Jump to content

Индуизм в Малайзии

Малайзийские индуисты
Общая численность населения
1,97 миллиона (оценка на 2020 год) Увеличивать [1]
1,79 миллиона (перепись 2011 г.)
Религии
индуизм
Языки
литургический
Старый тамильский и санскрит
Преобладающий
тамильский
Меньшинство
телугу , малаялам , непальский , бенгальский , балийский , китайский , ибан , читти-малайский
Национальный язык

малазийский язык
Процент индуистского населения в Малайзии по данным переписи 2020 года.

Индуизм четвертая по величине религия в Малайзии . По данным переписи населения Малайзии 2010 года, около 1,78 миллиона жителей Малайзии (6,3% от общей численности населения) являются индуистами. [2] Это больше, чем 1 380 400 (6,2% от общей численности населения) в 2000 году. [3]

Большинство малазийских индуистов проживают в западных частях полуострова Малайзия . В Малайзии есть три штата, которые можно назвать индуистскими анклавами, где процент индуистов превышает 10% населения. Согласно переписи 2010 года, штатом Малайзии с самым высоким процентом индуистов является Негери-Сембилан (13,4%), за ним следуют Селангор (11,6%), Перак (10,9%) и Федеральная территория Куала-Лумпур (8,5%). [4] Первые три упомянутых региона технически считаются индуистскими анклавами. Штат с наименьшим процентом индуистского населения — Сабах (0,1%).

Индийцы, наряду с другими этническими группами, такими как китайцы, начали прибывать в Малайзию в древнюю и средневековую эпоху. По данным переписи населения Малайзии 2010 года, насчитывалось 1,91 миллиона граждан индийского этнического происхождения. [5] Около 1,64 миллиона малазийцев индийской этнической группы (86%) являются индуистами. Около 0,14 миллиона малазийцев неиндийской этнической группы также называют себя индуистами. [6]

Малайзия получила независимость от Британской колониальной империи в 1957 году, после чего объявила своей официальной государственной религией ислам и приняла смешанную конституцию. С одной стороны, она защищает свободу религии (например, исповедание индуизма), но, с другой стороны, конституция Малайзии также ограничивает свободу вероисповедания. [7] [8] [9] В последние десятилетия появляется все больше сообщений о религиозных преследованиях индуистов , а также других религиозных меньшинств со стороны правительств различных штатов Малайзии и ее шариатских судов. [7] [10] были снесены правительственными чиновниками Малайзии . Индуистские храмы, построенные на территории частной собственности и построенные задолго до независимости Малайзии, в последние годы [11]

Доколониальная эпоха

[ редактировать ]
Распространение индуизма в Азии, от его центра на Индийском субконтиненте до остальной части Азии, особенно Юго-Восточной Азии, началось примерно в I веке, ознаменованном созданием первых индуистских поселений и государств в Юго-Восточной Азии.

Подобно индонезийскому архипелагу , коренные малайцы практиковали анимизм и динамизм до прихода буддизма , индуизма и ислама .Неясно, когда произошли первые индийские путешествия через Бенгальский залив . По скромным оценкам, самые ранние прибытия на малайские берега произошли не менее 1700 лет назад. [12] Рост торговли с Индией привел жителей прибрежных районов большей части малайского мира к индуизму . Таким образом, индуизм , индийские культурные традиции и санскрит по земле начали распространяться . Храмы были построены в индийском стиле, и местные короли стали называть себя раджами , и были приняты более желательные аспекты индийского правления. [13]

Впоследствии небольшие индуистско начали появляться в прибрежных районах Малайского полуострова -малайские государства , в частности Гангга Негара (2 век), Лангкасука (2 век) и Кедах (4 век). [14]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]
Золотая статуя Картикеи , вид с земли перед входом в индуистский храм в пещерах Бату .

Многие индийские поселенцы прибыли в Малайю из Южной Индии во время британского колониального правления с начала 19 до середины 20 века. [15] Многие приехали, чтобы избежать бедности и голода в Британской Индии и работать наемными рабочими на предприятиях по добыче олова и кофе, сахарных плантациях, а затем и на каучуковых плантациях ; на этих объектах они работали с китайскими рабочими-иммигрантами. [16] [17] Некоторые индийцы с английским образованием были назначены на более профессиональные должности. Большинство из них были наняты через британские колониальные бюро труда в Нагапаттинаме или Мадрасе (ныне Ченнаи ).

