1834 г., расовый бунт в Филадельфии.
1834 г., расовый бунт в Филадельфии. | |
---|---|
Бунт летающих лошадей Часть массового расового насилия в США | |
Дата | 12–14 августа 1834 г. |
Расположение | Филадельфия , Пенсильвания , США |
Потери | |
Летальные исходы) | 2 |
Арестован | 60 |
В 1834 году в Филадельфии произошел гоночный бунт , также известный как бунт летающих лошадей . [ 1 ] [ 2 ] был примером межобщинного насилия в Филадельфии , штат Пенсильвания , США. Беспорядки, в ходе которых толпа из нескольких сотен белых людей напала на проживающих в этом районе афроамериканцев , начались вечером 12 августа и продолжались несколько дней, утихнув к 14 августа.
Бунт произошел в то время, когда во многих городах на севере Соединенных Штатов происходили массовые гражданские беспорядки , обычно в форме беспорядков, направленных против определенных религиозных, национальных или расовых групп, таких как расовый бунт 1831 года в Провиденсе, штат Род. Остров и беспорядки в Урсулинском монастыре 1834 года недалеко от Бостона . В Филадельфии этот период совпал со значительным ростом населения, особенно среди афроамериканцев и ирландских иммигрантов . Хотя с начала 1800-х годов в Филадельфии существовало сильное сообщество из рабочего класса чернокожих вольноотпущенников , в 1830-х годах напряженность начала нарастать из-за ограничений на участие афроамериканцев в гражданской жизни и случаев расового насилия, таких как инцидент 1829 года, когда члены черной церкви подверглись нападению . В начале августа 1834 года в городе произошло несколько случаев насилия в отношении афроамериканцев на сына известного чернокожего бизнесмена Джеймса Фортена , в том числе нападение белой мафии .
12 августа 1834 года толпа из нескольких сотен белых мужчин, в основном ирландцев, напала на таверну Flying Horses , известного местного жителя на Саут-стрит , которая обслуживала как чернокожих, так и белых жителей этого района, названную в честь популярной карусели , находившейся на этом месте. Толпа одолела тамошних чернокожих, разрушила карусель и здание и двинулась по Саут-стрит в Мойменсинг , где они приступили к разрушению зданий, принадлежащих чернокожим, и нападению на чернокожих людей. Мэр Филадельфии Джон Свифт собрал отряд из нескольких сотен граждан, чтобы восстановить порядок, и 18 человек были арестованы, но на следующую ночь снова начались беспорядки, в результате которых была разрушена Африканская пресвитерианская церковь и избит до смерти афроамериканец. Следующая ночь была последней крупной ночью беспорядков, когда была разрушена еще одна церковь, хотя некоторые незначительные случаи насилия продолжались в течение следующих нескольких ночей. В целом мятежники нападали на дома более богатых афроамериканцев и общественные места, такие как церкви и Масонский зал . Всего с 12 по 16 августа за беспорядки было арестовано 60 человек. В итоге было разрушено 44 здания, в том числе 30 домов, погибли 2 человека.
Гражданский комитет, организованный для расследования причин беспорядков, сообщил, что основной причиной было чувство беспокойства среди белых граждан, которые считали, что чернокожие люди вытесняют их за рабочие места. Этот вывод обсуждался историками, которые также объясняют бунт опасениями по поводу межрасового смешения и недовольством белых бедняков против более богатых афроамериканцев . В течение следующих нескольких лет Филадельфия пережила волну расовых беспорядков, в том числе в следующем году и разрушение Пенсильванского зала в 1838 году . Обсуждая этот период времени, местный писатель Чарльз Годфри Леланд писал: «Тот, кто напишет историю Филадельфии с тридцатых годов до эпохи пятидесятых, запишет популярный период турбулентности и безобразий, настолько обширный, что сейчас кажется почти невероятным». К 1854 году, отчасти из-за беспорядков, графство и город Филадельфия были объединены и было создано новое полицейское управление .
