Индуизм в Малайзии
![]() | |
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
1,97 миллиона (оценка на 2020 год) ![]() 1,79 миллиона (перепись 2011 г.) | |
Религии | |
индуизм | |
Языки | |
литургический Старый тамильский и санскрит Преобладающий тамильский Меньшинство телугу , малаялам , непальский , бенгальский , балийский , китайский , ибан , читти-малайский Национальный язык малазийский язык |
Индуизм по странам |
---|
![]() ![]() |
Полный список |

Индуизм — четвертая по величине религия в Малайзии . По данным переписи населения Малайзии 2010 года, около 1,78 миллиона жителей Малайзии (6,3% от общей численности населения) являются индуистами. [2] Это больше, чем 1 380 400 (6,2% от общей численности населения) в 2000 году. [3]
Большинство малазийских индуистов проживают в западных частях полуострова Малайзия . В Малайзии есть три штата, которые можно назвать индуистскими анклавами, где процент индуистов превышает 10% населения. Согласно переписи 2010 года, штатом Малайзии с самым высоким процентом индуистов является Негери-Сембилан (13,4%), за ним следуют Селангор (11,6%), Перак (10,9%) и Федеральная территория Куала-Лумпур (8,5%). [4] Первые три упомянутых региона технически считаются индуистскими анклавами. Штат с наименьшим процентом индуистского населения — Сабах (0,1%).
Индийцы, наряду с другими этническими группами, такими как китайцы, начали прибывать в Малайзию в древнюю и средневековую эпоху. По данным переписи населения Малайзии 2010 года, насчитывалось 1,91 миллиона граждан индийского этнического происхождения. [5] Около 1,64 миллиона малазийцев индийской этнической группы (86%) являются индуистами. Около 0,14 миллиона малазийцев неиндийской этнической группы также называют себя индуистами. [6]
Малайзия получила независимость от Британской колониальной империи в 1957 году, после чего объявила своей официальной государственной религией ислам и приняла смешанную конституцию. С одной стороны, она защищает свободу религии (например, исповедание индуизма), но, с другой стороны, конституция Малайзии также ограничивает свободу вероисповедания. [7] [8] [9] В последние десятилетия появляется все больше сообщений о религиозных преследованиях индуистов , а также других религиозных меньшинств со стороны правительств различных штатов Малайзии и ее шариатских судов. [7] [10] были снесены правительственными чиновниками Малайзии . Индуистские храмы, построенные на территории частной собственности и построенные задолго до независимости Малайзии, в последние годы [11]
История
[ редактировать ]Доколониальная эпоха
[ редактировать ]
Подобно индонезийскому архипелагу , коренные малайцы практиковали анимизм и динамизм до прихода буддизма , индуизма и ислама .Неясно, когда произошли первые индийские путешествия через Бенгальский залив . По скромным оценкам, самые ранние прибытия на малайские берега произошли не менее 1700 лет назад. [12] Рост торговли с Индией привел жителей прибрежных районов большей части малайского мира к индуизму . Таким образом, индуизм , индийские культурные традиции и санскрит по земле начали распространяться . Храмы были построены в индийском стиле, и местные короли стали называть себя раджами , и были приняты более желательные аспекты индийского правления. [13]
Впоследствии небольшие индуистско начали появляться в прибрежных районах Малайского полуострова -малайские государства , в частности Гангга Негара (2 век), Лангкасука (2 век) и Кедах (4 век). [14]
- Канди Букит Бату Пахат, древний индуистский храм, построенный в 6 веке нашей эры, найденный в долине Буджанг.
- Фигура танцовщицы, вырезанная в горельефе, найдена в Бату Линтанге, к югу от Кедаха.
- Голова Нанди найдена в окрестностях участка 4 недалеко от долины Буджанг.
- Один из шести каменных ящиков, найденных под Чанди Букит Бату Пахатом.
Колониальная эпоха
[ редактировать ]Многие индийские поселенцы прибыли в Малайю из Южной Индии во время британского колониального правления с начала 19 до середины 20 века. [15] Многие приехали, чтобы избежать бедности и голода в Британской Индии и работать наемными рабочими на предприятиях по добыче олова и кофе, сахарных плантациях, а затем и на каучуковых плантациях ; на этих объектах они работали с китайскими рабочими-иммигрантами. [16] [17] Некоторые индийцы с английским образованием были назначены на более профессиональные должности. Большинство из них были наняты через британские колониальные бюро труда в Нагапаттинаме или Мадрасе (ныне Ченнаи ).
