Сара Мэппс Дуглас
Сара Мэппс Дуглас | |
---|---|
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США | 9 сентября 1806 г.
Умер | 8 сентября 1882 г. Филадельфия, Пенсильвания, США | ( 75 лет
Место отдыха | Иденское кладбище , Коллингдейл, Пенсильвания , США |
Известный | Письмо; картины |
Супруг | Уильям Дуглас |
Родители) | Роберт Дуглас Грейс Бастилл |
Родственники | Семья Бустилл |

Сара Мэппс Дуглас (9 сентября 1806 — 8 сентября 1882) — американский педагог, аболиционистка , писательница и лектор. Ее нарисованные изображения на ее письменных письмах могут быть первыми или самыми ранними сохранившимися примерами подписанных картин афроамериканки . [ 1 ] Эти картины содержатся в «Альбоме Кэсси Дикерсон», редкой коллекции дружеских писем XIX века между группой женщин. [ 2 ]
Дуглас была первой афроамериканской студенткой женского медицинского колледжа Пенсильвании. [ 3 ] и была одним из основателей Женской литературной ассоциации и Филадельфийского женского общества по борьбе с рабством . [ 4 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Сара Дуглас родилась в Филадельфии , штат Пенсильвания , в известной семье аболиционистов, единственной дочери аболиционистов Роберта Дугласа, пекаря, и Грейс Бастилл Дуглас , модистки и учительницы. Дед Дугласа, Сайрус Бастилл , квакер , который владел пекарней и руководил школой прямо у себя дома, был одним из первых членов Свободного африканского общества . Дуглас вырос среди элиты Филадельфии, и, по словам К. Питера Рипли, «в детстве он получал обширное [частное] репетиторство». [ 5 ]
Она является частью семьи Бастилл из Филадельфии. Ее братом был художник Роберт Дуглас-младший , с которым она делила рекламное пространство в его магазине на Арч-стрит, где жила их семья. [ 1 ] Ее двоюродным братом был художник Дэвид Бастилл Баузер .
Образование и карьера
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]В начале 1820-х годов Дуглас учился в колледже, а затем некоторое время преподавал в Нью-Йорке. [ 6 ] В 1825 году она начала преподавать в Филадельфии в школе, организованной ее матерью вместе с Джеймсом Фортеном , богатым афроамериканским парусником, которую она также посещала в детстве. [ 7 ] [ 6 ] Начиная с 1833 года, она некоторое время преподавала в Свободной африканской школе для девочек , а затем основала собственную школу для афроамериканских девочек. Вскоре ее признали талантливым учителем наук и искусств, а также за то, что она поддерживала высокие стандарты среди своих учеников. В 1838 году Филадельфийское женское общество по борьбе с рабством взяло на себя управление школой, оставив Дугласа директором. В 1854 году школа объединилась с Институтом цветной молодежи (ныне Государственный университет Чейни ) на Ломбард-стрит , и Дуглас стала заведующей начальным отделением, и эту должность она занимала до выхода на пенсию в 1877 году. предоставление девочкам равных возможностей для изучения предметов, которые ранее были предназначены в основном для мальчиков, включая математику и естественные науки. [ 8 ] Она сама интересовалась различными науками и держала в своем классе личный кабинет естествознания, в котором была коллекция различных ракушек и минералов, которые ее ученики могли изучать. [ 8 ]
Роль Дуглас как активистки началась еще в 1831 году, когда в двадцать пять лет она организовала сбор денег для отправки Уильяму Ллойду Гаррисону для поддержки газеты «Освободитель» , в которую она также вносила вклад. [ 9 ] [ 6 ]
Женское литературное объединение
[ редактировать ]
Дуглас также помогла основать Женскую литературную ассоциацию (FLA) в 1831 году, группу свободных афроамериканских женщин, занимающихся улучшением своих навыков и углублением своей идентификации с порабощенными чернокожими женщинами . [ 10 ] [ 4 ] Подобные черные литературные общества начали формироваться в городских северных городах в конце 1820-х — начале 1830-х годов. Эти общества обратились к чтению как бесценному методу приобретения знаний и к письму как средству утверждения идентичности, записи информации и общения с чернокожей публикой, которая варьировалась от грамотных до полуграмотных и неграмотных. [ 11 ] Общества были основаны на идее, что для благополучия и выживания сообщества люди должны объединяться в более крупные группы, которые одновременно создадут чувство национальной идентичности и коллективного духа и распространят необходимые знания среди черного сообщества, как свободного, так и порабощенного. . [ 12 ]
Дуглас был одним из лидеров FLA, а FLA была первой социальной библиотекой, специально предназначенной для афроамериканских женщин. [ 13 ] FLA предоставил чернокожим женщинам возможность поделиться важными произведениями, которые они нашли, а также своими собственными произведениями. [ 6 ] Женская литературная ассоциация поощряла самосовершенствование посредством образования как грамотных, так и неграмотных, как свободных, так и порабощенных. Образование должно было бросить вызов убеждениям белых в интеллектуальной неполноценности афроамериканцев. Дуглас и женщины Ассоциации считали, что «развитие интеллектуальных способностей» было величайшим человеческим занятием, потому что Бог даровал эти силы и таланты. [ 14 ] Их долгом как женщин и афроамериканцев было использовать эти таланты, чтобы попытаться разрушить существующие различия между афроамериканцами и белыми и бороться за равные права для цветных людей.
