тупое шоу

Dumbshow, также немое шоу или немое шоу , определяется Оксфордским словарем английского языка как «жесты, используемые для передачи значения или сообщения без речи; мимика». В театре это слово относится к фрагменту драматической пантомимы в целом или, в частности, к фрагменту действия, представленного в пантомиме в пьесе, «чтобы подвести итог, дополнить или прокомментировать основное действие». [ 1 ]
В Оксфордской энциклопедии театра и перформанса Майкл Добсон пишет, что немое шоу изначально было «аллегорическим пережитком моральной пьесы ». [ 2 ] Это вошло в моду в английской драме XVI века с интермедиями, в которых фигурируют «олицетворения абстрактных добродетелей и пороков, которые борются друг с другом способами, которые предвещают и морализируют судьбы персонажей пьесы». [ 2 ]
Есть примеры в «Горбодуке» (1561 г.), в которых немое шоу играет важную роль, а также в Томаса Кида » «Испанской трагедии (1580-е гг.), Джорджа Пила » «Битве при Алькасаре (1594 г.) и «Сказках старых жен» (1595 г.). Роберта Грина « Монах Бэкон и монах Бунгей» (1594 г.) и анонимное произведение «Предупреждение для справедливых женщин» (1599 г.). [ 3 ] Шекспир использовал немое шоу в «Гамлете» для игры в пьесе, поставленной принцем Гамлетом и актерами для короля Клавдия. Это, как и немое шоу «Мести» в «Испанской трагедии» , посредством мимики намекает на действие, которое вскоре произойдет в основной устной драме. [ 4 ] По мнению Добсона, немое шоу становилось старомодным во времена Шекспира, а самые сложные немые шоу драматурга находятся в « Перикле» , пьесе, намеренно построенной на «имитационной средневековой драматической идиоме». [ 2 ] В 17 веке немое шоу сохранилось как элемент куртуазной маски , а в якобинских трагедиях Вебстера и Миддлтона немое шоу фигурирует в эпизодах «маска внутри пьесы». [ 2 ]
С 1630-х годов немое шоу больше не фигурировало в основной британской драме, но оно вновь появилось в арлекинадах , пантомимах и мелодрамах 19 века. Томас Холкрофт представил немого персонажа в своей пьесе «Тайна» (1802), а прием использования немого для передачи существенных фактов посредством немого шоу стал обычным явлением в мелодрамах. В своем «Словаре литературных терминов» (впервые опубликованном в 1977 г.) Дж. А. Каддон перечисляет пьесы XIX века с названиями «Тупой мальчик» (1821 г.), «Тупой разбойник» (1832 г.), «Тупой рекрут» (1840 г.), «Тупой водитель» (1849 г.) и Немой матрос (1854). [ 3 ]
Каддон отмечает три случая немого шоу 20-го века в Андре Оби ( «Скрипке Лукреции» 1931), Сэмюэля Беккета » «В ожидании Годо (1953) и Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1966). [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «тупое шоу» , Оксфордский словарь английского языка , изд. Стивенсон, Ангус, Oxford University Press, 2010 г., получено 29 ноября 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д Добсон, Майкл. «тупое шоу» , Оксфордская энциклопедия театра и перформанса , Oxford University Press, 2003, получено 29 ноября 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с Каддон, стр. 244–245
- ^ Берч, Дина. «тупое шоу» , The Oxford Companion to English Literature , Oxford University Press, 2009, получено 29 ноября 2015 г. (требуется подписка)
Источники
[ редактировать ]- Каддон, Дж. А. (1998). Словарь литературных терминов и теории литературы (четвертое изд.). Кембридж: Блэквелл. ISBN 978-0-631-20271-4 .