В первые годы уровень удержания индуистов в Малайзии был низким, и со временем все меньше индуистов вызвались жить в Малайзии. Колониальное правление приняло набора кадров Кангани систему , при которой доверенный индуистский рабочий поощрялся и вознаграждался за вербовку друзей и родственников из Индии для работы в британских операциях в Малайзии. [18] Давление семьи и друзей со стороны сверстников снизило текучесть рабочей силы и увеличило постоянную миграцию в Малайзию. Система Кангани привела к тому, что подавляющее большинство индуистов прибыли из определенных частей индуистской общины Южной Индии. [16] Иммиграция из Южной Индии была настолько концентрированной, что британская колониальная малайская администрация приняла законы, выделяющие эту целевую группу, и в 1907 году приняла Постановление о тамильском иммиграционном фонде. [19] Меньшая часть индийских иммигрантов в Малайзию в этот период прибыла из Северной Индии и Шри-Ланки .
Малайзийские индуистские рабочие в британскую эпоху были одними из самых маргинализированных. Они были вынуждены жить в закрытых плантационных обществах в приграничных зонах, и плантации символизировали границу их существования. Была введена расовая сегрегация, а британские законы о борьбе с бродяжничеством сделали незаконным въезд индийских индуистов (и китайских буддистов ) в более развитые европейские зонированные регионы. Индусы , не говорили ни на английском ни на малайском языках и оставались ограниченными взаимодействием внутри своей общины. [17]
После того, как Малайзия обрела независимость в 1957 году, местные власти отдали предпочтение автохтонным бумипутерам и отказали в автоматическом гражданстве индийцам и китайским этническим группам, которые десятилетиями жили в Малайзии во время британской колониальной эпохи. [17] [20] Их объявили нелегальными иностранцами, и они не могли претендовать на государственные должности или владеть землей. Последовали религиозные беспорядки, направленные против индийцев и китайцев, такие как бунт Чингай в 1957 году на Пенанге , расовые беспорядки в Малайзии в 1964 году, беспорядки в Хартале в 1967 году и беспорядки 13 мая 1969 года . [21] Сингапур , который в начале 1960-х годов входил в состав Малайзии, вышел из союза и стал независимым городом-государством. Правительство Малайзии приняло поправку к конституции 1970 года, а затем закон о подстрекательстве к мятежу 1971 года , который сделал незаконным публичное обсуждение методологии малайзийского гражданства, национальной языковой политики, определения этнических малайцев как автоматических мусульман и легитимности султанов в каждом штате Малайзии. [22]
Пост Независимости
[ редактировать ]Для защиты интересов индуистских организаций и индуистских храмов 23 января 1965 года был создан Малайзийский индуистский сангам (MHS). [23] Одним из больших вкладов MHS в повышение уровня индуизма в Малайзии была программа обучения гурукалов в 1980-х годах, направленная на подготовку местных молодых людей в качестве храмовых священников. [24]
Самадхи Сиддхов
[ редактировать ]Сиддхи путешествовали по тогдашней Малайе, совершали аскезу и в конце концов вошли в Джива Самадхи . Джеганатха Свамигал, ученик Рамалинги Адигала , был выдающимся среди немногих святых, отважившихся отправиться в тогдашнюю Малайю . Самадхи Джеганатхи Свамигала находится в Тапахе, Перак. [25] В настоящее время самадхи Джеганатхи Свамигала и земля, прилегающая к его храму, находятся в ведении Малайзийского индуистского сангама . Возводится новый храм, хранящий образ Шри Джеганатара Свами. [26]
Другое популярное самадхи — это Саннаси Андавар в Ченге, Малакке и Мауна Свамигал в окрестностях храма Господа Сатурна в пещерах Бату . [27]
Культура
[ редактировать ]
Поклонение и божества
[ редактировать ]Малайзийский индуизм разнообразен: здесь есть большие городские храмы, посвященные конкретным божествам , и храмы меньшего размера, расположенные в поместьях. Храмы поместья обычно следуют традициям индийского региона, откуда происходят прихожане храмов. Многие люди следуют шиваитской или шиваитской традиции (поклонение Шиве ) Южной Индии. [28] Однако в Малайзии также есть некоторые индуисты-вайшнавы, многие из них выходцы из Северной Индии, и эти индуисты поклоняются в таких храмах, как Ашрам Гита в Сексьене 52, Петалинг-Джая или храм Лакшми-Нараяна в Кампунг-Касипиллай, Куала. Лумпур . Службы в этих храмах обычно проводятся на тамильском и английском языках.