Члены Женской литературной ассоциации встречались каждый вторник на собраниях, посвященных чтению и декламации с целью «взаимного улучшения нравственных и литературных занятий». [ 15 ] По словам их сторонника Уильяма Ллойда Гаррисона , почти все участники еженедельно писали оригинальные произведения, анонимно складывая их в коробку, которые впоследствии подвергались критике со стороны комитета. [ 15 ] Сама Дуглас часто писала прозу и стихи, большая часть которых публиковалась в «Женском отделе» журналов « Освободитель» , «Цветной американец» и «Англо-африканский журнал» под псевдонимом Зилла и, возможно, также «Софонисба». [ 16 ]
В обращении к Ассоциации в 1832 году на «мысленном празднике» Дуглас рассказал, как появился призыв к активизму в Женской литературной ассоциации: [ 17 ]
Всего лишь год назад насколько иными были мои чувства по поводу рабства! Правда, плач пленника иногда доносился до моих ушей среди моего счастья и заставлял мое сердце кровоточить из-за его обид; но, увы! впечатление было столь же мимолетным, как ранние облака и утренняя роса. Я создал свой собственный маленький мир и не хотел выходить за его пределы. Но как изменилась картина, когда я задержал угнетателя, скрывающегося на границе моего мирного дома! Я видел, как его железная рука протянулась, чтобы схватить меня как свою добычу, и дело раба стало моим собственным. Я вскочил и одним могучим усилием сбросил с себя летаргию, которая годами покрывала меня, как мантия; и полон решимости с помощью Всемогущего использовать все силы, которые в моих силах, чтобы возвысить характер моей обиженной и пренебрегаемой расы.
Филадельфийское женское общество по борьбе с рабством
[ редактировать ]Вместе со своей матерью она была одним из основателей (1833 г.) двухрасового Филадельфийского женского общества по борьбе с рабством . [ 4 ] Общество с самого начала было межрасовым, в него входили члены афроамериканского происхождения, такие как Дуглас, а также белые женщины-члены, такие как Лукреция Мотт . Целью общества было как можно скорее добиться полной отмены рабства без какой-либо компенсации рабовладельцам, а также обеспечить равные гражданские и религиозные права с белым населением Соединенных Штатов. [ 18 ]
14 декабря 1833 года общество завершило работу над своей конституцией, в которой говорилось, что они считают своим долгом «как исповедующие христианство проявлять [своё] отвращение к вопиющей несправедливости и глубокому греху рабства совместными и энергичными усилиями». [ 19 ] Членство в обществе было открыто для любой женщины, которая разделяла эти взгляды и вносила свой вклад в деятельность Общества.
Члены Общества подписались на несколько журналов, направленных против рабства, таких как «Освободитель» Гаррисона и «Эмансипатор», чтобы распространять их среди членов и их друзей. Общество также накопило небольшую библиотеку книг и брошюр против рабства для распространения. «В течение первого года своего существования оно также открыло школу для афроамериканских детей. Общество также способствовало бойкоту товаров, производимых рабами, и лоббировало эмансипацию. Это включало распространение петиций в Конгресс об отмене рабства в округе Колумбия и других странах. федеральных территорий и за подавление работорговли между американскими штатами». [ 20 ] К 1840 году Дуглас работал в группе в качестве члена совета директоров, комитета по ежегодным ярмаркам, комитета по образованию, секретаря и секретаря-корреспондента, библиотекаря и менеджера.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]С 1853 по 1877 год Дуглас изучала анатомию, женское здоровье и гигиену, а также получила базовую медицинскую подготовку в Женском медицинском колледже Пенсильвании, став первой афроамериканской студенткой, [ 3 ] и в Женском институте Медицинского университета Пенсильвании. Работа в медицинских институтах повлияла на ее решение читать лекции и проводить вечерние занятия для афроамериканских женщин на собраниях Института Баннекера по вопросам физиологии и гигиены. [ 21 ]
В 1855 году она вышла замуж за Уильяма Дугласа . [ 22 ] афроамериканский настоятель Африканской епископальной церкви Св. Фомы и вдовец с девятью детьми. После смерти мужа в 1861 году Дуглас возобновила свою деятельность по борьбе с рабством и преподавание на постоянной основе.
Она умерла в 1882 году. [ 23 ] в Филадельфии и был похоронен на кладбище Иден в Коллингдейле, штат Пенсильвания, в безымянной могиле. [ 24 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Сара Мэппс Дуглас появляется в качестве главного героя в пьесе Эйн Гордон 2013 года « Если бы она выстояла» , созданной по заказу Центра искусств Painted Bride в Филадельфии. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Фаррингтон, Лиза (2005). Создание собственного имиджа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 50–51 . ISBN 0-19-516721-Х .
