Индуизм в Соединенных Штатах
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( декабрь 2023 г. ) |
Индуизм по странам |
---|
Полный список |
Индуизм является четвертой по величине религией в Соединенных Штатах , охватывающей 1% населения, так же, как буддизм и ислам . [1] Большинство американских индуистов — иммигранты, в основном из Индии , Непала , Шри-Ланки , Бангладеш и стран Карибского бассейна , меньшинство — из Бутана , Пакистана , Афганистана , Канады , Африки , Европы , Океании и других стран.
Число индуистов, проживающих в Соединенных Штатах, существенно не росло до принятия Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года . [5] До 1965 года менее 50 000 индуистов из Индии иммигрировали в Соединенные Штаты. В результате иммиграционной политики США в пользу образованных и высококвалифицированных мигрантов, [6] Американцы индуистского происхождения чаще всего имеют высшее образование и получают высокие доходы среди всех религиозных общин в Соединенных Штатах.
Многие концепции индуизма, такие как медитация , карма , аюрведа , реинкарнация и йога , были приняты в основные американские верования и образ жизни. [7] Ом — это широко повторяемая мантра , особенно среди миллениалов и тех, кто практикует йогу и придерживается философии Нью-Эйдж . Согласно опросу Pew Forum on Religion and Public Life, проведенному в 2009 году, 24% американцев верят в реинкарнацию, основную концепцию индуизма. [8] [9] Индуистские практики вегетарианства и ахимсы также становятся все более распространенными.
Демография
[ редактировать ]По оценкам Исследовательского центра Pew, по состоянию на 2015 год в США проживает около 1,7 миллиона приверженцев индуизма. Индуистское население Соединенных Штатов является восьмым по величине в мире. Десять процентов американцев азиатского происхождения , которые вместе составляют 5,8% населения США, являются последователями индуистской веры. [10]
Большинство индуистов в Америке — иммигранты (87%) или дети иммигрантов (9%). Остальные — новообращенные. [11] Большинство индуистов – иммигранты из Южной Азии . Есть также индусы из стран Карибского бассейна , Юго-Восточной Азии , Канады , Океании , Африки , Европы и Ближнего Востока . В США также проживает около 900 этнических чамов из Вьетнама , одних из немногих оставшихся в мире неиндийских индуистов, 55% из которых являются индуистами. [12] В 1990-х годах буддийский Бутан изгнал большую часть своего индуистского населения , составлявшего одну пятую населения страны. [13] [14] По состоянию на февраль 2017 г. [update]С 2008 года в Соединенные Штаты были переселены более 92 000 изгнанных бутанских беженцев , большинство из которых являются индуистами. [15] [16]
Многие афганские индуисты также поселились в Соединенных Штатах , в основном после советско-афганской войны и прихода к власти талибов . [17] [18] Ряд американцев индуистского происхождения иммигрировали дважды: сначала из бывших британских колоний Восточной Африки , Карибского бассейна, Фиджи в Соединенное Королевство, а затем в Соединенные Штаты. [19]
По данным Ассоциации статистиков американских религиозных организаций, в 2017 году индуисты были крупнейшим религиозным меньшинством в 92 из 3143 округов мира. [20]
Хотя индуизм исповедуют в основном люди южноазиатского происхождения, значительное количество индуистов в Соединенных Штатах обратились в индуизм. По данным исследовательского центра Pew, 9% индуистов в США принадлежат к неазиатской национальности: белые (4%), черные (2%), латиноамериканцы (1%) и смешанные (2%). [21] В число новообращенных в индуизм входят голливудские актеры Джулия Робертс и Рассел Брэнд . [22] [23]
Современное состояние и общественное мнение
[ редактировать ]Американские индуисты имеют самый высокий уровень образования и самый высокий семейный доход среди всех религиозных общин, а также самый низкий уровень разводов. [24] По данным исследовательского центра Pew, в 2008 году 80% взрослых американцев, воспитанных как индуисты, продолжали придерживаться индуизма, что является самым высоким показателем среди всех религий в Америке. [25]
Общественное мнение индуистов
[ редактировать ]Индусы относительно высоко принимают гомосексуализм. В 2019 году 71% индуистов считают, что гомосексуализм следует принять, что выше, чем среди широкой публики (62%). [21] Около 68% индуистов поддерживают однополые браки по сравнению с 53% населения в целом. [21] Индуисты в США также поддерживают аборты (68%). Около 69% индуистов поддерживают строгие законы и правила по защите окружающей среды и природы . [21]
По данным исследовательского центра Pew , только 15% американцев идентифицировали Веды как индуистский религиозный текст. Примерно половина американцев знала, что йога имеет корни в индуизме. [26] [27]
Религиозность