В первые годы уровень удержания индуистов в Малайзии был низким, и со временем все меньше индуистов вызвались жить в Малайзии. Колониальное правление приняло набора кадров Кангани систему , при которой доверенный индуистский рабочий поощрялся и вознаграждался за вербовку друзей и родственников из Индии для работы в британских операциях в Малайзии. [18] Давление семьи и друзей со стороны сверстников снизило текучесть рабочей силы и увеличило постоянную миграцию в Малайзию. Система Кангани привела к тому, что подавляющее большинство индуистов прибыли из определенных частей индуистской общины Южной Индии. [16] Иммиграция из Южной Индии была настолько концентрированной, что британская колониальная малайская администрация приняла законы, выделяющие эту целевую группу, и в 1907 году приняла Постановление о тамильском иммиграционном фонде. [19] Меньшая часть индийских иммигрантов в Малайзию в этот период прибыла из Северной Индии и Шри-Ланки .

Малайзийские индуистские рабочие в британскую эпоху были одними из самых маргинализированных. Они были вынуждены жить в закрытых плантационных обществах в приграничных зонах, и плантации символизировали границу их существования. Была введена расовая сегрегация, а британские законы о борьбе с бродяжничеством сделали незаконным въезд индийских индуистов китайских буддистов ) в более развитые европейские зонированные регионы. Индусы , не говорили ни на английском ни на малайском языках и оставались ограниченными взаимодействием внутри своей общины. [17]

После того, как Малайзия обрела независимость в 1957 году, местные власти отдали предпочтение автохтонным бумипутерам и отказали в автоматическом гражданстве индийцам и китайским этническим группам, которые десятилетиями жили в Малайзии во время британской колониальной эпохи. [17] [20] Их объявили нелегальными иностранцами, и они не могли претендовать на государственные должности или владеть землей. Последовали религиозные беспорядки, направленные против индийцев и китайцев, такие как бунт Чингай в 1957 году на Пенанге , расовые беспорядки в Малайзии в 1964 году, беспорядки в Хартале в 1967 году и беспорядки 13 мая 1969 года . [21] Сингапур , который в начале 1960-х годов входил в состав Малайзии, вышел из союза и стал независимым городом-государством. Правительство Малайзии приняло поправку к конституции 1970 года, а затем закон о подстрекательстве к мятежу 1971 года , который сделал незаконным публичное обсуждение методологии малайзийского гражданства, национальной языковой политики, определения этнических малайцев как автоматических мусульман и легитимности султанов в каждом штате Малайзии. [22]

Пост Независимости

[ редактировать ]

Для защиты интересов индуистских организаций и индуистских храмов 23 января 1965 года был создан Малайзийский индуистский сангам (MHS). [23] Одним из больших вкладов MHS в повышение уровня индуизма в Малайзии была программа обучения гурукалов в 1980-х годах, направленная на подготовку местных молодых людей в качестве храмовых священников. [24]

Самадхи Сиддхов

[ редактировать ]

Сиддхи путешествовали по тогдашней Малайе, совершали аскезу и в конце концов вошли в Джива Самадхи . Джеганатха Свамигал, ученик Рамалинги Адигала , был выдающимся среди немногих святых, отважившихся отправиться в тогдашнюю Малайю . Самадхи Джеганатхи Свамигала находится в Тапахе, Перак. [25] В настоящее время самадхи Джеганатхи Свамигала и земля, прилегающая к его храму, находятся в ведении Малайзийского индуистского сангама . Возводится новый храм, хранящий образ Шри Джеганатара Свами. [26]

Другое популярное самадхи — это Саннаси Андавар в Ченге, Малакке и Мауна Свамигал в окрестностях храма Господа Сатурна в пещерах Бату . [27]

Культура

[ редактировать ]
Статуя индуистского божества Ханумана в храме Малай Шри Субраманиар .

Поклонение и божества

[ редактировать ]

Малайзийский индуизм разнообразен: здесь есть большие городские храмы, посвященные конкретным божествам , и храмы меньшего размера, расположенные в поместьях. Храмы поместья обычно следуют традициям индийского региона, откуда происходят прихожане храмов. Многие люди следуют шиваитской или шиваитской традиции (поклонение Шиве ) Южной Индии. [28] Однако в Малайзии также есть некоторые индуисты-вайшнавы, многие из них выходцы из Северной Индии, и эти индуисты поклоняются в таких храмах, как Ашрам Гита в Сексьене 52, Петалинг-Джая или храм Лакшми-Нараяна в Кампунг-Касипиллай, Куала. Лумпур . Службы в этих храмах обычно проводятся на тамильском и английском языках.

