Масонство и женщины

У масонства были сложные отношения с женщинами на протяжении веков. Несколько женщин были вовлечены в масонство до 18 века, несмотря на запреты де-юре в Премьер-Великой Ложе Англии .
Часть серии о |
Масонство |
---|
![]() |
Французские ложи усыновления , распространившиеся по континентальной Европе во второй половине XVIII века, допускали масонов и их родственниц к системе степеней, параллельной, но не связанной с первоначальным обрядом. В начале 20 века они были возрождены как ложи только для женщин, а позже приняли мужские степени, что положило начало французскому женскому масонству в 1950-х годах.
Британские ложи XVIII века и их американские ответвления оставались только мужскими. В конце 1800-х годов в Соединенных Штатах появились обряды, подобные усыновлению, позволяющие масонам и их родственницам-женщинам вместе участвовать в ритуале. Эти организации, однако, были более осторожны, чтобы различать смешанный ритуал и подлинное масонство мужчин.
В 1890-х годах во Франции начали появляться смешанные ложи, следующие стандартному масонскому ритуалу, которые быстро распространились на другие страны. Вскоре после этого появились юрисдикции, предназначенные только для женщин. Как правило, прием женщин теперь признается в континентальных юрисдикциях (Большой Восток). В англо-американском масонстве официально не признаются ни смешанные, ни полностью женские ложи, хотя неофициальные отношения могут быть сердечными, иногда с общими помещениями.
Женщины как оперативные каменщики
[ редактировать ]
По закону женщины в Европе Средневековья и Возрождения подчинялись своим отцам, а затем после замужества своим мужьям. Статус женщины в средневековых профессиях во многом зависел от местной интерпретации femme only , юридического термина, обозначающего одинокую женщину. Обычно это была вдова торговца, которой разрешалось продолжать дело мужа после его смерти и часто закреплялись права и привилегии его торговой гильдии или компании. Реже одинокие женщины добивались успеха в деле отца. Исключения имели место главным образом в профессиях, связанных с традиционными женскими занятиями, такими как галантерея и рукоделие. [ 1 ]
В Норидже женщина по имени Гуннильда указана как каменщик в календаре закрытых свитков на 1256 год. [ 2 ] Считается, что Сабина фон Штайнбах , дочь архитектора, работала над Страсбургским собором в начале 14 века, хотя первое упоминание о ее работе появилось 300 лет спустя. В Англии намеки на участие женщин появляются в Королевской рукописи (ок. 1390–1425) и в записях гильдии Йоркского собора в 1408 году. членство. Кроме того, обвинение в Йоркской рукописи № 4 , датированное 1693 годом и использованное в качестве ордера более поздней Великой Ложи Всей Англии в Йорке, содержит фразу «хи или ши, которые должны быть сделаны каменщиками». Хотя ряд масонских историков назвали это «опечаткой», Адольф Фредерик Александр Вудфорд , изучавший и каталогизировавший эти документы, считал их подлинными. [ 3 ]
В шестнадцатом и семнадцатом веках статус женщин среди масонов в Британии, вероятно, был аналогичен статусу, зафиксированному в протоколах ложи часовни Святой Марии в Эдинбурге. Горожанин мог платить за свободу нанимать и обучать каменщиков. Вдова мастера-каменщика могла принимать заказы от его старых клиентов при условии, что она наймет подмастерья ложи для наблюдения за работой. [ 4 ]
Ложи усыновления
[ редактировать ]
По мере того как масонство Премьер-Великой Ложи Англии распространялось во Франции, французское братство оставалось в рамках буквы Андерсона о запрете женщин, но не видело причин запрещать им участие в банкетах или религиозных службах. В 1740-х годах ложи усыновления начали появляться . Присоединившись к обычной (только для мужчин) ложе, жены и родственницы масонов будут допущены к параллельной системе степеней с моральным подтекстом, аналогичным подлинному обряду ложи. Самый ранний имел морскую тематику. В 1747 году шевалье Бошен основал Орден Дровосеков (Ordre des Fenders), обряды которого предположительно были основаны на ранней версии Карбонариев . В 1774 году ложи усыновления перешли под юрисдикцию Великого Востока Франции , и опубликованные правила показывают систему из четырех степеней: [ 5 ]
- Ученик или ученица.
- Спутница, или Путешественница.
- Хозяйка, или Хозяйка.
- Идеальный масон или идеальная масонша.