Народный индуизм — наиболее распространенная разновидность, включающая спиритуализм и поклонение деревенским божествам . [29]
Храмы и религиозные организации
[ редактировать ]Международное общество сознания Кришны также имеет ряд последователей в Малайзии и поддерживает храмы в Куала-Лумпуре , а также по всей Малайзии. [30] Фестиваль Ратха-ятры проводится один раз в год в каждом храме по всей Малайзии примерно с 10 по 12 Ратха-ятры, которая проводится обычно в конце года, когда Божества Господа Джаганнатхи , Баладевы и Субхадры помещаются на колесницу, которую везут. по улицам преданные в сопровождении группы, поющей Харе Кришна Махамантра. [31] Есть еще одна группа кришнаитов , например (последователи Ритвика, последователи Ханса Дута). Существует также Гаудия-матх и Сарасват-матх . [32]
Также мало приверженцев шри-вайшнавизма и Рамануджачарьи Мадхвачарья - сампрадаи. [33]
В Малайзии также есть большое количество последователей нескольких ведантических традиций и групп, таких как Миссия Рамакришны . Миссия Рамакришны в Петалинг-Джая существует с 1940-х годов и была официально присоединена к Миссии Рамакришны Матха и Рамакришны в Индии в 2001 году. В 2015 году премьер-министр Индии Нарендра Моди посетил Миссию Рамакришны и открыл статую Свами Вивекананды. . Еще одним важным центром, тесно связанным с движением Рамакришны-Вивекананды, является Ашрам Рамакришны на Пенанге , который возник в 1938 году. Ашрам Вивекананды в Куала-Лумпуре - это учреждение, основанное тамильскими иммигрантами из Джафны ( Шри-Ланки) в 1904 году в честь Свами. Вивекананда (1863–1902). Здание, построенное в 1908 году, посвящено его работе по обеспечению образования и духовного развития молодежи и общества. [34] Ашрам Вивекананды с бронзовой статуей Свами Вивекананды был объявлен объектом культурного наследия в 2016 году. [35]
Другими популярными организациями, основанными на Веданте, в Малайзии являются Общество Божественной Жизни (также называемое Ашрамом Шивананды) со штаб-квартирой в пещерах Бату и Арша Виджнана Гурукулам . [36]
После Второй мировой войны произошло возрождение индуизма среди индийских малазийцев с основанием организаций и советов, призванных обеспечить единство или способствовать реформам . [37] [38]
- Храм Нагаратар Сиван, Джорджтаун.
Индуистские религиозные фестивали
[ редактировать ]
Некоторые из крупных индуистских фестивалей, отмечаемых каждый год, включают Дипавали (фестиваль огней), Тайпусам ( фестиваль Господа Муругана ), Понгал (праздник урожая) и Наваратри (фестиваль Дурги). [39]
Дипавали — главный индуистский фестиваль в Малайзии. Малайзийские индуисты традиционно проводят дни открытых дверей над Дипавали, где люди разных этнических групп и религий приветствуются в индуистских домах, чтобы разделить фестиваль света, а также попробовать индийскую еду и сладости. [40]
Дипавали и Тайпусам — государственные праздники во всех штатах Малайзии, кроме Саравака . [41]
Малайальцы малаяламскому празднуют Вишу , малайский Новый год, который обычно приходится на апрель или месяц Медам по календарю . Онам — самый популярный фестиваль, отмечаемый малайской общиной, который обычно отмечается в августе или сентябре. Обычно готовят садхью — обеденный пир, состоящий из 16–24 вегетарианских блюд (без лука и чеснока).
Распространение индусов
[ редактировать ]Распределение индуистских малазийцев по этническим группам (перепись 2010 г.)
По данным переписи 2010 года, 1 777 694 человека идентифицировали себя как индуисты (6,27% населения). Из индусов 1 644 072 были индийцами , 111 329 — негражданами, 14 878 — китайцами , 4 474 — другими и 2 941 — племенами (включая 554 ибана в Сараваке ). [42] 92,48% всех индийских малазийцев были индуистами. Информация, собранная в ходе переписи, основывалась на ответах респондентов и не относилась к какому-либо официальному документу.
есть небольшая историческая община Читти В Малакке , также известная как индийские перанаканцы . Они переняли китайские и малайские культурные традиции, сохранив при этом свое индуистское наследие. [43]
Общий коэффициент рождаемости по религиям не публикуется правительством Малайзии, публикуется только уровень рождаемости по этнической принадлежности. Коэффициент рождаемости среди индийцев в 2010 году составлял 1,7, а в 2016 году упал до 1,3. [44]
По полу и этнической группе
[ редактировать ]Пол | Общая численность индуистов (перепись 2010 г.) | Индуистские граждане Малайзии | Индуистские немалазийцы | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Коренные индуисты | Индусы, не принадлежащие к бумипутере | ||||||
Малайские индуисты | Другие индусы Бумипутера | Китайские индуисты | Индийские индусы | Другие индуисты | |||
По всей стране | 1,777,694 | 0 | 2,941 | 14,878 | 1,644,072 | 4,474 | 111,329 |
Мужчины-индуисты | 921,154 | 0 | 1,524 | 7,638 | 821,995 | 2,402 | 87,595 |
Женщины-индусы | 856,540 | 0 | 1,417 | 7,240 | 822,077 | 2,072 | 23,724 |
проживает 6300 балийцев В Малайзии , 90% из которых — индуисты. [45] «Другие индусы» в приведенной выше таблице могут представлять их.