[ редактировать ]Согласно опросу Pew Research, проведенному в 2014 году, 88% индуистского населения Америки верили в Бога (по сравнению с 89% взрослого населения в целом). Однако только 26% считают, что религия очень важна в их жизни. Около 51% индуистского населения сообщили, что молятся ежедневно. [21] Восемьдесят восемь процентов индуистов говорят, что верят в Бога. [21]
История индуистских иммигрантов в США
[ редактировать ]Ранние индуистские посетители
[ редактировать ]Анандибай Джоши считается первой женщиной -индуисткой , ступившей на американскую землю. Она прибыла в Нью-Йорк в июне 1883 года в возрасте 19 лет. Она окончила Женский медицинский колледж Пенсильвании с медицинской степенью в марте 1886 года, став первой женщиной-индуисткой, ступившей на американскую землю. женщина южноазиатского происхождения, получившая степень в области западной медицины в Соединенных Штатах. Джоши вернулась в Индию в конце 1886 года, но умерла через несколько месяцев после возвращения. [28]
Свами Вивекананды Обращение к Всемирному парламенту религий в Чикаго в 1893 году было одним из первых крупных обсуждений индуизма в Соединенных Штатах. Он провел два года, читая лекции в нескольких городах США, включая Детройт , Бостон и Нью-Йорк. Начиная с 1902 года, Свами Рама Тиртха провел два года, рассказывая о философии Веданты в Соединенных Штатах. [29] В 1920 году Парамаханса Йогананда был делегатом Индии на Международном конгрессе религиозных либералов, проходившем в Бостоне. [30]
Хотя большинство этих иммигрантов были пенджабскими сикхами ошибочно называли их «индуистами» . , многие американцы , а также в некоторых официальных иммиграционных документах, [31]
Влияние на контркультурное движение
[ редактировать ]В 1960-е годы индуистские учителя нашли восприимчивую аудиторию в контркультуре США , что привело к формированию ряда неоиндуистских движений, таких как Международное общество сознания Кришны, основанное Свами Прабхупадой . [32] Люди, вовлеченные в контркультуру, такие как Рам Дасс , Джордж Харрисон и Аллен Гинзберг, оказали влияние на распространение индуизма в Соединенных Штатах.
Рам Дасс был Гарварда, профессором известным как Ричард Альперт, который путешествовал по Индии в 1967 году и учился у Нима Кароли Бабы . Он вернулся на Запад в качестве индуистского учителя и сменил имя на Рам Дасс, что означает слуга Рамы (одного из индуистских богов). Ученик Рам Дасса, Джеффри Кагель , посвятил свою жизнь индуизму в шестидесятые годы, а сейчас является американским вокалистом, известным своими исполнениями индуистской религиозной музыки, известной как киртан (воспевание имен Бога). С 1996 года он выпустил семнадцать альбомов.
Участник Битлз Джордж Харрисон [33] стал преданным Свами Прабхупады . Харрисон начал записывать песни со словами « Хари Кришна » в текстах и внес большой вклад в популяризацию индуизма в Америке в 1960-х и 1970-х годах. Его песня My Sweet Lord стала самым продаваемым синглом 1971 года в Великобритании. Аллен Гинзберг , автор книги «Вой» , в 1960-е годы активно занимался индуизмом, и говорили, что он пел « Ом » в «Человеческом бытии» часами 1967 года. Другими влиятельными индийцами индуистской веры в контркультурном движении являются Мата Амританандамайи , Чинмой и Махариши Махеш Йоги . [34]
Современное влияние
[ редактировать ]Адаптация к западной культуре
[ редактировать ]Американцы-индуисты, а также иммигранты-индуисты часто адаптировали свою практику и места отправления культа в соответствии с окружающим миром. Многие из первых индуистских эмиссаров в Соединённых Штатах опирались на идеологическое слияние христианского и индуистского универсализма. [35] В индуистских храмах в Соединенных Штатах, как правило, размещается более одного божества, соответствующего другой традиции, в отличие от храмов в Индии, где обычно размещаются божества одной традиции. [36] Йога стала частью образа жизни многих американцев, но ее значение изменилось. Хотя индуисты в Соединенных Штатах могут называть эту практику формой медитации, имеющей разные формы ( например, карма-йога, бхакти-йога, крия-йога ), она используется в отношении физического аспекта этого слова. [37]
Политическое признание
[ редактировать ]В сентябре 2000 года совместная сессия Конгресса была открыта молитвой на санскрите (с добавлением некоторых хинди и английского языка ) Венкатачалапати Самудралы в честь визита премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпаи . Этот жест был инициативой конгрессмена из Огайо Шеррода Брауна , который попросил капеллана Палаты представителей Конгресса США пригласить индуистского священника из индуистского храма Шивы Вишну в Парме, штат Огайо . [38] Индуистскую молитву прочитал в Сенате 12 июля 2007 года Раджан Зед , индуистский капеллан из Невады. [39] Его молитва была прервана супружеской парой и их дочерью, которые утверждали, что являются христианскими патриотами , что вызвало критику кандидатов на предстоящих президентских выборах за то, что они не осудили прерывание. [40] В октябре 2009 года президент Барак Обама зажег церемониальную лампу Дивали в Белом доме, чтобы символизировать победу света над тьмой .
