Индуизм в Уганде
Храм Шри Санатан Дхарма Мандал в Кампале | |
Общая численность населения | |
---|---|
355,497 (2020) ![]() | |
Регионы со значительной численностью населения | |
По всей Уганде | |
Религии | |
индуизм | |
Родственные этнические группы | |
Индейцы в Уганде и индуисты |
Индуизм по странам |
---|
![]() ![]() |
Полный список |

Индуизм в Уганде появился, когда колониальная Британская империя привела индуистов вместе с другими индийскими рабочими в свои восточноафриканские колонии в конце 19 - начале 20 веков. [ 1 ] [ 2 ] Самый крупный приезд индуистских иммигрантов в Уганду, некоторые из которых были образованными и квалифицированными, но в основном бедными и борющимися с голодом из районов Пенджаба и Гуджарата , был направлен на помощь в строительстве железной дороги Кения-Уганда, соединяющей не имеющие выхода к морю части Уганды и Кении с портовым городом Момбаса . [ 3 ] [ 4 ] Самый крупный выезд индуистов из Уганды произошел, когда генерал Иди Амин изгнал их и конфисковал их собственность в 1972 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Помимо строительства крупных инфраструктурных проектов, индуисты были частью глобального движения рабочих в некоторые части Британской Восточной Африки , направленного на помощь британскому правительству в создании услуг, розничных рынков и административной поддержки. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Британцы пригласили индийских рабочих, поскольку местной квалифицированной рабочей силы не было. На пике реализации инфраструктурных проектов в Уганде и Кении из Индии было привезено 32 000 человек. [ 7 ] Около 2500 рабочих погибли из-за тяжелых и небезопасных условий труда во время этих проектов. После завершения проекта почти 70% рабочих вернулись в Индию, а около 6000 были заняты на железной дороге и в других британских операциях, таких как розничная торговля и администрация. [ 7 ] [ 8 ] Среди тех, кто остался, были индуисты, мусульмане, джайны и сикхи. Многие представители этой этнической группы добились финансового успеха. [ 3 ]
Демография
[ редактировать ]По данным ARDA , в 2015 году в Уганде проживало около 355 497 (0,93%) индуистов. [ 9 ] По данным ARDA в 2020 году, индуисты составляли 0,8% населения. [ 10 ]
Год | Процент | Увеличивать |
---|---|---|
1970 | 0.69% | – |
2015 | 0.93% | +0.24% |
Изгнание индусов и других азиатов Иди Амина
[ редактировать ]
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1970 | 65,000 | — |
2015 | 355,497 | +446.9% |
Источник: [ 11 ] [ 12 ] |
После окончания колониализма индуисты (наряду с джайнами и сикхами) подверглись дискриминации в Восточной Африке, включая Уганду. Это было частью политики правительств различных стран Восточной Африки по продвижению африканизации, основанной на законах и политике, согласно которым коммерческие и профессиональные сектора экономики должны были принадлежать коренным африканцам. [ 13 ] [ 14 ] Индусы, наряду с джайнами, сикхами, евреями и другими религиозными группами, пострадали в этот период от ксенофобских нападок на азиатов и европейцев со стороны африканских лидеров. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Когда генерал Иди Амин пришел к власти, свергнув избранное правительство в Уганде, он принял политику религиозной и этнической чистки против людей азиатских религий. Сам мусульманин, он заявил, что ему приснился сон, в котором «Аллах сказал ему, что азиаты, эксплуататоры, которые не хотят интегрироваться с африканцами, должны уйти». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В 1972 году он выборочно изгнал индусов вместе с другими азиатами из Уганды и захватил их собственность. [ 21 ] Большинство изгнанных были индусами во втором или третьем поколении, многие из которых имели двойное угандийское и британское гражданство. Хотя он изгонял индуистов и людей других религий, происходящих из Индии, Иди Амин не изгонял христиан британского или французского происхождения, живущих в Уганде. [ 21 ]
По словам Кима Нотта, профессора религиоведения и светских исследований Ланкастерского университета, в 1970 году в Уганде проживало 65 000 индуистов, но все они были изгнаны Иди Амином. [ 22 ] В этот период изгнанные индусы массово мигрировали в другие страны. [ 1 ] [ 3 ] особенно Соединенное Королевство (28 000 беженцев [ примечание 1 ] ), Индию (15 000 беженцев), Канаду (8 000 беженцев), США (1500 беженцев) и в меньшем количестве в другие страны, такие как Австралия . [ 4 ] [ 23 ] По словам Кристофера Сенионджо, в результате изгнания было удалено большинство «промышленников, торговцев, ремесленников и государственных служащих» Уганды, а их собственность была передана гражданским лицам и чиновникам угандийской армии, которые поддерживали Иди Амина. [ 25 ] Уганда столкнулась с нехваткой квалифицированных специалистов, таких как врачи, банкиры, медсестры и учителя. Это спровоцировало финансовый кризис и коллапс предприятий, включая производство цемента и сахара, что привело к долгосрочному экономическому разрушению в Уганде. [ 26 ]
Условия после Иди Амина
[ редактировать ]Спустя двадцать лет после изгнания Иди Амина Уганда отменила свои законы, избирательно направленные против индуистов и других индийских религий. [ 3 ] Эта политика, предложенная в сотрудничестве со Всемирным банком , включала возвращение собственности, конфискованной правительством Иди Амина, такой как пустые и неиспользуемые заводы, обратно семьям, если они вернутся и восстановят работу. [ 5 ]
Индусы составляют крошечное меньшинство в общей численности населения Уганды, составляющей около 27 миллионов человек. Официальные демографические данные перечисляют христиан и мусульман отдельно, но включают в себя индуистов, джайнов, сикхов, буддистов и представителей традиционных африканских религий. Примерно 65% выходцев из Южной Азии, проживающих в Уганде, являются индуистами. [ 3 ] есть храм Сваминараян В Кампале . [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сушил Миттал; Джин Терсби (2009). Изучение индуизма: ключевые концепции и методы . Рутледж. стр. 87–88. ISBN 978-1-134-41829-9 .