Фон
[ редактировать ]Беспорядки в США
[ редактировать ]
В течение 1830-х годов во многих крупных городах на севере Соединенных Штатов , таких как Бостон , Нью-Йорк и Филадельфия , произошло несколько крупных беспорядков , причины которых включали избирательные споры, трудовые проблемы и расовую напряженность . [ 4 ] По словам историка Дэвида Хакетта Фишера , рост числа случаев гражданских беспорядков соответствовал длительному периоду экономического спада, который страна переживала в начале 1800-х годов, когда в крупных городских районах вспыхивали беспорядки, в которых сталкивались различные этнические , религиозные , и социальные группы друг против друга, такие как протестанты против католиков и коренные американцы против иммигрантов . [ 1 ]
Начиная с 1820-х годов, расовые беспорядки , когда белые американцы нападали на афроамериканцев , стали обычным явлением во многих из этих городов. [ 3 ] Эти события, в ходе которых белые американцы население своего города напали на афроамериканское , были очень жестокими и разрушительными: инцидент 1831 года в Провиденсе, штат Род-Айленд , привел к разрушению афроамериканского квартала . [ 3 ] в то время как в результате беспорядков 1834 года в Нью-Йорке были разрушены церковь, школа и несколько десятков домов. [ 5 ] Символы восходящей экономической мобильности среди афроамериканского сообщества, такие как церковные здания и залы трезвости, часто использовались как способ поддержания расовой иерархии превосходства белых . [ 6 ]
Хотя расовые беспорядки были обычным явлением во многих городах, в Цинциннати и Филадельфии. больше всего их испытали [ 7 ] переживая по крайней мере один раз в год между ними с 1834 по 1836 год и снова с 1838 по 1842 год. [ 5 ]
Филадельфия в начале 1800-х годов.
[ редактировать ]К началу 1800-х годов рабство в Филадельфии было в значительной степени ликвидировано: по только 10 чернокожих жителей города были зарегистрированы как рабы данным переписи населения США 1810 года, . [ 1 ] Кроме того, в городе проживало большое сообщество чернокожих вольноотпущенников , и он был сильным центром аболиционистского движения . [ 8 ] историк Маниша Синха назвала город «антирабовладельческой столицей страны». [ 9 ] С конца 1700-х до начала 1800-х годов, опираясь на сильную экономику, афроамериканское сообщество города наблюдало экономический рост, улучшение условий жизни и доступа к рабочим местам и образованию, а также активное гражданское взаимодействие с остальной частью города. [ 1 ] Однако к началу 1800-х годов эта тенденция начала меняться. [ 1 ] В 1804 году группа молодых чернокожих мужчин прошла маршем по району Саутварк в Филадельфии , угрожая многим белым жителям там и открыто призывая к восстанию. [ 10 ] [ 1 ] В следующем году во время празднования Дня независимости в Зале Независимости толпа белых людей прогнала чернокожих участников, положив конец ежегодным комплексным празднованиям, которые продолжались с 1776 года. [ 1 ] К концу 1820-х годов чернокожим людям также запретили посещать городские рождественские празднования. [ 10 ] В 1829 году [ 10 ] вспыхнул бунт, в ходе которого члены черной церкви . подверглись нападению [ 1 ] В том же году Генеральная ассамблея Пенсильвании открыто поддержала цель Американского колонизационного общества по переселению освобожденных чернокожих людей из Соединенных Штатов в Африку , а после восстания рабов Нэта Тернера в 1831 году законодательный орган запретил вольноотпущенникам въезд в штат и отменил закон о беглых рабах. рабовладельческое законодательство , защищавшее беглых рабов от продажи обратно в рабство на юге Соединенных Штатов . [ 11 ]

