Астор Плейс Бунт
Астор Плейс Бунт | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть театральных беспорядков | |||||||
Мятежники в оперном театре Астор-Плейс в ночь беспорядков. На переднем плане ополчение Нью-Йорка стреляет по участникам беспорядков. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Про- Эдвин Форрест Rioters | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Капитан Исайя Риндерс | |||||||
Сила | |||||||
| в. 10 000 | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
|
|
Бунт на Астор-плейс произошел 10 мая 1849 года в ныне снесенном оперном театре Астора . [ 1 ] в Манхэттене , в результате чего погибло от 22 до 31 участника беспорядков и более 120 человек получили ранения. [ 2 ] На тот момент это были самые смертоносные гражданские волнения на Манхэттене, в ходе которых иммигранты и нативисты обычно настраивались друг против друга или вместе против богатых, контролировавших городскую полицию штата и милицию .
Бунт привел к наибольшему количеству жертв среди гражданского населения в результате военных действий в Соединенных Штатах со времен Войны за независимость США и привел к усилению милитаризации полиции (например, обучению борьбе с беспорядками и использованию более крупных и тяжелых дубинок). [ 3 ] Его мнимым происхождением стал спор между Эдвином Форрестом , одним из самых известных американских актеров того времени, и Уильямом Чарльзом Макреди , столь же известным английским актером, который в основном вращался вокруг того, кто из них лучше другого играл главные роли. Шекспира . 40 ° 43'48 "N 73 ° 59'28" W / 40,729999 ° N 73,991244 ° W
Фон
[ редактировать ]В первой половине XIX века театр как развлечение был массовым явлением, и театры были основным местом сбора людей в большинстве городов. В результате звездные актеры приобрели чрезвычайно преданных поклонников, сравнимых с современными знаменитостями или звездами спорта. В то же время зрители всегда относились к театрам как к местам, где можно выразить свои чувства не только к актерам, но и к зрителям разных классов и политических убеждений, и театральные беспорядки не были редким явлением в Нью-Йорке. [ 4 ]
В начале-середине 19 века в американском театре доминировали британские актеры и менеджеры. Восхождение Эдвина Форреста как первой американской звезды и яростная поддержка его сторонников стали ранним признаком отечественного американского развлекательного бизнеса. Бунт назревал уже 80 или более лет, начиная с беспорядков, связанных с Законом о гербовых сборах 1765 года , когда целый театр был разрушен, пока на сцене выступали британские актеры. Британские актеры, гастролировавшие по Соединенным Штатам, часто оказывались в центре жестокого антибританского гнева из-за их известности и отсутствия других целей посещения. [ 5 ]
Тот факт, что и Форрест, и Макриди были специалистами по Шекспиру, можно объяснить репутацией барда XIX века как иконы английской культуры. Ральф Уолдо Эмерсон , например, написал в своем дневнике, что существа на других планетах, вероятно, называли Землю «Шекспиром». [ 6 ] Пьесы Шекспира были не просто любимцами образованных людей: во время золотой лихорадки в Калифорнии шахтеры коротали суровые зимние месяцы, сидя у костров и разыгрывая пьесы Шекспира по памяти; его слова были хорошо известны во всех слоях общества. [ 7 ]
Бытие
[ редактировать ]Корни бунта были многообразными, но имели три основных направления:
- Спор между Макриди, имевшим репутацию величайшего британского актера своего поколения, и Форрестом, первой настоящей американской театральной звездой. Их дружба переросла в яростное театральное соперничество, отчасти из-за ядовитых англо-американских отношений 1840-х годов . Вопрос о том, кто является более влиятельным игроком, стал печально известным яблоком раздора в британских и, особенно, в американских средствах массовой информации, которые заполнили колонки обсуждениями своих достоинств.
- Растущее чувство культурного отчуждения от Британии среди преимущественно американцев рабочего класса, а также ирландских иммигрантов; хотя американцы-коренные американцы были враждебно настроены по отношению к ирландским иммигрантам, оба нашли общее дело против британцев.
- Классовая борьба между теми группами, которые в основном поддерживали Форреста, и высшими классами, в основном англофилами, которые поддерживали Макреди. Эти два актера стали номинальными лидерами Британии и Соединенных Штатов, и их соперничество стало воплощением двух противоположных взглядов на будущее американской культуры.