Народный индуизм — наиболее распространенная разновидность, включающая спиритуализм и поклонение деревенским божествам . [29]

Храмы и религиозные организации

[ редактировать ]

Международное общество сознания Кришны также имеет ряд последователей в Малайзии и поддерживает храмы в Куала-Лумпуре , а также по всей Малайзии. [30] Фестиваль Ратха-ятры проводится один раз в год в каждом храме по всей Малайзии примерно с 10 по 12 Ратха-ятры, которая проводится обычно в конце года, когда Божества Господа Джаганнатхи , Баладевы и Субхадры помещаются на колесницу, которую везут. по улицам преданные в сопровождении группы, поющей Харе Кришна Махамантра. [31] Есть еще одна группа кришнаитов , например (последователи Ритвика, последователи Ханса Дута). Существует также Гаудия-матх и Сарасват-матх . [32]

Также мало приверженцев шри-вайшнавизма и Рамануджачарьи Мадхвачарья - сампрадаи. [33]

В Малайзии также есть большое количество последователей нескольких ведантических традиций и групп, таких как Миссия Рамакришны . Миссия Рамакришны в Петалинг-Джая существует с 1940-х годов и была официально присоединена к Миссии Рамакришны Матха и Рамакришны в Индии в 2001 году. В 2015 году премьер-министр Индии Нарендра Моди посетил Миссию Рамакришны и открыл статую Свами Вивекананды. . Еще одним важным центром, тесно связанным с движением Рамакришны-Вивекананды, является Ашрам Рамакришны на Пенанге , который возник в 1938 году. Ашрам Вивекананды в Куала-Лумпуре - это учреждение, основанное тамильскими иммигрантами из Джафны ( Шри-Ланки) в 1904 году в честь Свами. Вивекананда (1863–1902). Здание, построенное в 1908 году, посвящено его работе по обеспечению образования и духовного развития молодежи и общества. [34] Ашрам Вивекананды с бронзовой статуей Свами Вивекананды был объявлен объектом культурного наследия в 2016 году. [35]

Другими популярными организациями, основанными на Веданте, в Малайзии являются Общество Божественной Жизни (также называемое Ашрамом Шивананды) со штаб-квартирой в пещерах Бату и Арша Виджнана Гурукулам . [36]

После Второй мировой войны произошло возрождение индуизма среди индийских малазийцев с основанием организаций и советов, призванных обеспечить единство или способствовать реформам . [37] [38]

Индуистские религиозные фестивали

[ редактировать ]
Декорации Дивали в Негери-Сембилан .

Некоторые из крупных индуистских фестивалей, отмечаемых каждый год, включают Дипавали (фестиваль огней), Тайпусам ( фестиваль Господа Муругана ), Понгал (праздник урожая) и Наваратри (фестиваль Дурги). [39]

Дипавали — главный индуистский фестиваль в Малайзии. Малайзийские индуисты традиционно проводят дни открытых дверей над Дипавали, где люди разных этнических групп и религий приветствуются в индуистских домах, чтобы разделить фестиваль света, а также попробовать индийскую еду и сладости. [40]

Дипавали и Тайпусам — государственные праздники во всех штатах Малайзии, кроме Саравака . [41]

Малайальцы малаяламскому празднуют Вишу , малайский Новый год, который обычно приходится на апрель или месяц Медам по календарю . Онам — самый популярный фестиваль, отмечаемый малайской общиной, который обычно отмечается в августе или сентябре. Обычно готовят садхью — обеденный пир, состоящий из 16–24 вегетарианских блюд (без лука и чеснока).

Распространение индусов

[ редактировать ]

Распределение индуистских малазийцев по этническим группам (перепись 2010 г.)

  Индийский (92,48%)
  Негражданин (6,26%)
  Другая этническая группа (0,25%)
  Другие бумипутеры (0,17%)

По данным переписи 2010 года, 1 777 694 человека идентифицировали себя как индуисты (6,27% населения). Из индусов 1 644 072 были индийцами , 111 329 — негражданами, 14 878 — китайцами , 4 474 — другими и 2 941 — племенами (включая 554 ибана в Сараваке ). [42] 92,48% всех индийских малазийцев были индуистами. Информация, собранная в ходе переписи, основывалась на ответах респондентов и не относилась к какому-либо официальному документу.

