Концерт для двух флейт с оркестром
Концерт для двух флейт с оркестром — сочинение для двух флейт с оркестром американского композитора Стивена Стаки . Работа была заказана Филармонией Лос-Анджелеса , в которой Стаки ранее был постоянным композитором , а затем консультантом по новой музыке. Произведение было написано с октября по декабрь 1994 года, а его мировая премьера состоялась в Лос-Анджелесе в Филармоническом оркестре Лос-Анджелеса под управлением Эсы-Пекки Салонена 23 февраля 1995 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]Концерт длится около 20 минут и состоит из трех частей :
- Элегия: Ларго
- Игры: Аллегро игровое.
- Гимн: Адажио
Фон
[ редактировать ]Стаки написал концерт для ведущих флейтисток филармонии Лос-Анджелеса Джанет Фергюсон и Энн Динер Джайлс. В примечаниях к партитуре он писал: «Меня привлекло не только их превосходное артистизм, но и привлекательные звуковые возможности двух флейт; большую часть времени в этом концерте солисты играют вместе, образуя своего рода суперфлейту. это предоставляет более богатые текстурные и выразительные ресурсы, чем любой отдельный инструмент».
Первая часть — это элегия другу и коллеге Стуки, композитору Витольду Лютославскому , который умер за несколько месяцев до написания произведения. Стаки описал свое намерение, отметив: «Первая часть — это не столько выражение горя, сколько дань уважения красоте и величию духа, который воплощает музыка Лютославского, и попытка почтить его на его собственных условиях, концентрируясь на гармонических и мелодичные аспекты музыки, которые ему были дороги».
И наоборот, Стаки описал вторую часть как « скерцо в почти вечном движении, материалы которого (включая множество мажорных и минорных трезвучий ) игривы, а иногда и причудливы».
В финальной части представлены две параллельные музыкальные линии: одна исходит от двух солистов, а другая - от оркестра. Далее композитор описал это движение, написав:
Струны и валторны играют «гимн»: медленную, серьезную, продолжительную, лирическую музыку, поднимающуюся по ходу движения из глубины контрабасов в высокие частоты. Однако в то же время соло-флейты играют совершенно другую музыку, быстрый, капризный «дискант», который, казалось бы, противоречит трезвому окружению. По ходу движения солисты привлекают все больше и больше оркестра к своей более живой музыке, пока к концу гимн не исчезает совсем, поглощенный радостным шумом дисканта.
В заключение он сказал: «Почему «Гимн»? Частично потому, что техническая структура музыки имеет что-то общее с определенной средневековой церковной музыкой, но главным образом потому, что она выражает надежду и хвалу, вдохновленные в моем случае не религиозными чувствами, а удовольствием от всю свою жизнь занимаюсь музыкой и имею честь сотрудничать с великими музыкантами». [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитуровано для двух флейт и оркестра, состоящего из двух гобоев (2-й дублирующий английский рожок ), двух кларнетов (1-й дублирующий кларнет ми-бемоль ; 2-й дублирующий бас-кларнет ), двух фаготов , двух валторн , двух труб , тромбона , литавр , два или три перкуссиониста, фортепиано (двойная челеста ), арфа и струнные .
Прием
[ редактировать ]Рецензируя мировую премьеру, Тимоти Манган из Los Angeles Times охарактеризовал концерт как «18-минутное произведение, отличающееся элегантным написанием и серьезной, но в целом занимательной манерой». Он продолжил:
Есть что-то притягательно непосредственное в этих двух флейтах впереди, жалобно перекликающихся друг с другом в первой части «Элегии» (по Лютославскому); гоняются друг за другом и заигрывают с оркестром во второй части «Игр» и выплескивают яркие цветные пятна на мрачное, медленное полотно темы в «Гимне». Партия оркестра красочна, много размывов и каскадов, возможно, ничего поразительно нового, но четко очерченная, целеустремленная. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стаки, Стивен (1994). Концерт для двух флейт с оркестром: Программная нота композитора . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Манган, Тимоти (25 февраля 1995 г.). «Обзоры музыки и танцев: финско-американская программа LA Philharmonic Ventures» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Кариага, Даниэль (26 февраля 1995 г.). «НОВОСТИ МУЗЫКИ И ТАНЦА: От Университета Южной Калифорнии до Музыкального центра» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 марта 2016 г.