По штату или федеральной территории
[ редактировать ]Состояние | Общая численность индуистов (перепись 2010 г.) | % населения штата |
---|---|---|
Джохор | 221,128 | 6.6% |
Кедах | 130,958 | 6.7% |
Келантан | 3,670 | 0.2% |
Куала-Лумпур | 142,130 | 8.5% |
Лабуан | 357 | 0.4% |
Малакка | 46,717 | 5.7% |
Негери Сембилан | 136,859 | 13.4% |
Паханг | 60,428 | 4.0% |
Пенанг | 135,887 | 8.7% |
серебро | 255,337 | 10.9% |
Перлис | 1,940 | 0.8% |
Путраджайя | 708 | 1.0% |
утро | 3,037 | 0.1% |
Саравак | 4,049 | 0.2% |
Селангор | 1,231,980 | 18.6% |
Теренггану | 2,509 | 0.2% |
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1961 | 749,831 | — |
1971 | 843,982 | +12.6% |
1981 | 920,400 | +9.1% |
1991 | 1,112,300 | +20.8% |
2001 | 1,380,400 | +24.1% |
2011 | 1,777,694 | +28.8% |
Историческое население
[ редактировать ]Население индуистов в Малайзии значительно сократилось за последние шесть десятилетий, в основном после обретения Малайей независимости из-за политики исламского фундаментализма, проводимой правительством , и по другим причинам. [46] Существует множество правил, благоприятствующих мусульманам , а права индуистов и других меньшинств игнорируются шариатскими судами . Поступали также сообщения о том, что большое количество малазийских индуистов обратились в христианство и ислам . Многие индуистские группы сообщили, что около 160 000 индуистов обратились в христианство и ислам , из которых 130 000 обратились в христианство и 30 000 в ислам (до 1991 года), и большинство из них были из Сингапура и тамилами Малайзии . [47]
Процент индусов с течением времени [48] | |||
---|---|---|---|
Годы | Индуистское население | Общая численность населения | Индусы (%) |
1961 | 749,831 | 8,378,500 | 8.94% |
1971 | 843,982 | 11,159,700 | 7.56% |
1981 | 920,400 | 14,256,900 | 6.45% |
1991 | 1,112,300 | 18,547,200 | 5.99% |
2001 | 1,380,400 | 24,030,500 | 5.74% |
2011 | 1,777,694 | 28,588,600 | 6.3% |
2021 | 1,979,290 | 32,447,400 | 6.1% |
Преследование индусов
[ редактировать ]Уничижительные условия
[ редактировать ]Людей индийского происхождения в Малайзии уничижительно называют « келингами ». [49]
Исламский преференциализм
[ редактировать ]Ислам — официальная религия Малайзии. Конституция Малайзии провозглашает, что ислам является единственной религией истинного малайского народа и что коренные жители должны быть мусульманами. [50] Переход из ислама в индуизм (или другую религию) противозаконен, но обращение индуистов, буддистов и христиан в ислам приветствуется. Правительство активно способствует распространению ислама в стране. [8] Закон требует, чтобы любой индуист (буддист или христианин), вступивший в брак с мусульманином, сначала принял ислам , в противном случае брак является незаконным и недействительным. [8] Если один из родителей-индуистов принимает ислам, дети автоматически становятся мусульманами без согласия второго родителя. [7] [51]
В судах Малайзии имеется множество дел, касающихся официального преследования индуистов . Например, в августе 2010 года малазийке по имени Сити Хасна Банггарма было отказано в праве принять индуизм малазийским судом ; Банггарма, которая родилась индуисткой, но была насильно обращена в ислам в возрасте семи лет, хотела вернуться обратно в индуизм и обратилась в суд с просьбой признать ее повторное обращение. Апелляция была отклонена. [52]
Разрушение индуистских храмов
[ редактировать ]После ожесточенного конфликта на Пенанге между индуистами и мусульманами в марте 1998 года правительство объявило о общенациональной проверке нелицензированных индуистских храмов и святынь. Однако реализация не была энергичной, и программа не стала предметом общественного обсуждения. [53]
21 апреля 2006 года храм Малаймель Шри Сельва Калиамман в Куала-Лумпуре был превращен в руины после того, как мэрия отправила туда бульдозеры. [54]
Растущая исламизация в Малайзии является причиной беспокойства многих малазийцев, исповедующих религиозные меньшинства, такие как индуизм . [55]
11 мая 2006 года вооруженные офицеры мэрии Куала-Лумпура силой разрушили часть 90-летнего пригородного храма, который обслуживает более 3000 индуистов. Силы действий по правам индусов (HINDRAF), коалиция нескольких неправительственных организаций, опротестовали эти сносы, подав жалобы премьер-министру Малайзии. [56]
Председатель HINDRAF Уэйта Мурти Поннусами сказал:
...Эти государственные злодеяния совершаются против самой обездоленной и бессильной части индуистского общества Малайзии. Мы призываем не сносить без разбора и незаконно этот индуистский храм и все другие индуистские храмы в Малайзии. [56]
Многие индуистские правозащитные группы протестовали против того, что, по их утверждениям, является систематическим планом чистки храмов в Малайзии. Официальной причиной, приведенной правительством Малайзии, было то, что храмы были построены «незаконно». Однако некоторым храмам уже несколько столетий. [56]
По словам юриста HINDRAF, индуистский храм сносят в Малайзии раз в три недели. [57]
В 2007 году малазийские индуистские организации протестовали против разрушения индуистских храмов малазийским режимом. 30 октября 2007 года 100-летний храм Маха Мариамман в Паданг-Джаве был снесен властями Малайзии. После этого сноса министр труда и глава Индийского конгресса Малайзии (MIC) Сами Веллу , индийского происхождения, заявил, что индуистские храмы, построенные на государственной земле, все еще сносятся, несмотря на его обращения к главным министрам различных штатов.
О таких разрушениях храмов в Малайзии сообщил Индуистско-Американский фонд (HAF). [58]
HAF отмечает, что правительство Малайзии ограничило право на «свободу мирных собраний и ассоциаций» вопреки статье 20 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) и статье 10 Федеральной конституции Малайзии, и что заявление, поданное малазийскими индуистами, Полиция произвольно отказала в проведении собраний. Правительство также пыталось подавить кампанию, начатую HINDRAF по сбору 100 000 подписей в поддержку гражданского иска против правительства Соединенного Королевства. [58] ХИНДРАФ обвинил правительство Малайзии в запугивании и внушении страха индийской общине. [59]
Митинг HINDRAF 2007 года побудил правительство Малайзии начать диалог с различными индийскими и индуистскими организациями, такими как Индуистский совет Малайзии , Малайзийский хиндудхарма Мамандрам и Совет малазийской индийской молодежи (MIYC), чтобы развеять опасения индийской общины. [60] Сама HINDRAF была исключена из этих переговоров, и в результате обсуждений не произошло никаких существенных изменений. [61]
Разгром коровьей головы
[ редактировать ]Протест «Коровьи головы» — это акция протеста, которая прошла перед штаб-квартирой правительства штата Селангор в здании Султана Салахуддина Абдул Азиза Шаха в , Шах-Аламе , Малайзия 28 августа 2009 года. Акция протеста была названа так потому, что действия нескольких участников, приведших вдоль головы коровы, которую они позже «топтали по голове и плюнули на нее, прежде чем покинуть место». [62] Корова считается священным животным у индусов .
Акция протеста была проведена в связи с намерением правительства штата Селангор переместить индуистский храм из жилого района Секции 19 Шах-Алама в Секцию 23. Протестующими были в основном мусульманские экстремисты, которые выступали против переселения из-за того, что на Секции 23 проживало большинство мусульман.
построят храм, будет кровь Было также записано, что лидеры протеста заявили, что если в Шах-Аламе . [63] Акция протеста была снята на видео популярным малазийским новостным интернет-порталом Malaysiakini . [64]
Дело Ревати Массай об обращении в религию
[ редактировать ]Ревати Массосай, родившаяся в семье мусульманина, но воспитанная как индуистка, вышла замуж за индуиста в 2004 году. Но ее брак не признан правительством Малайзии, поскольку мужчина-индуист не может жениться на девушке-мусульманке согласно законам шариата . Она была заключена на шесть месяцев в исламский лагерь перевоспитания из-за попыток отказаться от ислама в пользу индуистской религии , где ее заставляли есть говядину (от которой некоторые индусы отказываются по религиозным соображениям), заставляли молиться как мусульманка. и носить платок. Исламские чиновники забрали 18-месячную дочь пары у Суреша (ее отца-индуиста) и передали ее матери Ревати (ее бабушке-мусульманке). Власти приказали Ревати жить с матерью и продолжать давать исламские «консультации». [65] [66]
Фетва против йоги
[ редактировать ]В 2008 году Национальный совет фетв Малайзии издал фетву против йоги . Абдул Шукор Хусим , председатель совета, сказал: «Мы считаем, что йога, берущая свое начало в индуизме, сочетает в себе физические упражнения, религиозные элементы, пение и поклонение с целью достижения внутреннего мира и, в конечном итоге, единения с Богом. . Для нас йога разрушает веру мусульманина». [67] [68] [69]
Дело об обращении Индиры Ганди в веру
[ редактировать ]В 2009 году муж Индиры Ганди Патманатан принял ислам и взял имя Мухаммад Ридуан Абдулла. Затем он в одностороннем порядке обратил в ислам троих своих детей (одному из которых было 11 месяцев) без согласия жены. Шариатский суд также предоставил Ридуану опеку над детьми. [70]
В 2016 году Федеральный суд обязал генерального инспектора полиции исполнить ордер на арест Ридуана. Каран и Теви объявили себя индуистами. Однако Ридуан сбежал, забрав с собой Прасана, они оба до сих пор не найдены. [71] [72] [73] [74]
Активизм и политика
[ редактировать ]Группа действий по защите прав индуистов , более известная под аббревиатурой HINDRAF, является неправительственной индуистской организацией ( НПО). Эта организация возникла как коалиция 30 индуистских НПО, стремящихся сохранить права и наследие индуистской общины в многорасовой Малайзии . [75] [76]