В апреле 2009 года президент Обама назначил Анджу Бхаргаву , консультанта по менеджменту и новатора в области строительства сообществ, членом своего первого Консультативного совета по партнерству на основе веры и соседства. В сотрудничестве с Белым домом были созданы Индуистско-американские сообщества севы, чтобы вывести голоса индуистской севы на передний план на общественной арене и преодолеть разрыв между правительством США и индуистскими и дхармическими людьми и местами отправления культа.
В 2021 году штат Нью-Джерси вместе со Всемирным индуистским советом объявил октябрь Месяцем индуистского наследия. [41]
Индуистские храмы
[ редактировать ]Общество Веданты было ответственным за строительство самых ранних храмов в Соединенных Штатах, начиная с 1905 года со Старого Храма в Сан-Франциско . [42] [43] [44] но они не считались формальными храмами. [45] [ нужна ссылка ] Самый ранний традиционный мандир в Соединенных Штатах — храм Шивы Картикеи в Конкорде, Калифорния . Построенный в 1957 году и известный как Храм Паланисами, это один из немногих храмов, которым управляют избранные общественностью члены. [46] Маха Валлабха Ганапати Девастанам, принадлежащий Индуистскому храмовому обществу Северной Америки во Флашинге, штат Нью-Йорк, был освящен 4 июля 1977 года. [47]
В Соединенных Штатах насчитывается более 1450 индуистских храмов. [48] с большинством на Восточном побережье. В регионе Нью-Йорка более 1135 храмов; [49] В Техасе 128 [50] а в Массачусетсе — 127. [51]
Другие известные храмы включают индуистский храм Малибу , построенный в 1981 году в Калабасасе, штат Калифорния , и принадлежащий и управляемый Обществом индуистских храмов Южной Калифорнии. Кроме того, храмы Сваминараян существуют почти в 20 штатах.
Самый старый индуистский храм в Техасе — храм Шри Расешвари Радха Рани в Радха Мадхав Дхаме , Остин . [52] Храм, основанный Джагадгуру Шри Крипалуджи Махараджем , является одним из крупнейших индуистских храмовых комплексов в Западном полушарии . [53] и самый крупный в Северной Америке . [54] [55] [56]
В Тампе, Южная Флорида , храм Шри Вишну был освящен в ноябре 2001 года. [57]
Храм Парашакти [58] в Понтиаке, штат Мичиган , — это тиртха питам, обозначающий богиню « Шакти », или «Великую Божественную Мать» в индуизме. Храм был задуман в 1994 году доктором Г. Кришной Кумаром во время глубокого медитативного опыта кундалини «Ади Шакти». [59]
Акшардхам в Роббинсвилле, штат Нью-Джерси , — один из крупнейших каменных индуистских храмов в США. [60]
В 2010 году был открыт храм Бхаратия на северо-западе Индианы. [61] рядом с Индийско-американским культурным центром в Меррилвилле, штат Индиана. Храм Бхаратия позволяет четырем различным индуистским группам, а также группе джайнов поклоняться вместе. [62]
Храм Шри Ганеши на Аляске в Анкоридже, Аляска , является самым северным индуистским храмом в мире. [63]
- Индуистский храм Малибу недалеко от Малибу, Калифорния
- Индуистский храм Сент-Луиса, штат Миссури
- Храм Шри Гурувайораппана в Морганвилле, Нью-Джерси
Выдающиеся современные американцы индуистского происхождения
[ редактировать ]Тулси Габбард , гавайка самоанского и европейского происхождения, дочь отца- католика и матери-индуистки, стала в 2012 году первой индуисткой, избранной в Конгресс США . Она также была первой индуисткой, которая попыталась выдвинуть свою кандидатуру на пост президента от крупной партии в 2020 году . [64]
Уша Чилукури Вэнс жена младшего сенатора США от Огайо , Дж. Д. Вэнса , [65] кто является Дональда Трампа кандидатом на пост кандидата на президентских выборах в США в 2024 году ?