есть небольшая историческая община Читти В Малакке , также известная как индийские перанаканцы . Они переняли китайские и малайские культурные традиции, сохранив при этом свое индуистское наследие. [43]

Общий коэффициент рождаемости по религиям не публикуется правительством Малайзии, публикуется только уровень рождаемости по этнической принадлежности. Коэффициент рождаемости среди индийцев в 2010 году составлял 1,7, а в 2016 году упал до 1,3. [44]

По полу и этнической группе

[ редактировать ]
Пол Общая численность индуистов
(перепись 2010 г.)
Индуистские граждане Малайзии Индуистские немалазийцы
Коренные индуисты Индусы, не принадлежащие к бумипутере
Малайские индуисты Другие индусы Бумипутера Китайские индуисты Индийские индусы Другие индуисты
По всей стране 1,777,694 0 2,941 14,878 1,644,072 4,474 111,329
Мужчины-индуисты 921,154 0 1,524 7,638 821,995 2,402 87,595
Женщины-индусы 856,540 0 1,417 7,240 822,077 2,072 23,724

проживает 6300 балийцев В Малайзии , 90% из которых — индуисты. [45] «Другие индусы» в приведенной выше таблице могут представлять их.

По штату или федеральной территории

[ редактировать ]
Состояние Общая численность индуистов
(перепись 2010 г.)
% населения штата
Джохор 221,128 6.6%
Кедах 130,958 6.7%
Келантан 3,670 0.2%
Куала-Лумпур 142,130 8.5%
Лабуан 357 0.4%
Малакка 46,717 5.7%
Негери Сембилан 136,859 13.4%
Паханг 60,428 4.0%
Пенанг 135,887 8.7%
серебро 255,337 10.9%
Перлис 1,940 0.8%
Путраджайя 708 1.0%
утро 3,037 0.1%
Саравак 4,049 0.2%
Селангор 1,231,980 18.6%
Теренггану 2,509 0.2%
Исторический рост индуистского населения в Малайзии
Год Поп. ±%
1961 749,831 —    
1971 843,982 +12.6%
1981 920,400 +9.1%
1991 1,112,300 +20.8%
2001 1,380,400 +24.1%
2011 1,777,694 +28.8%

Историческое население

[ редактировать ]

Население индуистов в Малайзии значительно сократилось за последние шесть десятилетий, в основном после обретения Малайей независимости из-за политики исламского фундаментализма, проводимой правительством , и по другим причинам. [46] Существует множество правил, благоприятствующих мусульманам , а права индуистов и других меньшинств игнорируются шариатскими судами . Поступали также сообщения о том, что большое количество малазийских индуистов обратились в христианство и ислам . Многие индуистские группы сообщили, что около 160 000 индуистов обратились в христианство и ислам , из которых 130 000 обратились в христианство и 30 000 в ислам (до 1991 года), и большинство из них были из Сингапура и тамилами Малайзии . [47]

Процент индусов с течением времени [48]
Годы Индуистское население Общая численность населения Индусы (%)
1961 749,831 8,378,500 8.94%
1971 843,982 11,159,700 7.56%
1981 920,400 14,256,900 6.45%
1991 1,112,300 18,547,200 5.99%
2001 1,380,400 24,030,500 5.74%
2011 1,777,694 28,588,600 6.3%
2021 1,979,290 32,447,400 6.1%

Преследование индусов

[ редактировать ]

Уничижительные условия

[ редактировать ]

Людей индийского происхождения в Малайзии уничижительно называют « келингами ». [49]

Исламский преференциализм

[ редактировать ]

Ислам — официальная религия Малайзии. Конституция Малайзии провозглашает, что ислам является единственной религией истинного малайского народа и что коренные жители должны быть мусульманами. [50] Переход из ислама в индуизм (или другую религию) противозаконен, но обращение индуистов, буддистов и христиан в ислам приветствуется. Правительство активно способствует распространению ислама в стране. [8] Закон требует, чтобы любой индуист (буддист или христианин), вступивший в брак с мусульманином, сначала принял ислам , в противном случае брак является незаконным и недействительным. [8] Если один из родителей-индуистов принимает ислам, дети автоматически становятся мусульманами без согласия второго родителя. [7] [51]

В судах Малайзии имеется множество дел, касающихся официального преследования индуистов . Например, в августе 2010 года малазийке по имени Сити Хасна Банггарма было отказано в праве принять индуизм малазийским судом ; Банггарма, которая родилась индуисткой, но была насильно обращена в ислам в возрасте семи лет, хотела вернуться обратно в индуизм и обратилась в суд с просьбой признать ее повторное обращение. Апелляция была отклонена. [52]

Разрушение индуистских храмов

[ редактировать ]

После ожесточенного конфликта на Пенанге между индуистами и мусульманами в марте 1998 года правительство объявило о общенациональной проверке нелицензированных индуистских храмов и святынь. Однако реализация не была энергичной, и программа не стала предметом общественного обсуждения. [53]

21 апреля 2006 года храм Малаймель Шри Сельва Калиамман в Куала-Лумпуре был превращен в руины после того, как мэрия отправила туда бульдозеры. [54]

Растущая исламизация в Малайзии является причиной беспокойства многих малазийцев, исповедующих религиозные меньшинства, такие как индуизм . [55]

11 мая 2006 года вооруженные офицеры мэрии Куала-Лумпура силой разрушили часть 90-летнего пригородного храма, который обслуживает более 3000 индуистов. Силы действий по правам индусов (HINDRAF), коалиция нескольких неправительственных организаций, опротестовали эти сносы, подав жалобы премьер-министру Малайзии. [56]

Председатель HINDRAF Уэйта Мурти Поннусами сказал:

...Эти государственные злодеяния совершаются против самой обездоленной и бессильной части индуистского общества Малайзии. Мы призываем не сносить без разбора и незаконно этот индуистский храм и все другие индуистские храмы в Малайзии. [56]

Многие индуистские правозащитные группы протестовали против того, что, по их утверждениям, является систематическим планом чистки храмов в Малайзии. Официальной причиной, приведенной правительством Малайзии, было то, что храмы были построены «незаконно». Однако некоторым храмам уже несколько столетий. [56]

По словам юриста HINDRAF, индуистский храм сносят в Малайзии раз в три недели. [57]

В 2007 году малазийские индуистские организации протестовали против разрушения индуистских храмов малазийским режимом. 30 октября 2007 года 100-летний храм Маха Мариамман в Паданг-Джаве был снесен властями Малайзии. После этого сноса министр труда и глава Индийского конгресса Малайзии (MIC) Сами Веллу , индийского происхождения, заявил, что индуистские храмы, построенные на государственной земле, все еще сносятся, несмотря на его обращения к главным министрам различных штатов.

О таких разрушениях храмов в Малайзии сообщил Индуистско-Американский фонд (HAF). [58]

HAF отмечает, что правительство Малайзии ограничило право на «свободу мирных собраний и ассоциаций» вопреки статье 20 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) и статье 10 Федеральной конституции Малайзии, и что заявление, поданное малазийскими индуистами, Полиция произвольно отказала в проведении собраний. Правительство также пыталось подавить кампанию, начатую HINDRAF по сбору 100 000 подписей в поддержку гражданского иска против правительства Соединенного Королевства. [58] ХИНДРАФ обвинил правительство Малайзии в запугивании и внушении страха индийской общине. [59]

Митинг HINDRAF 2007 года побудил правительство Малайзии начать диалог с различными индийскими и индуистскими организациями, такими как Индуистский совет Малайзии , Малайзийский хиндудхарма Мамандрам и Совет малазийской индийской молодежи (MIYC), чтобы развеять опасения индийской общины. [60] Сама HINDRAF была исключена из этих переговоров, и в результате обсуждений не произошло никаких существенных изменений. [61]

Разгром коровьей головы

[ редактировать ]

Протест «Коровьи головы» — это акция протеста, которая прошла перед штаб-квартирой правительства штата Селангор в здании Султана Салахуддина Абдул Азиза Шаха в , Шах-Аламе , Малайзия 28 августа 2009 года. Акция протеста была названа так потому, что действия нескольких участников, приведших вдоль головы коровы, которую они позже «топтали по голове и плюнули на нее, прежде чем покинуть место». [62] Корова считается священным животным у индусов .

Акция протеста была проведена в связи с намерением правительства штата Селангор переместить индуистский храм из жилого района Секции 19 Шах-Алама в Секцию 23. Протестующими были в основном мусульманские экстремисты, которые выступали против переселения из-за того, что на Секции 23 проживало большинство мусульман.

построят храм, будет кровь Было также записано, что лидеры протеста заявили, что если в Шах-Аламе . [63] Акция протеста была снята на видео популярным малазийским новостным интернет-порталом Malaysiakini . [64]

Дело Ревати Массай об обращении в религию

[ редактировать ]

Ревати Массосай, родившаяся в семье мусульманина, но воспитанная как индуистка, вышла замуж за индуиста в 2004 году. Но ее брак не признан правительством Малайзии, поскольку мужчина-индуист не может жениться на девушке-мусульманке согласно законам шариата . Она была заключена на шесть месяцев в исламский лагерь перевоспитания из-за попыток отказаться от ислама в пользу индуистской религии , где ее заставляли есть говядину (от которой некоторые индусы отказываются по религиозным соображениям), заставляли молиться как мусульманка. и носить платок. Исламские чиновники забрали 18-месячную дочь пары у Суреша (ее отца-индуиста) и передали ее матери Ревати (ее бабушке-мусульманке). Власти приказали Ревати жить с матерью и продолжать давать исламские «консультации». [65] [66]

Фетва против йоги

[ редактировать ]