- ^ Jump up to: а б Ким Нотт (2016). Индуизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. стр. 91–92. ISBN 978-0-19-874554-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. стр. 10–11. ISBN 978-0-8160-7564-5 .
- ^ Jump up to: а б с Мэлори Най (2013). Место для наших богов: строительство индуистской храмовой общины в Эдинбурге . Рутледж. стр. 48–50. ISBN 978-1-136-78504-7 .
- ^ Jump up to: а б Дэвид С. Фик (2002). Предпринимательство в Африке: исследование успехов . Издательство Гринвуд. п. 199. ИСБН 978-1-56720-536-7 .
- ^ Дэвид Левинсон; Карен Кристенсен (2003). Энциклопедия сообщества: от деревни к виртуальному миру . Публикации Сейджа. п. 592. ИСБН 978-0-7619-2598-9 .
- ^ Jump up to: а б Вольмар, Кристиан (2009). Кровь, железо и золото: как железные дороги изменили мир . Лондон: Атлантика. стр. 182–183.
- ^ Отте, Т.Г.; Нилсон, Кейт, ред. (2012). Железные дороги и международная политика: пути империи, 1848–1945 гг . Военная история и политика. Лондон: Рутледж. стр. 8–9. ISBN 9780415651318 .
- ^ «Уганда, религия и социальный профиль» . thearda.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Веб-сайт ARDA, получено 8 августа 2023 г.
- ^ Ким Нотт (2016). Индуизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 114. ИСБН 978-0-19-106271-1 .
- ^ «Уганда, религия и социальный профиль» . thearda.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Стивен Вертовец (2013). «Глава 4». Индуистская диаспора: сравнительные модели . Тейлор и Фрэнсис. стр. 87–89. ISBN 978-1-136-36712-0 .
- ^ Ндлову-Гатшени, Сабело Дж.; Ндхлову, Finex (2013). Национализм и национальные проекты в Южной Африке: новые критические размышления . Африканский институт Южной Африки. стр. 62–74. ISBN 978-0-7983-0395-8 .
- ^ Рональд Аминзаде (2013). Раса, нация и гражданство в постколониальной Африке: пример Танзании . Издательство Кембриджского университета. стр. 89–90. ISBN 978-1-107-43605-3 .
- ^ Джон Э. Ремер; Воджин Ли; Карин из Натуралов (2007). Расизм, ксенофобия и распределение: многозадачная политика в странах с развитой демократией . Издательство Гарвардского университета. стр. 100-1 147–148. ISBN 978-0-674-02495-3 .
- ^ Гарольд Г. Кауард; Джон Р. Хиннеллс; Раймонд Брэди Уильямс (2012). Религиозная диаспора Южной Азии в Великобритании, Канаде и США . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 80–81. ISBN 978-0-7914-9302-1 .
- ^ М.Г. Вассанджи (2012). Нет Новой Земли Макклелланд и Стюарт. п. 25. ISBN 978-1-55199-707-0 .
- ^ Джон С. Поби (1976). Религия в плюралистическом обществе . БРИЛЛ Академик. стр. 40–41. ISBN 90-04-04556-2 .
- ^ Э. Хидду-Макуя, Виктория Мириам Год и П. Годфри Окот (1994). Уганда, тридцать лет независимости, 1962–1992 гг . Издательство Университета Макерере. п. 243.
- ^ Jump up to: а б Жан-Мари Хенкертс (1995). Массовая высылка в современном международном праве и практике . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 22–25. ISBN 90-411-0072-5 .
- ^ Ким Нотт (2016). Индуизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 114. ИСБН 978-0-19-106271-1 .
- ^ Jump up to: а б П. Панайи; П. Вирде (2011). Беженцы и конец империи: имперский крах и вынужденная миграция в двадцатом веке . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 42–43. ISBN 978-0-230-30570-0 .
- ^ Пашаура Сингх; Луи Э. Фенек (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 499–500. ISBN 978-0-19-100411-7 .
- ^ Кристофер Сенионджо (2016). В защиту всех детей Божьих: жизнь и служение епископа Кристофера Сенионджо . Церковное издательство. п. 42. ИСБН 978-0-8192-3244-1 .
- ^ К. Дэвис (2013). Создание постколониальной литературы: африканские писатели и британские издатели . Спрингер. п. 56. ИСБН 978-1-137-32838-0 .
- ^ BAPS Шри Сваминараян Мандир , BAPS Сваминараян Санстха, Африка
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен Вертовец (2013). Индуистская диаспора: сравнительные модели . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-36712-0 .
- Ричард Карвер (1990). Там, где правит молчание: подавление инакомыслия в Малави . Хьюман Райтс Вотч. ISBN 978-0-929692-73-9 .