HINDRAF оказал большое влияние на политический ландшафт Малайзии, организовав в 2007 году печально известный митинг HINDRAF . После огромного митинга, организованного HINDRAF в ноябре 2007 года, несколько видных членов организации были арестованы, некоторые по обвинению в подстрекательстве к мятежу . Обвинения были сняты судами. Пять человек были арестованы и помещены под стражу без суда на основании Закона о внутренней безопасности (ISA). [77] К концу 2000-х годов группа разработала более широкую политическую программу по сохранению и продвижению равных прав и возможностей для индейского меньшинства. Ему удалось продолжать привлекать внимание к расистским аспектам политики правительства Малайзии. [78]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Демографический профиль Малайзии» . 27 ноября 2020 г.
- ^ Перепись населения и жилищного фонда Малайзии 2010 г. (Перепись 2010 г.). Архивировано 14 сентября 2014 г. в Wayback Machine , Официальный портал (2012 г.). Статистическом департаменте Малайзии
- ^ Пила, Суи-Хок (2007). Население Малайзии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 9789812304438 .
- ^ Распределение населения и основные демографические характеристики, 2010 г. Архивировано 11 октября 2012 г. в Статистическом департаменте Wayback Machine , правительство Малайзии (2011 г.), стр. 13.
- ^ «Распределение населения и основные демографические характеристики, 2010 г.» (PDF) . Департамент статистики . Правительство Малайзии . 2011. с. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2012 года.
- ^ Распределение населения и основные демографические характеристики, 2010 г. Архивировано 11 октября 2012 г. в Статистическом департаменте Wayback Machine , правительство Малайзии (2011), стр. 82.
- ^ Jump up to: а б с Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Отчет о международной религиозной свободе за 2011 год – Малайзия» . Рефмир . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гилл, Савиндер Каур; Гопал, Нирмала Деви (1 октября 2010 г.). «Понимание индийской религиозной практики в Малайзии» . Журнал социальных наук . 25 (1–3): 135–146. дои : 10.1080/09718923.2010.11892872 . ISSN 0971-8923 . S2CID 30276441 .
- ^ Раймонд Ли, Модели религиозной напряженности в Малайзии, Азиатское исследование, Том. 28, № 4 (апрель 1988 г.), стр. 400-418.
- ^ Отчет о свободе вероисповедания за 2013 г. - Малайзия, Государственный департамент США (2014 г.)
- ^ Отчет о свободе вероисповедания за 2012 г. - Малайзия, Государственный департамент США (2013 г.)
- ^ Барбара Уотсон Андайя, Леонард Ю. Андайя (1984). История Малайзии . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 14. ISBN 0-333-27672-8 .
- ^ Заки Рэгман (2003). Ворота в малайскую культуру . Сингапур: Asiapac Books Pte Ltd., стр. 1–6. ISBN 981-229-326-4 .
- ^ «Ранние малайские королевства» . Сабризаин.орг . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Сандху (2010), Индейцы в Малайе: некоторые аспекты их иммиграции и расселения (1786–1957), Cambridge University Press, ISBN 978-0521148139
- ^ Jump up to: а б Амарджит Каур, Индийские рабочие-мигранты в Малайзии – часть 1 Австралийский национальный университет
- ^ Jump up to: а б с «Индийские гастарбайтеры в Малайзии – часть 2» . Новая Мандала . 21 февраля 2013 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Сандху (2010), Индейцы в Малайе: некоторые аспекты их иммиграции и расселения (1786–1957), Cambridge University Press, ISBN 978-0521148139 , стр. 89–102
- ^ Сандху (2010), Индейцы в Малайе: некоторые аспекты их иммиграции и расселения (1786–1957), Cambridge University Press, ISBN 978-0521148139 , стр. 60–68
- ^ «Малайзийско-индийское индуистское сообщество: жертвы политики Бхумипатера» (PDF) . ОРФ онлайн . Архивировано (PDF) из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Эванс, Кэролайн (2004). «Комиссии по правам человека и религиозные конфликты в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . Ежеквартальный журнал международного и сравнительного правоведения . 53 (3): 713–729. дои : 10.1093/iclq/53.3.713 . ISSN 0020-5893 . JSTOR 3663296 .