В 2008 году Национальный совет фетв Малайзии издал фетву против йоги . Абдул Шукор Хусим , председатель совета, сказал: «Мы считаем, что йога, берущая свое начало в индуизме, сочетает в себе физические упражнения, религиозные элементы, пение и поклонение с целью достижения внутреннего мира и, в конечном итоге, единения с Богом. . Для нас йога разрушает веру мусульманина». [67] [68] [69]

Дело об обращении Индиры Ганди в веру

[ редактировать ]

В 2009 году муж Индиры Ганди Патманатан принял ислам и взял имя Мухаммад Ридуан Абдулла. Затем он в одностороннем порядке обратил в ислам троих своих детей (одному из которых было 11 месяцев) без согласия жены. Шариатский суд также предоставил Ридуану опеку над детьми. [70]

В 2016 году Федеральный суд обязал генерального инспектора полиции исполнить ордер на арест Ридуана. Каран и Теви объявили себя индуистами. Однако Ридуан сбежал, забрав с собой Прасана, они оба до сих пор не найдены. [71] [72] [73] [74]

Активизм и политика

[ редактировать ]

Группа действий по защите прав индуистов , более известная под аббревиатурой HINDRAF, является неправительственной индуистской организацией ( НПО). Эта организация возникла как коалиция 30 индуистских НПО, стремящихся сохранить права и наследие индуистской общины в многорасовой Малайзии . [75] [76]