Несмотря на эти изменения, афроамериканское население в этом районе продолжало расти вместе с общей численностью населения. [ 12 ] С 1820 по 1830 год число чернокожих людей, живущих вокруг Филадельфии, выросло примерно до 15 000, что сделало это крупнейшее афроамериканское сообщество на севере Соединенных Штатов. [ 13 ] Муниципалитеты рабочего класса Филадельфии вокруг центрального города , такие как Саутварк, Мояменсинг , Нортер Либертис и Спринг Гарден , выросли как места проживания как афроамериканцев, так и белых людей, в основном состоящих из ирландских иммигрантов . [ 14 ] существовало 29 отдельных юрисдикций К 1830-м годам в округе Филадельфия , которые патрулировались констеблями , которым было трудно поддерживать мир в условиях роста. [ 1 ] Во многих из этих мест черные и белые люди часто посещали одни и те же магазины и общественные места, такие как таверны , что приводило к некоторым случаям насилия. [ 14 ] В некоторых случаях белые жители арендовали жилье у чернокожих землевладельцев, что приводило к дальнейшему недовольству среди белых бедняков . [ 14 ] Подчеркивая недовольство афроамериканцами того времени, историк Барбара Льюис отмечает, что в июне 1834 года, всего за два месяца до начала расовых беспорядков, исполнитель Джордж Вашингтон Диксон дебютировал в шоу менестрелей , в котором актеры с черным лицом играли Зипа Куна , расистскую карикатуру. афроамериканца в театре Арч-Стрит с большой помпой. [ 15 ]
События перед беспорядками
[ редактировать ]В ночь на 8 августа 1834 года группа афроамериканцев напала на членов добровольной пожарной компании Fairmount Engine Company и украла часть их оборудования. [ 16 ] [ 17 ] В то время пожарные компании имели репутацию виновников актов насилия из-за политической и бандитской деятельности, в которой они часто участвовали, и в результате, по словам историка Джона Ранси, «какая-то реакция была почти гарантирована». [ 16 ]
На следующую ночь группа из нескольких десятков белых юношей напала на сына Джеймса Фортена . [ 16 ] хотя ему удалось спастись. [ 17 ] Фортен был известным афроамериканским бизнесменом в Филадельфии и владел несколькими объектами недвижимости, многие из которых сдавались в аренду белым людям из низшего сословия . [ 18 ] По словам наблюдателей, эта группа, состоявшая примерно из 50 или 60 человек в синих куртках и соломенных шляпах , обсуждала планы встречи в следующий понедельник, 11 августа, при этом лидер банды услышал слова: «Затем мы нападем на негров ». [ 19 ]
В тот вечер группа белых молодых людей вступила в драку с несколькими афроамериканцами в таверне на Саут-стрит , недалеко от Седьмой улицы. [ 17 ] [ 12 ] Таверна была известным заведением в этом районе, в ней располагалась карусель под названием «Летающие лошади», которую часто посещали как черные, так и белые жители этого района. [ 2 ] [ 20 ] [ 1 ] По многочисленным сообщениям, драка началась из-за спора о местах в аттракционе, в результате чего толпа белой молодежи была изгнана из заведения. [ 21 ] [ 12 ] Говоря об этом событии в книге 2016 года, Синха заявил, что последующий бунт «[начался] как драка между черными и белыми пожарными на карнавале ». [ 22 ]
Бунт
[ редактировать ]
На следующую ночь, во вторник, 12 августа, толпа из нескольких сотен белых людей, состоящая в основном из рабочего класса и ирландских иммигрантов, [ 24 ] [ 25 ] собрались у «Летающих лошадей» и начали беспорядки. [ 26 ] Толпа, численность которой выросла примерно до 400 или 500 человек, разрушила карусель и здание и избила любого афроамериканца, которого увидела. [ 26 ] [ 20 ] После этого толпа двинулась по Саут-стрит в Мойменсинг, бедный муниципалитет, в котором проживают преимущественно афроамериканцы, где они продолжили свои беспорядки. [ 27 ] [ 26 ] [ 20 ] при этом были разрушены многие здания, принадлежащие чернокожим. [ 17 ] Констеблей вызвали из Филадельфии, чтобы помочь подавить беспорядки. [ 12 ] и мэр Филадельфии Джон Свифт собрал отряд из примерно 300 граждан, чтобы помочь восстановить порядок. [ 23 ] В первую ночь беспорядков были арестованы 18 человек. [ 28 ]
