Jump to content

Астор Плейс Бунт

Координаты : 40 ° 43'48 "N 73 ° 59'28" W  /  40,729999 ° N 73,991244 ° W  / 40,729999; -73,991244
Астор Плейс Бунт
Часть театральных беспорядков

Мятежники в оперном театре Астор-Плейс в ночь беспорядков. На переднем плане ополчение Нью-Йорка стреляет по участникам беспорядков.
Дата 10 мая 1849 г.
Расположение 40 ° 43'48 "N 73 ° 59'28" W  /  40,729999 ° N 73,991244 ° W  / 40,729999; -73,991244
Результат Бунт подавлен силой
Воюющие стороны
Про- Эдвин Форрест Rioters
Командиры и лидеры
Капитан Исайя Риндерс
Сила
  • 350 ополченцев
  • 100 полицейских
в. 10 000
Жертвы и потери
  • 141 ополченец ранен
  • 70 полицейских получили ранения
  • 22–31 убито
  • 48 раненых
  • Бунт на Астор-плейс произошел 10 мая 1849 года в ныне снесенном оперном театре Астора . [ 1 ] в Манхэттене , в результате чего погибло от 22 до 31 участника беспорядков и более 120 человек получили ранения. [ 2 ] На тот момент это были самые смертоносные гражданские волнения на Манхэттене, в ходе которых иммигранты и нативисты обычно настраивались друг против друга или вместе против богатых, контролировавших городскую полицию штата и милицию .

    Бунт привел к наибольшему количеству жертв среди гражданского населения в результате военных действий в Соединенных Штатах со времен Войны за независимость США и привел к усилению милитаризации полиции (например, обучению борьбе с беспорядками и использованию более крупных и тяжелых дубинок). [ 3 ] Его мнимым происхождением стал спор между Эдвином Форрестом , одним из самых известных американских актеров того времени, и Уильямом Чарльзом Макреди , столь же известным английским актером, который в основном вращался вокруг того, кто из них лучше другого играл главные роли. Шекспира . 40 ° 43'48 "N 73 ° 59'28" W  /  40,729999 ° N 73,991244 ° W  / 40,729999; -73,991244

    В первой половине XIX века театр как развлечение был массовым явлением, и театры были основным местом сбора людей в большинстве городов. В результате звездные актеры приобрели чрезвычайно преданных поклонников, сравнимых с современными знаменитостями или звездами спорта. В то же время зрители всегда относились к театрам как к местам, где можно выразить свои чувства не только к актерам, но и к зрителям разных классов и политических убеждений, и театральные беспорядки не были редким явлением в Нью-Йорке. [ 4 ]

    В начале-середине 19 века в американском театре доминировали британские актеры и менеджеры. Восхождение Эдвина Форреста как первой американской звезды и яростная поддержка его сторонников стали ранним признаком отечественного американского развлекательного бизнеса. Бунт назревал уже 80 или более лет, начиная с беспорядков, связанных с Законом о гербовых сборах 1765 года , когда целый театр был разрушен, пока на сцене выступали британские актеры. Британские актеры, гастролировавшие по Соединенным Штатам, часто оказывались в центре жестокого антибританского гнева из-за их известности и отсутствия других целей посещения. [ 5 ]

    Тот факт, что и Форрест, и Макриди были специалистами по Шекспиру, можно объяснить репутацией барда XIX века как иконы английской культуры. Ральф Уолдо Эмерсон , например, написал в своем дневнике, что существа на других планетах, вероятно, называли Землю «Шекспиром». [ 6 ] Пьесы Шекспира были не просто любимцами образованных людей: во время золотой лихорадки в Калифорнии шахтеры коротали суровые зимние месяцы, сидя у костров и разыгрывая пьесы Шекспира по памяти; его слова были хорошо известны во всех слоях общества. [ 7 ]

    Корни бунта были многообразными, но имели три основных направления:

    • Спор между Макриди, имевшим репутацию величайшего британского актера своего поколения, и Форрестом, первой настоящей американской театральной звездой. Их дружба переросла в яростное театральное соперничество, отчасти из-за ядовитых англо-американских отношений 1840-х годов . Вопрос о том, кто является более влиятельным игроком, стал печально известным яблоком раздора в британских и, особенно, в американских средствах массовой информации, которые заполнили колонки обсуждениями своих достоинств.
    • Растущее чувство культурного отчуждения от Британии среди преимущественно американцев рабочего класса, а также ирландских иммигрантов; хотя американцы-коренные американцы были враждебно настроены по отношению к ирландским иммигрантам, оба нашли общее дело против британцев.
    • Классовая борьба между теми группами, которые в основном поддерживали Форреста, и высшими классами, в основном англофилами, которые поддерживали Макреди. Эти два актера стали номинальными лидерами Британии и Соединенных Штатов, и их соперничество стало воплощением двух противоположных взглядов на будущее американской культуры.