Последующие степени приходили и уходили, и в конце восемнадцатого века возникла десятиступенчатая система. Идея широко распространилась в Европе, но так и не появилась в Англии. После краткого затмения во время правления террора в начале Французской революции , ложи усыновления процветали, и императрица Жозефина председательствовала в одной из них в Страсбурге в 1805 году. [ 5 ]
В 1808 году Великий Восток решил, что эти ложи неконституционны, и они стали маргинализированными, пока не были вновь активированы тем же Великим Востоком в 1901 году. В их новом воплощении председательство занимала женщина, тогда как раньше только мужчина мог занимать кресло. «Стул царя Соломона». [ 6 ] Окончательное разделение произошло в 1935 году, а в 1959 году они приняли Древний и Принятый Шотландский Устав , приняв регулярное масонство как Великую женскую ложу Франции . Только одна ложа, «Космос» , придерживается обряда усыновления. [ 7 ] [ 8 ]
Другие согласующиеся органы, принимающие женщин
[ редактировать ]Согласные обряды существуют с благословения, а зачастую и при активной поддержке регулярных масонских лож. В Соединенных Штатах есть несколько согласующихся организаций, которые принимают жен и родственниц масонов. Голландский орден ткачей допускает только женщин, тогда как в американских орденах в ритуале участвуют мужчины и женщины. Как и у лож усыновления, у них есть свои церемонии, а это означает, что некоторые великие ложи считают их нерегулярными. [ 9 ]
- Орден Восточной Звезды В 1850 году Роб Моррис учредил Орден Восточной Звезды для масонов и их родственниц. Его ритуал, который часто классифицируется как обряд усыновления, основан на Библии. Он продолжает процветать в Соединенных Штатах Америки, [ 10 ] и поддерживает присутствие в Шотландии. [ 11 ]
- Орден Восточной Звезды Принца Холла Орден Восточной Звезды Принца Холла — вспомогательный орден масонства Принса Холла, основанный в 1874 году. [ 12 ]
- Орден Амаранта Ритуал Ордена Амаранта был задуман в 1860 году на основе общества с аналогичным названием, учрежденного более двух столетий назад королевой Швеции Кристиной . Открытые для мастеров-каменщиков и их родственниц, члены однажды были вынуждены сначала вступить в Орден Восточной Звезды , но в 1921 году эти две организации стали отдельными. [ 13 ]
- Женский восточный храм Северной Америки Основанный в 1903 году в Уилинге, Западная Вирджиния, орден насчитывает более 16 000 членов в 76 судах по всей Северной Америке. Женщина должна быть связана с членом Древнеарабского Ордена Дворян Мистического Храма или Мастером-Масоном по рождению, браку или усыновлению. Ей должно быть не менее 18 лет и она должна проживать не менее шести месяцев на территории Суда, членство в которой желательно. [ 14 ]
- Орден Белой Святыни Иерусалима. Подобно членам масонской ложи и других дочерних организаций, члены Белой Святыни должны исповедовать веру в Высшее Существо. Однако Белый Храм идет еще дальше, требуя от своих членов исповедовать веру в Иисуса Христа как Спасителя и Искупителя мира. Членство открыто для женщин-родственниц Мастеров-Масонов или членов Международного Ордена Радуги для девочек или Международного Ордена Дочерей Иова, действующих в течение трех лет или большинства членов Международного Ордена Радуги для девочек, достигших восемнадцати (18) лет. [ 15 ]
- Героини Иерихона , ответвления масонства Принца Холла , Героини Иерихона открыты для масонов Королевской Арки вместе с их родственницами. [ 16 ] [ 17 ]
- Орден Кирена. Ответвление масонства Принс-Холла . Орден Кирена открыт для масонов -тамплиеров вместе с их родственниками-женщинами. [ 16 ] [ 17 ]
- Орден ткачей, основанный 17 июля 1947 года, Orde van Weefsters Vita Feminea Textura , или Орден ткачей, был создан женами голландских масонов. Они построили ритуальную систему, используя в своей символике инструменты ткачества, которые, по их мнению, более подходили для женщин, чем инструменты каменщиков. Членство открыто для любой женщины, достигшей 18 лет. [ 18 ] Сейчас в Нидерландах действуют 17 лож и одна в Париже, Франция. [ 19 ]
Квазимасонские обряды
[ редактировать ]Многие обряды принятия женщин имеют ритуалы масонского стиля, основаны масонами, но в лучшем случае вызывают двойственный прием среди масонов Великой Ложи . Тем не менее, они активно вербуют новых членов из числа обычных масонов.
- Орден Мопса: Орден Мопса , или Орден Мопса, как полагают, был основан в Баварии примерно в 1740 году, чтобы обойти папский запрет на католиков становиться масонами. Принимая как мужчин, так и женщин, орден имел единый обряд, основанный на верности мопса. [ 20 ] [ 21 ]
- Египетский Устав Калиостро: В 1784 году в Бордо человек, называвший себя графом Алессандро ди Калиостро, открыл первую ложу своего египетского Устава. У него были три степени обычного французского масонства (Ученик, Товарищ и Мастер), но с совершенно другим, более мистическим ритуалом. Калиостро утверждал, что он вновь представляет истинное масонство, и пытался привлечь кандидатов, куда бы он ни пошел. Кандидаты-мужчины уже были масонами, но допускались и женщины. Церемония для двух полов отличалась лишь в незначительных моментах: мужчин впускал Калиостро (Великий Кофт), а женщин - его жена (царица Савская). При поступлении женщинам сказали, что они теперь масоны. [ 22 ]
- Устав Мемфиса-Мицраима: Основанный на обряде Калиостро, Устав Мисраима (от арабского مصر Миср = Египет) продолжал существовать как форма смешанной эзотерической кладки. Запрещенный в 1817 году, он был переименован в Мемфисский Устав в 1838 году и, несмотря на колебания судьбы во Франции, начал распространяться по всему миру во второй половине девятнадцатого века. объединил эти два обряда В 1880-х годах Джузеппе Гарибальди в Устав Мемфиса-Мицраима . [ 23 ] Современный порядок сейчас может похвастаться температурой до 99 градусов, но не все из них на самом деле работали. [ 24 ]
- Герметический Орден Золотой Зари. Членство и ритуалы Герметического Ордена Золотой Зари были тесно связаны с масонством, но членство было открыто для немасонов и женщин. Степени сформировали систему обучения Каббале , и посвященные должны были сдать экзамен, прежде чем им будет разрешено перейти на следующую ступень. [ 25 ]
Женщины-масоны в «только мужских» масонских телах
[ редактировать ]
Сообщалось о нескольких случаях, когда женщины присоединялись к масонской ложе, предназначенной только для мужчин. Эти случаи являются исключениями и обсуждаются масонскими историками.