Несмотря на попытки властей Филадельфии положить конец гражданским беспорядкам, беспорядки возобновились следующей ночью, 13 августа. [ 23 ] Мятежники были организованы, и перед тем вечером многие из них встретились на пустой стоянке, чтобы обсудить свои планы. [ 28 ] Основными целями ночи были Африканская пресвитерианская церковь на Седьмой улице и популярный магазин вин « Дайвинг Белл» . [ 20 ] После того, как оба этих здания были разрушены, мафия обратила свое внимание в первую очередь на жилые дома, разбивая окна, уничтожая мебель и выгоняя чернокожих на улицы, где их избивали. [ 20 ] Белым людям, жившим в домах в этом районе, еще до того, как начались беспорядки, сказали, что они зажгли свечи в окнах, и во время насилия эти дома прошли мимо. [ 22 ] [ 29 ] В целом, мятежники нападали на дома богатых афроамериканцев, общественные места, такие как церкви и масонские залы , а также места, где чернокожие и белые люди имели тенденцию смешиваться. [ 24 ] [ 30 ] [ 31 ] Всего было разрушено более 20 домов. [ 21 ] По словам находившегося на месте корреспондента, участники беспорядков выбросили труп из гроба, а мертвого ребенка бросили на землю. [ 32 ] [ 33 ] В конечном итоге толпа была разогнана сотрудниками правоохранительных органов и отрядом из нескольких сотен граждан. [ 21 ] К тому времени, когда толпа была разогнана, один афроамериканец был убит, а многие получили серьезные ранения. [ 17 ]
К 14 августа мэр Свифт и шериф Бенджамин Дункан собрали группу из 300 констеблей, отряд конных ополченцев роту Вашингтонских серых . и имели в резерве [ 26 ] Несмотря на эти меры предосторожности, той ночью все же произошли новые беспорядки. [ 26 ] бунтовщики снова собираются заранее, чтобы обсудить планы. [ 28 ] В том же месте, где они встретились накануне вечером, они собрали оборудование и проехали около 1,5 миль (2,4 км) до церкви на Уортон-стрит в Саутварке. [ 34 ] [ 12 ] который они приступили к уничтожению. [ 28 ] Кроме того, участники беспорядков использовали такие кодовые слова, как «Большая пушка», «Стрелок» и «Удар», чтобы предупредить других о наступлении сотрудников правоохранительных органов. [ 28 ] После 14 августа ночные беспорядки начали стихать, хотя некоторые спорадические инциденты продолжались несколько дней. [ 12 ] [ 35 ] [ 29 ] Всего за беспорядки в Филадельфии с 11 по 16 августа были арестованы 60 человек. [ 35 ]
Последствия
[ редактировать ]
Хотя случаи насилия в отношении афроамериканцев в Филадельфии уже имели место, этот инцидент стал первым крупным расовым бунтом в истории города. [ примечание 1 ] Всего в результате нескольких ночей беспорядков погибли два человека. [ 10 ] [ 29 ] один человек был забит до смерти, а другой утонул, пытаясь спастись от толпы. [ 30 ] Многие афроамериканцы пытались бежать из города во время беспорядков, переправившись через реку Делавэр и войдя в соседний Нью-Джерси . [ 39 ] в то время как аболиционист Роберт Первис купил дом в соседнем Бристольском городке, округ Бакс , отчасти для того, чтобы избежать будущих случаев насилия. [ 17 ] [ 36 ] В результате материального ущерба было разрушено 44 здания. [ 36 ] включая более 30 домов и две церкви. [ 21 ] [ 2 ] [ 24 ] Оценки ущерба, нанесенного во время беспорядков, варьируются от 4000 до 6000 долларов США, что эквивалентно от 122 000 до 183 000 долларов США в 2023 году. [ примечание 2 ] Филадельфии Многие газеты , такие как The Pennsylvania Inquirer и The Gazette of the United States , подробно сообщили о беспорядках. [ 40 ] и это событие привлекло внимание всей страны: газета Maryland Gazette посвятила значительную редакционную площадь освещению насилия. [ 2 ]
Причины беспорядков
[ редактировать ]После беспорядков мэр Свифт создал гражданский комитет для расследования причин и результатов инцидента, активист по борьбе с рабством Джеймс Мотт и журналист Джон Биннс . в состав которого вошли [ 17 ] [ 29 ]