    По словам историка Найджела Клиффа в книге «Шекспировские бунты» , иронично то, что оба были известны как шекспировские актеры: в Америке, которая еще не установила свои собственные театральные традиции, одним из способов доказать свое культурное мастерство было сыграть Шекспира так же, как британцев. и даже утверждать, что Шекспир, если бы он был жив в то время, был бы, по крайней мере, в глубине души американцем. [ 8 ]

    Непосредственные причины

    [ редактировать ]

    Макриди и Форрест дважды совершили поездку по стране друг друга, прежде чем вспыхнули беспорядки. Во время второго визита Макриди в Америку Форрест начал преследовать его по всей стране и появляться в одних и тех же пьесах, чтобы бросить ему вызов. Учитывая настроение того времени, большинство газет поддержали «доморощенную» звезду Форреста. [ 9 ] Во время второго визита Форреста в Лондон он пользовался меньшей популярностью, чем во время первой поездки, и объяснить это он мог только тем, что решил, что Макриди вел против него маневр. Он пошел на спектакль Макреди, играющего Гамлета , и громко его зашипел. Со своей стороны, Макриди заявил, что у Форреста нет «вкуса». [ 4 ] Последовавший за этим скандал последовал за Макреди во время его третьей и последней поездки в Америку, где на сцене в него бросили половину туши мертвой овцы. [ 10 ] Атмосфера ухудшилась, когда Форрест спровоцировал бракоразводный процесс против своей жены-англичанки за аморальное поведение, и приговор был вынесен Форресту в тот день, когда Макреди прибыл в Нью-Йорк для своего прощального тура. [ нужна ссылка ]

    Связи Форреста с трудящимися и бандами Нью-Йорка были прочными: он дебютировал в театре Бауэри , который обслуживал в основном аудиторию рабочего класса, набранную в основном из агрессивного, насыщенного иммигрантами района Файв-Пойнтс в Нижнем Нью- Йорке. Манхэттен в нескольких кварталах к западу. Мускулистое телосложение и страстная манера исполнения Форреста были признаны его фанатами из рабочего класса превосходно «американскими», особенно по сравнению с более сдержанным и благородным стилем Макреди. [ 4 ] Более состоятельные любители театра, чтобы не смешиваться с иммигрантами и толпой Файв-Пойнтс, построили оперный театр Астор-Плейс недалеко от перекрестка Бродвея (где развлекательные заведения обслуживали высшие классы) и Бауэри (зона развлечений для рабочего класса). Само существование Оперного театра Астора с его дресс-кодом, состоящим из лайковых перчаток и белых жилетов, было воспринято американцами-популистами как провокация, для которых театр традиционно был местом сбора представителей всех классов. [ 11 ]

    Рекламная листовка , подготовленная Недом Бантлайном и Американским комитетом (также известным как Орден Соединенных американцев) и разданная до бунта в Астор-Плейс и соучаствовавшая в его подстрекательстве.

    Макриди должен был появиться в «Макбете» в Оперном театре, который был открыт для менее изысканных развлечений, не мог прожить полный сезон оперы и работал под названием «Театр Астор Плейс». [ 12 ] В тот же вечер Форрест должен был сыграть «Макбета» , всего в нескольких кварталах от него в огромном бродвейском театре. [ 13 ]

    7 мая 1849 года, за три дня до беспорядков, сторонники Форреста купили сотни билетов на верхний этаж Асторского оперного театра и исполнение Макреди «Макбета» полностью остановили , бросая на сцену тухлые яйца, картофель, яблоки и т. д. лимоны, туфли, бутылки с вонючей жидкостью и порванные сиденья. Артисты упорствовали, несмотря на шипение, стоны и крики «Позор, позор!» и «Долой тресковую аристократию!», но были вынуждены выступать в пантомиме, так как не могли быть услышаны толпой. [ 4 ] Между тем, на выступлении Форреста 7 мая публика поднялась и аплодировала, когда Форрест произнес фразу Макбета: «Какой ревень, сенна или какое слабительное лекарство очистит этих англичан отсюда?» [ 14 ]

