Индуизм на Маврикии
![]() | |
![]() Дурга Мата в Ганга Талао | |
Общая численность населения | |
---|---|
630,500 (2011) ( 48,5% от общей численности населения) | |
Религии | |
индуизм Большинство Санатана Дхарма Меньшинство Арья Самадж и другие | |
Языки | |
|
Индуизм по странам |
---|
![]() ![]() |
Полный список |
Индуизм пришел на Маврикий, когда индийцы были привезены в качестве наемной рабочей силы в колониальную Францию, а затем в гораздо большем количестве на британские плантации на Маврикии и соседних островах Индийского океана . [1] [2] [3] Мигранты прибыли в основном из нынешних индийских штатов Бихар , Уттар-Прадеш , Мадхья-Прадеш , Джаркханд , Махараштра , Тамил Наду , Телангана и Андхра-Прадеш , а также из Синд региона пакистанского после раздела Индии . [1]
Индуизм — крупнейшая религия на Маврикии : в 2011 году индуисты составляли примерно 48,5% населения. [4] [5] Маврикий – единственная страна в Африке , где индуизм является наиболее распространенной религией и в процентном отношении занимает третье место в мире после Непала и Индии .
Демография
[ редактировать ]Год | Процент | Увеличивать | |
---|---|---|---|
1871 | 51.97% | ||
1881 | 55.99% | +4.02% | |
1891 | 56.10% | +0.11% | |
1901 | 55.62% | -0.48% | |
1911 | 54.26% | -1.36% | |
1921 | 52.70% | -1.56% | |
1931 | 50.37% | -2.33% | |
1941 | 47.26% | -3.11% | |
1951 | 46.97% | -0.29% | |
1961 | 47.55% | +0.58% | |
1971 | 49.56% | +2.01% | |
1981 | 50.65% | +1.09% | |
1991 | 50.63% | -0.02% | |
2001 | 49.64% | -0.99% | |
2011 | 48.54% | -1.10% |
История
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1871 | 132,652 | — |
1881 | 202,281 | +52.5% |
1891 | 209,079 | +3.4% |
1901 | 206,131 | −1.4% |
1911 | 202,716 | −1.7% |
1921 | 201,895 | −0.4% |
1931 | 202,192 | +0.1% |
1944 | 203,709 | +0.8% |
1952 | 241,660 | +18.6% |
1962 | 332,851 | +37.7% |
1972 | 421,707 | +26.7% |
1983 | 506,486 | +20.1% |
1990 | 535,028 | +5.6% |
2000 | 585,210 | +9.4% |
2011 | 600,327 | +2.6% |
Европейские колониальные державы запретили захват рабов и торговлю ими в первой половине XIX века, а Британская империя запретила это в первые десятилетия. Однако спрос на дешевый и высокоинтенсивный труд на колониальных плантациях сахарного тростника, хлопка, табака и других товарных культур продолжал расти. Британская империя заменила поставки рабского труда из Африки наемной рабочей силой из Индии. [6] [7]
Среди заключенных, привезенных из Индии, были в основном индуисты, но также были мусульмане и христиане. Они подчинялись договору , давно установившейся форме контракта, которая обязывала их принуждать к принудительному труду на фиксированный срок; если не считать фиксированного срока рабства, это напоминало рабство. [8] Первые корабли с наемными рабочими из Индии отправились в 1836 году. [9] Сахарный тростник , культура, произрастающая в Индии, не растет в холодных широтах, таких как те, что встречаются в Европе, но растет в тропических широтах и выращивается на крупных колониальных тропических плантациях для удовлетворения растущего спроса в Европе и Америке. Именно эти плантации сахарного тростника и других тропических товарных культур привели индуистов и других мигрантов из Индии на Маврикий и в другие тропические страны, такие как Фиджи , Ямайка , Тринидад , Мартиника , Суринам и другие. [9]
Индусы и неиндусы, принявшие наемные трудовые договоры и привезенные на Маврикий, столкнулись в Индии с трудными условиями. Бедность в колониальной Индии , голод, эпидемии и жестокий периодический голод в Британском владычестве свирепствовали во время колониального правления. [10] [11] [12] Миллионы индийцев умерли от массового голода в Британской Индии XIX века. [12] Экстремальные обстоятельства разрушили семьи, деревни и спровоцировали миграцию. [10] К 1839 году на колониальных плантациях Маврикия уже работало 25 000 индейцев, работающих в рабских условиях, но это были преимущественно мужчины, поскольку колониальные трудовые законы не позволяли женщинам и детям сопровождать мужчин. В 1840-х годах острая нехватка дешевой рабочей силы в британских плантационных колониях привела к систематической отправке на Маврикий большого количества наемных рабочих, как мужчин, так и женщин, особенно из портов Калькутты, Бомбея и Мадраса. [10] [9] По словам Майкла Манна , профессора социологии, индуисты и неиндуисты Индии, прибывшие на Маврикий, составляли небольшой процент от более чем 30 миллионов наемных индийских рабочих, отправленных по колониальному миру в период с 18 по начало 20 века (многие из которых вернулся после многолетней работы на плантации). [13]