Основная причина бунта, установленного комитетом, заключалась в экономических опасениях многих бедных белых людей в отношении свободных чернокожих. [ 21 ] [ 10 ] [ 29 ] Среди сторонников беспорядков существовало мнение, что чернокожие люди предпочитают при трудоустройстве своих белых коллег. [ 10 ] что они объяснили причиной высокого уровня безработицы среди белого рабочего класса в городе. [ 29 ] Комитет, похоже, с пониманием отнесся к такому образу мыслей в своем отчете, заявив, что «многие белые, которые хотят и могут работать, остаются без работы, в то время как цветные люди обеспечены работой и имеют возможность комфортно содержать свои семьи; многие белые рабочие, жаждущие трудоустройства, остаются праздными и нищими». [ 41 ]
Некоторые историки также отметили роль, которую в беспорядках сыграли опасения смешанных браков и межрасового смешения среди белого населения города. [ 2 ] [ 42 ] Что касается разрушения таверны Flying Horses, историк Сьюзан Дж. Стэнфилд отмечает в книге 2022 года, что «интегрированные общественные пространства, особенно те, которые были развлекательными заведениями, вызывали беспокойство по поводу расового и гендерного смешения, которое часто приводило к насилию». [ 2 ] Кроме того, историк Эмма Джонс Лапсански в статье 1980 года в журнале American Quarterly отмечает, что более поздний расовый бунт в Филадельфии в 1849 году также был спровоцирован опасениями «смешения рас». [ 43 ]
Лапсански также отмечает некоторые проблемы с объяснением основной причины бунта конкуренции на рынке труда, говоря, что «недавний анализ показал, что многие бунтовщики, выступающие против чернокожих, не находились в прямой экономической конкуренции с чернокожими рабочими, что профессии, в которых они были обучены были те, в которых чернокожие не участвовали». [ 18 ] Вместо этого Лапсански пишет, что бунтовщики, нападавшие на дома более богатых афроамериканцев, отражали недовольство, которое многие белые люди из рабочего класса испытывали по отношению к представителям высшего класса . [ 44 ] заявив: «Хотя не конкуренция чернокожих, а скорее новые технологии и новые рабочие процедуры фактически привели к увольнению квалифицированных белых, чернокожие из «высшего класса» были приемлемой мишенью для разочарования, тогда как белые из высшего класса - нет». [ 45 ]
В статье 1972 года в журнале Pennsylvania History историк Джон Ранси также добавляет, что бунт, возможно, был усугублен погодой в то время, поскольку в Филадельфии наблюдалась сильная жара , которая могла сделать людей более возбужденными и склонными к насилию. [ 46 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]
Бунт в Филадельфии был одним из многих случаев гражданских беспорядков в стране в 1834 году. [ 48 ] и на самом деле произошло всего через день после другого широко известного события — беспорядков в Урсулинском монастыре недалеко от Бостона. [ 21 ]
Сразу после событий в Филадельфии в нескольких городах произошли расовые беспорядки, в том числе в Рочестере в Нью-Йорке , Блумфилде и Трентоне в Нью-Джерси, а также в Колумбии , Ланкастере и Саутварке в Пенсильвании. [ 21 ] В последующие годы расовые беспорядки оставались обычным явлением в Филадельфии, многие из них произошли в течение следующих нескольких лет. [ примечание 3 ] По словам историка Глэдис Л. Найт, эта волна насилия началась в 1829 году и не утихала до 1850-х годов. [ 3 ] Некоторые из наиболее печально известных беспорядков, произошедших в этот период, включали еще один расовый бунт в 1835 году. [ 51 ] разрушение Пенсильванского зала в 1838 году , [ 47 ] бунт на Ломбард-стрит в 1842 году, [ 47 ] нативистские беспорядки 1844 года, [ 52 ] и бунт в Калифорнийском доме в 1849 году. [ 53 ]
