Рамалинга Свамигал
Рамалинга Свамигал | |
---|---|
Рожденный | |
Исчезнувший | 30 января 1874 г. (50 лет) Меттукуппам, Вадалур , район Куддалор , Тамил Наду |
Тируварутпракаса Валлалар Чидамбарам Рамалингам (5 октября 1823 — 30 января 1874), также известный как Валлалар , Рамалинга Свамигал и Рамалинга Адигал , был одним из известных тамильских святых и известным тамильским поэтом 19 века. Он принадлежит к линии тамильских святых, известных как « гнана сиддхары » ( «гнана» означает «высшая мудрость »). [ 1 ]
Рамалинга рискнул уничтожить касту в Индии. [ 2 ] С этой целью он основал группу, известную как «Самараса Суддха Санмарга Сатья Сангам». [ 3 ] который распространился не только благодаря его теоретическим учениям, но главным образом благодаря его практическому образу жизни, который является источником вдохновения для его последователей. Согласно Суддхе Санмарге, главными аспектами человеческой жизни должна быть любовь, связанная с благотворительностью и божественной практикой, ведущей к достижению чистого знания.
Рамалинга поддерживал почитание сияющего пламени, исходящего из зажженной лампы, не как божества самого по себе, а скорее как символ, представляющий непреходящее всемогущество Божества , в отличие от поклонения статуям в монотеистических рамках. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рамалингама [ примечание 1 ] родителями были Рамайя Пиллаи и Чиннаммай из Веллалар касты . Она была его шестой женой, поскольку все его предыдущие жены умерли бездетными и одна за другой. Это была семья из Марудхура, деревни в старом районе Южного Аркота , недалеко от Чидамбарама . Рамалингам был их пятым и младшим ребенком. Старшими были два сына, Сабхапати и Парасу Раман; и две дочери, Сундараммал и Уннамулай.
Детство и божественные переживания
[ редактировать ]Когда Рамалингаму было пять месяцев, родители привели его в храм Чидамбарам Натараджара . Младенец радовался, пока священник предлагал Дипа Арадхану (поклонение зажженной лампе, поднесенной близко к виграхамам ); Рамалингам воспринял это как глубокий духовный опыт. В последующие годы он сказал об этом опыте: «Как только Свет был воспринят, счастье одолело меня» и «Сладкий нектар я вкусил, как только стал виден Арут Перум Джоти (Божественный Свет Милости). [ 5 ]
В 1824 году умер его отец. После этого его мать переезжает в дом своей матери в Чинна Каванам, Поннери. Рамалингам был маленьким ребенком, когда он и его мать переехали в Ченнаи в 1826 году, где они жили с его старшим братом Сабхапати и его женой Паппати на улице Вирасами Пиллаи, 31/14 в районе Севенвелс . [ примечание 2 ]
После того, как Рамалингаму исполнилось пять лет, Сабхапати начал свое формальное образование . Однако, не интересуясь своим образованием, Рамалингам вместо этого предпочитал поездки в близлежащий храм Кандха Коттам Кандха Свами . [ примечание 3 ] Сабхапати подумал, что ребенок нуждается в наказании как форме дисциплины, и посоветовал жене не давать Рамалингаму его ежедневную еду. Однако его добрая невестка тайно кормила его и уговаривала серьезно учиться дома. Взамен Рамалингам попросил свою комнату, зажженную лампу и зеркало. Он поместил свет перед зеркалом и медитировал , концентрируясь на свете. Он чудесным образом увидел видение Господа Муруги . Рамалингам сказал: «Красота наделила шесть божественных лиц, прославленные плечи — двенадцать». [ 7 ]
Одно время Рамалингаму пришлось заменить своего старшего брата Сабхапати на сеансе Упаньясам (религиозных рассказов) в качестве упасакара . Его великая беседа на стихи из « Перия Пуранам» , эпической поэмы Секкижара о святых «63 наянарах », была оценена преданными как произнесенная очень образованным ученым. Умственное и духовное развитие Рамалингама быстро прогрессировало. Рамалингам поблагодарил Божественное, сказав: «Сияющее пламя благодати, которое зажгло во мне разум, чтобы познать необученного». [ 8 ] В своем духовном путешествии Рамалингам прошел путь от преданного преданного Господа Шивы до поклонения бесформенному.