    После своего провального выступления Макриди объявил о своем намерении отправиться в Великобританию на следующем пароходе, но его убедила остаться и выступить снова благодаря петиции, подписанной 47 состоятельными жителями Нью-Йорка, в том числе писателями Германом Мелвиллом и Вашингтоном Ирвингом , которые проинформировали актеру, что «здравый смысл и уважение к порядку, царящие в этом сообществе, поддержат вас в последующие вечера вашего выступления». [ 4 ] 10 мая Макреди снова вышел на сцену в роли Макбета. [ 14 ]

    В день беспорядков начальник полиции Джордж Вашингтон Мэтселл сообщил Калебу С. Вудхаллу , новому мэру -вигам , что не хватает рабочей силы для подавления серьезного беспорядка, и Вудхалл вызвал ополчение. Генерал Чарльз Сэндфорд штата собрал седьмой полк в парке Вашингтон-сквер вместе с конными войсками, легкой артиллерией и гусарами , всего 350 человек, которые будут добавлены к 100 полицейским снаружи театра для поддержки 150 внутри. Дополнительные полицейские были назначены для охраны домов в районе городских « верхов », богатых и элитных. [ 4 ]

    Астор Плейс Бунт

    С другой стороны шли аналогичные приготовления. из Таммани-холла, человек Капитан Исайя Риндерс, был горячим сторонником Форреста и был одним из тех, кто стоял за мобилизацией против Макреди 7 мая. Он был полон решимости поставить в неловкое положение недавно обосновавшиеся силы вигов и распространял рекламные листовки и плакаты в салонах и ресторанах по всему городу. , приглашая рабочих и патриотов проявить свои чувства к британцам, задавая вопрос: «Кто будет править этим городом — американцы или англичане?» На выступление Макриди 10 мая были розданы бесплатные билеты, а также планы размещения людей. [ 4 ]

    К моменту открытия спектакля в 7:30, как и было запланировано, собралось до 10 000 человек. [ 4 ] заполнили улицы вокруг театра. Одним из самых известных среди тех, кто поддерживал дело Форреста, был Нед Бантлайн , дешевый романист, который был главным помощником Риндерса. [ 4 ] [ 15 ] Бантлайн и его сторонники установили реле, чтобы забрасывать театр камнями, и вели постоянные бои с полицией. Они и другие люди, находившиеся внутри, пытались (но безуспешно) поджечь здание, причем многие обладатели билетов, выступающих против Макреди, были проверены и не допущены внутрь. [ 4 ] Публика находилась в состоянии осады; тем не менее, Макреди закончил пьесу, снова в « тупом представлении », и только тогда переодетый выскользнул. [ нужна ссылка ]

    Опасаясь, что они потеряли контроль над городом, власти вызвали войска, которые прибыли в 9:15, но их толкали, атаковали и ранили. Наконец солдаты выстроились в ряд и после неуслышанных предупреждений открыли огонь сначала в воздух. [ 4 ] а затем несколько раз в упор в толпу. Многие из убитых были невинными свидетелями, и почти все жертвы были представителями рабочего класса; семеро из погибших были ирландскими иммигрантами. [ 4 ] Десятки раненых и мертвых лежали в близлежащих салонах и магазинах, а наутро матери и жены прочесывали улицы и морги в поисках своих близких. [ 16 ]

    Борьба между бунтовщиками и милицией

    Газета « Нью-Йорк Трибьюн» сообщала: «По мере того, как одно окно за другим трескалось, куски кирпича и брусчатки с грохотом падали на террасы и вестибюли, беспорядок возрастал, пока Оперный театр не стал напоминать крепость, осажденную вторгшейся армией, а не место, предназначенное для для мирного развлечения цивилизованного общества». [ 17 ]

    был созван митинг На следующую ночь, 11 мая, в парке мэрии , на котором присутствовали тысячи людей, ораторы призывали отомстить властям, действия которых они считали ответственными за гибель людей. В ходе потасовки погиб мальчик. Разгневанная толпа направилась по Бродвею в сторону Астор-плейс и вела непрерывные бои с конными войсками из-за импровизированных баррикад. [ 4 ] но на этот раз власти быстро взяли верх. [ 18 ]

    Последствия

    [ редактировать ]

    От 22 до 31 участника беспорядков были убиты и 48 ранены. Ранения получили от 50 до 70 полицейских. [ 19 ] 141 ополченец получил ранения от различных ракет. [ 20 ] Три судьи председательствовали на соответствующем судебном процессе, в том числе Чарльз Патрик Дейли , судья Нью-Йоркского суда по общим делам , [ 1 ] который настаивал на осуждении. [ 4 ]