В своих мемуарах современный филадельфийский писатель Чарльз Годфри Леланд писал: «Тот, кто напишет историю Филадельфии с тридцатых годов до эпохи пятидесятых , запишет популярный период турбулентности и безобразий, настолько обширный, что сейчас кажется почти невероятным». [ 52 ] [ 37 ] Эти постоянные акты серийного насилия послужили источником вдохновения для написания романом Джорджем Липпардом в 1844 году книги «Город квакеров» . [ 50 ] [ 54 ]
В 1838 году, с принятием новой конституции , правительство Пенсильвании отменило избирательное право для афроамериканцев. [ 12 ] Право голоса не было восстановлено чернокожим жителям Пенсильвании до 1870 года, после принятия Пятнадцатой поправки к Конституции США . [ 49 ] В 1854 году Актом о консолидации город и графство Филадельфия были объединены , в результате чего 29 независимых муниципалитетов были объединены в одну муниципальную власть. [ 12 ] Во многом это было сделано из-за постоянных вспышек насилия, происходящих в округе, что, по мнению критиков, было связано с неадекватным прикрытием правоохранительных органов, учитывая раздробленность муниципалитетов округа. [ 12 ] Вскоре после объединения было сформировано новое управление полиции . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- История афроамериканцев в Филадельфии
- Список случаев гражданских беспорядков в США
- Список беспорядков в Филадельфии
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Многие источники называют бунт в августе 1834 года первым крупным расовым бунтом в истории города. [ 32 ] [ 12 ] [ 37 ] [ 38 ] Однако в 1829 году в городе произошел бунт, который историк Дэвид Хакетт Фишер в книге 2022 года назвал «крупным расовым бунтом». [ 1 ] В статье 1972 года о беспорядках 1834 года, опубликованной в журнале «Pennsylvania History» , историк Джон Ранси заявляет: «В истории Филадельфии было много более ранних случаев коллективного насилия и расовой напряженности, но это был первый раз, когда город пострадал от полной масштабный расовый бунт. Это был первый из многих подобных инцидентов». [ 37 ]
- ↑ Согласно статье историка Джона Ранси 1972 года, комитет, созданный для расследования беспорядков, сообщил, что общий ущерб составил около 4000 долларов. [ 26 ] а аболиционистка из Филадельфии Лукреция Мотт , жена одного из членов комитета, заявила в письме другу, что ущерб варьировался от 5000 до 6000 долларов. [ 17 ] [ 36 ]
- ^ Источники различаются в зависимости от точного количества расовых беспорядков, произошедших в Филадельфии за это время. В книге 1975 года историк Ричард Максвелл Браун заявил, что между 1824 и 1849 годами в Филадельфии произошло «пять крупных и четыре меньших расовых беспорядков», всего девять. [ 7 ] Историк Лоис Э. Хортон написала в книге 2002 года, что между 1834 и 1838 годами произошло «по крайней мере девять расовых беспорядков». [ 10 ] в то время как в статье 2013 года в Энциклопедии Большой Филадельфии аналогичным образом говорится, что между 1828 и 1849 годами в городе произошли «пять крупных расовых беспорядков», [ 49 ] Между тем, и политолог Джеймс А. Морон в книге 2003 года, и журналист Мумия Абу-Джамаль в книге 2004 года заявляют, что в период с 1834 по 1838 год в Филадельфии произошло семь расовых беспорядков. [ 30 ] [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фишер 2022 , с. 263.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стэнфилд 2022 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д Найт 2007 , с. 45.
- ^ Ранси 1972 , стр. 187–189.
- ^ Jump up to: а б Хепберн 2007 , с. 15.
- ^ Раэль 2002 , стр. 75.
- ^ Jump up to: а б Браун 1975 , с. 207.
- ^ Фолкнер 2011 , с. 67.
- ^ Синха 2016 , с. 210.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хортон 2002 , с. 66.
- ^ Дорси 2002 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Граббс 2015 .
- ^ Лапсанский 1980 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с Бэкон 2007 , стр. 65–66.
