Пол Моравец
Пол Моравец (родился 2 ноября 1957 года) — американский композитор и профессор Университета Адельфи на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк , а также член кафедры композиции Музыкальной школы Маннеса . Уже будучи плодовитым композитором, его называют «новым тоналистом». [ 1 ] Он наиболее известен своей работой Tempest Fantasy , получившей в 2004 году Пулитцеровскую премию в области музыки . Среди его сочинений две оперы: «Письмо» (2009) и «Сияние» (2016).
Биография
[ редактировать ]Моравец родился в Буффало, штат Нью-Йорк , и впоследствии учился в школе Лоуренсвилля , которую окончил в 1975 году. [ 2 ] Он получил степень бакалавра композиции в Гарвардском университете в 1980 году; находясь там, он выступал с Harvard-Radcliffe Collegium Musicum , одним из хоров Холдена . Он выиграл Римскую премию и после окончания учебы учился в Американской академии в Риме. Затем он получил степень магистра музыки (1982) и доктора музыкальных искусств (1987) по композиции в Колумбийском университете . [ 3 ]
Моравец преподавал в Дартмутском колледже (1987–96) и Хантер-колледже (1997–98). Он страдал от клинически диагностированной депрессии, которая обострилась сразу после его отъезда из Дартмутского колледжа , и подвергся электрошоковой терапии . [ 4 ] В настоящее время он является профессором музыкального факультета Университета Адельфи . Он также преподает композицию в Музыкальной школе Маннеса , внося свой вклад в то, что The New York Times назвала «ренессансом» в колледже, который пережил академические и финансовые трудности в 1990-е годы. [ 5 ]
В 2004 году Моравец получил Пулитцеровскую премию в области музыки за работу Tempest Fantasy . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Эта престижная награда значительно повысила авторитет Моравеца, и он был назначен в несколько резиденций. В сентябре 2006 года он был назван новым почетным композитором-членом Нью-Йоркского кружка композиторов. [ 10 ] Он также был назначен постоянным композитором на 2007-2008 учебный год в Институте перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси . [ 4 ] [ 11 ]
В дополнение к Пулитцеровской премии Моравец получил стипендию композитора от Национального фонда искусств , стипендию Фонда Рокфеллера , а также премию Чарльза Айвза и премию Годдарда Либерсона в области американской композиции. [ 3 ] В 2010 году он был избран членом Американского философского общества . [ 12 ]
Он выступал по заказу таких ансамблей, как Хоры Дессоффа, Симфонический оркестр Олбани и Гарвардский хоровой клуб . [ 13 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Моравец был отнесен к группе, названной критиком Терри Тичаутом «новыми тоналистами» , который описывает их как композиторов, которые «не смущены и не парализованы традицией. Скорее, они принимают ее как данность». [ 1 ] Таким образом, согласно этому анализу, его стиль преимущественно тональный и неоромантический. Однако сам Моравец утверждает:
Термин «новый тоналист» немного устарел просто с течением времени[.] Он имел большую актуальность несколько десятилетий назад, когда поздний модернизм умирал или даже умер. В своей работе я рассматриваю этот термин только как отправную точку, прежде чем рассматривать каждую композицию в каждом конкретном случае. Как композитор, я всегда стараюсь создавать красивые вещи и использую любые методы и материалы, которые полезны для конкретной композиции. Некоторые из этих материалов атональны или нетональны, но общий гармонический контекст моей музыки вытекает из тональная традиция, которая, в конце концов, является лингва-франка западной музыки — по сути, Монтеверди для «Битлз» и не только. [ 4 ]
Критик Йенс Ф. Лаурсон Моравеца, Пулитцеровскую премию, получившую охарактеризовал «Tempest Fantasy» как «удивительно доступную музыку. мастерская композитора[,], которые на удивление мало изменились со времен Баха – но Моравец использует их для создания музыки заново». Он назвал Федерико Момпу , Клода Дебюсси , Пола Хиндемита , Фрэнсиса Пуленка и Эллиота Картера явными музыкальными влияниями на музыку Моравца. Он также отметил явное несоответствие между музыкой Моравца и минималистов композиторов- Стива Райха , Филипа Гласса и Джона Адамса . [ 14 ]
Критик Виктор Карр-младший характеризует музыкальный язык Моравеца как «в целом тональный - и хотя он не всегда мелодичен, он всегда доступен. Более того, он очень увлекательный[.]». [ 15 ]
Музыкальные произведения