Ами Бера (америш Бабулал Бера) была избрана в Конгресс в 2012 году. Раджа Кришнамурти , Прамила Джаяпал и Ро Кханна (Рохит Кханна), все индийского происхождения, были избраны в Конгресс в 2016 году. [66] Шри Танедар был впервые избран в Конгресс от штата Мичиган в 2022 году. Американские индуисты сейчас являются третьей по величине религиозной группой в Конгрессе, насчитывающей пять членов. [67] (Среди законодателей, отказавшихся заявить о своей религиозной принадлежности, была американка индийского происхождения Прамила Джаяпал , которая была избрана в Палату представителей. Поскольку ее мать — индуска, Индуистско-американский фонд предполагает, что Джаяпал также является индуисткой.) [68] С 2019 по 2022 год Падма Куппа , индийский политик из Трои, штат Мичиган, работал в Палате представителей штата Мичиган. Свати Дандекар сначала работала членом законодательного собрания, а затем в период с 2003 по 2011 год сенатором штата Айова .Бизнесмен Вивек Рамасвами стал первым индусом, который боролся за выдвижение кандидатуры республиканцев на пост президента США на президентских праймериз Республиканской партии в 2024 году .
В 2011 году армейский капитан Пратима Дхарм стал первым индусом, занявшим должность военного капеллана США . [69]
Активизм
[ редактировать ]Было создано несколько организаций для борьбы с дискриминацией индуистов в Соединенных Штатах и внесения изменений на политическую сцену. Некоторые из этих организаций включают в себя:
- Индуистско-американский фонд
- Садхана: Коалиция прогрессивных индуистов [70]
- CoHNA: Коалиция индуистов Северной Америки [71] - Благодаря их активности в 2023 году Грузия приняла резолюцию, осуждающую индуофобию, став первым штатом в США, принявшим такую резолюцию. [72]
- ХиндуПАКТ [73]
Дискриминация
[ редактировать ]Судебные дела и беспорядки
[ редактировать ]В деле 1923 года Соединенные Штаты против Бхагата Сингха Тинд Верховный суд постановил, что Тинд и другие выходцы из Южной Азии не были «свободными белыми людьми» в соответствии с федеральным законом 1790 года, который гласил, что только белые иммигранты могут подавать заявление на получение натурализованного гражданства. [74] Закон об иммиграции 1924 года запретил иммиграцию выходцев из Азии, таких как выходцы с Ближнего Востока и индийцы. [75]
В результате беспорядков в Беллингеме, штат Вашингтон , 5 сентября 1907 года около 125 индийцев (в основном сикхов , но обозначенных как индуисты ) были изгнаны из города толпой из 400-500 белых мужчин. Некоторые жертвы беспорядков мигрировали в Эверетт, штат Вашингтон , где через два месяца с ними поступили аналогично. [76] Беспорядки произошли в этот период в Ванкувере , Британская Колумбия, [77] и Калифорния . [78]
Осквернение храма
[ редактировать ]В январе 2019 года храм Сваминараян в Кентукки подвергся вандализму. Божество обрызгали черной краской; слова « Иисус — единственный Бог » и христианский крест были нарисованы распылением на различных стенах. [79] [80] В феврале 2015 года индуистские храмы в Кенте и столичном районе Сиэтла подверглись вандализму , а в апреле 2015 года индуистский храм на севере Техаса подвергся вандализму, на стенах которого были нарисованы ксенофобские изображения. [81] [82] В 2011 году храм Шри Венкатешвары в Питтсбурге также подвергся вандализму, и были украдены драгоценности на сумму 15 000 долларов. [83]
В январе 2023 года грабители ворвались в храм Шри Омкарнатха, расположенный в долине Бразос, штат Техас. Член правления храма Шриниваса Сункари сказал: «Когда с нами случилось что-то подобное, возникло ощущение вторжения, чувство потери приватности». Индуистские правозащитные организации, такие как HinduPact и Hindu American Foundation, потребовали расследования. [84]