К тому времени, когда Маврикий получил независимость от Британской империи, большая часть его населения была выходцами из Индии. По словам Патрика Эйзенлора, около 70% всего населения Маврикия имеют индийское происхождение. Те, кто идентифицирует себя как индуисты, составляют около 48% от общей численности населения, или около 69% лиц индийского происхождения. [14]
Язык
[ редактировать ]Основными языками, на которых говорят индусы на Маврикии дома и в торговле, являются креольский, бходжпури, тамильский и хинди. [15] Политически активные индуисты, утверждает Эйзенхольр, пытались сохранить хинди, называя его своим «родным языком» и «языком предков», а также в качестве гарантии против колониальной дискриминации, с которой они столкнулись, но большинство индуистов в основном используют креольский язык в своей повседневной жизни. синкретический язык индейцев и африканцев, сложившийся на острове. [15]
Островное государство транслирует множество телевизионных программ на языке бходжпури на телеканале Mauritius Broadcasting Corporation, канале, контролируемом правительством Маврикия. [16] Индусы на Маврикии, которые широко используют бходжпури, включают сельский юг и северо-центральный регион недалеко от Ла Никольера . [17] В этих поселениях проживают индуисты, в основном из равнинных регионов Ганги в Бихаре и восточном Уттар-Прадеше, и их язык представляет собой модифицированную форму - койне в лингвистических исследованиях - оригинального бходжпури. [17]
Социальная стратификация и кастовая система
[ редактировать ]По мнению некоторых ученых, таких как Оддвар Холлуп, первые индусы , поселившиеся на Маврикии, не соблюдали кастовую систему, и межкастовые ограничения не имели значения на Маврикии. [18] [19] [20] Большинство ученых, утверждает Холлап, отмечают, что это может быть связано с тем, что «экономические и политические условия в принимающих обществах, куда были введены наемные индийские рабочие, не способствовали сохранению касты», и что каста не была принципом социального устройства. организация, поскольку все индийские рабочие (кули) «выполняли одну и ту же работу и жили в одних и тех же условиях жизни». [18]
Однако кастовый подход стал неотъемлемой частью политики Маврикия, поскольку основные политические партии, участвующие во всеобщих выборах, выдвигают кандидатов-индуистов на основе их каст, чтобы соответствовать кастовой демографии избирателей в каждом избирательном округе и округе. В противном случае поражение на выборах станет неизбежным. [21] В 2007 году Атма Дулуа , писатель и политический активист, опубликовал книгу « Касты на Маврикии, будущее индейцев и индуизма» , в которой он объяснил, что кастовость является основным фактором, соображаемым политиками, которые строго уважают эту систему, хотя публично отрицают ее существование на Маврикии. [22] То, что сейчас известно как каста вайш на Маврикии, является относительно недавним изобретением, которого не существовало, когда кули прибыли на остров после 1835 года. На Маврикии термин вайш в настоящее время коллективно относится к подкастам Ахир, Койри, Курми и Нонья.
Другая относительно современная форма стратификации возникла в 1983 году, когда МММ попыталась изолировать индуистов, говорящих на хинди, создав новую группу под названием ТТМ, что означает «тамильский, телегу, маратхи». МММ также пыталась отделить касты рабов и раджпутов от группы вайшей ради политической выгоды во время выборов 1983 года, но эти методы разногласий потерпели неудачу, поскольку МММ проиграла эти выборы, находясь у власти менее года. [23]
Основные индуистские фестивали
[ редактировать ]
Один из крупнейших индуистских фестивалей на острове — Маха Шиваратри («Великая ночь Шивы»). Во время этого ежегодного индуистского праздника, который проходит в феврале и марте, четыре-девять дней церемоний и поста заканчиваются всенощным бдением поклонения Шиве.
Другие важные индуистские фестивали на Маврикии включают: [24]
- Тайпусам , в честь Господа Муругана . Это особенно наблюдается среди тамильских индусов. [25]
- Ганеш Чатуртхи , фестиваль, проводимый в государственный праздник, назначенный обширной общине, говорящей на маратхи , празднует рождение Ганеши .
- Дурга Пуджа празднуется в честь титульной богини в течение девяти дней.
- Дивали , «Фестиваль огней», также известный как Дипавали. Этот индуистский фестиваль является национальным праздником на Маврикии. Он популярен, преодолевает этнические барьеры, его соблюдают и христиане Маврикия.
- Угади / Гуди Падва , индуистский Новый год.
- Холи Фестиваль красок.
- Понгал / Макар Санкранти , праздник урожая.
Храмы на Маврикии
[ редактировать ]Международное общество сознания Кришны поддерживает несколько храмов на Маврикии .
- Тройной Мандир
- Храм в Ганга Талао Большом бассейне
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пол Янгер (2009). Новые родины: индуистские общины на Маврикии, Гайане, Тринидаде, Южной Африке, Фиджи и Восточной Африке. Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 3–8, 30–31, 53–54. ISBN 978-0-19-974192-2 .
- ^ Минакши Тапан (2005). Транснациональная миграция и политика идентичности . Публикации SAGE. стр. 65–67. ISBN 978-0-7619-3425-7 .
- ^ Малик, Раджив (2003). «Индусы Маврикия» . Индуизм сегодня . Гималайская академия . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ «Африка: Маврикий» . ЦРУ Всемирная книга фактов . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Постоянное население по вероисповеданию и полу» (PDF) . Статистика Маврикия . п. 68. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2022 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Пол Янгер (2009). Новые родины: индуистские общины на Маврикии, Гайане, Тринидаде, Южной Африке, Фиджи и Восточной Африке. Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 3–4. ISBN 978-0-19-974192-2 .
- ^ Стивен Вертовик (Робин Коэн, редактор) (1995). Кембриджское исследование мировой миграции . стр. 57–68 . ISBN 978-0-521-44405-7 .
- ^ Тинкер, Хью (1993). Новая система рабства . Издательство Хансиб, Лондон. ISBN 978-1-870518-18-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Принудительный труд» . Национальный архив правительства Соединенного Королевства. 2010.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Нортруп (1995). Наемный труд в эпоху империализма, 1834-1922 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 62–67. ISBN 978-0-521-48047-5 .
- ^ Питер К. Эммер (1986). «Глава 9: Кроткие индусы, набор индийских наемных рабочих для службы за границей». Колониализм и миграция; Наемный труд до и после рабства . Спрингер. стр. 194–199, контекст см. 187–199. ISBN 978-94-009-4354-4 .
- ^ Jump up to: а б Майк Дэвис (2002). Поздние викторианские холокосты: голод Эль-Ниньо и создание третьего мира . Книги Версо. стр. 6–11, 54–59, 167–173. ISBN 978-1-78168-061-2 .
- ^ Майкл Манн (2016). «Глава 16: Обращение и миграция». В Джоне Марриотте (ред.). Научный справочник Эшгейта по современной имперской истории . Рутледж. ISBN 978-1-317-04251-8 .
- ^ Патрик Эйзенлор (2006). Маленькая Индия: диаспора, время и этнолингвистическая принадлежность на индуистском Маврикии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 7–8. ISBN 978-0-520-24879-3 .
- ^ Jump up to: а б Патрик Эйзенлор (2006). Маленькая Индия: диаспора, время и этнолингвистическая принадлежность на индуистском Маврикии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 51–55. ISBN 978-0-520-24879-3 .
- ^ Патрик Эйзенлор (2006). Маленькая Индия: диаспора, время и этнолингвистическая принадлежность на индуистском Маврикии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 72–73. ISBN 978-0-520-24879-3 .
- ^ Jump up to: а б Патрик Эйзенлор (2006). Маленькая Индия: диаспора, время и этнолингвистическая принадлежность на индуистском Маврикии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 67–69, 207–208. ISBN 978-0-520-24879-3 .
- ^ Jump up to: а б Холлуп, Оддвар (1994). «Распад касты и изменение концепций индийской этнической идентичности на Маврикии». Этнология . 33 (4): 297–316. дои : 10.2307/3773901 .
- ^ Греко, Элизабет М. (1998). «Влияние миграции на создание сетей: кастовая дезинтеграция и реформация среди индейцев Фиджи». Обзор международной миграции . 32 (3): 704. дои : 10.2307/2547769 .
- ^ Джаявардена, Чандра (1968). «Миграция и социальные изменения: исследование индийских общин за рубежом». Географическое обозрение . 58 (3): 426. дои : 10.2307/212565 .
- ^ Г., Р. «Ошибочность кастовой системы на Маврикии» . Л'Экспресс . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Портрет: Атма Дулуа, гордая чамар» . Маврикийский . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ «Курми, Ахир, Блан, Курми, Ахир, ре-Ахир…» . Л'Экспресс . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Ян Додд (2004). Маврикий, Реюньон и Сейшельские острова . стр. 93, 134. ISBN 978-1-74059-301-4 .
- ^ Ксигалатас, Д.; Миткидис, П.; Фишер, Р.; и др. (2013). «Экстремальные ритуалы способствуют просоциальности» (PDF) . Психологическая наука . 24 (8): 1602–1605. дои : 10.1177/0956797612472910 . ПМИД 23740550 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с индуизмом на Маврикии, на Викискладе?