HINDRAF оказал большое влияние на политический ландшафт Малайзии, организовав в 2007 году печально известный митинг HINDRAF . После огромного митинга, организованного HINDRAF в ноябре 2007 года, несколько видных членов организации были арестованы, некоторые по обвинению в подстрекательстве к мятежу . Обвинения были сняты судами. Пять человек были арестованы и помещены под стражу без суда на основании Закона о внутренней безопасности (ISA). [77] К концу 2000-х годов группа разработала более широкую политическую программу по сохранению и продвижению равных прав и возможностей для индейского меньшинства. Ему удалось продолжать привлекать внимание к расистским аспектам политики правительства Малайзии. [78]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Демографический профиль Малайзии» . 27 ноября 2020 г.
  2. ^ Перепись населения и жилищного фонда Малайзии 2010 г. (Перепись 2010 г.). Архивировано 14 сентября 2014 г. в Wayback Machine , Официальный портал (2012 г.). Статистическом департаменте Малайзии
  3. ^ Пила, Суи-Хок (2007). Население Малайзии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  9789812304438 .
  4. ^ Распределение населения и основные демографические характеристики, 2010 г. Архивировано 11 октября 2012 г. в Статистическом департаменте Wayback Machine , правительство Малайзии (2011 г.), стр. 13.
  5. ^ «Распределение населения и основные демографические характеристики, 2010 г.» (PDF) . Департамент статистики . Правительство Малайзии . 2011. с. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2012 года.
  6. ^ Распределение населения и основные демографические характеристики, 2010 г. Архивировано 11 октября 2012 г. в Статистическом департаменте Wayback Machine , правительство Малайзии (2011), стр. 82.
  7. ^ Jump up to: а б с Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Отчет о международной религиозной свободе за 2011 год – Малайзия» . Рефмир . Проверено 10 июня 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Гилл, Савиндер Каур; Гопал, Нирмала Деви (1 октября 2010 г.). «Понимание индийской религиозной практики в Малайзии» . Журнал социальных наук . 25 (1–3): 135–146. дои : 10.1080/09718923.2010.11892872 . ISSN   0971-8923 . S2CID   30276441 .
  9. ^ Раймонд Ли, Модели религиозной напряженности в Малайзии, Азиатское исследование, Том. 28, № 4 (апрель 1988 г.), стр. 400-418.
  10. ^ Отчет о свободе вероисповедания за 2013 г. - Малайзия, Государственный департамент США (2014 г.)
  11. ^ Отчет о свободе вероисповедания за 2012 г. - Малайзия, Государственный департамент США (2013 г.)
  12. ^ Барбара Уотсон Андайя, Леонард Ю. Андайя (1984). История Малайзии . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 14. ISBN  0-333-27672-8 .
  13. ^ Заки Рэгман (2003). Ворота в малайскую культуру . Сингапур: Asiapac Books Pte Ltd., стр. 1–6. ISBN  981-229-326-4 .
  14. ^ «Ранние малайские королевства» . Сабризаин.орг . Проверено 21 июня 2010 г.
  15. ^ Сандху (2010), Индейцы в Малайе: некоторые аспекты их иммиграции и расселения (1786–1957), Cambridge University Press, ISBN   978-0521148139
  16. ^ Jump up to: а б Амарджит Каур, Индийские рабочие-мигранты в Малайзии – часть 1 Австралийский национальный университет
  17. ^ Jump up to: а б с «Индийские гастарбайтеры в Малайзии – часть 2» . Новая Мандала . 21 февраля 2013 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  18. ^ Сандху (2010), Индейцы в Малайе: некоторые аспекты их иммиграции и расселения (1786–1957), Cambridge University Press, ISBN   978-0521148139 , стр. 89–102
  19. ^ Сандху (2010), Индейцы в Малайе: некоторые аспекты их иммиграции и расселения (1786–1957), Cambridge University Press, ISBN   978-0521148139 , стр. 60–68
  20. ^ «Малайзийско-индийское индуистское сообщество: жертвы политики Бхумипатера» (PDF) . ОРФ онлайн . Архивировано (PDF) из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  21. ^ Эванс, Кэролайн (2004). «Комиссии по правам человека и религиозные конфликты в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . Ежеквартальный журнал международного и сравнительного правоведения . 53 (3): 713–729. дои : 10.1093/iclq/53.3.713 . ISSN   0020-5893 . JSTOR   3663296 .
  22. ^ Пелетц, Майкл (2020l). Исламский модерн: религиозные суды и культурная политика в Малайзии . Издательство Принстонского университета . ISBN  978-0-691-09508-0 . JSTOR   40005950 .
  23. ^ «Малайзия Хинду Сангам – Малайзия Хинду Сангам (Компания № 5859-М)» . Проверено 10 июня 2021 г.
  24. ^ Раманатан 2008 .
  25. ^ Ли и Раджу 1987 , с. 34.
  26. ^ Коллинз 1997 , с. 8.
  27. ^ Коллинз 1997 , с. 7.
  28. ^ «Малайзийская культура – ​​религия» . Культурный атлас . Проверено 10 июня 2021 г.
  29. ^ Ли и Раджу 1987 , с. 17.
  30. ^ «Малайзия – Центры ИСККОН» . Проверено 10 июня 2021 г.
  31. ^ «ИСККОН Малайзии – Международное общество сознания Кришны в Куала-Лумпуре» . ЦЕНТРАЛЬНАЯ МАЛАЙЗИЯ (ID) . 6 июня 2008 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  32. ^ Коллинз 1997 , стр. 11–12.
  33. ^ Персонал 2015 .
  34. ^ «Наша история | Ашрам Вивекананды Куала-Лумпур» . Проверено 10 июня 2021 г.
  35. ^ М, БАВАНИ. «112-летний ашрам Вивекананды теперь является объектом культурного наследия» . Звезда . Проверено 10 июня 2021 г.
  36. ^ Анвар, Асиф (19 декабря 2018 г.). «9 потрясающих индуистских храмов в Малайзии, которые вы должны посетить в ближайшее время» . Проверено 10 июня 2021 г.
  37. ^ ЛИ, РЭЙМОНД Л.М. (1986). «Этнические последствия современных религиозных движений и организаций в Малайзии» . Современная Юго-Восточная Азия . 8 (1): 70–87. дои : 10.1355/CS8-1E . ISSN   0129-797X . JSTOR   25797883 .
  38. ^ «Малайзия: превосходство большинства и этническая напряженность | IPCS» . www.ipcs.org . Проверено 10 июня 2021 г.