- ^ Пелетц, Майкл (2020l). Исламский модерн: религиозные суды и культурная политика в Малайзии . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-09508-0 . JSTOR 40005950 .
- ^ «Малайзия Хинду Сангам – Малайзия Хинду Сангам (Компания № 5859-М)» . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Раманатан 2008 .
- ^ Ли и Раджу 1987 , с. 34.
- ^ Коллинз 1997 , с. 8.
- ^ Коллинз 1997 , с. 7.
- ^ «Малайзийская культура – религия» . Культурный атлас . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Ли и Раджу 1987 , с. 17.
- ^ «Малайзия – Центры ИСККОН» . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «ИСККОН Малайзии – Международное общество сознания Кришны в Куала-Лумпуре» . ЦЕНТРАЛЬНАЯ МАЛАЙЗИЯ (ID) . 6 июня 2008 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Коллинз 1997 , стр. 11–12.
- ^ Персонал 2015 .
- ^ «Наша история | Ашрам Вивекананды Куала-Лумпур» . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ М, БАВАНИ. «112-летний ашрам Вивекананды теперь является объектом культурного наследия» . Звезда . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Анвар, Асиф (19 декабря 2018 г.). «9 потрясающих индуистских храмов в Малайзии, которые вы должны посетить в ближайшее время» . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ ЛИ, РЭЙМОНД Л.М. (1986). «Этнические последствия современных религиозных движений и организаций в Малайзии» . Современная Юго-Восточная Азия . 8 (1): 70–87. дои : 10.1355/CS8-1E . ISSN 0129-797X . JSTOR 25797883 .
- ^ «Малайзия: превосходство большинства и этническая напряженность | IPCS» . www.ipcs.org . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Тан 2018 , стр. 167–178; Коллинз 1997 , стр. 46–50.
- ^ «Индуизм в Малайзии» . Индуистская Дхарма Мамадрам . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Праздники Малайзии 2018» . PublicHolidays.com.my . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Taburan Penduduk dan Ciri-ciri Asas Demografi» [Перепись населения и демографии Малайзии 2010 г.] (PDF) . Статистика.gov (на малайском языке). Правительство Малайзии . Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2015 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Познакомьтесь с Четти Мелака, или индейцами Перанакан, стремящимися спасти свою исчезающую культуру» . ЦНА . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ ДОСМ
- ^ Проект, Джошуа. «Балийский в Малайзии» . joshuaproject.net . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Защитите индуистов в Малайзии: БДП» . Индостан Таймс . 6 декабря 2007 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «160 000 человек перешли в индуизм в Малайзии» . Индуизм сегодня . 1 февраля 1992 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Департамент статистики Малайзии» . www.dosm.gov.my. Проверено 14 января 2024 г.
- ^ М. Вера Пандиян (10 августа 2016 г.). « Келинг» и горжусь этим» . Звезда онлайн .
- ^ Софи Лемьер, отступничество и исламское гражданское общество в Малайзии , ISIM Review, Vol. 20, осень 2007 г., стр. 46–47.
- ^ Пресс, Оксфордский университет (1 мая 2010 г.). «20» . Исламское уголовное право: Интернет-исследовательский справочник Oxford Bibiographys . Издательство Оксфордского университета , США . стр. 357–379. ISBN 978-0-19-980386-6 .
- ^ «Находящаяся в США компания HAF называет приговор Бангармы «религиозно дискриминационным» » . Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Годовой отчет о международной религиозной свободе . USCIRF. 2001. с. 178.
- ^ «Малайзия сносит столетний индуистский храм» . Ежедневные новости и анализ . 21 апреля 2006 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ «Давление на многоконфессиональную Малайзию» . 16 мая 2006 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Деловые новости: деловые новости Индии, деловые новости сегодня, последние новости финансов, деловые новости в прямом эфире» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ↑ Этнические индейцы Малайзии ведут тяжелую борьбу за религию. Reuters India - 8 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «HAF осуждает снос храма в Малайзии» . ХАФ . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Дом ХИНДРАФ
- ↑ НПО обсуждают индийские проблемы с премьер-министром в задушевной беседе. Архивировано 5 октября 2012 г. в Wayback Machine The Star - 15 декабря 2007 г.
- ^ «Защитите индуистов в Малайзии: БДП» . Индостан Таймс . 6 декабря 2007 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Мусульмане Малайзии протестуют против предложенного строительства индуистского храма» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс. 29 августа 2009 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Мусульмане Малайзии протестуют против предложения индуистского храма Associated Press - 28 августа 2009 г.
- ^ Демонстрация храма: Жители маршируют с коровьей головой , YouTube. 28 августа 2009 г.