- ^ Коллекция афроамериканцев , Библиотечная компания Филадельфии .
- ^ Jump up to: а б «Изучение связей Дрекселя с первыми афроамериканскими женщинами-врачами» . Дрексель сейчас . 26 февраля 2016 г. Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэкон, Маргарет Хоуп (весна 2001 г.). «Новый свет на Сару Мэппс Дуглас и ее примирение с друзьями». Квакерская история . 90 : 28–49. дои : 10.1353/qkh.2001.0011 . S2CID 162189564 .
- ^ Бэкон (2001), с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д Дионн, Иветт (2020). Поднимаемся по мере восхождения: битва чернокожих женщин за урну для голосования . Викинг. ISBN 978-0-451-48154-2 . OCLC 1099569335 .
- ^ Бэкон (2001), с. 3.
- ^ Jump up to: а б Русерт, Бритт (18 апреля 2017 г.), «Кабинет Сары» , Fugitive Science , NYU Press, стр. 181–218, doi : 10.18574/nyu/9781479885688.003.0006 , ISBN 978-1-4798-8568-8 , получено 6 ноября 2020 г.
- ^ Бэкон, Маргарет Хоуп (весна 2001 г.). «Новый свет на Сару Мэппс Дуглас и ее примирение с друзьями». Квакерская история . 90 (1): 28–49. дои : 10.1353/qkh.2001.0011 . S2CID 162189564 .
- ^ Бэкон (2001), с. 29.
- ^ МакГенри (2002), с. 23.
- ^ МакГенри (2002), с. 37.
- ^ Линдхорст, Мари (лето 1998 г.). «Политика в коробке: Сара Мэппс Дуглас и Женская литературная ассоциация, 1831–1833» . История Пенсильвании . 65 : 263.
- ^ Линдхорст (1998), с. 9.
- ^ Jump up to: а б МакГенри (2002), с. 58.
- ^ Линдхорст (1998), с. 11.
- ^ «Дело раба стало моим» (PDF) . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Браун (1978), с. 144.
- ^ Браун (1978), с. 146.
- ^ Браун (1978), с. 153.
- ^ Леви, Валери. «Голоса из пробелов: Сара Мэппс Дуглас» . Университет Миннесоты . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Леви, Валери Д. (8 января 2005 г.). «Голоса из пробелов: Сара Мэппс Дуглас» . Университет Миннесоты . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Линдхорст, Мари (1998). «Политика в коробке: Сара Мэппс Дуглас и Женская литературная ассоциация, 1831–1833» . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Историческое райское кладбище» . Историческое кладбище Иден . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Солсбери, Стивен. «Постановки «Раскрашенная невеста» о женщинах XIX века затрагивают знакомые проблемы» Philadelphia Inquirer (26 апреля 2013 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Маргарет Хоуп (2001). «Новый свет на Сару Мэппс Дуглас и ее примирение с друзьями». Квакерская история . 90 (1): 28–49. дои : 10.1353/qkh.2001.0011 . S2CID 162189564 .
- Бэкон, Маргарет Хоуп (2003). Сара Мэппс Дуглас, верная участница собрания квакеров: вид с задней скамейки . Филадельфия: Генеральная конференция Quaker Press of Friends.
- Браун, Ира В. (1978). «Колыбель феминизма: Филадельфийское женское общество против рабства, 1833–1840». Пенсильванский журнал истории и биографии . 102 (2): 143–166. JSTOR 20091253 .
- Линдхорст, Мари (1998). «Политика в коробке: Сара Мэппс Дуглас и Женская литературная ассоциация, 1831–1833». История Пенсильвании . 65 (3): 263–278. JSTOR 27774117 .
- МакГенри, Элизабет (2002). Забытые читатели: восстановление утраченной истории афроамериканских обществ грамотности . Дарем, Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 23 . ISBN 0822329956 .
- Фаррингтон, Лиза Э. (2011). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц (1st Oxford University Press, изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199767601 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Переписка Сары Мэппс-Дуглас в Белых книгах Иосии, хранящихся в Квакерских и специальных коллекциях Хаверфордского колледжа
- Переписка Сары Мэппс с Дугласом оцифрована и доступна в проекте In Her Own Right.
- 1806 рождений
- 1882 смерти
- Аболиционисты из Пенсильвании
- Художники из Филадельфии
- Афроамериканские преподаватели XIX века
- Афроамериканские женщины-преподаватели
- Афро-американские активисты
- Афро-американские аболиционисты
- Афро-американские женщины-художницы
- Американские художники XIX века
- Американские педагоги XIX века
- Американские художницы XIX века
- Педагоги из Пенсильвании
- Американские женщины-педагоги XIX века
- Афроамериканские выпускники колледжей до 1865 года.
- Афроамериканские писатели XIX века.
- Афроамериканские писательницы XIX века
- Американские писатели XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Похороны на кладбище Иден (Коллингдейл, Пенсильвания)
- Выпускницы Женского медицинского колледжа Пенсильвании