- ^ Льюис 1996 , с. 269.
- ^ Jump up to: а б с Ранси 1972 , с. 191.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бэкон 2007 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Лапсанский 1980 , с. 63.
- ^ Ранси 1972 , стр. 191–192.
- ^ Jump up to: а б с д и Игнатьев 1995 , с. 125
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макмастер 1914 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б Синха 2016 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б с Фишер 2022 , с. 264.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон 2012 , с. 283.
- ^ Ранси 1972 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ранси 1972 , с. 190.
- ^ Фишер 2022 , стр. 263–264.
- ^ Jump up to: а б с д и Игнатьев 1995 , с. 127
- ^ Jump up to: а б с д и ж Игнатьев 1995 , с. 126
- ^ Jump up to: а б с Морон 2003 , с. 190.
- ^ Лемир 2002 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Тернер 1911 , с. 160.
- ^ Игнатьев 1995 , с. 125–126.
- ^ Тернер 1911 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б Ранси 1972 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с д Фолкнер 2011 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с Ранси 1972 , с. 189.
- ^ Лапсанский 1980 , с. 54.
- ^ Бэкон 2007 , с. 66.
- ^ Ранси 1972 , стр. 189–190.
- ^ Джонс 1998 , с. 268.
- ^ Лапсанский 1980 , с. 61.
- ^ Лапсанский 1980 , с. 62.
- ^ Лапсанский 1980 , с. 64.
- ^ Лапсанский 1980 , с. 71.
- ^ Ранси 1972 , стр. 216–217.
- ^ Jump up to: а б с Вудсон 1922 , с. 98.
- ^ Хоу 2007 , с. 434.
- ^ Jump up to: а б Вольфингер 2013 .
- ^ Jump up to: а б Абу-Джамал 2004 , с. 53.
- ^ Синха 2016 , с. 233.
- ^ Jump up to: а б Смит 1999 , с. 51.
- ^ Липпард 2014 , стр. 16–17.
- ^ Игнатьев 1995 , с. 124–125.
Источники
[ редактировать ]- Абу-Джамал, Мумия (2004). Мы хотим свободы: жизнь в партии Черных пантер . Введение Кэтлин Кливер . Кембридж, Массачусетс: South End Press . ISBN 978-0-89608-718-7 .
- Андерсон, Дженнифер Л. (2012). Красное дерево: цена роскоши в ранней Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-06726-4 .
- Бэкон, Маргарет Хоуп (2007). Но одна раса: жизнь Роберта Первиса . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 978-0-7914-8042-7 .
- Браун, Ричард Максвелл (1975). Штамм насилия: исторические исследования американского насилия и бдительности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-802017-2 .
- Дорси, Брюс (2002). Реформирование мужчин и женщин: гендер в довоенном городе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-0-8014-7288-6 .
- Фолкнер, Кэрол (2011). Ересь Лукреции Мотт: отмена смертной казни и права женщин в Америке девятнадцатого века . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . ISBN 978-0-8122-4321-5 .
- Фишер, Дэвид Хакетт (2022). Африканские основатели: как порабощенные люди расширяли американские идеалы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-9821-4511-8 .
- Граббс, Патрик (2015). «Беспорядки (1830-е и 1840-е годы)» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Среднеатлантический региональный центр гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 10 января 2023 г.
- Хепберн, Шэрон А. Роджер (2007). Пересечение границы: свободное чернокожее сообщество в Канаде . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-03183-0 .
- Хортон, Лоис Э. (2002). «От класса к расе в ранней Америке: расовая реконструкция Северной Америки после эмансипации». В Моррисоне, Майкл А.; Стюарт, Джеймс Брюэр (ред.). Раса и ранняя республика: расовое сознание и национальное построение в ранней республике . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . стр. 55–74. ISBN 978-1-4617-1505-4 .
- Хоу, Дэниел Уокер (2007). Что совершил Бог: Преобразование Америки, 1815–1848 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-972657-8 .
- Игнатьев, Ноэль (1995). Как ирландцы стали белыми . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1-135-07069-4 .