- ^ «Малайзийский «обращенный» заявляет о жестокости» . 6 июля 2007 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Женщина мусульманского происхождения в Малайзии хочет жить как индуска: отрицается» . www.digitaljournal.com . 9 июля 2007 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Малайзия запрещает мусульманам заниматься йогой» . Телеграф . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Исламское постановление запрещает мусульманам Малайзии заниматься йогой» . Хранитель . 24 ноября 2008 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Сотрудники Reuters (26 ноября 2008 г.). «Малайзия отказывается от запрета йоги на фоне негативной реакции» . Рейтер . Проверено 12 февраля 2021 г.
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Хамдан, Нурбайти Ханым Бинти. «Индира Ганди подает иск на 100 миллионов ринггитов» . Звезда . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Индира Ганди: Благодарна за решение, но где моя дочь? | The Star» . www.thestar.com.my . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Лим, Ида (февраль 2018 г.). «Упрощенно: новаторское решение Федерального суда Индиры Ганди | Malay Mail» . www.malaymail.com . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Буньян, Джон (31 января 2018 г.). «Индира Ганди отказывается простить бывшего мужа после девятилетней судебной тяжбы | Malay Mail» . www.malaymail.com . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Больше никаких оправданий, найдите мою дочь», — говорит Индира Ганди полиции | The Malaysian Insight» . www.themalaysianinsight.com . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ↑ Индуистская группа протестует против «чистки храмов» в Малайзии. Архивировано 4 июля 2007 года в Wayback Machine.
- ^ «Новости и бизнес Юго-Восточной Азии из Индонезии, Филиппин, Таиланда, Малайзии и Вьетнама» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 15 января 2006 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Пять лидеров Хиндрафа задержаны по ISA (последнее обновление)» . Звезда онлайн . 13 декабря 2007 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Анвар из Малайзии осуждает применение закона о безопасности» . Рейтер . 14 декабря 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Белль, Карл Вадивелла (13 мая 2016 г.). Трагические сироты . Flipside Digital Content Company Inc. ISBN 978-981-4620-95-6 .
- Ли, Раймонд Л.М.; Раджу, Р. (1987). «Санскритизация и индийская этническая принадлежность в Малайзии» . Современные азиатские исследования . 21 (2): 389–415. дои : 10.1017/S0026749X0001386X . ISSN 0026-749X . JSTOR 312653 . S2CID 145117285 .
- Белль, Карл Вадивелла (13 февраля 2017 г.). Тайпусам в Малайзии: индуистский фестиваль в тамильской диаспоре . ISEAS-Институт Юсофа Исхака . ISBN 978-981-4695-75-6 .
- Альджунид, Хайрудин (2019). Ислам в Малайзии: переплетенная история . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-092519-2 .
- Тан, Чи-Бенг (12 февраля 2018 г.). Китайская религия в Малайзии: храмы и общины . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-35787-7 .
- Коллинз, Элизабет Фуллер (1997). Пронзенный копьем Муругана: ритуал, сила и моральное искупление среди малазийских индуистов . Издательство Университета Северного Иллинойса. ISBN 978-0-87580-223-7 .
- Раманатан, К. (2 января 2008 г.). «Индуизм в мусульманском государстве: пример Малайзии» . Азиатский журнал политической науки . 4 (2): 42–62. дои : 10.1080/02185379608434083 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Персонал, IndiaFacts (8 сентября 2015 г.). «Индусы Малайзии без гражданства: официальный документ» . ИндияФакты .
- «Столкновение культур Малайзии» . Новости Би-би-си .
- Ктемок (20 марта 2006 г.). «КТемок рассматривает........: ДБКЛ разбил статуи индуистских богов!» . KTemoc рассматривает ....... . Проверено 10 июня 2021 г.
- «100-летний храм снесен в Малайзии» . Новости18 .
- «Видео сноса индуистского храма в Малайзии » Малайзия Кини ТВ Архивировано из оригинала 8 декабря.
- «Новый религиозный спор вызывает опасения по поводу роста исламизации в Малайзии» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года.
- «Малайзийский «обращенный» заявляет о жестокости» . Новости Би-би-си . 6 июля 2007 г.
- «Арестованы индуистские активисты Малайзии» . Новости Би-би-си . 23 ноября 2007 г.
- «Малайзийские индуистские активисты освобождены» . Новости Би-би-си . 26 ноября 2007 г.
- «Задержания в связи с митингом индусов в Малайзии» . CNN .
- «Ссора с захоронениями в Малайзии усиливает напряженность» . Новости Би-би-си . 26 июня 2008 г.
- «Протестующие угрожают кровопролитием над индуистским храмом» . Малазийский инсайдер . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года.
- «Кризис в Малайзии: об отставке Махатхира Мохамада» . Индус . ISSN 0971-751X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]