Элизабет Олдворт
[ редактировать ]Одним из сообщений о женщине, принятой в масонство в 18 веке, является случай Элизабет Олдворт (урожденная Сент-Леже), которая, как сообщается, тайно наблюдала за ходом собрания ложи, проходившего в Донерейл-Хаусе, частном доме ее отца. первый виконт Донрейл, житель Донрейла , графство Корк , Ирландия . Обнаружив нарушение своей тайны, Ложа решила принять ее и обязать ее, и после этого она с гордостью появилась на публике в масонской одежде. Спекулятивные попытки связать ложу ее посвящения с задокументированной ложей Великой Ложи Ирландии оказались тщетными, но нет никаких оснований полагать, что ее отцу не следовало учредить ложу в своем доме, и подлинность ее посвящения общепризнана. . [ 26 ] [ 27 ]
Венгрия 18 века.
[ редактировать ]
Лайош Абафи (Людвиг Айгнер), историк венгерского (и австрийского) масонства XVIII века, сообщает, что в 1778 году Мартон Хейнзели, глава ложи Эперьес (сегодня Прешов в Словакии), назывался «Zurn tugendhaften Reisenden (Добродетельный путешественник)». , инициировал трех женщин в масоны. Они хотели принять больше женщин и создать отдельную женскую ложу, но венское начальство Хейнзели запретило это.
По словам Абафи, дело происходило следующим образом:
В 1779 году дело наконец достигло точки, когда ни работа ложи, ни съезды розенкрейцеров не могли проводиться, а химические лаборатории не могли быть подчинены. Главным препятствием было нежелание жен, особенно братьев: Эмериха Потторняй, Бержевичей, Капи и Крашнеча, против всякого рода практических экспериментов. Чтобы сделать дам более примирительными и более склонными к Ордену, Хейнзели в 1778 году посвятил троих из них в 1-ю степень масонства. Они, однако, штурмовали его с присвоением дальнейших степеней, поскольку хотели постепенно основать свою собственную Женскую ложу. , при условии, что это принесет хотя бы косвенную пользу Ордену розенкрейцеров, «потому что больше… и нам будет легче спрятаться среди них», — Хейнзели пообещал приложить все усилия в этом отношении. Пока что он перевел три низшие степени с французского на немецкий и отправил перевод розенкрейцерам в Вену на экспертизу. 1) Генералат Ордена, однако, запретил – с полным пониманием благих намерений – под угрозой приостановки или исключения частоту работы женской ложи, 2) и, таким образом, этот план электрификации также оказался под угрозой. Женскую ложу построить не удалось, а дамы, чьи ожидания оправдались, стали еще более ожесточенно относиться к братьям.
В любом случае из приведенного выше текста ясно, что посвящение женщин в масоны было случайным, с целью возродить Орден розенкрейцеров. Регистраторы этого события настолько не осознавали значения этого события (это был первый раз в Венгрии, когда женщины были посвящены в масоны), что не были записаны ни имена женщин, ни кто из четырех из них был посвящен в масоны. Хейнзели. Трое из четырех были инаугурированы, но кто они были, неизвестно, поэтому только на уровне 75% они были масонами. [ 28 ]
Мадам де Сентрай
[ редактировать ]
Мари-Генриетта Хайникен, родившаяся в Германии, была предприимчивой женщиной, более известной как «Мадам де Ксентрайль», которая переодевалась мужчиной, чтобы служить в армии во время наполеоновских войн, заслужив свое звание «на острие меча». " На прилагаемом портрете она изображена в военной форме майора французской кавалерии. Хейникен якобы выступал в качестве адъютанта генерала Шарля Антуана Сентрайя, который в большинстве источников упоминается как ее муж, а в других - как ее любовник.
Хейникен была одной из немногих женщин, ставших масонами в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Согласно одной из версий, она отправилась в масонскую ложу братьев артистов в Париже в надежде присоединиться к Французскому обряду усыновления, ложе специально для женщин. Вместо этого, когда братья узнали ее личность, они решили посвятить ее в первую степень, или степень поступившего ученика, в мужскую ложу из-за ее храброго служения. Источники того периода еще не обнаружены для проверки деталей, но эта история неоднократно публиковалась в масонских историях. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Первым источником о ней был: Ф.-Т. Беге Клавель, Живописная история масонства, древних и современных тайных обществ (изд. 1843 г.). (Париж: Hachette, 2018), 34.