- Джонс, Жаклин (1998). Американская работа: четыре века черного и белого труда . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-31833-3 .
- Найт, Глэдис Л. (2007). «Черный национализм». В Ракере, Уолтер; Аптон, Джеймс Натаниэль (ред.). Энциклопедия американских расовых беспорядков . Вехи Гринвуда в истории афроамериканцев. Том. 1: А–М. Предисловие Доминика Дж. Капечи-младшего. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . стр. 45–47. ISBN 978-0-313-33301-9 .
- Лапсански, Эмма Джонс (весна 1980 г.). « Поскольку у них есть отдельные церкви»: афроамериканцы и расизм в джексоновской Филадельфии». Американский ежеквартальный журнал . 32 (1). Ассоциация американских исследований : 54–78. дои : 10.2307/2712496 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 2712496 .
- Лемир, Элиза (2002). «Смешанные расы»: создание расы в Америке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . ISBN 978-0-8122-0034-8 .
- Льюис, Барбара (1996). «Дадди Блю: Эволюция Темного папочки». В Бин, Аннемари; Хэтч, Джеймс В.; Макнамара, Брукс (ред.). Внутри маски менестреля: чтения чернолицых менестрелей девятнадцатого века . Предисловие Мела Уоткинса . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета . стр. 257–274. ISBN 978-0-8195-6300-2 .
- Липпард, Джордж (2014). Коэн, Мэтт; Вонг, Эдли Л. (ред.). Убийцы: рассказ о реальной жизни в Филадельфии . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . ISBN 978-0-8122-4624-7 .
- Макмастер, Джон Бах (1914). История народа Соединенных Штатов от революции до гражданской войны . Том. VI: 1830–1842. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания .
- Морон, Джеймс А. (2003). Нация Адского Пламени: Политика греха в американской истории . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-10517-9 .
- Раэль, Патрик (2002). Черная идентичность и черный протест на довоенном Севере . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-0-8078-7503-2 .
- Ранси, Джон (апрель 1972 г.). « Охота на нигов» в Филадельфии: расовый бунт в августе 1834 года». История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 39 (2). Издательство Пенсильванского государственного университета : 187–218. ISSN 0031-4528 . JSTOR 27772015 .
- Синха, Маниша (2016). Дело раба: история отмены рабства . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-18208-8 .
- Смит, Кимберли К. (1999). Доминион голоса: бунт, разум и романтика в довоенной политике . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса . ISBN 978-0-7006-0957-4 .
- Стэнфилд, Сьюзен Дж. (2022). Переписывая гражданство: женщины, раса и печатная культура девятнадцатого века . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-6260-1 .
- Тернер, Эдвард Рэймонд (1911). Негр в Пенсильвании: рабство-подневольное состояние-свобода, 1639-1861 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Американская историческая ассоциация . ISBN 978-1-4611-7521-6 .
- Вулфингер, Джеймс (2013). «Афроамериканская миграция» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Среднеатлантический региональный центр гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
- Вудсон, Картер Г. (1922). Негр в нашей истории (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Associated Publishers .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томек, Беверли К. (2011). Колонизация и ее недовольство: эмансипация, эмиграция и борьба с рабством в довоенной Пенсильвании . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-8443-3 .
- Уильямс-Майерс, Эй Джей (1995). Разрушительные импульсы: исследование американской тайны расовых отношений: насилие со стороны белых . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки . ISBN 978-0-8191-9663-7 .
39 ° 56'02 "с.ш. 75 ° 08'56" з.д. / 39,934 ° с.ш. 75,149 ° з.д.
- беспорядки 1834 года
- 1834 год в Пенсильвании.
- 19 век в Филадельфии.
- Афроамериканская история в Филадельфии
- Нападения на церкви в Северной Америке
- Нападения на религиозные здания и сооружения в США
- События августа 1834 г.
- Ирландско-американская культура в Филадельфии
- Ирландско-американская история
- Насилие на расовой почве в отношении афроамериканцев
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Филадельфии
- Белая американская культура в Пенсильвании
- Беспорядки белых американцев в США