Jump to content

Сара Мэппс Дуглас

Сара Мэппс Дуглас
Рожденный ( 1806-09-09 ) 9 сентября 1806 г.
Умер 8 сентября 1882 г. ) ( 1882-09-08 ) ( 75 лет
Филадельфия, Пенсильвания, США
Место отдыха Иденское кладбище , Коллингдейл, Пенсильвания , США
Известный Письмо;
картины
Супруг Уильям Дуглас
Родители) Роберт Дуглас
Грейс Бастилл
Родственники Семья Бустилл
Цветок Сары Мэппс Дуглас, около 1833 г.

Сара Мэппс Дуглас (9 сентября 1806 — 8 сентября 1882) — американский педагог, аболиционистка , писательница и лектор. Ее нарисованные изображения на ее письменных письмах могут быть первыми или самыми ранними сохранившимися примерами подписанных картин афроамериканки . [ 1 ] Эти картины содержатся в «Альбоме Кэсси Дикерсон», редкой коллекции дружеских писем XIX века между группой женщин. [ 2 ]

Дуглас была первой афроамериканской студенткой женского медицинского колледжа Пенсильвании. [ 3 ] и была одним из основателей Женской литературной ассоциации и Филадельфийского женского общества по борьбе с рабством . [ 4 ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Сара Дуглас родилась в Филадельфии , штат Пенсильвания , в известной семье аболиционистов, единственной дочери аболиционистов Роберта Дугласа, пекаря, и Грейс Бастилл Дуглас , модистки и учительницы. Дед Дугласа, Сайрус Бастилл , квакер , который владел пекарней и руководил школой прямо у себя дома, был одним из первых членов Свободного африканского общества . Дуглас вырос среди элиты Филадельфии, и, по словам К. Питера Рипли, «в детстве он получал обширное [частное] репетиторство». [ 5 ]

Она является частью семьи Бастилл из Филадельфии. Ее братом был художник Роберт Дуглас-младший , с которым она делила рекламное пространство в его магазине на Арч-стрит, где жила их семья. [ 1 ] Ее двоюродным братом был художник Дэвид Бастилл Баузер .

Образование и карьера

[ редактировать ]

Обучение

[ редактировать ]

В начале 1820-х годов Дуглас учился в колледже, а затем некоторое время преподавал в Нью-Йорке. [ 6 ] В 1825 году она начала преподавать в Филадельфии в школе, организованной ее матерью вместе с Джеймсом Фортеном , богатым афроамериканским парусником, которую она также посещала в детстве. [ 7 ] [ 6 ] Начиная с 1833 года, она некоторое время преподавала в Свободной африканской школе для девочек , а затем основала собственную школу для афроамериканских девочек. Вскоре ее признали талантливым учителем наук и искусств, а также за то, что она поддерживала высокие стандарты среди своих учеников. В 1838 году Филадельфийское женское общество по борьбе с рабством взяло на себя управление школой, оставив Дугласа директором. В 1854 году школа объединилась с Институтом цветной молодежи (ныне Государственный университет Чейни ) на Ломбард-стрит , и Дуглас стала заведующей начальным отделением, и эту должность она занимала до выхода на пенсию в 1877 году. предоставление девочкам равных возможностей для изучения предметов, которые ранее были предназначены в основном для мальчиков, включая математику и естественные науки. [ 8 ] Она сама интересовалась различными науками и держала в своем классе личный кабинет естествознания, в котором была коллекция различных ракушек и минералов, которые ее ученики могли изучать. [ 8 ]

Роль Дуглас как активистки началась еще в 1831 году, когда в двадцать пять лет она организовала сбор денег для отправки Уильяму Ллойду Гаррисону для поддержки газеты «Освободитель» , в которую она также вносила вклад. [ 9 ] [ 6 ]

Женское литературное объединение

[ редактировать ]
Еще одна акварель Дугласа

Дуглас также помогла основать Женскую литературную ассоциацию (FLA) в 1831 году, группу свободных афроамериканских женщин, занимающихся улучшением своих навыков и углублением своей идентификации с порабощенными чернокожими женщинами . [ 10 ] [ 4 ] Подобные черные литературные общества начали формироваться в городских северных городах в конце 1820-х — начале 1830-х годов. Эти общества обратились к чтению как бесценному методу приобретения знаний и к письму как средству утверждения идентичности, записи информации и общения с чернокожей публикой, которая варьировалась от грамотных до полуграмотных и неграмотных. [ 11 ] Общества были основаны на идее, что для благополучия и выживания сообщества люди должны объединяться в более крупные группы, которые одновременно создадут чувство национальной идентичности и коллективного духа и распространят необходимые знания среди черного сообщества, как свободного, так и порабощенного. . [ 12 ]

Дуглас был одним из лидеров FLA, а FLA была первой социальной библиотекой, специально предназначенной для афроамериканских женщин. [ 13 ] FLA предоставил чернокожим женщинам возможность поделиться важными произведениями, которые они нашли, а также своими собственными произведениями. [ 6 ] Женская литературная ассоциация поощряла самосовершенствование посредством образования как грамотных, так и неграмотных, как свободных, так и порабощенных. Образование должно было бросить вызов убеждениям белых в интеллектуальной неполноценности афроамериканцев. Дуглас и женщины Ассоциации считали, что «развитие интеллектуальных способностей» было величайшим человеческим занятием, потому что Бог даровал эти силы и таланты. [ 14 ] Их долгом как женщин и афроамериканцев было использовать эти таланты, чтобы попытаться разрушить существующие различия между афроамериканцами и белыми и бороться за равные права для цветных людей.