Графиня Элен/Илона Хадик-Баркочи де Сала
[ редактировать ]
Графиня Баркочи (1833–1887) была очарована книгами своего дедушки о масонстве, просматривая его библиотеку после его смерти. К этому времени она была замужем за графом Белой Хадиком, императора Максимилиана адъютантом . Просьба графини о посвящении в масонскую ложу была поддержана великим магистром иоаннитов Ференцем Пульски , и она была должным образом инициирована в 1875 году провинциальной ложей Великого Востока, ложей Egyenlőség (Равенство) в Унгваре . (В Венгрии в то время существовало две масонские Великие ложи, Великая Ложа Св. Иоанна и Великий Восток действовали независимо друг от друга.) Затем решением Великого Востока ее посвящение было признано недействительным, а виновные были наказаны, но ложа не была стерта, и был исключен только один офицер. Графиня защитила свою просьбу и обосновала ее обоснованность в общем праве. В своих рассуждениях она упомянула о своих знаниях масонства, своем правовом статусе сына (praefectio) и отсутствии какого-либо упоминания пола кандидатов в конституции Великого Востока. Восток, придерживаясь прусского законодательства, считал посвящение недействительным, поскольку не были соблюдены обычные бюрократические формальности. [ 32 ] [ 33 ] В следующем году, после обсуждения ее статуса, Великий Восток потребовал вернуть ей сертификат, но она так и не подчинилась. Масонские источники повторяют Денслоу и Трумэна (10 000 масонов), называя ее именем графини Хелен Хадик Баркочи, в то время как биографические и семейные источники используют венгерское имя Илона . [ 34 ] [ 35 ]
Графиня Юлия Апраксина
[ редактировать ]
Юлия (Юлия) Апраксин (1830–1913) была посвящена в Мадриде в 1880 году в масонскую ложу под названием «Fraternidad Iberica» (Братство Иберии), однако помимо своей русской национальности она идентифицировала себя как венгерку, поскольку была воспитана в Венгрии, и ее приемный отец-венгер, вероятно, мог быть ее настоящим отцом.
Юлия Апраксина родилась 16 октября 1830 года в Вене и была зарегистрирована как дочь русского аристократа и дипломата графа Александра Петровича Апраксина и графини Элены (Елены) Безобразовой, аристократической дамы польско-русского происхождения. В 1828 году мать Юлии познакомилась с графом Йожефом Эстерхази, и пара поженилась позже, в 1841 году, после развода с ее первым мужем. Граф Эстерхази, как мы знаем из его дневника, относился к Юлии как к своей дочери. В детстве и юности Юлия жила с родителями и братом Деметрой в Вене и в замке Эстерхази в Чеклеше, недалеко от Позшони (сегодня Прессбург, Братислава).
15 октября 1849 года она вышла замуж за графа Артура (Артура) Баттяни. Поселившись в Вене около десяти лет со своими пятью детьми, пара жила беспечальной жизнью высшего общества с балами, танцами, маскарадами и поездками в каретах, заполнявшими их дни. В 1853 году Иоганн Штраус II посвятил ей одну из своих польок, Танци Бари (Танцующий медведь), намекая, что графиня действовала как вожак медведей, заставляя мужчин танцевать, как медведи.
Она писала романы, рассказы и пьесы, которые ставились на сцене. В одной из своих работ она изобразила превосходство духовной аристократии над аристократией рождения — и это, возможно, было одной из причин, по которой аристократия изгнала ее. Другой причиной стал развод с мужем, третьей и самой удивительной было то, что, несмотря на свои аристократические корни, она стала актрисой.
Юлия Апраксин поехала в Париж 1 мая 1863 года. Помимо французской прессы, об их выступлениях сообщали также венгерские и австрийские газеты; в то время как венгры хвалили, австрийцы злорадствовали над менее успешными. Юлия Апраксин заключила русский православный брак с Лоренцо Рубио Гильеном и Монтеро де Эспиноза (1835–1895), испанским кавалерийским капитаном, в 1867 году. Еще живя в Париже, 28 марта 1879 года пара устроила вечеринку в стильном отеле в Мадриде в честь элита испанской столицы, включающая представителей мира политики, науки, полиции и литературы. Предположительно, Юлия встретилась с представителями масонской ложи «Братство Иберики», что позволило членам Следственного комитета подготовить рекомендацию графини.