В октябре 2023 года грабители совершили обыск в индуистском мандире в Сакраменто, штат Калифорния, при этом шестеро подозреваемых украли из помещения ящик для пожертвований. [85] Инцидент, произошедший в мандире Хари Ом Радха Кришна в районе Паркуэй в Сакраменто, был осужден Коалицией индуистов Северной Америки как потенциальное преступление на почве ненависти. [86] [87]
Возражения против индуистских молитв в Конгрессе и законодательных собраниях штатов
[ редактировать ]Венкатачалапати Самулдрала
[ редактировать ]После того как вступительную индуистскую молитву произнес в Конгрессе США , Венкатачалапати Самулдрала , священник индуистского храма Шивы в Парме, штат Огайо , [88] [89] [90] [91] Совет по исследованию семьи (FRC) , консервативная христианская группа, выразил протест через консервативные СМИ. [90]
Раджан Зед
[ редактировать ]12 июля 2007 года Раджан Зед, индуистский священнослужитель, вознес молитву в Сенате США в качестве приглашенного капеллана. Судебное разбирательство было прервано тремя протестующими, называвшими себя христианами, которые были арестованы полицией Капитолия и обвинены в правонарушении за срыв работы Конгресса. [92] Консервативная христианская группа «Американская семейная ассоциация» возражала против молитвы: [93] сославшись на потерю «иудео-христианских основ» Соединенных Штатов. [94]
Калифорнийский протест против учебников по истории индуизма
[ редактировать ]В 2005 году Техасский Ведический фонд и Американский фонд индуистского образования подали жалобу в Калифорнийскую комиссию по учебным программам, утверждая, что освещение истории Индии и индуизма в учебниках истории для 6-го класса было предвзятым по отношению к индуизму. [95] Спорные моменты включали описание кастовой системы в учебниках , теорию индоарийской миграции и статус женщин в индийском обществе . [96]
Известные американцы-индуисты
[ редактировать ]Ученые, прозаики и писатели -
- Радханатх Свами - философ
- Джеффри Д. Лонг - религиовед
- Дэвид Фроули - писатель
- Кристофер Ишервуд - писатель
- Джеффри Джулиано - американский биограф
- Сестра Гарги - писательница
- Сестра Кристина - писатель
- Рам Дасс - Учитель
- Тамал Кришна Госвами - ученый
- Лекс Хиксон - поэт и духовный учитель
- Агехананда Бхарати - академический санскритолог
Политики -
- Тулси Габбард - первый индус, избранный в Конгресс США в 2012 году.
- Раджа Кришнамурти - политик и бизнесмен
- Ро Ханна - политик и юрист
- Вивек Рамасвами - бизнесмен и политик
- Прамила Джаяпал - политик
Знаменитости -
- Джулия Робертс - актриса
- Келли Уильямс - актриса и режиссер
- Джей Маскис - Музыкант
Игры:
- Джо Дон Луни - футболист
Другие -
- Джон Добсон — американский астроном
- EC Георгий Сударшан - физик и профессор
- Падма Куппа - служил в Палате представителей штата Мичиган.
- Сатьянанда Стоукс - активист движения за независимость Индии
См. также
[ редактировать ]- Ведический город Махариши, Айова
- Индуистско-американский фонд
- Общество индуистских храмов Северной Америки
- Индуистский университет Америки
- Индуизм в Лос-Анджелесе
- санскритские исследования
- Индуизм сегодня
- Индейцы в столичном районе Нью-Йорка
- Список индуистских храмов в США
- Индуистская эсхатология
- Индуизм в Канаде
- Майкл Альтман
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Примерно трое из десяти взрослых в США сейчас не являются религиозными» . Измерение религии в группе американских тенденций исследовательского центра Pew . Исследовательский центр Пью. 14 декабря 2021 г. . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Индусы в Соединенных Штатах Америки» . worldatlas.com . 16 августа 2017 г.