    Городская элита единодушно похвалила власти за жесткую позицию в отношении бунтовщиков. Издатель Джеймс Уотсон Уэбб писал:

    Быстрота, с которой власти вызвали вооруженные силы, и непоколебимая настойчивость, с которой граждане подчинялись приказу стрелять в собравшуюся толпу, были превосходной рекламой для капиталистов старого света, чтобы они могли отправить свою собственность в Нью-Йорк. и полагаться на уверенность в том, что он будет в безопасности от лап красного республиканизма, чартистов или коммунистов [ sic ] любого рода. [ 4 ]

    Оперный театр Астора не сохранил своей репутации «Оперного театра резни» на «ДисАстор Плейс», как его называли в бурлесках и шоу менестрелей. Начался новый сезон, но вскоре он испустил дух, и здание в конечном итоге перешло в собственность Нью-Йоркской торговой библиотеки . Потребность элиты в оперном театре была удовлетворена открытием Музыкальной академии , расположенной дальше в центре города, на 15-й улице и Ирвинг-Плейс , вдали от рабочих кварталов и шумного Бауэри. Тем не менее, создатели этого театра извлекли из бунта и упадка Асторского оперного театра по крайней мере один урок: новая площадка была менее строго разделена по классам, чем старая. [ 4 ] Хотя репутация Форреста была сильно подорвана, [ 21 ] его героический стиль игры можно увидеть на утренниках кумиров раннего Голливуда и таких исполнителей, как Джон Бэрримор . [ 22 ]

    По словам Клиффа, беспорядки способствовали процессу классового отчуждения и сегрегации в Нью-Йорке и Америке; В рамках этого процесса мир развлечений разделился на орбиты «респектабельного» и «рабочего класса». По мере того как профессиональные актеры тяготели к респектабельным театрам, а водевильные дома в ответ монтировали пародии на «серьезного» Шекспира, Шекспир постепенно вытеснялся из популярной культуры в новую категорию интеллектуальных развлечений. [ 23 ]

    [ редактировать ]

    См. также

    [ редактировать ]

    Примечания

    1. ^ Jump up to: а б Штаб (20 сентября 1899 г.). «Чарльз П. Дейли мертв» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2009 г.
    2. ^ Клифф, стр. 228, 241.
    3. ^ Клифф, стр. 241, 245.
    4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Берроуз и Уоллес, стр. 761–766.
    5. ^ Клифф, стр. 8, 125–129.
    6. ^ Клифф, с. 264
    7. ^ Клифф, стр. 13–18, 260–263.
    8. ^ Клифф, стр. 120–121.
    9. ^ Клифф 2007 , стр. 133–137.
    10. ^ Клифф, стр. 150–164, 176.
    11. ^ Клифф, стр. xiv – xvi.
    12. ^ Клифф, с. 205
    13. ^ Клифф, стр. 165–184.
    14. ^ Jump up to: а б Левин, Лоуренс В. (1988). Высоколобый/низколобый: возникновение культурной иерархии в Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-39076-8 . OCLC   17804284 .
    15. ^ Клифф, стр. 196–199.
    16. ^ Клифф, стр. 209–233.
    17. Персонал (11 мая 1849 г.) New York Tribune (приложение)
    18. ^ Клифф, стр. 234–239.
    19. ^ Гилдж, Пол А. «Беспорядки» в Джексон, Кеннет Т. , изд. (1995). Энциклопедия Нью-Йорка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN  0300055366 . стр. 1006–1008.
    20. ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). «Бунт на Астор-Плейс» . Американская энциклопедия .
    21. ^ Клифф 2007 , с. 248.
    22. ^ Моррисон 1999 , стр. XII, 177.
    23. ^ Клифф 2007 , стр. 263–265.
    24. ^ Рич, Фрэнк (17 января 1992 г.). «Война радиолюбителей, где вся сцена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2021 г.
    25. ^ «Вспоминая оперные беспорядки в Нью-Йорке» . NPR.org . 13 мая 2006 года . Проверено 9 мая 2021 г.
    26. ^ Фаулер, Карен Джой (2022). Бут . Патнэм. ISBN  978-0593331439 .

    Библиография

    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: a8a1274790f6dfa51e075fc646d41f29__1715346840
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/29/a8a1274790f6dfa51e075fc646d41f29.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Astor Place Riot - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)