  39. ^ Тан 2018 , стр. 167–178; Коллинз 1997 , стр. 46–50.
  40. ^ «Индуизм в Малайзии» . Индуистская Дхарма Мамадрам . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  41. ^ «Праздники Малайзии 2018» . PublicHolidays.com.my . Проверено 10 июня 2021 г.
  42. ^ «Taburan Penduduk dan Ciri-ciri Asas Demografi» [Перепись населения и демографии Малайзии 2010 г.] (PDF) . Статистика.gov (на малайском языке). Правительство Малайзии . Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2015 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  43. ^ «Познакомьтесь с Четти Мелака, или индейцами Перанакан, стремящимися спасти свою исчезающую культуру» . ЦНА . Проверено 10 июня 2021 г.
  44. ^ ДОСМ
  45. ^ Проект, Джошуа. «Балийский в Малайзии» . joshuaproject.net . Проверено 19 апреля 2021 г.
  46. ^ «Защитите индуистов в Малайзии: БДП» . Индостан Таймс . 6 декабря 2007 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  47. ^ «160 000 человек перешли в индуизм в Малайзии» . Индуизм сегодня . 1 февраля 1992 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  48. ^ «Департамент статистики Малайзии» . www.dosm.gov.my. ​Проверено 14 января 2024 г.
  49. ^ М. Вера Пандиян (10 августа 2016 г.). « Келинг» и горжусь этим» . Звезда онлайн .
  50. ^ Софи Лемьер, отступничество и исламское гражданское общество в Малайзии , ISIM Review, Vol. 20, осень 2007 г., стр. 46–47.
  51. ^ Пресс, Оксфордский университет (1 мая 2010 г.). «20» . Исламское уголовное право: Интернет-исследовательский справочник Oxford Bibiographys . Издательство Оксфордского университета , США . стр. 357–379. ISBN  978-0-19-980386-6 .
  52. ^ «Находящаяся в США компания HAF называет приговор Бангармы «религиозно дискриминационным» » . Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 9 августа 2010 г.
  53. ^ Годовой отчет о международной религиозной свободе . USCIRF. 2001. с. 178.
  54. ^ «Малайзия сносит столетний индуистский храм» . Ежедневные новости и анализ . 21 апреля 2006 года . Проверено 7 мая 2015 г.
  55. ^ «Давление на многоконфессиональную Малайзию» . 16 мая 2006 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б с «Деловые новости: деловые новости Индии, деловые новости сегодня, последние новости финансов, деловые новости в прямом эфире» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  57. Этнические индейцы Малайзии ведут тяжелую борьбу за религию. Reuters India - 8 ноября 2007 г.
  58. ^ Jump up to: а б «HAF осуждает снос храма в Малайзии» . ХАФ . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  59. ^ Дом ХИНДРАФ
  60. НПО обсуждают индийские проблемы с премьер-министром в задушевной беседе. Архивировано 5 октября 2012 г. в Wayback Machine The Star - 15 декабря 2007 г.
  61. ^ «Защитите индуистов в Малайзии: БДП» . Индостан Таймс . 6 декабря 2007 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  62. ^ «Мусульмане Малайзии протестуют против предложенного строительства индуистского храма» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс. 29 августа 2009 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
  63. ^ Мусульмане Малайзии протестуют против предложения индуистского храма Associated Press - 28 августа 2009 г.
  64. ^ Демонстрация храма: Жители маршируют с коровьей головой , YouTube. 28 августа 2009 г.
  65. ^ «Малайзийский «обращенный» заявляет о жестокости» . 6 июля 2007 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
  66. ^ «Женщина мусульманского происхождения в Малайзии хочет жить как индуска: отрицается» . www.digitaljournal.com . 9 июля 2007 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
  67. ^ «Малайзия запрещает мусульманам заниматься йогой» . Телеграф . Проверено 12 февраля 2021 г.
  68. ^ «Исламское постановление запрещает мусульманам Малайзии заниматься йогой» . Хранитель . 24 ноября 2008 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
  69. ^ Сотрудники Reuters (26 ноября 2008 г.). «Малайзия отказывается от запрета йоги на фоне негативной реакции» . Рейтер . Проверено 12 февраля 2021 г. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  70. ^ Хамдан, Нурбайти Ханым Бинти. «Индира Ганди подает иск на 100 миллионов ринггитов» . Звезда . Проверено 2 июня 2021 г.
  71. ^ «Индира Ганди: Благодарна за решение, но где моя дочь? | The Star» . www.thestar.com.my . Проверено 12 февраля 2021 г.
  72. ^ Лим, Ида (февраль 2018 г.). «Упрощенно: новаторское решение Федерального суда Индиры Ганди | Malay Mail» . www.malaymail.com . Проверено 12 февраля 2021 г.
  73. ^ Буньян, Джон (31 января 2018 г.). «Индира Ганди отказывается простить бывшего мужа после девятилетней судебной тяжбы | Malay Mail» . www.malaymail.com . Проверено 12 февраля 2021 г.
  74. ^ «Больше никаких оправданий, найдите мою дочь», — говорит Индира Ганди полиции | The Malaysian Insight» . www.themalaysianinsight.com . Проверено 12 февраля 2021 г.
  75. Индуистская группа протестует против «чистки храмов» в Малайзии. Архивировано 4 июля 2007 года в Wayback Machine.
  76. ^ «Новости и бизнес Юго-Восточной Азии из Индонезии, Филиппин, Таиланда, Малайзии и Вьетнама» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 15 января 2006 года . Проверено 15 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  77. ^ «Пять лидеров Хиндрафа задержаны по ISA (последнее обновление)» . Звезда онлайн . 13 декабря 2007 года . Проверено 27 мая 2019 г.
  78. ^ «Анвар из Малайзии осуждает применение закона о безопасности» . Рейтер . 14 декабря 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dd428862afde4669e3fc63ff4103902__1720306200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/02/2dd428862afde4669e3fc63ff4103902.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hinduism in Malaysia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)