- ^ Кокс, Дэниел; Джонс, Риберт П. (9 июня 2017 г.). Меняющаяся религиозная идентичность Америки . Институт исследования общественной религии.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Меняющийся религиозный ландшафт Америки» . Исследовательский центр Пью . 12 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Баталова, Жанна Баталова Мэри Ханна и Жанна (15 октября 2020 г.). «Индийские иммигранты в США» . www.migrationpolicy.org . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Хилберн, Мэтью (30 июля 2012 г.). «Американцы индуистского происхождения занимают первое место по образованию и доходам» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Раджхатта, Чидананд (18 августа 2009 г.). «Американцы обращаются к индуистским верованиям» . Таймс оф Индия . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Райан, Томас (21 октября 2015 г.). «25 процентов христиан в США верят в реинкарнацию. Что не так с этой картиной?» . Америка . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Миллер, Лиза (15 августа 2009 г.). «Теперь мы все индуисты» . Newsweek . Проверено 11 июля 2018 г. - через AdiShakti.org.
- ^ «Американцы азиатского происхождения: мозаика вер» . Форум Pew по религии и общественной жизни . Исследовательский центр Пью. 19 июля 2012 года . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Индуистское население США становится четвёртым по величине религией» . Индия сегодня . 13 мая 2015 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
{{cite magazine}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Восточный Чам в США» . Джошуа Project.net . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Бутан: Отчет о свободе вероисповедания в мире» . Государственный департамент США . 2007.
- ^ «90-тысячный бутанский беженец, прилетающий в США из Непала для переселения» . Гималайские Таймс . 20 сентября 2016 г. Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Максим, Майя (1 марта 2010 г.). «Культурный профиль непальскоязычного Бутана (Лхосампа)» . Этномед.орг . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Койрала, Кешав П. (6 февраля 2017 г.). «Куда в США и других странах расселились бутанские беженцы из Непала» . Гималайские Таймс . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Первый афганский индуистский и сикхский храм в Мэриленде - культурный мост | Голос Америки - английский» . www.voanews.com . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Оценки исследования американского сообщества на 2016 год: Афганистан» . data.census.gov . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Рангасвами, Падма (2007). Американцы индийского происхождения (изд. в твердом переплете, 2007 г.). Нью-Йорк: Дом Челси. п. 55 . ISBN 9780791087862 .
Гуджарати.
- ^ «Крупнейшая традиция нехристианской веры в округе» (PDF) . Информационный бюллетень Религиозной переписи населения . Ассоциация статистиков американских религиозных организаций. Март 2017 года . Проверено 24 декабря 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США» . Исследовательский центр Пью . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Я индус: Джулия Робертс — Times of India» . Таймс оф Индия . 7 августа 2010 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Тэтчелл, Люси (23 октября 2010 г.). «Кэти Перри и Рассел Брэнд поженились на частной индуистской церемонии» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Раджагопал 2005 , с. 2.
- ^ «Индусы - религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Только 15% американцев считают Веды индуистским религиозным текстом» . Городские авиационные новости . 24 июля 2019 г. Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Альпер, Бекка А. (23 июля 2019 г.). «6 фактов о том, что американцы знают о религии» . Исследовательский центр Пью . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Исторические фотографии запечатлели женщин-пионеров медицины» . Международное общественное радио . 12 июля 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Арора, Радж Кумар (1978). Свами Рам Тират, его жизнь и творчество . Нью-Дели, Индия: Публикации Раджеша. п. 56.
- ^ Хевеси, Деннис (3 декабря 2010 г.). «Шри Дайя Мата, путеводный свет для индуистов США, умерла в возрасте 96 лет (опубликовано в 2010 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Чан, Сученг (1991). Американцы азиатского происхождения: интерпретирующая история . Бостон, Массачусетс: Туэйн . п. 75 . ISBN 978-0-80578-426-8 .
- ^ «Шрила Прабхупада Лила» . www.srilaprabhupadalila.org . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Уильямс, Джон П. (11 сентября 2019 г.). «Путешествие в Америку: миграция южноазиатской диаспоры в США (1965–2015)» . Коренные народы, аборигены, беглецы и этнические группы по всему миру . doi : 10.5772/intechopen.88118 . ISBN 978-1-78985-431-2 .
- ^ «Горжусь тем, что являюсь первым американцем индуистского происхождения, баллотирующимся на пост президента: Тулси Габбард» . Экономические времена . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Люсия, Аманда (25 января 2017 г.). «Индуизм в Америке» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.436 . ISBN 978-0-19-934037-8 . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Према, Куриен А. (2006). «Мультикультурализм и «американская» религия: случай американцев индийского происхождения» . Социальные силы . 85 (2): 723–741. дои : 10.1353/sof.2007.0015 . S2CID 146134214 . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Люсия, Аманда (25 января 2017 г.). «Индуизм в Америке» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.436 . ISBN 978-0-19-934037-8 . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Впервые индуистский священник будет молиться перед Конгрессом США» . Rediff.com . 14 сентября 2000 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Сенат Калифорнии впервые открылся индуистской молитвой» . Азиатская трибуна . 29 августа 2007 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Бурштейн, Мишель (27 июля 2007 г.). «Индуистские группы просят претендентов 2008 года раскритиковать протест» . Вашингтон Пост . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «СДЖР80» . pub.njleg.gov . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Нолте, Карл (3 ноября 2018 г.). «Неделя — подходящее время, чтобы отпраздновать успех жителей Восточной Индии в Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Визит в Общество Веданты и Старый храм 1905 года | Общество азиатского искусства» .
- ^ «Старый Храм | Общество Веданты Северной Калифорнии» . 30 декабря 2020 г.
- ^ Сен, Ариджит (2013). Постановочное разочарование — интерпретация архитектурного фасада храма Веданта, Сан-Франциско . Том. 47. стр. 207–214. дои : 10.1086/673870 . S2CID 164182046 .
- ^ «Индуизм в Америке» . Проект плюрализма . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «История храма Ганеши» . Храм Ганеши в Нью-Йорке.org . 28 октября 2015 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Айер, Хари. «Глобальный каталог индуистских храмов ~ Америка» . Все индуистские храмы . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Айер, Хари. «Глобальный каталог индуистских храмов ~ Нью-Йорк» . Все индуистские храмы . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Айер, Хари. «Глобальный каталог индуистских храмов ~ Техас» . Все индуистские храмы . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Айер, Хари. «Глобальный каталог индуистских храмов ~ Массачусетс» . Все индуистские храмы . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Индия сегодня Интернешнл . Том 1, выпуски 1–8. Живые Медиа Интернэшнл. 2002.
- ^ «Ведический фонд открыт в Барсана Дхаме, Остин» (PDF) . Информационный бюллетень Индуистского университета Америки . 12 (2): 2. Июль 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2011 г. . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Саймент, Джеймс, изд. (2001). Энциклопедия американской иммиграции . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп . ISBN 978-0-76568-028-0 .
- ^ Хилтон, Хилари; Росси, Кэм (2004). Путеводитель по Остину для инсайдеров (4-е изд.). Гилфорд, Коннектикут: Globe Pequot Press . ISBN 978-0-76272-997-5 .
- ^ Муньо, Марджи; Рафферти, Р.Р., ред. (1998). Ежемесячный путеводитель по Техасу . Хьюстон, Техас: Паб Gulf. Ко.
- ^ «Индуистский храм в Южной Флориде — добро пожаловать в храмовый опыт !!!» . www.sfht.org . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Поклонение Шакти» . Храм Парашакти . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Почитание вечной Божественной Матери» . Индия за рубежом . 30 декабря 2011. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Курувилла, Кэрол (26 августа 2014 г.). «ФОТО: Потрясающий индуистский храм в Нью-Джерси — один из крупнейших в Америке» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года.
- ^ «Храм Бхаратии NWI» . www.bharatiyatemple-nwindiana.org . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Пати, Джордж (2011). «Храм и человеческие тела: представление индуизма». Международный журнал индуистских исследований . 15 (2): 191–207. дои : 10.1007/s11407-011-9103-x . S2CID 145472191 . ПроКвест 904024803 .
- ^ «Расписание и адрес храма Шри Ганест на Аляске» . храмы в Индииинформация . 10 апреля 2018 г. Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Басу, Таня (5 марта 2015 г.). «Индусы процветают в Америке, но в Конгрессе есть только один» . Атлантика . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «От Йельского университета до Newsmax Уша Вэнс помогла Джей Ди Вэнсу проложить свой путь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Джордж, Варгезе К. (5 января 2017 г.). «Больше индуистов и буддистов в Конгрессе США: исследование Pew» . Индус . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Фонд американских индуистов. «Американский индуистский фонд объявляет о запуске кампании «Я американец индуистского происхождения» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Индусы и евреи укрепляют свои позиции в новом Конгрессе США» . Таймс оф Индия . 5 января 2017 г. Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Чаудхари, Рави (6 июня 2011 г.). «Создание первого индуистского военного капеллана» . Хаффингтон Пост . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Наша миссия, видение, ценности» . Садхана . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Коалиция индусов Северной Америки» . КоХНА . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ АП (1 апреля 2023 г.). «Грузия приняла резолюцию, осуждающую индуофобию» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «ИндуПАКТ» . Всемирный Индуистский Совет Америки . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Коулсон, Дуг (2015). «Британский империализм, Движение за независимость Индии и положения Закона о натурализации, касающиеся расовой принадлежности: Соединенные Штаты против Тайнда». Джорджтаунский журнал права и перспективы современной критической расы . 7 : 1–42. ССНН 2610266 .
