и первой части Третьей симфонии . Во второй части тоже есть сувениры из » Дебюсси « Мера , Брамса сонаты ми -бемоль для кларнета (или альта) Стравинского , «Петрушки» и других произведений. Финал даже вкратце заимствован из моей более ранней оркестровой работы Son et lumière . [...] Что все это значит для слушателей и исполнителей — для «конечных пользователей» произведения? Конечно, это не значит, что они должны относиться к моему новому концерту так, как если бы это была охота за сокровищами или лекция по истории музыки, стараясь поймать проходящие мимо музыкальные сувениры. (Хороший способ испортить концерт!) Вместо этого я надеюсь, что знание моих личных надежд и преданностей поможет другим почувствовать безопасность и свободу слушать и играть как можно лучше. [ 4 ]
Стаки также присвоил нотам буквы алфавита, чтобы сформировать музыкальный код в первой части. [ 5 ] Он написал, что первая часть «воплощает важную личную преданность, используя музыкальный код для обозначения филармонии Лос-Анджелеса, моего музыкального дома на протяжении почти шестнадцати лет, и многих из наиболее важных для меня людей там». [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Второй концерт для оркестра длится около двадцати пяти минут и состоит из трех частей :
- Увертюра (с друзьями)
- Вариации
- Финал
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитурировано для трех флейт (вторая двойная альт-флейта , третья удвоенная пикколо , три гобоя (третий удвоенный английский рожок ), три кларнета (третий удвоенный бас-кларнет ), два фагота , контрафагот , четыре валторны , четыре трубы , три тромбона , туба , литавры , перкуссия (наковальня, большой барабан , бонго-барабаны , куранты, китайская тарелка, глокеншпиль , большой треугольник, латинские колокольчики, маримба , малый барабан , подвесные тарелки , бубен , тамтам , там-томы, вибрафон , деревянные бруски , ксилофон , кнут ), арфа , фортепиано , челеста и струнные . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Марк Свед из Los Angeles Times назвал концерт «красочной, вызывающей восхищение партитурой» и похвалил отсылки к другим классическим произведениям, отметив: «Самое сильное впечатление во всем концерте, который имеет богато выразительную, изысканно окрашенную часть вариаций в центр и шумная финальная часть — это роскошная непринужденность Стаки с оркестром. Он совершает переход от звукового мира Равеля к салоненскому, не только естественному, но и свежему, каким всегда бывает новое цветение. Это музыка вечной весны». [ 1 ] Рецензируя премьерную запись Лань Шуя и Сингапурского симфонического оркестра , Ричард Уайтхаус из Gramophone похвалил Стаки «привередливое оркестровое чутье» и добавил: «Те, кто ищет современную музыку, которая доступна, но никогда не проста, найдут здесь несомненные награды». [ 6 ]
Дискография
[ редактировать ]Запись Второго концерта для оркестра в исполнении Филармонии Национального оркестрового института под управлением Дэвида Алана Миллера вышла в июне 2018 года и была номинирована на премию «Грэмми» в области «Лучшее оркестровое исполнение». [ 7 ] Дополнительная запись Второго концерта для оркестра в исполнении Эвелин Гленни и Сингапурского симфонического оркестра под управлением Лан Шуя была выпущена 27 апреля 2010 года на лейбле BIS Records и включает в себя другие оркестровые произведения Стаки Spirit Voices и Pinturas de Tamayo . [ 6 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Швед, Марк (15 марта 2004 г.). «Звуки вечной весны: Второй концерт композитора Стивена Стаки — роскошное, специально созданное для Диснея» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Чайлд, Фред (5 апреля 2005 г.). «Стивен Стаки получил Пулитцеровскую премию в области музыки» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Пулитцеровская премия в области литературы, драмы и музыки» . Нью-Йорк Таймс . 2005 . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Стаки, Стивен (октябрь 2003 г.). Возвращение домой: о написании второго концерта для оркестра . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон-Баццоли, Кристофер (март 2007 г.). «О произведении: Второй концерт для оркестра» . Филармония Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уайтхаус, Ричард (октябрь 2010 г.). «Стаки Пинтурас де Тамайо: привлекательные, но сложные оркестровые произведения Стаки заслуживают изучения» . Граммофон . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Оркестровая музыка - РАГГЛС, К. / СТАКИ, С. / ХАРБИСОН, Дж. (Филармонический оркестр Национального оркестрового института, Д.А. Миллер) - 8,559836» . www.naxos.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Стаки - Картины Тамайо (вкладыш компакт-диска). Отчеты БИС . 2010 . Проверено 11 июля 2015 г.