Члены Женской литературной ассоциации встречались каждый вторник на собраниях, посвященных чтению и декламации с целью «взаимного улучшения нравственных и литературных занятий». [ 15 ] По словам их сторонника Уильяма Ллойда Гаррисона , почти все участники еженедельно писали оригинальные произведения, анонимно складывая их в коробку, которые впоследствии подвергались критике со стороны комитета. [ 15 ] Сама Дуглас часто писала прозу и стихи, большая часть которых публиковалась в «Женском отделе» журналов « Освободитель» , «Цветной американец» и «Англо-африканский журнал» под псевдонимом Зилла и, возможно, также «Софонисба». [ 16 ]

В обращении к Ассоциации в 1832 году на «мысленном празднике» Дуглас рассказал, как появился призыв к активизму в Женской литературной ассоциации: [ 17 ]

Всего лишь год назад насколько иными были мои чувства по поводу рабства! Правда, плач пленника иногда доносился до моих ушей среди моего счастья и заставлял мое сердце кровоточить из-за его обид; но, увы! впечатление было столь же мимолетным, как ранние облака и утренняя роса. Я создал свой собственный маленький мир и не хотел выходить за его пределы. Но как изменилась картина, когда я задержал угнетателя, скрывающегося на границе моего мирного дома! Я видел, как его железная рука протянулась, чтобы схватить меня как свою добычу, и дело раба стало моим собственным. Я вскочил и одним могучим усилием сбросил с себя летаргию, которая годами покрывала меня, как мантия; и полон решимости с помощью Всемогущего использовать все силы, которые в моих силах, чтобы возвысить характер моей обиженной и пренебрегаемой расы.

Филадельфийское женское общество по борьбе с рабством

[ редактировать ]

Вместе со своей матерью она была одним из основателей (1833 г.) двухрасового Филадельфийского женского общества по борьбе с рабством . [ 4 ] Общество с самого начала было межрасовым, в него входили члены афроамериканского происхождения, такие как Дуглас, а также белые женщины-члены, такие как Лукреция Мотт . Целью общества было как можно скорее добиться полной отмены рабства без какой-либо компенсации рабовладельцам, а также обеспечить равные гражданские и религиозные права с белым населением Соединенных Штатов. [ 18 ]

14 декабря 1833 года общество завершило работу над своей конституцией, в которой говорилось, что они считают своим долгом «как исповедующие христианство проявлять [своё] отвращение к вопиющей несправедливости и глубокому греху рабства совместными и энергичными усилиями». [ 19 ] Членство в обществе было открыто для любой женщины, которая разделяла эти взгляды и вносила свой вклад в деятельность Общества.

Члены Общества подписались на несколько журналов, направленных против рабства, таких как «Освободитель» Гаррисона и «Эмансипатор», чтобы распространять их среди членов и их друзей. Общество также накопило небольшую библиотеку книг и брошюр против рабства для распространения. «В течение первого года своего существования оно также открыло школу для афроамериканских детей. Общество также способствовало бойкоту товаров, производимых рабами, и лоббировало эмансипацию. Это включало распространение петиций в Конгресс об отмене рабства в округе Колумбия и других странах. федеральных территорий и за подавление работорговли между американскими штатами». [ 20 ] К 1840 году Дуглас работал в группе в качестве члена совета директоров, комитета по ежегодным ярмаркам, комитета по образованию, секретаря и секретаря-корреспондента, библиотекаря и менеджера.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

С 1853 по 1877 год Дуглас изучала анатомию, женское здоровье и гигиену, а также получила базовую медицинскую подготовку в Женском медицинском колледже Пенсильвании, став первой афроамериканской студенткой, [ 3 ] и в Женском институте Медицинского университета Пенсильвании. Работа в медицинских институтах повлияла на ее решение читать лекции и проводить вечерние занятия для афроамериканских женщин на собраниях Института Баннекера по вопросам физиологии и гигиены. [ 21 ]

В 1855 году она вышла замуж за Уильяма Дугласа . [ 22 ] афроамериканский настоятель Африканской епископальной церкви Св. Фомы и вдовец с девятью детьми. После смерти мужа в 1861 году Дуглас возобновила свою деятельность по борьбе с рабством и преподавание на постоянной основе.