Во всяком случае, 14 июня 1880 года первая женщина в Испании с большим интересом была посвящена в мужскую ложу, о чем подробно сообщила французская масонская газета Chaîne d'Union. Поскольку некоторые читатели «Шен д'Юнион» спорили о правильности отчета и правильности посвящения, предполагая, что графиня была принята в женскую, усыновительную ложу, то в новых статьях они уточнили, что Юлия Апраксин была принята в мужскую ложу. Помимо ее посвящения, нам неизвестно, когда-либо посещала графиня работы ложи. Вероятно, в то время она переехала в Мадрид; однако ни парижские газеты, ни испанская пресса больше о ней не упоминали. О ее смерти сообщил католический еженедельник La Lectura Dominical в номере от 24 мая 1913 года. [ 28 ]
Саломея Андерсон
[ редактировать ]В 1892 году американские газеты провозгласили Саломею Андерсон из Окленда, штат Калифорния , «единственной женщиной-масоном в мире». По некоторым данным, она познала секреты каменной кладки, спрятавшись в вестибюле в доме своего дяди, и стала каменщиком, чтобы обязать ее хранить тайну. Она входила в попечительский совет своего храма, получила более высокие степени, а также вступила в Орден Восточной Звезды . [ 36 ]
Тема молодой женщины, спрятавшейся в комнате сторожки, стала стандартной формулой для такого рода репортажей, которые некритически повторялись и приукрашивались по мере распространения из газеты в газету. Сама Андерсон отрицала возможность того, что женщина могла стать каменщиком, но оставалась уклончивой или совершенно загадочной, когда ее спрашивали о происхождении ее обширных знаний о масонстве. Она родилась в Эльзасе в 1818 году и выросла в Париже после того, как ее родители умерли от дяди, «выдающегося каменщика». Она познакомилась с капитаном Эндрю Андерсоном и вышла замуж за него в 1840-х годах и поселилась в Новом Орлеане , сопровождая мужа в его прибрежных путешествиях на их собственном судне и управляя их финансами. В 1854 году они переехали в Окленд, штат Калифорния, где Эндрю стал уважаемым бизнесменом и активным каменщиком. Он умер в 1867 году, оставив Саломею богатой вдовой, которая направила свое состояние на помощь масонским благотворительным организациям. Она стала казначеем-основателем Главы № 8 Дубового Листа Ордена Восточной Звезды, а когда был построен масонский храм, она стала крупнейшим держателем акций. Несмотря на сопротивление, она была избрана в попечительский совет. В 1892 году Совет Эстл опубликовал ее биографию как выдающегося гражданина и намекнул, что она приобрела некоторую степень масонских знаний на собраниях масонов в доме своего дяди. Газета San Francisco News-Letter and Advertiser затем приукрасила эту историю, заявив, что она «заявляла, что является каменщиком», уговорив младших членов ложи своего дяди тайно присвоить Голубой ложи ей три степени . Эта история была быстро подхвачена прессой Западного побережья, и распространялись различные версии этой истории. Хотя она категорически отрицала, что получила свои знания ненадлежащим образом, в последующих интервью она отказывалась упоминать источник своих масонских знаний. Неизвестно, была ли она когда-либо инициирована. [ 37 ] [ 38 ]
Кэтрин Бэбингтон
[ редактировать ]
Похожая история была опубликована о Кэтрин Бабингтон сначала в ее некрологе в Шелби, Северная Каролина , в 1886 году, а затем в небольшой книге ее сына, описывающей ее масонскую карьеру. Провозглашенная единственной женщиной-каменщиком в Соединенных Штатах, она, как говорят, получила секреты в возрасте 16 лет, спрятавшись в комнате ложи своего дяди в Принцессе, Кентукки . Рано потеряв отца, она большую часть детства провела в доме дедушки, где стала любимицей своих дядюшек. Они посещали домик в неиспользуемой часовне над классом Кэтрин, в котором она часто помогала им убирать. Будучи подростком, Кэтрин Свит (Бабингтон — ее фамилия по браку) в течение года посещала собрания ложи, спрятавшись за старой кафедрой, и, наконец, ее обнаружили, когда один из ее дядей неожиданно вернулся за винтовкой, которую он оставил в прихожей. На допросе в ложе выяснилось, что она запомнила большую часть ритуала и, как и Андерсон, была сделана каменщиком, чтобы поклясться хранить ее в тайне, но в данном случае не была допущена к членству в ложе. Единственным источником этой истории является ее сын, и многие подробности остаются неподтвержденными. Нет никаких упоминаний или воспоминаний о такой комнате в домике в Принцессе или вокруг нее. [ 39 ] [ 40 ]
Совместное масонство: масонство для мужчин и женщин.
[ редактировать ]
14 января 1882 года Мария Дерайсм была посвящена в масонство в Loge Libre Penseurs (Ложе вольнодумцев) в Ле Пеке , недалеко от Парижа . Дерайсм был известным писателем и борцом за демократию, права женщин и отделение церкви от государства. Ее ложа 9 января вышла из состава la Grande Символическая Экосезская Ложа, чтобы инициировать ее. Затем она подала в отставку, чтобы позволить своей ложе вернуться к своей прежней юрисдикции. Однако она настойчиво пыталась законно стать каменщиком при помощи доктора Жоржа Мартена , борца за права женщин и масона. После десяти лет попыток они начали формировать свою собственную ложу и в период с 1 июня 1892 года по 4 марта 1893 года собрали 16 женщин, желающих стать масонами. Они были посвящены в ученики 14 марта 1893 года, в товарищи — 24 марта и в мастера-масоны — 1 апреля. Сделав это, 4 апреля смешанная ложа, состоящая из мужчин и женщин-каменщиков, приступила к выбору своих должностных лиц и утверждению себя в качестве Великая шотландская символическая ложа Франции «Право человека» вскоре станет Международным смешанным масонским орденом «Право человека» . Это будет процветать как международное сомасонство, чего Дерес так и не увидел. Она умерла в феврале следующего года. [ 41 ] [ 42 ]
Решив с самого начала принять Древний и Принятый Шотландский Устав в качестве своего ритуала, новая Великая Ложа обнаружила, что имеет только три степени ремесла и стремится к системе из 33 степеней. Мужчин-каменщиков отправляли в другие юрисдикции для освоения необходимого ритуала. В 1899 году десять масонов « Права человека» получили 33-ю степень, позволившую им сформировать Верховный совет. Ложи открылись в Париже , Блуа , Лионе , Руане и Цюрихе . К 1914 году движение распространилось на Великобританию, Дальний Восток, США, Бельгию и Нидерланды. [ 43 ]