- ^ Манн, Гуриндер Сингх; Нумрич, Пол Дэвид и Уильямс, Рэймонд Брэди (2001). Буддисты, индуисты и сикхи в Америке: краткая история . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 44–45. ISBN 978-0-19512-442-2 .
- ^ Лабович, Лиза (4 июня 2021 г.). «Белая толпа собирается изгнать азиатских индийских рабочих из Эверетта 2 ноября 1907 года» . HistoryLink.org . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Двухдневная конференция посвящена городским расовым беспорядкам 1907 года» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
- ^ «4: Великая белая стена» . Эхо свободы: пионеры Южной Азии в Калифорнии, 1899–1965 гг .
- ^ «В новом инциденте с «преступлением на почве ненависти» в американском Кентукки был разрушен индуистский храм» . NDTV.com . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «В США индуистский храм подвергся вандализму с помощью разжигания ненависти, ненавистнические слова написаны на стенах» . Новости Times Now . 31 января 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «В США осквернен индуистский храм» The Hindu . 31 января 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Чаттерджи, Паллаби (31 января 2019 г.). «США: индуистский храм подвергся вандализму в Кентукки, божество распылило черную краску» . Yahoo! Новости Индии . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Полиция расследует ограбление в индуистском храме» . www.cbsnews.com . 17 марта 2011 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «США; грабители врываются в индуистский храм в Техасе и крадут ящик для пожертвований: отчет» . www.gulfnews.com . 20 января 2023 г. . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Грабители совершают набег на индуистский храм в американском штате Калифорния» . Новости Трибуны .
- ^ Кумар, Аджит; Новости, Индийское телевидение (31 октября 2023 г.). «США: грабители совершают набег на индуистский храм в Калифорнии и крадут ящик для пожертвований. CoHNA называет это «преступлением на почве ненависти» » . www.indiatvnews.com . Проверено 3 ноября 2023 г.
{{cite web}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Индуистский храм в США подвергся нападению грабителей» . Таймс оф Индия . 31 октября 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Протокол Конгресса, материалы и дебаты 106-го Конгресса, вторая сессия . Том. 146. 14 сентября 2000. с. 18005 (Н7579).
- ^ Робинсон, бакалавр искусств (28 сентября 2000 г.). «Индуистский призыв в Конгрессе» . ReligiousTolerance.org . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индуистское благословение Конгресса» . Индуизм сегодня . Январь 2001 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2003 г.
- ^ Марти, Мартин Э. (26 октября 2000 г.). «Духовное прелюбодеяние?» . Центр перспективного изучения религии Мартина Марти . Школа богословия Чикагского университета . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Индуистская молитва в Сенате сорвана» . Новости Эн-Би-Си. 12 июля 2007 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Дэвис, Хейли (27 августа 2007 г.). «Индуистский капеллан Раджан Зед возглавляет Сенат штата во вступительной молитве» . СФГЕЙТ . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Бурштейн, Мишель (27 июля 2007 г.). «Индуистские группы просят претендентов 2008 года раскритиковать протест» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Инициатива по реформе учебников: постановка проблемы» . Ведический фонд . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Вашишт, Кануприя (11 января 2006 г.). «Потоп хиндутвы в Калифорнии» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 13 января 2006 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бхатия, Сунил (1 августа 2007 г.). Американская карма: раса, культура и идентичность в индийской диаспоре . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-0919-1 .
- Куриен, Према (2012). «Глава 7. Что американца в американском индуизме? Зонтичные индуистские организации в Соединенных Штатах в сравнительной перспективе». В Завосе, Джон; и др. (ред.). Общественный индуизм . Нью-Дели: SAGE Publ. Индия. ISBN 978-81-321-1696-7 .
- Раджагопал, Арвинд (2005). «Индуистская диаспора в США» . В Эмбере, Мелвин; Эмбер, Кэрол Р.; Скоггард, Ян (ред.). Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире . Бостон, Массачусетс: Springer US. стр. 445–454. дои : 10.1007/978-0-387-29904-4_45 . ISBN 978-0-387-29904-4 .
- «Религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 10 июня 2021 г.