Рамалингам отрекся от мира в тринадцатилетнем возрасте, но был вынужден жениться на своей племяннице (по линии сестры). Легенды гласят, что жених в первую ночь после свадьбы читал религиозные произведения, такие как « Тирувасагам» . Его не интересовали деньги, и говорят, что в более позднем возрасте он сократил или игнорировал еду и сон. Но он казался здоровым телом, [ нужна ссылка ] Считалось, что это произошло из-за его предполагаемой «физической трансформации».
Учения
[ редактировать ]Рамалинга покинул Ченнаи в 1858 году. Сначала он отправился в Чидамбарам , где провел дебаты с Кодаканаллуром Сундара Свамигалом. По просьбе некоего Рамакришны Реддияра, [ ВОЗ? ] он отправился в свой дом в Карунгужи (близ Вадалура ) и пробыл там девять лет. Он был против кастовой системы из-за негативного воздействия, которое она оказывала на общество. С этой целью в 1865 году он основал гильдию преданных под названием «Самараса Ведха Санмарга Сангам». В 1872 году она была переименована в «Самараса Суддха Санмарга Сатья Сангам». [ 3 ] что означает «Общество чистой истины в универсальной самости». Рамалинга находился под влиянием Валлувара был привлечен к учению Тируккурала . и с юных лет Вскоре он начал преподавать его послание, проводя регулярные занятия по Куралу для масс. [ 9 ] Он поклялся следовать морали курала о сострадании и ненасилии и на протяжении всей своей жизни продолжал подчеркивать отказ от убийств и постную диету в своей концепции Джива Каруньям («сострадание к живым существам»). [ 1 ] ). [ 10 ] : 39–42 [ 11 ] : 96 Он сказал:
Когда я вижу людей, питающихся грубой и порочной пищей из мяса, для меня это постоянно повторяющееся горе. [ 12 ]
В 1867 году Рамалинга основал учреждение под названием «Сатья Дхарма Салай». [ 13 ] в Вадалуре за раздачу бесплатной еды бедным. В день открытия он зажег огонь каменной печи, заявив, что огонь будет всегда живым и нуждающиеся будут накормлены навсегда. [ 14 ] [ 1 ] Заведение, существующее до сих пор и управляемое волонтерами, продолжает предоставлять бесплатную еду всем людям, без каких-либо кастовых различий. [ 15 ] Землю под объект пожертвовали добрые, щедрые люди, и посетители могут ознакомиться с регистрационными документами. [ 1 ]
25 января 1872 года Рамалинга открыл « Сатья Гнана Сабхай » (Зал Истинного Знания) в Вадалуре. Это светское место не храм ; нет никаких подношений и никаких благословений. Он открыт для людей всех каст, кроме тех, кто ест мясо, которым разрешено поклоняться только снаружи. Масляная лампа, зажженная Рамалингой, горит постоянно. Сам Рамалинга подробно писал о пудже, которая будет проводиться в Гнана Сабхай - только посетители моложе 12 или старше 72 лет должны были входить в Гнана Сабхай и совершать пуджи . [ 1 ] [ 16 ]
Внутри комплекса находятся семь ширм из хлопчатобумажной ткани, символизирующих семь факторов, которые мешают душе осознать свою истинную природу. Весь комплекс связан цепью из 21 600 звеньев, что, как говорят, символизирует «21 600 вдохов». [ 17 ] от обычного человека. Он сказал, что разум, которым мы обладаем, — это разум майя , который не является истинным и окончательным разумом. Путь окончательного разума — Джива Каруньям . [ 1 ]
Валлалар (Рамалинга) выступал за бескастовое общество и осуждал неравенство по признаку рождения. Он был противником суеверий и ритуалов. [ 1 ] Он запретил убивать животных даже ради еды. Он выступал за кормление бедных как высшую форму поклонения. [ 1 ]
Одно из главных учений Рамалинги — « Служение живым существам — путь Освобождения ( Мокша )». [ 1 ] Он заявил, что смерть неестественна и что главным приоритетом жизни должна быть борьба со смертью. Он объявил религию сама по себе тьмой. [ нужна ссылка ] Он сказал, что Бог — это «Арут Перум Джоти» (Божественный Свет Благодати), олицетворение благодати, милосердия и знания, и что путь сострадания и милосердия — единственный путь к Богу. [ 1 ] [ 18 ] Сегодня по всему миру разбросаны духовные группы, которые практикуют его учение и следуют путем Арута Перума Джоти.
Литературные произведения
[ редактировать ]Как музыкант и поэт Рамалинга сочинил 5818 стихотворений, обучающих всеобщей любви и миру, собранных в «Шесть Тиру Мурайгал», которые сегодня доступны в виде одной книги под названием « Тируварутпа». [ 19 ] («священная книга благодати»). Он составил Вирагхва Панчакам, посвященный Вирагхаве Перумалу, расположенному в Тируваллуре . [ 20 ]
Другие его работы включают « Манумурай Канда Васагам» , [ 21 ] в котором описывается жизнь Ману Нидхи Чолана и Дживы Карунья Ожуккам , [ 22 ] который подчеркивает сострадание ко всем разумным формам и настаивает на диете, состоящей только из растений.
Песни, положенные на музыку
[ редактировать ]- Песни Тируварутпы Рамалинги Свамигала исполняются на концертах, и теперь не менее 25 песен (на языке Тируварутпа Исаи Малай ) даны с нотацией свара-тала .
- Таяги тхандхайюмаи ( Хамсадхвани ), Иду налла тхарунам ( Шанкарабхаранам )
- Варувар ажаиту вади (Бегада) и Тхаен ена иниккум .
Некоторые из его песен были положены на музыку Сиркажи Говиндхараджаном . [ 23 ]
Исчезновение
[ редактировать ]22 октября 1873 года Рамалинга поднял «флаг Братства». [ нужны разъяснения ] в своей однокомнатной резиденции Сиддхи Валагам в Меттукуппаме. [ 24 ] Он прочитал свою последнюю лекцию о духовном прогрессе и «природе сил, которые лежат за пределами нас и движут нами» — и рекомендовал медитировать, используя зажженную лампу из своей комнаты, которую затем держал снаружи.
30 января 1874 года Рамалинга вошел в комнату, заперся внутри и велел своим последователям не открывать ее. После открытия, по его словам, его там не найдут. (Он будет «объединен с природой и будет управлять действиями «всего сущего», как сказано в его стихотворении « Гнана Сарияи »). Его затворничество породило множество слухов, и в мае правительство, наконец, заставило двери открыться. Комната была пуста, никаких подсказок. В 1906 году записи о его исчезновении [ 25 ] Южного Аркота были опубликованы в справочнике округа Мадрас . Недавние исследования показали, что его исчезновение имеет поразительное сходство с феноменом радужного тела . [ 26 ]
Почтовая марка
[ редактировать ]тогдашний главный министр штата Тамил Наду М. Карунаниди выпустил почтовые марки с изображением Рамалинги. 17 августа 2007 года [ 27 ] После этого была подана петиция против изображения Рамалинги со «Тиру Ниру» (священным пеплом) на лбу. Высокий суд Мадраса отказался удовлетворить это ходатайство. [ 28 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]два биографических фильма О Рамалинге Свамигале сняты .
Год | Фильм | Актер | Примечание |
---|---|---|---|
1939 | Джоти | К. А. Мутху Бхагаватар | Потерянный фильм |
1971 | Арутперунджоти | Мастер Шридхар | Молодой Рамалингам |
А. П. Нагараджан | Взрослый Рамалингам |
В ознаменование 200-летия со дня рождения Валлалара в 2022 году было создано мозаичное произведение из более чем 5000 маленьких кусочков бумаги. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Рамалингам» было его домонашеским именем. [ 1 ]
- ^ Место, где он жил, было переименовано в Валлалар Нагар . [ нужна ссылка ]
- ^ Рамалингам сочинил в этом храме «Дейва Мани Малай». Сегодня в этом храме есть зал под названием Мукха Мандапам , в котором находится идол Шри Рамалинги Свамигала. [ 6 ] а также Сарва Сиддхи Винаякар , Минакши Сундарешварар , Идумбан и Памбан Свамигал.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Рамалинга Свамигал» . Мой Даттатрея . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ↑ Рецензия на книгу «The Hindu» о Vallalār Rāmalinga adigal varalaru.
- ^ Jump up to: а б Подробности о Самарасе Суддхе Санмарге Сатья Сангаме [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Алаям: Индуистский храм; Воплощение индуистской культуры; Г.ВенкатаРамана Редди; Опубликовано Адхьякшей; Шри Рамакришна Матх; ISBN 978-81-7823-542-4 ; Страница 52
- ^ Арутперунджоти. Архивировано 16 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Тамилнад. Текстовые книги в Интернете.
- ^ Газета Dinamalar - фотографии Кандха коттам
- ^ Девнатх, Лакшми (2 февраля 2001 г.). «Сострадание — это суть философии Святого Рамалингама» . Индус . Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 1 августа 2020 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Ранние годы жизни святого Валлалара [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Колаппан, Б. (3 октября 2018 г.). «Первый печатный Тируккурал будет переиздан через 168 лет» . Индус . Ченнаи: Кастури и сыновья . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Н. В. Суббараман (2015). Валлувам Ваалнда Валлалар [Валлувам Ваалнда Валлалар] жил в Валлуваме . Ченнаи: уникальные медиа-интеграторы. ISBN 978-93-83051-95-3 .
- ^ Депутат Шиваньянам (1974). Разве ты не рассказывал мне об искусстве в Тируккурале? [Почему Тируккурал не говорит об искусстве?] . Ченнаи: Пункоди Падхиппагам.
- ^ « Статья «Индуса» о Валлаларе» . Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 14 июня 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Изображение Сатья Дхарма Салая
- ^ Прасад, С. (8 сентября 2022 г.). «В Сатья Дхарма Салае бездомных кормят уже 155 лет» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Валлалар, практический философ» . Индус . 4 мая 2022 г. ISSN 0971-751X . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ↑ Подробности о семи завесах, описанных Валлаларом. Архивировано 9 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Джнянарнава-тантра», глава двадцать первая. Архивировано 8 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «За пределами философии» . Индус . 18 мая 2022 г. ISSN 0971-751X . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Комиссия государственной службы Тамил Наду включила язык Тиру в программу обучения.
- ^ «Вираракавар пошип пансакам - Тиру Арутпа, Тируварутпа, Валлалар, Валлалар, Рамалинга Адигалар, ТируАрутпракаша Валлалар, Чидамбарам Рамалингам, Самараса Сутта Санмарка Сатья Сангам, Валлалар Спейс, ТируАрутпа, Тируварутпа, Арутперундж Джьоти Специальное милосердие» .
- ↑ Манумурай Канда Васагам. Архивировано 9 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Подробная информация о Дживе Карунья Ожуккам. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Сиркажи Говиндараджан из газеты "The Hindu".
- ^ «Сострадание — суть его философии» . Индус . 2 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 7 января 2011 г. Проверено 14 июня 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Выгравированный камень в Вадалуре (изображение) о заметке в газете Madras District Gazette, описывающей исчезновение Рамалингама 30 января 1874 года.
- ^ Тисо, Фрэнсис (2016). Радужное тело и воскресение: духовное достижение, растворение материального тела и случай Кхенпо А Чо . Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. стр. 12–17. ISBN 978-1-58394-795-1 .
- ↑ памятная почтовая марка о Валлаларе. Архивировано 17 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Письменное ходатайство против печати Валлалара отклонено» . Индус . 6 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 января 2008 г. Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Расположение фигур Валлалара на 5000 листах бумаги» . 6 октября 2022 г.
- ^ «Сотрудник частной компании разработал мозаичное искусство Валлалара к своему 200-летию в Хосуре» . 5 октября 2022 г.
- ^ «Расположение фигур Валлалара на 5000 листах бумаги» . 5 октября 2022 г.
Вадалур Валлалар Тайпуса Джьоти Даршан: Когда, Где и Как?
Тиру Арутпракаса Валлалар Рамалинга Свамигал, или Рамалинга Адигал, Тируварутпа был написан Рамалингой Свамигалом. Валлаларские песни
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Университета Аннамалай Полный сборник Тируварутпы во всех шести тирумурай в 10 томах Выпущено третье издание Тируварутпы.
- Шрилата Раман. «Пространства между ними: Рамалинга свамигал (1823–1874), голод и религия в колониальной Индии», History of Religions (август 2013 г.) 53 № 1, стр. 1–27. DOI: 10.1086/671248
- Арут Пракаса Валлалар, Святой универсального видения, автор В.С. Кришнан, опубликовано Фондом Раманандхи Адигалара, Коимбатур.
- Ричард С. Вайс. 2019. Возникновение современного индуизма: религия на окраинах колониализма . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. [1]