Совместное масонство было принесено в англоязычный мир социалисткой и теософом Анни Безант . Пройдя обычные три степени ремесленного каменщика в 1902 году, она основала Ложу человеческого долга в том же году № 6 в Лондоне. Франкоязычные ложи начали появляться в Соединенных Штатах в 1903 году, но снова Безант открыла первую англоязычную ложу в 1908 году. Французские ложи взяли пример с Великого Востока Франции , не требуя от своих членов никаких религиозных убеждений. члены. Безант, с благословения Парижа, последовала примеру Объединенной Великой Ложи Англии , требуя от посвященных верить в высшее существо. Ремесленные степени в англоязычных ложах приобрели менее континентальный и более мистический оттенок: Безант импортировала Дхарму, или Безантский ритуал Ледбитера, как в Великобританию, так и в Соединенные Штаты. [ 6 ] [ 44 ]
Современное совместное масонство разделено на самоуправляющиеся федерации, юрисдикции и пионерские ложи, подчиняющиеся Международной конституции и Верховному совету, делегаты которого избираются на международном съезде каждые пять лет. Как и в любой другой масонской юрисдикции, президента Верховного совета называют Великим Магистром. В настоящее время он насчитывает 28 000 членов из 60 стран и пяти континентов. [ 45 ]
Эксклюзивные женские домики
[ редактировать ]Женская ложа существовала в Бостоне в последней четверти восемнадцатого века. Ханна Мэзер Крокер в апологии масонства, написанной в 1815 году, утверждает, что возглавляла такую ложу, однако ее описание, «основанное на первоначальных принципах истинного древнего масонства, насколько это согласовывалось с женским характером», упускает из виду фактическую ложу. Конституция под вопросом. Также ясно, что ложа Св. Анны вымерла на момент, когда она о ней писала. [ 46 ] Руководство Крокером этой исключительно женской масонской ложи выступает в качестве альтернативы историческим основам, которые подчеркивают формальную политическую изоляцию и публичное замалчивание женщин в развитии республиканской, либеральной политической практики на Западе. [ 47 ]
По мере распространения масонства в Англии с 1902 года некоторые его члены были встревожены решениями, принятыми руководящим органом в Париже. Существовала предполагаемая угроза древней форме масонского ритуала. Отставки привели в 1908 году к образованию новой Великой Ложи, которая стала Почетным Братством Древнего Масонства под руководством священнослужителя, преподобного доктора Уильяма Фредерика Кобба, в качестве Великого Магистра. Его выход на пенсию через четыре года привел к избранию Великого Магистра женского пола. Возвращаясь к первоначальному юридическому значению Братства , члены обращались друг к другу как Брат с 1908 года. Дальнейший раскол произошел в 1913 году, когда те, кто хотел включить более высокие степени, в частности Королевскую Арку , ушли, чтобы сформировать Почетное Братство древних масонов. Оба общества теперь исключительно женские. Почетное Братство Древнего Масонства ограничило посвящение женщинами и прекратило прием посетителей-мужчин. Последний член-мужчина ушел в 1935 году. Старое общество, начав работать с высшими степенями, изменило свое название в 1958 году, добавив Орден женщин-масонов , как они известны сегодня. Обе организации имеют ложи по всей территории Соединенного Королевства, а Орден женщин-масонов также имеет ложи в Австралазии, Зимбабве и Испании. [ 48 ] [ 49 ]
La Grande Féminine de France, возникшая в результате приемной кладки в 1959 году, распространилась на Бельгию в 1974 году, а La Grande Féminine de Belgique была образована в 1981 году. К 2001 году у них было 35 лож, три из которых находились в Соединенных Штатах. [ 50 ] Они возникли благодаря La Croisee des Chemins (Перекресток), ложе при Великой женской ложе Бельгии, созданной для распространения масонства среди женщин других стран. [ 51 ]
Признание женщин масонами
[ редактировать ]Континентальное масонство имеет прочные отношения с женскими масонскими ложами. «Право человека» поддерживает братские отношения с Великим Востоком Франции , Великой женской ложей Франции и Великой ложей Франции . [ 52 ] Великий Восток Франции, помимо признания женского масонства, в 2010 году решил, что нет причин, по которым его ложи не могли бы инициировать женщин, тем самым добавив еще одно направление в международное совместное масонство. [ 53 ]
Англо-американские юрисдикции масонства следуют ряду традиций, называемых в ритуалах « Древними ориентирами» . К ним относятся практики и заповеди, которые считались «древними» в начале 18 века и застыли во времени « Андерсона» Конституциями и аналогичными работами, которые последовали за ними и скопировали их. Андерсона Среди «Древних обвинений» , до сих пор закрепленных в конституциях Объединенной Великой Ложи Англии (UGLE) и многих других Великих Лож, есть описание человека, которого можно принять в масонство, «добрых и истинных людей, свободнорожденных и зрелого и благоразумного возраста и здравого суждения, без рабов, без женщин, без аморальных или скандальных мужчин, но с хорошей репутацией». [ 54 ] [ 55 ] По этой причине считают любую ложу, допускающую женщин, нерегулярной многие ложи и Великие ложи . Масоны, посещающие незаконные ложи или подписавшие незаконные юрисдикции, подлежат немедленному исключению или отстранению от ремесла. [ 56 ] Однако с 1999 года UGLE заявил, что две английские женские юрисдикции, Орден женщин-масонов и Почетное братство древних масонов, на практике действуют регулярно, за исключением включения в них женщин, и указал, что, хотя они официально не признаны, эти организации можно рассматривать как часть масонства при описании масонства в целом. [ 57 ] [ 58 ]
В Северной Америке ни «основное» масонство, ни масонство Принса Холла не принимают женщин, а скорее имеют связанные с ними отдельные организации, некоторые из которых упомянуты выше, которые являются «масонскими» по своему характеру, но не масонскими по своему содержанию. [ 59 ] Эти организации, вместе с масонством, практикуемым в континентальной Европе, в настоящее время не поддерживаются UGLE. [ 9 ]
Трансгендерные женщины и масонство
[ редактировать ]опубликовала руководство, В 2018 году Объединенная Великая Ложа Англии в котором говорится, что в отношении женщин-трансгендеров «Масон, который после посвящения перестает быть мужчиной, не перестает быть масоном». [ 60 ] В руководстве также говорится, что мужчинам-трансгендерам разрешено становиться масонами. [ 61 ]
Другие масонские юрисдикции могут иметь иные рекомендации по этому вопросу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антония Фрейзер, The Weaker Vessel, книги в мягкой обложке на китайском языке, 1989, стр. 108–109.