По словам историка Найджела Клиффа в книге «Шекспировские бунты» , иронично то, что оба были известны как шекспировские актеры: в Америке, которая еще не установила свои собственные театральные традиции, одним из способов доказать свое культурное мастерство было сыграть Шекспира так же, как британцев. и даже утверждать, что Шекспир, если бы он был жив в то время, был бы, по крайней мере, в глубине души американцем. [ 8 ]
Непосредственные причины
[ редактировать ]Макриди и Форрест дважды совершили поездку по стране друг друга, прежде чем вспыхнули беспорядки. Во время второго визита Макриди в Америку Форрест начал преследовать его по всей стране и появляться в одних и тех же пьесах, чтобы бросить ему вызов. Учитывая настроение того времени, большинство газет поддержали «доморощенную» звезду Форреста. [ 9 ] Во время второго визита Форреста в Лондон он пользовался меньшей популярностью, чем во время первой поездки, и объяснить это он мог только тем, что решил, что Макриди вел против него маневр. Он пошел на спектакль Макреди, играющего Гамлета , и громко его зашипел. Со своей стороны, Макриди заявил, что у Форреста нет «вкуса». [ 4 ] Последовавший за этим скандал последовал за Макреди во время его третьей и последней поездки в Америку, где на сцене в него бросили половину туши мертвой овцы. [ 10 ] Атмосфера ухудшилась, когда Форрест спровоцировал бракоразводный процесс против своей жены-англичанки за аморальное поведение, и приговор был вынесен Форресту в тот день, когда Макреди прибыл в Нью-Йорк для своего прощального тура. [ нужна ссылка ]
Связи Форреста с трудящимися и бандами Нью-Йорка были прочными: он дебютировал в театре Бауэри , который обслуживал в основном аудиторию рабочего класса, набранную в основном из агрессивного, насыщенного иммигрантами района Файв-Пойнтс в Нижнем Нью- Йорке. Манхэттен в нескольких кварталах к западу. Мускулистое телосложение и страстная манера исполнения Форреста были признаны его фанатами из рабочего класса превосходно «американскими», особенно по сравнению с более сдержанным и благородным стилем Макреди. [ 4 ] Более состоятельные любители театра, чтобы не смешиваться с иммигрантами и толпой Файв-Пойнтс, построили оперный театр Астор-Плейс недалеко от перекрестка Бродвея (где развлекательные заведения обслуживали высшие классы) и Бауэри (зона развлечений для рабочего класса). Само существование Оперного театра Астора с его дресс-кодом, состоящим из лайковых перчаток и белых жилетов, было воспринято американцами-популистами как провокация, для которых театр традиционно был местом сбора представителей всех классов. [ 11 ]
Макриди должен был появиться в «Макбете» в Оперном театре, который был открыт для менее изысканных развлечений, не мог прожить полный сезон оперы и работал под названием «Театр Астор Плейс». [ 12 ] В тот же вечер Форрест должен был сыграть «Макбета» , всего в нескольких кварталах от него в огромном бродвейском театре. [ 13 ]
Бунт
[ редактировать ]7 мая 1849 года, за три дня до беспорядков, сторонники Форреста купили сотни билетов на верхний этаж Асторского оперного театра и исполнение Макреди «Макбета» полностью остановили , бросая на сцену тухлые яйца, картофель, яблоки и т. д. лимоны, туфли, бутылки с вонючей жидкостью и порванные сиденья. Артисты упорствовали, несмотря на шипение, стоны и крики «Позор, позор!» и «Долой тресковую аристократию!», но были вынуждены выступать в пантомиме, так как не могли быть услышаны толпой. [ 4 ] Между тем, на выступлении Форреста 7 мая публика поднялась и аплодировала, когда Форрест произнес фразу Макбета: «Какой ревень, сенна или какое слабительное лекарство очистит этих англичан отсюда?» [ 14 ]
После своего провального выступления Макриди объявил о своем намерении отправиться в Великобританию на следующем пароходе, но его убедила остаться и выступить снова благодаря петиции, подписанной 47 состоятельными жителями Нью-Йорка, в том числе писателями Германом Мелвиллом и Вашингтоном Ирвингом , которые проинформировали актеру, что «здравый смысл и уважение к порядку, царящие в этом сообществе, поддержат вас в последующие вечера вашего выступления». [ 4 ] 10 мая Макреди снова вышел на сцену в роли Макбета. [ 14 ]
