Масонский храм
Часть серии о |
Масонство |
---|
![]() |
или Масонский храм масонский зал в масонстве — это комната или здание, где собираются масонские ложи . Масонский храм может также относиться к абстрактной духовной цели и концептуальному ритуальному пространству встречи.
Развитие и история
[ редактировать ]
В первые годы масонства, с 17 по 18 века, масонские ложи чаще всего формировали свои масонские храмы либо в частных домах, либо в частных комнатах общественных таверн или залов, которые можно было регулярно сдавать в аренду для масонских целей. . Однако это было далеко не идеально; собрания в общественных местах требовали транспортировки, установки и демонтажа все более сложных атрибутов каждый раз, когда ложа собиралась. Ложи начали искать постоянные помещения, предназначенные исключительно для масонского использования.
Первые Храмы
[ редактировать ]Первый масонский зал был построен в 1765 году в Марселе , Франция . [ 1 ] Десять лет спустя, в мае 1775 года, в торжественной церемониальной форме был заложен краеугольный камень того, что впоследствии стало известно как Зал масонов в Лондоне, что стимулировало тенденцию, которая продолжается и по сей день. [ 2 ] Однако большинство лож не могли себе позволить построить собственные помещения и вместо этого арендовали помещения над коммерческими учреждениями (наиболее распространенными арендодателями были отели, банки и оперные театры). [ 3 ] При наличии постоянных помещений термин «Масонский Храм» стал применяться не только к символическому формированию Храма, но и к физическому месту, в котором это происходило. Его стали применять и к самим помещениям лож. (Аналогичный перенос произошел с термином «Масонская ложа» , который в ритуальном плане относится к собравшимся людям, а не к месту собрания. Однако в обычном использовании он стал применяться как к месту, так и к людям.)
Во второй половине девятнадцатого века, по мере роста популярности масонства, все больше и больше лож начали иметь финансовые возможности для владения собственными помещениями. Во многих местах этому способствовало изменение налогового законодательства, которое позволило братским и доброжелательным обществам владеть собственностью и арендовать помещения, не облагаясь налогом как коммерческие землевладельцы. В крупных городах и поселках, где было много лож, группам лож стало экономически выгодно объединяться и либо покупать, либо строить свои собственные здания с коммерческими помещениями и комнатами для домиков в одном здании, арендная плата от прежнего финансирования содержания последний. Это было особенно верно в городах, где собиралась Великая Ложа. [ 4 ] Эти здания тоже стали называть «масонскими храмами», «масонскими залами» или «масонскими ложами». [ 2 ]
В небольших городах тенденция была иной. Здесь вместо того, чтобы строить большие впечатляющие здания в надежде привлечь нескольких коммерческих арендаторов, местные домики, как правило, строили более скромные постройки, с местом для одного арендатора, небольшим конференц-залом для общественной аренды или вообще без аренды помещений. Кроме того, особенно в Соединенных Штатах, ложи, основанные в устоявшихся сообществах, покупали здания, имеющие историческую ценность, поскольку члены ложи хотели, чтобы их новая ложа ассоциировалась с историей их местного сообщества, как и их старые коллеги. Поэтому они стремились приобрести старые церкви, школы и дома основателей общин, чтобы превратить их в помещения для собраний ложи. Их тоже стали называть «масонскими храмами». [ 5 ]
Расцвет и упадок
[ редактировать ]

1920-е годы ознаменовались расцветом масонства, особенно в Соединенных Штатах. К 1930 году более 12% взрослого мужского населения США были членами братства. [ 6 ] Взносы, полученные от такого количества, позволили Великим Ложам штатов строить поистине монументальные масштабы. Типичными для той эпохи являются Дейтонский масонский центр и Детройтский масонский храм (крупнейший масонский храм в мире).

Великая депрессия ударила по масонству так же сильно, как и по остальному миру, и как местные ложи, так и Великие ложи отвернулись от строительства зданий и обратились к помощи нуждающимся. Во время Второй мировой войны ресурсы были сосредоточены на поддержке военных действий. Хотя в 1950-х годах наблюдалось некоторое возрождение, антиправительственные настроения 1960-х и 1970-х годов еще больше повлияли на количество членов. Лоджи начали закрываться и сливаться, а те, кто больше не мог позволить себе содержать свои здания, продавали их застройщикам. Многие масонские храмы и залы были преобразованы в немасонские помещения, включая полностью коммерческие помещения, гостиницы, ночные клубы и даже кондоминиумы. Многие ложи вернулись к аренде комнат, и существует небольшое движение, призывающее масонство вернуться к своим корням и открыть свои масонские ложи в тавернах, как это остается в Англии, где трактиры, частные клубы и отели могут иметь специальные помещения для лож. обычно, но не всегда, в подвале.
Соглашения об именах
[ редактировать ]Когда масоны впервые начали строить специальные сооружения, для обозначения масонского храма чаще использовался термин «Масонский зал». Ситуация начала меняться в середине 19 века, когда более крупные масонские залы, чаще всего встречающиеся в крупных городах, стали называться термином «Масонский храм». Со временем все больше и больше американских зданий стали использовать название «Масонский храм», независимо от их размера и местоположения. [ 2 ] В американском масонстве сегодня термин «Масонский зал» переживает возрождение, отчасти мотивированное общественным заблуждением, что масоны проводят форму религиозного поклонения в своих храмах. [ 7 ]
Использование
[ редактировать ]Хотя масонские храмы по своему основному определению служат домом для одной или нескольких масонских лож и организаций, они также могут служить многим другим целям. Небольшие масонские храмы часто представляют собой не что иное, как конференц-зал с пристроенной кухней/столовой. Большие масонские храмы могут содержать несколько конференц-залов, концертных залов, библиотек и музеев, а также немасонские коммерческие и офисные помещения. [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]
С момента их создания правильный дизайн масонского храма был предметом серьезных дискуссий среди масонских ученых, и был предложен ряд различных стандартов. [ 9 ] Несмотря на некоторые попытки стандартизации, масонские храмы часто сильно различаются по дизайну. Планировка комнаты домика будет отличаться от юрисдикции к юрисдикции и отвечать потребностям нескольких пользователей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Г.: Использование масонства и злоупотребление им , стр. 165, 1783.
- ^ Jump up to: а б с Макки, А. Энциклопедия масонства: и родственные ему науки, включающие весь спектр искусств, наук и литературы, связанных с этим учреждением , стр. 314. Moss & Co., 1873.
- ^ Мур, Масонские храмы , стр. 121–123.
- ^ Мур; масонские храмы ; стр. 124–129
- ^ Мур; масонские храмы; стр.129 – 131
- ^ Табберт, Марк А.; Американские масоны, Три столетия построения сообществ ; Издательство Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк, 2005. стр. 168.
- ^ Ходапп, Кристофер. Масоны для чайников. Индианаполис: Wiley, 2005. стр.95.
- ^ Лундберг, Алекс и Грег Ковальски (2006). Масонский храм Детройта. Издательство Аркадия. ISBN 0-7385-4034-X
- ^ Макки, А: Энциклопедия масонства: и родственные ему науки, включающие весь спектр искусств, наук и литературы, связанных с этим учреждением , стр. 315. Moss & Co., 1873.