- ↑ Информация о масонах дает стр. 366 в издании 1902 года в обзоре Карен Кидд, «Краткая история первых женщин-масонов», получено 19 марта 2013 г.
- ^ Почетное Братство древних масонов. Архивировано 15 апреля 2013 г. в archive.today «Женщины как оперативные масоны», цитата из Энид Л. Скотт, Женщины в масонстве , 1988, получено 3 марта 2013 г.
- ^ Дэвид Мюррей Лайон, История Эдинбургской ложи , Блэквуд, Эдинбург, 1873, стр. 121–123.
- ^ Jump up to: а б ПРИЕМНОЕ МАСОНСТВО. Статья из «Лексикона масонства» Макки.
- ^ Jump up to: а б Масонство Феникса, Барбара Л. Темз, История женского масонства, получено 5 марта 2013 г.
- ^ Даниэль Лигу и др., История масонов во Франции, том. 2, Приват, 2000, стр. 149-150.
- ↑ Liber Latomorum . Архивировано 4 марта 2016 г. на веб-сайте Wayback Machine Французской исследовательской ложи, La vraie maçonnerie d'adoption, получено 6 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б HFAF. Архивировано 4 июня 2013 г. в Wayback Machine. Текст заявления UGLE от 10 марта 1999 г., получено 24 марта 2013 г.
- ^ см. основную статью Орден Восточной Звезды.
- ↑ OES Верховный Великий Капитул Шотландии, Главы Верховного Великого Капитула Шотландии , по состоянию на 18 января 2015 г.
- ^ «Княжеский зал/Орден Восточной Звезды» . www.phgcoesct.org . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ↑ Высший совет Ордена Амаранта. Архивировано 23 марта 2013 г. в Wayback Machine History, получено 26 марта 2013 г.
- ↑ Большой совет, Женский восточный храм Северной Америки, Inc. Архивировано 9 ноября 2013 г. в Wayback Machine Большой совет, Женский восточный храм Северной Америки, Inc., получено 5 февраля 2014 г.
- ^ Официальный сайт Ордена Белой Святыни Иерусалима. Архивировано 8 декабря 2013 г. на Wayback Machine. Официальный сайт Ордена Белой Святыни Иерусалима. Часто задаваемые вопросы, получено 5 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Принс Холл, Огайо. Архивировано 12 октября 2013 года в Wayback Machine HOJ: Our History, получено 26 марта 2013 года.
- ^ Jump up to: а б PHA Ebony Angels получено 26 марта 2013 г.
- ↑ Орден Вифстеров. История происхождения Ордена Вифстеров (голландский язык, История формирования Ордена Ткачей), получено 23 февраля 2020 г.
- ^ Орден Ткачей/ложи
- ^ Масонский мастерок «Лексикон масонства Макки», 1844 г., статья «Мопсы»
- ^ Габриэль Луи Калабре Перау, Преданный орден масонов и раскрытая тайна мопсов, Амстердам, 1745, стр. 119 и последующие.
- ^ Филиппа Фолкс и Роберт Л.Д. Купер, Масонский маг: жизнь и смерть графа Калиостро и его египетского обряда, Уоткинс, 2008 г.
- ↑ Обряд истории Мемфиса-Мицраима, получено 26 марта 2013 г.
- ↑ Древний и первобытный обряд «Четыре зайца» Мемфиса-Мисраима, получено 26 марта 2013 г.
- ^ Эллик Хоу, Бахромное масонство в Англии 1870-85, Искусство четырех корон, том. 85 (1972), с. 242-295.
- ^ Достопочтенный. Мисс Сен-Леже и масонское искусство Quatuor Coronatorum, том viii (1895), стр. 16–23, 53–6. Том. XVIII (1905) стр. 46
- ^ Ирландская масонская история Достопочтенный. Элизабет Сент-Леже, «Леди масон». Сводная статья с цитатами из первоисточников. Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ласло Вари, Женщины-масоны в Венгрии с самого начала
- ^ http://collection.folkartmuseum.org/objects/5111/meriehenriette-heiniken-mme-de-xaintrailles Вход из Музея американского народного искусства, Коллекция братского искусства и предметов.
- ↑ Масонский словарь. Архивировано 5 декабря 2012 года в Wayback Machine . Энциклопедии масонства Макки
- ^ Карен Кидд, Палаты с привидениями: жизнь первых женщин-масонов, Cornerstone, 2009, стр. 66-70.