В день беспорядков начальник полиции Джордж Вашингтон Мэтселл сообщил Калебу С. Вудхаллу , новому мэру -вигам , что не хватает рабочей силы для подавления серьезного беспорядка, и Вудхалл вызвал ополчение. Генерал Чарльз Сэндфорд штата собрал седьмой полк в парке Вашингтон-сквер вместе с конными войсками, легкой артиллерией и гусарами , всего 350 человек, которые будут добавлены к 100 полицейским снаружи театра для поддержки 150 внутри. Дополнительные полицейские были назначены для охраны домов в районе городских « верхов », богатых и элитных. [ 4 ]
С другой стороны шли аналогичные приготовления. из Таммани-холла, человек Капитан Исайя Риндерс, был горячим сторонником Форреста и был одним из тех, кто стоял за мобилизацией против Макреди 7 мая. Он был полон решимости поставить в неловкое положение недавно обосновавшиеся силы вигов и распространял рекламные листовки и плакаты в салонах и ресторанах по всему городу. , приглашая рабочих и патриотов проявить свои чувства к британцам, задавая вопрос: «Кто будет править этим городом — американцы или англичане?» На выступление Макриди 10 мая были розданы бесплатные билеты, а также планы размещения людей. [ 4 ]
К моменту открытия спектакля в 7:30, как и было запланировано, собралось до 10 000 человек. [ 4 ] заполнили улицы вокруг театра. Одним из самых известных среди тех, кто поддерживал дело Форреста, был Нед Бантлайн , дешевый романист, который был главным помощником Риндерса. [ 4 ] [ 15 ] Бантлайн и его сторонники установили реле, чтобы забрасывать театр камнями, и вели постоянные бои с полицией. Они и другие люди, находившиеся внутри, пытались (но безуспешно) поджечь здание, причем многие обладатели билетов, выступающих против Макреди, были проверены и не допущены внутрь. [ 4 ] Публика находилась в состоянии осады; тем не менее, Макреди закончил пьесу, снова в « тупом представлении », и только тогда переодетый выскользнул. [ нужна ссылка ]
Опасаясь, что они потеряли контроль над городом, власти вызвали войска, которые прибыли в 9:15, но их толкали, атаковали и ранили. Наконец солдаты выстроились в ряд и после неуслышанных предупреждений открыли огонь сначала в воздух. [ 4 ] а затем несколько раз в упор в толпу. Многие из убитых были невинными свидетелями, и почти все жертвы были представителями рабочего класса; семеро из погибших были ирландскими иммигрантами. [ 4 ] Десятки раненых и мертвых лежали в близлежащих салонах и магазинах, а наутро матери и жены прочесывали улицы и морги в поисках своих близких. [ 16 ]
Газета « Нью-Йорк Трибьюн» сообщала: «По мере того, как одно окно за другим трескалось, куски кирпича и брусчатки с грохотом падали на террасы и вестибюли, беспорядок возрастал, пока Оперный театр не стал напоминать крепость, осажденную вторгшейся армией, а не место, предназначенное для для мирного развлечения цивилизованного общества». [ 17 ]
был созван митинг На следующую ночь, 11 мая, в парке мэрии , на котором присутствовали тысячи людей, ораторы призывали отомстить властям, действия которых они считали ответственными за гибель людей. В ходе потасовки погиб мальчик. Разгневанная толпа направилась по Бродвею в сторону Астор-плейс и вела непрерывные бои с конными войсками из-за импровизированных баррикад. [ 4 ] но на этот раз власти быстро взяли верх. [ 18 ]
Последствия
[ редактировать ]От 22 до 31 участника беспорядков были убиты и 48 ранены. Ранения получили от 50 до 70 полицейских. [ 19 ] 141 ополченец получил ранения от различных ракет. [ 20 ] Три судьи председательствовали на соответствующем судебном процессе, в том числе Чарльз Патрик Дейли , судья Нью-Йоркского суда по общим делам , [ 1 ] который настаивал на осуждении. [ 4 ]
Городская элита единодушно похвалила власти за жесткую позицию в отношении бунтовщиков. Издатель Джеймс Уотсон Уэбб писал:
Быстрота, с которой власти вызвали вооруженные силы, и непоколебимая настойчивость, с которой граждане подчинялись приказу стрелять в собравшуюся толпу, были превосходной рекламой для капиталистов старого света, чтобы они могли отправить свою собственность в Нью-Йорк. и полагаться на уверенность в том, что он будет в безопасности от лап красного республиканизма, чартистов или коммунистов [ sic ] любого рода. [ 4 ]
