Jump to content

Индуизм на Маврикии

Индуизм на Маврикии
Дурга Мата в Ганга Талао
Общая численность населения
630,500 (2011)
( 48,5% от общей численности населения)
Религии
индуизм
Большинство
Санатана Дхарма
Меньшинство
Арья Самадж и другие
Языки

Индуизм пришел на Маврикий, когда индийцы были привезены в качестве наемной рабочей силы в колониальную Францию, а затем в гораздо большем количестве на британские плантации на Маврикии и соседних островах Индийского океана . [1] [2] [3] Мигранты прибыли в основном из нынешних индийских штатов Бихар , Уттар-Прадеш , Мадхья-Прадеш , Джаркханд , Махараштра , Тамил Наду , Телангана и Андхра-Прадеш , а также из Синд региона пакистанского после раздела Индии . [1]

Индуизм — крупнейшая религия на Маврикии : в 2011 году индуисты составляли примерно 48,5% населения. [4] [5] Маврикий – единственная страна в Африке , где индуизм является наиболее распространенной религией и в процентном отношении занимает третье место в мире после Непала и Индии .

Демография

[ редактировать ]
Год Процент Увеличивать
1871 51.97%
1881 55.99% +4.02%
1891 56.10% +0.11%
1901 55.62% -0.48%
1911 54.26% -1.36%
1921 52.70% -1.56%
1931 50.37% -2.33%
1941 47.26% -3.11%
1951 46.97% -0.29%
1961 47.55% +0.58%
1971 49.56% +2.01%
1981 50.65% +1.09%
1991 50.63% -0.02%
2001 49.64% -0.99%
2011 48.54%

-1.10%

Историческое население
Год Поп. ±%
1871 132,652 —    
1881 202,281 +52.5%
1891 209,079 +3.4%
1901 206,131 −1.4%
1911 202,716 −1.7%
1921 201,895 −0.4%
1931 202,192 +0.1%
1944 203,709 +0.8%
1952 241,660 +18.6%
1962 332,851 +37.7%
1972 421,707 +26.7%
1983 506,486 +20.1%
1990 535,028 +5.6%
2000 585,210 +9.4%
2011 600,327 +2.6%

Европейские колониальные державы запретили захват рабов и торговлю ими в первой половине XIX века, а Британская империя запретила это в первые десятилетия. Однако спрос на дешевый и высокоинтенсивный труд на колониальных плантациях сахарного тростника, хлопка, табака и других товарных культур продолжал расти. Британская империя заменила поставки рабского труда из Африки наемной рабочей силой из Индии. [6] [7]

Среди заключенных, привезенных из Индии, были в основном индуисты, но также были мусульмане и христиане. Они подчинялись договору , давно установившейся форме контракта, которая обязывала их принуждать к принудительному труду на фиксированный срок; если не считать фиксированного срока рабства, это напоминало рабство. [8] Первые корабли с наемными рабочими из Индии отправились в 1836 году. [9] Сахарный тростник , культура, произрастающая в Индии, не растет в холодных широтах, таких как те, что встречаются в Европе, но растет в тропических широтах и ​​выращивается на крупных колониальных тропических плантациях для удовлетворения растущего спроса в Европе и Америке. Именно эти плантации сахарного тростника и других тропических товарных культур привели индуистов и других мигрантов из Индии на Маврикий и в другие тропические страны, такие как Фиджи , Ямайка , Тринидад , Мартиника , Суринам и другие. [9]

Индусы и неиндусы, принявшие наемные трудовые договоры и привезенные на Маврикий, столкнулись в Индии с трудными условиями. Бедность в колониальной Индии , голод, эпидемии и жестокий периодический голод в Британском владычестве свирепствовали во время колониального правления. [10] [11] [12] Миллионы индийцев умерли от массового голода в Британской Индии XIX века. [12] Экстремальные обстоятельства разрушили семьи, деревни и спровоцировали миграцию. [10] К 1839 году на колониальных плантациях Маврикия уже работало 25 000 индейцев, работающих в рабских условиях, но это были преимущественно мужчины, поскольку колониальные трудовые законы не позволяли женщинам и детям сопровождать мужчин. В 1840-х годах острая нехватка дешевой рабочей силы в британских плантационных колониях привела к систематической отправке на Маврикий большого количества наемных рабочих, как мужчин, так и женщин, особенно из портов Калькутты, Бомбея и Мадраса. [10] [9] По словам Майкла Манна , профессора социологии, индуисты и неиндуисты Индии, прибывшие на Маврикий, составляли небольшой процент от более чем 30 миллионов наемных индийских рабочих, отправленных по колониальному миру в период с 18 по начало 20 века (многие из которых вернулся после многолетней работы на плантации). [13]

К тому времени, когда Маврикий получил независимость от Британской империи, большая часть его населения была выходцами из Индии. По словам Патрика Эйзенлора, около 70% всего населения Маврикия имеют индийское происхождение. Те, кто идентифицирует себя как индуисты, составляют около 48% от общей численности населения, или около 69% лиц индийского происхождения. [14]

Основными языками, на которых говорят индусы на Маврикии дома и в торговле, являются креольский, бходжпури, тамильский и хинди. [15] Политически активные индуисты, утверждает Эйзенхольр, пытались сохранить хинди, называя его своим «родным языком» и «языком предков», а также в качестве гарантии против колониальной дискриминации, с которой они столкнулись, но большинство индуистов в основном используют креольский язык в своей повседневной жизни. синкретический язык индейцев и африканцев, сложившийся на острове. [15]

Островное государство транслирует множество телевизионных программ на языке бходжпури на телеканале Mauritius Broadcasting Corporation, канале, контролируемом правительством Маврикия. [16] Индусы на Маврикии, которые широко используют бходжпури, включают сельский юг и северо-центральный регион недалеко от Ла Никольера . [17] В этих поселениях проживают индуисты, в основном из равнинных регионов Ганги в Бихаре и восточном Уттар-Прадеше, и их язык представляет собой модифицированную форму - койне в лингвистических исследованиях - оригинального бходжпури. [17]

Социальная стратификация и кастовая система

[ редактировать ]

По мнению некоторых ученых, таких как Оддвар Холлуп, первые индусы , поселившиеся на Маврикии, не соблюдали кастовую систему, и межкастовые ограничения не имели значения на Маврикии. [18] [19] [20] Большинство ученых, утверждает Холлап, отмечают, что это может быть связано с тем, что «экономические и политические условия в принимающих обществах, куда были введены наемные индийские рабочие, не способствовали сохранению касты», и что каста не была принципом социального устройства. организация, поскольку все индийские рабочие (кули) «выполняли одну и ту же работу и жили в одних и тех же условиях жизни». [18]

Однако кастовый подход стал неотъемлемой частью политики Маврикия, поскольку основные политические партии, участвующие во всеобщих выборах, выдвигают кандидатов-индуистов на основе их каст, чтобы соответствовать кастовой демографии избирателей в каждом избирательном округе и округе. В противном случае поражение на выборах станет неизбежным. [21] В 2007 году Атма Дулуа , писатель и политический активист, опубликовал книгу « Касты на Маврикии, будущее индейцев и индуизма» , в которой он объяснил, что кастовость является основным фактором, соображаемым политиками, которые строго уважают эту систему, хотя публично отрицают ее существование на Маврикии. [22] То, что сейчас известно как каста вайш на Маврикии, является относительно недавним изобретением, которого не существовало, когда кули прибыли на остров после 1835 года. На Маврикии термин вайш в настоящее время коллективно относится к подкастам Ахир, Койри, Курми и Нонья.

Другая относительно современная форма стратификации возникла в 1983 году, когда МММ попыталась изолировать индуистов, говорящих на хинди, создав новую группу под названием ТТМ, что означает «тамильский, телегу, маратхи». МММ также пыталась отделить касты рабов и раджпутов от группы вайшей ради политической выгоды во время выборов 1983 года, но эти методы разногласий потерпели неудачу, поскольку МММ проиграла эти выборы, находясь у власти менее года. [23]

Основные индуистские фестивали

[ редактировать ]
Индусы на Маврикии отмечают крупные фестивали, такие как Дивали в Порт-Луи (см. выше).

Один из крупнейших индуистских фестивалей на острове — Маха Шиваратри («Великая ночь Шивы»). Во время этого ежегодного индуистского праздника, который проходит в феврале и марте, четыре-девять дней церемоний и поста заканчиваются всенощным бдением поклонения Шиве.

Другие важные индуистские фестивали на Маврикии включают: [24]

Храмы на Маврикии

[ редактировать ]

Международное общество сознания Кришны поддерживает несколько храмов на Маврикии .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пол Янгер (2009). Новые родины: индуистские общины на Маврикии, Гайане, Тринидаде, Южной Африке, Фиджи и Восточной Африке. Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 3–8, 30–31, 53–54. ISBN  978-0-19-974192-2 .
  2. ^ Минакши Тапан (2005). Транснациональная миграция и политика идентичности . Публикации SAGE. стр. 65–67. ISBN  978-0-7619-3425-7 .
  3. ^ Малик, Раджив (2003). «Индусы Маврикия» . Индуизм сегодня . Гималайская академия . Проверено 25 апреля 2007 г.
  4. ^ «Африка: Маврикий» . ЦРУ Всемирная книга фактов . Проверено 9 июля 2020 г.
  5. ^ «Постоянное население по вероисповеданию и полу» (PDF) . Статистика Маврикия . п. 68. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2022 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
  6. ^ Пол Янгер (2009). Новые родины: индуистские общины на Маврикии, Гайане, Тринидаде, Южной Африке, Фиджи и Восточной Африке. Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 3–4. ISBN  978-0-19-974192-2 .
  7. ^ Стивен Вертовик (Робин Коэн, редактор) (1995). Кембриджское исследование мировой миграции . стр. 57–68 . ISBN  978-0-521-44405-7 .
  8. ^ Тинкер, Хью (1993). Новая система рабства . Издательство Хансиб, Лондон. ISBN  978-1-870518-18-5 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Принудительный труд» . Национальный архив правительства Соединенного Королевства. 2010.
  10. ^ Jump up to: а б с Дэвид Нортруп (1995). Наемный труд в эпоху империализма, 1834-1922 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 62–67. ISBN  978-0-521-48047-5 .
  11. ^ Питер К. Эммер (1986). «Глава 9: Кроткие индусы, набор индийских наемных рабочих для службы за границей». Колониализм и миграция; Наемный труд до и после рабства . Спрингер. стр. 194–199, контекст см. 187–199. ISBN  978-94-009-4354-4 .
  12. ^ Jump up to: а б Майк Дэвис (2002). Поздние викторианские холокосты: голод Эль-Ниньо и создание третьего мира . Книги Версо. стр. 6–11, 54–59, 167–173. ISBN  978-1-78168-061-2 .
  13. ^ Майкл Манн (2016). «Глава 16: Обращение и миграция». В Джоне Марриотте (ред.). Научный справочник Эшгейта по современной имперской истории . Рутледж. ISBN  978-1-317-04251-8 .
  14. ^ Патрик Эйзенлор (2006). Маленькая Индия: диаспора, время и этнолингвистическая принадлежность на индуистском Маврикии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 7–8. ISBN  978-0-520-24879-3 .
  15. ^ Jump up to: а б Патрик Эйзенлор (2006). Маленькая Индия: диаспора, время и этнолингвистическая принадлежность на индуистском Маврикии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 51–55. ISBN  978-0-520-24879-3 .
  16. ^ Патрик Эйзенлор (2006). Маленькая Индия: диаспора, время и этнолингвистическая принадлежность на индуистском Маврикии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 72–73. ISBN  978-0-520-24879-3 .
  17. ^ Jump up to: а б Патрик Эйзенлор (2006). Маленькая Индия: диаспора, время и этнолингвистическая принадлежность на индуистском Маврикии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 67–69, 207–208. ISBN  978-0-520-24879-3 .
  18. ^ Jump up to: а б Холлуп, Оддвар (1994). «Распад касты и изменение концепций индийской этнической идентичности на Маврикии». Этнология . 33 (4): 297–316. дои : 10.2307/3773901 .
  19. ^ Греко, Элизабет М. (1998). «Влияние миграции на создание сетей: кастовая дезинтеграция и реформация среди индейцев Фиджи». Обзор международной миграции . 32 (3): 704. дои : 10.2307/2547769 .
  20. ^ Джаявардена, Чандра (1968). «Миграция и социальные изменения: исследование индийских общин за рубежом». Географическое обозрение . 58 (3): 426. дои : 10.2307/212565 .
  21. ^ Г., Р. «Ошибочность кастовой системы на Маврикии» . Л'Экспресс . Проверено 7 июня 2017 г.
  22. ^ «Портрет: Атма Дулуа, гордая чамар» . Маврикийский . Проверено 8 июля 2012 г.
  23. ^ «Курми, Ахир, Блан, Курми, Ахир, ре-Ахир…» . Л'Экспресс . Проверено 5 февраля 2017 г.
  24. ^ Ян Додд (2004). Маврикий, Реюньон и Сейшельские острова . стр. 93, 134. ISBN  978-1-74059-301-4 .
  25. ^ Ксигалатас, Д.; Миткидис, П.; Фишер, Р.; и др. (2013). «Экстремальные ритуалы способствуют просоциальности» (PDF) . Психологическая наука . 24 (8): 1602–1605. дои : 10.1177/0956797612472910 . ПМИД   23740550 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e67468c44884ec659a5b9a279242953__1720305900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/53/4e67468c44884ec659a5b9a279242953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hinduism in Mauritius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)