[ редактировать ]Среди его самых известных произведений — получившая Пулитцеровскую премию, Шекспиром вдохновленная «Буря » , 30-минутное камерное произведение, написанное для кларнета , скрипки , виолончели и фортепиано , премьера которого состоялась 2 мая 2003 года в библиотеке Моргана в Нью-Йорке. «Город » Дэвида Кракауэра и Trio Solisti, для которых он был написан; [ 16 ] Northern Lights Electric — работа 1994 года, сочетающая в себе музыкальную иллюстрацию северного сияния с музыкальным изображением электрического света; и кантата 1998 года « Огонь/Лед/Воздух» , в которой противопоставляются путешествия капитана Роберта Фалькона Скотта во время его экспедиции в Антарктику и Чарльза Линдберга во время его трансатлантического перелёта. [ 1 ] Оратория «Blizzard Voices » о школьной «Метели» 1888 года была заказана Оперой Омахи , и ее премьера состоялась там в сентябре 2008 года. Он сотрудничал с Терри Тичаутом в написании оперы «Письмо» , основанной на пьесе 1927 года У. Сомерсета Моэма , премьера которой состоялась в 1927 году. в 2009 году Оперой Санта-Фе . [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пейдж, Тим. «Пол Моравец». Grove Music Online , изд. Л. Мэйси. (По состоянию на 15 января 2007 г.). http://www.grovemusic.com .
- ^ «ЗНАЧИМЫЕ ВЫПУСКНИКИ» . Лоуренсвилльская школа . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Curriculum Vita на PaulMoravec.com. Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Шаттак, Кэтрин (22 апреля 2007 г.). «Композитор, переживший собственные бури» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ Ламберт, Брюс. «Университет переживает ренессанс после раздора 90-х» , The New York Times . получено 8 апреля 2008 г.
- ^ Симеоне, Лиза (5 апреля 2004 г.). «Моравец выигрывает Пулитцеровскую премию в области музыки: американский композитор получил признание за камерное творчество» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Дауни, Чарльз Т. (11 марта 2013 г.). «Левый береговой квартет показывает хорошие, но нестабильные результаты» . Вашингтон Пост . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Лоу, Джим (25 февраля 2005 г.). «Пол Моравец: Традиционное нетрадиционно» . Барре Монтпилиер Таймс Аргус . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэниел Стивен (1 февраля 2012 г.). «Пол Моравец: добывая тональность для новых сложностей, композитор, лауреат Пулитцеровской премии, представляет свою музыку» . WQXR-FM . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «ОБЛАДАТЕЛЬ ПУЛИЦЕРОВСКОЙ ПРЕМИИ 2004 ГОДА ПОЛ МОРАВЕК ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К НЬЮ-ЙОРКСКОМУ КРУГУ КОМПОЗИТОРОВ (NYCC) В КАЧЕСТВЕ ПОЧЕТНОГО КОМПОЗИТОРА-ЧЛЕНА» (Пресс-релиз). Нью-йоркский кружок композиторов. 03.11.2006. Архивировано из оригинала 17 декабря 2006 г. Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ «Институт объявляет о назначении Павла Моравца постоянным художником» (пресс-релиз). Институт перспективных исследований. 26 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2007 г. Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Павел Моравец – Художник» . Макдауэлл . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Лаурсон, Йенс Ф. (18 июля 2007 г.). «Пол Моравец, Tempest Fantasy и др., Trio Solisti» . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Карр-младший, Виктор (21 апреля 2006 г.). «ПОЛ МОРАВЕК: Галерея Времени; Изменчивая фантазия; Ариэльская фантазия» . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ «Пол Моравец получил Пулитцеровскую премию за фэнтези о бурях» . НовыйMusicBox . 5 апреля 2004 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ↑ Биография на официальном сайте Пола Моравеца. Архивировано 14 мая 2008 г. на Wayback Machine , получено 8 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Интервью с Полом Моравецом , 28 октября 2006 г.
- 1957 рождений
- Американские композиторы-классики
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Живые люди
- Преподаватели Университета Адельфи
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Выпускники Гарвардского университета
- Художники-резиденты Института перспективных исследований
- Музыканты из Буффало, Нью-Йорк
- Преподаватели Дартмутского колледжа
- Преподаватели Хантер-колледжа
- Американцы чешского происхождения
- Выпускники школы Лоуренсвилля
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Члены Американского философского общества