Jump to content

Концерт для двух флейт с оркестром

Концерт для двух флейт с оркестром — сочинение для двух флейт с оркестром американского композитора Стивена Стаки . Работа была заказана Филармонией Лос-Анджелеса , в которой Стаки ранее был постоянным композитором , а затем консультантом по новой музыке. Произведение было написано с октября по декабрь 1994 года, а его мировая премьера состоялась в Лос-Анджелесе в Филармоническом оркестре Лос-Анджелеса под управлением Эсы-Пекки Салонена 23 февраля 1995 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Структура

[ редактировать ]

Концерт длится около 20 минут и состоит из трех частей :

  1. Элегия: Ларго
  2. Игры: Аллегро игровое.
  3. Гимн: Адажио

Стаки написал концерт для ведущих флейтисток филармонии Лос-Анджелеса Джанет Фергюсон и Энн Динер Джайлс. В примечаниях к партитуре он писал: «Меня привлекло не только их превосходное артистизм, но и привлекательные звуковые возможности двух флейт; большую часть времени в этом концерте солисты играют вместе, образуя своего рода суперфлейту. это предоставляет более богатые текстурные и выразительные ресурсы, чем любой отдельный инструмент».

Первая часть — это элегия другу и коллеге Стуки, композитору Витольду Лютославскому , который умер за несколько месяцев до написания произведения. Стаки описал свое намерение, отметив: «Первая часть — это не столько выражение горя, сколько дань уважения красоте и величию духа, который воплощает музыка Лютославского, и попытка почтить его на его собственных условиях, концентрируясь на гармонических и мелодичные аспекты музыки, которые ему были дороги».

И наоборот, Стаки описал вторую часть как « скерцо в почти вечном движении, материалы которого (включая множество мажорных и минорных трезвучий ) игривы, а иногда и причудливы».

В финальной части представлены две параллельные музыкальные линии: одна исходит от двух солистов, а другая - от оркестра. Далее композитор описал это движение, написав:

Струны и валторны играют «гимн»: медленную, серьезную, продолжительную, лирическую музыку, поднимающуюся по ходу движения из глубины контрабасов в высокие частоты. Однако в то же время соло-флейты играют совершенно другую музыку, быстрый, капризный «дискант», который, казалось бы, противоречит трезвому окружению. По ходу движения солисты привлекают все больше и больше оркестра к своей более живой музыке, пока к концу гимн не исчезает совсем, поглощенный радостным шумом дисканта.

В заключение он сказал: «Почему «Гимн»? Частично потому, что техническая структура музыки имеет что-то общее с определенной средневековой церковной музыкой, но главным образом потому, что она выражает надежду и хвалу, вдохновленные в моем случае не религиозными чувствами, а удовольствием от всю свою жизнь занимаюсь музыкой и имею честь сотрудничать с великими музыкантами». [ 1 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение партитуровано для двух флейт и оркестра, состоящего из двух гобоев (2-й дублирующий английский рожок ), двух кларнетов (1-й дублирующий кларнет ми-бемоль ; 2-й дублирующий бас-кларнет ), двух фаготов , двух валторн , двух труб , тромбона , литавр , два или три перкуссиониста, фортепиано (двойная челеста ), арфа и струнные .

Рецензируя мировую премьеру, Тимоти Манган из Los Angeles Times охарактеризовал концерт как «18-минутное произведение, отличающееся элегантным написанием и серьезной, но в целом занимательной манерой». Он продолжил:

Есть что-то притягательно непосредственное в этих двух флейтах впереди, жалобно перекликающихся друг с другом в первой части «Элегии» (по Лютославскому); гоняются друг за другом и заигрывают с оркестром во второй части «Игр» и выплескивают яркие цветные пятна на мрачное, медленное полотно темы в «Гимне». Партия оркестра красочна, много размывов и каскадов, возможно, ничего поразительно нового, но четко очерченная, целеустремленная. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Стаки, Стивен (1994). Концерт для двух флейт с оркестром: Программная нота композитора . Проверено 22 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Манган, Тимоти (25 февраля 1995 г.). «Обзоры музыки и танцев: финско-американская программа LA Philharmonic Ventures» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 марта 2016 г.
  3. ^ Кариага, Даниэль (26 февраля 1995 г.). «НОВОСТИ МУЗЫКИ И ТАНЦА: От Университета Южной Калифорнии до Музыкального центра» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 470d0caf6aacb3fbbfcee8609c6f818f__1723671720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/8f/470d0caf6aacb3fbbfcee8609c6f818f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concerto for Two Flutes and Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)