Оперный театр Астора не сохранил своей репутации «Оперного театра резни» на «ДисАстор Плейс», как его называли в бурлесках и шоу менестрелей. Начался новый сезон, но вскоре он испустил дух, и здание в конечном итоге перешло в собственность Нью-Йоркской торговой библиотеки . Потребность элиты в оперном театре была удовлетворена открытием Музыкальной академии , расположенной дальше в центре города, на 15-й улице и Ирвинг-Плейс , вдали от рабочих кварталов и шумного Бауэри. Тем не менее, создатели этого театра извлекли из бунта и упадка Асторского оперного театра по крайней мере один урок: новая площадка была менее строго разделена по классам, чем старая. [ 4 ] Хотя репутация Форреста была сильно подорвана, [ 21 ] его героический стиль игры можно увидеть на утренниках кумиров раннего Голливуда и таких исполнителей, как Джон Бэрримор . [ 22 ]
По словам Клиффа, беспорядки способствовали процессу классового отчуждения и сегрегации в Нью-Йорке и Америке; В рамках этого процесса мир развлечений разделился на орбиты «респектабельного» и «рабочего класса». По мере того как профессиональные актеры тяготели к респектабельным театрам, а водевильные дома в ответ монтировали пародии на «серьезного» Шекспира, Шекспир постепенно вытеснялся из популярной культуры в новую категорию интеллектуальных развлечений. [ 23 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Ричарда Нельсона Пьеса «Два шекспировских актера» повествует в основном о событиях, сопровождавших бунт и приведших к нему. [ 24 ]
- Бунт был показан в эпизоде Weekend Edition на канале NPR в 2006 году . [ 25 ]
- Бунт упоминается в «Бут» романе Карен Джой Фаулер 2022 года . В этом романе рассказывается история Бутов семьи американских шекспировских актеров , среди членов которой был Джон Уилкс Бут . [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Штаб (20 сентября 1899 г.). «Чарльз П. Дейли мертв» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Клифф, стр. 228, 241.
- ^ Клифф, стр. 241, 245.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Берроуз и Уоллес, стр. 761–766.
- ^ Клифф, стр. 8, 125–129.
- ^ Клифф, с. 264
- ^ Клифф, стр. 13–18, 260–263.
- ^ Клифф, стр. 120–121.
- ^ Клифф 2007 , стр. 133–137.
- ^ Клифф, стр. 150–164, 176.
- ^ Клифф, стр. xiv – xvi.
- ^ Клифф, с. 205
- ^ Клифф, стр. 165–184.
- ^ Jump up to: а б Левин, Лоуренс В. (1988). Высоколобый/низколобый: возникновение культурной иерархии в Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-39076-8 . OCLC 17804284 .
- ^ Клифф, стр. 196–199.
- ^ Клифф, стр. 209–233.
- ↑ Персонал (11 мая 1849 г.) New York Tribune (приложение)
- ^ Клифф, стр. 234–239.
- ^ Гилдж, Пол А. «Беспорядки» в Джексон, Кеннет Т. , изд. (1995). Энциклопедия Нью-Йорка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 0300055366 . стр. 1006–1008.
- ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ Клифф 2007 , с. 248.
- ^ Моррисон 1999 , стр. XII, 177.
- ^ Клифф 2007 , стр. 263–265.
- ^ Рич, Фрэнк (17 января 1992 г.). «Война радиолюбителей, где вся сцена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Вспоминая оперные беспорядки в Нью-Йорке» . NPR.org . 13 мая 2006 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Фаулер, Карен Джой (2022). Бут . Патнэм. ISBN 978-0593331439 .
Библиография
- Берроуз, Эдвин Г. и Уоллес, Майк (1999). Готэм: История Нью-Йорка до 1898 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-195-11634-8 .
- Клифф, Найджел (2007). Шекспировские бунты: месть, драма и смерть в Америке девятнадцатого века . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 978-0-345-48694-3 .
- Моррисон, Майкл А. (1999). Джон Бэрримор, актер Шекспира . Кембриджские исследования в области американского театра и драмы. Том. 10. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521629799 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая энциклопедия Кольера . 1921. .
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Отчет Его Величества Рэнни об ужасном и фатальном бунте в нью-йоркском оперном театре Астор-Плейс (1849 г.) в Интернет-архиве.
- Келлем, Бетси Голден (19 июля 2017 г.). «Когда в Нью-Йорке бунтовали из-за того, что Гамлет был слишком британцем» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт.