О смерти праведника
«На смерти праведников» — композиция для хора и оркестра на текст Джона Донна американского композитора Дженнифер Хигдон . Работа была заказана Клубом Мендельсона в 2009 году в честь 20-го сезона Алана Харлера в качестве их музыкального руководителя. Впервые произведение было исполнено 29 марта 2009 года оркестром и хором Клуба Мендельсона под управлением Алана Харлера. [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]«О смерти праведника» длится около 12 минут и состоит из одной части . Музыка положена на текст проповедей поэта XVI века Джона Донна . В примечаниях к программе оценки Хигдон написал:
Найти текст, который мог бы стать частью произведения, которое разделяло бы программу с » Верди, « Реквиемом было интересной задачей, которая привела меня к произведениям Джона Донна, поэта и проповедника 16-го века. Я понял, что мне нужно что-то, что соответствовало бы определению реквиема: это месса по умершим. Прочитав проповеди мистера Донна, я обнаружил особый текст, который описывает непредвзятое качество смерти того, кто праведник... это казалось подходящим эмоциональным ракурсом, чтобы предшествовать реквиему. [ 1 ]
Она продолжила: «Конечно, задача композитора состоит в том, чтобы создать эмоциональное состояние, равное эмоциональному состоянию текста, и, таким образом, музыку достаточно весомую и серьезную, но не особенно мрачную; не иметь суждения о музыкальном звучании и отражать равное равновесие противоположностей после смерти праведника». [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для хора SATB и оркестра, состоящего из трех флейт (третий двойной пикколо ), двух гобоев , двух кларнетов , четырех фаготов , четырех валторн , пяти труб , трех труб-пикколо , трех тромбонов , тубы , литавр , одного перкуссиониста и струнных. . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя мировую премьеру, Дэниел Вебстер из The Philadelphia Inquirer похвалил: «Хигдон столкнулась с огромной проблемой: как конкурировать с Верди? Ее решение было изучено, но также (вероятно) с радостью снисходительно. В ее распоряжении был оркестр Верди с мощными ударными инструментами, разнеслись ветры и все трубы небесные». Вебстер добавил: «В каком-то смысле она не соревновалась, но нашла в безмятежных размышлениях Джона Донна о смерти основу для другого настроения, другого рода музыки. погружение в эмоции и цвет». [ 2 ] Рассматривая более позднюю запись этой пьесы, Оливия Джоветти из WQXR-FM написала то же самое:
В открывающем альбом Дженнифер Хигдон « On the Death of the Righteous » вы слышите отголоски вердианского великолепия с бриттеновской » Дженнифер Хигдон скромностью, что неудивительно в обоих случаях, поскольку Хигдон написал произведение в сопровождении «Реквиема и положил его на текст Джона Донна, любимый исходный материал для последнего. Тем не менее, в тоне здесь доминируют собственные тревожные звучности Хигдона, игривая перкуссия и снисходительно жизнерадостные музыкальные линии. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хигдон, Дженнифер (2009). О смерти праведников: Программная записка . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Вебстер, Дэниел (31 марта 2009 г.). «Два волнующих реквиема: один старый, другой новый» . Филадельфийский исследователь . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Музыкальная литература Теодора Фронта - О смерти праведников: для хора и оркестра САТБ» . www.tfront.com . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Джоветти, Оливия (23 марта 2012 г.). «Клуб Мендельсона в Филадельфии звучит ярко» . WQXR-FM . Проверено 14 сентября 2015 г.