Она умерла в 1882 году. [ 23 ] в Филадельфии и был похоронен на кладбище Иден в Коллингдейле, штат Пенсильвания, в безымянной могиле. [ 24 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б Фаррингтон, Лиза (2005). Создание собственного имиджа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 50–51 . ISBN  0-19-516721-Х .
  2. ^ Коллекция афроамериканцев , Библиотечная компания Филадельфии .
  3. ^ Jump up to: а б «Изучение связей Дрекселя с первыми афроамериканскими женщинами-врачами» . Дрексель сейчас . 26 февраля 2016 г. Проверено 27 марта 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Бэкон, Маргарет Хоуп (весна 2001 г.). «Новый свет на Сару Мэппс Дуглас и ее примирение с друзьями». Квакерская история . 90 : 28–49. дои : 10.1353/qkh.2001.0011 . S2CID   162189564 .
  5. ^ Бэкон (2001), с. 27.
  6. ^ Jump up to: а б с д Дионн, Иветт (2020). Поднимаемся по мере восхождения: битва чернокожих женщин за урну для голосования . Викинг. ISBN  978-0-451-48154-2 . OCLC   1099569335 .
  7. ^ Бэкон (2001), с. 3.
  8. ^ Jump up to: а б Русерт, Бритт (18 апреля 2017 г.), «Кабинет Сары» , Fugitive Science , NYU Press, стр. 181–218, doi : 10.18574/nyu/9781479885688.003.0006 , ISBN  978-1-4798-8568-8 , получено 6 ноября 2020 г.
  9. ^ Бэкон, Маргарет Хоуп (весна 2001 г.). «Новый свет на Сару Мэппс Дуглас и ее примирение с друзьями». Квакерская история . 90 (1): 28–49. дои : 10.1353/qkh.2001.0011 . S2CID   162189564 .
  10. ^ Бэкон (2001), с. 29.
  11. ^ МакГенри (2002), с. 23.
  12. ^ МакГенри (2002), с. 37.
  13. ^ Линдхорст, Мари (лето 1998 г.). «Политика в коробке: Сара Мэппс Дуглас и Женская литературная ассоциация, 1831–1833» . История Пенсильвании . 65 : 263.
  14. ^ Линдхорст (1998), с. 9.
  15. ^ Jump up to: а б МакГенри (2002), с. 58.
  16. ^ Линдхорст (1998), с. 11.
  17. ^ «Дело раба стало моим» (PDF) . Проверено 27 марта 2019 г.
  18. ^ Браун (1978), с. 144.
  19. ^ Браун (1978), с. 146.
  20. ^ Браун (1978), с. 153.
  21. ^ Леви, Валери. «Голоса из пробелов: Сара Мэппс Дуглас» . Университет Миннесоты . Проверено 11 ноября 2012 г.
  22. ^ Леви, Валери Д. (8 января 2005 г.). «Голоса из пробелов: Сара Мэппс Дуглас» . Университет Миннесоты . Проверено 27 марта 2019 г.
  23. ^ Линдхорст, Мари (1998). «Политика в коробке: Сара Мэппс Дуглас и Женская литературная ассоциация, 1831–1833» . Проверено 27 марта 2019 г.
  24. ^ «Историческое райское кладбище» . Историческое кладбище Иден . Проверено 22 марта 2023 г.
  25. ^ Солсбери, Стивен. «Постановки «Раскрашенная невеста» о женщинах XIX века затрагивают знакомые проблемы» Philadelphia Inquirer (26 апреля 2013 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэкон, Маргарет Хоуп (2001). «Новый свет на Сару Мэппс Дуглас и ее примирение с друзьями». Квакерская история . 90 (1): 28–49. дои : 10.1353/qkh.2001.0011 . S2CID   162189564 .
  • Бэкон, Маргарет Хоуп (2003). Сара Мэппс Дуглас, верная участница собрания квакеров: вид с задней скамейки . Филадельфия: Генеральная конференция Quaker Press of Friends.
  • Браун, Ира В. (1978). «Колыбель феминизма: Филадельфийское женское общество против рабства, 1833–1840». Пенсильванский журнал истории и биографии . 102 (2): 143–166. JSTOR   20091253 .
  • Линдхорст, Мари (1998). «Политика в коробке: Сара Мэппс Дуглас и Женская литературная ассоциация, 1831–1833». История Пенсильвании . 65 (3): 263–278. JSTOR   27774117 .
  • МакГенри, Элизабет (2002). Забытые читатели: восстановление утраченной истории афроамериканских обществ грамотности . Дарем, Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 23 . ISBN  0822329956 .
  • Фаррингтон, Лиза Э. (2011). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц (1st Oxford University Press, изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199767601 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0b92bdd61f37ee635b04b2d9d8d6eba__1716587100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ba/a0b92bdd61f37ee635b04b2d9d8d6eba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah Mapps Douglass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)