- ^ Ласло Вари, Илона Хадик-Баркочи и масоны (Хелен Хадик-Баркочи и масоны), AETAS - Журнал истории и смежных дисциплин (3/2012), стр. 49-62, онлайн
- ^ Ласло Вари, Загадочная история Хелены Хадик-Баркочи с масонами
- ^ Уильям Р. Денслоу, Гарри С. Трумэн, 10 000 известных масонов от А до J, 1957 (перепечатка Кессинджера, 2004 г.)
- ^ «Семейная переписка Хадик-Баркочи» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ↑ Вождь индейцев Библиотеки Конгресса , 30 июня 1892 г., изображение 4, получено 21 марта 2013 г.
- ^ Карен Кидд, Палаты с привидениями: жизнь первых женщин-масонов , Cornerstone, 2009, стр. 173–185.
- ↑ Google Newspapers «Единственная женщина-масон», канадский государственный деятель , 29 июня 1892 г., получено 8 октября 2013 г.
- ^ Великая Ложа Северной Каролины Джеймс Хит Дэвис, Была ли Кэтрин (Сладкая) Бабингтон масоном?, NOCALORE (Исследовательская ложа Северной Каролины), Том 3-Часть 3-1933, стр. 75-83, получено 22 марта 2013 г.
- ^ Карен Кидд, Палаты с привидениями: жизнь первых женщин-масонов, Cornerstone, 2009, стр. 81-105.
- ↑ Человеческое право Мария Дерайсмес (1828–1894), получено 5 марта 2013 г. (французский язык).
- ^ Maria Deraismes Vie maçonnique Французская Arc.Ask3.Ru, получено 7 марта 2013 г.
- ↑ Права человека . Архивировано 21 октября 2011 г. в Wayback Machine History of Human Rights, получено 8 марта 2013 г.
- ↑ Масонство Феникса Джин Хизлвуд, Краткая история основания совместного масонства, 1999, получено 8 марта 2013 г.
- ^ «Организация – МЕЖДУНАРОДНЫЙ СМЕШАННЫЙ МАСОНСКИЙ ОРДЕН ПРАВА ЧЕЛОВЕКА» . МЕЖДУНАРОДНЫЙ СМЕШАННЫЙ МАСОНСКИЙ ОРДЕН ПРАВА ЧЕЛОВЕКА . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ HM Крокер, Серия писем о масонстве , Джон Элиот, Бостон, 1815 г.
- ^ Эйлин Хант Боттинг, «Восхождение на трибуну: Ханна Мэзер Крокер и женское политическое ораторское искусство», The Journal of Politics, 74 вып. 4 (2012): 978.
- ↑ Почетное братство древних масонов. Архивировано 23 февраля 2011 г. на Wikiwix. Наша история, в основном взято из Энид Л. Скотт, Женщины в масонстве, 1988 г., получено 3 марта 2013 г.
- ↑ Орден женщин-масонов. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine History, получено 8 марта 2013 г.
- ^ Женское масонство - История США, получено 8 марта 2013 г.
- ↑ Aletheia Lodge, Лос-Анджелес. Архивировано 17 марта 2013 г. в Wayback Machine History, получено 8 марта 2013 г.
- ↑ Страница ссылок LDH. Архивировано 22 марта 2013 г. на Wayback Machine, получено 24 марта 2013 г.
- ^ L'Express. Архивировано 30 октября 2012 г. в отчете Wayback Machine News, 3 сентября 2010 г., получено 24 марта 2013 г.
- ^
Андерсон, Джеймс (1734) [1723]. Пол Ройстер (ред.). Конституции масонов (изд. Филадельфии). Филадельфия , Пенсильвания: Бенджамин Франклин . п. 49 . Проверено 12 февраля 2009 г.
Лица, принятые в члены ложи, должны быть хорошими и истинными мужчинами, свободнорожденными, зрелого и благоразумного возраста, не рабами, не женщинами, не аморальными или скандальными мужчинами, но имеющими хорошую репутацию.
- ^ Конституции UGLE, Древние обвинения, III, лож
- ^ Конституции OWL, правило 176.
- ^ Часто задаваемые вопросы по UGLE. Архивировано 18 марта 2013 г. на Wayback Machine, получено 8 марта 2013 г.
- ^ Почетное Братство древних масонов. Архивировано 4 июня 2013 г. в Wayback Machine. Текст заявления UGLE, получено 12 августа 2012 г.
- ↑ Великая Ложа Принца Холла Миссури, масонство и женщины Принца Холла, получено 24 марта 2013 г.
- ^ Дэмиен Гейл (1 августа 2018 г.). «В масоны будут принимать женщин – но только в том случае, если они сначала присоединятся как мужчины | Новости Великобритании» . Хранитель . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Политика смены пола» . Объединенная Великая Ложа Англии. 17 июля 2018 года . Проверено 23 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный Орден Со-Масонства Права Человека
- Международный Орден масонства «Право человека» — Французская федерация.
- Международный Орден со-масонства по правам человека — Британская Федерация
- Международный Орден масонства по правам человека — Американская Федерация
- Международный Орден масонства по правам человека — Австралийская Федерация
- Международный Орден масонства по правам человека — Южно-Африканская Федерация
- Компас и квадрат: только для женщин (1916) Гарриет Л. Монтгомери Хендерсон (из Женского ордена эзотерического масонства)